Линейка автобусов паз. Новые автобусы паз. Колеса и шины

Производство транспорта налажено на Павловском автобусном заводе, расположенном в Нижегородской области. Автобусы ПАЗ в настоящее время проходят регулярную модернизацию, в результате чего их потребительские характеристики неизменно улучшаются. Современные модели даже в базовых комплектациях оборудованы системой моторного торможения.

Основные параметры:

К преимуществам автобусов ПАЗ следует отнести:

  • невысокую стоимость техники;
  • дешевые запчасти;
  • надежность и неприхотливость;
  • быструю окупаемость.

Отличительная черта продукции Павловского автозавода – очень прочная подвеска, способная выдержать движение по любым дорогам. Автобусы ПАЗ незаменимы для сообщений между деревнями и районными центрами.

Преимущества сотрудничества с «Русбизнесавто»

Официальный дилер специальной техники отечественных и зарубежных производителей «Русбизнесавто» продает автобусы ПАЗ на выгодных условиях:

  • минимально возможная цена, которую позволяет устанавливать прямое сотрудничество с производителями;
  • гарантия на весь транспорт, установленная предприятием-изготовителем;
  • возможность покупки в кредит или лизинг на выгодных для клиента условиях;
  • возможность сдачи техники с пробегом по программе Trade-in и получения существенной скидки при покупке новой машины;
  • полное техническое сопровождение для всех клиентов «Русбизнесавто», включающее ТО и все виды ремонта в любом из 26 специализированных автосервисов, расположенных в крупных городах России. Если доставить неисправную технику на СТО невозможно, позвоните нам по телефону, и по указанному адресу будет выслана выездная ремонтная бригада.

Офисы продаж «Русбизнесавто» имеются более чем в 30 регионах России. Вы можете оформит заявку онлайн.

После объединения основных отечественных производителей пассажирского транспорта Группой ГАЗ, появился дивизион «Автобусы», что позволило вдохнуть новую жизнь в советскую технику. Которой, к слову, пошло на пользу такое преображение. На сегодняшний день у предприятия имеется сертификат ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» по отношению к производству и разработке, а также гарантийного и сервисного обслуживания.

Сегодня это предприятие, которое использует все свои проектные мощности и входит в ТОП 10 основных мировых производителей, так в сутки производится 42 новых автобуса ПАЗ. С применением принципов производственных систем «ГАЗ», начиная с 2003 года, повысилась эффективность по снижению затрат и уменьшению себестоимости, а также оптимизировались технологические процессы.

Основная линейка автозавода состоит из среднего и малого класса. Продажа автобусов ПАЗ в России вышла на новый масштабный уровень и составляет более 9 тысяч единиц в год. Все модернизации, улучшения и расширения модификаций основываются на мнении постоянных клиентов-транспортников.

Производственная линейка: новые модели, цена на автобус ПАЗ и технические характеристики

Развитая сервисная сеть станций производителя позволяет не задумываясь купить автобусы ПАЗ в Москве и регионах страны, в том числе в СНГ и Дальнего Зарубежья. В нашей компании, на правах официального дилера, предлагается целый комплекс по продаже и обслуживанию в гарантийный и постгарантийный период.

В нашей стране завод является единственным, кто производит полную гамму пассажирской техники с применением различных видов двигателей: дизель, бензин, газ и электричество. На сегодняшний день техника отвечает всем требованиям по уровню комфорта, безопасности и надежности, приспособленностью к условиям использования в российских условиях, а также экономичностью в эксплуатации.

Модельный ряд продукции:

  • Городские, пригородные, междугородные - тут лидирует «Вектор», ориентированные на комфортные перевозки, в соответствии с европейскими требованиями.
  • Школьные - выпускается на различных модификациях, при этом соблюдены все требования в соответствии с ГОСТ «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
  • Специального назначения - в данную группу входят грузопассажирские и ритуальные модели, а также с опциями «Северное исполнение».

Преимуществом всего ассортимента является цена на автобусы ПАЗ, ведь не зависимо от модификации, предлагается конкурентоспособная стоимость по сравнению с аналогами зарубежного производства, а также все модели обладают низкими эксплуатационными расходами. Отметим и масштаб производства, завод выпускает более 15 000 автобусов в год, что подтверждает спрос на продукцию и ее предложения.



Автомобильный транспорт, и в частности автобусы , в нашей стране традиционно является самым популярным из видов общественного пассажирского транспорта. Именно поэтому в России так развито производство автобусов. В 90-х годах прошлого века, вследствие многолетнего экономического спада, на отечественном рынке наблюдалось существенное снижение объемов производства. Это привело к экспансии подержанных автобусов иностранного производства всех классов, которые постепенно заняли существенную долю рынка. В настоящее же время отечественные производители автобусов сумели восстановить свое приоритетное положение, предлагая потребителю надежную и качественную технику, отвечающую самым высоким требованиям комфортабельности и экономичности, а также современным экологическим нормам.
Необходимо отметить, что около лидирующие позиции на отечественном рынке автобусной техники занимают предприятия, входящие в состав «Группы ГАЗ» . Это известные всей стране предприятия ПАЗ, КАВЗ, ГолАЗ, ЛиАЗ , которые в совокупности обеспечивают около 70 процентов объема производства автобусов в нашей стране. Поддерживаемые этими предприятиями показатели позволяют «Группе ГАЗ» в течение целого ряда последних лет входить в число 10 крупнейших производителей автобусов на мировом рынке. Автобусные заводы, входящие в состав «Группы ГАЗ» производят автобусы всех классов, полностью обеспечивая потребности современного рынка.
В области производства традиционным лидером остается , который ежегодно выпускает более 12 тысяч единиц автобусов ежегодно. Автобусы ПАЗ малого класса чрезвычайно востребованы на рынке и пользуются широчайшей популярностью для городских и пригородных перевозок. Самой популярной базовой моделью является ПАЗ-3205 , которая сегодня поставляется потребителям более чем в 30 модификациях. Это самый настоящий народный автобус, получивший популярность, благодаря своей доступности и отличным техническим характеристикам. Кроме этого, автобусы ПАЗ предлагаются рынку и в среднем классе (ПАЗ-4230) , и в большом классе (ПАЗ-4223, ПАЗ-4228, ПАЗ-5271, ПАЗ-5272) .
Одним из лидирующих производителей является . Автобусы КАВЗ - это модельный ряд, в котором представлено 5 видов автобусов среднего класса, отвечающих самым высоким требованиям современного рынка. Предприятием разработаны автобусы КАВЗ для городских, пригородных и междугородных перевозок. С 2002 года автобусы КАВЗ участвуют в программе «Школьный автобус», что является подтверждением высокого уровня надежности и безопасности этой техники.
В безусловными лидерами являются автобусы ГолАЗ и автобусы ЛиАЗ . – молодое, прекрасно оснащенное предприятие, использующее передовые мировые технологии. Автобусы ГолАЗ получили широкое распространение для городских и пригородных перевозок. Кроме этого, комфортабельные автобусы ГолАЗ используются на туристических маршрутах дальнего следования. Одной из лучших моделей этого производителя является туристический автобус ГолАЗ-5291, который собирается на шасси «SCANIA».
– одно из лидирующих отечественных предприятий. Автобусы ЛиАЗ сегодня выпускаются на производственном оборудовании ведущих европейских фирм. Автобусы ЛиАЗ – это самый широкий модельный ряд машин большого и особо большого класса, которые имеют самую широкую область применения для городских, междугородных и туристических перевозок.

Показать только технику - выберите производителя - КАВЗ ЛИАЗ НЕФАЗ ПАЗ ЗиЛ Группа ГАЗ ГОЛАЗ Башеврокуб

ПАЗ-3205 вполне может претендовать на лавры если не самого массового, то одного из самых массовых автобусов… нет, не России. Всего мира! Без учета продукции китайских производителей, конечно.

Павловский автобусный завод изготовил уже более 220 000 (двухсот двадцати тысяч!) таких машин. Это абсолютный бестселлер в своем классе. И с июля 2015 года начался новый этап в истории этого, без преувеличения, ПАЗика «всех времен и народов». Производитель полностью, окончательно и бесповоротно, перешел на выпуск рестайлинговой версии, которую мы изучаем в стиле .

01. Сбоку это все тот же классический ПАЗик. Простые и лаконичные формы, знакомые с детства. Причем, с раннего детства. Ведь я и ПАЗ-3205 - ровесники.

ПАЗ-3205 старше меня всего на несколько месяцев. Мы появились на свет в один год - 1979-й. Только он в летний зной, а я в декабрьскую стужу. По этому случаю небольшая наша Ремарка .

Ремарка М-Парка

02. Всю первую половину 1970-х годов ПАЗ занимался разработкой наследника для модели 672М . Ей должен был стать ПАЗ-3203 - совершенно новый и весьма прогрессивный по тем временам автобус малой вместимости с полностью новым кузовом и на полностью новых агрегатах. Поставки этих агрегатов на свой конвейер ПАЗ, «благодаря» советской планово-экономической системе, так и не смог пробить. В итоге в апреле 1978 года Минавтопром СССР из-за дефицита новых комплектующих велел все работы по теме ПАЗ-3203 остановить.

03. Но новый продукт был нужен. Как дань потраченным (хотя бы на кузов) усилиям на свет появилась «компромиссная» модель, которой и стал ПАЗ-3205 - симбиоз кузова «а-ля 3203 », но с двигателем и трансмиссией от ПАЗ-672М . По сравнению с тщательно прорабатывавшейся моделью 3203 симбиозно-компромиссный «Ноль пятый» был, в некотором роде, «шагом назад» в техническо-агрегатном плане, но вынужденным шагом назад. Проектировать его начали весной 1978-го. Летом 1979 года первый опытный образец ПАЗ-3205 был готов. Вот именно та машина 1979 года:

04. Дальше последовали несколько лет испытаний. В статистике товарного выпуска ПАЗ-3205 появится только в 1984 году. Но то были штучные экземпляры, собранные по обходным технологиям.

05. А на конвейер ПАЗ-3205 станет через 10 лет после изготовления опытного образца. В январе - тестовая сборка на нитке конвейера, далее 11 месяцев отработки технологии, и в декабре 1989 года - полный перевод конвейера на ПАЗ-3205 . Большинство ранних конвейерных ПАЗ-3205 имело вот такую красно-белую окраску.

06. Классическая внешность «добродушного глазастика» закрепится за этим автобусом на долгие-долгие годы. Прототип рестайлингового варианта «с ленинским прищуром» появится в 2010 году, а с 2013 года рестайлинговую маску станут предлагать покупателям в качестве недорогой опции.

Но ради исторической справедливости не можем не упомянуть тот факт, что нынешний рестайлинг - не первая попытка изменить привычный облик ПАЗ-3205 . Не первая в принципе, но первая, увидевшая серию. Какими были предыдущие? Об этом наша вторая Ремарка .

Ремарка М-Парка

07. Это вариант ПАЗ-32051-50 , показанный в 1994 году. Эксперимент, не более.


Фото Сергея АНДРЕЕВА

08. Через 10 лет была вторая попытка. ПАЗ-32052-07 , представленный в 2004 году, также остался только лишь опытным образцом.

09. В середине 2000-х дизайнерские поиски были продолжены. И, как видим, один из вариантов увидел свет.

10 . Теперь «мордашка» ПАЗ-32053 выглядит так. Пластиковые элементы передней облицовки кузова для ПАЗа изготавливает тольяттинская компания Полад . Прежде рестайлинговый вариант собирали параллельно с «глазастиками», теперь в производстве только новая версия.

11. Хорошо ли получилось? Определенно хорошо! Небольшая пластическая операция изменила и омолодила лицо автобуса. Прежде визуальный образ передка строился на контрасте цвета пластиковой решетки и цвета кузова. На обновленном варианте используется один цвет для всего. Кстати, белый - базовый.

Теперь перейдем к деталей.

12. Линзовые фары ближнего и дальнего света поставляет фирма Hella . Дневной ходовой фонарь, выполненный в виде диодного кольца со вписанным в него указателем поворота - российского производства.

13. В режиме ближнего света оптика работает так:

14. А так в режиме дальнего. Новые фары освещают дорогу определенно лучше старых.

15. Задняя светотехника тоже новая, как и бампер.

16. Поставляет задние фонари та же фирма, что и передние линзы - Hella .

17. Ездить ПАЗикам приходится не только по асфальту, поэтому шины бывают разные. Здесь установлена «в меру зубастенькая» Омскшина У-2 .

18. Размер 8,25R20 - классический для ПАЗиков. Такой применялся еще аж на 652-м семействе. Но, естественно без буквы R. Радиальных шин тогда не было. Если совсем точно, то размер «обувки» для 652-х обозначался только цифрами 8,25-20 . Но связь поколений все равно на лицо.

19. Заберемся на рабочее место водителя. Для этого необходимо «преодолеть» одну ступеньку. От грязи она защищена хорошо.

20. Приборная панель пока применяется ну о-о-очень уж «олдскульная». Но, говорят, что совершенно новая «приборка» уже где-то на подходе к серийному производству. Ждем с интересом.

21. В данном варианте рабочее место водителя отделено от салона «полуглухой» перегородкой.

22. Справа от водителя расположен кожух моторного отсека.

23. Легкое движение рукой и двигатель, в прямом смысле слова, оказывается под рукой.

24. На ПАЗики семейства 3205 ставят разные моторы. В данном случае это бензиновый 8-цилиндровый V-образный карбюраторный ЗМЗ-52342.10 .

25. Спереди к нему также предусмотрен хороший доступ. Заменить ремень - не проблема.

26. Входная дверь, в силу общих габаритов и сложившихся традиций, конечно, узкая. Ее ширина всего 73 см. Вдвоем здесь не разминешься. Но «поодиночке» заходить и выходить нормально.

27. Если зайти не успели, то знайте - справа спрятана «тайная кнопка». Она действительно срабатывает, так что, нажав - сразу убирайте руку. Я бы эту кнопку расположил все таки на боковине - так заметнее и безопаснее.

28. А вот у ступенек с травмобезопасностью все в порядке. Все линии плавные, нет ни одного острого угла. Понравилось.

29. В семействе ПАЗ-32053 есть несколько вариантов планировки салона. В данном случае это пригородная версия на 25 посадочных мест. На этой модификации первые два ряда сидений по левому борту устанавливаются по схеме vis-a-vis.

30. И весь передний ряд пассажиров едет спиной вперед.

31. Общий вид салона. Внешне такой своеобразный «привет из 80-х», но на самом деле сидеть здесь гораздо удобнее, чем в большинстве «фургонбусов». Шаг сидений достаточный даже для высоких людей.

32. «Кормовая» часть салона. Здесь сиденья для 10 человек расставлены по П-образной схеме. Великолепием видов за окном особо не полюбуешься, но это позволило организовать достаточно просторную накопительную площадку и...

33. ...и свободный доступ к аварийному выходу.

34. Система поручней организована очень грамотно. Их особо не видно, при этом их всем хватает.

35. И очень понравилось освещение салона. Оно яркое и равномерно распределено. Читать газету темным вечером - не проблема.

36. Этот автобус - безусловный хит Павловского завода. Да очень простой, предельно простой. И недорогой. При этом дает вполне приемлемый уровень комфорта пассажирам, а починить его могут в любой машинно-тракторной мастерской любого колхоза. Именно таким ПАЗик-3205 был задуман еще при Брежневе, таковым остается и сегодня. И именно это делает его хитом, до сих пор востребованным рынком.

Знаете, я не удивлюсь, если и десять лет спустя ПАЗ-3205 еще будет выпускаться и продаваться. Интересно, сделают ли ему тогда новый рестайлинг?

Благодарим ООО «РУСАВТОПРОМ» (г. Борисов) за предоставленный для изучения ПАЗ-32053 , а также Н. Маркова и Д. Дементьева за историко-техническую консультацию.

Отечественные автобусы, выпускаемые Павловским заводом, за счет доступной стоимости универсальности, качественных технических характеристик, надежной и безопасной конструкции являются наиболее распространенными моделями своего класса в нашей стране.

Автозавод на Оке

В городе Павлове начинал свою промышленную деятельность в 1932 году как предприятие по изготовлению инструмента и элементов кузова для автомобилей, собираемых на Горьковском автозаводе. Через 20 лет завод был перепрофилирован для серийного выпуска автобусов, специального транспорта на базе грузовых автомашин ГАЗ и получил официальное название ПАЗ (Павловский автобусный завод).

Изготовленный на предприятии получил обозначение ПАЗ-651, но фактически это была копия модели Горьковского автозавода под индексом ГАЗ-651 на шасси ГАЗ-51. Отличительной особенностью первой модели стала капотная компоновка.

В 1958 году завод приступил к выпуску первой самостоятельной разработки автобуса ПАЗ-652. Новинка обладала бескапотной вагонной компоновкой, которая продолжает применяться на автобусах предприятия и в настоящее время. Развитием стала следующая модель - ПАЗ-672, изготавливаемая с 1968 по 1989 год. После этого завод приступил к выпуску самой массовой своей модели 3205, производство которой и модельного ряда автобусов ПАЗ на ее базе продолжается в настоящий период после многократно осуществленных модернизаций.

В 2000 году предприятие вошло в концерн «Группа ГАЗ», который объединяет крупнейших производителей автотехники в России.

Первое поколение малых автобусов ПАЗ

Самый первый модельный ряд автобусов ПАЗ (фото представлено ниже по тексту) разработан и изготавливался на базе модели 651, которая имела следующие технические характеристики:

  • размеры:
    • база - 3,30 м;
    • длина - 6,17 м;
    • ширина - 2,36 м;
    • высота - 2,63 м;
    • клиренс - 25 см;
  • полная вместимость - 24 чел.;
  • двигатель:
    • модель - ГАЗ 51;
    • тип - бензиновый;
    • число цилиндров - 6 шт.;
    • расположение - рядное;
    • рабочий объем - 3,50 л;
    • мощность - 70,0 л. с.;
  • расход топлива - 22 л (на 100 км при скорости 60 км\ч);
  • коробка передач - четырехскоростная, механическая.

Качественные на момент производства технические параметры позволили производить следующий модельный ряд ПАЗ:

  • 651 В - санитарный автобус;
  • 657 - хлебный фургон;
  • 659 - передвижная лавка;
  • 659 Б - медицинская лаборатория;
  • 661 - промтоварный фургон;
  • 661 B - грузопассажирская версия;
  • 654 - штабной автобус;
  • 655 - инкассаторская версия.

После окончания выпуска автобуса на Павловском заводе изготовление базовой модели и нескольких модификаций семейства продолжалось на Курганском автозаводе до 1973 года.

Автобус-долгожитель

Самым известным и распространенным автобусом предприятия является ПАЗ-3205, изготавливаемый с 1989 года. Такой продолжительный период производства автобуса ПАЗ и модельного ряда на его основе связан с удачной конструкцией и следующими техническими и эксплуатационными параметрами:

  • габариты:
    • база - 3,60 м;
    • длина - 6,93 м;
    • ширина - 2,53 м;
    • высота - 2,88 м;
    • дорожный просвет - 25 см;
    • масса - 7,60 т;
  • полная вместимость - 42 чел.;
  • двигатель (базовый):
    • модель - ЗМЗ-5234;
    • тип - бензиновый;
    • число цилиндров - 8 шт.;
    • расположение - V-образное;
    • мощность - 130,0 л. с.;
    • объем - 4,67 л;
    • величина сжатия - 6,5;
  • расход топлива (комбинированный вариант) - 20,5 л;
  • наибольшая скорость - 90,0 км/ч;
  • коробка передач - механическая, пятискоростная.

Модельный ряд автобусов ПАЗ на основе версии 3205 насчитывает более 30 модификаций. Наиболее распространенными вариантами считаются:

  • 3206 - полноприводный;
  • 3205-20 - грузопассажирский;
  • 3205-50 - исполнение «люкс»;
  • 3205-60 - версия для северных районов;
  • 3205-70 - школьный;
  • 32051 - городской;
  • 32053 - пригородный;
  • 32053 - грузопассажирский;
  • 3798 - рефрижератор;
  • 32054 - городской, с двигателем Cummins.

Среди других модификаций можно отметить разнообразные варианты комплектования салона и оснащение силовыми агрегатами.

Современные автобусы ПАЗ

В настоящее время модельный ряд автобусов ПАЗ достаточно разнообразен и состоит из следующих базовых версий (см. таблицу ниже):

Таблица моделей ПАЗ
№ п/п Наименование модели и индекс по классификации ПАЗ Назначение перевозок Вместимость (чел.) Примечания
1

ВЕКТОР NEXT (320414-04)

городские, пригородные 39-53 ресурс кузова - 10 лет
2

ВЕКТОР 8 (320414-04)

городские, пригородные 57-64 ресурс кузова - 8 лет
3 4234 городские 45-50 ресурс кузова - 5 лет
4 3204 городские, пригородные 43-53 экологический стандарт - Евро 5
5 320412 городские 51-70 увеличенная длина - 8,50 м
6 3203 городские 39-43 ресурс кузова - 8 лет
7 32053 городские, пригородные 37-43 усиленная подвеска
8 3206 школьный 22 полноприводный
9 ВЕКТОР 4 (320470) школьный 18 гарантия - 2 года
10 ВЕКТОР 4 (320402) городские, пригородные 43-53 гарантия - 2 года, возможно коплектование АКПП
11 32053-20 грузопассажирские 10 масса груза - до 1,8 т
12 ВЕКТОР 8 (320414-05) междугородние, туристические ресурс кузова - 8 лет

Основные достоинства автобусов ПАЗ

Все модели ПАЗ, выпускаемые предприятием, пользуются стабильным спросом благодаря следующим основным преимуществам:

  • доступная стоимость;
  • хорошие технические параметры;
  • современный дизайн;
  • высокая безопасность;
  • ремонтопригодность;
  • экономичная эксплуатация;
  • быстрая окупаемость;
  • большое число модификаций разнообразного назначения.

Автобусы малого и среднего класса ПАЗ являются качественным и безопасными транспортными средствами для перевозки пассажиров.