Сколько масла заливать в ситроен с4. Какой объем масла в двигателе Citroen C4? Нужно ли промывать двигатель


Установленный в картере Citroen C4 маслный насос вместе с маслом подхватывает все то нехорошее, что в нем присутствует. Чтобы не подавать эту взвесь снова к узлам трения, увеличивая их износ, не забивать масляные каналы, в систему вводится дополнительный фильтрующий элемент – масляный фильтр. Масляный фильтр в Ситроен С4 устанавливают непосредственно после масляного насоса.

В двигателях Citroen C4 применяется механический масляный фильтр. Основной его частью является фильтрующий элемент из специальной бумаги. Для увеличения площади фильтрации бумагу масляного фильтра Ситроена С4 складывают в виде многолучевой звезды. Число лучей этой звезды может составлять 50 и более.
Самые известные производители масляных фильтров:

  • Денсо (Япония);
  • Кросланд (Англия);
  • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт (Германия);
  • Клин, Фиамм (Италия);
  • Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор (США).
Подача моторного масла в Citroen C4 осуществляется к внешней поверхности фильтрующего элемента через группу радиальных отверстий на привалочной плоскости фильтра. За счет разности давлений масло в масляном фильтре Ситроен С4 продавливается через складки фильтровальной бумаги и, пройдя через более крупное центральное отверстие, устремляется в масляную магистраль. Внешний и внутренний объемы устройства герметичны друг от друга так, чтобы перетекание было возможно только через складки бумаги.

Фильтр Ситроен С4 содержит в себе перепускной (предохранительный, редукционный) и обратный (противосливной, антидренажный) клапаны. Перепускной клапан подает масло в двигатель, если его не пропускает фильтрующий элемент. Так случается при сильном морозе или чрезнерной загрязненности элемента. Давление открытия этого клапана находится в диапазоне от 0.5 до 3.5 бар.

Обратный клапан в фильтре Citroen C4 представляет собой резиновое кольцо (диск) переменного сечения, он удерживает масло при неработающем двигателе с той целью, чтобы быстро повысить давление при запуске двигателя.

Масляный фильтр в Citroen C4 меняется вместе с моторным маслом. Процедура эта несложная и выполняется примерно за 30 минут.

Порядок замены масляного фильтра в Ситроен С4:

  • При наличии защиты картера двигателя ее снимают.
  • Подставляют емкость для сбора старого моторного масла.
  • Откручивают сливную пробку, отработавшему моторному маслу дают стечь.
  • Перед откручиванием масляного фильтра Ситроена С4 под его корпусом нужно расположить широкую емкость для остатков моторного масла.
  • Откручивают старый фильтр, при необходимости используя съемник фитров.
  • Если уплотнительное кольцо старого фильтра прикипело к блоку, его удаляют.
  • Перед установкой нового фильтра контактная плоскость на двигателе протирается.
  • При нижнем расположении фильтра в его корпус перед установкой заливают небольшую порцию (1/3) свежего моторного масла, чтобы избежать «масляного голодания» при запуске.
  • Уплотнительное кольцо смазывается моторным маслом.
  • Масляный фильтр на Citroen C4 накручивается до касания уплотнительным кольцом поверхности блока, затем его нужно довернуть еще на ¾ оборота.
  • Завершается процедура замены моторного масла.

Для лучшей текучести моторного масла его замену и замену маслянного фильтра на Ситроен С4 выполняют на прогретом двигателе. Доступ к масляному фильтру возможен снизу на вывешенном на подъемнике (стоящем на яме) автомобиле.



Масляный фильтр на Citroen C4 редко откручивается вручную. Чаще приходится применять специальные, охватывающие корпус, съемники или же специальный гаечный ключ. Фильтр, как и моторное масло, подлежит утилизации в специализированных организациях. Выбрасывать его вместе с бытовым мусором нельзя.
Проблемы с открутившимся фильтром или течью масла обязательно приведут к падению давления в системе. Тогда датчик низкого давления Citroen C4, просигнализирует, что оно упало ниже 0.4-0.5 атмосферы и загорится лампочка. В случае превышения показателя в 1.4-2.0 атмосфер также высветится ошибка.
Необходимо обратить внимание на возможные подтеки масла на картере Ситроена С4. Сливная пробка должны устанавливаться обязательно с прокладкой, и, также как и фильтр, плотно закручиваться. Масла: моторное, ATF для коробки, масло для ГУР и антифриз специально окрашиваются производителями в разные цвета , чтобы в случае протечек можно было быстрее определить, что стало причиной течи.

Citroen C4 производится с 2004 года. Модель построена на платформе PSA PF2, общей с Peugeot 308, однако отличается дизайном внешности и интерьера. Автомобили первого поколения, выпущенные в 2004-2010 годах, имели типы кузова 5-дверный хэтчбек, 3-дверное купе и 5-дверный минивэн (версия C4 Picasso), в Китае также продавался 4-дверный седан. Они оснащались бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л, 1.6-литровым турбированным мотором либо турбодизелями на 1.6 или 2.0 л, 5- и 6-ступенчатыми механическими, 4-ступенчатыми автоматическими или 6-ступенчатыми роботизированными трансмиссиями. У обновленной версии C4, представленной в 2010 году, была модернизирована структура кузова и улучшено оснащение, кроме того, модель получила новую линейку дизельных моторов HDi, так же на 1.6 и 2.0 л. С июня 2010 года C4 собирают в России на заводе ПСМА Калуга.

Какое масло заливать в двигатель Citroen C4 зависит его типа и года выпуска автомобиля. Французский автопроизводитель Citroen является партнером компании TOTAL с конца 1960-х годов и рекомендует для своих автомобилей смазочные материалы TOTAL.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30

Масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 разработано с учетом требований Peugeot и Citroen, в частности PSA B71 2312, и используется при первой заливке в автомобилях этих марок. Автопроизводитель также рекомендует его при последующем обслуживании в качестве моторного масла для Citroen C4 с двигателями 1.6 VTi, 1.6 THP, 1.6 HDi, 2.0 HDi (с 2012 г.в.). Это моторное масло предотвращает преждевременный износ мотора и образование отложений на его деталях при эксплуатации в любых условиях. Низкое содержание серы, фосфора и соединений металла в его составе гарантирует эффективную работу систем доочистки выхлопа и позволяет использовать это масло в дизельных автомобилях, оборудованных сажевым фильтром (DPF). TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 обеспечивает экономию топлива до 4,2% по сравнению с обычным маслом (согласно результатам независимых тестов).

Произведенное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 может использоваться при замене масла в Citroen C4 с бензиновыми моторами1.4, 1.6 и 2.0 16V, а так же C4 Picasso с моторами 1.8i и 2.0i 16V и некоторых моделях Aircoss 1.6i,2.0i . Его противоизносные свойства обеспечивают защиту двигателя в наиболее сложных режимах движения, таких как городская езда с частыми остановками, холодный запуск и спортивное вождение. Стойкость к окислению этого масла гарантирует стабильность его характеристик в течение всего межсервисного интервала, рекомендованного Citroen. TOTAL QUARTZ 9000 5W40 соответствует международным стандартам АСЕА A3/B4 и API SN/CF, а так же требованиям PSA B71 2296.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Малозольное моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 спроектировано специально для двигателей Peugeot и Citroen и отвечает стандарту автопроизводителей PSA B71 2290. Оно надежно защищает мотор от износа и отложений и оптимизирует работу систем очистки выхлопа, снижая содержание в нем вредных веществ. По результатам испытаний, проведенных Европейской ассоциацией автопроизводителей ACEA на дизельном двигателе Citroen C4 1.6 HDi, расход топлива при использовании TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 оказался ниже на 3,5% по сравнению с эталонным маслом. Специалисты TOTAL рекомендуют это масло для Citroen C4 с моторами 1.4 и 1.6 16V/VTi, 2.0 HDi (до 2015 г.в.), 1.6 HDi 16V

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Для автомобилей Citroen C4 с большим пробегом с двигателями 1.4, 1.6 и 2.0 16V, где требуется уровень свойств АСЕА А3/В4 и API SN/CF, подойдет моторное масло на синтетической основе TOTAL QUARTZ 7000 10W40. Оно имеет высокий индекс вязкости и гарантирует надежное смазывание изношенного мотора с большими зазорами между деталями, и, кроме того, поддерживает его в чистоте благодаря специальным диспергирующим присадкам. Это масло устойчиво к окислению, поэтому долго сохраняет свои характеристики при эксплуатации в различных температурных режимах.

Трансмиссионные масла для Citroen C4

Трансмиссионная жидкость TOTAL FLUIDE XLD FE благодаря улучшенным фрикционным характеристикам гарантирует плавную работу автоматической трансмиссии и максимальную передачу крутящего момента на колеса. Отличные смазывающие и антипенные свойства предохраняют элементы коробки от преждевременного износа и увеличивают ее ресурс. TOTAL рекомендует использовать это масло в АКПП Citroen C4 обоих поколений.

Французский автопром нельзя назвать самым популярным в России и странах СНГ, но некоторые автомобили заслуживают внимания. Помимо широкого распространения , в последнее время увеличивается спрос на ещё одного французского производителя в лице Citroen. Их машины привлекают своим оригинальным дизайном. Плюс ничего плохого про качество сборки или надёжность силовых агрегатов сказать нельзя. Не образцовые, но долговечные и достаточно простые в обслуживании двигатели.

Для замены нужно использовать оригинальные масла для Citroen C4.

Чтобы авто служило максимально долго и безотказно, владельцу следует вовремя осуществлять замену масла на «Ситроен С4». Одни доверяют работу специалистам автосервисов, отдавая порой неоправданно большие суммы за услуги, другие же предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно. Даже специалисты признаются, что в замене масла на «Citroen C4» нет абсолютно ничего сложного. Просто следуйте инструкциям, выбирайте правильное масло и не забывайте об элементарных правилах безопасности в процессе выполнения работ. Тогда вы за 1 – 2 часа, сэкономив при этом не одну сотню рублей.

Периодичность замены

Официальный мануал может пригодиться во многих ситуациях. Хотя в случае поиска информации о периодичности замены особо полагаться на него не стоит. Согласно руководству по эксплуатации к «Citroen C4», новое масло в двигатель следует заливать через каждые 10 – 15 тысяч пройденных километров. Но реальные условия эксплуатации несколько меняют этот интервал. Практика владельцев этого французского автомобиля показывает, что для поддержания работоспособности двигателя процедуру лучше осуществлять 2 раза в каждый из сезонов (летний и зимний), но не чаще 6 – 8 тысяч километров. Такие отклонения от регламента обусловлены условиями, при которых эксплуатируется «Citroen C4». На физико-химические свойства и выполнение возложенных на моторное масло функций влияют следующие негативные факторы:

  • суровый климат;
  • плохое состояние дорог;
  • пыль, грязь и песок;
  • большие пробки в крупных городах;
  • короткие поездки;
  • длительный простой в гараже или на стоянке;
  • низкое качество топлива на некоторых АЗС;
  • агрессивный стиль вождения и пр.

Поскольку исключить все эти факторы практически невозможно, рекомендуется сократить регламентированный интервал между обслуживанием автомобиля «Citroen C4» до 6 – 8 тысяч километров. Чем тяжелее условия эксплуатации, тем короче будет промежуток между заменами моторных масел.

Выбор моторного масла

В случае с французскими автомобилями «Citroen C4» по сезонам. Потому для машины потребуется покупать соответственно зимние и летние варианты смазки. Оптимальным и универсальным решением для «Ситроен С4» будет синтетическое моторное масло с показателем вязкости 5W30. Если авто эксплуатируется зимой при температуре ниже -25 градусов Цельсия, лучше воспользоваться маслами с индексом Ineofirst 0W-30. Ориентируйтесь по конкретной ситуации.

Вязкость 5W30 считается универсальной. Такие синтетические масла хорошо себя чувствуют в условиях сильной летней жары, но также не создают проблем с пуском двигателя при температуре до -25 градусов. В компании конкретно отвечают на вопрос о том, в двигатель их автомобиля «Ситроен С4». С завода на этих машинах использует синтетическое масло производства Total Quartz Ineo First. Альтернативой выступает тот же бренд, только 9000 5W40. Такой синтетический состав ориентирован на более благоприятные климатические условия и отлично адаптирован под бензиновые двигатели.

Но необязательно заливать исключительно оригинальные масла. Да, тесное многолетнее сотрудничество между Citroen и Total доказывает, что рекомендуемые масла действительно хорошо подходят под их машины. Но и у других производителей есть чем ответить. В случае с «Citroen C4» автовладельцам стоит обратить внимание на несколько основных брендов. Их масла будут отлично проявлять себя на двигателях «С4».

  1. Компания становится всё известнее и популярнее. Её продукция позволяет минимизировать износ двигателя, создаёт минимальное количество нагара в процессе эксплуатации. Такие масла подойдут даже для старых «С4», моторесурс которых подошёл или подходит к концу.
  2. Ещё один бренд с мировым именем, обладающий достойными характеристиками. Но такие масла на автомобилях «Citroen C4» провоцируют повышение угарного расхода, если машина эксплуатируется на пределах своих возможностей. Хотя к преимуществам стоит отнести способности очищать двигатель.
  3. Масла Motul показывают одни из лучших результатов на автомобилях «Citroen C4». Полностью соответствуют требованиям и регламентированным нормам. Хотя такие масла не позволяют нормально применяться в течение регламентированного интервала между обслуживаниями. Но если вы будете менять масло каждые 6 – 8 тысяч километров, свои физико-химические свойства состав потерять не успеет.
  4. Сравнительно дорогое моторное масло. Но тесное сотрудничество с компанией Renault даёт понять, что такие составы без проблем подойдут и под «Citroen C4». Параметры неидеальные, плюс возрастает расход масла при эксплуатации машины в условиях города. Жидкости Elf стоит брать при отсутствии всех перечисленных выше.

Помимо моторного масла, для замены старой отработанной жидкости в двигателе вам предстоит параллельно поменять ещё и масляный фильтр .

Для двигателей, установленных на «Ситроен С4», подходят фильтры следующих производителей:

  • Nitto;
  • Fleetguard;
  • Mann;
  • Denso.

Дешёвые китайские фильтры, даже если они совпадают по размерам и прочим параметрам, брать не стоит. Это может негативно отразиться на качестве и продолжительности работы вашего силового агрегата.

Заливаемый объём

Компания Ситроен предлагает свой автомобиль «Citroen C4» с несколькими вариантами силовых установок. В зависимости от установленного под капот двигателя, автовладелец определяет, сколько масла потребуется для замены.

  • младший мотор на 1,4 литра требует 3,15 литра масла;
  • в двигателе объёмом 1,6 литра в модификациях на 90 и 110 лошадиных сил вмещается 3,85 л. моторной смазки;
  • 1,6-литровый двигатель с 16V потребует приобрести минимум 3,35 л. моторного масла;
  • 16-клапанные 2,0-литровые двигатели на французском авто с мощностью 143 и 180 лошадиных сил нуждаются в 4,35 и 5,55 л. моторной жидкости соответственно;
  • Если у вас 2,0-литровый HDi на 138 лошадиных сил, покупайте минимум 5,3 литра моторного масла.

Установленный на «Ситроен С4» двигатель требует покупки от 4 до 6 литров моторного масла. Это с учётом запаса для периодической доливки по мере эксплуатации автомобиля.

Доливка

Любой автомобиль постепенно расходует моторное масло. Происходит это в значительно меньшем объёме, чем в случае с расходом бензина, но следить за уровнем масла автовладелец обязан. В случае с «Citroen C4» моторная жидкость расходуется довольно медленно. Изначально при правильной смене смазки она находится ровно между отметками «Min» и «Max» на щупе. Периодически извлекайте масляный щуп и проверяйте, сколько масла осталось в картере.

Часто владельцы не соблюдают важного правила установки машины на ровную горизонтальную поверхность. Если авто окажется наклонено вперёд или назад, возникнет погрешность в измерениях количества жидкости. Посчитав, что масла в картере осталось мало, можно долить лишний объём, из-за чего возникнут определённые проблемы. При доливке масла в «Ситроен С4» используйте только те составы, которые сейчас находятся внутри картера.

Если вы не знаете, какое масло раньше использовалось (купили подержанный автомобиль с рук без соответствующей информации), либо не можете приобрести его, тогда жидкость следует заменить. Предельно допустимое соотношение доливаемого и старого масла составляет 15% на 85%.

Инструменты и материалы

Для работы по самостоятельной на автомобилях «Citroen C4» вам потребуется взять:

  • новое масло;
  • новый сменный картридж фильтра;
  • уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
  • уплотнитель для корпуса фильтра;
  • пустую тару для слива отработки;
  • ключи с удлинителями на 24 и 27;
  • ветошь;
  • набор ключей головок (обязательно включая ключ 13 размера);
  • защитную одежду;
  • съёмник для фильтра.

Корпус фильтра можно открутить и без применения специального ключа-съёмника. Для этого подойдёт стандартный ключ на 27. Будьте предельно аккуратными, когда будете демонтировать и устанавливать масляный фильтр. Проблема элемента на автомобилях «Ситроен С4» в том, что он изготовлен из пластика, в результате чего при чрезмерном усилии компонент может треснуть. Если всё у вас подготовлено, приступайте к работе. На это обычно уходит не более 1 – 2 часов. Но торопиться не стоит. Лучше дайте автомобилю больше времени, чтобы масло в максимальном количестве стекло из поддона.

Пошаговое руководство

Самостоятельная замена масла в двигателе автомобиля «Ситроен С4» выполняется в несколько этапов. Здесь главное – соблюдать элементарные меры безопасности, надевать плотную одежду, использовать при работе перчатки и закрытую обувь. Дальше старайтесь следовать инструкции.

  1. Автомобиль рекомендуется предварительно прогреть. Проехав несколько километров или просто запустив двигатель на холостых оборотах, дождитесь, когда температура мотора достигнет своих рабочих параметров. Заглушите силовой агрегат.
  2. Удобнее всего осуществлять такую процедуру при наличии эстакады, подъёмника или смотровой ямы. Так обеспечивается удобный доступ к днищу, где требуется слить старую отработанную моторную жидкость.
  3. Предварительно откройте капот, открутите крышку заливной горловины, снимите минус с аккумуляторной батареи. Под колёса лучше поставить упоры и включить ручной тормоз.
  4. Начните с фильтра. Он находится под капотом. Найти его можно справа от выпускного коллектора. Придётся опуститься немного вниз. Не самое удобное расположение фильтра, но с помощью гаечного ключа на 27 и удлинителя добраться до него можно. Открутите корпус масляного фильтра, слейте остатки отработки.
  5. Перемещайтесь под автомобиль. Если на вашем «Citroen C4» предусмотрена защита картера, открутите кожух. В стандартном оснащении защита демонтируется ключом на 13. Аккуратно придерживайте элемент руками, чтобы он не рухнул или не погнулся.
  6. Область вокруг пробки сливного отверстия зачистите от скопившихся загрязнений. Это предотвратит их случайное попадание в масляный картер. Возьмите пустую тару, куда будет сливаться старая моторная жидкость, подставьте её под сливное отверстие.
  7. С помощью ключа на 24 демонтируется пробка. Не выкручивайте её резко, поскольку потечёт горячее масло, которое может спровоцировать ожоги. Здесь будьте предельно внимательными, поскольку это наиболее опасная часть работы.
  8. В течение 10 – 15 минут жидкость постепенно стекает из поддона. Не спешите, пусть отработка максимально выйдет из системы. Так соотношение свежего масла и оставшейся отработки будет оптимальным, и масло прослужит весь указанный интервал до следующей замены без особых потерь качества.
  9. Пока масло стекает, можете вернуться к подкапотному пространству. Аккуратно удалите из корпуса масляного фильтра остатки грязной смазки. Сделать это можно подручными инструментами, ветошью или шприцами. Когда корпус очищен, вставьте новый картридж, предварительно поменяв на корпусе уплотнительную прокладку.
  10. Фильтр закручивается вручную, предварительно нужно смазать уплотнительную прокладку маслом. Можно слегка поджать ключом, но будьте внимательными. Если пережать, корпус просто треснет, и придётся выполнять уже более дорогостоящие ремонтные работы.
  11. Когда процедура слива старой моторной жидкости завершилась, можете возвращать на место пробку. Сливное отверстие закрывается новой пробкой, если старая заглушка износилась или деформировалась. Если вы оставляете прежнюю заглушку, обязательно для пробки слива купите новое уплотнительное кольцо. Оно стоит копейки, но если о нём забыть, через отверстие будет вытекать свежее моторное масло.
  12. Возвращаемся к двигателю. Через отверстие заливной горловины залейте требуемое количество смазки в зависимости от установленного мотора. Указанный объём соответствует технической документации при пустом и сухом двигателе. То есть реальное количество масла несколько меньше.
  13. Изначально заливайте в картер примерно на 500 мл. меньше количества, указанного в спецификациях мотора. Для этого используйте воронку, иначе рискуете залить жидкостью все узлы вашего силового агрегата.
  14. Закройте крышку заливного отверстия, верните на место минусовую клемму АКБ. Проверьте уровень на холодном моторе. Если он в норме и располагается между «Min» и «Max» на щупе, запустите двигатель и прогрейте его на холостых в течение 3 – 5 минут. На приборной панели должна погаснуть индикаторная лампа давления масла.
  15. Выключите мотор, подождите ещё несколько минут. Масло за это время стечёт обратно в картер. С помощью щупа проверьте уровень. Обычно он показывает дефицит смазки в системе, потому долейте ещё немного жидкости в картер. Если сразу же воспользоваться щупом, он не покажет правильный уровень, ведь масло не успело стечь. Ждите несколько минут, а затем проверяйте. Когда щуп показывает уровень ровно посередине между метками «Min» и «Max», работа по замене моторного масла считается успешно завершённой. Остаётся только установить на место защиту картера.

Вы наглядно видите, что никаких трудностей в самостоятельной замене жидкости в двигателях «Citroen C4» нет. Разница между ними заключается только в заливаемом объёме. Старайтесь использовать качественные, соответствующие рекомендациям французского автопроизводителя масла для своего автомобиля «Ситроен С4». Если не можете приобрести оригинальный состав, выбирайте максимально близкий к нему по качеству и характеристикам аналог. Ситроен С4 довольно просто в обслуживании, что даёт автомобилю дополнительные преимущества в глазах потенциальных покупателей.

Замена моторного масла в автомобиле Citroen C4 – несложная процедура, не требующая профессиональных навыков. С этим справится даже неопытный автомобилист. И все же, даже у опытных владельцев Citroen C4 возникают вопросы, связанные с самостоятельным техобслуживанием. В этой статье подробно рассмотрим, на что надо обратить внимание для правильной замены масла в ДВС Citroen C4.

В инструкции к автомобилю указано, что замена моторной жидкости производится каждые 10 тысяч километров. Безусловно, это самый оптимальный регламент с учетом суровых климатических условий в России.

Нюансы замены масла

Перед данной процедурой надо подготовить все материалы, которые понадобятся в работе. Особое внимание надо уделить выбору моторной смазки, качество которой не должно подлежать сомнению. Лучше выбирать масла проверенных брендов, а также руководствоваться параметрами допуска и вязкости, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Среди оптимальных вариантов для двигателя Citroen C4 будет масло Total Quartzineoecs 5W-30, а также Ineofirst 0W-30 .

Также надо подумать о замене масляного фильтра, который является одноразовым. Его желательно менять каждый раз при замене моторной жидкости. Для рассматриваемой модели можно порекомендовать фильтры от компаний Japan Parts, Mapco, MFILTER, NIPPARTS и других.

Что понадобится для замены

  • Новый смазочный состав
  • Пустая емкость для слива отработанной жидкости
  • Новый масляный фильтр
  • Набор инструментов, в том числе ключи и головки
  • Полотенце, резиновые перчатки

Приступаем к работе

  1. Прогреваем двигатель, подъезжаем к смотровой яме. Устанавливаем машину таким образом, чтобы был открыт доступ к нижней части автомобиля
  2. Залезаем под машину, и находим защитный кожух. Его надо демонтировать с помощью ключа на 13. Кожух надо придерживать, чтобы он не упал. В конце концов, кожух снимаем и откладываем в сторону
  3. После снятия кожуха открывается доступ ко всем системам смазки, в том числе масляному фильтру. Тщательно промываем и очищаем все поверхности, и заодно меняем фильтр на новый. Это можно сделать с помощью ключа на 27 с удлинителем
  4. Под отверстие слива подставляем техническую емкость, откручиваем пробку и сливаем старое масло. Должно вытечь около 4 литров. Заметим, что именно столько надо будет залить свежего масла
  5. После слива масла плотно закручиваем пробку, и переходим к заливу свежего масла. Для этого можно использовать воронку, чтобы не было подтеков и брызг
  6. Во время заливки контролируем уровень мерным щупом. Затем запускаем двигатель, даем ему поработать несколько секунд, и выключаем мотор. Снова проверяем уровень залитой жидкости. Обратим внимание, что отпечаток масла на мерном щупе должен находится между отметками Max и Min.

Как видим, трудностей в данной процедуре возникнуть не должно. Своевременная замена моторного масла – залог надежности и долгого срока службы двигателя Citroen C4.

Дебют автомобиля среднего класса С4 от французского концерна Ситроен состоялся в 2003 году в Женеве. Он заменил на конвейере модель Xsara и выпускался в первом поколении с осени 2004 до 2011 года, после чего его место заняло вторая генерация. Компактный автомобиль использовал платформу от PSA, специально разработанную под требования С-сегмента. До 2011 году С4 был представлен только в кузове хэтчбек и предназначался для семейных поездок. Подкапотное пространство в этот период занимала широкая гамма бензиновых и дизельных силовых установок. Бензиновые моторы имели объем 1.4 (90 л.с.), 1.6 (110 л.с.) 2.0 литра (136 и 180 л.с.), а дизельные – 1.6 и 2.0 (92-138 л.с.). О том, какое масло и сколько в них лить, будет рассказано дальше. В 2008 году машина прошла первый рестайлинг, коснувшийся как внешнего облика, так силовых установок (новый движок 1.6 со 120 л.с. и дизель со 140-150 л.с.)

Вторая генерация С4 отличалась от предшественника более стильным и динамичным дизайном, а также немного вытянутым кузовом. Габариты салона почти не изменились. Что касается моторов, то линейка бензиновых установок была немного урезана – из перечня убрали проблемный 120-сильный агрегат. В 2016 году модель претерпела небольшой рестайлинг, теперь базовый движок имеет 1.6 литра со 116 л.с. в активе и работает в паре с 6-ступенчатой АТ или 5-ступенчатой механикой. Данная версия позволяет разогнаться до первой сотни за 10.9 и 12.5 секунды (МТ или АТ). Расход топлива в смешанном цикле на версии с механической трансмиссией – 7.1 литра на 100 км, а на автомате – всего 6.6 литра.
Модель оказалась отлично адаптированной под отечественный климат и дороги благодаря высокому клиренсу (17.6см) и изначально поставлялась с 1.6-литровым мотором, так как в продажу поступали только версии, собранные в Калуге. До 2013 года продажи автомобиля в кузове хэтчбек был свернуты и с этого момента в салонах доступен только седан.

Поколение I (2004-2011)

Двигатель TU5JP4 1.6

  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,25 л.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель EW10J4 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 15000