Удаление царапин на пластике в салоне автомобиля. Как удалить царапины с пластика салона автомобиля? Бытовой или строительный фен

Безупречный внешний вид деталей из пластика в салоне автомобиля также важен для водителей, как и исправное состояние мотора и иных узлов машины. В процессе эксплуатации транспортного средства на торпеде и других элементах интерьера неизбежно появляются царапины. Удалить их можно самостоятельно с минимальными денежными затратами.

1 Повреждения пластика – простые и сложные

Чаще всего на пластиковых элементах салона авто появляются незначительные дефекты. К таковым относят мелкие и неглубокие царапины. Если не предпринимать экстренных мер по их устранению, с течением времени такие несущественные, на первый взгляд, повреждения преобразуются в целую паутину трещин. Мелкие царапины несложно удалить, используя недорогие средства, либо аккуратно замаскировать. С паутиной трещин бороться будет ощутимо сложнее. Но и подобные дефекты реально исправить своими руками в относительно короткие сроки.

Больше проблем ожидает водителей в случаях, когда царапины имеют серьезную глубину. Обычными способами скрыть такие повреждения достаточно сложно. Придется применять специальные средства и методики. Заметим, что даже очень глубокие царапины намного проще удаляются с гладкой пластиковой поверхности. А вот для реставрации рифленых оснований нередко приходится помучаться. В большинстве таких случаев необходимо заниматься достаточно длительным капремонтом деталей из пластика.

К отдельному типу повреждений салона принято относить дефекты, возникающие в результате воздействия ультрафиолетового излучения. Солнечные лучи, попадая на приборную панель авто и другие его части, приводят к выгоранию пластика. Если на такой пострадавшей поверхности появляются царапины, они сразу бросаются в глаза. Далее мы опишем все основные способы, которые помогают восстановить пластик. Вы сами увидите, что при правильном подходе ремонтные работы не потребуют от водителя изучения каких-либо особых технологий.

2 Обычная зажигалка и фен – для удаления царапин

В зависимости от типа дефектов, а также от технических особенностей материала, из которого изготовлена пластиковая поверхность, ремонт последней производится такими простыми способами:

  1. Сглаживание изъянов детали зажигалкой.
  2. Удаление царапин феном.
  3. Маскировка царапин при помощи спец. карандашей.
  4. Полировка поверхности.
  5. Капремонт – комплексное мероприятие, предполагающее проведение зачистки пластика, его грунтование, последующее окрашивание и, при необходимости, лакирование.

Избавиться от мелких царапин на панели приборов либо других пластиковых поверхностях можно при помощи зажигалки. Поджигаем зажигалку, подносим к проблемному участку, проводим вдоль царапины открытым огнем пару раз. Операцию следует выполнять очень аккуратно. Специалисты советуют для начала потренироваться на ненужном куске пластика. И только после того, как рука будет набита, приступать к работам в салоне.

После нагревания пластиковой детали ждем несколько минут. Она должна полностью остыть. Если дотронуться до пластика сразу после его нагрева, высока вероятность получения ожога. Когда ремонтируемая деталь остынет, смачиваем ватный тампон в спирте и убираем с его помощью сажу с поверхности. Смотрим на результаты работы. Царапина сгладилась? Нам повезло, можно переходить к следующему дефекту. Если же зажигалка не смогла исправить проблему, лучше попробовать другие способы восстановления.

Нередко удается убрать царапины с любого пластика посредством фена. Совсем не обязательно применять для этих целей мощный строительный инструмент. Подойдет и бытовой фен для сушки волос. Его мощностного потенциала вполне достаточно.

Перед использованием фена хорошо очищаем поверхность из пластика от грязи и пыли, применяя либо обычное моющее средство, растворенное в воде. Ждем, когда деталь высохнет. Затем включаем фен на минимальную мощность и подносим его к участку, который нуждается в ремонте. Внимательно смотрим на то, как пластик реагирует на горячий поток воздуха. Если никакого эффекта от воздействия не заметно, повышаем мощность фена и подносим его чуть ближе к царапине. Как правило, небольшие трещинки начинают уменьшаться в размерах или затягиваться буквально на глазах. После остывания нагретой поверхности рекомендуем дополнительно выполнить ее полирование.

3 Специальные средства для избавления от глубоких дефектов

Полировка плоских поверхностей считается безопасным методом удаления царапин. Она осуществляется с помощью абразивных паст (Atas Plak, Дисплекс, Disk Repair и других), которые разрабатываются именно для обработки пластика. Абразивы для полировки лакокрасочного покрытия автомобилей использовать нельзя. Они деформируют податливый и мягкий пластик. Полировку допускается выполнять шлифмашинкой либо вручную. В первом случае агрегат выставляется на минимальную скорость вращения. А сам процесс удаления царапин выглядит так:

  1. моем пластиковую поверхность;
  2. наносим на деталь средство для удаления дефектов (в нашем случае пасту-абразив);
  3. когда нанесенный состав преобразуется в светло-серый налет, приступаем к полировке. Процедура выполняется до тех пор, пока царапина не исчезнет;
  4. очищаем приборную панель или другую поверхность от остатков пасты, моем отреставрированный пластик.

Для маскировки изъянов в салоне машины можно использовать и специальные маркеры (карандаши). Работать с ними просто и удобно. Они дают возможность заделать глубокие трещины. Но такие средства имеют серьезный недостаток. Качественные карандаши стоят дорого. А использовать дешевые подделки из Китая не имеет особого смысла. Толку от них не будет никакого.

Эксперты в области ремонта пластиковых салонов современных транспортных средств рекомендуют применять маркеры под упомянутыми выше брендами Disk Repair и Дисплекс . Карандаш представляет собой небольшой флакон со спец. составом. Нам нужно всего лишь хорошо очистить поверхность реставрируемой детали, а затем заполнить царапину средством из маркера. Дефект просто-напросто исчезнет! Останется только удалить излишки средства и выполнить полировку отремонтированной поверхности.

4 Капремонт пластиковых изделий – если другие способы не помогают

Если заделать пластик не удается ни по одной из вышеприведенных методик, остается выполнить окрашивание проблемной детали. Операция длительная и трудоемкая. Нам придется демонтировать деталь и вынести ее из салона. Если попытаться покрасить пластиковый элемент внутри машины, есть вероятность загрязнения обшивки.

После демонтажа последовательно выполняем следующие действия:

  1. очищаем пластиковую деталь;
  2. если дефектный элемент имеет плоскую поверхность, шлифуем его. Эту процедуру лучше всего производить мелкозернистой наждачкой;
  3. обрабатываем отшлифованную поверхность грунтовкой для пластика. Наносим два слоя состава;
  4. если грунт не перекрывает глубокие царапины, заполняем их шпаклевкой.

После этого можно приступать к . Используем подходящую по цвету краску, ориентируясь на инструкцию производителя по ее применению. Окрашенную поверхность можно дополнительно покрыть лаком.

Теперь вы знаете все способы устранения царапин в салоне транспортного средства. Выбирайте подходящий!

В данной статье мы расскажем, как удалить царапину с пластика в автомобиле.

Царапины на пластиковых панелях салона и кузова автомобиля доставляют много дискомфорта владельцам. Многим автолюбителям просто не нравится, что пассажиры, которые сядут в их машину, могут заметить царапины и посчитать, что владелец плохо заботится о машине. Кроме того, царапины на пластике ухудшают визуальный вид. При продаже автомобиля покупатели могут потребовать скидку за царапины на пластике. В данной статье мы расскажем, как удалить царапину с пластика в автомобиле. Мы поведаем целых пять способов этой нехитрой работы.

Типы повреждения пластика салона автомобиля

Повреждения пластиковых деталей в автомобиле можно условно разделить на несколько типов:

— мелкие царапины на пластике;

— глубокие царапины на пластике;

— результат воздействия прямых лучей солнца.

В таблице ниже приведено описание типов повреждений пластика в автомобиле.

Тип повреждения пластика Описание
Мелкие царапины Самым распространенным повреждением пластика в автомобильном салоне являются мелкие царапины. Данный дефект чаще всего проявляется в возникновении множества мелких царапин. Они могут образовать целую паутину царапин, которая. которая будет сильно портить вид салона. Мелкие царапины проще всего удалить или замаскировать с поверхности пластика. Для этого используются специальные средства. Ремонт мелких царапин будет недорогим и может занять довольно короткий промежуток времени.
Глубокие царапины Вторым типом повреждений пластика в салоне автомобиля являются глубокие царапины. Они появляются реже, чем мелкие. Их ликвидация занимает больше времени. Для многих глубоких царапин не подходят простые методы удаления, даже с помощью специальных средств. Поэтому нужно прибегать к кардинальным способам, которые мы опишем ниже. С помощью уникального метода подобные глубокие царапины на панели из пластика в салоне автомобиля убираются и не оставляют от себя и следа. Данный действенный способ поможет вам избежать дорогой по стоимости замены всей пластиковой детали салон автомобиля.
Результат воздействия прямых лучей солнца К следующему типу повреждений пластика автомобильного салона относятся последствия воздействия прямых лучей солнца. Ультрафиолетовое излучения довольно сильно влияет на пластик торпеды, от него торпедо становится матовым и теряет свой первоначальный цвет. Если вдобавок к этому на пластике имеются различные царапины, то внешний вид салона сразу же портится. Такой сложный дефект пластика в салоне автомобиля можно будет убрать только капитальным ремонтом поверхности.

Нам следует уточнить, что удаление царапин на пластике салона автомобиля является довольно непростой задачей. Чем больше рифленой структуры поверхности пластика, тем сложнее будут методы удаления дефектов. В таких случаях приходится прибегать к капитальному ремонту пластиковой поверхности.

Основные способы удаления царапин на пластике автомобиля

На выбор способа удаления царапин пластика влияет от тип поверхности и сложность царапин. Ремонт и удаление царапин можно осуществлять следующими способами:

— удаление царапин с помощью фена;

— удаление мелких царапин полированием;

— маскировка дефектов специальными карандашами;

— сглаживание поверхности источником открытого огня;

— капитальный ремонт пластика, который включает зачистку, грунтование и покраску.

Рифленая поверхность пластика позволяет применять к себе только маскировку дефектов специальным карандашом или капитальный ремонт пластика. Другие способы ремонта рифленой поверхности пластика могут только ухудшить внешний вид панели автомобиля. Для всех остальных типов пластиковых панелей возможно применение любого способа ремонта и удаления царапин. В любом случае результат работы зависит от старания исполнителя и типа царапин, которые появились на панели салона автомобиля. Далее мы расскажем подробнее о каждом способе удаления царапин.

Ликвидация царапин на пластике феном

Обычный фен может помочь убрать с пластиковой панели мелкие царапины или даже паутину таких царапин. В данном способе можно использовать не только промышленный фен, но и обычный бытовой, так как даже мощности бытового фена хватит для удаления неглубоких царапин. Принцип восстановления поверхности с помощью бытового фена довольно прост. Мы нагреваем пластиковую панель с помощью фена нагрева, от чего сетка царапин затягивается, либо же становятся практически незаметной благодаря тому, что они уменьшается в своих размерах. Для ликвидации мелких царапин на торпедо мы должны сначала тщательно очистить поверхность торпедо с помощью моющих средств и мокрой тряпки.

Мы нагреваем пластиковую панель с помощью фена нагрева, от чего сетка царапин затягивается, либо же становятся практически незаметной благодаря тому, что они уменьшается в своих размерах.

Данный принцип заключается в том, что царапина избавляется от въевшейся в нее грязи, что будет способствовать быстрейшему затягиванию царапин при их нагревании. Как только поверхность торпедо высохнет от нашей мокрой уборки, мы включаем фен на среднюю мощность и направляем горячий поток воздуха на участок с мелкими царапинами. Однако мы не держим включенный фен постоянно на одном месте пластиковой панели, нам необходимо равномерно водить им вокруг этого места, чтобы тепло распределялось по всей поверхности пластика панели. Так мы избежим чрезмерного нагревания пластика. Прямо на глазах мелкие царапины начнут затягиваться или они станут менее видными, что в дальнейшем позволит убрать их с помощью обычного полирования. После прогрева пластиковой панели бытовым феном нам нужно дождаться, чтобы данная деталь остыла, только после этого к ней можно будет дотрагиваться.

Ликвидация царапин с пластика с помощью зажигалки является довольно схожей с предыдущим методом прогрева бытовым феном. В данном случае мы используем открытый огонь. Нам необходимо на довольно короткое время поднести зажженную зажигалку к пластиковой панели, на которой находятся не глубокие царапины. Мы проводим огнем несколько раз вдоль царапины. Водить зажигалкой по пластику нужно крайне осторожно. Лучше всего будет сначала потренироваться в исполнении такого способа ремонта на ненужном куске пластика с такой же структурой, как у панели в автомобиле. Спустя некоторое время после воздействия зажигалкой на царапины на панели мы увидим, что царапины либо уменьшатся в размере, либо затянутся. Пока панель не остынет, к ней нельзя дотрагиваться. Если использование зажигалки не помогло убрать царапины, то лучше данный способ больше не использовать для данной структуры пластика. Вам следует попробовать другой метод удаления царапин.


Нам необходимо на довольно короткое время поднести зажженную зажигалку к пластиковой панели, на которой находятся неглубокие царапины.

Полирование царапин на пластике автомобиля

Самым действенным способом ликвидации мелких царапин на пластике является полирование с помощью специальной абразивной пасты, которая предназначена для пластиковых деталей. Будьте очень осторожны, не используйте абразивную пасту для лакокрасочного покрытия. Такая паста может испортить мягкую структуру пластиковой панели. Кроме того, не стоит использовать шлифовальную машинку для полирования пластика в салоне автомобиля, это может привести к плавлению пластика и ухудшению внешнего вида панели. Ручная полировка не займет у вас много времени, воспользуйтесь ею. Полирование пластика происходит следующим образом. Сначала мы вымываем пластиковую панель от всех видов грязи с помощью различных специальных моющих средств. После этого мы даем время высушиться пластиковой панели. Далее мы наносим абразивную пасту на поверхность пластика с помощью поролона. Ждем несколько минут и начинаем полировку с помощью специальной ветоши. Мы должны полировать поверхность пластика абразивной пастой до того момента, пока она не исчезнет с поверхности панели.


Мы наносим абразивную пасту на поверхность пластика с помощью поролона. Ждем несколько минут и начинаем полировку с помощью специальной ветоши.

Использование специального карандаша для маскировки царапин на пластике

В настоящее время в продаже имеются специальные карандаши для маскировки дефектов пластиковых панелей салона автомобиля. Данный способ удаления царапин не является дешевым. Так как качественные карандаши стоят достаточно дорого. Специальный карандаш для маскировки царапин представляет из себя флакончик со специальным составом. Нанося специальный состав на царапину, мы заполняем ее углубление, и таким образом она исчезает из вида на поверхности панели. Для большего эффекта нам нужно правильно подобрать оттенок цвета специального карандаша, чтобы он полностью совпал с оттенком пластика. Для применения специального маркера для маскировки царапин, нам также нужно будет очистить пластиковую панель от всех видов грязи, используя для этого специальные моющие средства и тряпки. Далее мы начинаем водить острым концом маркера по контуру наших царапин. После высыхания следов маркера в углублениях царапин нам нужно провести легкую полировку поверхности пластиковой панели.

Капитальный ремонт пластиковых панелей

К капитальному ремонту пластиковых панелей относятся покраска и лакирование. Такой тип ремонта является достаточно сложным и дорогим. Однако с помощью него можно добиться полного удаления всех дефектов на пластиковой панели. Кроме того мы, можем добиться желаемого эффекта — поменять цвет панели на тот, который нам больше нравится. Чтобы произвести покраску пластиковой панели, нам нужно ее вынуть из салона автомобиля. Для этого мы используем инструкцию по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Далее мы очищаем от грязи пластиковую панель. После этого мы проводим шлифовку панели с помощью мельчайшей наждачной бумаги. Далее мы покрываем поверхность панели грунтовкой из баллончика. Грунтовка наносится в два слоя. Далее мы зачищаем поверхность панели наждачной бумагой до идеально гладкого состояния. После этого можно наносить краску и лак на панель. Далее мы даем просохнуть панели на солнце и устанавливаем ее обратно в салон автомобиля.

Заинтересованность водителей в решении проблемы, как убрать царапины на пластике салона, закономерна и легко объяснима. В машине многим приходится проводить немало времени, даже если они ездят только на работу и обратно: достаточно вспомнить бич современного движения – пробки и тянучки.

В ухоженном и аккуратном салоне находиться явно приятнее и комфортнее, чем в обтертом и неряшливом. Особенно это касается торпеды: она все время перед глазами, и повреждения пластика начинают раздражать и портить настроение. Кроме того, если царапины глубоки, и их вовремя не залечить, то края будут расходиться, удлиняя и расширяя дефект.

В результате со временем придется перетягивать пострадавший элемент – если хозяин не будет согласен ездить в авто, изнутри похожем на заброшенные развалины. А перетяжка обойдется куда дороже, чем ремонт мелких повреждений, даже если вы ее будете осуществлять самостоятельно.

Как убрать царапины на пластике салона, есть множество способов, как официальных, так и разработанных автолюбителями-экспериментаторами. Какой из них применить, зависит от масштабов случившегося.

Разновидности повреждений пластика

Условно их можно разделить на 3 типа:

  • Мелкие царапины . Чаще всего они образуют целую паутину, поскольку возникают на местах, постоянно подвергающихся однотипным воздействиям. С ними справиться будет проще всего, невзирая на их обилие;
  • Глубокие царапины или порезы . Они могут обнаружиться в любом месте, поскольку являются результатом грубого физического соприкосновения с чем-то острым, но чаще всего появляются на дверных накладках как следствие погрузки габаритной вещи. Убрать их можно, хотя и более сложными способами, чем дефекты 1 группы;
  • Сочетание повреждений 1 и 2 типа с последствиями воздействия ультрафиолета. Выгорает, естественно, приборная доска. В комбинации даже с мелкими царапинами вид получается ужасный и домашними средствами не убираемый.
Затруднение в удалении дефектов может создать тип поверхности. Если пластик отделки в вашей машине фактурный, на месте проведения работ останется выглаженное пятно. Зато с гладким пластиком добиться можно практически идеального состояния.

Температурный способ

Сгладит даже царапины с довольно острыми краями. Бытовой фен можно одолжить у жены или дочери; строительным пользоваться нежелательно – можно и проплавить дырку. Зажигалка тоже, в принципе, пойдет, но прогревание будет неравномерным, а времени потратите неоправданно много.

  • Ремонтируемый участок промывается и просушивается;
  • Фен включается на минимум и направляется на дефект. Держать в одной точке не нужно – водите вдоль повреждения не быстро, но и не слишком медленно.
Главное после ремонта – не дотрагиваться до восстановленной поверхности, иначе испортите ремонт своими отпечатками пальцев.

Полировка

Способ отправлен на второе место лишь потому, что требует вложений: нужно купить восстанавливающую полироль. При покупке не ошибитесь и не приобретите абразив для лакокрасочных покрытий – от него пластик может покоробиться.

  • Поверхность снова очищается водой и моющим средством и высушивается – грязь, набившаяся в дефекты, не даст им хорошо затянуться;
  • Паста с помощью мягкой мочалки для посуды или поролона наносится на повреждения;
  • Выжидается указанное на упаковке время – обычно около 5 минут. Сигналом к готовности для полирования станет образование беловатого налета;
  • Полировать лучше вручную: пластиковых поверхностей в салоне не так уж много, а сильный нагрев шлифмашинки может повредить их без возможности восстановления.
Полировка ведется до полного исчезновения абразива. Время от времени надо смахивать образующуюся пыль, а после завершения работ – аккуратно помыть поверхность.

Карандашный способ: Еще более дорог, чем предыдущий, так как маркеры для маскировки царапин стоят недешево. Зато они позволяют восстановить пластик очень быстро и устраняют даже довольно глубокие дефекты. Проблемой может стать подбор цвета, если накладки у вас нестандартного оттенка – маркеры бывают всего 8 тонов.

Работать ими предельно просто: соответствующим концом карандаша проводят вдоль царапины, заполняя ее находящейся внутри массой, а после мягко полируют для сравнивания заделки с краями.

Глобальное восстановление

Если дефекты глубокие и их много, придется заняться капитальным ремонтом. Пострадавший элемент снимается с салона по указаниям производителя. Осуществляется чистка, мойка, сушка – как и во всех предыдущих случаях. Накладка шлифуется по всей поверхности до гладкости – естественно, если не является рифленой. Можно использовать самую мелкозернистую наждачку.

При наличии слишком глубоких ран, которые зашлифовать не получится, они заделываются шпатлевкой. Следом элемент обрабатывается грунтовкой-аэрозолем, предназначенной специально для пластика, а после просушки – краской. Так что оценивайте объем предстоящих работ и выбирайте наиболее подходящий способ, как убрать царапины на пластике салона вашего авто.

Повреждение лакокрасочного покрытия машины становится неприятным сюрпризом для любого автовладельца, но если дефекты появились на пластиковых деталях в салоне авто, то это становится еще большим ударом. Внешний вид интерьера автомобиля могут испортить как мелкие царапины, так и глубокие сколы и повреждения от прямых солнечных лучей.

При появлении таких неприятных «сюрпризов» не обязательно обращаться за помощью в автосалон, так как сегодня существуют такие средства, как: полироль для пластика в салоне автомобиля и специальные карандаши для удаления мелких сколов. Рассмотрим принцип работы специализированных жидкостей, а также несколько полезных «ноу-хау», которые позволят быстро и дешево избавиться от дефектов самостоятельно.

Удаление царапин феном

Мелкие царапины, или как их обычно называют «паутина» легко удаляется обычным бытовым феном. Под нагревом поверхности становятся более пластичными, а неглубокие повреждения полностью «затягиваются» или становятся почти невидимыми.

Процесс удаления дефектов таким способом выглядит следующим образом:

  • Очистите торпеду с помощью любого моющего средства и дождитесь ее полного высыхания. Если на поверхности останется въевшаяся грязь, то она может «вплавиться» в пластик в процессе тепловой обработки.
  • Включите фен на самую минимальную мощность и направьте его на «паутину».
  • Дождитесь реакции - царапины должны затянуться. Если этого не произошло, увеличьте мощность фена и повторите процедуру.

Важно! Сильно нагревать пластиковые панели не стоит, так как это приведет к деформации поверхности.

Удаление царапин зажигалкой

С помощью открытого огня также можно эффективно и быстро избавиться от мелких сколов. Для этого возьмите зажигалку и выполните несколько простых шагов:

  • Проведите зажигалкой вдоль царапины несколько раз. Не задерживайте огонь на одном месте, чтобы не оплавить пластик.
  • Дождитесь, пока обработанная поверхность не остынет.
  • Очистите пластиковую панель от образовавшейся сажи.

Совет! Перед использованием открытого огня, рекомендуется потренироваться на куске пластика.

Если вы опасаетесь производить такую тепловую обработку, то можно воспользоваться более безопасными средствами.

Полировка пластика

Для ремонта более серьезных повреждений и быстрого восстановления поверхности рекомендуется использовать специальные полироли, представляющие собой абразивные пасты. При выборе средства стоит отдать предпочтение тому составу, который подходит для определенного материала (в нашем случае речь идет о полироли для пластика).

Для обработки поверхности можно использовать специализированную шлифовальную машинку (скорость оборота диск должна быть минимальной) или чистую хлопчатобумажную тряпку или губку.

Для удаления дефектов с помощью абразивного состава выполните следующие шаги:

  • Работы лучше производить в темном прохладном месте (на солнце паста для полировки быстро высохнет).
  • Очистите поверхность и нанесите на нее абразивный состав с помощью губки.
  • Подождите около 5 минут, пока паста не вступит в реакцию с пластиком.
  • Когда средство посветлеет и превратится в налет, отполируйте поверхность до полного исчезновения пасты.
  • Промойте пластиковую панель и вытрите ее сухой чистой тряпкой.

Если царапины не получается удалить, их можно замаскировать.

Скрываем пятна специализированным карандашом

Если дефекты незначительные, то можно воспользоваться специальным карандашом. При его покупке нужно максимально точно подобрать цвет. Если оттенок будет хоть немного отличаться, то от царапины вы, конечно, избавитесь, но вместо этого на поверхности торпеды появятся полосы.

Принцип работы такого карандаша очень прост - внутри небольшого флакона содержится довольно густой красящий состав, который заполняет трещину и засыхает, тем самым полностью выравнивая поверхность.

Для использования маркера достаточно протереть поверхность от грязи пыли и, надавив на карандаш, выдавить «замазку» в углубление. Излишки состава рекомендуется удалить и отполировать поверхность.

Несмотря на простоту этого метода, стоит учитывать довольно высокую стоимость карандаша. Однако, использовать такое средство можно повторно.

Если повреждения довольно глубокие, то существует еще несколько способов ремонта поверхности.

Альтернативные методы удаления царапин

Стоит рассмотреть не самые дешевые, но довольно эффективные средства для восстановления поврежденной пластиковой поверхности торпеды автомобиля:

  • Покраска. В этом случае вам понадобится небольшой флакон краски, обычно они продаются вместе с кисточкой. После обработки лучше всего дополнительно покрыть место скола лаком.

  • Винил. Специальная виниловая пленка плотно натягивается на поврежденную деталь и обрабатывается феном. Благодаря такому способу можно полностью скрыть довольно крупные сколы, но придется потренироваться.
  • Кожа. Данный способ относится скорее к рестайлингу салона автомобиля, так как он подразумевает перетяжку панелей. Однако, если вы умеете работать с кожей, то можно только интегрировать отдельные ее куски. Но стоит учитывать, что кожаные элементы будут выглядеть довольно нелепо в велюровом или тряпичном салоне.

Также некоторые покрывают царапины карбоном, однако такое средство, скорее всего, обойдется в несколько раз дороже, чем новая деталь. Поэтому применять карбон нет никакого смысла.

Многие современные предметы обихода изготавливают из пластика. Но на таких поверхностях могут появляться царапины, что портит внешний вид изделия. Как убрать небольшие царапины с пластика, например, на деталях автомобиля, экране мобильного телефона или очках? Какие средства для этого потребуются?

Салон автомобиля

В зависимости от того, на какой поверхности появились царапины и насколько они глубокие, выделяют следующие методы их устранения:

  • плавление феном;
  • полирование;
  • маскировка специальным карандашом;
  • капитальный ремонт.

Плавление феном

Избавит пластиковую поверхность от мелких дефектов. Причем, можно применять как строительный, так и обычный фен для сушки волос. Алгоритм действия довольно прост: удалите грязь и мусор с ремонтируемого элемента. Затем зачистите проблемное место наждачной бумагой, сотрите пыль влажной ветошью и обезжирьте. Включите фен, предварительно выставив температуру в 300 °С. Продвигайте струю теплого воздуха по линии трещины. Старайтесь не задерживать руку на одном месте, даже если глубина царапины не одинакова: после застывания могут появиться белесые разводы. Подождите 10-15 минут. Не прикасайтесь к материалу пока он полимеризуется. Когда поверхность остынет, загрунтуйте ее в 2 слоя и нанесите краску нужного оттенка.

Полирование

Самый безопасный метод борьбы с царапинами на пластике в салоне автомобиля. Вначале очистите пластик мыльным раствором. Уделите особое внимание местам скопления пыли и грязи. Тщательно высушите реставрируемое изделие. Кусочком поролоновой губки нанесите абразивную пасту на мелкие повреждения. Используйте только средство предназначенное для мягкого пластика. Препараты, разработанные для лакокрасочных поверхностей, не подходят.

Подождите, пока паста начнет действовать (время указано в прилагающейся инструкции). Как только она побелеет, приступайте к полировке шлифовальной машиной. Если же такого оборудования не имеется, действуйте вручную: счистите остатки вещества наждачной бумагой. Делайте это аккуратно, легкими круговыми движениями. Последний шаг – протрите образовавшуюся пыль с пластиковой поверхности.

Капитальный ремонт считается самым длительным и сложным методом удаления царапин в салоне авто. Но именно он эффективно скрывает все недостатки

Маскирующий карандаш

Маскирующий карандаш содержит специальный состав, который заполняет царапину и делает ее незаметной. В данном случае важно правильно подобрать оттенок вещества. Обычно панель имеет стандартный серый или черный цвет, поэтому проблем с этим не возникнет. Удаление дефектов происходит следующим образом: проблемные участки очищаются от загрязнений, высушиваются и обрабатываются острой частью карандаша. Далее нужно дать им высохнуть и убирать излишки состава. Чтобы сгладить резкий переход между обновленным местом и основной частью панели, необходимо отполировать ее.

Капитальный ремонт

Считается самым длительным и сложным методом удаления царапин с пластика в салоне авто. Но именно он эффективно скрывает все недостатки и позволяет реставрировать всю поверхность торпеды. Первым делом демонтируйте поврежденную деталь. Снимите с нее лакокрасочное покрытие, вымойте моющим средством и обезжирьте спиртом или ацетоном. Теперь отшлифуйте мелкозернистой наждачной бумагой. Если деталь имеет рельефную структуру, пропустите этот пункт. Снова тщательно промойте и обезжирьте торпеду.

Подберите аэрозольную грунтовку подходящего оттенка. Нанесите ее равномерным слоем и подождите, пока раствор схватится. Распылите повторно средство, чтобы получился монолитный второй слой. Следите, чтобы не образовались подтеки. Дождитесь полного высыхания (время указано на баллончике). По желанию можете обработать элемент лаком.

Экран телефона

Мобильным телефоном мы пользуемся каждый день. Не удивительно, что на нем образуются различные дефекты. К счастью, ситуация не безвыходная. Ниже приведены основные методы удаления царапин с дорогого устройства.

Зубная паста или порошок . Нанесите небольшое количество вещества на проблемные места. Если используете порошок, разведите его водой до кашеобразной консистенции. Вотрите средство в пластик круговыми движениями. Подождите, пока оно высохнет, а затем удалите ватным диском, смоченным водой. Такой способ подойдет только для борьбы с мелкими повреждениями.

Пищевая сода . Разведите продукт водой до консистенции густой сметаны. Полученное средство нанесите на царапины круговыми движениями. Уберите излишки сухой салфеткой и протрите насухо проблемное место. Подобный эффект обеспечивает детская присыпка.

Растительное масло . Является скорее корректирующим средством. Данный метод подходит только для устранения мелких царапин. Нанесите каплю масла на пластик и втирайте до тех пор, пока жирное пятно не исчезнет. Пройдитесь по этому месту чистой тканью.

Паста ГОИ . Содержит абразивные вещества и применяется для полировки оптических стекол, керамики и пластика на сенсорных экранах. Однако большие надежды на нее не возлагайте. Оно убирает только небольшие трещинки и то, на короткое время.

Очки

Если на ваших очках образовались царапины, не медлите с решением этой проблемы. Поврежденные линзы влияют на зрительное восприятие и ухудшают зрение. Незначительные дефекты можно убрать с помощью описанных ниже подручных средств.

Воск . Нанесите небольшое количество вещества на мягкую сухую ткань и натрите линзы. Выполняйте легкие круговые движения, без натиска. Остатки воска уберите ватными дисками.

Вазелин и полироль для дерева . Нанесите полироль на ткань из фибры и обработайте очки. Добавьте на каждую линзу по 1-2 капли вазелина. Полируйте изделие до тех пор, пока на поверхности не останется вазелина. Данные средства заполнят поврежденные участки и сделают их менее заметными.

Абразив для стекол (используется в живописи). Данное средство эффективно убирает, а не маскирует царапины. В его состав входит плавиковая кислота, поэтому применяйте абразив только для пластиковых аксессуаров. Опустите стекла в контейнер, наполненный препаратом. Через несколько минут прополощите прохладной водой. Все предметы, которые соприкасались с абразивом, подлежат утилизации. Учтите, что если на линзах есть антибликовое покрытие, кислота разрушит его.

Средство для мытья стекол . Нанесите жидкость на стекла и отполируйте чистой сухой салфеткой. Этот способ не только удалит мелкие повреждения, но и будет препятствовать запотеванию очков.

Меры предосторожности

Прежде чем начать реставрацию пластика, ознакомьтесь со следующими мерами безопасности:

  • Работая с механическими инструментами и агрессивными растворителями, используйте средства индивидуальной защиты - очки, резиновые перчатки, марлевые повязки или респиратор.
  • Не подпускайте к месту работ детей и животных.
  • Проводите реставрацию изделия в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.
  • При отсутствии опыта в выполнении ремонтных работ, особенно с дорогими деталями и девайсами, приобретайте только профессиональные средства.

Владея всей информацией о методах удаления царапин с пластика, а также ремонтными навыками и подходящими инструментами, вы с легкостью справитесь с задачей. Главное – действовать предельно аккуратно и не спеша. Если сомневаетесь в своих силах, то лучше обратитесь за помощью к специалистам.

4.6666666666667 4.67 из 5 (6 Голосов)