Тест-драйв Mercedes GLC Coupe: плохой сон создателей BMW X4. Mercedes GLC Coupe против BMW X4 F26: Визуальное сравнение Выбираю между glc и le

Новый Audi Q5 хочет отправить конкурентов "на лавку запасных". Это очень сильные соперники и столкновение должно быть эмоциональным – Mercedes с отличным дизелем, опытные BMW X3 и внедорожник Land Rover Discovery - это лучшие кроссоверы, которые представлены не единственной и первой моделью, а целыми поколениями...

Только сказочные, роскошные автомобили: динамичные, удобные, практичные, просторные и мало таких людей, которые не хотели бы иметь какую-либо из этих моделей в своей собственности. Все они великолепные, выглядят впечатляюще, и если кто-то может себе позволить их приобретение, то было бы трудно найти аргумент против покупки такого роскошного кроссовера. Только, какой из этих автомобилей лучший?

К счастью, каждый из сравниваемых автомобилей был тщательно протестирован: мы измерили ускорение, эластичность, уровень шума, размеры кабин, расход топлива и проверили, на что эти машины способны на дороге. И уже через минуту после прочтения этого сравнения, для Вас будет понятно, какой из этих кроссоверов 2017 модельного года может занять место любимого автомобиля в Вашем гараже.

Ложка дегтя и море преимуществ. Конкретные факты? В тестовом экземпляре пластиковая панель на выключателе фар была слабо закреплена и люфтила. Но Наиболее досадным для меня был скрып, доносящийся из района передней стойки и лобового стекла. Это совершенно необычное для Audi. Несмотря на это, Q5 выигрывает сравнение, так како он прекрасен и лучший во многих категориях. О комфорте заботится здесь опционально пневматическая подвеска. Аналогичное решение предлагает в этой "компании" только Mercedes. Audi мягко фильтрует как мелкие, так и более серьезные неровности дороги.

При более высоких скоростях Q5 не становится чрезмерно жестким, как GLC и может по-прежнему работать в наиболее комфортном положении. Стоит заказать пневмоподвеску также тогда, когда хочется съезжать с асфальта, ибо она позволяет увеличить дорожный просвет на 45 мм на скорости 40 км/час. Прекрасно отделанный интерьер, отличные спортивные сиденья и мудро работающий адаптивный круиз-контроль вносят свой вклад в нашумевшей комфорта езды. Одновременно Audi оказывается столь же хорошей в управляемости, как и BMW. Кузов Q5 тяжелый и жесткий, но точная система рулевого управления позволяет очень точно заходить в повороты. Езда Q5 доставляет много удовольствия.

- плюсы: отличный звук, отличный комфорт подвески, коммуникативное рулевое управление, низкий расход топлива.

- минусы: коробка передач с двойным сцеплением жестко включается и происходит рывок при трогании с места, недостатки монтажа.

Уже на протяжении семи лет X3 борется с соперниками среди кроссоверов премиум-класса. Привлекает к себе клиентов своими динамическими свойствами. BMW X3 оснащена переменным спортивным рулевым управленим и адаптивными амортизаторами (и то, и другое доступно в меню) тестовый экземпляр неизменно оказывал на нас впечатление острого как бритва, и простого в управлении. Рулевое управление быстро и непосредственно реагирует, что позволяет получить большое удовольствие на извилистых проселочных дорогах. Однако на шоссе такая характеристика оказывается слишком нервная.


Mercedes и Audi позволяют лучше расслабиться во время езды по прямой. Мы предвзято относимся? Это зависит от того, на сколько длинные маршруты будет преодолевать водитель. Нужно постоянно следить за тем, чтобы не дрогнула рука, потому что в BMW это вызывает мгновенное изменение направления движения, может быть действительно утомительно на высоких скоростях на фоне соперников. Адаптивная подвеска обеспечивает хороший комфорт амортизации неровностей, однако, не сглажевает дыры, так нежно, как пневматика в Q5 и GLC. По-прежнему остается непобедимым 8-ступенчатый „автомат”, который при выборе спортивного режима мгновенно корректирует правильное отношение к ситуации. Однако, с точки зрения качества материалов и внимания к деталям X3 мы должны признать превосходство конкурентов: Audi Q5 и Mercedes GLC.

- плюсы: как на кроссовер, а очень хорошее поведение в поворотах, двигатель тяговитый и любит обороты, превосходная автоматическая коробка передач.

- минусы: узкая задняя часть кабины, стандартные кресла не такие удобные, как у соперников, ограниченный комфорт амортизации.

Приставка „Спорт” не должна в этом случае восприниматься слишком буквально. В представленном в 2015 году Discovery Sport дремлет, скорее, дух Defendera. При создании был сделан сильный акцент на типичные для этой марки внедорожные способности. На панели над ручкой управления 9-ступенчатого „автомата” ZF можно выбирать режимы работы системы Terrain Response. Он позволяет регулировать настройки компонентов для типа местности, где в данный момент мы едем. Первый ход имеет очень короткие передаточное число авто, в основном, начинает движение со второй передачи. Такое решение не мешает при езде на каждый день, а на „единице” автомобиль будет иметь огромную тягу.


Вопрос, есть ли другие особенности у этого автомобиля и не мешают ли они во время путешествия по гладкому асфальту. По сравнению с конкурентами управляемость на твердой и ровной поверхности немного сложнее: рулевое управление является менее отзывчивым и прозрачным, система ESP рано вступает в действие, автоматическая коробка передач часто реагирует только после задумчивости, а двигатель имеет наиболее грубое звучание. Discovery - это также самая медленная машина в рейтинге: 10,5 сек (Land Rover) и 7,7 сек (Mercedes) до „сотни” разделяет пропасть.

- плюсы: хорошие внедорожные свойства, как на этот класс автомобиля, удобная посадка, много места сзади, оригинальный стиль.

- минусы: рано срабатывающая система ESP, сильные крены кузова на поворотах, неуверенный „автомат”.

Лучшее или ничего – так звучит нынешний лозунг "Мерседес". В некоторых категориях выпускается с 2015 года. GLC на самом деле в некоторых категориях оказывается лучше, чем Q5. Качество - это одна из них. Mercedes тщательно отделан, все материалы используемые благородные и они создают хорошее впечатление. Сзади GLC предлагает больше места, чем Q5 и может взять на борт на 73 кг больше, чем Audi – грузоподъемность составляет до 545 кг. Тем самым Mercedes выигрывает категорию „кузов”, и отлично заявляет о себе и в разделе „привод”.


GLC имеет самую большую тягу чем соперники – 500 Нм - это на 70 Нм больше, чем у Лэнд Ровера и на 100 Нм больше, чем в Audi и BMW. Это особенно ощущается на трассе, на которой GLC легче набирает скорость. На высоких скоростях очень тихий, а пневматическая подвеска показывает на что она способна. Длинные и мягкие раскачивания на асфальте, 9-ступенчатый „автомат” держит низкий уровень оборотов, а рулевое управление реагирует спокойно. Мерседес приятно парит. Но мы не понимаем, почему выше 100 км/ч, подвеска вдруг застывает. Правда, по-прежнему довольно прилично фильтрует полотно асфальта, но Q5 делает это еще лучше.

- плюсы: много места, очень хорошее качество, удобная пневматическая подвеска, мощный двигатель.

- минусы: Mercedes в принципе не имеет недостатков, но Audi производит впечатление немного более активной во время езды.

Новый Audi Q5 vs BMW X3, Land Rover Discovery Sport и Mercedes GLC - результаты дорожных измерений (по рейтингу)

Audi Mercedes BMW Land Rover
Разгон 0-50 км/ч 2,7 сек 2,5 сек 2,7 сек 3,4 сек
Разгон 0-100 км/ч 8,4 сек 7,7 сек 8,4 сек 10,5 сек
Разгон 0-130 км/ч 14,4 сек 12,8 сек 14,5 s 18,2 сек
Время разгона 60-100 км/ч 4,8 сек 4,4 s 4,9 сек 6,0 сек
Время разгона 80-120 км/ч 6,6 сек 5,6 сек 6,6 сек 8,2 сек

Действительная масса
/грузоподъемность

1968/472 кг 1955/545 кг 1871/494 кг 2001/504 кг
Распределение веса
(передний/задний)
53/47 % 55/45% 50/50% 58/42%
Диаметр поворота
(влево/вправо)
11,6/11,8 м 11,8/11,6 м 12,0/11,9 м 11,9/11,6 м
Торможение со 100 км/ч
(холодные)
36,8 м 37,0 м 38,3 м 36,4 м
Торможение со 100 км/ч
(горячие)
35,6 м 36,1 м 37,7 м 35,8 м
Шум в салоне при 50 км/ч 55 дб (А) 55 дб (А) 55 дб (А) 56 дб (А)
Шум в салоне при 100 км/ч 62 дб (А) 62 дб (А) 63 дб (А) 65 дб (А)
Шум в салоне при 130 км/ч 66 дб (А) 67 дб (А) 67 дб (А) 69 дб (А)
Расход топлива 7,2 л/100 км. 7,4 л/100 км 7,6 л/100 км 8,0 л/100 км
Дальность 900 км 890 км 880 км 870 км

Новый Audi Q5 vs BMW X3, Land Rover Discovery Sport и Mercedes GLC - данные каталога (неоцениваемые кроме емкости багажных отделений)

Q5 GLC X3 Discovery
Двигатель:
тип/цилиндры/клапаны
дизель
turbo/R4/16
дизель
битурбо/R4/16
дизель
turbo/R4/16
дизель
turbo/R4/16
Установка двигателя продольно
спереди
продольно
спереди
продольно
спереди
поперечно
спереди
Питание/привод грм common rail
/ремень
common rail
/цепь
common rail
/цепь
common rail
/цепь
Рабочий объем (см3) 1968 2143 1995 1999
Максимальная мощность
(л.с./об./
мин)
190/3800 204/3800 190/4000 180/4000
Макс. крутящий момент
(Нм/об./
мин)
400/1750 500/1600 400/1750 430/1750
Максимальная скорость
(км/ч)
218 222 210 200
Коробка передач авт. 7 авт. 9 авт. 8 авт. 9
Привод 4x4 4x4 4x4 4x4
Тормоза (спереди/сзади) tw/t tw/t tw/tw tw/t
Объем багажника (л) 550-1550 550-1600 550-1600 541-1698
Емкость бака для топлива
и жидкости AdBlue (l)
65/24 66/27,5 65/- 70/13,7
Марка и модель шин Michelin Latitude
Sport 3
Michelin Latitude
Sport 3
Michelin
Primacy 3 ZP
Continental
SportContact 5
Размер шин 255/45 R 20 235/55 R 19 245/45 R 19 и
275/40 R 19
235/55 R 19
Выбросы CO2 (г/км) 132 129 136 139
Масса буксируемого прицепа
с тормозами/без (кг)
2400/750 2500/750 2400/750 2500/750

Новый Audi Q5 vs BMW X3, Land Rover Discovery Sport и Mercedes GLC - размеры кабины (по рейтингу)

Audi Q5 Mercedes GLC BMW X3 Land Rover
Discovery Sport
Место для ног
спереди макс.
(мм) 1145 1170 1130 1120
Ширина салона
спереди
(мм) 1540 1510 1490 1525
Высота салона
спереди макс.
(мм) 1050 1050 1015 1000
Диапазон
регулировки кресла
(мм) 235 215 210 200
Указатель места
для ног сзади*
(мм) 725 745 755 790
Ширина салона
сзади
(мм) 1520 1490 1460 1510

Высота над
головой сзади

(мм) 980 985 975 965
Высота
сиденья сзади
(мм) 360 380 335 370

*указатель места для ног сзади до спинки заднего дивана от кресла водителя после смещения его спинки на метр от педали тормоза.

Новый Audi Q5 vs BMW X3, Land Rover Discovery Sport и Mercedes GLC - потеря стоимости (по рейтингу)

Новый Audi Q5 vs BMW X3, Land Rover Discovery Sport и Mercedes GLC - очки и классификация

Кузов Макс. пункт. Audi Mercedes BMW Land Rover
Простор спереди 40 36 36 31 30
Простор сзади 30 23 24 23 26
Объем багажника 25 22 22 22 22
Грузоподъемность 15 11 13 12 12
Видимость 20 17 17 17 16
Кресла, положение
водителя
30 28 27 25 25
Эргономичность 20 18 18 18 17
Качество отделки 20 18 19 17 16
Сумма баллов 200 173 176 165 164
Привод и подвеска Макс. пункт. Audi Mercedes BMW Land Rover
Ускорение 25 20 21 20 17
Гибкость 25 22 23 22 21
Уровень шума 15 14 14 13 12
Коробка передач 15 14 14 15 13
Поведение на дороге 30 27 26 27 24
Комфорт езды 30 28 27 24 23
Рулевое управление 15 14 14 15 13
Диаметр разворота 5 4 4 3 4
Эффективность тормозов 40 35 34 32 35
Сумма баллов 200 178 177 171 162
Расходы Макс. пункт. Audi Mercedes BMW Land Rover
Стоимость после
модернизации
50 18 14 20 14
Потеря стоимости 15 15 14 14 13
Расход топлива 30 22 21 20 18
Комплектация – комфорт 30 25 25 25 25
Выходить. – безопасность 30 26 26 26 26
Страхование 10 5 4 5 4
Гарантия 15 10 9 8 10
Тех.осмотры 20 12 15 12 20
Сумма баллов 200 133 128 130 130
Конечный результат 600 484 481 466 456
Место в тесте 1. 2. 3. 4.

Новый Audi Q5 vs BMW X3, Land Rover Discovery Sport и Mercedes GLC - тестовый средний расход топлива против расхода, который заявлен производителями

Вы надеетесь на суперэкономные дизельные двигатели? Ничего подобного. Это тяжелые машины с полным приводом 4х4, а кузова имеют значительное сопротивление воздуха, что конечно же не улучшаеи экономию топлива.

Новый Audi Q5 vs BMW X3, Land Rover Discovery Sport и Mercedes GLC - резюме

В отношении внедорожных способностей Land Rover Discovery должен победить в другой лиге. Однако сегодня кроссоверами ездят по асфальту и в таких условиях Audi побеждает. Mercedes тоже вышел отличным, а BMW по-прежнему имеет свои преимущества.

Если у вас есть свое мнение о представленных автомобилях, то вы в нужном месте, чтобы их выразить публично. Добро пожаловать в комментирование!

Все давно забыли, что на самом деле означал термин сoupe. А это ведь не только двухдверный укороченный седан, но и coupe de champagne — креманка для сладкого шампанского, форму которой в XVII веке якобы cкопировали со слепка груди фаворитки французского короля Луи XIV. Однако теперь мы пьем игристое из совсем других бокалов, высоких и узких. И если BMW X4 похож скорее на них, то Mercedes GLC Coupe — креманка чистой воды! Вернее, чистого шампанского.

M ercedes GLC Coupe вторичен? Концептуально — конечно, ведь X4 появился первым. Но эстетически... Элегантные струящиеся линии кузова, изящной формы задние фонари, тонко подведенные пластиком колесные арки. Интерьер — произведение искусства. Взять хотя бы обивку передних дверей: если в BMW все традиционно, то в Мерседесе одни клавиши регулировок сидений чего стоят. А как элегантны решеточки на динамиках Burmester!

Хлопать такой дверью рука не поднимается — все, кто оказывался за рулем, мягко ее прикрывали в расчете на электрические доводчики. Не тут-то было: ни BMW X4, ни Mercedes GLC Coupe их не имеют — класс не тот.

Зато в X4 даже базовые кресла более плотные и спортивные, а уж сидя в нашем с пакетом M Performance, хочется сразу купить годовой абонемент на северную петлю Нюрбургринга. Руль, обтянутый алькантарой, прекрасно ложится в мужские ладони. И если в Мерседесе декоративные карбоновые панельки «наманикюрены» толстым слоем лака, то в BMW — грубый «натурпродукт», ничем не прикрытое сплетение волокон углепластика.

. Облегченные сиденья не дают «диванного» комфорта, зато хорошо распределяют нагрузку: на них не устаешь в длительных поездках">

Ну очень нарядный интерьер. И при этом удобный!
. Облегченные сиденья не дают «диванного» комфорта, зато хорошо распределяют нагрузку: на них не устаешь в длительных поездках

Понятно, что при создании GLC Coupe в Штутгарте по винтикам разобрали не один BMW X4. Это хорошо видно на примере задних сидений: в BMW потолочные ручки отсутствуют, в Мерседесе они будут. В X4 низкая подушка — и сидеть приходится с высоко поднятыми коленями? Тогда в GLC Coupe мы сделаем ее повыше, и посадка будет удобнее. А еще Mercedes можно дооснастить оконными шторками и трехзонным климат-контролем, недоступными владельцам BMW.

В верхней части центральной консоли — жестко закрепленный «планшет» с обычным экраном, внизу — основная шайба управления мультимедия Comand Online, а слева клавиша предустановок шасси и кнопка изменения клиренса

Зато X4 практичнее: если в его багажник мы смогли загрузить 12 стандартных почтовых коробок, то в Mercedes поместилось лишь девять. Это при том, что паспортная вместимость багажников близка: 491 и 500 литров «под полку». Но не спешите обвинять мерседесовцев в подтасовке фактов: просто они указывают паспортный объем с учетом просторного подполья. Кстати, в обеих машинах вы не найдете запасок: в Мерседесе компрессор с герметиком, а BMW традиционно укомплектован шинами run-flat, допускающими езду без «давления».

Помимо пакетных настроек, можно сформировать свою индивидуальную конфигурацию, выключив, например, систему старт-стоп

Подобрать для теста близкие по мощности модификации не вышло: к базовому GLC 250 Coupe мы смогли раздобыть лишь BMW X4 xDrive35i. Почти в полтора раза мощнее: 306 против 211 лошадиных сил! В штатных режимах оба они великолепны: позволяют с комфортом ползти в пробках и быть на острие атаки во время обгонов на трассе. Но и в пределе отставание Мерседеса минимально: разница в разгоне до «сотни» 1,8 секунды, а по ощущениям и того меньше. Передачи девятиступенчатого «автомата» подобраны удачно: интенсивный набор скорости после старта обеспечивают сближенные ступени — с первой по третью, — на максималку GLC 250 Coupe выходит на пятой, а если не спеша поддерживать крейсерскую скорость 110 км/ч, то коробка «втыкает» девятую передачу и держит 1500 об/мин. Для сравнения: стрелка тахометра BMW при той же скорости замирает на отметке 1800 об/мин. Понятно, что и расход бензина у «баварца» выше.

Клавиши регулировки сиденья по мерседесовской традиции расположены на дверях. Тут же и кнопка обогрева, а рядом может быть клавиша вентиляции водительского кресла

Кстати, все зачетные старты при замерах динамики мы выполняли «с двух педалей»: специального режима launch control в машинах нет, однако оба автомобиля раскручивают двигатели до 2800 об/мин и очень резво берут с места. Но первый импульс у BMW все же резче. А еще на нем можно долго стоять на низком старте — в то время как Mercedes держит 2800 об/мин буквально секунду—полторы, и если водитель не отпускает педаль тормоза, то обороты двигателя падают до 2000 в минуту.


Первым появился BMW X4, поэтому Mercedes GLC Coupe считается, как ответ Мерседеса марке БМВ. Причем, GLC получился явно не хуже, у него изящная форма, элегантные линии кузова, стильные задние и передние фары, колесные арки подведены пластиком. Внутри тоже все сделано на высшем уровне, есть множество приятных мелочей, которые позволяют влюбиться в этот автомобиль.

Двери такие красивые, что ими даже не хочется сильно хлопать, но хлопать придется, потому что в обоих автомобилях нет дверных доводчиков, потому что это же не представительский класс, а больше спортивно-кроссоверский.

В БМВ X4 кресла более спортивные даже в базовой комплектации, а если брать комплектацию с М-пакетом, то сразу чувствуется, что автомобиль спортивный. Руль с алькантарой, отлично сидит в руках. В Мерседесе есть карбоновые панели, но они под большим слоем лака, в БМВ же карбон лаком не покрыт. В целом, салон Мерседеса выглядит очень стильно, при этом, он удобный. Сиденья так сделаны, что они в меру упругие, правильно распределяют нагрузку, что даже на длительных дистанциях в них не устаешь.

Когда инженеры и дизайнеры из Мерседес создавали GLC Coupe, то очень тщательно изучили БМВ Х4, и некоторые вещи, которые не удобны в БМВ, они в Мерседесе GLC сразу сделали удобными. Например, на задних сиденьях БМВ нет потолочных ручек, в Мерседесе они есть, также в БМВ подушка задних сидений довольно низко расположена, это приводит к тому, колени будут сильно высоко. В Мерседесе сразу сделали эту подушку повыше, и посадка стала более комфортной. Кроме этого, в Mercedes можно за дополнительную плату поставить шторки для окон и 3-х зонный климат. Эти вещи в БМВ недоступны.

Салон Мерседес GLC Coupe

В Mercedes GLC Coupe стоит новая последняя версия системы мультимедиа Comand Online, дисплей закреплен в верхней части консоли, управлять системой можно при помощи шайбы. Кнопки регулировки сидений находятся на дверях, там же кнопка для включения подогрева и вентиляции сидений. Так как крыша занижена, то входить пассажирам на задние сиденья не особо удобно, но сидеть удобно, даже высокий человек не будет доставать потолка.

Но у X4 есть и свои плюсы – у него более вместительный багажник, несмотря на то, что объемы примерно одинаковые, потому что в Мерседесе в общий объем багажника включено еще и подполье. Запасок в автомобиле нет, вместо них в Мерседесе есть герметик с компрессором, а в БМВ используются шины run-flat, на которых можно ездить без давления какое то время.

Для соревнования не удалось найти автомобили с примерно одинаковой мощностью. Базовая комплектация Мерседес GLC 250 с мощностью в 211 л. с. Самая ближайшая машина в плане мощности – это BMW X4 xDrive35i с мощностью в 306 л. с. Есть, конечно, самая базовая дизельная комплектация БМВ с механикой и 190-сильным мотором, но она не подходит для сравнения с Мерседесом.

Оба автомобиля при езде по городу и по трассе показали себя отлично, в пробках они не дергаются, спокойно ползут, если необходимо резко ускориться во время обгона – пожалуйста, запаса мощности хватает это сделать. Причем разница в мощности почти в 1,5 раза, но при этом, Мерседес не на много отстает от БМВ – всего на 1,8 секунды во время разгона до 100 км/ч.

В Мерседесе стоит 9-ти ступенчатая коробка-автомат, ступени сближенные, поэтому набор скорости происходит быстро. Максимальную скорость машина может набрать уже на 5-й передаче, если же ехать не спеша на скорости в 110 км/ч, то коробка включит 9-ю скорость и обороты не будут превышать 1500 об/мин. В БМВ при такой же скорости обороты находятся на отметке в 1800 об/мин. Так что, расход топлива у БМВ больше.

Замеры осуществлялись с 2-х педалей, потому что в этих автомобилях нет launch control. С двух педалей стартовать не сложно – надо зажать тормоз и газ, подождать пока мотор раскрутится до 2800 об/мин и отпустить тормоз. После этого автомобиль срывается с места и показывает свои максимальные показатели по динамике. Но БМВ трогается немного быстрее. Причем на БМВ можно дольше стоять с 2-мя зажатыми педалями, на Мерседесе же, если на 2800 оборотах держать 1 – 1,5 секунды и не отпускать педаль тормоза, то система сбросит обороты до 2000.

Тормозная система

Несмотря на то, что в БМВ 21-дюймовые диски с шинами Pirelli P Zero, а в Мерседесе – 19-ти дюймовые с шинами Hankook Ventus S1, тормоза лучше у Мерседеса, так показывают точные замеры. Тормозной путь в GLC меньше при любой скорости. Это потому, что на дворе была низкая температура. Когда делали замеры с обычным Х4 без М-пакета на 19-дюймовых колесах, то тормозной путь был таким же, как и у Мерседеса.

В плане управляемости, пакет М-Performance особых преимуществ не приносит, особенно если ездить по российским дорогам общего пользования. Благодаря узкопрофильной резине БМВ Х4 очень нервно себя ведет на неровностях, а во время поворотов тоже надо быть внимательным, чтобы обод не повредить об какую-то ямку. А диски вместе с резиной стоят недешево – 320 000 рублей.

Поэтому ни о каком комфорте говорить не приходится, потому что подвеска очень жесткая, как на спорткаре, тем более, и эти большие диски с узкопрофильной резиной – это явно не для российских дорог автомобиль, а для немецких автобанов.

Салон БМВ Х4

  • Для тех, кто хочет, чтобы салон стал более уникальным и дорогим, то надо обязательно покупать автомобиль в М-пакете, там будет руль, покрытый замшей, а также карбоновые накладки в салоне, а на педелях — металлические накладки.

  • Передние сиденья в машине спортивные, они будут как раз для стройных водителей, можно конечно валики боковой поддержки двигать, но все равно максимально возможный – 54-й размер одежды.
    В машине много карбона, причем, для того, чтобы продемонстрировать, что это натуральный карбон его не покрывали лаком.

Также на версии M Performance можно нажать кнопку, и включится громкий спортивный режим, выхлоп будет звучать более приятно.

Что касается Мерседеса, то он значительно мягче благодаря пневмоподвеске и широкопрофильной резине, машина едет мягко и спокойно преодолевает все неровности, обеспечивая комфорт в салоне. Кроме этого, руль быстрее и точнее реагирует на действия водителя. Есть несколько режимов, руль можно сделать легче или тяжелее. Но лучше всего для российских дорог подходит режим Comfort.

Фары в БМВ Х4 настроены примерно также, как и на Мерседесе, интеллектуальная система, которая сама переключает дальний свет на ближний. Но в целом, оба автомобиля светят одинаково хорошо.

Езда по бездорожью

На бездорожье у Мерседеса особых преимуществ нет даже несмотря на наличие пневмоподвески. Если у БМВ постоянный дорожный просвет – 200 мм., то у Мерседеса он может все время меняться, например в спортивном режиме он составляет 160 мм., а в самом приподнятом – 194 мм. Но зато в GLC Coupe углы въезда/съезда больше, поэтому есть больше шансов не повредить бампера. Также в автомобиле на постоянной основе работает полный привод, распределяется крутящий момент в такой пропорции: 45:55. На БМВ Х4 – подключаемый полный привод.

Кроме этого, в Мерседесе отлично работает блокировка межосевого дифференциала Pre-Lock. Но на реальное бездорожье на этих автомобилях лучше не ездить, потому что бездорожье уж точно не для них, можно легко поцарапать пороги и бампера. Поэтому это автомобили для езды по асфальту, более комфортным считается Мерседес, и по сумме баллов он побеждает. А БМВ немного другой, у него более агрессивный вид, и в нем чувствуется напористость. Тем более, в БМВ лучше сделан проекционный дисплей, у него шрифт более крупный, и от навигации подсказки могут на нем отображаться.

Цена на автомобили

Самый доступный Mercedes GLC 250 Coupe в особой версии с полным приводом и мощностью в 211 л. с. можно купить за 3 660 000 рублей, а BMW X4 xDrive20d с дизельным мотором и мощностью в 190 л. с. можно купить за 3 000 000 рублей. Но это будет автомобиль с механической коробкой передач и собранный в Калининграде. Но даже Х4, собранный в Германии в более мощной комплектации xDrive35i с мощностью в 306 л. с. и автоматической коробкой будет стоить 3 220 000 рублей.

В большинстве случаев, продается БМВ Х4 в комплектациях Exclusive и M-Sport, которые стоят по 3 380 000 рублей. Здесь уже идут спортивные сиденья, обогрев руля, 2-х зонный климат и биксеноновые фары.
Но «особая версия» от Мерседес более богатая, в эти автомобили идут светодиодные фары, бесключевой доступ, и колеса на 19 дюймов. Но можно если дополнительно заказать проекционный дисплей, аудиосистему от Burmester, навигацию, то цена еще больше увеличится.

Общие оценки автомобилей:

Безопасность в аварийных ситуациях

БМВ и Мерседес в непредвиденных ситуациях одинаково надежны. Неважно скользкая дорога или нет, электроника направляет автомобиль туда, куда поворачивается руль, поэтому от водителя особых навыков вождения не потребуется, даже школьник справится с управлением. Но многое зависит и от резины, например, сейчас стояла летняя резина, а на улице температура – 2 градуса тепла, но шины Hankook, установленные на Мерседесе все равно продолжали отлично держаться за дорогу, а вот спортивные Pirelli P Zero, рассчитаны на более высокую температуру, поэтому были случаи, что машина начинала скользить.

Так что, поэтому у БМВ в повороте не особо высокие показатели. Если бы была нормальная летняя температура, то эта резина держала бы лучше. Но зато если говорить про объезд препятствия с торможением, то БМВ немного лучше себя показал, потому что система стабилизации и АБС настроены немного по-другому. Но разница не сильно существенная.

Стоимость содержания

В первый год расходы на содержания примерно одинаковые. ТО надо делать раз в 15000 км., стоимость которого примерно одинаковая. Стоимость Каско тоже особо не отличается. Но затраты на БМВ больше, потому что мощность мотора выше, и поэтому транспортный налог больше. Но и Мерседес и БМВ попадают под налог на роскошь, только у них разная ставка. Если цена машины от 3 до 5 миллионов рублей, то транспортный налог умножается на 1,5. Если авто дороже 5 миллионов, то транспортный налог умножается на 2.

** — без налога на роскошь / с налогом на роскошь

Конкуренты

Серьезных конкурентов в этом классе «купе-кроссоверов» у БМВ и Мерседеса мало, но они есть, например, Порше Макан, цена которого начинается от 3 680 000 рублей, Ауди Q5, который можно в базе взять за 2 530 000 рублей, Ягуар F-Pace – 3 289 000 рублей, Volvo XC60 – базовую версию можно взять за 2 310 000 рублей, и японские кроссоверы: Лексус NX за 2 157 000 рублей и Infiniti QX50 за 2 099 000 р.

Видео тест-драйв Мерседес GLC:

➖ Дерганная АКПП
➖ Качество материалов отделки
➖ Ненадежность
➖ Отсутствует запаска/докатка

Плюсы

➕ Динамика
Удобный салон
➕ Управляемость
➕ Обзорность

Достоинства и недостатки Мерседес ГЛЦ 2017-2018 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Mercedes GLC с автоматом и полным приводом 4Matic можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Впечатления скорее положительные, если не смотреть на соотношение цена — качество. Вот с этим как раз у МБ есть проблема…

Первое, что бросилось, в глаза, а скорее в руки, это продавливаемая деревянная накладка на обшивке двери, вот прям ходуном ходит на новой машине. Т.е. вот как-то не жестко она прикреплена. При выкручивании руля на включенной задней передаче откуда-то снизу раздавался пренеприятный скрежет.

Ходовые качества норм, 211 л.с. ему хватает, не гонка, конечно, но едет. Неровности дороги, конечно, чувствуются, все-таки не пневмоподвеска, хотя довольно много настроек этой самой подвески, рулевого, двигателя. Тормоза отличные.

Отзыв о Mercedes GLC 2.1d с автоматом и полным приводом 2016 года

Видео отзыв

Сиденья экокожа. Качество хорошее, лучше чем на японцах кожа. Едет GLC неплохо, но коробка дерганая, то есть со старта если педаль в пол не давить, получаем пинок под зад. Так же и на более высоких оборотах. Хода подвески часто не хватает. На ямах чуть больше маленьких — пробивает, хотя может быть потому что диски 19″.

1. На 3 000 км начал скрипеть амортизатор. Оказалось пыльник по металлу: 2 дня в сервисе + 2 недели ожидания смазки. Смазали, вроде порядок.

2. На 3 500 км начал скрипеть пластик в стенке багажника справа. 2 дня в сервисе. Сделали по гарантии.

3. На 6 000 км в стойках начал греметь пластик, как будто туда насыпали болтов. 4 дня в сервисе. Сделали по гарантии, пока тихо.

4. На 8 000 км пробега дребезг пластика в стойках или в районе дефлектора справа. Делали по гарантии — периодически все равно стучит.

5. В лючок бензобака попадает вода. То есть там вообще нет защиты от попадания воды. Чувствую? зимой все замерзнет… Дилер делать отказывается. Посмотрим чем закончится.

6. При включенном поворотнике и повороте руля слышен щелчок срабатывания отсечки (чтобы при обратном повороте руля возвращался в начальное положение). Щелчок достаточно сильный, мелочи, а не приятно. Дилер делать отказывается. Говорит что на всех машинах C класса такая фигня.

То есть вы едете в Мерседесе, слушаете джаз, хотите повернуть направо и тут раз, как будто что-то отвалилось — немецкое качество…

Отзыв о Мерседес GLC 2.0 (245 л.с.) АКПП 2015 г.

Багажник — разочарование. Тут если не сэкономили, то явно поленились изобретать что-то новое. Шторка самая простая, закрывается только горизонтально и фиксируется прицеливанием в пазы. Никаких автоматических складываний, никаких сложных траекторий, и уж тем более никаких сервоприводов – позор! Пол багажника – она же крышка прикрывающая подполье – просто лежит, и кроме гравитации ее ничто не держит.

Интерьер очень красивый! Если на него просто смотреть и ничего не трогать! На глянцевых поверхностях, коих тут в изобилии, постоянно остаются следы. Пиктограммы на светлых кнопках абсолютно не видны и не читаемы. Верхняя часть дверей и панели приборов сделана из чего-то, что выглядит как очень дешевый винил, который сильно выделяется на фоне декоративных вставок довольно высокого качества.

Вот дефлекторы обдува классные! Регулируются очень премиально, красиво выглядят, и напоминают старые Мерседесы. Порадовала пепельница. По размерам – почти второй бардачок. Сюда спокойно поместится кошелек, перчатки, и пара телефонов.

Базовые яйцеобразные кресла не красит даже контрастная прострочка. Такое сидение не домой хочется отнести, а накрыть поскорее. Впрочем, по удобству оно вполне немецкое, и никак не напрягает.

Боковые зеркала роскошные! На GLK в них было видно только один соседний ряд, поэтому при перестроении надо было полагаться на ассистента слепых зон, либо на наглость. В зеркала GLC видно все!

Трогается GLC бодро, почти без задержек, с непривычной для Мерседесов легкостью. В каком режиме сейчас машина? А, вон малюсенькая S в оранжевом квадратике. Попробую Comfort. Качаю тумблер, и в ответ на каждый щелчок получаю пинок от коробки! Переключил из Sport в Sport+ — на тебе передачу пониже и пинок! Из Sport в Comfort – на передачу повыше и пинок! Eco – еще передачу повыше и еще пинок! И это новая машина! Когда посетовал на это Мерседесовцам, те сказали, что только вчера залили новый софт для коробки, который неделю назад пришел из Штутгарта. Новая машина… Аккурат к рестайлингу «допилят».

Машина тихая, но тут тоже все не однозначно. Пока стоишь – слышно все, что происходит на улице (в GLK было тише). Но чем выше скорость, тем меньше шума! После 60 км/ч GLC уже тише предшественника, после 100 км/ч – он вообще тише всех! Ветра не слышно. Колес вроде тоже.

Отзыв о новом Мерседес-Бенц GLC 2.1d дизель (170 л.с.) AT 4Matic 2015 г.в.

Пробег 500 км — не работает колонка водительской двери, скрипит педаль газа, пробег 900 км — загорелся check engine. Обратилась по гарантии в сервис, подключили колонку, заменили неисправный датчик, про педаль они даже не поняли, что делать. Было очень неприятно, что это случилось на абсолютно новом автомобиле, но я подумала, что мне не повезло, и больше нечему ломаться. Я ошибалась…

После 2-х месяцев эксплуатации я стала замечать скрипы в стойках амортизатора (скрипели как на телеге). Снова обращение в сервис. Диагноз: пружины большего размера, чем нужно. Заменили по гарантии, и я поехала, но не далеко.

Пробег 7 500 км, опять проблема — не работают фары, вернее, как не работают, горят при заглушенном моторе и не выключаются, не работают корректоры фар. Снова сервис, замена блока управления фарами. Затем ТО 10 000 км стоимостью 30 832 рубля.

Едем далее. Июнь 2017 года, что такое? Не брызгает жидкость на лобовое и заднее стекло, снова скрипят амортизаторы, и скрипит педаль газа. Я, как на работу, еду в сервис. Заменили моторчик омывателя стекол, смазали пружины — оказывается это регламентные работы?!

Только выехала с сервиса, понимаю, что педаль как скрипела, так и скрипит. Пришлось возвращаться в сервис, и на стоянке перед дилерским центром мастер в течение 5 минут силиконом смазывал педаль. Это я смогла бы и сама сделать, гораздо аккуратнее.

И это Мерседес! Сколько потеряно времени, это не часы, это недели… Заканчивается 2-х летняя гарантия. Я с ужасом жду новой поломки…

Ольга ездит на Mercedes-Benz GLC 2.1d (170 л.с.) с автоматом 2016 года

Пробег 5 тыс. км проблем нет, надеюсь, и не будет. Первый раз сел на немца, до этого всегда ездил на Тойотах. В машине все нравится, но на мой взгляд отделка багажника (пластика, задней двери) могла бы быть получше, за 3 ляма могли бы пластик проклеить шумкой, или это наши дилеры при заказе авто экономят?!

Что касается подвески, так на мой взгляд она наоборот мягкая, это если ездить на эконом режиме, а на спорт+ становится жестче, но не намного!

Отзыв о Мерседес-Бенц ГЛЦ 2.0 (211 сил) автомат 2016

Внешний вид: немного разочаровал, так как он стал похож на многие кроссоверы других производителей, утратив свой специфический и узнаваемый мерседесовский вид семейства G.

Салон: светло-бежевый, искусственная кожа. По этому поводу сначала переживал, что будет пачкаться, но все не так страшно и очень красиво. По сравнению с GLK салон стал больше, как и сама машина. Учитывая, что в основном больше 1-2 пассажиров не перевожу, то простора более чем хватает. Правда мне кажется, что на заднем сидении все-таки тесновато коленям.

Багажник, как ни странно, не на много больше чем в GLK, но по моим потребностям вполне хватает. Дверь багажника можно открывать-закрывать тремя способами: непосредственно с самой двери, с кнопки из салона и с кнопки ключа зажигания.

Выскажу свое мнение по поводу многочисленных опций. Из всего их многообразия я бы оставил коробку автомат, круиз-контроль, климат-контроль ну и магнитолу. Все остальные автоматические и полуавтоматические прибамбасы — накрутка цены авто и дань времени — машина становиться гаджетом с зачастую не нужными, но престижными функциями.

Хотя, надо отдать должное, все работает четко и адекватно. Есть, правда, головная боль — датчики парктроника. Эти ребята живут своей сложной и порой не поддающейся логике жизнью, и не зря предусмотрена возможность их отключения.

Наружное освещение, фары, ходовые огни, габариты — выше всяких похвал, лучше чем у GLK. Запаски, докатки, а значит и домкрата нет. В городе, где шиномонтаж на каждом углу, это куда еще ни шло, а на трассах, да еще в малонаселенных пунктах что-то неуютно себя начинаю чувствовать.

Отменная компания, не правда ли? Новые BMW X3 и Audi Q5 - с двухлитровыми турбомоторами. Третьим к ним я взял Mercedes-Benz GLС Coupe с аналогичным силовым агрегатом - просто GLC у нас недавно был. А четвертым пусть будет красавец Range Rover Velar. Даже несмотря на то, что 250-сильную версию P250 найти не удалось, - только более мощный P380 с V-образной «шестеркой». Все равно Range Rover в сторонке: ценники на кроссоверы «большой немецкой тройки» начинаются с трех миллионов рублей, а к Велару без четырех миллионов не подходи. Неужели так хорош?

Е сть в нем харизма, есть. Все притягивает взгляд - начиная с силуэта и заканчивая деталями вроде дверных ручек, автоматически выдвигающихся при отпирании центрального замка. Жаль, что бесключевой доступ срабатывает лишь при нажатии на расположенную снаружи кнопку: один пальчик все же испачкать придется. Зато если говорить о посадке в салон - неважно, на передние или задние кресла, - именно Velar чистюля из чистюль: высокие двери с двойными уплотнителями спасают от грязи не только пороги, но и часть арки ­заднего колеса, которую обычно обтирают пассажиры.

А внутри... Как бы мы ни противились сенсорным панелям, сколько бы ни рассказывали, что тыкать в постоянно меняющие позиции виртуальные кнопки не так удобно, как в физические, - а народу-то нравится! Красиво же. Выбираешь режим Песок - и на экране появляется Velar в дюнах, режим Снег - автомобиль уже «на белом покрывале января». Бесит, что для включения обогрева сидений нужно зайти в соответствующий пункт меню, ткнуть на картинку кресла, а после шайбой еще и настроить интенсивность обогрева? Однако Range Rover позволяет запрограммировать автоматическое включение обогрева сидений и руля! И еще с десяток настроек можно привязать к ключу: Velar будет не только услужливо настраивать под вас микроклимат и ­аудиосистему, но и встречать персонифицированным приветствием на дисплее. Вы какое обращение предпочитаете - «мой ­господин» или «мой повелитель»?

А еще Velar отличается фирменной командирской посадкой: с его кресла будешь свысока поглядывать на водителей трех других кроссоверов. Правда, руль для городской езды великоват, педальный узел смещен влево, а шайба управления трансмиссией не лучшее решение, когда торопишься переключиться из Драйва в R и обратно во время парковки.

Сзади места для ног не больше, чем у конкурентов, зато спинки с электрорегулировками">

Кресло удобное, но электрорегулировки поясничного подпора, валиков боковой поддержки, массаж и вентиляция - привилегии более ­дорогого исполнения HSE
Сзади места для ног не больше, чем у конкурентов, зато спинки - с электрорегулировками

В BMW все строже и спортивнее. Да, перед глазами виртуальные приборы, но без вольностей: лишь два циферблата, и менять можно только их дизайн и наполнение информацией. А самая интересная штука - управление жестами. Покрутил в воздухе пальцем - увеличил громкость ­аудиосистемы, а телефонный вызов можно принять или отклонить простым взмахом руки.

Audi после BMW выглядит более компактным и скромным автомобилем. А Mercedes немного старомоден, но почему-то в нем очень уютно. Даже несмотря на постоянно критикуемый нами перегруженный подрулевой переключатель.

Красное и черное - классическое сочетание цветов. К слову, 20-дюймовые колеса Gloss Black (на фото) ­можно заменить 22-дюймовыми за 170 тысяч рублей

Шестицилиндровый Velar рвет всех? Конечно, с механическим нагнетателем... Звук мотора впечатляет, однако даже по паспорту превосходство 380-сильного Велара над 250-сильным всего секунда в разгоне до «сотни» (за что придется доплатить 640 тысяч рублей). Жаль, конечно, что сезон замеров закончился. Но парные заезды показали, что в пределе машины «немецкой тройки» разгоняются ноздря в ноздрю, а Range Rover если и отрывается, то ненамного.