Разрешенная передняя тонировка. Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков. Голосование автомобилистов за изменение норм

Oдни считают, что она уродует автомобиль. Другие полагают, что она - неотъемлемый атрибут стиля. Ее хотят удалить и планируют сделать. Но не нашлось никого, кто сказал бы «мне все равно, есть она или нет». Зато про нее, как говорят сайт , скопилась гора вопросов. Оно и понятно: солнечные дни приближаются.

Что такое тонировка?

Банальный вопрос - банальный ответ: тонировка (или тонирование) стекла - если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов - светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.

Как она делается?

Существуют два способа тонировки. Один - это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой - оклеивание стекла изнутри цветными пленками.

Что дает тонировка?

Первое - это, собственно, ради чего она и делается, - затемнение стекла. Как результат - создание более приятной внутренней атмосферы в машине и меньшая просматриваемость салона снаружи, что для многих тоже имеет значение. При этом затемненный салон будет меньше выгорать от солнца. Не стоит забывать и об эстетической составляющей.

Наконец, тонировка пленкой дополнительно укрепляет стекло, препятствуя образованию мелких осколков. Особенно полезно это при тонировании отечественных машин, боковые стекла которых каленые и при аварии рассыпаются в мелкую крошку. У автомобилей для спорта нередко стекла специально оклеиваются бесцветной пленкой - для укрепления.

Что можно тонировать?

В машине тонировать можно все стекла: лобовое, заднее и боковые, всю оптику: фары и задние фонари, кроме того - зеркала.

Надо ли снимать стекла?

При тонировке напылением - надо. При тонировке пленками - стекла не снимают. В некоторых случаях может понадобиться только демонтаж декоративных элементов, накладок и уплотнений.

Можно ли делать тонировку на стекле с нитями обогрева?

Можно. Качественная пленка выдерживает высокие температуры и обогрев ей не страшен. С тонировкой напылением вопрос сложный. Тут возможно осыпание материала вдоль нити нагрева из-за разницы в коэффициенте температурного расширения.

Как реагирует тонировка на морозы и жару?

Качественная тонировка не боится ни сильных холодов, ни сильной жары. От солнца не выгорает.



Что значит «качественная» или «некачественная» тонировка?

Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат. Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов пленки. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов.

Насколько долговечна тонировка?

На станциях дают гарантию в среднем от 1 года до 2 лет. Но на практике качественно сделанная тонировка может простоять и много дольше, прежде чем на ней начнут появляться потертости и царапины.

Сколько стоит тонировка?

В зависимости от автомобиля - площади остекления и конфигурации стекол, средняя стоимость по Петербургу составляет от 5 тыс. до 12 тыс. рублей за машину.

Много ли вариантов по цвету?

При тонировании пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком.

Кто производит тонировочные пленки?

Из известных производителей можно назвать такие марки, как Johnson, LLumar, SunTec.

Можно ли сделать тонировку самому?

Тонировку напылением - нельзя, поскольку требуется специальное оборудование. Тонировку пленками - теоретически можно. Но, как было сказано выше, для качественного результата требуются навык в работах по тонированию, знание нюансов. Так что быстро и просто, да при этом и хорошо, - не получится.


А можно ли снять старую тонировку не испортив стекло?

Можно - это называется растонированием. При тонировке пленками старую удалить можно всегда. Когда это делается на станции «отмачиванием» специальным реактивом, стекло не повреждается никак и его прозрачность не страдает. При тонировке же напылением это вопрос: большинство напылений таковы, что удалить их без вреда для стекол нельзя.

Допускают ли тонировку Правила дорожного движения?

Из пункта 7.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и требований ГОСТ 5727 88 вытекает следующее. Если есть оба наружных зеркала, то на задних стеклах (включая боковые) тонировка может быть любого цвета и интенсивности - хоть закрась их краской. Но спереди - в т. н. зоне обзорности водителя - светопропускание стекол должно быть не менее 75% на лобовом стекле и 70% на передних боковых. Зеркальный эффект здесь не допускается. При этом считается, что само заводское стекло уже изначально поглощает около 20%.

Поэтому, для соблюдения Правил, спереди можно сделать разве что только очень «легкую» тонировку. Либо, если заводские стекла уже изначально затемнены, совсем отказаться от нее. Да и в любом случае всегда есть вопрос: как «поймать» эти проценты и не выйти из ГОСТа.

На честно работающей станции по вопросу тонирования передней части всегда должны дать ответственную консультацию. И если для тонировки возможности нет - навязывать ее не будут.

Кто проверит?

Вся суть возможной проблемы не в прохождении техосмотра и не в претензиях инспектора ДПС. На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу - в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях.

Тонировка транспортного средства - популярный метод, который позволяет изменить светопропускающую возможность стекол автомобиля, а также повлиять на цветовые и отражающие качества его окон. Чтобы избежать штрафных санкций, при нанесении тонировки нужно знать следующие нормативные акты: ГOСТ 5727-88 и Постановление Гoсстандарта PФ № 363 от 1.07.1999 г.

Какая тонировка разрешена законодательно?

Основной критерий - процент светопропускаемости окон. Именно он определяет, будут применены штрафные санкции за тонировку или нет. Разрешенный законодательством процент тонировки окон.

1. Лобовое стекло - не менее 75 %.

2. Переднее окно - не менее 70 %.

3. Для заднего стекла возможен разный %, исключая зеркальное затемнение.

4. На лобовое стекло, в самой верхней его части, для защиты зрения водителя от солнечных лучей может быть нанесена цветная пленка, ширина которой не превышает 14 сантиметров . При этом она может быть разной светопропускаемости.

Условия для измерения тонировки

Для проведения анализа светопропускаемости стекол автомобиля важны погодные условия. Температура воздуха должна быть не менее минус 10 ° С и не более плюс 40 °С. Относительная влажность воздуха не более 80 %, толщина стекол авто до 2 сантиметров.

Пример расчета пропускной способности стекол

Допустим, светопропускающая способность стекол вашего автомобиля в среднем составляет 96 %. Если на них нанести специальную тонирующую пленку со «светопропуском» в 70 %, то в итоге получится следующая формула: 0,96 * 0,70 = 0,67 , или 67 % , что недопустимо по российскому законодательству. Соответственно, сама пленка должна иметь процентный показатель светопропускаемости выше, чем разрешенный минимальный процент, указанный в законодательстве. Так, если мы, при тех же исходных, возьмем пленку со "светопропуском" в 80 %, то получим следующую формулу: 0,96 * 0,80 = 0,76 , или 76 % - это допустимый уровень.

Какой штраф за тонировку

Вот какое ждет автовладельца наказание за несоответствующую тонировку, согласно статье 12.5 КоАП РФ , пункту 3.1:

Штраф в размере 500 рублей.

Нужно учитывать тот факт, что сумма штрафа не зависит от процента пропуска света стекол транспортного средства и от количества окон, на которые нанесена пленка, и будет всегда равна 500 рублей.

Также нужно помнить то, что проверку вашего авто на светопропускную способность стекол разрешается проводить не в поле или на обочине, а во время техосмотра или же на постоянном посту ГИБДД. Оцениваться она должна с помощью тауметра - прибора, позволяющего оценить действительную светопроницаемость стекол. Этот специальный прибор должен быть опломбирован, на нем должна значиться дата последней проверки работоспособности.

Остановимся подробнее на втором наказании – снятии номеров за тонировку.

После того как вам был выписан штраф и инспектор ГИБДД снял номерные знаки (согласно части 2 статьи 27.13 КoАП , в которой запрещена эксплуатация авто с тонировкой), у вас есть сутки на то, чтобы полностью очистить стекла своего автомобиля от защитной пленки.

Лучше приступить к очистке стекол транспортного средства на месте штрафования, так как нередки случаи, когда возврат номерных знаков владельцам автомобиля затягивался. Если удалить всю тонировку с авто при инспекторе, снятие номерных знаков уже не будет произведено. (После вступления изменений в КоАП от 15 ноября 2014 года, регистрационные знаки с автомобиля более не снимаются.)

Кому разрешена тонировка?

Можно получить специальное разрешение на тонирование автомобиля, на основании которого будет разрешено использование пленки с различной светопропускной способностью. Но этот пункт предназначен исключительно для специализированных транспортных средств, для обычных автомобилей этот пункт неактуален.

Не подвергайте себя штрафным санкциям и соблюдайте требования по техническому регламенту о безопасности транспортного средства. Хороших дорог!

За тем, как выносился на рассмотрение законопроект, и вступил в силу закон о тонировке, в России следило огромное количество автовладельцев. Всех интересовало, какие именно изменения в ПДД внесет новые поправки закон о тонировке, и как это отразится на возможности тюнинговать своего железного коня. Многие также ждали решения депутатов относительно того, будет ли введен налог на определенные виды тонировки машин.

Сейчас тонировка машин является достаточно модным и практичным решением, потому на законопроект про тонировку надежды возлагали многие.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Однако в чем же суть проблемы? Почему это действие ограничивается законом про тонировку? Все очень просто. Дело в том, что излишняя тонировка достаточно часто становится причиной аварий на дороге. Когда водители машин со слишком темной тонировкой попадают в ситуацию, когда теоретически может произойти дорожно-транспортное происшествие, они реагируют на внешние раздражители с меньшей скоростью.

Излишняя тонировка не позволяет видеть некоторых деталей окружающего мира, что искажает представление водителей машин об обстановке на дороге и делает их реакцию более замедленной.

Потому подобного рода тюнинг и регламентируется ПДД, а также ГОСТом и специальным законом про тонировку автомобильных стекол.


Тонировка стекол

Какая тонировка авто разрешена

По состоянию на март 2016 года правила тонировки автомобильных стекол выглядят следующим образом:

  1. Разрешена тонировка любых автомобильных стекол, однако это правило имеет силу лишь в том случае, если светопропускаемость детали составляет не менее 75%.
  2. Согласно закону про тонировку, заднее стекло транспортного средства, а также задние боковые его стекла можно затонировать на 100%.
  3. Согласно закону про тонировку, автовладелец имеет право наклеить прозрачную тонировочную пленку на верхнюю часть лобового стекла автомобиля в целях защиты от солнца.
  4. Использование зеркальной пленки, согласно закону про тонировку, запрещено в любом виде и форме.

Нормы светопропускания стекол автомобиля

Эти правила вызывают целый ряд вопросов у автовладельцев. К примеру, всех интересует, какова максимальная ширина полосы светозащитной пленки, которую можно клеить на верхнюю часть лобового стекла.

Если речь идет о легковом автомобиле, то ширина защитной полосы не должна превышать 14 сантиметров. Однако следует отметить, что инспекторы всегда меряют ширину этой полосы в трех местах (так прописано в законе про тонировку), а потом считают среднее арифметическое трех значений.


Светозащитная полоса на лобовое стекло

Также достаточно распространенным является вопрос о том, попадет ли водитель под санкции согласно закону про тонировку, если покроет стекла своего транспортного средства пленкой, светопропускаемость которой будет составлять ровно 70%. К сожалению, скорее всего, попадет. Это обусловлено тем, что сами по себе чистые стекла автомобиля имеют определенный процент светопропускаемости. Как правило, он составляет от 95 до 97% процентов. Соответственно, после покрытия стекла пленкой коэффициенты светопропускаемости обоих материалов умножаются и делают покрытие более затемненным.

Так что если вы не хотите, что бы вас оштрафовали в рамках нарушения закона про тонировку, всегда оставляйте запас в несколько процентов, когда тонируете машину - это точно убережет вас от несоблюдения ПДД.

Следует также учитывать тот факт, что большинство приборов для измерения светопропускаемости, которыми пользуются сотрудники правоохранительных органов, могут выдавать погрешность, вероятность которой во много раз увеличивается в случае неправильного использования. Потому сотрудники ГИБДД, согласно закону про тонировку, должны производить минимум 3 замера в разных частях стекла, а потом высчитывать среднее арифметическое.


Закон о тонировке нарушается очень часто

Разрешение на тонировку

Многих автовладельцев очень интересует вопрос получения специального разрешения на тонировку транспортного средства. Можно достаточно часто увидеть, как по улицам проезжают автомобили, тонировка которых явно не соответствует закону. Информацию о подобного рода нарушителях сразу же заносят в соответствующую информационную базу.

Однако специальное разрешение на произвольную тонировку автомобиля все же может быть выдано и получено. Многие автовладельцы даже согласились бы платить специальный налог, лишь бы тоже получить такую лицензию, однако это все равно бесполезно.

Согласно закону про тонировку, такую возможность могут получить только сотрудники различных государственных служб, которым во время работы может потребоваться транспортное средство именно с такими характеристиками. Тем не менее, для гражданского лица получить такое разрешение - задача неосуществимая.

Стоит также отметить, что разрешение на неограниченную тонировку стекол может получить автомобиль специального назначения, но никак не самая обычная легковушка.


Процент светопропускания пленки для тонировки

Санкции за неправильную тонировку транспортного средства

В 2016 году были приняты и вступили в силу изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и ПДД, которые, в частности, затронули несколько пунктов, касающихся тонировки. В том числе:

  • за использование тонировки с пониженной светопропускаемостью, слишком широкой защитной полосы на лобовом стекле, а также зеркальной тонировки водитель должен будет выплатить штраф в размере 500 российских рублей. Это также предусмотрено частью 3 статьи 12 кодекса об административных правонарушениях;
  • за применение пленки для тонировки со слишком низкой светопропускаемостью, за наличие непомерно широкой , а также за многократное использование зеркальной тонировки сотрудники правоохранительных органов имели право снять номера с какого угодно легкового транспортного средства. Да, именно «имели», так как закон на тонировку предусматривал такое наказание в период с 1 июля 2012 и до 15 ноября 2014 года. Впоследствии это изменение было полностью упразднено, а закон по тонировке стал таким, как прежде.

Следует также отметить, что, согласно закону про тонировку стекол, штраф за нарушение ПДД и норм по светопропусканию, ширине полосы на верхней части стекла, а также наличию зеркальной пленки на стеклах в любой ситуации будет составлять ровно 500 рублей. Эта сумма не зависит от тяжести нарушения: для того, кто превысил норму на 1%, и для того, кто - на 50%, наказание будет идентичным.


Нарушение закона карается штрафом

Про снятие номеров и запрет эксплуатации того или иного транспортного средства в связи с нарушением закона про тонировку можете не волноваться - им полностью перестали пользоваться еще два года назад.

Часто задаваемые вопросы

Водители, которым уже предъявили обвинение в нарушении норм закона про тонировку машин, стараются выдумать все новые выходы из сложившейся ситуации. Вследствие этого многих интересуют такие вопросы, как, например:

  • Будет ли считаться, что я нарушил закон по тонировке и ПДД, если снять пленку сразу же после того, как сотрудники правоохранительных органов остановили меня? К сожалению, будет. Это обусловлено тем, что штрафные санкции накладываются за то, что водитель управлял транспортным средством с повышенным уровнем светоотражения стекол. Таким образом, если вы сорвете пленку сразу после задержания, факт вашего вождения незаконно затонированного автомобиля все равно останется достоверным.

Нарушение правил тонировки автомобиля
  • Возможны ли более серьезные наказания, если снять пленку со стекол сразу после того, как сотрудниками правоохранительных органов будет выписан штраф. Если вы уберете незаконную пленку со стекол, причина правонарушения будет автоматически ликвидирована, а потому у сотрудников ГИБДД не возникнет к вам никаких вопросов или претензий, не говоря уже о вероятности изъятия номеров транспортного средства. Однако если вы проигнорируете требование снять излишнюю тонировку, у вас могут возникнуть серьезные проблемы в будущем.
  • Может ли помочь съемная тонировка автомобильных стекол? Теоретически - может. Однако она не спасет вас от штрафа, если сотрудники правоохранительных органов зафиксируют ее пребывание на стеклах вашего транспортного средства. Тем не менее, если вы успеете быстро ее убрать и вернуть на стекло регистрационные знаки, то инспектор просто не сможет что-либо вам предъявить по причине полного отсутствия улик и заключит, что закон, разрешающий тонировку, нарушен не был.
  • Можно ли обжаловать решение сотрудников ГИБДД, если я уверен, что не нарушал правила? Конечно же, можно. Причем достаточно часто случаются ситуации, когда владелец транспортного средства выигрывает дело. Такие обжалования проводятся исключительно в судебном порядке, а потому вам желательно начать собирать доказательную базу для своей защиты прямо на месте вашего задержания.

Для многих водителей автомобиль - это не только средство передвижения, но и модный аксессуар. Автомобилисты усовершенствуют его, используют различные виды тюнинга. Благодаря можно не только улучшить внешний вид машины, но и защитить свое зрение от прямых солнечных лучей. Однако такое обновление может обернуться для водителя штрафным взысканием. ГОСТ по тонировке известен не каждому. С ним вы можете ознакомиться в нашей статье.

Преимущества тонировки

Автомобиля имеет массу преимуществ. С каждым годом водители все чаще предпочитают затемнять окна своей машины. Особо востребован такой тюнинг в летнее время года. Он защищает салон автомобиля от перегрева. Не секрет, что от высоких температур нагреваются сиденья, а также есть вероятность того, что пластиковые корпуса встроенных приборов могут потрескаться. Благодаря тонировке, салон автомобиля сохранит свой первоначальный вид максимально долго.

Тонировка стекол автомобиля позволит скрыть от посторонних все, что происходит внутри. Это защитит ваши личные вещи, которые находятся в машине, от кражи. Особенно трудно мошеннику будет рассмотреть в салоне черный кошелек или сумку.
Как правило, задние стекла автомобиля изготавливаются из При сильном ударе они разлетаются на мелкие части и могут стать причиной серьезной травмы у пассажира. Тонировка заднего стекла позволит существенно снизить риск травмирования. Благодаря такому тюнингу, при сильном ударе осколки будут оставаться на пленке.


Особой популярностью пользуется бронированная тонировка. Она сохраняет в машине тепло, а также защищает стекла от ударов и повреждений.

Тонировка стекол и ее недостатки

Передняя приносит дискомфорт водителю в зимнее время года. Это один из главных ее недостатков. При тонировке существенно снижается видимость. Мешает такой тюнинг и тем автомобилистам, которые едут сзади вас. Увеличивается риск столкновения.

Пленка для тонировки может быть наклеена некачественно. Из-за этого на стекле могут образовываться пузыри, трещины или царапины. Эти недостатки могут проявиться спустя несколько дней после нанесения пленки. Некачественный материал или неправильная поклейка может стать причиной преждевременной замены стекол.

Пленка "Хамелеон"

Избежать штрафных взысканий поможет тонировка по ГОСТу. "Хамелеон" - это пленка, которая имеет свойство автоматически менять светопроницкаемость в зависимости от уровня освещения. Разрешена ли она?

Многие автомобилисты считают, что пленка "Хамелеон" не соответствует ГОСТу. Однако такое мнение ошибочно. Тонировка лобовых стекол должна иметь светопроницаемость не менее 70 %. Такой показатель позволяет обеспечить свободный обзор на дороге. При правильном подборе пленки "Хамелеон" она не принесет водителю дискомфорт и не станет причиной штрафных взысканий.

Пленка "Хамелеон" любого вида имеет зеркальный эффект. Однако его уровень не нормирован. В том случае, если сотрудник ГИБДД составляет протокол на водителя по причине чрезмерной зеркальности, автомобилист может подать за это в суд и доказать свою невиновность.

Установка тонировки "Хамелеон" имеет массу нюансов. Нанести ее на стекло достаточно трудно. Если мастер перегреет пленку в некоторых местах, то она безвозвратно изменит цвет. Именно по этой причине необходимо доверять тонировку только высококвалифицированному и опытному специалисту. Любые погрешности будут видны невооруженным глазом. Для решения проблемы придется полностью менять стекла. Стоимость установки пленки, которая автоматически меняет цвет, колеблется от 10 тысяч рублей.

по ГОСТу

ГОСТ по тонировке известен далеко не каждому автомобилисту. Однако незнание правил не освобождает от ответственности. Неправильная тонировка может стать причиной штрафных взысканий. Все особенности законопроекта должен знать каждый водитель. С ними вы можете ознакомиться в нашей статье.

Тонировка лобовых стекол имеет несколько нюансов. Их светопроницаемость должна составлять не менее 70-75 %. На поверхность лобовых стекол категорически запрещено наносить рисунки и надписи. Нельзя также использовать цветную пленку. Верхние 14 сантиметров лобового стекла могут быть затемнены больше, чем основная его часть.

Светопроницаемость стекол на дверях может колеблется от 65 %. Тонировка заднего стекла может быть дополнена специальными жалюзи. Однако они существенно ухудшают видимость.

Где можно проверить уровень тонировки?

Многие автомобилисты не знают уровеня светопроницаемости стекол на своей машине. На сегодняшний день известно большое разнообразие техник нанесения тонировки. От плотности выбранного материала напрямую зависит уровень светопроницаемости в машине. ГОСТ по тонировке имеет массу нюансов. Их несоблюдение может обернуться не только штрафом. За такое нарушение сотрудники ГИБДД могут лишить недобросовестного водителя прав.

Существует несколько способов, которые помогут измерить уровень светопроницаемости в транспортном средстве. Вы можете приобрести специальный прибор и сделать замеры самостоятельно. Однако его стоимость достаточно высока. После того как вы измерите светопроницаемость в своем автомобиле, а также в транспортных средствах родных и близких, прибор перестанет быть необходимым. Если вы не имеете достаточного количества денежных средств, то мы вам настоятельно не рекомендуем его приобретать.


Уровень светопроницаемости в транспортном средстве можно также измерить на станции технического обслуживания. Такая процедура не займет большого количества времени. Обойдется она водителю недорого.

Уровень светопроницаемости можно узнать на ближайшем посту ГАИ. Стоит отметить, что в том случае, если будет установлено, что пленка для тонировки не соответствует требованиям, сотрудники ГИБДД составят протокол и потребуют как можно скорее оплатить штрафное взыскание.

Как не дать себя обмануть

Многие не знают всех тонкостей Именно они нередко бывают обманутыми. Как сотрудниками автоинспекции проверяется тонировка? ГИБДД тщательно следит за выполнением законопроектов. Для того чтобы не быть обманутым, изучите информацию, которая предоставлена в нашей статье.

В том случае, если вас остановил сотрудник ГИБДД и, не проведя измерений, утверждает, что на вашем автомобиле установлена запрещенная тонировка, то можете смело ехать дальше. Установить превышение нормы можно только при помощи специального прибора.

Если у сотрудника автоинспекции есть специальный прибор, то обязательно обратите внимание, имеет ли он пломбу и индивидуальный номер на корпусе. В том случае, если толщина стекол на вашем автомобиле превышает 7,5 миллиметров, обращайте внимание на название измерительного прибора. Измерить тонировку на вашей машине можно только с помощью аппарата БЛИК+. Делать замеры иным прибором сотрудник Государственной инспекции дорожного движения не имеет права.

Мало кому это известно, но замерять уровень тонировки можно только при определенных погодных условиях. Измерения должны проходить только в теплое время года, когда на улице 15-25 градусов по Цельсию. Дождь и другие осадки должны отсутствовать. Осмотр стекол автомобиля в обязательном порядке должен проходить при двух понятых. Измерения производятся в трех разных точках.

Для того чтобы избежать штрафных взысканий, можно установить съемную тонировку. Ее можно опустить в любой момент.

Штрафные взыскания

ГОСТ по тонировке предусматривает штрафные взыскания за нарушение норм. В конце прошлого года правительство Российской Федерации рассмотрело поправки в законопроекте. Они вступили в силу в 2016 году. Благодаря поправкам сумма первого штрафа возросла до 1500 рублей. В том случае, если недобросовестный водитель проигнорирует прошлое замечание, он обязан будет заплатить 5 тысяч российских рублей. Штрафное взыскание будет оформлено в течение 12 месяцев после нарушения. Лишение водительского удостоверения возможно сроком до 90 дней.

С чем связаны изменения в законопроекте?

Поправки в законопроекте о тонировке были приняты не случайно. Это связано с тем, что в последнее время увеличилось число нарушителей. Работники автоинспекции утверждают, что рост числа недобросовестных водителей объясняется тем, что с недавнего времени запрещено снимать автомобильные номера за несоответствие тонировки.

Рост правонарушителей был также связан с тем, что штрафное взыскание, которое было предусмотрено старым законопроектом, не являлось серьезной суммой для большинства водителей. За первую половину прошлого года было оформлено более 500 тысяч протоколов. Наибольшее количество нарушений было зафиксировано в Москве. Там за первый квартал было оформлено 60 тысяч штрафов за чрезмерную тонировку.

Пост ГИБДД и проверка уровня светопроницаемости стекол

В последнее время особую популярность имеет тонировка стекол. ГОСТ предусматривает множество требований к затемнению автомобиля. Известны случаи, когда сотрудник автоинспекции останавливал водителя вне поста ГИБДД и предлагал проверить уровень тонировки. Автолюбитель имеет право отказаться, даже если машина имеет нарушения.


Инспектор может еще раз предложить проехать на пост ГИБДД для выяснения уровня тонировки. Однако водитель может не реагировать на слова сотрудника автоинспекции и ехать дальше.

Кто может измерять степень тонировки стекол?

Правозащитники утверждают, что измерять уровень светопроницаемости стекол имеет право только специально обученный человек, а именно государственный инспектор технического надзора. Однако поправки, которые вступили в силу в прошлом году, гласят о том, что теперь проверять степень тонировки может любой сотрудник ГАИ. Для этого он должен иметь при себе специальный прибор, который имеет индивидуальный номер, а также внесен в Госреестр. Стоит также в обязательном порядке обращать внимание на наличие пломбы. Если она отсутствует, то инспектор не имеет права измерять уровень светопроницаемости в вашем авто.

Подводим итоги

Тонировка стекол имеет огромную популярность среди водителей. Такой тюнинг может защитить салон автомобиля от выгорания, повреждений и посторонних глаз. Если вы решили нанести на стекла своей машины тонировку, то в первую очередь найдите высококвалифицированного мастера. Благодаря ему тюнинг получится безупречным. Важно заранее изучить все тонкости законопроекта и выбрать наиболее качественную пленку. В таком случае вы полностью исключите риск оформления на вас штрафных взысканий за неправильное затемнение.

Согласно новым законодательным нормам, сумма максимального денежного взыскания с нарушителя правил тонирования авто теперь составляет 5 тыс. рублей. Штраф за тонировку 2018 года выписывается после фиксации факта нарушения, однако в этом процессе до сих пор остается масса непонятных многим водителям нюансов, с которыми мы поможем вам разобраться.

Технический регламент

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что любое затемнение стекол уже является нарушением действующего законодательства. Однако это не так, в административном кодексе четко прописаны допустимые технические показатели тонирования:

  • Заднее стекло авто может быть закрыто пленкой с любым значением светопропускания. То же самое касается задних боковых стекол. Единственное ограничение – зеркальная тонировка, так как она может доставить неудобства другим участникам дорожного движения;
  • Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. В прошлом году этот показатель был на 5% выше;
  • Тонировка передних стекол по ГОСТу 2017 года также допускает нанесение полностью темной полосы шириной до 14 см от верхнего края;
  • Запрещается использование пленок SP80 и SP90, так как они могут вызвать искажения форм и цвета приближающихся объектов.

На практике новый закон о тонировке 2017 года не имеет кардинальных отличий от предшествующего законодательного акта. Однако стоит учитывать, что некоторые модели авто с завода изначально укомплектованы стеклами, которые пропускают лишь 90-95% света. Грязь, мелкие царапины и пыль уменьшают этот показатель еще на 10%. Так что перед апгрейдом советуем измерить, сколько света пропускают стекла вашего транспортного средства в идеальных условиях, чтобы знать от чего придется отталкиваться при затемнении и не опустится ниже дозволенного уровня.

Как происходит контроль

Нормы измерения пропускаемого света записаны в приказе МВД №1240. В процессе используется специальный инструмент – тауметр. Если вас остановил сотрудник ДПС, обязательно убедитесь в наличии сертификации прибора, а также специальной пломбы на корпусе. Невыполнение этих требований дает вам право уехать без последствий.

На показания прибора также влияют условия окружающей среды. Контроль проводится только в сухую погоду при влажности воздуха от 45% до 80% и температуре от -10 до 40 градусов по Цельсию. Атмосферное давление должно находится в пределах от 645 до 795 мм ртутного столба. Приборы для измерения соответствующих параметров должны находится у инспектора, в противном случае водитель может покинуть место нарушения без взыскания.

Возникли сомнения в точности тауметра? Требуйте повторную процедуру. Во время второй проверки, сотрудники ДПС обязаны привлечь двух понятых. Замер светопропускания стекла осуществляется в трех точках. Если инспектор зафиксировал показания прибора только в одной точке, протокол о нарушении автоматически считается недействительным.

Иногда инспекторы могут затягивать с поиском понятых. Согласно статье нового закона 28.5 КоАП РФ это является неправомерно долгой задержкой транспортного средства на месте контроля. Можете смело вызывать наряд полиции для выяснения обстоятельств.

Помните, что контроль может проводится только на стационарных постах ДПС под наблюдением инспектора технического надзора ГИБДД. Соответствующая запись должна быть указана в его удостоверении. Поверхность проверяемого стекла должна быть чистой без налетов грязи или разводов.

Штраф за тонировку в 2018 году

Итак, замеры произведены и налицо прямое нарушение административного законодательства. Что в таком случае ждет водителя? Наказание за тонировку предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. В его основе – прогрессивная система санкций, то есть с каждым последующим нарушением автовладелец будет нести всё большие потери.

Первое предписание за тонировку подразумевает под собой штраф в размере 500 рублей. Кстати, еще в 2016 году подобный инцидент мог закончиться снятием государственных регистрационных знаков. На сегодняшний день снятие номеров с машины по такому поводу не проводится.

Если водитель еще раз нарушит правила, наказание за тонировку будет уже суровей. Повторная остановка сотрудниками ГИБДД повлечет за собой штраф в размере 1000 рублей. Также возможен арест сроком до 15 суток. Помните, арестовать или наложить повторный штраф можно только исходя из постановления суда. Инспектор не имеет право самостоятельно принимать такое решение.

Повторные нарушения грозят денежным взысканием в размере 5 тыс. рублей. Процедура расчета повторных штрафов регламентируется частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. В исключительных случаях суд может привлечь нарушителя к обязательным общественным работам на срок до 50 часов. Обратите внимание, что повторным считается нарушение, совершенное не менее чем через сутки после предыдущего. Вторая остановка в этот же день не считается.

Согласно данному закону также установлен лимит на количество нарушений. Если было зафиксировано более 12 предписаний за тонировку, водитель может лишится прав на срок от двух месяцев до полугода. То же самое касается тех, кто откажется платить выписанный им штраф.

Тонировка фар

Наносить сторонние пленочные покрытия на фары также нежелательно. Передние осветительные приборы не должны быть красного цвета, то есть любая красная пленка запрещена. Штраф за нарушение – 3000 рублей.

Свет от передних фар может быть только желтого, белого или оранжевого цвета. То же касается и задних. Единственное исключениезадний ход, он обозначается только белым цветом. За повторные нарушения возможно денежное взыскание в размере превышающем 3000 рублей. В исключительных случаях вас могут даже лишить прав.

Реакция общественности

Повышение объема денежных взысканий с водителей, которые нарушают закон о тонировке 2018 года, должно постепенно снизить тенденцию к затемнению окон у участников дорожного движения. По крайней мере в этом уверены российские чиновники. Подобные утверждения отчасти подкреплены статистикой, поскольку большой процент ДТП случается именно из-за некачественной тонировки, препятствующей нормальной видимости дороги.

Автовладельцы встретили новый законопроект массовым недовольством. По их мнению, ужесточенное наказание за тонировку бессмысленно и приводит только к новым неудобствам. Помимо чисто эстетической функции, тонировка полезна и по другим причинам:

  • Элементарная защита имущества. Вряд ли грабитель оставит ценную вещь в салоне, если она привлечет его внимание в автомобиле без тонировки;
  • Затемненные стекла отражают большую часть солнечных лучей и салон не так сильно нагревается. Соответственно климат-контроль потребляет меньше энергии, сокращая расход топлива;
  • Тонировка эффективно снижает риск ослепления фарами встречного транспортного потока, тем самым повышая безопасность и комфорт водителя.

В качестве компромисса эксперты предлагают пересмотр текущих технических требований. Снижение порога пропускаемого света на 10-20% будет выгодно всем сторонам и не приведет к повышению риска ДТП, так как слишком затонированные автомобили по-прежнему останутся вне закона.

Подобная практика используется во многих зарубежных странах. Например, в США. Согласно калифорнийским законам, специальная тонировка со вкраплениями металла является обязательным элементом каждого авто на территории штата. Такие меры приводят к снижению расхода топлива и негативного влияния на окружающую среду.

Хитрости

Некоторые недобросовестные автовладельцы пользуются уловкой, приклеивая слой тонировки на двусторонний скотч. Она быстро и аккуратно убирается при инспекторе, а затем обратно приклеивается на место. Не советуем так делать, опытный полицейский может указать в протоколе о незаконной установке тонировки. Штраф всё равно придется уплатить.

Чтобы защитить салон от солнечных лучей, не обязательно наклеивать тонировку на стекло. Можно воспользоваться другими вариантами. Например, установить в сервисном центре атермальное лобовое. Оно способно изменять свою окраску и светопропускную способность в зависимости от освещения. Правда такое решение влетит в копеечку, стоимость услуги колеблется в пределах нескольких сотен долларов.

В качестве альтернативы также применяется парковочная тонировка. Это специальные пластиковые шторки, которые быстро снимаются и надеваются перед стеклом. Они не являются наклейкой, поэтому официально не меняют светопропускную способность. Цена аксессуара не превышает пятисот долларов.