Технологии 21 века в автомобильной сфере. Новые технологии и инновации в производстве автомобильных шин. Виды заготовок. Методы получения загот о вок

Автомобилестроительная промышленность – одна из ключевых сфер мировой экономики. Ежегодные ассигнования на исследовательские изыскания и инновации в автомобилестроении превышают сотни миллиардов долларов. Количество рабочих мест в отрасли – свыше 14 млн, а суммарные активы составляют более 2 трлн долларов.

Несмотря на столь впечатляющие показатели, отрасль непрерывно испытывает затруднения и вынуждена оптимизироваться. Постоянные изменения и дополнения, касающиеся охраны окружающей среды, требуют апгрейда существующих моделей еще на стадии проектирования. Современный автомобиль должен основываться на принципиально новых разработках, отвечающих всем требованиям технического прогресса. Непрерывное развитие технологий во всех сферах жизни и компьютеризация многих процессов ориентируют производителей на создание высокоинтеллектуальных машин.

Среди задач, стоящих перед автомобилестроением сегодня, – соблюдение нормативов по защите окружающей среды. Российские и зарубежные производители ставят перед собой цель сократить выбросы и расход топлива вдвое. Для этого необходимо улучшить технические характеристики автомобилей в несколько раз по сравнению с прошлыми показателями: полумерами здесь не обойтись. Постепенное улучшение уже существующих моделей оказывается более трудо- и времязатратно и гораздо менее эффективно, нежели создание новых моделей с нуля.

Один из инновационных подходов в машиностроении – использование композитных и алюминиевых материалов при создании кузова, позволяющее поставщикам сокращать массу автомобиля на 25 %.

Популярность в автомобилестроении набирает разработка умных автомобилей. С каждым годом машины все больше похожи на персональные компьютеры на колесах. Речь идет не только о беспилотных вариантах автомобилей. Автопроизводители уверены, что идеальная современная машина обязана уметь все и быть максимально простой в управлении. Большинство инноваций применяется преимущественно для концепт-каров, но анализируя технологии, внедренные на этих устройствах, можно понять направление будущих разработок автомобилестроения.

Большой инновационный прорыв наблюдается в развитии геолокационных систем и методов компьютерного анализа: заметны явные улучшения автомобильных систем навигации и безопасности. Ведущие автопроизводители мира вкладывают огромные финансовые ресурсы в создание пользовательского интерфейса, с помощью которого водитель сможет управлять потоками информации, не отвлекаясь от вождения.

Эра программирования ведет к полной автономии транспортных средств, которая требует создания сложнейших кодов. Большой интерес вызывают вопросы безопасности в автомобилестроении. Протестированы и внедрены системы, которые отслеживают уровень стресса, а также степень усталости водителя. Предполагается, что с течением времени машина приобретет еще большие функциональные возможности, например, автоуправление, которое включится, если система почувствует угрозу безопасности водителя или движения.

Резюмируем: основные глобальные тенденции инновационных преобразований автомобилей заключаются в изменении конструкции машины, создании беспилотного и электрического транспорта, разработке мобильного сервиса, высокотехнологичном производстве.

Перечислим некоторые примеры инновационных изменений в автомобилестроении:

  • Эволюция технологичности материалов;
  • Модернизация двигателя;
  • Безопасность;
  • Соответствие нормам экологии;
  • Повышение комфорта;
  • Автоматизация процессов управления;
  • Системы автопилотирования.

Что требуется для создания инновационных автомобилей с нуля

Симбиоз системы CAD (автоматизированное проектирование) и расчетов инженерного отдела

Интегрированное использование 2D- и 3D-технологий на этапе моделирования опытных образцов уменьшает сроки разработки. Объединение моделей и виртуализации помогает выявить характеристики будущих прототипов на начальном этапе автомобилестроения, сократить стоимость и сроки работ.

Моделирование

Интеграция систем регулирования программных приложений позволяет:

  1. Снизить сложность,
  2. Уменьшить финансовые потери,
  3. Повысить эффективность установленного в автомобиле программного обеспечения.

Систематизация на всех этапах позволяет контролировать ход разработки от создания проекта до конца эксплуатационного процесса, осуществляет полный мониторинг недочетов.

Интеграция технологических процессов

Глобальные проекты требуют особого внимания, когда возникает необходимость внесения некоторых корректив и структурных изменений в инновационный проект. К примеру, на этапе конвейерной сборки при установке зеркал заднего вида предлагается множество вариантов деталей.

Они могут иметь разную комплектацию:

Пошаговое исполнение автосборки для каждого варианта будет разным. Совмещение процессов разработки и регулирования обеспечивает контроль над производством и доступ к функционалу из единого меню. Это уменьшает сроки готовности изделия и дает гарантию корректности разработанной технологии в автомобилестроении. Интегрированное использование данных процессов позволит дать оценку технологичности узлов и агрегатов, а также выявить ошибки или погрешности на ранней стадии (брак или несоответствие деталей кузова). Благодаря этой опции возможно внесение изменений на этапе сборки автомобилей, что существенно упрощает производство.

Российский и зарубежный опыт инноваций

Ведущим инновационным трендом как в Российской Федерации, так и за рубежом является производство беспилотных моделей автотранспортных средств. Такие модели уже осуществляли тестовые поездки, а также грузопассажирские перевозки.

У компании Uber в сотрудничестве с Otto давно существуют варианты воплощения подобных перевозок. Плодотворное сотрудничество двух фирм вылилось в появление беспилотной модели грузовика и осуществление самоуправляемой грузопассажирской перевозки.

В некоторых городах Европы и в Гонконге запущена линия беспилотных автобусов. У них относительно маленькая скорость передвижения – 20 км/ч (в целях безопасности), которая компенсируется абсолютной безопасностью для природной среды.

Отечественные разработки связаны с российским брендом КамАЗ и компанией Volgabus, которые представили проекты российских грузовых беспилотников и автобусов. Камазовский проект может войти в серию в 2022 году и будет осуществлять грузоперевозки без водителей. Модель нового беспилотного автобуса от Volgabus должна в режиме онлайн анализировать дорожную ситуацию, проводить интеллектуальный процесс управления посредством специального программного обеспечения. Еще одно изобретение от указанной фирмы – автомобильная платформа беспилотного типа управления MatrЁshka, которая будет выпускаться в нескольких модификациях: открытое шасси, микроавтобусы, грузовики. По некоторым данным, прототипы успешно тестируются в инновационном центре «Сколково » и скоро начнут курсировать в московских парках и Сочи.

Несмотря на успехи зарубежных и отечественных производителей в автомобилестроении, эпоха беспилотных транспортных средств еще не наступила. Проблемы с безопасностью и надежностью пока не решены на 100 %, а свежие примеры неудачных опытов (вплоть до летальных исходов) замедляют процесс внедрения новых технологий в РФ и в мире.

Последний случай с электромобилем Tesla (амбициозный проект Илона Маска) – яркое тому подтверждение. Model S, находящаяся под управлением системы автопилотирования, попала под фуру на трассе, в результате чего водитель погиб. По результатам расследования было установлено, что ни водитель, ни автопилот не заметили приближающуюся машину. Этот инцидент стал первым случаем ДТП со смертельным исходом, когда автомобиль управлялся компьютером. Компания признала недоработки в системе автопилота, хотя подчеркнула, что будущее – за этой инновационной системой управления транспортным средством.

Современное автомобилестроение достигло небывалого уровня. Новейшие разработки поражают смелостью фантазии и мастерством воплощения, кажутся фантастическими. В скором времени станет известно, какие инновации обогатят автомобилестроение будущего.


Производственный процесс представляет собой совокупность действий, в результате которых сырье или полуфабрикат, поступающие на завод, превращаются в готовую продукцию (в автомобиль) (рис. 2.1). Производственный процесс автомобильного завода включает в себя получение заготовок, различные виды их обработки (механическую, термическую, химическую и др.), контроль качества, транспортирование, хранение на складах, сборку машины, ее испытание, регулировку, отправку потребителю и т.д. Вся совокупность этих действий может быть осуществлена либо на нескольких заводах (при кооперировании), либо в отдельных цехах (литейном, механическом, сборочном) одного завода.

Рис. 2.1. Схема производственного процесса


Технологическим процессом называется часть производственного процесса, непосредственно связанная с последовательным изменением состояния предмета производства (материала, заготовки, детали, машины).

Изменение качественного состояния касаются химических и физических свойств материала, формы и относительного положения поверхностей детали, внешнего вида объекта производства. В технологический процесс включаются дополнительные действия: контроль качества, очистка заготовок и деталей и т.п.

Технологический процесс выполняется на рабочих местах.

Рабочим местом называется участок производственной площади, оборудованной в соответствии с выполняемой на нем работой одним или несколькими рабочими. Законченную часть технологического процесса, выполняемую на отдельном рабочем месте, одним или несколькими рабочими, называют ОПЕРАЦИЯ . Операция является основным элементом производственного планирования и учета. Например см. рис. 2.2.

Рис. 2.2. Сверление отверстия; напрессовка подшипника на вал

Операция может быть выполнена за один или несколько установов.

Установом называется часть операции, выполняемая при неизменном закреплении обрабатываемой заготовки или собираемого узла. Например, Рис. 2.3.

здесь ступенчатый валик обрабатывается на токарном станке за два установа.

Позицией называется каждое из различных положений неизменно закрепленной заготовки относительно оборудования, на котором производится работа. Например,

Фрезерование уступов производится за две позиции; деталь закреплена на поворотном столе, установленном на столе фрезерного станка.

Переходом называется часть операции, заключающая обработку одной поверхности одним иди несколькими одновременно действующими инструментами при неизменном режиме работы станка. При изменении обрабатываемой поверхности или инструмента при обработке той же поверхности или изменении режима работы станка при обработке той же поверхности и тем же инструментом возникает новый переход. Переход называется простым, если обработка ведется одним инструментом, сложным – при работе несколькими инструментами. Например,

обработка диска производится за несколько переходов.

Проходом называется одно перемещение инструмента относительно обрабатываемого изделия.

Переход расчленяется на приемы.

Прием представляет собой законченную совокупность отдельных движений в процессе выполнения работы или в процессе подготовки к ней. Например, рассмотренный выше пример обработки диска включает следующие приемы: взять деталь, установить ее в патроне, закрепить деталь, включить станок, подвести первый инструмент и т.д.

Элементы приема – это наименьшие для измерения во времени участи рабочего приема. Разбивка перехода на приемы и элементы приема необходима для нормирования ручных работ.

Для выполнения технологического или производственного процесса требуется определенное время (от начала до конца процесса) – это цикл.

Цикл – промежуток времени, необходимый для изготовления детали, узла или всей машины.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

на тему «Новые технологии в автомобилестроении»

Саратов 2013

Введение

Заключение

Введение

Для того чтобы ужесточить конкуренцию на мировом рынке, автомобильные компании занимаются научными разработками, обеспечивающими необходимое применение инновационных технологий. С момента создания первых автомобилей и их появления на рынке до сегодняшнего дня, автомобильная технология развивается быстрыми темпами. Давайте взглянем на новые технологии в автомобилях, которые вы может быть сочтете интересными. Технология, используемая в автомобилях претерпела огромные изменения с течением времени. Автомобильные технологии постоянно обновляются, в целях повышения уровня комфорта и безопасности автовладельцев. Не существует никаких сомнений, что стоимость автомобилей с самыми сложными технологиями является высокой. Но, если автомобили являются более стильными, удобными, и энергосберегающими, то люди готовы инвестировать больше средств в них. Ниже приведены некоторые из новых технологий в автомобилях.

1. Инженеры построили интерактивные окна автомобиля

автомобилизация интерактивный шина двигатель

Экраны в спинках сидений некоторым специалистам кажутся слишком скромными. Смотреть кино или играть в компьютерные игры - не слишком ли скудный набор? Чем ещё автомобиль может занять пассажиров, придумали исследователи из Израиля.

Концерн General Motors предложил преподавателям и студентам академии искусств Bezalel разработать новые способы развлечения пассажиров задних сидений автомобилей, особенно детей, в дальней дороге. Проект получил название «Окна возможностей» (Windows of Opportunity -- WOO), и главным элементом системы должны были стать задние боковые окна.

Такие стёкла-экраны можно реализовать на основе технологии прозрачных ЖК-дисплеев, или здесь могут использоваться проекторы и камеры для отслеживания жестов. Собственно GM в данном случае интересовал больше софт, чем возможное железо. Так родилось несколько приложений.

Первое из них получило имя Otto. Это анимированный персонаж, словно бегущий за окном по реальному пейзажу. Он умеет реагировать на изменения в скорости машины, ландшафте или погоде.

Вторая программа - Foofu - имитирует запотевшее или заиндевевшее стекло, по которому маленькие пассажиры так любят рисовать пальцем.

Приложение Spindow рассчитано уже на присутствие системы WOO во множестве автомобилей по всему миру.

Предполагается, что человек может выбрать на интерактивном глобусе любую точку планеты и заменить реальный пейзаж за своим окном на вид из окна чужого авто, транслируемый через Сеть в реальном времени.

Последнее приложение, Pond, тоже рассчитано на связь между автомобилями, но на этот раз - между машинами, едущими по одному шоссе.

«Пруд» позволяет писать на окне сообщения и делать их видимыми соседям по потоку. Кроме того, запустивший программу человек может при помощи набора меню выбирать любимые треки и даже обмениваться музыкальными композициями с соседями.

Все эти возможности экспериментаторы из Иерусалима испыталина прототипе WOO, созданном из настоящей задней дверцы легковушки, пассажирского сиденья, набора проекторов и системы слежения за жестами EyeClick, превращающей в мультиконтактный экран любой дисплей. А как всё это должно работать в финальном варианте, можно увидеть в ролике, представленном GM.

Тема развлечения задних пассажиров волнует не только американский концерн-гигант. Например, минувшей осенью австралийцы запустили проект по созданию голографической системы для задней части салона автомобиля. И опять же в первую очередь новация рассчитана на детей.

А ещё в 2011 году Toyota Motor Europe и Копенгагенский институт проектирования взаимодействия (CIID) представили весьма похожую на WOO концептуальную систему «Window to the World».

«Окно в мир» тоже активно эксплуатирует принцип дополненной реальности, так что здесь мы снова можем увидеть программу для рисования пальцем на боковом окне автомобиля.

Но по замыслу «Тойоты» рисунки, выполненные на стекле, оказываются привязанными к пейзажу и смещаются по мере продвижения автомобиля.

Вторая интересная возможность - зумирование (приближение) дальних объектов. Пассажиру достаточно взять кусок пейзажа в рамку и потянуть её края пальцами, подобно тому как владельцы «айфонов» увеличивают снимки на экране.

Ещё «Window to the World» измеряет расстояния до различных объектов в поле зрения, выводя значения на стекло.

Четвёртая программа предназначена для поездок в другие страны и предлагает погрузиться в чужую языковую среду, а потому она подписывает объекты на языке той местности, через которую проходит путь.

Пятым же концептуальным приложением в рамках этого проекта стали «виртуальные созвездия». Идея заключается в том, чтобы панорамная крыша автомобиля отображала очертания созвездий и выводила информацию о них, совмещая виртуальные линии с реальным звёздным небом над головой.

В ролике, демонстрирующем поездку в автомобиле с «Window to the World», на деле показана симуляция, снятая в статике. Из-за этого, мол, девочка и не пристёгнута ремнём безопасности, извиняется компания (фото Toyota Motor Europe).

Инженеры и дизайнеры из европейского отделения «Тойоты» построили рабочие прототипы системы, но это ещё далеко не та аппаратура, которую можно было бы установить в машину. То же самое, впрочем, можно сказать и об австралийском, и об американо-израильском проектах.

Создание расширенной реальности во всех этих случаях требует ещё немало работы. Как снимать внешние объекты под нужным углом и как определять под каким углом на виртуальные линии смотрит зритель? Какой тип экрана использовать для превращения боковых стёкол в интерактивную поверхность? Вопросов много. Тем не менее начало положено.

2. Инновационные технологии производства авто шин

Глядя на самую обычную покрышку для автомобиля, сложно представить, что над ее созданием трудятся многотысячные коллективы ученых, а разработку конструкции одной модели вкладываются миллионы, а часто и миллиарды долларов. Но, тем не менее, это так. И такой подход к изготовлению авто шин неизменно приносит плоды. Причем, они имеют не только денежное выражение, и ложатся в карманы владельцев шинных концернов. Он позитивно отражается на нашей безопасности, позволяет экономить за счет снижения расхода топлива, открывает широчайшие возможности для получения удовольствия от вождения автомобиля. Что скрывается за черной резиной шин? Куда производители тратят огромные суммы? Какие преимущества открывают перед нами новые материалы и методы? Об этом и многом другом читайте в цикле статей «Технологии производства авто шин».

В последнее время, борясь за доверие и кошелек потребителей, «шинные монстры» устроили настоящую «гонку вооружений», поочередно удивляя автомобильную общественность новинками и инновационными разработками, внедряемыми в производство. Многие из инноваций похожи друг на друга, как две капли воды. Разве что, названия имеют разные. Что это - промышленный шпионаж или чуткая реакция на потребности рынка? Не нам решать. Но, учитывая это, перечислять все технологические и конструктивные новшества всех более или менее известных производителей просто бессмысленно. Тем более, в пределах нескольких небольших статей. Поэтому, мы решили остановиться на описании инновационных решений одного из наиболее известных среди потребителей России концернов - компании NOKIAN.

Итак, чем же способны удивить нас финские инженеры? Примеров ответственного подхода к проектированию и производству авто шин - масса. В сегодняшней, водной статье мы рассмотрим лишь некоторые из них:

Разработка, призванная исключить боковой юз автомобиля даже при резких маневрах. Оно получило название вырезы противоскольжения, которые имеются на протекторе многих моделей покрышек NOKIAN. Они представляют канавки в плечевой зоне покрышки и имеют острые углы, которые обеспечивают надежное сцепление шины с дорожным полотном.

Следующее неординарное конструктивное решение, нашедшее воплощение в массовом производстве - ламели, имеющие форму буквы «С». Главная цель разработки - повышение степени устойчивости покрышки без ущерба для сцепных свойств. Цель достигнута! Действительно, авто шины, имеющие такой рисунок протектора отрабатывают свою цену на все 100%.

И еще раз о протекторе. Финские разработчики предложили принципиально новую конструкцию ламелей, снабдив их так называемыми возбудителями. Они похожи на мелкие трещинки и расположены на краю шашек. Активизируются только при определенных погодных условиях, а именно на скользкой дороге.

Учитывая то, что протектор является основной часть конструкции шины, внимание к нему со стороны инженеров не напрасно. Поэтому продолжаем данную тему. Трехмерные ламели - решение, позволяющее придать стабильность поведению шины в продольном и поперечном векторах нагрузки. Особенно актуально для мокрых дорог. Ламели этого типа, снабженная уплотнительным кольцом Double Mud Stopper, также играют роль защитников протектора от грязи, камней и слякоти, которая попадает между диском и покрышкой.

Завершая обзор «протекторных» новинок хотелось бы обратить внимание на бесшовное строение бортового кольца. Технология Single Wire Bead создана специально для того, чтобы обеспечить надежность покрышки даже в чрезвычайно неблагоприятных условиях эксплуатации.

Согласитесь, перечень достижений инженеров впечатляет. Но это только малая часть всех инновационных разработок финского концерна. О других прогрессивных технологиях читайте в следующих статьях!

3. Технология FSI - прямой впрыск топлива

Особенность двигателя FSI - прямой впрыск топлива в цилиндры. Любая разработка нового автомобильного узла всегда испытывает определенные трудности со своим внедрением. Прямой впрыск топлива, как новая технология не составил из этого правила исключение. Испытание проводилось на моделях транспортных средств «Audi». Концерн «Мерседес» тоже не остался в стороне, и выпустил несколько двигателей, имеющих прямой впрыск топливной смеси. Двигатель новинка. Пионером среди производителей 1-го двигателя FSI, в каких впрыск топлива осуществлялся прямым способом, являлась компания «Volkswagen». Для проведения внедрения новых технологий была использована модель алюминиевого четырехцилиндрового двигателя с объемом, равного 1588 кубических см., мощность составляла 100 пятнадцать лошадиных сил, при этом достигая максимального крутящего момента на 4 тысячах оборотов в минуту. Степень сжатия получалась выше, чем, применяя условные единицы бензина. В двигателе FSI применяют внешние рециркуляции отработанных газов методом работы 2-ух режимов: однородный заряд поступает в обработку в электронном виде и стратифицированный заряд, первый сокращает потребление, 2-й добивается большей власти. Упомянутая возможность технического прогресса является достижением современности, при использовании которого получается меньший расход топлива. Сегодня эти инновационные двигатели считаются продуктом нового поколения, делая значительный скачок вперёд, беря во внимание операционную эффективность. Сам принцип работы двигателя FSI предоставляет новые возможности для агрегата, имеющего искровое зажигание. Такой технологический шаг сравним по своему новаторству с введенными технологиями GDI для дизельного двигателя, в каком осуществляется непосредственный впрыск топлива в камеру зажигания посредством воздушных масс, производя хранение с наличием более высокого давления. Технологии FSI двигателей, производящих послойный впрыск топливной смеси в агрегат, получила официальное признание инновационной и новаторской. Одни из первых эту технологию GDI освоили японские производители машин, поскольку сущность и применение ее, прежде всего ближе всего и понятнее автомобильным компаниям. Двигатели, где применена система FSI, обладают рядом некоторых отличий. Непосредственный впрыск топлива(FSI мотор)производится прямым путем в камеру сгорания. Такой процесс получил название, как внутреннее смесеобразование, поскольку образование горючих топливно-воздушных смесей происходит, непосредственно, только в камере сгорания. Главным достижением, при эксплуатации двигателя FSI - это безусловное достижение удачи по совмещению высокой мощности и эффективного снижения топливного расхода на недосягаемой ранее степени. Улучшение топливной системы способствует значительному понижению выброса губительных газов. Основное диапазонное отличие крутящего момента состоит в получении большей мощности двигателя. Такая особенность характеристики двигателя появилась, благодаря горизонтальному расположению форсунок, причем топливный факел доходит до свечей зажигания, не прикасаясь к поршню. Двигатели FSI, их преимущества. Благодаря инновационной системе с прямым топливным впрыском, достигается большой выход мощности и высокий уровень эффективности применения топливных смесей. Эта лучшая экономичность достигает хорошего показателя соблюдения требований экологии. Имея такой двигатель под капотом своего автомобиля, получаешь несравнимое ни с чем удовольствие от обладания своим «железным конем». Фактическая экономия топливной смеси, при эксплуатации двигателя FSI, достигает пятнадцати процентов по сравнению с аналогичными типами автомашин, находясь в равных условиях эксплуатации. Применяемая инновационная технология позволяет работать, не применяя дроссельную заслонку. Основной фактор, способствующий получению подобных показателей, стал стратифицированный принцип заряда, в момент достижения частичной нагрузки и во время проведения однородной работы, задавая двигателю полную нагрузку. Работая с нагрузкой, двигатель FSI обеспечивает рост увеличения сжатия, а также эффективности использования двигателя и его производительности. Обеспечивая описываемый режим работы двигателя, требуется подача топливно-воздушной смеси прямым методом зажигания, непосредственно, на свечах зажигания. Оставшаяся часть камеры сгорания подлежит компактному заполнению смесью, Получая избыточное обогащение воздушной массы. Обеспечивая получение такого результата, работа двигателя обеспечивается без присутствия входящего потока уже упомянутой смеси. Воздушный слой и непосредственный впрыск двигателя создает полное изоляционное поле вокруг горючей смеси, исключая возможные тепловые потери. Подобный принцип работы двигателя, обладает значительными преимуществами. К сожалению, применение этой модели двигателя освоено не так давно. Эксплуатация этого двигателя дала толчок инженерам конструкторам автомобильных производителей, к новой разработке большого количества новых агрегатов и узлов. Топливная система впрыска обеспечена контролем со стороны одного поршневого насоса высокого давления, который специально был создан и установлен для этой цели. Поддержка достаточного давления обеспечивается подачей необходимого количества топливной смеси. Производят усовершенствование двигателя FSI, за счет установления датчика и каталитического нейтрализатора. Каждодневная эксплуатация повышает потенциал двигателя по экономии топливной смеси. Ранее мы отмечали только положительные качества, универсальность и практичность двигателя FSI, но есть и отрицательная сторона - это жесткая и шумная работа двигателя подобной модификации. Но, не глядя на эту ложку дегтя, популярность двигателя FSI продолжает расти.

Заключение

Мы живем в век высоких технологий, и бум интеллектуализации всего, чем пользуется человек, добрался и до авто. Сегодня автомобильная промышленность разрабатывает не только лучшие запчасти и комфортный дизайн, но и системы, позволяющие машинам общаться, самостоятельно планировать маршрут и беречь экологию.

Ежегодно автомобильная промышленность радует автолюбителей выпуском новых и перспективных моделей. Дизайнеры и инженеры-механики стремятся довести свои модели до совершенства, разрабатывая и внедряя все новые узлы и детали.

Автомобилестроение не стоит на месте и уверенно идет вперед к новым достижениям на благо всего человечества.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Разработка технологического процесса ремонта впускного клапана. Составление маршрутной карты разборки двигателя. Очистка деталей. Процессы восстановления деталей газораспределительного механизма: хромирование, осталивание, железнение, шлифование.

    курсовая работа , добавлен 16.01.2011

    Назначение, устройство и принцип действия управляемых электроникой систем многоточечного (распределенного) прерывистого впрыска топлива. Достоинства систем: увеличение экономичности, снижение токсичности отработавших газов, улучшение динамики автомобиля.

    контрольная работа , добавлен 14.11.2010

    Технологии производства двигателей и повышение требований к качеству двигателей при возрастающем объеме их производства. Разработка опытных конструкций и повышение мощностных и экономических показателей стали. Эксплуатации транспортных двигателей.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2014

    Преимущества впрысковых систем подачи топлива. Устройство, электросхема, особенности работы системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213, ее диагностика и ремонт. Диагностические приборы и основные этапы диагностики систем автомобиля. Промывка инжектора.

    реферат , добавлен 20.11.2012

    Принципы организации технического обслуживания и ремонта машин, технология их проведения, разработка мероприятий по совершенствованию. Технологический процесс приема и выдачи автомобиля УАЗ-469 и ЗМЗ-402, процесс разборки на узлы и детали данных машин.

    курсовая работа , добавлен 17.01.2014

    Водородные технологии, преимущества водородного топлива. Получение углеводородных жидкостей и газов, перспективы использования в автомобилестроении. Двигатель внутреннего сгорания работающий на водороде. Силовая установка, реализующая способ Колбенева.

    курсовая работа , добавлен 26.04.2009

    Новые тенденции и перспективные технологии автомобильных датчиков скорости и положения, концентрации кислорода, массового расхода воздуха, давления, температуры, уровня и состояния масла, детонации в системах Powertrain. Датчики для газовых двигателей.

    дипломная работа , добавлен 20.05.2009

    Характеристика полимеров и композитов, применяемых в автомобилестроении. Технология окраски пластмассовых деталей. Эксплуатационные свойства полиуретана. Технология получения углеродного волокна. Повышение экономичности автомобиля при его использовании.

    статья , добавлен 23.12.2015

    Преимущества впрысковых систем подачи топлива. Устройство и работа инжекторной системы центрального впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213, операции технического обслуживания и диагностирования. Безопасность и охрана труда во время техобслуживания системы.

    курсовая работа , добавлен 02.02.2013

    Уровень и глобальные проблемы автомобилизации в мире и в России. Динамика выпуска автомобилей: движущие силы и тенденции развития. Автомобильный рынок России: импорт, экспорт; широкий выбор альтернативных видов топлива и технологий; автомобили Volvo.

За последние несколько лет, как повсеместно известно, компьютерные технологии сделали громадный шаг вперед, и используются практически во всех сферах жизни человека. Таким образом, это явление не могло обойти стороной такую распространенную и широко используемую сферу, как автомобилестроение. Автомобили, как привычный предмет ежедневного обихода человека, давно активно интегрируются с цифровыми технологиями, компьютерами. В последнее время в нашу обращаются клиенты не только с вопросами по ремонту компьютерной техники, но так же и по вопросам установки охранных комплексов, gps-систем, вопросам перепрошивки "-мозгов"- автомобиля, руссификации и установки систем компьютерного мониторинга и защиты автомобилей.

На ряду с управлением автомобильными процессами, воспроизведением видео и аудио информации, на сегодняшний день бортовой компьютер может брать на себя множество различных функций. Компьютерные технологии сегодня не только позволяют подключаться к интернету и цифровому телевидению прямо в автомобиле, но и, к примеру, установить соединение со спутником, что гарантирует высокую безопасность Вашего автомобиля. Также обеспечить безопасность автомобиля можно другими эффективными способами, например, оформив страховку КАСКО (что такое КАСКО ?).

Цифровые технологии и электроника, использованные в автомобилях, позволяют использовать системы GPS, системы аварийного обнаружения, парктроники, выводящие на экран визуальную информацию о положении автомобиля, различные бортовые компьютеры с интеллектуальными возможностями. Производители стараются изо всех сил при создании технологий, наиболее близких человеку, интуитивно понятных, максимально удобных в использовании.

Наиболее благоприятно компьютерные технологии сказываются на управлении транспортным средством и безопасности движения. Технические устройства и электроника помогают контролировать техническое состояние автомобиля, что позволяет избежать возможных аварий. Если Вы все-таки опасаетесь такого рода происшествий, советуем Вам использовать каско калькулятор , для просчета платежей за страховку.

Цифровые компьютерные технологии в авто бизнесе

Также компьютерные технологии в автомобильном бизнесе приходят на помощь при защите окружающей среды. При передвижении по местности (а особенно &ndash- в городском режиме), тратиться большое количество топлива, а двигатель внутреннего сгорания при увеличении срока использования &ndash- потребляет все больше и больше. Этот вопрос был решен с помощью изобретения гибридных автомашин. В них устанавливается электромотор, который помогает работе двигателя на подъемах, в пробках, при включении красного света, а в пассивном режиме &ndash- запасает электричество (в качестве генератора). Всеми этими процессами руководит бортовой компьютер. Специальное программное обеспечение координирует время работы двигателя внутреннего сгорания и электромотора, а также обеспечивает безопасность транспортного средства.

Технологическая революция в автопромышленности началась более века назад. Любая технология признана упрощать людям (нам) жизнь. С момента появления первых автомашин наша жизнь стала разнообразней и интересней. Ведь с помощью автотранспортного средства мы можем преодолевать большие расстояния. Появление автоматической трансмиссии упростило нам переключение передач. Круиз-контроль дает возможность отдыхать нашим ногам. Есть множество других технологий делающих поездку на машине истинным отдыхом.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с шестью новыми автотехнологиями в автомобилестроении, которые традиционно и как принято продолжают упрощать для водителя эксплуатацию современного автомобиля. К нашему сожалению, в большинстве автомобилях пока еще отсутствуют представленные нами в данном списке эти новейшие разработки. Для того чтобы та или иная технология конкретно прижилась в автопромышленности необходимо, чтобы прошло какое-то время, за которое данная (любая) разработка доказала бы свою необходимость и стала бы дешеветь по себестоимости.


Не смотря на то, что представленные нами технологии установлены сегодня на немногие еще марки автомобилей, все-равно, по крайней мере этот список дает возможность нашим читателям заглянуть вместе с нами в будущее, где возможно, когда-то, все эти технологии станут обыденным привычным фактором и будут применяться практически на всех без исключения машинах.

1) Автоматический ассистент парковки.


Для многих из нас выходные дни или праздники связаны с поездками в различные торговые центры и магазины, где, как Вы знаете на автопарковке творится просто какой-то тихий ужас. Поиск места для стоянке для своей машины часто оборачивается в головную боль. Даже если Вы и нашли место чтобы припарковаться, то Вы тратите на это не мало времени, которого обычно вечно не хватает. Вам это знакомо друзья? Мы не сомневаемся. Для этого сегодня существует новейшая современная технология от компании "Ауди", которая предлагает автомобилисту свою .

Как это работает? Давайте подробно разберем. Подъехав к торговому центру или магазину Вы выходите из автомобиля около входа, а автомобиль с помощью специальной системы самостоятельно найдет место для стоянки и припаркуется без вашего участия и даже в ваше отсутствие. Когда Вы, после шопинга или посещения магазина при помощи смартфона и специального программного обеспечения, соберетесь сообщить или сообщите своему автомобилю, что вы вышли из ТЦ, для того чтобы он самостоятельно подъехал к месту вашей высадки, то программа с помощью этой системы моментально выполнит вашу команду. Фантастика, не правда ли? А вот и нет. Не так давно представитель компании "Ауди" официально заявил, что данная разработка завершена и начнет в скором времени устанавливаться на некоторые модели автомобилей.

Для ориентации в пространстве автомобиль использует лазерные дальномеры (LIDAR), высокочувствительные видеокамеры для правильной навигации на парковке и спутниковую навигационную систему, которая определяет место нахождение ТС в пространстве. Единственное но, которое мы считае существенным. Для того чтобы данная система полноценно функционировала и не сбивалась необходимо следующее, чтобы на такой автопарковке присутствовали внешние датчики, которые будут сообщать автомобилю координаты свободного места на стоянке.

Со временем, когда такие системы получат массовое распространение, собственники большинства торговых центров наверняка оснастят свои парковки подобными электронными датчиками.

Напомним своим читателям, что во многих современных автомобилях уже похожая система применяется, правда работает она в присутствии водителя, которому необходимо самому нажимать педаль газа и тормоза. Для полуавтоматической парковки необходимо подъехать к свободному парковочному месту, включить ассистент помощи при парковки, а далее нажимая на педаль тормоза или газа по необходимости уже дождаться пока машина сама не припаркуется (руль будет поворачиваться автоматически). Данный ассистент помощи парковки устанавливается на автомобили и .

2) WiFi точка доступа в автомобиле.


Еще несколько лет назад интернет в нашей жизни играл не так уж важную роль. Сегодня же все изменилось. Мы не мыслим жизни без интернет-сети, будь мы на работе или дома. Правда еще остались у нас такие моменты в жизни, когда мы очень редко пользуемся интернетом. К примеру,- в автомобиле. Конечно мы можем войте в сеть со своего смартфона и далее проверить свою электронную почту или зайти на какой-нибудь сайт, допустим- "Одноклассники". А что, если Вам захочется зайти в интернет с определенной целью с которой Вы выходите в сеть со своего стационарного компьютера, или ноутбука, или планшета? Тогда, как быть?


Для таких целей компания " конкретный модуль- 3G/4G, который может раздавать WiFi нескольким электронным гаджетам на расстояние в 150 метров.

Это начинание (ноу-хау) уже подхватили многие автопроизводители. Так например, компания стала оснащать свои автомобили сотовыми модулями, которые раздают WiFi. В том числе такой WiFi модуль сегодня доступен в автомобиле

Компания "General Motors" в течение 2014 - 2015 годов планирует оснастить большинство своих машин такими же сотовыми модулями 4G LTE и высокоскоростной системой раздачи WiFi.

3) Безвоздушные шины.

Так у 80% всех автолюбителей давление в колесах не соответствует их установленным нормам. Причина проста, заключается она в простой лени или в незнании, как проверить давление в колесах или как накачать колесо. Помимо увеличения расхода топлива накачанные не должным образом колеса представляют еще и угрозу безопасности на дороге. Так же часто давление в шинах изменяется и из-за определенных перепадов температур на улице. Если шины недостаточно накачены, то это приводит их к преждевременному износу. Как можно решить проблему, чтобы постоянно не заниматься накачкой колес?


Сегодня для этого есть решение, которое непосредственно связано с новейшей разработкой компании "Bridgestone". После нескольких лет исследований производитель резины создал . Вместо воздуха внутри этих шин имеется микросетка из жесткой резины. которая по сути и сохраняет свою форму и форму колеса даже при экстремальных нагрузках. Поскольку шине не нужен воздух, то при проколе колеса (шины) автомобиль может свободно продолжать свой путь без всякой опасности. Термопластичный материал использующийся при изготовлении безвоздушных шин (в том числе и протектор) изготовлен из вторичного сырья, в результате чего эти концептуальные шины являются экологически чистыми и значимыми по сравнению с обычной традиционной резиной.

Пока компания "Bridgestone" не сообщает о точной дате начала массового производства этих инновационных шин. Но есть шанс, что такие экологичные шины уже в ближайшие 5 -10 лет будут устанавливаться на многие марки автомобилей.

4) Система индикации заполнения шин воздухом.


Пока мы мечтаем о безвоздушных шинах компания " " разработала новую систему уведомления о заполнении воздухом шины (колеса). Так например, на автомобиле Altima 2014 (2015 Nissan Teana) появилась новая система, которая показыват водителю при накачке шин внутреннее их давление, или когда это давление достигнет нормы. А как это работает? Ничего сложного. Если Вы решили накачать колесо возле своего дома, или работы, или на АЗС, то подсоеденив насос напрямую к колесу Вы сразу же увидите, как начали моргать передние противотуманные фары или поворотники (в зависимости от модификации).

Пока будет накачиваться колесо противотуманная(ые) фара(ы) будет(ут) мигать и сообщать вам о том, что колесо (шина) накачивается. Как только давление в колесе достигнет необходимой нормы в соответствии с заданными параметрами от производителя, то автомобиль сам подаст сигнал клаксоном а мигание лампочки в противотуманной(ых) фаре(ах) прекратиться. Вот и весь секрет.

5) Умные фары.


Вождение автомобиля ночью во время дождя или когда идет снег занятие трудное и очень напряженное, так как видимость на дороге при таких условиях очень плохая и желает оставлять лучшего. А дело все в том, что наши автомобильные фары освещают не только саму дорогу, но и капли дождя или частицы снега, что создает нашим глазам большую существенную помеху для четкого обозрения (обзора) дороги. Исследователи из Университета Карнеги-Меллона разработали определенную систему фар, которые позволяют улучшить Ваш обзор видимости в плохие погодные условия. Данная система состоит:- из видеокамеры, проектора, лазерного делителя луча и компьютерного блока на базе процессора Intel.

Для того, чтобы снег или дождь не создавал Вам при свете фар больших помех для обзора видимости, то камера сама определяет в верхнем поле вашего зрения, где будет падать капля дождя или снега и далее, самостоятельно уже проецирует перед Вашими глазами полностью обесцвеченную помеху в виде этих осадков. Весь этот процесс занимает 13 миллисекунд.(!) Как заявляют сами разработчики скорость такого проецирования можно и увеличить.

Технологии связанные с автомобильными фарами развиваются не так быстро, как допустим, тажа электроника. , которые максимум что умеют, это поворачивать линзы фар при повороте вправо-влево и автоматически выключать дальний свет при приближении к вам встречного автомобиля. К сожалению друзья, но факт остается фактом, чтобы фары стали действительно "умными" необходим какой-то существенный скачок технологий. И кто знает, может именно разработка ученых из Университета Карнеги-Меллона станет этим ожидаемым прорывом в технологиях автомобильных фар. Поживем и подождем.

6) Гидрофобное покрытие автомобильных окон.


Некоторые новые модели автомобилей Cadenza 2014 года производитель впервые оснастил гидрофобными боковыми окнами. Что это такое? Обычное стекло автомашины покрывается специальным гидрофобным покрытием, которое защищает стекло от сколов или повреждений, то есть не дает стеклу загрязняться и пачкаться теми же каплями воды. Покрытие отталкивает воду и весь собирающийся конденсат. Данное покрытие достаточно улучшает видимость в дождливую погоду и облегчает процесс сушки стекол после мойки.


К нашему сожалению пока нам больше ничего не известно, какие автопроизводители оснащают сегодня свои машины этими гидрофобными окнами.

Вы наверно удивлены друзья, что именно на Корейском автомобиле была впервые применена технология гидрофобных окон? Или не очень? Но в этом как-раз и нет ничего удивительного. Автомобильные технологии, развивающиеся последнее время удвоенными темпами часто стали появляться совсем на недорогих марках и моделях машин. И связано это в первую очередь с тем, что многие новые технологии становятся по своей себестоимости сегодня не такими уж дорогими и не требуют от производителей многомиллиардных вложений.