Как ездить по мокрому снегу. Движение по снегу и льду, преодоление сугробов и снежных заносов, поведение разных типов шин на снегу и льду, повышение проходимости по снегу и льду. Тяжелый и мокрый снег

Зима… Водитель, торжествуя, на авто обновляет путь… Действительно, благодаря непогоде и нерасторопности дорожных служб автомобилистам даже в крупных городах с трудом приходится прокладывать себе путь по снегу. А ведь такая езда, как мы помним из курса обучения вождению , чревата некоторыми неприятностями. Чем же грозит вождение по глубокому снегу, и как правильно ездить зимой, если снег только что выпал?

Опасность на каждом шагу

Под снегом может прятаться что угодно: колдобины, большие ямы, бордюры, всевозможные камни.

В глубоком снегу можно запросто застрять так, что без помощи буксировки не обойтись. Автоинструкторы на своих занятиях предупреждают своих учеников, что есть три состояния «опасного » снега:

«Пухляк»

Это свежевыпавший снег, очень рыхлый и не плотный. Если его много, то преодолеть такую преграду лучше на скорости, поддерживая инерцию. Снег легко разлетается в стороны, и проехать преграду легко.

Тяжелый и мокрый снег

Здесь спасением будет снижение давления в шинах. 0,7-1 атмосфер достаточно (смотрим от ситуации), чтобы машина легко ездила по такому снегу.

Во время движения по такой поверхности создается немалое сопротивление качению колес, поэтому машина быстро теряет ускорение. Поэтому следует выбрать оптимальный режим работы движка и такую передачу, чтобы хотя бы немного компенсировать сопротивление и не допустить пробуксовку колес. Двигаться лучше, так скажем, в натяг, «натаптывая» колею. Таким образом, вы почувствуете, как ведет себя автомобиль, его двигатель , колеса и другие элементы конструкции, непосредственно задействованные в столь сложной задаче.

Почувствовали, что машина идет как-то тяжеловато, начинает глохнуть? Обязательно остановитесь, но не используя тормоза.

На автоматической коробке достаточно убрать ногу с газа, а на механике выжать сцепление. Сдайте назад, при необходимости выйдите из автомобиля и посмотрите, что именно вам мешает. Далее вторая попытка, третья и далее. Движениями вперед-назад образуется колея , по которой проехать будет легче.

Особенно важно не допустить пробуксовки колес, иначе автомобиль начнет вязнуть, а уже накатанный слой сорвется. Начинать движение рекомендуется, когда передние колеса выровнены прямо. Постарайтесь, чтобы задние ехали по колее, протоптанными передними. Это позволит уменьшить сопротивление качению. А вот повороты следует просчитывать так, чтобы у них был максимально возможный радиус. Так, задние колеса пройдут по колее передних.

Наст и крупа

Это самое опасное состояние снега. Двигаться по нему нужно крайне осторожно, причем со спущенными шинами, вплоть до 0,3 атм. Двигаться лучше вперед-назад, расчищая себе путь. Наст создает большее сопротивление, а сцепление у колес минимальное.

Оптимальный вариант движения — в паре, когда первый автомобиль служит неким тараном, а второй — страховкой, то есть вытягивает первый назад.

Правила езды

Попеременно включайте заднюю и переднюю передачи, постепенно прочищая себе дорогу колесами. Если нужно повернуть, то следуйте следующим правилам:

  • Подъезжаете к повороту по прямой траектории.
  • Руль нужно немного повернуть в сторону противоположную повороту, а затем отъехать назад. На данной стадии половина каждого колеса машины должна проезжать уже по прокатанной колее, при этом вторая половина расширяет эту колею.
  • Далее немного поворачиваем руль уже в сторону поворота и едем вперед. Накатанная колея расширяется.
  • Повторяем предыдущие два шага до тех пор, пока не проедем поворот.

Видео о том, как ездить по глубокому снегу:

Легкой и спокойной вам дороги!

Изображение взято с сайта club-picanto.ru

нашего ликбеза и еще не передумали бороться со стихией, то, пожалуй, можно отправляться в путь. Главное помнить, что при движении по снежной массе не рекомендуется допускать сильную пробуксовку колес. Во-первых, только что мы с вами частично спустили шины и агрессивное вождение может привести к их разбортировке. Во-вторых, с бесцеремонным обращением с педалью акселератора крайне велик риск быстро и качественно закопаться. Снег нам необходимо не рыть, а укатывать - поэтому лучше придерживаться принципа «шаг вперед, два назад», особенно, если машина движется с ощутимым сопротивлением. Проехали немного и, как только почувствовали, что колеса начинают пробуксовывать больше обычного, а автомобиль движется не вперед, а вниз, сразу же прекращаем движение. Включаем заднюю передачу и снова «протаптываем» колею, но уже назад. Затем снова вперед – и так, пока не преодолеем заметный участок.

Классическая автоматическая коробка передач в этих случаях бывает удобнее, чем МКП – обеспечить момент трогания с места без пробуксовки с ней легче. На «механике» в этом случае чуть тяжелее, зато проще пользоваться методом раскачки и удобнее двигаться накатом: после небольшого разгона перед сугробом выжимаем педаль сцепления, и автомобиль пробивает себе путь за счет своей инерции (так меньше вероятность зарыться). Бывает, что по целине автомобиль может комфортно двигаться с постоянной низкой скоростью и без потребности каждый раз сдавать задним ходом, но и здесь нужно все время быть начеку, дабы вовремя остановиться. Все-таки, лучше медленно ехать, чем долго копать.

Иногда целину можно преодолеть и на весьма большой скорости – то бишь ходом. Это актуально в нескольких случаях: к примеру, нужно «пролететь» короткий и глубокий заснеженный участок; когда снег достаточно мягкий, а почва твердая; есть немалая уверенность в своих силах, а поблизости, на всякий случай, заготовлен подходящий буксир. Однако здесь могут быть подводные, а точнее, подснежные, камни: на большой скорости есть риск влететь во что-то действительно тяжелое и погнуть при этом элементы подвески, рулевого управления или еще хуже – пробить поддон двигателя или коробки. Также не стоит забывать про тип привода автомобиля: понятно, что полный привод в этом случае предпочтительнее. Но если вас угораздило-таки оказаться в поле на заднеприводной машине, нужно по возможности нагрузить заднюю ось (вещами или людьми - неважно). Так немного развесовка автомобиля станет более правильной (вспомните, каким проходимцем был легендарный «Запорожец»!). Если автомобиль передне- или полноприводный, то в момент, когда он движется с трудом, нужно почаще вращать рулем на малые углы – таким образом у шины появляется дополнительный зацеп.

Скарб в помощь

Для преодоления бездорожья даже в штатном оснащении вашего автомобиля можно найти немало полезных вещей. Так, например, вместо цепей противоскольжения, серьезно улучшающих проходимость автомобиля почти на любом оффроуде, можно использовать автомобильный трос (если трос ленточного типа, то его необходимо скрутить таким образом, чтобы он стал круглее и толще) или же обычные веревки. Для этого можно использовать как целиковый трос, так короткие куски, которыми нужно обмотать шину, продевая через отверстия в диске. Главное, завязывать нужно очень крепко и следить, чтобы материя не цепляла за элементы подвески и тормозов. С подобными самодельными приспособлениями автомобиль даже на летних шинах может пробираться даже по очень глубокому снегу. Но с пробуксовкой здесь нужно быть еще более деликатным: закопаться можно ох как глубоко.

Приехали

Но даже если вы все-таки смогли посадить ваш любимый автомобиль на днище, не отчаивайтесь – безвыходных ситуаций не бывает! Если вы послушались предыдущих советов, и вовремя убрали ногу с акселератора, не дав автомобилю приблизиться к центру земли – то ситуация, скорее всего, безобидная. Поэтому берем в руки лопату или любой другой подходящий предмет (например, книгу, планшет или ноутбук) и начинам откапывать автомобиль. Если автомобиль мостовой, то дело проще – откапывать скорее всего придется только пространство под мостами. Если автомобиль с независимой подвеской, то освобождать скорее всего будет необходимо все соприкасающееся со снегом пространство под днищем и возле колес. Далее пробуем аккуратно, без пробуксовки, выбираться задним ходом.

Не выходит? Закапывается еще глубже? Тогда достаем из багажника домкрат (уж он-то точно дожжен быть с собой!) и поднимаем наиболее углубившуюся часть автомобиля. Если площадка ровная, то порой может сработать такой фокус: добиваемся, чтобы автомобиль стоял на домкрате без «ручника» и не падал, после чего сталкиваем его, к примеру, назад. Главное, смотреть, чтобы домкрат не навредил целостности автомобиля, а автомобиль не скатился при этом обратно в яму. Но обычно такой способ сложно осуществим, поэтому под вывешенное колесо нужно что-то подложить. Подойдет все: доски, ветки, ненужные вещи…

А профессионалы этого дела, то есть джиперы, придумали даже специальные устройства – сенд-траки различной конструкции. Но даже если твердых предметов под рукой нет, можно попытаться утрамбовать под вывешенным колесом снег и положить на него резиновый коврик или плотное одеяло, которые не дадут провалиться колесу.

Наконец мы дождались снега и морозов. И сколько бы ни утверждали городские власти, что они готовы к зимнему сезону (имею в виду снег на дорогах), все равно – снег выпал нежданно-негаданно, и началось… Километровые пробки чуть ли ни на каждом перекрестке, аварии, нервы, гул сигналов и так далее... Посмотрел я на все это и решил написать для автолюбителей несколько советов, как ездить на машине зимой.

При наступлении темноты обзор водителя всегда желает оставлять лучшего, особенно когда уже стемнело, но еще не включились фонари освещения. При езде часто блики от фар встречных автомобилей заставляют прищуриться и на секунду потерять из вида дорогу. Либо же стекло автомобиля, запотевшее изнутри, и свет встречных автомобилей лишает видимости вовсе. Для того чтобы вас не слепили встречные автомобили, купите себе автомобильные очки (стоимость от 150 гривен). Очки убирают блики от капель, улучшают видимость, повышают контрастность изображения, блокируют отраженный свет.

Также следует держать чистыми стекла и зеркала заднего вида. Чтобы на стекле изнутри не было разводов, необходимо протереть его мыльным раствором или поваренной солью. Тогда стекла внутри будут всегда чистыми и не будут запотевать.

При низких температурах в бачок стеклоомывателя необходимо заливать неразбавленный концентрат омывательной жидкости (от 25 гривен за 1 литр жидкости с морозостойкостью до -20 градусов).

Смените маршрут передвижения – по привычному для себя маршруту водитель ездит практически «на автопилоте» и теряет бдительность и внимательность. Смена маршрута заставляет собраться и быть более внимательным.

Очень многие и зимой и летом держат одинаковую скорость, привычка, наверное. Так вот, водитель, привыкший удерживать одинаковую скорость, неадекватно оценивает дорожную обстановку и покрытие. Как правило, в первые дни снегопада и плохой дороги скорость необходимо сбросить на 20-30 км/ч.

Также немаловажным компонентом безопасного движения на дороге является дистанция между автомобилями. Не забывайте о необходимости удерживать ее, а при скользкой дороге – увеличивать.

Если на автомобиле стоит АБС – необходимо сильно нажать на педаль тормоза (все остальное за водителя сделает электроника).

Если машина без АБС – необходимо тормозить, несколько раз нажимая на педаль тормоза: так водитель имитирует действие антиблокировочной системы колес.

Важно знать и о торможении двигателем – при переключении на пониженную передачу вы снижаете вероятность блокировки ведущих колес при торможении. Если машина с автоматической коробкой передач, тормозить двигателем необходимо переключая селектор коробки из положения Drive в положение N.

Зачастую, вхождение в поворот на высокой скорости приводит к заносу автомобиля и серьезным авариям. Так что лучше этот занос предотвратить. Конечно, водитель может понадеяться на то, что ему помогут приемы контраварийного вождения. Однако стоит помнить – они приносят плоды, если их отрабатывать на практике в течение нескольких часов на специальной площадке, а голая теория не сыграет решающей роли в опасной ситуации.

Итак, помните: при входе в поворот необходимо сбросить скорость и перейти на пониженную передачу и ни в коем случае не нажимайте на тормоз – обязательно занесет.

Очень часто аварии с участием пешеходов происходят ранним утром или вечером, когда отключают фонари (или их еще не включили). Так что запомните, при подъезде к переходу, особенно в темное время суток или сумерки, лучше перенести ногу с педали газа на тормоз, независимо от того, есть ли там пешеход или нет (мало ли что).

Главное правило для водителя – при подъезде к пешеходному переходу, сбросить скорость!!!

Итак, прежде чем въехать в глубокий снег не нужно сразу давать газу и влетать «по самое не хочу» и до полного застревания. Необходимо «поутаптывать снег», заехать немного вперед, сдать задом, потом опять вперед, но уже проехать дальше и т.д. То же следует проделать при въезде на парковку, если там нетронутый снег. Выехать с «утоптанного» снега гораздо легче.

Если вы все же въехали и застряли в сугробе, или же заехали на лед и авто ни в какую не хочет выезжать, на переднеприводном автомобиле можно повыворачивать руль в разные стороны во время несильного нажатия педали газа.

Запомните!!! Если в снегу сильно газовать – машина обязательно зароется.

Если этот прием не помог или же авто имеет задний привод:

  • на ручной коробке передач – необходимо дать раскачку автомобилю, то есть на первой передаче немного пытаемся проехать вперед, на пике подъема автомобиля нажимаем на сцепление и авто откатывается назад (если вы уверены в своей скорости реакции, то можете в этот момент быстро включить заднюю передачу и немного нажать на газ для большего эффекта маятника), на пике отката опять слегка даем газ и едем вперед (процедура, как правило, помогает).
  • на коробке автомат – делаем то же, но здесь необходимо уловить момент раскачки и аккуратно регулировать скорость вращения ведущей оси во избежание зарывания в снег.

Запомните! При раскачке авто необходимо колеса держать прямо!

Возите с собой немного песка в багажнике, лопату и топорик (топориком можно сделать нарубки на скользком льду, если песок не поможет). Лично у меня весь этот набор в багажнике есть. Скажу честно, пока не доводилось им пользоваться, но если что, то я полностью буду вооружен. Также для выезда из сугроба и льда под колеса можно положить коврики из салона. Главное их потом забрать, не забыв в снегу.

Подъем необходимо осуществлять на небольшой скорости. Если вы начнете подъем на большой скорости, то автомобилю попросту не хватит сцепления, и он забуксует. Если есть возможность, то подъем нужно произвести не прямо под 90 градусов, а немного в сторону. Это распределит нагрузку на колеса более равномерно, и даст колесам большее сцепление. Если на переднеприводном авто не получилось въехать на горку передом, тогда можно попробовать это сделать задом. Эксперты говорят, что такой прием помогает во многих случаях.

При спуске с заснеженной горки нужно перейти на пониженную передачу и ни в коем случае не на «нейтралку» (при спуске без включенной передачи многократно увеличивается вероятность заноса автомобиля). Пониженная передача создаст дополнительную блокировку колес. Под конец спуска, не выключая передачи, несколько раз нажать на педаль тормоза, а когда спуск будет пройден - аккуратно нажимайте на газ.

В идеале в колею лучше не попадать. Но если нет другой возможности для езды, стоит помнить, что в колее необходимо двигаться не быстро, если возникает препятствие на дороге, то лучше заранее поискать выезд поудобнее. При выезде из колеи необходимо, снизить скорость, повернуть руль в сторону поворота и немного дать газу. Однако будьте готовы к блокировке колес и уходу автомобиля в занос.

В случае если колея очень скользкая, необходимо сначала слегка повернуть руль в другую сторону от необходимой стороны выезда, а потом быстро поворачиваем в нужную нам сторону (даем автомобилю раскачку). Главное в этом маневре не перестараться с резким выворотом и не сорвать машину в занос.

Намного проще водителям автомобилей с системой ESP (система курсовой устойчивости автомобиля), там компьютер следит и помогает водителю не допустить срыва автомобиля в занос.

Но все же, как говорится – береженого Бог бережет. Помните, лучше сбавить скорость и быть готовым к экстремальной ситуации, чем всецело полагаться на компьютер.

Совет девятый. Посетите школу контраварийного вождения

Уроки в школе экстремального вождения дают как новичку, так и бывалому водителю набор очень важных знаний и навыков, которые пригодятся в экстремальной ситуации.

Первый вопрос, который возникает у человека, решившегося учиться в такой школе: на какой машине учиться - своей или инструкторской? Опытные водители советуют выбирать второй вариант, так как и ходовая собственного автомобиля, тормоза и резина будут целее.

Перед началом занятий, опытный тренер обязательно должен посмотреть и оценить умения нового ученика и подобрать для него индивидуальную программу занятий. После этого ученик на площадке отрабатывает следующие упражнения:

  • скоростное руление,
  • экстренное торможение,
  • экстренный объезд препятствий,
  • скоростное прохождение поворотов,
  • парковка в узких местах.

Ниже представлен список некоторых киевских школ, их контакты и полезная информация для тех, кто решится пройти курс контраварийного вождения.

С давних пор человек пытался придумать, как облегчить жизнь в условиях суровой зимы с ее непроходимыми сугробами. В частности - изобрести надежное средство передвижения по снегу. В результате появилось множество приспособлений для этого - от первых самодельных лыж до современных снегокатов.

На чем ездили в 20 веке

Например, так называемые мотособаки. Никогда не слышали такого странного названия? Это средство малой механизации, придуманное в 70-х годах ушедшего столетия и пришедшее на смену традиционной собачьей упряжке. Мотособаками называли сани с рулем, которые оборудовали небольшим мотором.

По-другому их именовали мотобуксировщиками. Конструкция первых моделей была достаточно примитивной, вес - от 40 до 65 кило, но это уже был настоящий прорыв в техническом плане. Впоследствии устройство модернизировалось, и в наши дни приобрести удобный и современный мотобуксировщик не отказался бы ни один охотник или заядлый турист.

Дальше - больше. Со временем человечество выдумало и запатентовало самодельные средства передвижения по снегу в огромном количестве. Порой это весьма оригинальные и даже экзотические приспособления. Речь идет не только о классических снегоходах, но и о сноу-мотоциклах, снеговелосипедах и даже снеготанках. Многие названия до сих пор в диковинку простым смертным.

Западная экзотика

Например, скибобы. Что это такое? По своему типу это - средство передвижения по снегу, напоминающее велосипед, у которого вместо колес - лыжи. Как и в обычном велосипеде, движущей силой служат мускулы человека. Повороты осуществляются при помощи пары коротких прикрепленных к ботинкам лыж.

Существует специальный танк для передвижения по снегу. Тяжелый агрегат (почти 4 тонны), работающий на дизеле, первоначально проектировался в военных целях. Теперь его может купить любой, у кого найдется свободная наличность количеством от 270 тысяч евро.

На Западе разработан и другой агрегат, на гусеничном ходу, элекродвигателем которого передается крутящий момент на каждую из четырех гусеничных осей. Треугольные гусеницы настолько надежны в путешествиях по глубоким снегам, что застревание возможно лишь при полном разряде аккумулятора.

Есть снежные мотоциклы (впереди - лыжа, сзади - привод гусеничного типа). Такие райдеры развивают на склонах скорость не менее 100 км/ч. Существуют и винтоприводные машины - агрегаты будущего, предназначенные для космических разработок.

Современные снегоходы имеют застекленные кабины и мощные электродвигатели. Самые "продвинутые" модели найти в серийном производстве нелегко - пока это скорее эксклюзив. Из вариантов попроще стоит упомянуть аэросани, оснащенные винтом и способные, несмотря на довольно обыденный вид, развивать приличную скорость - около 120 км/ч.

Универсальная техника для передвижения по снегу

Еще в начале второй половины прошлого века на просторах русского Севера начали появляться столь необходимые в условиях суровой зимы транспортные средства, получившие названия каракатов. Это самые настоящие самоделки для передвижения по снегу. Народные умельцы просто-напросто оборудовали обычный мотоцикл мощными камерами, предназначенными для грузовиков.

Каракат без проблем преодолевал небольшие водные преграды и не застревал в пушистом снегу. Позже такой снего- и болотоход был усовершенствован и превратился в современное высокотехнологичное средство, освоить выпуск которого взялись многие отечественные предприятия.

Конструкция любого универсала этого ряда проста, надежна, обеспечивает проходимость в любых условиях и при любой погоде. Каркас кузова - металлическая конструкция из прочных труб, обшитых стальными листами, водонепроницаемая и обогреваемая изнутри. В огромных шинах - сверхнизкое давление, отчего им не страшно бездорожье. Этот универсальный северный транспорт доступен рыболовам и охотникам и вполне экологически безопасен.

Поговорим о самодельных конструкциях

Пожалуй, читателю интереснее всего знать, можно ли средство передвижения по снегу смастерить своими руками? Ведь стоимость подобной техники не каждому по плечу, а охотников-рыболовов и просто туристов среди нас, россиян, немало.

Что ж, запасшись нужным инструментом, смекалкой и некоторым количеством времени, вполне реально собрать подобный агрегат самостоятельно. Основой конструкции нам послужит самый обыкновенный мотоблок. Летом его можно открепить от снегохода и вернуть на место.

Снегоходы бывают как с одной лыжей, так и с парой полозьев, могут иметь разные двигатели (водяного либо воздушного охлаждения) и типы трансмиссий. Они экономичны и - в силу малого веса - быстро преодолевают препятствия, недоступные автомобилям. Вдобавок, высокая маневренность и отличное передвижение по снегу делают их поистине незаменимыми в зимнем лесу (например, для охотников).

Применяют их и в спасательных работах, и на рыбалке, и в путешествиях.

Что нам понадобится

Чтобы собрать на гусеницах, запасаемся следующими комплектующими - двигателем, полозьями, гусеницами и рулем. Выбираем подходящий чертеж либо эскиз (или придумываем собственный). Необходимое условие - наличие двух частей: ведущей (привод, агрегат) и ведомой (руль, полозья, амортизатор).

Рама собирается из обыкновенных труб не очень большого диаметра. Можно также взять готовую раму от мотоцикла. Нужная форма придается сваркой - вначале точечной, затем непрерывным швом.

Двигатель-мотоблок соединяем с гусеницами цепным приводом, который идет непосредственно на ведущий вал. Простота конструкции обеспечивает легкость и отличную маневренность, а также устойчивость и хорошую тяговую силу. Привод из мотоциклетной цепи, пары звездочек и ведущего гусеничного вала собирается аналогично велосипедному.

Смастерить гусеницы достаточно легко, имея транспортную или обычную прорезиненную ленту с траками (грузозацепами) - поперечными рейками из пластика или жести, закрепляемыми равномерно на ленте. Крепят их болтами. Для больших аппаратов лента должна быть достаточно широкой. Полозья саней желательно мастерить из металла либо ударопрочного пластика.

Собираем наш снегоход

На первом этапе сваривается конструкция рамы. Постарайтесь обойтись минимально необходимым количеством деталей. Затем крепим двигатель - либо под сиденье, либо впереди него. Собираются гусеницы и привод. Ведущий вал можно оборудовать реверс-редуктором, который не так уж и сложно найти в продаже. С его помощью проще поставить цепь и можно увеличить тягу.

Затем соединяем раму и гусеницы. Как это сделать: болтами и муфтами колесные оси крепятся к раме, цепью переднее колесо соединяется с мотором. Лишь после проверки работоспособности всей конструкции гусеницы натягиваются и фиксируются на колесах.

Теперь в нашем распоряжении отличное средство передвижения по снегу - сделанный собственными руками снегоход!

Аномально теплая погода, удивившая многих в начале ноября, закончилась. Выстроившиеся в шиномонтаж очереди и первый, пусть и быстро растаявший снег - верные признаки того, что настоящая зима уже очень близко. В таких условиях лучший вариант автомобиля – тот, что имеет привод на все четыре колеса. Особенно, если вы живете не в Москве.

Самые дешевые


Lada 4x4
  • Цена: 353 800 рублей;
  • Мощность: 81 лошадиная сила;
  • Разгон до 100 км/ч: 19 секунд;
  • Расход топлива: 11 литров;
  • Подогрев сиднеий: нет;
Старая-добрая трехдверная Niva обойдется потенциальному покупателю в 353 800 рублей. Да, комплектация у машины более чем скромная: никаких электростеклоподъемников, электрозеркал и прочих удобных опций, которые стали нормой жизни для большинства автовладельцев. В разделе опций «климат» и вовсе указано только атермальное остекление. С другой стороны - зимой кондиционер не пригодится. Зато в плане проходимости и устойчивости на скользкой дороге к машине вопросов нет. Не зря эта модель – единственная из всех отечественных – пользуется хоть какой-то популярностью и спросом за рубежом.

Бонус – такая машина, например, снималась в фильме «Багровые реки».

УАЗ Hunter

  • Цена: 455 000 рублей;
  • Мощность: 128 лошадиная сила;
  • Разгон до 100 км/ч: 15,6 секунд;
  • Расход топлива: 13,2 литров;
  • Подогрев сидений: нет;
Еще более брутальный автомобиль (продолжатель рода знаменитого «козла») с похожим на Niva уровнем комплектации. Здесь, правда, нет даже креплений под детские сиденья. Отлично подойдет тем, кто проводит максимум времени за городом (клиренс -210 мм) и любит активный отдых: зимнюю охоту или рыбалку, например. Идеальный вариант для противников коробки «автомат»: на этой версии установлена механическая КПП. В плане проходимости этот рамный внедорожник ничем не уступит гораздо более дорогим представителям класса.

Бонус – машина может быть снята с производства уже в 2014 году. Купленные сейчас автомобили совсем скоро окажутся раритетом.

Самые стильные


Nissan Juke
  • Цена: 917 000 рублей;
  • Мощность: 190 лошадиная сила;
  • Разгон до 100 км/ч: 8,4 секунд;
  • Расход топлива: 7,6 литров;
Кому-то формы Juke могут показаться отталкивающими, но статистика продаж автомобиля доказывает, что дизайн машины пришелся жителям России по душе. Узкие фары почти на капоте, спрятанные ручки задних дверей – необычных стилистических решений здесь много. Несмотря на скромные для кроссовера габариты, претензий в плане проходимости к Juke у большинства владельцев нет. Да, даже побывавшая у нас на тесте переднеприводная версия спокойно , вариант с приводом на все четыре колеса будет еще более убедителен.

Бонус – стать обладателем автомобиля, за первый месяц продаж которого в Японии привередливые местные клиенты сделали 10 000 заказов.

Mini Cooper S Paceman

  • Цена: 1 365 000 рублей;
  • Мощность: 184 лошадиная сила;
  • Разгон до 100 км/ч: 7,8 секунд;
  • Расход топлива: 6,7 литров;
  • Подогрев сидений: передних – стандарт, задних - нет;
Вариант для любителей стиля, скорости и механической коробки переключения передач (на «автомате» модель пока в России не продается). Британский стиль (мы помним, что компания уже давно принадлежит немцам, но на дизайне это пока не сказывается), озорное поведение на дороге, богатая комплектация – неплохой набор достоинств. Кроме того, купив такой в ярком цвете, вы гарантированно будете поднимать настроение себе и окружающим серыми зимними вечерами и по утрам.

Бонус – стать обладателем Mini c, пожалуй, самой богатой и красивой отделкой.

Самые мощные


Bentley Flying Spur 6,0
  • Цена: 10 750 000 рублей;
  • Мощность: 625 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 4,6 секунды;
  • Расход топлива: 14,7 литров;
  • Подогрев сидений: стандарт;
Отлично подойдет для тех немногих, кто готов потратить на автомобиль больше 10 000 000 рублей. Пусть говорят, что в пробке все машины равны, попасть в снежный затор во Flying Spur в комфортном кресле в окружении телевизоров и столиков гораздо приятнее, чем на любом другом автомобиле. А когда ездить с водителем надоест, можно пересесть за руль и получить настоящее удовольствие от зимней езды. В случае наличия соответствующих навыков, конечно.

Бонус максимальная скорость 322 км/ч.

Mercedes-Benz S-Класс AMG

  • Цена: 6 900 000 рублей;
  • Мощность: 585 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 4 секунды;
  • Расход топлива: 10,3 литров;
  • Подогрев сидений: передних – стандарт, задних – 28 296 рублей;
Новый S-класс настолько поразил нас , что мы признали его лучшим автомобилем на тот момент. В общем, не изменилось наше мнение и сейчас. Пусть версия AMG чересчур мощна для суровой снежной зимы, но, если выбирать машину по количеству лошадиных сил, этот вариант оптимальный. Это самая быстрая машина во всей нашей подборке. К тому же, по уровню комфорта для пассажиров S-класс не хуже упомянутого выше Bentley.

Бонус – стать обладателем самого высокотехнологичного автомобиля на сегодняшний день.

Самые необычные


Mercedes-Benz G-Класс AMG 6х6
  • Цена: 24 660 000 рублей;
  • Мощность: 544 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 6 секунд;
  • Расход топлива: нет данных;
  • Подогрев сидений: стандарт;
Проходимость в разы выше, чем у Niva, комплектация – не хуже, чем у Bentley. Это самая дорогая машина в нашем рейтинге и входит в четверку лидеров по стоимости на российском рынке. Клиренс 460 мм, возможность форсировать водные преграды глубиной до 1 метра, пять блокируемых дифференциалов, система контроля давления в шинах, способная повысить давление с 0,5 до 1,8 бар за 20 секунд и многое другое – с такими характеристиками можно пережить не только зиму, но и зомби-апокалипсис.

Бонус – шесть колес.

Great Wall Hover M2

  • Цена: 549 000 рублей;
  • Мощность: 105 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 16 секунд;
  • Расход топлива: 7,4 литра;
  • Подогрев сидений: нет;
Необычный китайский кроссовер с внешностью, сильно напоминающей никогда официально не продававшуюся в России, но имевшую серьезную группу фанатов Toyota bB, мог бы попасть и в категорию доступных автомобилей. Однако, если УАЗ и Niva достаточно надежны, а в случае поломки чаще всего легко ремонтируемы, то Great Wall все же вариант экзотический. О качестве машины пока уверенно сказать ничего нельзя, о доступности запчастей тоже.

Бонус – получить повышенное внимание на дороге, устать отвечать на вопрос: «Что это за машина?».

Оптимальные


Volvo S60 2,5 T5
  • Цена: 1 329 000 рублей;
  • Мощность: 249 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 7 секунд;
  • Расход топлива: 8,7 литра;
  • Подогрев сидений: передних – стандарт, задних – 16 500 рублей;
Вариант для тех, кто не хочет пересаживаться на кроссовер и большую часть зимы ездит исключительно по городу. Дизайн автомобиля интересен, а цена, учитывая принадлежность к премиум-классу и мощный 249-сильный двигатель, привлекательна. Тем более полноприводная версия T5 стала доступна только с появлением моделей 2014 года, тогда как раньше вариант с приводом на все колеса мог оснащаться только мотором T6. Стоимость такой начиналась с отметки в 2 059 000 рублей.

Бонус – возможность сэкономить 730 000 рублей, если всегда мечтали о полноприводной Volvo S60.

SsangYong Actyon

  • Цена: 869 000 рублей;
  • Мощность: 149 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: нет данных;
  • Расход топлива: 8,2 литра;
  • Подогрев сидений: передних – стандарт, задних – нет;
SsangYong уже давно стал серьезным конкурентом для большинства производителей, продающих автомобили в тех же сегментах рынка. Особенно удался концерну рестайлинг их компактного кроссовера. Actyon стал выглядеть гораздо более стильно и модно, в салоне появилась новая красивая панель приборов, пластики внутри теперь мягкие, качество материалов отделки серьезно возросло. При этом цена, по сравнению с прошлой версией в такой же комплектации, увеличилась только на 30 000 рублей. За 869 000 рублей, правда, можно купить только вариант с механической коробкой переключения передач. Версия с АКП на 60 000 рублей дороже.

Бонус – стать обладателем автомобиля из линейки, которая, по сути, стала прародителем кузова «четырехдверное купе» (речь о самом первом поколении Actyon).

Николай Загвоздкин