Как ни крути, в России нынче время клиента: хочу - в салон пойду машину покупать и свою сдам в trade-in, хочу - на auto.ru буду продавать, а захочу - отправлюсь на рынок и решу все свои проблемы разом. Мне лично ближе первый вариант. Но я свое мнение никому не навязываю, давайте вместе разберемся - где и как выгоднее и проще купить или продать автомобиль.
Продать купленное
На исходе рабочего дня вдруг позвонил муж: «Собирайся и пулей ко мне, я в салоне, твою машину продал!» - после таких слов я на автомате выглянула в окно. Да нет, стоит она, маленькая. Но послушно завершила дела и отправилась в автосалон. Trade-in - слово для меня знакомое, что к чему поняла сразу.
Супруг решил обменять мой Opel Corsa на новую машину. Естественно, с доплатой разницы в цене. Я уже не раз так поступала. Когда впервые привезла в салон сдавать «пятнашку», знакомые смотрели на меня с недоумением: «Тебя ж там надуют, ты зачем деньги-то теряешь? Выставь на рынок и жди!» Но ждать мне не хотелось, к тому же и новая машина меня ждать не собиралась… А потеряла я тогда не так уж много - тысяч пять-десять максимум. Зато сколько времени и нервов сэкономила: одновременно сделала два дела: продала старую машинку и купила новую.
Сегодня ситуация еще более интересная. Дилерам нужно как-то привлекать клиента. Скидки и подарки - история хорошая, но народ к ней уже попривык, а вот бонус при продаже старой машины - это что-то новенькое. Так, если рыночная цена моей Corsa (2007 г.в., пробег 45 тыс. км) - 380–385 тыс. руб., то салон ее принял за 410 тыс. Естественно, эти деньги идут сразу в зачет новой машины, пощупать ты их не успеваешь. И хотя на круг выходит вроде та же скидка на новое авто, психологически это приятно. К тому же снятие машины с учета ГИБДД - в подарок.
В Европе по системе трейд-ин продается 80% автомобилей. России пока до этой цифры далеко
Принимаются к зачету почти все автомобили - в принципе, нет ограничений ни по возрасту, ни по пробегу, ни по марке, - говорит старший менеджер одного из отделов trade-in Андрей Малышев. - Если где-то не приняли вашу старую «шестерку», найдите другой салон или сдайте ее по госпрограмме утилизации. Нам главное, чтобы автомобиль не имел нарушений геометрии кузова, был исправен и юридически чист.
Кстати, когда я говорю «новый автомобиль» - это не значит, что он совсем новый. По системе trade-in можно купить в том же салоне и подержанный, просто он будет новым для вас. Все произойдет в одном месте, цивилизованно и, что немаловажно, безопасно (момент передачи денег в нашей стране меня всегда напрягал).
Если новая машина вам не нужна, можно сдать авто и на комиссию. Тогда сумма, которую вы получите, чуть «полегчает». Например, та же Corsa, сдай я ее на продажу, принесла бы мне рыночные 385 и ни копейкой больше. Если же авто продается по предложенной вами цене, то комиссия составит от 5 до 10%. Деньги за автомобиль вы сможете получить сразу после реализации. Условия договора зависят от фирмы и индивидуальны для каждой машины. Но, повторимся, любому дилеру прежде всего интересно стимулировать продажу новых моделей...
Формула цены автомобиля с пробегом
Стоимость конкретного автомобиля на рынке только кажется более привлекательной. Разве можете вы быть уверенным в том, что там продается машина, идентичная той, что стоит в салоне? Одна маленькая деталь может на несколько тысяч как увеличить, так и уменьшить цену авто. Чего стоят дополнительные опции: подогрев сидений и руля, обогрев зеркал и стекол, противотуманки, датчики дождя, парктроник, звуковое оборудование и т.д., не говоря уже о тюнинге.
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ давно разработал методику расчета стоимости автомобиля, в ней множество позиций и факторов. Сегодня ее используют большинство дилеров.
Сдавая дилеру автомобиль, надо иметь при себе:
Если автомобиль не снят с учета:
- Свидетельство о регистрации;
- Паспорт гражданский;
- Талон техосмотра (если есть);
- Сервисную книжку (если есть);
- Руководство (если есть);
- Ключи, 2 комплекта (для некоторых автомобилей 3 комплекта);
- Второй комплект резины (если есть);
- Нотариально заверенную доверенность на сотрудников компании для снятия с учета.
Если вы сняли автомобиль с учета в ГИБДД самостоятельно, то, соответственно, доверенность и свидетельство не нужны, но тогда придется предоставить транзитные номера.
У меня все получилось четко, быстро и красиво. Но, вполне возможно, что в своей радости от обретения нового авто я не заметила каких-то подводных камней. Поэтому решила поговорить о них с человеком здравомыслящим и внимательным - адвокатом Сергеем Радько
Проблема | В чем суть | Что делать |
Трейд-ин - официальная купля-продажа, значит, предстоит волокита с документами | Мы продаем свой старый автомобиль и покупаем новый, поэтому никакого обмена (в юридическом смысле!) здесь нет. А это означает - старый автомобиль продается, что влечет за собой возникновение обязанности отчитаться за эту сделку (точнее, за полученный от нее доход) перед налоговыми органами. Тут-то как раз и могут пригодиться документы о продаже старого автомобиля. | Требовать от дилера составления договора купли-продажи, тщательного заполнения всех документов. |
Нужно ответить на требования налоговой службы | В любой момент вы можете получить требование федеральной налоговой службы о предоставлении декларации и уплате налога на доход. | Все документы о продаже старого авто надо сохранять у себя три года. |
Доход после сдачи машины в трейд-ин необходимо декларировать | А) владел машиной больше трех лет Если имущество было в собственности три года и более - при его продаже доход вообще налогом не облагается.Б) владел машиной меньше трех лет В этом случае доход налогом облагается, но вы имеете право на налоговый вычет в размере 250 тысяч рублей от доходов. К тому же можно уменьшить сумму своего дохода от продажи автомобиля на сумму, за которую он был приобретен. А поскольку за время использования автомобиль, естественно, дешевеет, полученный от его продажи доход будет меньше стоимости, за которую он был ранее приобретен, поэтому платить налог будет не с чего. | А) подавать декларацию не требуется.Б) подать налоговую декларацию, в которой указать стоимость автомобиля при покупке и сумму, вырученную за продажу. Приложить все документы: первый договор купли-продажи и договор с дилером о сделке трейд-ин. |
В трейд-ин автомобиль принимают по ценам ниже рыночных | Автомобиль, который дилер заберет в счет оплаты нового, будет им продаваться, поэтому он должен пройти полную предпродажную подготовку, включающую в себя небольшой косметический ремонт, мойку, полировку кузова, химчистку салона и прочие операции для придания ему товарного вида. Да и по технической части подержанный автомобиль зачастую требует некоторых вложений. А чтобы дилеру в накладе не остаться - все свои расходы и некоторую прибыль он извлекает путем максимального снижения цены подержанного автомобиля при его выкупе. | Пройдите по нескольким дилерам, сравните цены, обязательно с учетом комплектации автомобилей. Не устроит - продавайте самостоятельно. |
Цена выкупа меняется в процессе сделки | Сначала вам назовут приблизительную цену. Однако никакого письменного обязательства дилеры не дают, за счет выявленных недостатков, возросших расходов по предпродажной подготовке автомобиля и его реализации и т. п. цена действительно может снизиться. | Совет прежний, однако учтите, что в процессе торга с потенциальным купателем на рынке цена тоже может измениться. |
Купить сданное
И все же, несмотря на все минусы trade-in, я бы не пошла сегодня на рынок, только чтобы продать автомобиль на пару тысяч дороже. Хотя, наверное, для кого-то «рыночный вариант» - возможность сэкономить. Ведь кто-то же покупает те машины, которые мы продаем. На днях позвонила моя подруга Алена и рассказала забавную историю. Как всем порывистым девушкам, ей вдруг срочно захотелось сменить свой синенький Fusion на рыжий Qashqai. Но денег на новую машину в той комплектации, что была жизненно необходима подруге, не хватало. Расчет был на деньги от продажи Fusion и банковскую помощь. Сказано - сделано: сдав свой автомобиль на комиссию и обежав несколько банков, Алена нашла подходящий вариант кредита по разумным ставкам и отправилась выбирать автомобиль. Она знала, чего хочет - не больше двух лет, полный «фарш» и яркий цвет. Ну и главный критерий, конечно, цена. В расчете на определенную сумму, Алена довольно долго обходила салоны, предлагающие подержанные авто, но свою «ласточку» так и не нашла. Возвращаясь из очередного вояжа по дилерам, наша автомобилистка наткнулась на то, что искала, прямо у себя во дворе. Хозяин сидел за рулем. «Не продаете, случайно?» - напрямую спросила Аленка. «Уже почти продал! Подписал договор с салоном неподалеку. Сдаю в трейд-ин, буду новый брать!». Алена тут же отправилась в автосалон на соседнюю улицу и заявила, что купит эту машину, как только она появится у них на предпродажной подготовке. И, надо сказать, стоимость Qashqai даже после «предпродажки» была в рамках Алениных возможностей. Документы оформили за один день, на учет в ГИБДД бонусом поставили. А с продавцом, как оказалось, живущим в соседнем подъезде, они теперь дружат. Вот, ТО вместе проходили...
Классический трейд-ин - приобретение автомобиля у дилера той же марки, что и сдаваемый. По-русски все иначе
Сейчас скажете: опять сладкая малина, и во вторичке одни бонусы... Пожалуй, и этот момент стоит обсудить с Сергеем Радько. Итак...
Безусловно, такая покупка имеет множество явных плюсов: надраенный до блеска автомобиль стоит на чистой стоянке (а не в ржавом гараже), на него имеются все документы (а не «забыты дома» продавцом), есть возможность проверить историю обслуживания конкретного автомобиля, провести тест-драйв, осведомиться о порядке очередного регламентного обслуживания, примерных ценах на работу и запчасти, попросить загнать автомобиль в цех и самостоятельно осмотреть его, можно сравнить автомобиль с его новыми аналогами, стоящими рядом, - как правило, выглядят они почти одинаково (чудеса автохимии делают свое дело), а приятная цена еще раз подталкивает к принятию решения о покупке именно подержанного автомобиля. Однако и здесь есть несколько моментов, которые порой могут стать минусами...
Проблема | В чем суть | Что делать |
Вызывает сомнения юридическая чистота автомобиля | Автомобиль всегда лучше приобретать у дилера, а не у хозяина автомобиля через посредничество дилера во избежание всевозможных проблем (например, притязания супругов в части раздела общего имущества при расторжении брака, долги собственника и пр.). | Из документов нужно понять, кто продает автомобиль - сам дилер, который в качестве собственника вписан в ПТС, либо собственник по договору комиссии с дилером.Надо уточнить, не продавался ли автомобиль в кредит - ведь если кредит выплачен не был, банк имеет право обратить взыскание на автомобиль вне зависимости от того, у какого собственника он находится. |
Дилеры принимают у потенциальных покупателей в трейд-ин старые автомобили всех марок, а не только тех, которыми сами торгуют | В таком случае грамотно проверить техническое состояние автомобиля у дилера, скорее всего, не получится. Ведь он не специализируется на данной марке, а значит, и подготовка такого авто к продаже будет заключаться лишь в придании ему привлекательного внешнего вида, без вмешательства в его техническую часть. | Целесообразно приобретать подержанный автомобиль у дилера, специализирующегося на продаже и обслуживании этой же марки. Именно такой вариант предусматривает классический трейд-ин. |
Гарантия на покупаемый автомобиль истекла | Если срок гарантии, установленный заводом-изготовителем на новый автомобиль, уже истек, особых обещаний от дилера ждать не стоит. Хотя многие из них зачастую весьма пристально проверяют автомобили и дают покупателю некоторые гарантии - например, на ходовую часть, кузов, замененные при предпродажной подготовке детали и т. п. | Вопрос о гарантии на покупаемый автомобиль надо обязательно задать дилеру. И самое главное (в очередной раз повторим) - нужно внимательно прочитать все предлагаемые на подпись документы и договора, содержание которых не всегда может соответствовать тем убедительным речам, которыми опытные менеджеры завлекают покупателя. |
Стимул к развитию - отмена двойного НДС
Среди факторов, сдерживающих развитие трейд-ин в России, было двойное налогообложение. Государство дважды изымало НДС при продаже одного и того же автомобиля. Первый раз - когда он сошел с конвейера, а второй - при его перепродаже. В результате дилерам приходилось дополнительно включать 18% в стоимость подержанных машин или оформлять приобретаемый second-hand «на баланс» подставного физического лица. Теперь согласно поправкам в Налоговый кодекс РФ, вступившим в силу 1 апреля, этот налог взимается только с разницы в стоимости между ценой выкупа и ценой новой продажи.
Плюсы trade-in
Президент BMW Group Россия:
Основные преимущества услуги трейд-ин можно кратко сформулировать следующим образом: это удобство, экономия времени и безопасность сделки.
Во-первых, за клиентом всегда закреплен менеджер отдела автомобилей с пробегом, который будет консультировать его по всем вопросам. Во-вторых, официальный дилер предлагает перевести средства за автомобиль клиента в счет нового сразу, независимо от сроков его последующей продажи. И последнее, при заключении трейд-ин-сделки отсутствует необходимость встречи с порой «сомнительными» покупателями, а также многочисленные показы автомобиля и отвлекающие звонки.
Во всем мире услуга трейд-ин является общепринятой нормой при покупке нового автомобиля именно благодаря ее неоспоримым преимуществам.
Заместитель генерального директора «Страхового магазина „Эксперт“:
Приобрести подержанный автомобиль в кредит дороже и сложнее, чем новый. Но сейчас банки вводят принципиально новые схемы работы с клиентом, такие как покупка trade-in и buy-back, продлевают сроки кредитования и снижают уровень требований к кандидату в заемщики.
Для банков приоритетны сделки, заключенные с участием автосалонов. В этом случае и покупатель получает больше гарантий относительно качества приобретаемого им авто с пробегом, и банк охотнее выдает средства на его покупку. Однако многие организации начинают работать и со сделками между физическими лицами. Минусом в этом случае являются дополнительные риски, а значит ставки по кредиту выше.
Среди плюсов покупки подержанного автомобиля в кредит - возможность приобрести автомобиль в сжатые сроки при минимальном объеме собственных средств, оперативный сервис в кредитных организациях и, конечно, гарантии, предоставляемые продавцами-салонами на автомобили с пробегом.
Минусы trade-in
Начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ»:
Самый главный плюс этой системы - экономия времени. Очень удобно - можно в один день сдать старый автомобиль, а уехать на новом. Получается, что нет периода «безлошадности», ну или он сведен к минимуму.
Основной минус - меньшая сумма, получаемая за автомобиль. А к тому же, мне непонятно, декларирует ли дилер полную стоимость автомобиля? Если полную стоимость и передаваемый автомобиль находился в собственности менее трех лет, то придется уплатить налог с продаж. Правда, при частных перепродажах сумма обычно не превышает размера налогового вычета.
Генеральный директор Группы компаний «СВОИ»:
Плюсом классического трейд-ина является приобретение официального автомобиля у официального дилера, а также гарантия юридической чистоты сделки и отсутствие риска попасть на покупателя-мошенника.
Однако все, что сейчас предлагается под вывеской «трейд-ин», - серьезно видоизмененная система. То есть клиент может сдать любой автомобиль и купить новый любой другой марки. Кроме этого, в трейд-ин сдаются автомобили, которыми владел не один человек, что, разумеется, уже не является трейд-ином в классическом определении. Кстати, о вариантах вернуть новый авто дилеру .
Буду честным, в трейд-ине продаются и принимаются автомобили, которые сняты с гарантии производителя не год и не два. Подтвердить своевременное прохождение ТО для таких автомобилей очень сложно, а порой невозможно. Значит, гарантировать технически исправное состояние агрегатов уже нельзя.
В зачет по трейд-ину автомобиль принимается по существенно заниженной стоимости. На трудно продаваемые автомобили дисконт за «выкуп» может достигать 40–50%. Согласитесь, если не горит покупка нового автомобиля, то можно спокойно продать автомобиль по рыночной стоимости. Есть над чем задуматься. В результате получается, что трейд-ин - хорошо, а трейд-ин по-русски - не очень.
Вы сможете уехать на новом автомобиле в день обращения и получить максимально возможную цену за свой автомобиль!
Данная услуга поможет Вам быстро и с комфортом обменять свой автомобиль на любой представленный компанией «АвтоГЕРМЕС» и тем самым избавить Вас от хлопот по самостоятельной продаже Вашего автомобиля, а значит сэкономить время.
Оценить можно прямо сейчас, отправив онлайн-заявку
Основные преимущества ОБМЕНА
Любое авто
Принимаем автомобили любых марок.
Вне зависимости от его возраста и пробега.
В одном месте
Обмен будет произведен
в одном месте под контролем
специалиста по trade-in.
Авто на первый взнос
Ваш автомобиль может быть принят нами
в качестве первого взноса по кредиту.
Большой выбор новых и подержанных автомобилей для обмена.
Безопасно
Сотрудничая с нами, Вы можете быть уверены
в своей личной и финансовой безопасности.
Диагностика бесплатно
Оценка и диагностика автомобиля
производится бесплатно.
Для того чтобы воспользоваться услугой Trade-in необходимо:
Иметь законное право на распоряжение данным автомобилем (быть его владельцем или действовать на основании генеральной доверенности)
. автомобиль не должен быть после серьезного ДТП
. автомобиль не должен иметь какие-либо юридические ограничения
Для обмена автомобиля необходимо предоставить следующие документы:
Паспорт транспортного средства (ПТС)
. свидетельство о регистрации автомобиля (СТС)
. генеральную доверенность (если Вы не являетесь собственником автомобиля)
. личный паспорт
. сервисная книжка и другие документы, подтверждающие периодическое техническое обслуживание Вашего автомобиля (желательно)
Программа «trade in» направлена на оказание помощи автолюбителям в вопросах приобретения нового транспортного средства. Данный вариант покупки машины хорошо зарекомендовал себя на территории России, пользуется государственной поддержкой на основе соглашений о сотрудничестве, заключаемых с зарубежными авто концернами. По статистике Минпромторга РФ около 30% всех ТС, реализуемых в стране, приобретаются по специальным программам обновления автопарка способом взаимозачета. Автовладельцам стоит узнать, что такое программа трейд ин автомобиля в автосалоне, и в чем ее преимущество перед другими способами покупки новой машины.
Характеристика трейд ин
Вопрос удобства, безопасности и оперативности при покупке новой машины является значимым для многих автовладельцев.
Обычная схема продажи старого авто и покупка нового «железного коня» включает несколько этапов:
- проведение необходимых технических мероприятий для подготовки автомобиля к продаже (предпродажная подготовка);
- снятие машины с государственной регистрации в ГИБДД (для этого требуется ПТС, договор купли-продажи, квитанция об оплате госпошлины);
- собственно, процесс продажи машины.
На прохождение всех этапов, необходимых для продажи авто по стандартной схеме, уходит немало времени и сил. Предпродажная подготовка может потребовать дополнительных затрат. Кроме того, прямая продажа ТС всегда связана с определенными факторами риска.
Программа трейд ин позволяет оформить сделку купли-продажи авто быстро и с преимуществами. Дословно «trade in» переводится с английского языка как предмет, сдаваемый в счет зачета его стоимости для приобретения нового предмета. Иными словами, это специальная сделка купли-продажи новой машины путем предоставления старого авто для соответствующей оценки и зачета стоимости.
На первый взгляд, это удобная и эффективная схема, которая имеет ряд преимуществ. Как работает программа трейд ин? Рассмотрим достоинства этого способа покупки машины и его недостатки.
Алгоритм покупки авто по трейд ин
Принцип покупки ТС по данной схеме, действительно, прост и эффективен. Сделка совершается в автосалоне – компании, представляющей официальный автомобильный бренд.
Чтобы купить определенную марку машины в салоне по схеме трейд ин, прежде всего, необходимо выяснить, имеется ли у продавца соглашение на такой вид сделки с производителем авто.
Если соглашение оформлено, то порядок действий должен быть следующим:
- Сдать машину в автосалон (это может сделать собственник ТС или другое лицо по соответствующей доверенности).
- Предоставить полный пакет документов на авто.
- Пройти процедуру оценки ТС (от того, как оценивают ТС в салоне зависит объем денежных средств для доплаты).
- Заключить договор купли-продажи ТС.
- Внести недостающую часть денежных средств наличными в кассу автосалона (или оформить кредитный договор).
- Получить новую машину.
ВАЖНО! При оформлении кредита по схеме трейд ин включение в кредитное соглашение программы автострахования КАСКО обязательно на весь срок займа. Сумму полиса можно выбирать самостоятельно (минимальный или расширенный пакет страховых услуг). ОСАГО можно оформить в салоне, выбрав из предложенного перечня страховых компаний.
Процедура оценки
В схеме трейд ин оценка машины занимает основное положение. От суммы оценки зависит величина доплаты за новое ТС, к тому же, в зачет берется не любая подержанная машина. Авто, находящиеся в эксплуатации свыше 10 лет, к взаимозачету не принимаются.
Таким образом, оценка автомобиля зависит от нескольких параметров:
- возраста машины и ее пробега;
- технического состояния ТС;
- безаварийной истории ТС.
Как показывает практика, наибольшим вниманием у дилеров при зачете стоимости авто по трейд ин пользуются машины иностранного производства возрастом не более 5 лет.
ВАЖНО! По общему правилу оценки авто в салоне первоначальная товарная стоимость машины падает на 20% в первый год эксплуатации и на 10% в каждый последующий год. К оценке принимаются автомобили стоимостью не более 1,5 млн. рублей.
Преимущества и недостатки
Очевидными плюсами покупки автомобиля по программе трейд ин являются:
- Экономия личного времени (нет необходимости самостоятельно проходить процедуру снятия учета в ГИБДД, постановки нового авто на учет), удобные условия покупки.
- Кредит в банке для оплаты оставшейся стоимости нового ТС.
- Гарантии качества при покупке и продаже авто (техосмотр, устранение неисправностей, проверка информации на авто, криминалистическая экспертиза.),
- Высокий статус сделки и полная личная безопасность.
ВАЖНО! По схеме трейд ин возможен вариант прямой продажи авто (без последующей покупки нового). В этом случае после проведения всех оценочных мероприятий денежные средства без задержки выдаются продавцу наличными. К взаимозачету принимаются любые автомобили, а не только купленные по системе трейд ин.
Недостатком программы является низкая стоимость продаваемого товара (цена на 10-15% ниже рыночной).
На видео о программе трейд ин
Таким образом, способ покупки нового автомобиля путем сдачи в салон старого эффективен и безопасен. Но из-за потерь стоимости машины при оценке трейд ин этот вариант проигрывает по сравнению с прямой продажей на рынке. Выгодно ли покупать машину в салоне в счет продажи подержанного ТС, каждый определяет индивидуально с учетом приоритетов в области безопасности и экономических преимуществ сделки.
Решили поменять автомобиль?
Хотите получить максимальную выгоду от продажи старой машины?
Нет времени на поиск покупателя для авто?
В автосалоне «СИМ» вы выгодно и быстро обменяете свою машину на новую по системе трейд-ин
На рынке с 1992 года
Выкуп и продажа автомобиля за один день
Новые и б/у-автомобили в наличии
Выкуп ТС любых моделей и марок
Выкуп кредитных авто
100%-ная юридическая чистота
Trade-in – это покупка нового или б/у-автомобиля, при которой часть его стоимости покрывается стоимостью старого автомобиля покупателя. Программа позволяет сэкономить время – вам не придется подавать объявление о продаже машины, встречаться с покупателями. Вы приезжаете в салон на старом авто и уже через несколько часов отправляетесь домой на новом.
5 простых шагов для обмена автомобиля:
- Шаг 1 – оценка вашей машины.
- Шаг 2– согласование условий продажи транспортного средства.
- Шаг 3– проверка автомобиля на юридическую чистоту и его выкуп.
- Шаг 4 – выбор новой машины в автосалоне. У нас в наличии всегда представлены разные модели Audi, Kia, Hyundai, Renault, Mazda, Volkswagen, Nissan и других марок. Вы можете купить как новое авто, так и машину с пробегом.
- Шаг 5 – покупка ТС. Вы можете внести доплату наличными или оформить кредит на нужную сумму.
К обмену принимаются автомобили любых марок, моделей, годов выпуска, которые:
- Находятся в исправном состоянии и на ходу.
- Не числятся в угоне.
- Не имеют обременений (например, не находятся в залоге). Исключение составляют автомобили, купленные в кредит – даже если вы еще не выплатили банку всю сумму за машину, вы можете обменять ее на новую.
Для сдачи автомобиля в салон приготовьте следующие документы:
- паспорт собственника;
- генеральную доверенность (если вы не являетесь владельцем ТС);
- свидетельство о регистрации (не требуется, если авто снято с учета);
- паспорт транспортного средства;
- действующий талон техосмотра/диагностическую карту;
- сервисную книжку.
Чтобы сдать машину в автосалон, вам потребуется передать нам оба комплекта ключей.
Trade-in в автосалоне «СИМ» – это:
- Возможность провести предварительную оценку стоимости автомобиля подобрать машину для обмена, рассчитать кредит, подать заявку на трейд-ин без визита в офис – с помощью онлайн-сервисов на сайте.
- Обмен автомобилей любых марок, моделей, годов выпуска. От характеристик вашего ТС зависит лишь цена выкупа и, соответственно, размер доплаты за новую машину.
- Выкуп ТС по розничной цене.
- Широкий выбор автомобилей (новых и с пробегом) для обмена в наличии. Б/у-машины, доступные для покупки в трейд-ин, тщательно проверяются механиками на техническую исправность.
- 100%-ная гарантия юридической чистоты сделки. Все ТС перед выкупом проходят проверку по базам ГИБДД и в ФССП.
- Экономия времени. Вы продадите старую машину и купите новую всего на несколько часов.
- Обменять автомобиль по trade-in можно в любом из трех салонов «СИМ» в Москве. Заранее свяжитесь с менеджером и согласуйте удобное время визита в автоцентр.
Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.
1. Что такое трейд-ин?
Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.
2. Какова процедура купли-продажи с использованием услуги трейд-ин?
Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.
3. Каковы преимущества услуги трейд-ин?
Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.
А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.
4. Каковы недостатки услуги трейд-ин?
Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.
Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.
Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами. Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford , стоящий у дилера Kia , был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре. А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем. Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.
5. Какие подводные камни существуют в услуге трейд-ин?
Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.
Как оформить куплю-продажу автомобиля и сэкономить
Оформить процедуру купли-продажи автомобиля - то есть, купить или продать имеющийся в наличии автомобиль, выполнив все документальные требования. Договор купли-продажи - несложный документ, составить его можно...
15674 3 11 20.03.2017
Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.
Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.
Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.
6. Какова правильная последовательность процедуры оформления трейд-ин?
Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.
Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.
Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.
Крайне важный нюанс:
помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и , а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.