Тонировка передних стекол на машине. Виды тонировки автомобильных стёкол и лучшие производители материалов

Тонировка стекол машины делает салон более комфортным для ее водителя и пассажиров: защищает от жары и посторонних взглядов, предохраняет обшивку от выгорания.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но, если с тонированием задних стекол, как правило, не возникает проблем, то нанесение тонировки на боковые передние стекла часто сопряжено с риском получения штрафа.

Проверка степени затемнения

Проверить степень затемнения стекол своего авто можно при помощи специального прибора, тауметра. Его излучатель пропускает через стекло луч определенной яркости, а приемник замеряет, какое количество света дошло после прохождения через тонировку.

Но приобретать специальное оборудование только для того, чтобы узнать, соответствует ли она требованиям, было бы неразумно. Поэтому проще измерить этот параметр при очередном прохождении техосмотра.

замер степени затемнения входит в список процедур техосмотра.

Если инспектор ГИБДД остановил водителя, и ему показалось, что тонировка превышает разрешенные нормы, он может направить машину к ближайшему стационарному пункту, где есть оборудование для проведения измерений.

При замере количества пропускаемого света важно четко соблюдать условия, необходимые для корректного результата:

  • влажность воздуха должна составлять 20%;
  • температура – находиться в пределах 15-25°С;
  • нельзя использовать тауметр во время дождя или при очень низких температурах.

Приблизительно оценить, сколько света пропускает тонировка, можно перемножив светопропускную способность заводского стекла с характеристиками используемой тонировки.

Так, если учесть, что обычное стекло авто пропускает 90% света, то при применении пленки, которая пропускает 70% светового излучения, получим итоговый показатель в 60% (0,9*0,7=0,6), что не соответствует разрешенному значению.

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Однако, для многих водителей требование не кажется убедительным, ведь наказание за тонировку — это штраф, который не превышает 500 рублей (п. 3.1 ).

Уже неоднократно Правительство высказывало идею о повышении штрафа до 1500 рублей , но пока законопроект не был принят, поэтому штрафные санкции остались прежними.

Размер штрафа при несоответствии светопропускной способности тонировки стандартам ГОСТ:

Существуют способы, как избежать наказания при наличии тонировки:

  • установить и убирать ее перед постами ДПС;
  • электрохромная тонировка, которая будет принимать нужные параметры;
  • использование шторок.

Также возможна установка : в дверь монтируется два стекла, одно из которых, затонированное, автоматически опускается при необходимости.

Это достаточно дорогой вариант, но более доступный, чем электрохромное тонирование.

Стоимость для передних боковых стекол

Стоимость тонировки боковых передних стекол будет зависеть от класса машины, выбранного материала и того, проводится ли процедура отдельно, либо в комплексе с другими стеклами. Ниже приведены примерные расценки на тонировку в автомастерской.

Таблица 1. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для компактов и среднего класса:

Таблица 2. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для среднего класса:

Таблица 3. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для бизнес-класса:

Таблица 4. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для премиум-класса:

Таблица 5. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для кроссоверов:

Таблица 6. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для джипов:

Таблица 7. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для минивэнов:

Таблица 8. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для микроавтобусов:

Как видно из прайса, цены вполне доступны. Но, если есть желание сэкономить, можно затонировать передние боковые стекла собственными силами.

Своими руками

При наличии определенных навыков и умелых рук, выполнить тонировку боковых передних стекол можно самостоятельно.

Необходимые материалы и оборудование

Для осуществления задачи понадобятся:

  • пленка: при покупке следует попросить у продавца сертификат светопропускаемости. Лучше отдать предпочтению качественному металлизированному товару в рулоне. -шаблоны имеют низкое качество, и их светопропускная способность будет стремительно снижаться при эксплуатации. В том же магазине, как правило, можно найти весь ;
  • строительный нож со съемными лезвиями, которые можно менять по мере затупления;
  • резиновый шпатель для разглаживания пленки. Лучше взять несколько разных размеров. Шпатели продаются в строительных магазинах, в отделах с обоями;
  • средство для мытья окон с пульверизатором. Некоторые производители пленки не рекомендуют использование жидкости. Поэтому раствор можно приготовить самостоятельно: нужно взять 1,5 литра воды и добавить в нее 5 капель моющего шампуня и хорошенько перемешать;
  • строительный фен. Можно использовать и обычный, но это не эффективно. К тому же, фен может испортиться или оказаться недостаточно мощным.

Помимо того, что указано в списке, понадобится линейка, скотч, салфетки, степлер и губка.

Подготовительные работы

Для тонирования стекол авто стоит выбрать не пыльное помещение, где нет сквозняка. Лучше, если в первый раз вам будет помогать другой человек.

Этапы работы:

  1. Снимите со стекол уплотнитель и тщательно вымойте стекло с моющим средством. На нем не должно остаться пыли, грязи и жировых пятен. Особое внимание следует уделить углам.
  2. Находящиеся на стеклах элементы лучше снять. Если это невозможно, стоит заранее задуматься, как их обойти.
  3. Чтобы максимально упростить процесс, можно снять стекло и тонировать его отдельно.

Когда подготовительные этапы завершены, можно приступать к тонировке:

  1. Тонировочная пленка прикладывается к стеклу темной стороной внутрь.
  2. Для придания ей формы стекла, наружную сторону стеклянной поверхности опрыскивают мыльным раствором и прикладывают к ней пленку.
  3. Приложив ее к боковому стеклу, отмечают границы и с помощью ножа придают тонировочной пленке нужную форму. При этом, оставляя по краям запас в 1 см.
  4. Можно сначала сделать лекало из бумаги по форме стекла, а затем вырезать нужный фрагмент из пленки, приложив к ней шаблон.

Приклеивание пленки – очень трудоемкий процесс. Нужно постоянно опрыскивать внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором, чтобы она не высохла. При этом нужно быстро отделять темный слой пленки и прикладывать его к стеклу и смачивать мыльным раствором.

Процедуру разглаживания лучше начинать только после того, как поверх темного слоя пленки приложен прозрачный. Это нужно для того, чтобы не повредить покрытие. Но многие автолюбители разглаживают пленку без такой защиты.

Выравнивать пленку нужно резиновым шпателем, двигаясь от центра к краям, периодически обрызгивая ее мыльным раствором для снижения трения. Нужно устранить все пузырьки между тонировкой и стеклом авто.

Когда выравнивание закончено, острым лезвием ножа отрезают излишки пленки. Для этого достаточно провести им по кромке стекла. Затем пленку просушивают строительным феном по периметру, либо оставляют на длительное время.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Сегодня автомобилистам предоставлен широкий выбор тонировочных плёнок, изготовленных из уникальных материалов и с использованием передовых технологий. Так что тюнинг автомобиля превращается в индивидуальный проект.

Часто случается так, что заводская тонировка не устраивает водителя из-за своей высокой степени светопропускания. Поэтому у таких водителей и возникает необходимость в дополнительной тонировке стёкол.

Тонировать стёкла автомобиля можно четырьмя способами:

1. Использование тонировочной плёнки.

2. Тонировка напылением.

3. Электронная тонировка.

4. Съёмная тонировка.

Самым популярным способом тонировки сегодня является тонировочная плёнка. Это самый простой и дешёвый путь к обновлению автомобиля. Кроме того, произвести тонировку можно даже собственноручно. Тонировка заднего и боковых (неветровых) стёкол согласно ПДД может быть любой, а вот тонировка лобового стекла и боковых передних стёкол строго регламентируется государственными стандартами.

1. Устройство и химический состав.

Химический состав тонировочных плёнок различен у разных видов плёнок и зависит от производителя, качества плёнок, их характеристик и главного предназначения. Но, в любом случае, главные химические компоненты любой плёнки – это сложные полимеры и красители разных цветов. Тонировочная плёнка включает в себя несколько составляющих слоёв, перечень которых зависит от типа плёнки. Рассмотрим устройство самых популярных металлизированных плёнок. Они включают в себя следующие компоненты:

1. Эластичная полимерная основа (на её базе строится вся тонировочная плёнка).

2. Красители (придают плёнке оттенок и создают её затемнение).

3. Металлизированная полиэфирная плёнка с напыления металла, зачастую алюминия (предназначается для отражения инфракрасных лучей).

4. Поглотители ультрафиолетового излучения (защищают водителя и пассажиров от негативного воздействия УФ-лучей).

5. Адгезионный клеевой слой (предотвращает расслаивание плёнки).

6. Контактный клеевой слой (состоит из акриловой смолы и нужен, чтобы приклеить тонировочную плёнку к автомобильному стеклу).

7. Защитный антиабразивный слой (защищает плёнку от царапин и других механических повреждений).

В других видах тонировочных плёнок некоторые слои могут отсутствовать, а другие – присутствовать. К примеру, в окрашенных плёнках отсутствует металлизированный слой, а в ударопрочных присутствуют дополнительные полимерные слои, которые делают их более толстыми и устойчивыми к механическому влиянию.

2. Какие бывают виды.

Тонировочные плёнки принято разделять на шесть основных категорий:

1. Крашенные (не металлизированныеплёнки). Это самый простой и дешёвый вариант тонировочных плёнок, в которых краска вводится в структуру полимерной основы, благодаря чему создаётся затемняющий эффект. Такие плёнки не создают бликов и без проблем пропускают радиоволны, но они имеют плохую устойчивость к воздействию внешних факторов и срок их службы невелик. В современных условиях подобные плёнки использую нечасто.

2. Металлизированныеплёнки. В таких плёнках на окрашенный слой плёнки ещё дополнительно напыляется слой металла (обычно, используют алюминий), который расположен между тонирующим слоем и защитным слоем, поэтому стекло после поклейки приобретает металлический блеск. Этот вид плёнок отлично защищает от тепла и солнечного света, отражая до 50% инфракрасных лучей, не выгорает на солнце и очень устойчив к внешним факторам.

3. Спаттерные. Это, по сути, металлизированные плёнки, но их металлизация происходит методом ионного обмена, в процессе которого можно нанести любые химические вещества на полимерный слой и получить однородное покрытие. Спаттерные плёнки имеют отличный внешний вид, и на них распространяется пожизненная гарантия.

4. Плёнки Infinity. По технологии производства похожи на металлизированные плёнки с тем отличием, что слой металлического напыления располагается снаружи, а не между другими слоями. Благодаря этому плёнки Infinity ещё лучше отражают тепло и свет (степень отражения достигает 70%) и придают стёклам зеркальный блеск. Именно из-за зеркального блеска этот вид плёнок используется нечасто, так как наличие зеркального эффекта запрещено законодательством.

5. Плёнки с переходом. Напыление металлического слоя в этих плёнках происходит с нарастанием плотности снизу-вверх, благодаря чему они постепенно переходят от обычной плёнки в металлизированную. Плёнки с переходом дают максимальную защиту от солнца в верхней части стекла. Когда солнце находится в зените и сильно припекает, то и защита от плёнки будет максимальной. Когда же оно постепенно опускается и его сила света ослабевает, то с ним справится и обычная крашенная тонировка. Снаружи такие плёнки выглядят будто тонировка набирает блеск снизу-вверх, а изнутри салона верхняя часть стекла будет выглядеть темнее нижней.

6. Атермальные(энергосберегающие) плёнки. Инновационные тонировочные плёнки, которые убирают блики, уменьшают нагрузку на глаза, предотвращают прохождение солнечного света в салон.Несмотря на свою прозрачность, они обеспечивают автомобилисту отличные условия для вождения – солнце ему абсолютно не будет мешать.

7. Плёнки Carbon. Самый современный и самый дорогой вид тонировочных плёнок, не получивший пока что широкого распространения. По технологии производства в вакууме на плёнку напыляется графитовый слой и она получает лучшие характеристики в сравнении с металлизированной. Графит отлично противостоит воздействию ультрафиолета. Плёнки Carbon имеют все достоинства металлизированных плёнок и не препятствуют радиоприёму. На протяжении всего срока эксплуатации они не выцветают и не бликуют, отражая более 50% инфракрасных лучей. Единственным минусом этих плёнок является их высокая стоимость.

Зависимо от главного предназначения тонировочных плёнок, различают такие виды:

1. Солнцезащитная (предназначена для защиты водителя от негативного влияния ультрафиолетовых и инфракрасных лучей).

2. Ударопрочная (основное предназначение такой плёнки – это обеспечение защиты стёкол от механического воздействия извне; такие плёнки, как правило, более толстые, чем обычные).

3. Декоративная (поклейка такой плёнки призвана выделить индивидуальность автомобилиста и подчеркнуть его стиль).

В зависимости от процента пропускаемого светового потока, тонировочные плёнки разделяют на следующие виды:

1. Плёнки с 5% светопропускания (снаружи не будет ничего видно).

2. Плёнки с 10% светопропускания (снаружи будут видны лишь приблизительные очертания).

3. Плёнки с 15% светопропускания (снаружи можно увидеть силуэты).

4. Плёнки с 20% светопропускания (снаружи можно разглядеть лица людей в автомобиле).

5. Плёнки с 35% светопропускания (снаружи виден салон автомобиля довольно чётко).

6. Плёнки с 50% светопропускания (снаружи можно увидеть абсолютно всё наполнение транспортного средства, даже не приглядываясь).

Самыми популярными являются тонировочные плёнки с процентом светопропускания 5, 15, 20 и 35.

3. Преимущества и недостатки.

Преимущества использования тонировочной плёнки:

1. Обеспечивает светопоглощение (эффективно поглощает солнечные блики, отблески фар в вечернее и ночное время, так что вероятность ослепления водителя и его усталости от солнечного света сводится к минимальному значению).

2. Защищает от холода и нагрева (летом тонировочная плёнка препятствует попаданию солнечных лучей внутрь автомобильного салона, а зимой – препятствует потере тепла).

3. При возникновении аварии плёнка убережёт водителя и его пассажиров от попадания осколков стёкол и, как следствие, ранений.

4. Плёнка защищает салон автомобиля от негативного влияния солнца и сохраняет его первоначальный внешний вид.

5. Обеспечивает приватность (со стороны улицы будет сложно разглядеть, что происходит внутри автомобиля, а вот изнутри открывается отличный обзор происходящего вокруг).

6. Защищает стёкла от механических повреждений.

7. С тонировкой автомобиль выглядит намного солиднее и эффектнее.

8. Плёнка способна поглощать ультрафиолетовое солнечное излучение, предотвращая негативное влияние на глаза и кожу водителя, сохраняя его здоровье.

9. За счёт изменения частоты резонанса стекла, плёнка препятствует прослушиванию происходящего в автомобиле.

10. Тонировочная плёнка – это дополнительная защита автомобиля на парковке или стоянке (если злоумышленники решат разбить окно с плёнкой, то справится с ней, им будет непросто).

Недостатки использования тонировочной плёнки:

1. Тонировка, не соответствующая государственным стандартам, часто становится причиной возникновения опасных ситуаций на дорогах.

2. Слишком тёмная тонировка заставляет водителя сильно напрягать глаза, а в ночное время очень усложняет управление транспортным средством.

3. Если тонировка не соответствует установленным стандартам, то инспектор ГАИ во время осмотра автомобиля вправе выписать водителю штраф.

4. Как самому поклеить?

Самостоятельно поклеить тонировочную плёнку на автомобильные стёкла несложно, но необходимо иметь общее представление о процессе тонировки и какой-то минимальный опыт, пусть даже заочный (видеоуроки из Интрнета). Но, если тонировать решили впервые, то лучше попросить помощи у друзей. Рассмотрим главные аспекты тонировки стёкол автомобиля своими руками. Для самостоятельной поклейки тонировочной плёнки на автомобильные стёкланеобходим набор таких предметов:

1. Плёнка для тонировки.

2. Пластиковый шпатель, которым разглаживают плёнку (он, обычно, включён в комплект плёнки, а если нет, то его можно сделать самостоятельно, вырезав из пластика четырёхугольник 10х10 см).

3. Шампунь или мыло.

4. Средство для мойки стёкол.

5. Пульверизатор (можно взять тару от использованного средства для мойки стёкол).

6. Канцелярский нож (лезвие от бритвы).

7. Сухие салфетки или тряпки без ворса.

8. Чистая вода (тёплая).

9. Фен (желательно промышленный, но на крайний случай подойдёт и домашний фен для сушки волос).

Процесс тонировки автомобильных окон своими руками включает такой алгоритм действий:

1. Перед поклейкой тонировочной плёнки необходимо подготовить автомобиль (хорошо вымыть всю поверхность автомобиля, очистить и обработать специальным средством поверхности оконных стёкол, удалить стекольные уплотнители из дверей).

2. Вырезать тонировочную плёнку требуемого размера (делают это с внешней стороны, предварительно опрыскав стёкла мыльным раствором и оставляя запас плёнки на несколько сантиметров).

3. Отделить защитный слой от тонировочной плёнки и опрыскать её клеевую сторону мыльным раствором. Мыльный раствор нейтрализует клеевой слой на 10-20 минут.

4. Опрыскать мыльным раствором стекло с внутренней стороны и, приложив к нему плёнку, расположить её в нужном месте (пока мыльный раствор не высох, плёнку можно двигать по стеклу).

5. С помощью шпателя разгладить неровности на приклеенной плёнке, вывести из-под неё остатки мыльного раствора и протереть всё салфетками.

6. Лишнюю плёнку обрезать по краям, отступая от края на 1-2 мм (это предотвратит появление задиров плёнки со временем).

7. Высушить плёнку при помощи фена и оставить автомобиль на 1-2 дня.

Особенности поклейки тонировочной плёнки и ухода за автомобилем после поклейки:

1. Тонировку при помощи плёнки всегда производят с внутренней стороны стёкол.

2. При тонировке нужно помнить, что ветровое стекло должно пропускать не меньше 75% света, а передние боковые – не меньше 70% света. Что касается остальных, то степень их тонировки не регламентируется.

3. При тонировке, стёкла очень нагреваются промышленным феном. Так что если автомобиль эксплуатировался длительное время, и на нём появились микротрещины, то нагревание может привести к тому, что стекло лопнет. Поэтому тонировать стёкла лучше в новых автомобилях с небольшим пробегом.

4. Помещение, где планируется тонировка стёкол должно быть идеально чистым и светлым, без лишней пыли. Идеальным вариантом станет хорошее увлажнение воздуха.

5. Чтобы удалить старую плёнку со стёкол автомобиля, нужно поддеть её край и снять одним полотном, а остатки клеевого слоя удалить специальными скребками.

6. После поклейки, в течении 2-7 дней (зависимо от времени года и типа плёнки) нельзя опускать стёкла автомобиля и мыть их изнутри. В это время плёнка окончательно фиксируется на стёклах, жидкость высыхает, а клей полимеризируется.

7. Использование обогрева салона ускорит высыхание плёнки и полимеризацию клеевого слоя, но вот заднее стекло после поклейки не желательно обогревать на протяжении 7 дней.

5. Основные производители.

Сегодня на рынке представлено очень большое количество марок тонировочных плёнок, поэтому неопытному тонировщику будет тяжело сделать выбор в пользу того или иного производителя. Самыми известными в мире являются тонировочные плёнки от американских производителей. Рассмотрим производителей тонировочных плёнок, которые хорошо себя зарекомендовали в Украине и заслужили благосклонность отечественных и не только водителей.

Тонировочные плёнки SunTek.

Производителем этих плёнок занимается американская компания CommonwealthLaminating&Coating, Inc., имеющая собственный центр исследований инновационных технологий. Особенность плёнок SunTek в том, что они имеют отличную прозрачность, хорошую теплоизоляцию и прочность, особый состав клеевого слоя. На рынке Украины можно найти плёнки SunTek из таких серий:

1. Standart – самая простая и доступная серия, которую выпускают в разных оттенках серого цвета (Charcoal, Grafite). Она обеспечивает светопропускание 8-50%.

2. HighPerformanceCharcoal – премиум-серия металлизированных плёнок с тонким слоем алюминия, благодаря чему улучшена видимость изнутри автомобиля.

3. Spectra – серия обладает хорошими теплоотражающими свойствами.

4. Infinity – серия без окрашенного слоя, имеющая металлический блеск и идеальную прозрачность.

Тонировочные плёнки Llumar.

Производителем таких плёнок занимается корпорация из США CourtauldsPerformesFilms. Это одни из самых известных и самых дорогих тонировочных плёнок в Украине, получившие популярность благодаря своему долгому присутствию на рынке. Самыми востребованными среди покупателей являются две серии этих плёнок:

1. СерияLlumar ATR(использованы классические серые оттенки со степенью прозрачности 5-35%).

2. Серия Llumar ATR 10 LUX (выделяется бронзовыми оттенками и лёгкой зеркальностью).

Тонировочные плёнки Sun–gard.

Производитель этих плёнок – американская компания Solamatrix с опытом работы в этой сфере 20 лет. Тонировочные плёнки этого производителя соответствуют стандартам ISO-9002. Плёнки Sun–gard имеют запатентованное защитное силиконовое покрытие, значительно увеличивающее срок их службы. На рынке представлены такие серии плёнок Sun–gard:

1. Матовые окрашенные (производятся по стандартной технологии и имеют 5-летнюю гарантию).

2. Металлизированные (имеют высокий коэффициент теплоотражения, а гарантия на них действует на протяжении всего срока службы автомобиля).

3. Спаттерные (самые тонкие и не задерживающие свет плёнки, самые популярные виды OP- антрацит и AR – нихром).

Тонировочные плёнки SunControl.

Производит плёнки SunControl индийская компания GarwarePolyesterLimited. Производство происходит соответственно всем стандартам качества и необходимым техническим спецификациям. Производитель даёт гарантию на свои плёнки на весь срок эксплуатации автомобиля. Самыми популярными сериями плёнок SunControlявляются следующие:

1. NR (Nonreflective) – имеют равномерное окрашивание и большой выбор оттенков, а защита от ультрафиолета достигает 99%.

2. HP – это серия металлизированных плёнок.

Тонировочные плёнки Johnson.

Производитель – JohnsonWindowFilms из США. Компания известна в мире производством оконных материалов. Но, помимо, окон, занимается также и изготовлением автомобильных плёнок. Плёнки Johnson имеют многослойную структуру, благодаря чему отличаются высокой надёжностью.

ТонировочныеплёнкиSolarGard.

Производством плёнок SolarGard занимается американская компания BekaertSpecialtyFilms , которая использует в производстве разные металлы – алюминий, медь, титан, бронзу. Это позволяет получить множество оттенков и степеней затемнения. Производитель на свою продукцию даёт гарантию в 7 лет. Самые популярные следующие серии плёнок SolarGard:

1. HP Charcoa.

ТонировочныеплёнкиЗМ.

Производством плёнок для стёкол американская компания ЗМ занялась ещё в далёком 1966 году, и с тех пор не уступает позиции своим конкурентам. В ассортименте ЗМ представлены разные виды тонировочных плёнок. А недавно компания произвела на свет высокотехнологичную атермальную плёнку 3М Crystalline. Она состоит из 200 микрослоёв и, по сравнению с конкурентами, значительно лучше отражает тепло и солнечную энергию.

Тонировочные плёнки ASWF.

Производит эти плёнки американская корпорация AmericanStandardWindowFilms. Они доступные и качественные,с хорошими защитными свойствами и известны во всём мире. Компания прославилась благодаря производству не металлизированных плёнок с глубокими тёмными цветами без лишнего блеска и зеркального эффекта (серия Excel). Популярностью среди потребителя также пользуется металлизированная серия Performer.

Все рассмотренные производители тонировочных плёнок имеют очень похожий ассортимент и технологии производства. Их продукция отличается в большей степеницветами и оттенками. Какую бы из этих плёнок вы не выбрали, качество её будет на высоте.

6. Ориентировочная цена вопроса в Украине.

Для покупателя при выборе тонировочной плёнки, цена – это один из важнейших факторов. Но покупать очень дешёвые плёнки не стоит, так как, в лучшем случае, они прослужат один год. Намного выгоднее один раз купить качественную плёнку, заплатив в два раза больше, и ездить с ней хоть 10 лет. Для производства качественной тонировочной плёнки нужно хорошее оборудование и сырьё, поэтому дешёвой она быть не может априори. Стоимость тонировочной плёнки назначается за погонный метр или за рулон и зависит от типа плёнки и производителя. Качественную окрашенную плёнку можно приобрести в Украине в среднем за 150-250 грн. за погонный метр. Стоимость качественной металлизированной плёнки в Украине составляет в среднем 250-400 грн. за погонный метр.

Что касается более технологичных спаттерных, атермальных, карбоновых плёнок, плёнок с переходами, плёнок Infinity, то их стоимость за погонный метр достигает 1000 грн. и больше. Если для поклейки тонировочной плёнки, вы решили обратиться в сервисный центр, то стоимость поклейки тонировочной плёнки в таком центре будет зависеть от типа автомобиля и площади стёкол. Полная тонировка всех стёкол автомобиля в сервисном центре обойдётся в 900-1500 грн. Что касается частичной тонировки, то цена за оклейку мастером лобового стекла составит 150-250 грн. , за боковое – 200-300 грн. , а за заднее – 350-500 грн.

Подписывайтесь на наши ленты в

Тонировка — покрытие на стекло автомобиля в виде пленки. Ее основная цель — снизить просматриваемость и попадание солнечных лучей в период эксплуатации транспортного средства. Из-за небольшого количества попадания света и солнечных лучей в автомобиль, воздух в интерьере машины нагревается до допустимых показателей. Но чрезмерно затемненные стекла противоречат закону и приказам Правительства Российской Федерации. Если умышленно установить пленку, запрещенную законом, наложения штрафов не избежать.

С начала января 2017 года вступили изменения законодательного собрания, согласно которым был увеличен размер штрафов на “превышение допустимого уровня тонировки”. Настоящий закон следит за стандартами светопропускания стекол машины.

Тонировать можно при учете следующих показателей светопропускания :

  • Переднее (лобовое стекло) и боковые панели — не менее 70 процентов;
  • Ветровое — не менее 75%.

Защитная пленка установлена по другим стандартам? Автовладелец получит штраф :

  • Первое нарушение — наказание 1500 руб.;
  • Повторные нарушения — штраф 5000 руб.;

В новом 2017 году в правилах дорожного движения и КоАП РФ были внесены изменения. Штраф за неправильно установленную тонировку согласно статьи был увеличен.

Разрешенный процент тонировки по закону

В 2017 году разрешена тонировка на следующих стеклах транспортного средства:

  • Боковых;
  • Задних;
  • Верхней части лобового стекла в виде полосы;
  • Лобового, если светопропускаемость выше 70 процентов.

Пример: Светопропускание новых стекол автомобиля 95 процентов. Тонировочная пленка — 70 процентов. Светопропускание на стекле рассчитывается по следующей формуле согласно закону:

0.95 * 0.7 = 0.665 то есть 66,5%

В этом случае не имеет значения, с какой светопропускаемостью клеится пленка. Размер наказания будет одинаковым.

Для передних стекол

Принятый регламент настоящего законодательства гласит — светопропускаемость переднего стекла машины должна быть не менее 75%. Боковые передние зеркала можно затемнить до 70 процентов светопропускаемости. Окна соответствуют регламенту? Водитель может безопасно передвигаться по дорогам даже в ночное время.

Для задних и боковых стекол

Защитная пленка или тонировка стекол — распространенное явление среди автовладельцев. Сотрудники ГИБДД активно с ним борются, тогда как многие автомобильные владельцы не спешат снимать ее.

Но учтите: тонировка для задних и боковых стекол не имеет ограничений по закону.

Вы можете затонировать задние и задние-боковые до 100 процентов светопропускаемости. Проверить можно измерителем прибора светопропускаемости.

Текст закона

Законодательные положения о тонировке стекол регламентируют, что устанавливать пленку на задних и задних боковых разрешается до 100%. Однако исключением является:

  • Пленка с переходом цвета;
  • Пленка с зеркальным отражением.

Передние боковые стекла, согласно ГОСТу, должны иметь светопропускаемость не ниже 70 процентов. Если вы хотите подробно проанализировать Закон о тонировке, скачайте его в полном издании .

Штраф за тонировку по новому закону

Не все понимают опасность передвижения в темное время суток с затемненными стеклами, особенно если на конкретном участке дороги рекомендуется высокий скоростной режим. Сотрудники бюро статистики подсчитали, что требование снять тонировку согласно закону проигнорировали более 50 тысяч автомобильных владельцев. Больше всего нарушений зарегистрировано в Московской области и Краснодарском крае.

Независимо от процента светопропускаемости, размер штрафа на 2017 год остается одинаковым в принятом законе :

  • Первое нарушение — 1500 руб.;
  • Каждое повторное нарушение — 5000 руб.

Если количество правонарушений в 2017 году не снизится, в 2018 году возможны ужесточения наказаний.

Яркий солнечный свет раздражающе действует на водителя, особенно в дорожной пробке. Для того, чтобы уменьшить его воздействие, а также нагревание при этом салона созданы специальные тонировочные пленки для автомобилей. На рынке их представлено огромное множество. Давайте попробуем разобраться, какая пленка для какой цели служит и какой лучше тонировать авто.

Арт-тонировка заднего стекла автомобиля

Это нанесение на стекло специальных световых фильтров, которые меняют цвет стекла и его пропускную способность. Существуют четыре способа тонировки автомобиля вне завода:

Чтобы уменьшить воздействие света, а также нагрев салона созданы специальные тонировочные пленки для автомобилей.

  1. Тонким слоем по поверхности стекла распыляется полимер или металл. Это качественная тонировка, делается с помощью специального оборудования, наносится на поверхность изнутри, устойчива к механическим повреждениям, надежна.
  2. На стекло клеится цветная тонировочная пленка. Она недорогая, обладает большим разнообразием цветов и пропускной способности, общедоступна. Такую тонировку можно произвести в обычных условиях. Пленка плохого качества может искажать реальность, мутнеть и выцветать. К минусам данного метода отнесем и подверженность к повреждениям.
  3. Электронная тонировка представляет собой систему, которая настраивает нужный тон вторым слоем стекла (подает ток на кристаллический слой). Это сложно и дорого, но эффективно. Электрохромная тонировка отличается от электронной составом фильтрующего элемента.
  4. Съемная тонировка представляет собой пластиковую панель или силиконовую пленку, которая легко демонтируется.

Спаттерная тонировочная пленка для автомобиля

По цели использования пленки можно разделить на солнцезащитные, ударопрочные и декоративные. При этом существует восемь основных типов тонировочных пленок, у каждой есть свои плюсы и минусы, на основе которых вы сможете сделать вывод, какая пленка дучше для тонировки вашего авто:

По цели использования пленки можно разделить на солнцезащитные, ударопрочные и декоративные.


Принцип ее изготовления пленки для фар такой же, как и полимера для автомобильных стекол.

Отдельно упомянем тонировочную пленку для фар. Принцип ее изготовления такой же, как и полимера для автомобильных стекол. Тонировка фар – это разновидность тюнинга, цвет подбирается в тон цвету автомобиля либо, наоборот, в контраст. Есть прозрачные глянцевые пленки, которые обеспечивают защиту фар от сколов и других повреждений. При авариях в 70% случаев, страдают именно фары, и, если, они оклеены специальной пленкой, то она удержит все куски на месте, не даст им разлететься.
Прежде чем, затонировать фары, стоит ознакомиться с пунктами 12.4 и 12.5 КоАП правил дорожного движения, согласно которым вы можете схлопотать штраф сразу за несколько действий. Чтобы этого избежать, учитывайте, что пленка, которой вы собираетесь оклеить осветительные устройства, не должна поглощать более 15% испускаемого света.

Цвета тонировочной пленки

Цветовая гамма тонировочных пленок


По ГОСТу тонировочная пленка ветрового стекла должна пропускать не менее 75 % света, а боковых передних – не менее 70%.

Полимеры бывают не только черных оттенков. Для создания неповторимого образа автомобиля вы сможете подобрать пленку коричневого, зеленого, красного, желтого и других цветов, пленку с переходом от выбранного цвета к металлическому или черному, с зеркальным эффектом и эффектом «хамелеона».
Мало кому приятно быть на виду в салоне своего автомобиля. Тонировка не позволит любопытным взглядам исследовать вас и то, что находится у вас в машине. Чем меньше процент светопропускания пленки, тем меньше просматриваемость салона, однако, тем хуже и видимость изнутри. Чтобы избежать слишком сильного затемнения, а значит и угрозы для безопасности всех находящихся в автомобиле, тонировка должна соответствовать ГОСТу.
По ГОСТу 32565 – 2013 тонировочная пленка ветрового стекла должна пропускать не менее 75 % света, а боковых передних – не менее 70%. Задние стекла автомобиля нормативом не регламентируются. Также Росстандартом разрешено устанавливать пленки в верхнем секторе стекла размером до 14 мм любой тональности.

Производители тонировочных пленок

Практически каждый автомобиль тем или иным способом затонирован, поэтому и производителей много, от огромного завода до подпольного цеха. Какая пленка для тонировки стекол автомобиля из них лучше?

В России уже давно качественным является то, что произведено в Америке. Даже есть такое понятие – тонировочная пленка «Американка».

  1. Llumar . Широкий ассортимент видов и цветов, долговечность и прочность, устойчивость к деформации из года в год делают пленку Llumar лидером всех возможных рейтингов. Некоторым автолюбители отмечают у этой пленки присутствие излишнего блеска, однако, других нареканий к ней нет.
  2. SunTeK . Тонировочная пленка с хорошим именем от американского производителя. Лучшие из других адгезионные свойства – вот что выделяет SunTeK из других. Говорят, что некоторые ее разновидности долго сохнут и мало служат, но такое говорят не многие.
  3. Sun Control . Тонировочная пленка с приемлемой ценой. Производитель предлагает пленки матовые, градиентные, глубоко окрашенные и металлизированные. Судя по отзывам, у черной пленки Sun Control есть синеватый оттенок.
  4. Johnson . Еще одна американская фирма дает гарантию на защиту от бликов и производит пленки до 99% поглощающие ультрафиолет. Их преимущество – быстрая установка и .
  5. ЗМ . Бренд из США с большим выбором. Есть недорогие пленки, а есть суперлюкс. Есть просто окрашенные, в том числе и цветные, а есть с двухуровневым металлическим покрытием.

Тонировочная пленка Armolan


В этот список не вошли пленки тонировочные от luxman и Armolan. Несомненно, это полимеры класса премиум.

В этот список не вошли пленки тонировочные от luxman и Armolan. Несомненно, это полимеры класса премиум. Они легки в установке и искажения у них отсутствуют. Фирма использует качественные красители и двухуровневую защиту от царапин.
Самая именитая пленка из года в год занимает достойные места в рейтинге. Речь идет о Kylon. Тонировочная пленка из Кореи обладает улучшенными показателями задержки тепла и более дешевой ценой, чем ее собратья из данного сегмента. У нее исключительная оптическая прозрачность и нанокерамическое покрытие на некоторых видах.
Стоит отметить также тонировочную пленку MTF. При низкой цене, продукт имеет только положительные отзывы. Из бюджетных вариантов данная пленка, пожалуй, самый качественный вариант.
Еще один бюджетный и неплохой вариант – тонировочная пленка President. Производитель отечественный, можно даже сказать, единственный в своем роде. Пленка изготовлена из хороших материалов, а также на нее есть гарантия. Быстрая поставка, широкий ассортимент, отсутствие накрутки за транспортировку из других стран обеспечивают фирме хорошую перспективу не только в России, но и за рубежом.
В нашей стране уже много десятилетий качественным является то, что произведено в Америке. Даже есть такое понятие – тонировочная пленка «Американка». Многие ошибочно считают, что это название фирмы. Американкой называют все пленки, произведённые в США, и не только. Часто производство в других странах (Индия или Китай) выдают за сделанное в США. Тому есть множество примеров.

Сколько стоит тонировочная пленка

Оклейка фары прозрачной пленкой


Обычно тонировочная пленка продается рулонами, цена самого дешевого 6000 рублей.

Затонировать 1 боковое стекло атермальной пленкой обойдется вам от 1000 до 5000 рублей, пленкой «хамелеон» от 1500 до 10000. Цена за тонировочную пленку Llumar начинается с 900 рублей за квадратный метр, тогда как за пленку MTF с 400 рублей. Ценник на материалы для тонирования фар составляет 350 рублей и выше.

Как наклеить тонировочную пленку своими руками

Обычно тонировочная пленка продается рулонами, цена самого дешевого 6000 рублей. Однако, этого недостаточно, чтобы наклеить пленку на стекло. Для этого понадобятся следующие приспособления: фен строительный, нож, ножницы, скрепер, линейка, распылитель, мягкая и жесткая выгонки.
Перед тем, как на стекло, нужно очистить стекло водно-мыльным раствором и сделать выкройку под форму стекла из купленной пленки. Далее смачиваем стекло при помощи скрепера, мокрыми руками распределяем пленку по стеклу клеящей стороной, не задевая резиновых и пластмассовых деталей (аккуратно, не заламывая пленку). Выгонкой выжимаем водный раствор из-под пленки, досушиваем феном (при этом нужно стараться не перегреть стекло). Смотрим, чтобы под пленкой не осталось пузырей.
На вид операция проста, но на самом деле может занять много часов. Работа кропотливая, требует определенной сноровки, а также расходов на материалы. Возможно, целесообразнее будет обратиться к специалистам и доверить это им. К тому же с них можно потребовать качественного выполнения, а себя, увы, нет. Стоимость услуги начинается от 2000 рублей и колеблется в зависимости от размеров и сложности стекла, марки автомобиля и выбранной пленки.

Надеемся, что мы смогли помочь вам разобраться с тем, какую пленку для тонировки стекол выбрать. Ездите с удовольствием.

Разрешена ли тонировка передних стекол автомобиля? При остановке транспортного средства на посту ДПС часто возникают проблемы, связанные с неправильной тонировкой. В кодексе прописаны определенные требования, за несоблюдение которых инспектор может выписать штраф или назначить другое наказание.

1 Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону?

На сегодняшний день официальными правилами дорожного движения разрешается тонировать пленкой или другими видами тонировки следующие элементы автомобиля:

  • заднее ветровое стекло (вне зависимости от процента светопропускания),
  • задние боковые стекла автомобиля,
  • лобовое стекло автомобиля (цветной пленкой в верхней части не более 15 сантиметров в ширину).
  • все боковые стекла, в том числе передние, если светопропускаемость после тонировки составляет не менее 70%.

Как правило, светопроницаемость рассчитывается по формуле a*b=с, где а – коэффициент светопропускаемости стекла автомобиля, b – пленки, а с – конечный результат, который и рассматривают сотрудники полиции. Степень освещенности стекла определяется специальным диагностическим прибором (чаще всего система "Блик"), который имеется у сотрудников ДПС. Он подключается к штатному прикуривателю. Такой прибор можно приобрести самостоятельно, однако точно указать степень светопропускаемости в любую погоду даже с помощью этого устройства невозможно. Существуют некоторые особенности его использования, а именно:

  • допустимые отклонения уровня влажности воздуха не более 20% при стартовом показателе в 60,
  • температура воздуха не должна быть ниже 0 градусов.

Таким образом, во время дождя или в морозную погоду точно определить коэффициент светопропускаемости не представляется возможным с точностью до десятых. Еще один пункт, прописанный в ПДД, гласит о том, что цвет тонировочной пленки не должен сильно искажать восприятие белого, зеленого, желтого, красного и синего цвета. Некоторые автолюбители полагают, что есть возможность получить разрешение на тонировку автомобиля, однако такие разрешения доступны только для автомобилей специального назначения.

2 Как не нарушить закон и затонировать передние стекла авто?

На сегодняшний день практически каждый второй автомобиль передвигается по дорогам с затонированными задними ветровыми и задними боковыми окнами. Действительно, в жаркую погоду автомобиль без тонировки превращается в что-то вроде аквариума – в салон проникают солнечные лучи и постороние взгляды. Однако многие предпочитают тонировать и передние стекла авто, исходя из того, что по закону боковые стекла можно тонировать 30-процентной пленкой (то есть светопропуск стекла составляет 70%).

Отметим, что передние и задние стекла множества современных иномарок уже в заводском виде имеют коэффициент светопропускаемости не выше 80 процентов. Таким образом, нанесение пленки даже в самом прозрачном виде будет нарушением действующего законодательства. Поэтому самые эффективные и правомерные способы нанесения тонировки это:

  1. Атермальная тонировочная пленка. Обладает функциями теплоотвода и не снижает видимость на дороге при затрудненных погодных условиях.
  2. . Сложный и дорогой механизм, с помощью которого можно самостоятельно регулировать степень затемненности передних и задних окон.
  3. Съемная тонировка. Тоже эффективное средство, которое хоть и не имеет возможности регулировки светопропуска, но может легко сниматься из салона автомобиля, например, при остановке на посту или в других дорожных ситуациях, когда тонировка может помешать.

Что касается простой тонировочной пленки, то эксперты не рекомендуют наклеивать ее на боковые передние окна и тем более на лобовое стекло, так как даже самый прозрачный слой приведет к нарушению допустимой светопропускаемости.

3 Какой штраф придется заплатить?

На сегодняшний день за тонировку транспортного средства, которая не соответствует требованиям закона, предусматривается денежный штраф в размере 500 рублей (пункт 2 статьи 12.1 КоАП с 1 января 2012 по 1 апреля 2014). Раньше снимали номерные знаки (при повторной остановке с тонировкой), но с 1 января 2014 года эта практика была прекращена.

Размер штрафа не зависит от степени затонированности передних стекол авто.

Сейчас при повторном нарушении штраф увеличивается до 1000 рублей, а водителю будет предъявлено письменное предупреждение.

Если после остановки сотрудником ДПС, штраф все равно будет выписан, так как правонарушение уже будет зафиксировано. Также следует помнить, что снимать простую тонировочную пленку своими руками на месте остановки достаточно сложно, необходимо иметь под рукой мыльный раствор, строительный фен или устройство для создания водяного пара, иначе полностью снять пленку не получится.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.