Стоит ли покупать фольксваген тигуан с пробегом. Отзывы Volkswagen Tiguan. Внутренняя отделка, салон и техническая начинка

Фольксваген Тигуан - яркий представитель класса компактных кроссоверов с внедорожными амбициями. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Golf. Свое название Tiguan получил путем сложения немецких слов Tiger – тигр и Leguan – ящерица игуана. Производство Тигуана началось в 2007 году на заводе Volkswagen в Вольфсбурге. Позже сборка Российских кроссоверов была налажена в Калуге. В 2011 году Tiguan подвергся рестайлингу, в процессе которого была подретуширована внешность и расширена линейка двигателей.

Двигатели

Дорестайлинговый VW Tiguan комплектовался бензиновыми двигателями с механическим нагнетателем и турбонаддувом 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (170 л.с.). Был доступен и турбодизель 2.0 TDI (140 л.с.). После рестайлинга в линейке бензиновых агрегатов появились: 1.4 TSI без механического нагнетателя (122 л.с.) и 2.0 TSI форсированный до 200 л.с. Все моторы имеют цепной привод ГРМ, за исключением дизельного - использует зубчатый ремень. Двигатели сочетаются с 6-ступенчатой механической или 6-скоростной автоматической коробкой передач.

Двигатели 1.4 TSI (150 л.с.) иногда доставляли серьезные проблемы своим владельцам. Причина – большие нагрузки на поршневую группу на малых оборотах. В результате имели место случаи рассыпания поршневых колец, прогара перегородок поршня и разрушения самих поршней (при пробеге более 60 – 100 тыс. км). После применения в 2013 году более прочных материалов и изменения программы управления работой двигателя проблем пока не возникает. Ремонт двигателя при подобных неприятностях потребует около 100 – 150 тыс. рублей.

Неустойчивая работа мотора при пробеге более 20 – 30 тыс. км может быть вызвана растянувшейся цепью. Но иногда признаки проблемы не столь очевидны, и на отрезке 100-200 тысяч километров отдельные владельцы столкнулись с перескоком цепи. Замена привода ГРМ у официалов обойдется в 40 – 50 тыс. рублей, в сторонних сервисах - около 15 – 20 тыс. рублей (вместе с работой). Порой изнашивается и звездочка привода масляного насоса.

Проблемы с турбонагнетателями могут возникнуть из-за ослабления гайки крепления насосного колеса, замасливания полости турбины или разрушения вала нагнетателя (от 40 000 рублей за турбину). Случаи редкие, но о возможной проблеме забывать не стоит.

Двигатели 1.4 TSI (122 л.с.) без механического нагнетателя с одним лишь турбонагнетателем менее «раздутые», а значит и нагружены меньше, поэтому проблем с ними практически не возникает.

Для 2.0 TSI характерно «запотевание» разъемного соединения воздухозаборного патрубка, идущего к турбине (при пробеге более 30 – 60 тыс. км). Данное явление не является неисправностью. Причина появления масла – масляный туман, попадающий во впускной тракт через систему вентиляции картерных газов. Этот эффект усиливается при длительной работе двигателя на режиме холостого хода.

Встречаются неисправности и топливного насоса высокого давления (10-15 тыс. рублей). Иногда возникают проблемы с подклинивающими заслонками впускного коллектора, или начинает стучать опора двигателя.

На машинах с 2.0 TSI, собранных до 2015 года, после 60-100 тыс. км наблюдались проблемы с цепным приводом ГРМ. Кроме того, известны случаи заклинивания балансирных валов. Забиваются сеточки в маслоканалах (внутри валов), и смазка к валам не поступает. При печальном исходе для ремонта понадобится от 50 до 100 тысяч рублей. Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя маслоотделитель (около 6 000 рублей), что приводит к течи масла через сальники и из-под крышки ГРМ.

Дизельный 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail требователен к качеству топлива. Но при использовании качественного топлива легко пройдет более 200-300 тыс. км. ГРМ 2-литрового турбодизеля приводится в действие зубчатым ремнем, менять который рекомендуется раз в 90 000 км. Проблемы с запуском прогретого двигателя могут возникнуть спустя 100 000 км из-за отказа редукционного или нагнетательного клапанов. Встречается проблема и с дроссельной заслонкой из-за износа ее пластикового привода (съедает шестеренку). Новый дроссельный узел обойдется в 8 – 9 тыс. рублей за оригинал и 3 – 4 тыс. рублей за аналог. Работа по замене стоит около 2 – 3 тыс. рублей. Мотор TDI попадал под отзывную кампанию для доработки трубки подачи топлива в двигатель.

Замечен и ряд проблем, общих для всех типов двигателей. Например, насос системы жидкостного охлаждения может зазвучать (писк или свист) уже на первом десятке тысяч километров. Новый насос стоит около 13-15 тыс. рублей. Часто при пробеге более 20 – 40 тыс. км в морозы возникает проблема с «исчезновением» антифриза. Причина в подтекающем тройнике нижнего патрубка на выходе из радиатора, реже в подтекании радиатора на стыке пластика с металлом.

При пробеге более 100 000 км могут возникнуть проблемы с устойчивой работой двигателя из-за окисления контактов в месте нарушения изоляции устройства Gateway, разделяющего CAN-шины.

Так же встречаются проблемы со стартером из-за втягивающего, чаще зимой. Выход из строя насоса ТНВД может спровоцировать «уставший» насос в топливном баке. Иногда на новых автомобилях «залипает» датчик уровня топлива, позже показания восстанавливаются, и проблема не повторяется.

Трансмиссия

Проблем с 6-ступенчатой «механикой» 0А6 пока не выявлено. С «автоматом» Aisin дела обстоят несколько иначе. Нередко жалобы появляются уже при пробеге более 20 – 40 тыс. км. Владельцы отмечают толчки или рывки при переключениях передач. Как правило, все обходится малой кровью – перепрошивкой ЭБУ коробки. Если же толчки продолжают возникать при разгоне, то возможно необходима замены блока клапанов АКПП (40 – 50 тыс. рублей). Однако, владельцы не спешат посещать сервис, а коробка так и продолжает работать, изредка пинаясь при переходе между 2-ой и 3-ей передачей. Появление вибраций на 6-ой передаче подскажет о необходимости замены гидротрансформатора. Стоит отметить, что реальные случаи капитального ремонта автомата встречаются лишь после 250-300 тыс. км.

Вопреки самым худшим ожиданиям, не донимает пресловутыми проблемами и 7-ступенчатый робот DSG.

Причиной глухих ударов при проезде неровностей нередко является подушка коробки передач - стучит резинка о металл. Звук похож на стук втулок стабилизатора. Найти его источник не просто. При внешнем осмотре опоры, она подозрений не вызывает.

За подключение задних колес отвечает муфта Haldex IV поколения. Первые проблемы могут возникнуть при пробеге более 50 – 100 тыс. км из-за заскрипевшего подвесного подшипника карданного вала или выхода из строя электрического подкачивающего насоса. Подвесной подшипник (8 – 10 тыс. рублей) рекомендуется менять только в сборе с карданным валом (45 – 55 тыс. рублей). Ремонтный комплект для насоса муфты обойдется в 10 000 рублей. Муфта 5-го поколения не позволяет выполнить восстановительный ремонт. Приходится менять моторчик муфты (13 000 рублей). Чтобы продлить жизнь муфте, рекомендуется обновлять рабочую жидкость каждые 30-40 тыс. км.

Ходовая

Первыми в подвеске сдаются опорные подшипники (600 – 800 рублей за штуку), которые начинают скрипеть при повороте колес или греметь на неровностях (при пробеге более 30 – 60 тыс. км). Спустя 40 – 70 тыс. км могут заскрипеть сайлентблоки передних рычагов, чаще с наступлением холодов. Дилеры производят их замену по гарантии. Рычаги подвески сдаются к 100 – 150 тыс. км.

Амортизаторы ходят более 100 – 120 тыс. км. Ступичные подшипники прослужат не менее 60 – 80 тыс. км. Передние обойдутся в 6 – 7 тыс. рублей, а задние в 9 – 10 тыс. рублей. Работа по замене стоит около 1 тыс. рублей.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости изнашиваются при пробеге более 100 – 140 тыс. км. Меняются они только в сборе со стабилизатором – 5-6 тыс. рублей.

Передние тормозные колодки ходят около 30 – 70 тыс. км, задние 40 – 90 тыс. км.

На машинах, выпущенных до 2012 года, встречается затяжеление руля и загорание красного сигнализатора неисправности ЭУР после запуска двигателя и попытки тронуться. Чаще недуг возникает зимой. В подобной ситуации необходимо выключить зажигание и снова запустить двигатель. Неисправность лечится перепрошивкой блока электроусилителя руля. Если же отказ происходит во время движения, то новое программное обеспечение в таком случае не поможет - ЭУР придется заменить.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова не слишком крепкое. К счастью, железо на месте сколов «цвести» не торопится. Иногда появляются вспучивания краски на задней двери багажника. На автомобилях Калужской сборки нередко плохо "подгоняют" двери, из-за чего они плохо закрываются, а из-под уплотнителей сквозит. Попытка открыть капот в сильные морозы может привести к поломке пластикового кронштейна - в месте упора троса управления замком капота. Проблема запотевания фар встречается нечасто.

Лобовые стекла плохо противостоят механическим воздействиям. А малейший скол сразу же расползается по стеклу паутиной трещин.

Посторонние звуки в салоне могут вызывать замок задней двери, задняя полка или фальшпол. На многих Tiguan похрустывают или поскрипывают уплотнители дверей при проезде неровностей с перекатом.

Свист моторчика отопителя распространенное явление, усиливающееся в морозы или при разгоне. Причина в пыли, попадающей на втулки вентилятора. Официальные сервисы производят замену «свистуна» по гарантии. Если же она закончилась, необходимо снять вентилятор, прочистить и смазать его втулки.

Из-за отказа контактной группы замка зажигания может самопроизвольно включаться или выключаться магнитола, а так же не загорается свет при выключении зажигания. Проблема со светом может вызвать оплавление предохранителя в блоке. Омыватели стекол и стеклоочистители не откликаются при выходе из строя блока управления бортовой сетью (14 тыс. рублей). Если не снимается стояночный тормоз, или постоянно высвечивается сигнализация открытых дверей, необходимо на несколько секунд сбросить клемму с аккумулятора.

Заключение

Чудо зверь - Фольксваген Тигуан оказался не без изъянов. К счастью, все болячки хорошо знакомы по другим автомобилям группы VAG. Стоит отметить, что производитель постоянно работал над устранением просчетов.

Volkswagen Tiguan живет себе в России - в ус не дует - аж с 2007 года, пережив рестайлинг в 2011 году. Покупателей в кроссовере привлекают немецкая практичность, немецкое же качество, а также комфорт и дружелюбие к водителю. Хотя именно последний тезис иногда не полностью соответствует действительности: удивительно, но "Тигуан" вполне способен устроить водителю проверку на прочность. Впрочем, обо всем по порядку. Составлять историю болезней нам помогают несколько владельцев разных версий "Тигуана" и сотрудники официальных дилеров, из которых самыми общительными оказались технические специалисты компании "АвтоГанза".

Малый ресурс сайлентблоков

"У меня почти год был стук, думал двери болтаются (очень похоже). Но ОД говорил, что двери в норме. Так вот, на ТО-3 было настоятельно сказано проверить что можно, т.к. гарантия кончается. Нашли износ задних с/б передних рычагов и заменили по гарантии. И, о чудо, стук "дверей" прошел. Но т.к. уже было, думаю, тысяч через 20-30 износятся снова", - писал пользователь TigSev на forum.tiguans.ru . Если верить отзывам владельцев, проблема скрипучих сайлентблоков на "Тигуане" - проблема если не повсеместная, то уж точно не уникальная: замен по гарантии было немало, причем особенно часто страдали задние сайлентблоки передних рычагов.

Винили во всем, как часто бывает в таких случаях, дорожную грязь, которая довольно легко забивается в сайлентблоки и провоцирует неприятные звуки, попутно добивая сам сайлентблок.

Технические специалисты дилерского центра "АвтоГанза" подтвердили, что с жалобой на сайлентблоки владельцы "Тигуанов" к ним действительно обращаются - причем приезжают как на дорестайлинговых моделей, так и на обновленных машинах. Однако, как подчеркивает дилер, массового характера у проблемы нет - к тому же, все очень зависит от условий эксплуатации и пробега конкретного автомобиля. Изменений в конструкцию производитель в связи с этим не вносил, однако в рамках гарантийного срока скрипучие сайлентблоки без проблем меняются на новые.

Малый ресурс опорных подшипников

"Прямо из салона был скрип при вращении руля, почитав форум - подумал норма, многие о нем пишут, мол, особенность работы ЭУ. Был в сервисе с вопросом о стуке опоры, указал в замечаниях "скрип при вращении руля", как итог - замена левого опорного подшипника, скрип изчез", - рассказывает breitling на forum.tiguans.ru . Статистика по скрипящим опорным подшипникам на "Тигуане" довольно неоднородна: как правило, опорники дают о себе знать после 40 000 километров пробега, причем умирают они поодиночке. Однако известны случаи гарантийной замены двух подшипников сразу, причем на заметно меньших пробегах.

Специалисты "АвтоГанзы" поясняют, что в целом ситуация с опорными подшипниками аналогична ситуации с сайлентблоками, и точную статистику по ресурсу детали собрать сложно из-за различий в пробеге и условиях эксплуатации. Однако, видимо, в данном случае проблема оказалась более масштабной: как говорят официалы, производитель внес изменения в конструкцию, и в настоящий момент уже с завода на Tiguan устанавливаются модернизированные опорные подшипники, а в рамках гарантии старые детали меняются на доработанные аналоги.

Сбой электроусилителя руля

А вот с так называемой проблемой "красного руля" владельцы Tiguan сталкивались с завидной частотой. "Руль как от КрАЗа" - кто бы мог подумать, что такое можно услышать в адрес компактного немецкого городского кроссовера, за рулем которого нередко можно увидеть представительниц слабого пола.

По словам технических специалистов "АвтоГанзы", ошибка действительно оказалась довольно распространенной и носила программный характер. "Сбои по электроусилителям руля происходили часто. Загорается "красный" руль. Были и есть случаи появления ошибки во время движения. На дорестайлинговых машинах проблема проявлялась и проявляется часто. На рестайлинговых -обращений гораздо меньше. Решение проблемы в большинстве случаев - замена программного обеспечения", - рассказывают официалы.

Как в свете этого не вспомнить - у него ведь тоже были проблемы с блоком управления электроусилителем руля. Но официальный дилер говорит, что отождествлять эти эпизоды не стоит. "Конструкция рулевых электроусилителей на Polo и Tiguan отличается. У Tiguan блок управления, мотор и рулевая рейка - это одна деталь. У Polo Sedan электроусилитель встроен в рулевую колонку. Находится вся конструкция в салоне автомобиля и менее подвержена агрессивной внешней среде, но были проблемы с качеством изготовления и программным обеспечением", - объяснили специалисты "АвтоГанзы".

Объединяет "болячки" блоков управления ЭУР Polo и Tiguan тот факт, что в обоих случаях уже выпущено обновленное ПО, которое дилер устанавливает при обращении владельца.

Не заводится в мороз

Vokswagen Tiguan - машинка заводная, вот только не в сильные морозы. Стартер, отказывающийся выполнять свою работу, - не редкость, и производитель уже нашел этому объяснение. "Вследствие низких температур и высокой влажности воздуха (туман и/или брызги воды) на контактном штифте (внутри стартера) образуется лёд. Движения реле всасывают/закачивают влагу через вентиляционные отверстия внутрь стартера. Из-за расположения стартера непосредственно за радиатором он обдувается холодным воздухом, а также дополнительно охлаждается через медный провод штифта B+. По этой причине на штифте B+ внутри реле стартера образуется лёд", - приводит официальное объяснение технический бюллетень производителя.

Впрочем, в "АвтоГанзе" отмечают, что подобные казусы с "Тигуанами" в последнее время происходят довольно редко. К тому же, говорит дилер, прошлая зима была относительно теплой, и особых поводов к замерзанию стартера не давала. Тот факт, что проблема с втягивающим реле возникает нечасто, отмечается и в сервисном бюллетене. При этом в случае чего владелец может решить проблему самостоятельно. Как предписывает технический бюллетень, можно провести запуск шесть раз не дольше чем по две секунды, чтобы через нагрев питающей обмотки растопить лед, но при этом не перегружать включатель зажигания. Затем повторить запуск еще пять раз, чтобы выпарить влагу.

Тем не менее, хоть и будучи редкой, но такая проблема, по всей видимости, продолжает оставаться актуальной. "Ну, вот и у меня втягивающее реле замерзло. Т.к. недавно поставил новую АКБ, решил "прогреть" реле по классической методике. За бортом -26, но за 34(!) двухсекундные попытки запуска реле отогрелось, и движок с пол-пинка завелся. Машина на морозе простояла 4 дня без движения. Подозреваю, что образование льда могло спровоцировать посещение подземной парковки торгового центра - влажность там огромная, а температура чуть выше нуля", - рассказывает пользователь niksfromru все на том же forum.tiguans.ru .

Некорректная работа АБС

"На льду тормозит как корова на... собственно, на льду!", - порой можно было услышать от владельцев Tiguan. Нередко автомобиль заставлял поволноваться при замедлении на скользкой поверхности или на неровных дорогах - АБС не просто срабатывала с запаздыванием, но еще и заставляла педаль тормоза странно себя вести - та внезапно становилась тугой и чуть ли не сбрасывала с себя ногу водителя, пытаясь вернуться на место. А ведь неадекватные тормоза - не самая безобидная "болячка": едва ли кто-то захочет играть в угадайку "затормозит/не затормозит".

В результате производитель действительно нашел дефект в программном обеспечении блока АБС, который "заразил" автомобили, выпущенные в период с 2012 по 2014 годы. Была выпущена исправленная прошивка и соответствующий технический бюллетень, который предписывал проводить обновление ПО в случае обращения владельца с жалобой на неадекватную работу тормозов. После 2014 года, как утверждают официалы, на автомобили устанавливает корректное ПО, которое обеспечивает максимально эффективную и безопасную работу тормозной системы.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Многие ждали, что компактная модель будет слеплена по подобию старшего брата «Туарега» - понижающий ряд в раздаточной коробке, блокировки дифференциалов. Но «Тигуан» все-таки была уготована роль паркетника - он создан на базе «Гольфа» пятого поколения, от которого смог перенять отменные дорожные повадки. И пусть в трофи-рейд на нем отправляться противопоказано, зато за счет солидного дорожного просвета в 200 мм и коротких свесов он оказался вполне достойным борцом с российскими дорогами, которые зачастую можно назвать направлениями. Причем с самого начала можно было выбрать модификацию «Трек энд Филд», то бишь «колея и поле», с поджатой губой переднего бампера, благодаря чему угол въезда увеличился с 18 до 28 градусов.

Он поселился в шоу-румах официальных дилеров ближе к концу 2008-го - в самый разгар мирового кризиса. При этом с самого начала продаж «Тигуан» обладал российским VIN-номером - первое время его собирали в Калуге по технологии крупноузловой (то есть отверточной) сборки SKD, а с 2010 года - уже по полному циклу, включая сварку кузовных деталей и покраску (CKD). Однако уже в следующем году он обаял более семи тысяч российских автомобилистов, а после рестайлинга расположил к себе 30 тысяч покупателей, подтянувшись до четвертого места в рейтинге популярности. Взобраться на пьедестал ему помешал лишь появившийся позже демократичный «Дастер». Зато «Фольксваген» все-таки смог перещеголять «Тойоту-RAV4» - основоположницу современного класса паркетников, горячо любимую нашими соотечественниками.

На протяжении всех шести лет цена базовой версии «Тигуана» топталась в районе миллиона рублей, а после рестайлинга, когда появилась 122-сильная переднеприводная модификация, первая строчка прайс-листа даже упала ниже отметки в 900 тысяч.

Кузов и его электрооборудование

Под надежной защитой

К кузову автомобиля нет почти никаких претензий: от сколов его надежно защищает оцинковка, а весьма практичная темно-серая «юбка» из неокрашенного пластика по всему периметру позволяет владельцам уберечь машину от кузовного ремонта при контактной парковке. Это правило срабатывает и при ДТП на небольших скоростях, что не может не радовать - даже в случае наличия всех возможных полисов страхования это позволяет сэкономить кучу времени.

В силу специфической аэродинамики двухобъемного кузова дверь багажника притягивает на себя всю грязь, поднятую машиной с дороги; и через три-четыре года ее нижняя кромка все-таки может поддаться коррозии - перед покупкой следует тщательно осмотреть это место. Наилучшим вариантом борьбы с подобной неприятностью станет лишний слой антикора из баллончика и регулярное наблюдение за возможным скоплением влаги.

Досадной оплошностью сборки можно признать провисающий уже через год эксплуатации шумоизоляционный мат капота - клипсы крепления не выдерживают нагрузки и поочередно выходят из своих посадочных мест. В гарантийный период дилер меняет клипсы и даже всю обшивку целиком, а вот последующим владельцам эту проблему придется решать самостоятельно. Возьмите на заметку: код клипсы - 1H5 863 849 A01C.

Также заметим, что в зимний период в недра напольной педали акселератора может регулярно попадать снег от обуви, и в один прекрасный момент педаль может попросту отломиться - из-за образования льда. Поэтому лучше перед каждой поездкой отряхивать ноги.

Трансмиссия

DSG - нет!

Базовая 6-ступенчатая МКП не только предельно избирательна в своей работе, но и весьма надежна. Некоторые владельцы жалуются на несколько затрудненное переключение с 1-й на 2-ю передачи в мороз. Советуем просто подождать, пока масло разогреется после 5–10 минут поездки - тогда проблема решится сама собой. Беспроблемная «механика» устанавливалась только на две модификации с турбомоторами 1,4 л - с передним и полным приводом.

С двухлитровыми моторами - бензиновым и дизельным - пару образует безальтернативный 6-ступенчатый «автомат», споро перебирающий передачи и не досаждающий владельцам поломками. А вот роботизированная коробка передач DSG впервые появилась в связке со 150-сильным двигателем 1,4TSI в 2012 году - это 6-ступенчатый агрегат, работающий не «посуху», а в «масляной ванне». Она более надежна, нежели 7-ступенчатая DSG с «сухими» сцеплениями, которой оснащались «Гольфы», однако и она небезгрешна: после 70 тысяч пробега у нее начинаются проблемы, связанные с попаданием продуктов износа сцеплений в общий масляный контур.

Двигатели

Расплата за технологии

Базовым двигателем «Тигуана» в 2008-м в России стал 150-сильный «твин-чарджер» - прогрессивный мотор с турбонаддувом и параллельно трудящимся механическим компрессором. Такое решение позволило инженерам «закопать» турбояму в зоне низких оборотов при начале движения. В европейской спецификации этот двигатель располагал 160 л.с., однако у нас продавалась дефорсированная до 150 сил версия. Отличный запас тяги, завидная экономичность и великолепная динамика разгона на деле обернулись возможными проблемами с цепью и цилиндро-поршневой группой - из-за особенностей конструкции компрессора происходил ускоренный износ поршня во втором и (или) третьем цилиндрах.

После рестайлинга проблему с ЦПГ немцы решили, внеся ряд изменений в поршни (например, добавились стальные упрочняющие вставки), то вытягивающаяся цепь и склонный к саморазрушению успокоитель никуда не делись. В общем, эту модификацию мы вам настоятельно не рекомендуем. И ежели вы все-таки соблазнитесь «твин-чарджером», то обязательно проверьте состояние цепи и успокоителя, а также цилиндро-поршневой группы: эти работы могли проводиться в гарантийный период силами дилера - причем не один раз! Кстати, при условии своевременного прохождения ТО даже последующий владелец вправе рассчитывать на поддержку завода в виде «куланца» - программы, позволяющей компенсировать весомую часть расходов на ремонт дорогостоящих агрегатов. Кроме того, не лишне будет в этом моторе почаще менять масло (по крайней мере, раз в 10 000 км) и заливать в бак 98-й бензин.

Куда менее капризным оказался 122-сильный 1,4TSI с обычным турбонаддувом, однако и этот агрегат не застрахован от проблем с цепью привода ГРМ. Избежать неприятности на самом деле не так уж и сложно, если соблюдать одно простое правило - никогда не ставить автомобиль на передачу на уклоне. И ежели вам непривычно оставлять машину на одном лишь стояночном тормозе, то имейте в виду: подтыкать на стоянке передачу необходимо лишь после того, как машина окажется на ручнике в положении «нейтраль» при полностью выжатой педали тормоза. Только так!

Куда более распространенной на вторичном рынке является двухлитровый бензиновый турбомотор, который в зависимости от степени форсировки развивает 170 либо 200 л. с. Этот двигатель, помимо повышенного масляного аппетита, никакими особенными неприятностями не отмечен. Посетовать можно разве что на течь сальника датчика положения распределительного вала: замена прокладки, равно как и самого датчика, проблему не устраняет, а лишь отодвигает ее на непродолжительное время. Впрочем, инженеры «Фольксвагена» все же вняли мольбам тигуановодов и в ходе рестайлинга изменили конструкцию узла, успешно решив это дефект.

И все же наиболее беспроблемным, как это ни странно, оказался 140-сильный турбодизель (в Европе, кстати говоря, существуют модификации мощностью 110 и 170 сил, но в России на вторичном рынке их попросту нет). Мотор замечательно переносит холодный пуск в морозы, отлично переваривает отечественное топливо (разумеется, заправляться следует исключительно на сетевых АЗС приличных компаний) и радует экономичностью. По большому счету, минус у дизеля всего один - довольно шумная работа и заметная вибрация.

Шасси и рулевое управление

Прошивка и еще раз прошивка

Одной из существенных проблем «Тигуана» следует признать своеобразную работу антиблокировочной системы тормозов: при езде по скользким покрытиям ABS чрезмерно растормаживает колеса, при этом при последующем выезде на более цепкую поверхность восстановление полноценного замедления автомобиля происходит с опасной задержкой.

Отрадно, что завод не стал игнорировать жалобы владельцев - инженеры написали новую программу управления ABS. С конца января любой владелец рестайлингового «Тигуана» вне зависимости от того, истек или нет срок гарантийного обслуживания, может обратиться к ближайшему дилеру для проведения этой несложной и недолгой операции, которую проведут абсолютно бесплатно. Возможно, в ближайшее время новую прошивку получат и владельцы дорестайлинговых автомобилей, которым пока дилеры предлагают эту услугу за тысячу рублей.

Среди наболевших проблем можно отметить скрип и даже хруст при отрицательных температурах сайлент-блоков передних рычагов и втулок стабилизаторов. Причем в последнем случае заменой одних только втулок можно и не обойтись - потребуется апгрейд всего узла.

Иногда уже при 30 000 км могут сдаться и ступичные подшипники, причем запускать проблему не стоит: если они будут гудеть на протяжении 2–3 тысяч км, то дело может закончиться заклиниванием. Справедливости ради стоит отметить, что этот дефект свойственен далеко не всем «Тигуанам» - многие владельцы склонны принимать за скорую кончину подшипников гул, который издают шипованные покрышки.

Покупаем?

Что ж, мы все-таки выяснили, что не всякий «Тигуан» с пробегом являет собой интересное предложение. Истекшая гарантия заставляет потенциального покупателя быть куда более внимательным при выборе силового агрегата, а потому лучше обходить стороной 1,4-литровый мотор мощностью 150 л. с. Наиболее оправданным выбором нам видится дизельная модификация: согласно отзывам мастеров, на рынке уже есть экземпляры с пробегом под 250 тысяч километров, которые даже не думают подавать признаки скорой кончины. Впрочем, не станем отговаривать вас и от покупки «Тигуанов» с двухлитровыми бензиновыми турбомоторами - это тоже вполне надежные автомобили.

1. Шикарно едет, только касаешься педали газа - авто едет и тяга не заканчивается никогда.
2. Прекрасно рулится. Пересел с мазды 6 13 года, мазда рулилась отлично.. но тигуан несмотря на короткую базу и свою высоту рулится даже лучше, в любой поворот как по рельсам
3. Полный привод - на мой взгляд лучший в классе.
4. Отличный салон - качественные материалы, ничего не бренчит, не гремит спустя 90т.км.
5. Все продумано в плане эргономики, все подсвечивается, все работает так ка кнадо
6. Подвеска немного жесткая, но на грунтовке едет прекрасно.
7. Надежность... можно записать в плюсы. За 90 тысяч ничего глобального не было... при этом о любой серьезной неисправности автомобиль скажет заранее
8. Расход. 13 летом, 14 зимой. Для авто с такой динамикой это просто смешно.
Вообще автомобиль реально хорош. Удобство... практичность. Багажник. Тигуан - это спорт хэтч в городе, на котором можно припарковаться в любой щелочке, и норм. кроссовер на бездорожье, на котором можно доехать куда хотите

1. Подвеска... в плане мелких неровностей на асфальте. Есть неприятное дребезжание.
2. Расход масла двигателя. 2-3 литра на 7500 км. Немного напрягает периодически доставать щуп. Однако можно этого не делать, а просто заливать литр, когда компьютер скажет проверить уровень масла.
3. Чувство.... что на этом автомобиле не сможешь ездить долго. Да... страхи, переживания, что вот вот он начнет есть литр на тыщу, а то и больше и поршневой придет кают. однако это исключительно душевные муки. Люди ездят далеко за 200, а единственные проблемы - это жор масла двигателя, турбина и все что с ним связано.
4. Дороговизна обслуги. ТО каждые 7500 обходятся в 7300 с материалами. Итого каждый год 2 раза выходит 15к. Плюс все равно что-то иногда надо подкрутить... где-то обновить ПО. Итого еще тысяч 10 в год на мелкие косяки. Так же необходимо каждый год делать полную диагностику, которая стоит 3600. Итого 25-30к это исключительно на сервис.
5. Колея... рычаги у машины не для колеи.

1. Помпа на 60 тысячах. Обошлась в 20к с работой.
2. В полном приводе сломался насос (проблема частая у них), замена щеток обошлась где то в 20к.
3. На 90к клапан байпас турбины крякнулся, обошелся в 6400 с работой.
4. Мелкие неисправности... нятажитель цепи, облновление ПО разных блоков и т.д.
Все остальное... расходники, к которым кстати помпу тоже можно отнести. Диски еще ходят тормозные на 90к пробега, колодки спереди и сзади менял 1 раз.

Если вы в Иркутске и ездите уже не на гарантии - совет, не ходите с этой машиной к официалам. Там колхоз, разводилово и балаган. Когда продавал машину - умудрились поцарапать на диагностике и не закрутили 1 болт в колесо. Как и раньше было на обслуживании... За работу просят какие то невероятные деньги, стоимость запчастей = цена в интернете х 4. В Иркутске есть замечательный сервис ДасАвто. Знают эти машины от и до и с ними можно ездить долго и не бояться, что с машиной что-то случилось.

Оставлю несколько своих штрихов к портрету тигуана. Опыт эксплуатации пять лет. Авто в комплектации 1,4 мт 150 полный привод. Купил спонтанно, планировал Сузуки Гранд Витара-но на тот момент она сильно подорожала и перевалила за 1 млн руб.

До пробега в 60000 км считал что этот авто имеет лучшее соотношение цена/качество. Очень понравилась управляемость тигуана, не избитый внешний вид на тот момент. По гарантии менялась стойка двери багажника. Ну после 60 тыс км пошла сплошная засада. Были заменены обе ступицы(подшипник меняется в сборе), передние колодки и диски. И Бах выскочил чек двигателя и появился металл звук.

Позвонил дилеру (до этого все ТО и ремонты у них) — получил ответ, что чек жёлтый и можно передвигаться до станции ТО своим ходом. после диагностики приговор — нужна замена цепи. Представьте мою реакцию, один из критериев выбора авто был- наличие цепи. На горячей линии vw вежливо послали, к дилеру.Оф дилер идёт навстречу — расходы по замене пополам. Посмотрев информацию в инете и пообщавшись у дилера со спецами просто охренел, если не сказать больше, такое у vw сплош и рядом, на всех двигателях tsi, вне зависимости от литража и модели. По информации от vw в инете — брак самих цепей от поставщика. Тут же вопрос VW- где отзыв автомобилей и принудительная замена? А в ответ тишина. Только вроде как с 12 года идёт новая конструкция цепей, но сомнительно. Ну да ладно, думал страшное позади — буду ездить спокойно дальше. Не тут то было.

Сильные стороны:

Хорошая управляемость.

Комфортабельность

Неплохая проходимость, в рамках разумного.

Внешний вид.

Слабые стороны:

Надежность очень низкая, перечеркивает все достоинства.

Отзыв Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (Фольксваген Тигуан) 2011 г.

Отзыв Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (Фольксваген Тигуан) 2010 г.

Сначала о хорошем.

Проходимость для паркетника изумительная. Снег выше ступицы, а прёт. На дачу после любого снегопада свободно. По весне неожиданно выпал мокрый снег. Пошел в гараж, завёлся и выехал. Вечером машину ставить, и выясняется, что большая часть машин выехать не смогла. Генератор и зарядкапрекрасные. Забрал машину из салона со сдохшим аккумулятором, постепенно набрал ёмкость.

Сильные стороны:

  • Хорошая работа немецких инженеров

Слабые стороны:

  • Отвратительная работа калужских рук

Отзыв Volkswagen Tiguan 1.4 MT (Фольксваген Тигуан) 2008 г. Часть 2

Ну что, наслушался я разных умников на форуме, особенно тех, которые писали про переклеенные шильдики и про то, что Тигуанов 1.4 Track&Field — не бывает… Хотел написать про то, что я до сих пор езжу на данном авто, и хотел поделится продолжением особенностей эксплуатации.

Честно скажу, что на последних 10000 км. ничего страшного не произошло.

— Что-то очень резко и громко загремело слева спереди в подвеске, но это оказалось просто открутилась левая шаровая тяга — затянули, вроде все прекрасно.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Volkswagen Tiguan 1.4 MT (Фольксваген Тигуан) 2008 г.

Это выдержка из письма в клиентскую службу ФГР в Фольксваген АГ.

В октябре 2008г. мною был приобретен автомобиль Volkswagen Tiguan в комплектации Track&Field 1.4TSI (VIN: —--. Гос.№ —-). Автомобиль куплен у официального дилера — компании ****** в г. Нижний Новгород, а обслуживался в компании ********* *****. Все ТО пройдены. В настоящее время пробег автомобиля составляет менее 53 тысяч км.

Автомобиль мне очень нравится: он небольшой, с хорошей управляемостью и динамикой, на нем можно легко выехать на природу не задумываясь о дорожном просвете и труднодоступности (речь, конечно, не идет о тракторных колеях и пашнях). Он экономичен, вместителен и практичен. И главное — этот автомобиль произведен компанией Volkswagen, той, которой доверяют огромная армия автолюбителей, которые уверены, что VW — это передовые технологии, безопасность и НЕМЕЦКОЕ качество! Именно этими критериями я и руководствовался, выбирая автомобиль. Расчет был прост: зачем гнаться за дешевизной, покупая морально устаревшие конструкции и оплачивая, как мне тогда казалось, низкое качество других марок, когда есть решение — только вышедший VW Tiguan, уважаемого большинством автолюбителей производителя. Покупая VW, планировал отъездить на нем без проблем 4-5 лет, а что же в итоге?

Сильные стороны:

  • Плюсы есть, машина устраивает меня во всем, кроме надёжности, а этот минус основной и главный!!!

Слабые стороны:

  • Надежность отсутствует