Вождение в городе для новичков: что надо знать в первую очередь. Как правильно ездить по ужасным дорогам

Летом каждый из нас хотя бы раз выезжает за город на природу, в деревню или на дачу. Не всегда путь к этому месту пролегает по ровной асфальтированной дороге, а чаще всего по бездорожью, где водителям приходится показывать всю свою ловкость, сноровку и профессионализм. Если вы не являетесь водителем внедорожника, а имеете только обычную легковушку, то вам станут полезны, и, наверное, интересны рекомендации вождения машины по плохой дороге и бездорожью. Если вы решили ехать на дачу, то, естественно, в автомобиле будете не один, и при этом загрузите немалое количество вещей. Вес автомобиля будет не мал. Если вы увидели сложный участок дороги и сомневаетесь в его преодолении, разгрузите автомобиль, высадите всех пассажиров. Таким образом, увеличится тяга мотора, но, даже если вы застрянете, вас будет кому вытащить или подтолкнуть.

Еще одно золотое правила – если вы увидели сложный участок дороги, остановитесь, выйдите из автомобиля и рассмотрите внимательно дорогу: оцените глубину луж, устойчивость грунта. На такие моменты лучше с собой возить резиновые сапоги. Далее рассмотрим несколько практических советов в преодолении некоторых сложных дорожных участков.

Преодоление брода

Если вам преграждает путь брод, то нужно выйти из машины и осмотреть весь участок дороги: спуск в брод и выезд из него, измерить глубину (тут будут необходимы резиновые сапоги), определить твердость поверхности. Если вы решили, что ваш автомобиль справится с этим участком дороги, начинайте переправу. Двигаться нужно на 1-й передаче, максимум на 2-й. Старайтесь ехать медленно, чтобы было меньше брызг, и вы не залили двигатель. Если попытаться ехать быстро, поднятая при движении волна может попасть через воздушный фильтр, и тогда произойдет гидроудар, из-за которого двигатель стопроцентно выйдет из строя.

Езда по кочкам и бугристой дороге

На грунтовых дорогах часто образуются колеи, глубина которых может достигать 20 сантиметров и более. Если легковой автомобиль попадет в такую глубину, то он ляжет на днище. Поэтому, если вы попали на такой участок дороги, старайтесь смещаться немного в сторону, чтобы колея была под машиной. Двигаться нужно на первой передаче, медленно, чтобы машина не ударилась бампером о кочку, и ее не выбросило в колею.

Езда по дороге с боковым уклоном

Боковой уклон дороги тоже проходят на первой скорости, внатяг, для предотвращения пробуксовки. Если в предыдущем случаи мы избегали попадания в колею, то с таким препятствием на дороге, нам нужно одну из сторон автомобиля запустить в колею, чтобы не съехать в сторону и не упасть в кювет. Колея станет боковым фиксатором, который не даст автомобилю уйти в сторону, особенно если дорога в момент вашего движения будет скользкая. После преодоления дороги с боковым уклоном, остановитесь и внимательно осмотрите дорогу дальше.

Преодоление косогора

Помните, не начинайте движение, если вы внимательно не осмотрели путь. Косогор нужно преодолевать, предварительно разогнавшись. Старайтесь преодолевать его не по прямой, а слегка по диагонали, так как машина может подпрыгнуть на самой вершине, а движении по диагонали смягчит переход от поднятия к спуску. Если вы внимательно ознакомились с данными рекомендациями, можете смело планировать загородную поездку и быть уверенным в безопасности.

  • Фокусируйтесь не на оборотах двигателя, а на достижении идеального баланса между отпусканием сцепления и нажатием на газ. Когда трогаетесь с места, представляйте себе эти действия в виде противоположностей. К примеру, нарисуйте в уме картинку двухцилиндрового двигателя: в то время как один цилиндр движется вверх, второй автоматически перемещается вниз. Попробуйте изобразить это одновременное движение педалями сцепления и газа.
  • Если на АКПП все получается само собой, то на механике плавность хода обеспечивается в основном грамотной работой со сцеплением. Его следует отпускать максимально мягко и в нужные моменты выдерживать паузы, предотвращая резкое схватывание - только так вы можете добиться плавной езды без рывков.
  • Когда сцепление не задействовано, переставьте левую ногу с педали на площадку для отдыха: и нога не устанет, и сцепление меньше износится.
  • В Великобритании и многих других странах правилами дорожного движения запрещена езда накатом . Это значит, что не разрешается включать нейтраль и останавливать автомобиль исключительно тормозом. Очень правильный запрет, ведь если в момент остановки на дороге случится какая-нибудь опасная ситуация, требующая мгновенного ускорения, то водителю, прежде чем экстренно разогнаться, придется включать скорость, а это займет драгоценные мгновения, которые могут отделять жизнь от смерти.
  • В процессе разгона и замедления попробуйте синхронизировать свои переключения с проездом ухабов и ям, потому что неровности дорожного покрытия передаются через сцепление двигателю, создавая дополнительные рывки. В общем случае, при проезде неожиданных рытвин стоит выжимать сцепление, чтобы хоть как-то сгладить скачки.
  • На механике переход от замедления к разгону ощущается намного грубее, чем на автомате. Дело в том, что при замедлении зубья шестерней трансмиссии передают крутящий момент от колес к двигателю, а при разгоне - наоборот, от двигателя к колесам. В автоматической трансмиссии присутствует гидротрансформатор, который в значительной мере сглаживает эти рывки, правда, «съедая» при этом малую толику крутящего момента.
  • Небольшие автомобили типа седанов могут похвастать уменьшенными маховиками и совсем не тугими педалями сцепления. Такие машины управляются намного легче и мягче своих больших собратьев, поэтому для их водителей советы, приведенные в данной статье, могут оказаться полезными, но необязательными.
  • В некоторых странах существует правило, обязывающее водителей производить полную остановку автомобиля только на включенной второй передаче (за исключением неожиданных аварийных ситуаций). Также в случае приближения к пересечениям дорог, обычным и круговым перекресткам или пешеходным переходам от водителей требуется снизить скорость до значений, соответствующих второй передаче, даже если впереди нет светофора.

Некоторые начинающие водители уверены, что научиться ездить на автомобиле с механической коробкой передач просто нереально. Однако это все чистейший воды миф. Многие опытные водители считают, что «автомат» вещь не приемлемая, и они никогда не променяют на него свою старую добрую «механику». Грамотная езда на механике — основа водительского мастерства. Чтобы облегчить езду на автомобиле с МКПП, для начала необходимо разобраться, как правильно с ней взаимодействовать.

Первым делом вы садитесь за руль своего автомобиля, и сразу возникает вопрос, что сделать, чтобы автомобиль правильно тронулся с места? Для начала необходимо проверить включена ли нейтральная передача, затем завести мотор, после этого выжать педаль сцепления и включить первую скорость. Если вы собираетесь ехать назад, то включать нужно заднюю передачу. Теперь плавно начинаете отпускать педаль сцепления, а обороты двигателя начнут расти. В какой-то момент времени машина начнет двигаться, вместе с этим в двигателе начнут падать обороты. Чтобы автомобиль не заглох, нужно понемногу нажимать на педаль газа, а после достижения двигателем необходимого количества оборотов и вовсе отпустить сцепление и продолжить езду, удерживая педаль газа в нужном положении. Опытные водители делают это уже на подсознательном уровне, а новичок может достаточно долго держать ногу на сцеплении, что негативно сказывается на сроке его службы.

Чтобы правильно переключать передачи во время езды, необходимо попадать в нужный интервал скоростей. Как правило, интервал работы первой передачи — от 0 до 20 км/час, второй — от 20 до 40 км/час, третьей — от 40 до 60 км/час, четвертой — от 60 до 90 км/час и пятой — более 90 км/час. Переключение передач механики осуществляется следующим образом. Когда обороты двигателя достигают отметки в 3000-4000, должна включаться вторая скорость. Для этого отпускается педаль газа и одновременно выжимается педаль сцепления. На первых порах это может быть очень сложно, но со временем это будет происходить на «автомате». Пока машина будет двигаться накатом (сцепление выжато до упора), рычаг коробки передач необходимо перевести в положение второй скорости. После этого педаль сцепления плавно отпускается и нажимается педаль газа. Стоит подчеркнуть, что у каждой машины имеется свой оптимальный момент переключения передачи. Он напрямую зависит как от настройки механики, так и от мощности силовой установки. Механика может облегчить работу тормозному комплексу и улучшить устойчивость автомобиля с задним приводом на гололеде позволит торможение двигателем. Для этого необходимо отпустить педаль газа и после понижения оборотов силовой установки выжать до упора сцепление и быстро переключить на пониженную передачу.

Если есть необходимость тронуться с места на скользкой дороге, то делать все нужно очень плавно. Сделать это, конечно же, на механике не всегда просто, но вполне осуществимо, если имеется хоть какой-то опыт вождения. Сцепление рекомендуется немного передержать, снизив, таким образом, вероятность пробуксовки. Запомните — не рекомендуется зимой ездить на нейтральной передаче, это может стать причиной серьезных последствий.

Остановка на скользкой дороге

Если необходимо остановиться на скользком участке дороги, то для начала необходимо перейти на более низкую передачу и понемногу начинать притормаживать, в таком случае колеса не будут блокироваться. Такой принцип заложен в системе ABS — антиблокировочной системе, однако необходимо понимать, что она устанавливается не во все автомобили. Если остановка требуется сию минуту, а причин для этого достаточно много — к примеру, на дороге внезапно появился пешеход, то опять же необходимо перейти на пониженную передачу и резким движением нажать на педаль тормоза, спустя секунду повторить это же действие. Количество таких резких движений необходимо повторять до полной остановки автомобиля. Если просто нажать на педаль тормоза, машина может уйти в свободное скольжение.

Поворот на скользкой дороге

При повороте на скользком участке дороге, рулевое колесо необходимо поворачивать плавно, без резких движений, в противном случае автомобиль не сможет повернуть из-за блокировки колес и продолжит езду по инерции вперед.

Сидим в сугробе

Если ваш автомобиль застрял в сугробе, то главной ошибкой в данном случае является вдавливание газа в пол и надежда на скоропостижный выход из данной ситуации. Это очень грубая ошибка при пробуксовке. Выход из этой ситуации очень простой — автомобиль необходимо подвергать раскачке. Немножко поднажали педаль газа и плавно отпустили сцепление, повторив процедуру несколько раз, вы начнете раскачивать ваше авто, механика в таких ситуациях незаменима. Главное не давать колесам буксовать, тогда вы быстро сможете выйти из сугроба и продолжить езду.

С горы нужно ехать с включенной передачей механики. Это будет препятствовать автомобилю самопроизвольно набирать скорость, а в случае образования аварийной ситуации вы сможете вовремя среагировать.

Если необходимо ехать в горку, то необходимо выжать педаль сцепления до упора, включить скорость и одновременно начать нажимать газ и отпускать сцепление. Педаль газа необходимо нажимать несколько активнее, чем обычно. Также не стоит раньше времени переключать следующую скорость, обороты должны иметь некий запас, так как при езде в горку автомобиль набирает скорость не так быстро, как при езде на обычной дороге.

Искренне надеемся, что данная статья дала четкий ответ на вопрос, как правильно ездить на механике и что в дальнейшем у вас не будет возникать проблем в дороге.

Посмотрите так же интересное видео, в котором рассказываются основные моменты правильной езды на механие.

Выбирая для себя автомобиль, будущие водители становятся перед выбором: какую выбрать марку машины, цвет, тип кузова, а также с механической коробкой передач, либо с АКПП.

Все зависеть будет от личных предпочтений и материальных возможностей. Ведь автомобили с МКПП будут стоить на порядок дешевле, нежели автомат. Но не все знают, как правильно ездить на механике.

Некоторые автошколы предоставляют такие услуги, как обучение вождению исключительно на автомобили автомат. Это значит, что и права будут выданы соответствующие. То есть, потом сесть за руль МКПП не представится возможным без получения нового удостоверения.

Ситуации в жизни возникают различные, и иногда возникает острая необходимость управлять автомобилем с механической коробкой. Получив права, позволяющие это делать, всегда можно пересесть на автомат. Наоборот же, сделать не получится.

Покупка авто на механике является более выгодным приобретением. Помимо более низкой цены автомобилей, их эксплуатация выйдет также более экономичной. Как правило, расход топлива у них меньший, и ремонт некоторых деталей выйдет также менее дорогим.

В ситуации, когда оказывается разряженным аккумулятор, можно выйти из положения. Например, перекинуть провода из другого автомобиля для подзарядки. Либо же машина может завестись, с так называемого толкача. Эти варианты не подходят, если транспортное средство с автоматической трансмиссией.

Только используя механическую коробку, можно чувствовать полный контроль над автомобилем. Когда многие манипуляции выполняются на автомате, этого не происходит.

Основы езды на механике

Прежде чем узнать, как научиться ездить на механике, желательно понимать, с чем вообще придется иметь дело:

  1. Педали. При управлении ТС используется три педали: газ (крайняя правая), тормоз (по центру), сцепление (располагается слева). В отличие от автоматической трансмиссии, здесь используются в управлении обе ноги. Если водитель, севший за руль механики новичок, поначалу, это делать будет непривычно.
  2. КПП. При помощи смещения шестеренок в трансмиссии, происходит переключение скоростей. На многих автомобилях данный селектор оснащен подсказками, используя которые проще разобраться, какая передача выбрана.
  3. Тахометр. Располагается на панели приборов, и позволяет определить, сколько коленвал двигателя делает оборотов в минуту. При помощи него новички контролируют, когда необходимо переключаться на следующую передачу.

Разбираемся с передачами на МКПП

Механика тем и отличается от автомата, что требует постоянного контроля водителя, то есть, самостоятельного переключения скоростей. В основном ТС имеют 4 или 5 скоростей, и в дополнении к ним задняя. Чтобы понимать месторасположение каждой, необходимо знать их предназначение.

Коробка передач: инструкция для начинающих

  • Всякий раз движение начинается с выжима педали сцепления, таким образом, появляется возможность переходить на другую скорость. Вводить требуемую передачу допустимо в том случае, когда сцепление будет полностью выжато.
  • Когда избрана нейтральная передача, при выжимании газа, автомобиль не двинется с места. Когда селектор находится в данной позиции, возможно, выбирать желаемую скорость, включая заднюю.
  • Рабочей передачей считается вторая. На ней удобно передвигаться по наклонной местности, а также осуществлять езду в пробках. Первую же обычно используют для старта пути, затем, ускоряясь, переходят на вторую. Набрав еще большую скорость и обороты, можно переходить на третью.
  • Труднее освоить неопытным водителям как ездить на механике, на задней передаче. Используя ее, разгон происходит быстрее, нежели на первой, но все же, водить машину часто, таким образом, весьма опасно.

Прежде чем выезжать на автомобиле в город, необходимо хорошо ориентироваться, где какая передача расположена. Теория это хорошо, но в данном случае, необходимы практические навыки. Ведь во время езды отвлекаться и смотреть на селектор, выбирая нужную передачу, нельзя, поскольку это небезопасно. Первое время можно тренироваться на авто, в нерабочем состоянии, доводить до автоматизма включение передач.

Начало движения

Порядок действий:

  1. Прежде чем, повернуть ключ в замке зажигания, необходимо полностью выжать педаль сцепления левой ногой, а правой нажать на тормоз, и только после этого завести мотор. Мотор заведен, сцепление выжато, можно включать первую передачу (до этого селектор находиться в нейтральном положении). Чтобы автомобиль не заглох, нельзя отпускать левую ногу с педали. Когда машина работает, с тормоза, нога перемещается на педаль газа и одновременно необходимо начинать убирать ногу со сцепления, только плавно.
  2. Чтобы выполнить переход на следующую скорость, необходимо, чтобы стрелка тахометра приравнивалась к 3000 оборотам. Если переключиться слишком рано, то машина может заглохнуть.

Как выполняется переход:

  • Правая нога убирается с газа, а левой полностью выжимается сцепление, и в это время селектор переводится в необходимое положение,
  • Сцепление необходимо отпустить, а педаль газа нажать,
  • Далее в управлении участвует только правая нога, до перехода на следующую скорость или остановки.

Более опытные водители обычно не обращают внимания на показания тахометра, а ориентируются на звук двигателя.

Если автомобиль не разгоняется и слишком низкие обороты, то необходимо переключиться на скорость ниже. А если же обороты слишком высокие, то необходимо включение следующей скорости, чтобы не перегружать двигатель.

Остановка и парковка

Чтобы заглушить автотранспорт можно использовать два варианта:

  1. Переключение на пониженные передачи, вслед за тем, необходимо выжать педаль тормоза.
  2. Надавить сцепление и переместить селектор в нейтральную позицию, затем устранить ногу со сцепления и поднажать, если есть надобность, тормоз.

Чтобы износ коробки был меньшим лучше использовать второй способ, и не забывать помимо тормоза обязательно выжимать сцепление.

Припарковав свой автомобиль всегда необходимо использовать ручной тормоз, особенно, если поверхность с наклоном. Также всегда стоит помнить о положении колес во время стоянки. Их требуется выворачивать таким образом, чтобы в случае внезапного движения, машина не очутилась на проезжей части.

И возникла мысль: что если нам попытаться разобрать "по косточкам" проезд перекрестков и развязок? Ведь это поможет нашим автомобилистам миновать их более организованно, а, значит, - быстрее.

В связи с этим, мы предлагаем присылать нам проблемные участки дорог, участки со сложной разметкой и т.п.: их адрес, или фото, или описание - мы приложим все усилия, чтобы найти оптимальную траекторию разъезда на этих участках.


Правый поворот

Движение прямо

111111 222222 333333 444444

Бесплатная юридическая консультация:


Поворот налево

Бесплатная юридическая консультация:


  • Если проезжая часть имеет на перекрестке две полосы движения, то начинать маневр нужно с левого ряда, а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на этом перекрестке и текущей обстановки на дороге) следует занять правый ряд, своевременно включив указатель правого поворота. После перестроения на другую полосу выключите указатель правого поворота, чтобы у других водителей не создалось впечатление, что вы намереваетесь оставить кольцо на следующем съезде, и опять включите его после того, как проедете второй съезд.

По материалам пресс-службы УГАИ ГУМВД Украины в АР Крым и журнала «Встречная полоса»

Понравилась статья?

Новинки в каталоге

По вопросам работы сайта обращайтесь по тел.

Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” ©

Для входа вы можете использовать свой аккаунт на любом из указанных ниже сервисов:

Если вы хотите зарегистрироваться, то вам сюда.

Бесплатная юридическая консультация:

Правильный водитель

Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Ещё по теме

  • Куда попадать после поворота налево?
  • Перестроение. Как правильно выполнить его в плотном потоке.
  • Правильное перестроение. Несколько полезных советов. Видео.
  • Правильный обгон. «Автопанорама». Видео с участием нашего эксперта.
  • Как пользоваться указателями поворотов или о чем говорит автомобиль, подмигивающий одним глазом

Новости проекта

  • Почему мотоциклисты разбиваются?
  • Мнение: Кто такой велосипедист и где ему место
  • Советы про советы. На заметку водителю
  • Продолжаем подготовку к городу: маневрируем на простой восьмерке.
  • Где должна проходить ПОДГОТОВКА к ГОРОДУ?

Опытному водителю все равно по какому ряду въезжать на круг

Во всем мире круговой перекресток считается безопаснее простого «креста». У нас наоборот «круг» считается опасным местом. Почему?!

У них (например, в Европе)

1. Выезд на круг, осуществляется в основном из одного ряда.

Бесплатная юридическая консультация:


2. Движение по кругу осуществляется в основном по одному ряду.

3. Спокойные и взаимовежливые водители, двигаются спокойно и уступают друг другу независимо от того, кто кому должен.

У нас

1. Количество рядов, выезжающих на круг от одного до четырех.

2. Движение по кругу осуществляется по нескольким рядам. Из-за этого возникает необходимость перестроения, что уже опасно.

3. Круг – это главная дорога. На него тяжело выехать.

Бесплатная юридическая консультация:


4. На разных кругах дорожная разметка нанесена по-разному. Порой не понятно, когда заканчивается одна разметка и начинается другая. Из-за этого два водителя, пути которых пересекаются, не могут разобраться, кто кому должен уступать.

5. Спешащие водители, двигаются быстро, каждый со своей скоростью и не хотят лишний раз никому уступать. Из-за этого наш круг напоминает собой быстрый водоворот. Сначала нужно подгадать момент, чтобы в него нырнуть, а потом, необходимо каким-то образом из него выбраться.

Как видите, основные причины дорожных происшествий на «наших» кругах, не столько в не соблюдении ПДД, сколько в поведении самих водителей

Но общие правила при проезде наших многополосных кругов все-таки есть.

Берем обычный (не разрезанный) круг с тремя полосами на кругу. Сразу скажем, водителю, который хорошо видит обстановку вокруг своего автомобиля в любой ситуации, все равно по какому ряду въезжать на круг, так как он потом, все равно куда надо перестроится и куда надо съедет. Но… Если вам нужно в первый съезд, въезжайте на круг по первому правому ряду. Если количество полос при выезде на круг более 2-х, а вам надо с круга во второй и последующие съезды, лучше не въезжать на круг по крайнему левому ряду.

При съезде с круга возникает наибольшее количество аварийных ситуаций, так как водители не могут разобраться, кто кому должен или просто не видят друг друга.

Бесплатная юридическая консультация:


Разобраться, в принципе, просто.

Но, просто, когда ты начертил схему на листике. А когда ты находишься в движении, разбираться некогда. Нужно смотреть и действовать исходя из складывающейся обстановки. Например, вы знаете, что должны сейчас уступить и делаете это. А в другом случае, знаете, что вам должны уступить, но видя, что вам не уступают, снова уступаете сами. То есть получается, знание ПДД не спасает от ДТП, если вы не умеете ориентироваться в потоке.

Рассмотрим наиболее типичные примеры конфликтных ситуаций на круговой развязке.

На рисунке № 1. Машина 2 должна уступить машине 1, так как при взаимном перестроении уступает тот, у кого помеха справа. Машина 3 уступает машине 4, так как машина 4 двигается по кругу, не меняя полосы движения, а машина 3 при съезде с круга меняет ряд. Такая же ситуация у автомобилей 5 и 6. Машина 5 съезжая с круга меняет ряд, а машина 6, двигаясь по кругу, ряд не меняет. У машин 7 и 8 уже другая ситуация: желая продолжать движение по кругу, машина 8 будет менять ряд и поэтому должна уступать машине 7, которая, съезжая, полосу не меняет.

На рисунке № 2 такой же круг, но разметка нанесена по-другому. Обратите внимание, у машин 7 и 8 ситуация поменялась. Машина 7 должна уступить машине 8, так как здесь уже она меняет ряд перед съездом с круга. То же у машин 3 и 4. Если на рисунке № 1 ряд меняла машина 3, то на рисунке № 2 ряд меняет машина 4. А вот у машин 5 и 6 на рисунке № 2 вообще ничего непонятно. В данной ситуации лучше быть осторожнее.

Бесплатная юридическая консультация:


Как видите все дело в том, как нанесена разметка. Кто меняет ряд, тот и уступает, а при взаимном перестроении, уступает водитель, у кого помеха справа. Кто-то может возмутиться по поводу разной разметки на разных развязках? Мол, путают людей. Дорожная разметка наноситься не просто так. Перед нанесением разметки предварительно исследуется участок дороги, для определения приоритетного направления.

Ситуация может поменяться, если дорога занесена снегом и разметки не видно. В таком случае, уступает тот, у кого помеха справа, то есть тот, кто съезжает с круга.

Вот мы и разобрались в вопросе. На бумаге. Но в жизни не все так просто.

Поэтому если вы подъезжаете к круговой развязке, вспомните следующие правила:

1. Скорость на кругу не должна быть более 40 км/ч.

2. Двигаться надо спокойно без резких ускорений, чтобы другие водители могли спокойно выехать на круг или съехать с круга перед вашим автомобилем.

Бесплатная юридическая консультация:


3. Всегда будьте готовы уступить другому водителю, даже если считаете, что правы. Рядом с вами может оказаться неопытный, спешащий или «слепой» водитель.

Как правильно ездить по кругу и съезжать с него

Люди говорят

Игорь Пучков 13.04.2009 в 15:14 пишет

Живу в Европе и наблюдаю картину немного отличную от той, которую описываете вы.

Практически все перекрестки превращены в круги. В зависимости от количества рядов пересекающихся улиц, выезд на круг осуществляется из двух и более рядов. Выезд из одного ряда встречается только на очень маленьких развязках.

Бесплатная юридическая консультация:


Большинство развязок имеют два и более рядов. Только маленькие развязки имеют один ряд.

Это абсолютно неверно. Участник движения который едет по кругу имеет приоритет, а въезжающий должен ему уступить. Встречаются исключения и они обозначаются соответствующими знаками.

Юрий Краснов 15.04.2009 в 17:03 пишет

Спасибо за ваши дополнения.

Я писал материал больше о взаимоотношениях водителей, а не о том, какие

круги в Европе, тем более, что я там не был.

Благодаря вам мы узнали, что и у них также как и у нас.

Бесплатная юридическая консультация:


А круги, которые не являются главной дорогой есть в России.

По поводу количества въездов, разбиралась типовая ситуация

Игорь Пучков 13.04.2009 в 15:15 пишет

Парсер - лох, съел переносы строк.

Дмитрий Болашев 14.04.2009 в 17:19 пишет

Бесплатная юридическая консультация:


косяки видим, ремонт в планах, за замечание - спасибо 🙂

dae 14.04.2009 в 12:40 пишет

1. круг далеко не всегда главная дорога, перекрестки бывают очень разной конфигурации

2. главный круг - это совершенно логично. если круг всегда будет уступать тем кто в него въезжает то он просто забьется и движение встанет

Юрий Краснов 15.04.2009 в 17:05 пишет

Бесплатная юридическая консультация:


\»2. главный круг - это совершенно логично. если круг всегда будет уступать тем кто в него въезжает то он просто забьется и движение встанет\»

В России так и происходит. Я раньше думал, что если круг не главная дорога,

так лучше, но когда увидел, как со всех выездов \»набиваются\» машины, понял, что ошибался

hildi 01.05.2009 в 12:45 пишет

//3. Тот, кто едет по кругу, должен уступить автомобилю, выезжающему на круг.

Бесплатная юридическая консультация:


Наталья Малая 09.10.2009 в 10:47 пишет

Проезжала я сегодня в полчетвертого утра по кругу Бангалор - одно удовольствие эти круговые развязки:)

Smart Lynx 09.10.2009 в 11:25 пишет

да, ключевая фраза - в полчетвертого утра:))))

Марк 15.09.2012 в 13:34 пишет

Бесплатная юридическая консультация:


Здравствуйте, не могли бы вы пояснить относительно Российских условий саму технику проезда кольцевого перекрестка. Допустим дорога 2 полосы в данном направлении въежаем на кольцо, там уже 3 полосы, с какой полосы на какую заезжать чтобы проехать направо,прямо, налево. И если не сложно, так же когда дорога с 3, 4 мя полосами въезжает в кольцо. Понимаю, что профессионалы не заморачиваются, но для начала опишите самую стандартную схему движения. Спасибо за ваш сайт.

Юрий Краснов 16.09.2012 в 22:07 пишет

Полосы, которые нанесены на кругу не имеют никакого отношения к полосам дороги, которая подходит к круговому перекрестку. При подъезде к полосам круга полоса по которой водитель подъезжал может закончиться перед выездом на круг, а может выйти на круг и стать одной из полос круга.

И в том и в другом случае водителю, для того чтобы попасть в какую-либо полосу круга нужно будет в нее перестраиваться левее через полосы разметки. Как только вы попали в полосу (не важно в какую) вы можете продолжать по ней движение.

На кругу все гораздо проще, чем многие себе представляют. Хочешь перестроиться - уступи тому, кто уже двигается в полосе, куда ты хочешь перестроиться. Если занял полосу, то уступить тебе должны те, кто хочет перестроиться в твою полосу.

Бесплатная юридическая консультация:


Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Как правильно ездить по кругу и съезжать с него

Поиск по сайту

© 2008−2017 Информационный образовательный сервис «Правильный водитель». Все права защищены, а совпадения непреднамеренны и случайны.

Проект создан при информационной поддержке УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Информационный проект о сердце и сосудах, написанный человеческим языком – cardio.today.

Все опубликованное на сайте, может быть использовано только с письменного разрешения владельцев сервиса. При использовании материалов проекта, ссылка (гиперссылка) на «Правильного водителя» обязательна. Проект «Правильный водитель» не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях (баннерах и тд.). По всем вопросам обращайтесь к Дмитрию Болашеву по телефону в Минске +375 (29) или по электропочте

Бесплатная юридическая консультация:

Правила Движения По Кольцу В Картинках

Правила движения по кольцу

Движение по кольцу всегда вызывало много споров среди владельцев автомобилей. Этот участок дороги является одним из наиболее аварийных, а все по той причине, что даже водители с большим стажем вождения не знают, как правильно вести себя при движении по кольцу. Давайте раз и навсегда поставим точку в этом вопросе.

Согласно ПДД (раздел 8. Начало движения, маневрирование) Вы имеете право въезжать на перекресток с круговым движением с любой полосы проезжей части попутного направления. Однако, следует учесть, что если Вы въезжаете на круг с правой полосы, то должны первостепенно на круге занять правую полосу. Соответственно, если въезжаете на круг с левой полосы, то должны занять на круге внутреннюю левую полосу.

Таким образом, получается 2 варианта въезда на перекресток с круговым движением, рассмотрим подробно каждый из них:

Въезд на кольцо с правого ряда

Если Вы въехали на кольцо с правого ряда, то можете спокойно ехать по правому (внешнему) ряду, свернув с круга, когда появится необходимость. При таком положении Вы не меняете полосы движения, и нет необходимости пропускать кого-либо.

Бесплатная юридическая консультация:


Для автомобилей, идущих по внутреннему кольцу, Вы будете являться «помехой справа», и они обязаны вас пропустить.

Въезд на кольцо с левого ряда

Если Вы въезжаете на круг с левого ряда, естественно, должны пропустить тех, кто уже едет по кругу. Затем выезжаете на левую (внутреннюю) полосу и едете по ней. Покидать перекресток с круговым движением следует так же, как и обычный, предварительно перестроившись в правый ряд, при этом Вы обязаны пропустить тех, кто едет справа от Вас.

Аварийная ситуация в большинстве случаев возникает в тот момент, когда автомобили, идущие по внутреннему кругу, собираются выйти с кольца и забывают пропустить автомобили, идущие по внешнему кольцу.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что лучше всего въезжать на кольцо с правого ряда, при этом Вы вам не нужно никого пропускать, когда будете выходить из кольца.

Если уж так получилось, что Вы оказались на внешнем круге, то не забывайте уступить дорогу автомобилям справа, когда будете выходить из кольца.

Для лучшего понимания, предлагем вам посмотреть видеоурок Движение по кольцу:

Покажите эту статью своим друзьям и знакомым, и, возможно, неприятных ситуаций на дороге станет меньше.

Как правильно проезжать перекрестки с круговым движением

Выбор положения на дороге зависит не только от дорожных знаков и разметки, но и от количества полос движения в данном направлении.

Толчком к подготовке материала стали вечерние пробки, которые мы наблюдаем поблизости от нашего офиса - на перекрестке с круговым движением, соединяющим транспортные потоки проспекта Леся Курбаса, улиц Гната Юры и Картелишвили на Борщаговке в Киеве.

И возникла мысль: что если нам попытаться разобрать по косточкам проезд перекрестков и развязок? Ведь это поможет нашим автомобилистам миновать их более организованно, а, значит, - быстрее.

В связи с этим, мы предлагаем присылать нам проблемные участки дорог, участки со сложной разметкой и т.п. их адрес, или фото, или описание - мы приложим все усилия, чтобы найти оптимальную траекторию разъезда на этих участках.

Итак, представляем первый материал на эту тему, в котором мы коснулись большинства возможных вариантов проезда кругового движения.

Правый поворот

Это самый простой маневр. Приближаясь к перекрестку с круговым движением, заблаговременно включите правый указатель поворота и перестройтесь в крайнюю правую полосу. После этого выясните, на главной или второстепенной дороге вы находитесь.

В первом случае убедитесь в том, что вас пропускают, и въезжайте на перекресток, сразу заняв на нем крайний правый ряд. Если же вы находитесь на второстепенной дороге, предоставьте сначала преимущество в проезде транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке. Закончив маневр, выключите указатель правого поворота.

Движение прямо

Прямое движение предполагает проезд полукольца. Перед въездом на перекресток включите указатель левого поворота. Если вы имеете преимущество в движении, убедитесь, что вас пропускают, и въезжайте на кольцо. В ином случае пропустите автомобили, которые движутся по кольцу, а затем въезжайте.

Выбор положения на дороге зависит от количества полос движения в данном направлении.

На перекрестке двигайтесь по своему ряду с включенным указателем левого поворота, пока не наступит момент, когда ваш съезд с него будет следующим.

Если вы собираетесь выезжать с кольца, сразу включайте указатель правого поворота после проезда последнего правого съезда, чтобы информировать других водителей о том, что на следующем повороте вы съезжаете с кольца. Одновременно занимайте правую полосу, если с той, на которой вы находитесь, поворот направо запрещен.

2 полосы движения. В этом случае выбор наиболее удобной полосы зависит от конкретного пересечения дорог, требований дорожных знаков и разметки, а также текущей обстановки на проездной части.

3 полосы движения. В этом случае оптимальным является выбор среднего ряда.

Например, если вы выедете на левую полосу, то придется сделать два лишних перестроения, которые в этом случае абсолютно не обязательны (сначала вы перестраиваетесь, чтобы занять эту полосу, потом - чтобы покинуть ее перед выездом с кольца).

Относительно правой полосы, помните: если на ближайшем повороте направо водитель автомобиля из среднего ряда пожелает покинуть перекресток, то траектории ваших транспортных средств пересекутся. Преимущество здесь ваше, однако такая ситуация лишний раз осложнит дорожную обстановку.

4 и более полос движения. В этом случае следует занять одну из центральных полос - решение принимайте согласно текущей ситуации на дороге.

Перестраиваться в крайний правый и крайний левый ряды для движения прямо не стоит.

Поворот налево

В этом случае нужно преодолеть три четверти круга, оставив позади несколько съездов с перекрестка (то есть правых поворотов).

Перед въездом на перекресток займите соответствующую полосу движения и включите указатель левого поворота (невзирая на то, что после въезда на кольцо, вам придется некоторое время ехать в правом направлении):

  • если перед кольцом у дороги только один ряд для движения в данном направлении - занимайте на нем крайнее левое положение,
  • при наличии двух или трех рядов - перестройтесь в левый ряд,
  • если же перед кольцом проезжая часть состоит из четырех или более полос - занимайте любую издвух крайних левых.

Порядок движения и перестроений

Порядок движения на перекрестке также зависит от количества полос:

  • Если имеется только одна полоса - двигайтесь с включенным указателем левого поворота, пока не минете все съезды с перекрестка до необходимого. Едва лишь проедете их, включайте указатель правого поворота и оставляйте кольцо.
  • Если проезжая часть имеет на перекрестке две полосы движения, то начинать маневр нужно с левого ряда. а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на этом перекрестке и текущей обстановки на дороге) следует занять правый ряд. своевременно включив указатель правого поворота. После перестроения на другую полосу выключите указатель правого поворота, чтобы у других водителей не создалось впечатление, что вы намереваетесь оставить кольцо на следующем съезде, и опять включите его после того, как проедете второй съезд.

По материалам пресс-службы УГАИ ГУМВД Украины в АР Крым и журнала Встречная полоса

Обьясните тупому Правила проезда колец)))

Я столкнулся с тем, что большинство водителей совершенно не умеют ПРАВИЛЬНО двигаться по кольцу!

Поскольку в Правилах дорожного движения нет специального раздела по проезду круговых развязок, повсеместно получивших название кольцо, многие водители на них испытывают затруднения и становятся авторами аварийных ситуаций. Такие затруднения - результат отношения многих водителей к кольцу, как к особому виду перекрестка. Однако это не так.

Кольцо - это несколько компактно расположенных перекрестков очень часто имеющих различные приоритеты для движения по одним и тем же направлениям. Чтобы избежать затруднений в определении приоритета при проезде кольца, нужно рассматривать его каждое пересечение с примыкающей дорогой как отдельный перекресток, проезд которого регулируется соответствующими знаками дорожного движения.

Подъезжая к кольцевой развязке, обратите внимание на висящие перед ней знаки дорожного движения и определите приоритеты транспортных потоков на въезде и предполагаемом месте выезда с кольца.

Если перед кольцом имеется только знак 4.3 Круговое движение, подъезжающий имеет приоритет перед транспортными средствами движущимися по кольцу, поскольку это пересечение - нерегулируемый равнозначный перекресток и въезжающий на кольцо является для транспорта на кольце помехой справа. В результате транспорт на кольце должен остановиться и пропустить въезжающего. Въехав без помех на кольцо и двигаясь по нему вам придется также останавливаться на других его пересечениях и пропускать въезжающих.

Теперь остается вопрос о приоритете при съезде с кольца. Он регулируется пунктами ПДД для проезда и маневрирования на перекрестке равнозначных дорог. Поэтому, если вы двигались в правом ряду - съезжайте с кольца без помех, а если в левом, то заранее включив сигнал правого поворота перестройтесь в правый ряд кольца или без перестроения пропустите транспорт первого ряда, который продолжает движение по кольцу и выезжайте во второй ряд примыкающей дороги, чтобы не прижимать к бровке выезжающих с кольца в первом ряду.

В том случае, если перед кольцом висят знаки 4.3, 2.4 Круговое движение и Уступите дорогу, нужно въезжать на кольцо пропустив транспорт, который по нему уже движется. Въезжать с правого ряда примыкающей дороги проще, поскольку достаточно, чтобы только этот ряд был свободен. Въехав на кольцо и не меняя ряда, вы можете ездить по нему сколько угодно: въезжающие на кольцо и съезжающие из его левых рядов автомобили должны пропускать вас, поскольку вы не маневрируя двигаетесь по главной дороге. Съезжать с кольца надо точно так же, как и в первом случае.

Так я не могу понять если я еду по второму ряду по кольцу почему какой нибудь МУДИЛА обязательно повернет переддомной из третьего ряда на право. При этом еще и будет сигналить и махать руками. Хотя я еду по правилам. Или народ считает как то по другому. Может я не прав?

Tweet Проезд перекрестков с круговым движением

У многих начинающих водителей за частую возникает много вопросов осуществляя проезд перекрестков с круговым движением. Рассмотрим основные правила проезда круговых перекрестков или как довольно часто вводят в поисковых системах такой запрос круговое движение и его правила.

И так, на что же надо опираться впервую очередь изучая проезд перекрестков с круговым движением?

Движение по перекрестку с круговым движением можно воспринимать как участок дороги с односторонним движением, так как встречное движение здесь отсутствует. Въехать на перекресток с круговым движением Вы можете с любой полосы, в независимости от того где потом собираетесь осуществить выезд с такого перекрестка.

Стоит запомнить правило, что выезжать с перекрестка с круговым движением нужно только с крайнего правого ряда!

Стоящие при въезде на кольцо автомобили могут продолжить движение в любом направлении, но чаще всего водители придерживаются такого правила - чем дольше Вы движетесь по кольцу, тем левее надо находиться при въезде на кольцо.

А теперь более подробно посмотрим какие действия выполнять трем автомобилям на изображенном перекрестке, как им двигаться по перекрестку с круговым движением, какие сигналы поворотов подавать (какие включать поворотники) согласно правилам дорожного движения.

Синему автомобилю находящемуся в крайнем правом ряду удобнее и безопаснее повернуть направо, включив правый поворотник, или проехать кольцо прямо, тогда надо включить при въезде левый поворотник, а при выходе - правый. При этом нет необходимости лишний раз совершать перестроения из ряда в ряд.

Белый автомобиль въезжая на кольцо вторым рядом может продолжить движение прямо или повернуть налево. Перед выходом с перекрестка он должен обязательно перестроиться в крайний правый ряд.

Красному автомобилю. стоящему в крайнем левом ряду, удобнее будет проехать данный перекресток налево или совершить разворот. Выход с кругового движения он также должен производить только с правой полосы.

Для белого и красного автомобилей порядок включения указателей поворота, по правилам дорожного движения, следующий:

При въезде на кольцо правый поворотник (т.к.первый поворот, который делает водитель въезжая на перекресток - это поворот направо)

Затем при движении по кольцу левый (основное движение по кольцу осуществляется налево)

А при выходе с кольца опять правый (поворот направо)

Однако, при реальном движении по перекрестку с круговым движением автомобиль находящийся в левом ряду с включенным правым поворотником может внести сомнения в ряды водителей находящихся правее него, а подумают они о том, что водитель не успел перестроиться в правый ряд, и теперь собирается повернуть направо из левого ряда. Поэтому первый правый поворотник, в условия реального движения, многие водителя не включают. При въезде на кольцо чаще всего включают левый указатель поворота, это значит, что водитель собирается продолжить движение по кольцу и при выходе с перекрестка обязательно правый поворотник.

Для обеспечение безопасности при движении по кольцу необходимо придерживаться радиуса движения. Это легко выполнимо если присутствует разметка. Если деления на полосы на перекрестке с круговым движением отсутствует, то старайтесь двигаться по кругу, не подрезая рядом движущиеся автомобили