Технические характеристики Citroen C4 Picasso. Описание автомобиля Citroen C4 Picasso В отчетах о надежности Ситроен С4 Пикассо не самый проблемный автомобиль

Citroen C4 Grand Picasso - название субкомпактного минивэна известного французского производителя. Это неплохой автомобиль, и о нем, а также о его характеристиках стоит поговорить подробнее.

Первые впечатления

Глядя на Citroen C4 Grand Picasso, понимаешь, что это машина для истинных ценителей комфорта, уюта и компактных моделей. Несмотря на то что внутри автомобиля полно пространства, снаружи он смотрится довольно-таки миниатюрно. Во всяком случае - для субкомпактных минивэнов. Что ж, данная машина стала намного лучше своего предшественника. Недаром на усовершенствование было потрачено огромное количество сил и денег. Машина стала комфортабельнее, быстрее, больше, дороже, красивее. В общем, изменилась по всем параметрам. Неудивительно, что данный автомобиль заинтересовывает сразу же, с первого взгляда, брошенного на него.

Вкратце о машине

Citroen C4 Grand Picasso - это не просто автомобиль. Данную модель можно смело назвать искусной работой инженеров и дизайнером концерна. Специалисты действительно провели тщательную работу над каждой деталью. Эта модель способна сделать из любой поездки, даже на тысячи километров, приятное незабываемое путешествие. Самым главным качеством Citroen C4 Grand Picasso является, пожалуй, большой простор салона. За счет него внутри может спокойно разместиться семь пассажиров. Плюс ко всему нельзя не отметить вниманием широкое лобовое стекло (конечно же, панорамное) и боковые окна. Также радуют передние зауженные стойки и стеклянная крыша. За счет таких нововведений удалось обеспечить потрясающую освещенность салона и видимость.

А благодаря модульному дизайну интерьера получается в считанные мгновения трансформировать автомобильный салон. А если нужно, то задние сиденья можно просто сложить в пол. В машине имеется просто огромное количество различных функциональных отделений для того, чтобы хранить там какие-то предметы. Что и говорить - на одной лишь передней панели их четыре штуки! К слову, объем багажника также можно регулировать - максимальный показатель составляет 1734 литра! Кстати, зачастую и багажник оборудуют крупным модульным ящиком - он расширяет багажное отделение на несколько “кармашков”.

Комфорт

Citroen Grand C4 Picasso 1.6 - автомобиль исключительно комфортный, а все благодаря тому, что производители заранее позаботились о том, чтобы водителю и пассажирам было удобно находиться внутри машины. Именно поэтому они снабдили авто всем, что является необходимым. Итак, это четырехзональная система климатического контроля, которая еще и наделена индивидуальными блоками управления, предназначенными для переднего пассажира и водителя. Это еще не всё. Также модель может похвастаться звуконепроницаемыми многослойными стеклами и, плюс ко всему, датчиками качества воздуха. Вот этой функцией наделена далеко не каждая машина. Именно она предупреждает водителя о том, что в салоне появились загрязняющие частицы. К слову, пассажиры могут еще и выбрать тип освещения внутри. Есть даже лампы для чтения, которые встроены в спинки передних кресел. В общем, как можно видеть, действительно хорошим получился вэн Citroen Grand C4 Picasso.

Технические характеристики

Итак, теперь стоит перечислить эксплуатационные качества. Citroen C4 Grand Picasso, характеристика которого в техническом плане довольно объемна, является носителем четырехцилиндрового шестнадцатиклапанного двигателя с распределительным впрыском топлива. Двухлитровый, 140-сильный - отличный вариант для вэна! “Кормить” машину нужно исключительно бензином, причем качественным - либо 92-м, либо 95-м. Кстати, топливным бак немаленький - порядка 60 литров. Коробка передач - автоматическая, SensoDrive, с шестью передачами. Машина переднеприводная, с хорошим гидроусилителем руля.

Дисковые тормоза, прочные шины, небольшой расход топлива (11 литров на сто километров) - всем этим может похвастаться данный автомобиль. Кстати, максимальная скорость у него для вэна тоже приличная - 195 км/ч. До “сотни”, правда, разгоняется не слишком быстро - за 11,5 секунды, однако стоит помнить, что это не спортивный седан.

О безопасности и характере автомобиля

Citroen Grand C4 Picasso, отзывы о котором вдохновляют на приобретение такого вэна, является не только качественной моделью. Это автомобиль, который получил пять звезд во всех тестах EuroNCAP, проводившихся с целью определить, насколько безопасна машина для людей, сидящих внутри. Французский очаровательный вэн с успехом прошел эти тесты. Он отвечает самым высоким стандартам уровня безопасности пассажиров. Что и говорить, даже в базовой комплектации он оснащен семью подушками безопасности! Есть даже та, которая обеспечивает безопасность коленям водителя. Также есть четыре точки крепления системы ISOFIX. И это еще не все. Отдельного внимания заслуживает система, предупреждающая пассажиров о том, что они забыли пристегнуть ремни, которые, кстати, имеются на абсолютно всех сиденьях.

И, конечно, несколько слов стоит сказать и про характер Citroen Grand C4 Picasso. Отзывы владельцев недаром изобилуют подробностями касательно этой темы. Что ж, это чувственная и красивая машина. Несмотря на то что считается, якобы вэны - это не те автомобили, которые могут претендовать на звание привлекательных. Так вот, данная машина - та, что не приемлет чересчур медленной или слишком быстрой езды. У неё довольно жесткий характер, к тому же она не всегда позволяет впереди следующему автомобилю перестроиться. И эта модель всегда доставит своего владельца и его пассажиров туда, куда нужно.

Стоимость

И, наконец, несколько слов о цене данного автомобиля. Новый “Ситроен С4” найти нереально, зато подержанный - легко. И причем в неплохом состоянии и за приемлемую цену. Так, например, 1.6-литровая версия на 155 “лошадей” с автоматом будет стоить порядка 570 тысяч рублей. А другая модель, с 2-литровым силовым агрегатом на 143 л. с., обойдется в 515 000 р. Конечно, можно найти и менее дорогие версии. Только стоит быть готовым к тому, что пробег у них будет немаленький. Да и мотор, вероятно, несколько изношенный. Так что лучше все-таки потратиться. Тем более, на такой автомобиль.

В 1998 году Citroen представил Xsara Picasso – вэн, построенный на шасси компактного Xsara. Практичный и интересно стилизованный автомобиль был тепло принят на рынке. Сценарий повторился в 2006 году, когда компания представила C4 Picasso - вэн собранный на шасси компактного С4 . С технической точки зрения дебютант был гораздо более продвинутый, чем его предшественник. Производил впечатление и футуристичный внешний вид. Модель неплохо выдержала испытание временем. И хотя его внешний вид сегодня никого не шокирует, он по-прежнему выглядит привлекательно.

Радует глаз и интерьер. Отличительная черта – рулевое колесо с неподвижной ступицей. Необычное решение, не мешающее ежедневной эксплуатации. Однако к большому количеству кнопок на руле надо привыкнуть.

Приборная панель Ситроен С4 Пикассо также получила нетрадиционный вид. Классические указатели заменили жидкокристаллическим дисплеем, и поместили его в центре передней панели. Ниже находится панель аудиосистемы. Кнопки управления вентиляцией расположили в левом и правом углах передней панели. Водителю предоставлено больше возможностей по управлению климатом в салоне. Переднему пассажиру достались только кнопки регулировки температуры.

В интерьере использованы добротные материалы. Точность и качество сборки не вызывают замечаний. Не разочаровывает и главные качества вэнов – простор и функциональность. Внутри достаточно отсеков для хранения мелочевки. Ощущение простора усиливает большая площадь ветрового стекла, сдвоенные стойки с треугольными окошками, а также низкая линия окон. Подвеска очень эффективно поглощает неровности, что в сочетании с хорошим интерьером и удобными креслами создает ощущение высокого уровня комфорта. Топ версии C4 Picasso получили ламинированные боковые стекла, снижающие уровень шума.

Преимущество Ситроен С4 Пикассо – богатое оснащение. Большинство экземпляров имеют климат-контроль, аудиосистему, бортовой компьютер, датчики парковки, датчики дождя и света. Многие автомобили также получили встроенный в переднюю панель дозатор запаха. Мелочь, а приятно.

C4 Picasso был обновлен во второй половине 2010 года. Автомобиль приобрел новые фары, измененный передний бампер и лучшее оснащение. Под капотом появились свежие двигатели.

Компактвэн Citroen предлагался в двух кузовах – классический и удлиненный Grand 4 Picasso (с 2007 года) с иной линией крыши и третьим рядом сидений в багажнике. Поездка на дополнительных сиденьях не слишком комфортна из-за ограниченного пространства. С разложенным третьим рядом объем багажника сокращается до 208 литров. Однако у конкурентов с этим дела обстоят не лучше. При сложенной галерке в распоряжении водителя 576-литровый багажник. Даже короткая версия легко разместит пассажиров с вещами. Салон просторный, а багажник вмещает от 500 до1734 литров поклажи.

Двигатели

Линейку бензиновых двигателей образуют бензиновые силовые агрегаты рабочим объемом 1,6 л (120, 150 и 156 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Предпочитающие турбодизель могут выбрать 1,6-литровый мотор (109 или 112 л.с.) или 2-литровый (136, 150 и 163 л.с.). Двигатели 1.6 e-HDi шутливо называют Ситроеновскими микрогибридами. Они имеют систему Start-Stop и функцию рекуперации энергии при торможении.

Самыми безопасными для кармана являются бензиновые 1,8 и 2,0 л. Они имеют надежную и проверенную временем ничем не перегруженную конструкцию. Пусть моторы не демонстрируют феноменальной производительности и не достаточно экономичны, зато компенсируют свои недостатки долговечностью и легкостью обслуживания. Тем не менее, при больших пробегах они склонны к потреблению масла. Оба мотора позволяют выполнить монтаж газовой установки.

Двигатели нового поколения 1.6 VTi и 1.6 THP подготовлены совместно с BMW. Но современные двигатели не лишены недостатков. Данные агрегаты имеют проблемы с натяжителями цепи ГРМ и самой цепью, которая преждевременно растягивается. 1.6 ТНР оснащен прямым впрыском топлива. Подобное решение способствует отложению осадка во впускном коллекторе, а так же существенно затрудняет возможность установки системы для работы на сжиженном газе.

В версии 1.6 HDi сравнительно часто выходит из строя турбокомпрессор. Источником проблем является магистраль подачи масла к турбине. С течением времени трубопровод теряет герметичность, что приводит к более худшему качеству смазки ротора турбокомпрессора. Неприятный сюрприз может также оставить треснувший пластиковый щуп измерения уровня масла в двигателе. Извлечение его останков – нелегкая операция. Чтобы избежать лишних проблем в дальнейшем, лучше сразу же после покупки приобрести новый щуп.

В турбодизелях Ситроен С4 Пикассо установлен так называемый мокрый фильтр твердых частиц. Процесс выжигания сажи регулируется пакетом присадок Eolys, а не резким увеличением порции дизельного топлива подаваемого в цилиндры. При этом не существует проблем разжижения моторного масла из-за переизбытка несгоревшего топлива, а фильтр лучше переносит частые поездки на короткие расстояния. Замена FAP фильтра скорей всего понадобится после 180-200 тыс. км. Стоит напомнить, что все дизельные C4 Picasso получили сажевый фильтр. Для того, чтобы максимально продлить срок службы системы, необходимо стараться заправлять полный бак. Система недостаточно хорошо определяет количество топлива и соответственно неправильно дозирует присадку Eolys. Запаса препарата, как правило, хватает на 130 -160 тыс. км. Для заправки системы понадобится около 6000 рублей.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач Aisin встречается с наиболее сильными вариантами двигателей – 2.0 16V и 2.0 HDi 163 л.с. В более слабых версиях в качестве опции или в базе устанавливалась автоматизированная коробка передач обозначаемая ESG или CMP (BMP6) – в зависимости от рынка назначения. Данная трансмиссия не является оптимальным выбором. Она медленно переключает передачи, а в ремонт может потребовать несколько тысяч долларов. Сцепление так же не относится к категории надежных. Бывает, что его необходимо менять еще до достижения 100 000 км.

Ходовая

Подвеска Ситроен С4 Пикассо плохо переносит российские дороги. Необходимость ремонта возникает раз в несколько десятков тысяч километров. Тем не менее, запчасти легкодоступны и сравнительно дешевы.

Конструктивный просчет может привести к появлению вибраций рулевого колеса на скоростях около 120 км/ч. Задний сайлентблок нижнего переднего поперечного рычага оказался слишком мягким. Впоследствии, производитель стал устанавливать более жесткий сайлентблок, что обычно решает проблему.

Значительно дороже восстановление пневматической подвески задней оси, которая встречается на самых дорогих версиях Grand. Это так называемый нивомат, в состав которого входят блок управления, компрессор, два датчика клиренса и пара пневмоэлементов. Последние и являются слабым местом. За два баллона придется отдать более 10 000 рублей.

Электрика

Дешевле, но сложнее в устранении различные ошибки, о которых сообщает электроника. Лучше всего с проблемой справляются автомастерские, специализирующиеся на ремонте Citroen.

В отчетах о надежности Ситроен С4 Пикассо не самый проблемный автомобиль

DEKRA имеет лучшее мнение. При пробеге до 100 000 км модель не отклоняется за пределы среднестатистических показателей в сегменте минивэнов. После 100-150 тыс. км Picasso менее проблемный, чем типичный в классе представитель. Чаще всего обнаруживаются изношенные колодки и тормозные диски, неисправности освещения, выбитые стойки и изношенные сайлент-блоки. DEKRA напоминает о тщательном осмотре лобового стекла. Замена из-за трещин или крупных сколов серьезно ударит по карману – от 8000 до 15000 рублей.

Эпилог

Французские автомобили довольно быстро теряют в цене. Это дает возможность приобрести хорошо оборудованный и не сильно изношенный C4 Picasso за сравнительно разумные деньги. Компактвэн будет интересен, прежде всего, тем, кто подыскивает недорогой семейный автомобиль. Но модель не без изъянов. Тем не менее, в большинстве случаев можно отделаться с помощью дешевых, но качественных заменителей. Турбодизели самые экономичные, но их сервисное обслуживание очень дорого.

Бензиновый 1.8 16V: не показывает выдающихся характеристик, но прост, неприхотлив и надежен. Хорошо переносит установку системы для работы на газе. Стоимость возможного ремонта не станет обременительной. Еще лучше – 2-литровый мотор. Однако такой агрегат комплектовался исключительно автоматической коробкой передач. Более современный 1,6-литровый турбомотор – плод совместного сотрудничества концерна PSA с BMW. Он имеет неплохие характеристики, но зачастую доставляет проблемы с цепным приводом ГРМ.

Дизельный 1.6 HDi: в случае с дизельными моторами – выбор не из легких. 2.0 HDi обеспечивает хорошую производительность и считается более надежным, чем 1.6 HDi. Однако C4 Picasso с 2.0 HDi под капотом и небольшим пробегом – далеко не дешев. Модель с 1.6 HDi более доступна. На бумаге мощность ее двигателя (109 и 112 л.с.) не впечатляет, но крутящий момент высокий (240 и 270 Нм). И в тоже время не стоит забывать, что после 150 000 км дизельный агрегат может потребовать значительных дополнительных инвестиций. Счет за сдвоенный маховик, новый турбокомпрессор и фильтр твердых частиц составит несколько тысяч долларов.

Достоинства

Хорошая шумоизоляция

Просторный салон

Хорошее оснащение

Доступность подержанных экземпляров

Недостатки

Быстрая потеря в стоимости

Не очень выносливая подвеска

Работа и долговечность автоматизированной коробки передач

5 дв. минивэны

История Citroen C4 Picasso / Ситроен Си4 Пикассо

Модельный ряд Citroen C4 Picasso состоит из двух модификаций: пятиместной и семиместной. Последняя версия дебютировала в сентябре 2006 года на Парижском автосалоне, а пятиместный вариант появился только в январе 2007 года. После того, как свет увидела пятиместная версия, для удобства различия двух моделей C4 Picasso семиместный вариант получил приставку Grand.

В основе C4 Picasso лежит платформа Citroen C4 и Peugeot 307. Пятиместный C4 Picasso внешне серьёзно отличается от своего 7-местного близнеца. Больше того, он вообще воспринимается как абсолютно другой автомобиль: динамичный силуэт, весьма оригинальная линия остекления,новые бампера и оптика — главные отличительные черты «короткого» C4 Picasso. Не последнюю роль в этом играют и габариты: «пятиместка» короче на 12 сантиметров и ещё на пару сантиметров ниже.

Дизайнерские изыски украшают C4 Picasso от фронтальной до кормовой части автомобиля. Самые смелые решения – это огромное лобовое стекло площадью 2 м² и ступенчатая боковая линия. Кстати, широкоформатное лобовое стекло не столько для красоты, сколько для улучшения обзорности: оно обеспечивает C4 Picasso самую большую в классе площадь остекления (6.2 м² с панорамной крышей и 5 м² без нее).

Чтобы автомобиль не выглядел слишком тяжеловесным, подоконная линия, подчеркнутая молдингом, на задних дверях опускается на несколько сантиметров и продолжается до задних фонарей причудливой формы.

Ситроеновцы совершили настоящий прорыв в качестве отделочных материалов салона. Руль обшит плотной кожей, кресла — замшей, передняя панель выполнена из упругого винила, и даже имитация алюминия выглядит достойно и уместно. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены персональные блоки управления климат-контролем. По центру приборной модели — большой экран навигационной системы, слева от него — электронный спидометр, а справа — электронный тахометр.

Интересно, что, несмотря на укороченный кузов, пятиместный C4 Picasso располагает вполне внушительным 500-литровым багажным отделением. А если и этого будет мало, то можно сложить задний диван и получится аж 1734 литра полезного объёма. Но чтобы сделать багажник как можно больше, в Citroen пожертвовали «запас кой». Зато у C4 Picasso самое большое расстояние между задними колесными арками в классе (1.17 м). А еще в автомобиле полно всяких «бардачков», ящичков и кармашков. Кроме того, для C4 Picasso создана система Modulbox, представляющая собой съемную тележку (максимальная нагрузка 22 кг) и съемную тканевую сумку на 40 л.

Гамма двигателей состоит из двух бензиновых моторов объёмом 1,8 (127 л.с.) и 2 литра (143 л.с.) и пары «дизелей»: 1,6-литровый выдаёт 110 л.c. и 240 Нм, причем крутящий момент может быть увеличен до 260 Нм благодаря функции overboost, которая позволяет на время повысить давление подачи топлива, а также 2,0 л HDi мощностью 138 л.с. В зависимости от двигателя, Citroen C4 Picasso может быть оснащён традиционной «механикой», автоматической КПП либо роботизированной механической коробкой.

Отдельных слов заслуживает тот факт, что Citroen C4 Picasso признан самым безопасным компактвэном. По результатам краш-теста, проведенного по методике EuroNCAP, автомобиль получил 35 балов из 37 возможных. Эксперты, проводившие краш-тест, присвоили автомобилю максимальную оценку в пять звезд. Кроме того, безопасность детей в C4 Picasso эксперты оценили тремя звездами, а безопасность пешеходов в случае наезда — двумя звездами.

Выпуск компактвэна был налажен в испанском городе Виго.

Рестайлинговая версии C4 Picasso была представлена на автосалоне в Париже в 2010 году.

Прежде всего, автомобиль получил измененную внешность. Новые передние бамперы со встроенными светодиодными огнями «дневного света» и стилизованный, с надписью будто от руки, логотип марки Citroen на дверце багажника. Задние фонари получили черную окантовку. Интегрированные в головную оптику указатели поворотов в ходе обновления были обесцвечены. Обновленную модель можно также узнать по хромированным декоративным планкам на дверях (с варианта исполнения Exclusive). Также автомобиль получил две новые разновидности 17-дюймовых легкосплавных дисков (Scandola и Malawi). Для Citroen C4 Picasso предлагается опция Black Top — крыша выкрашивается в черный бриллиантовый цвет.

Для C4 Picasso стала доступна микрогибридная технология e-HDi. Эта технология в действительности не полноценный гибрид, а просто дизельный двигатель с автоматикой старт-стоп, рекуперацией энергии во время торможения и 6-ступенчатая «механика». Это позволяет сэкономить до 15 процентов топлива в городском цикле движения.

Значительно улучшены показатели расхода топлива и выбросов CO2. Так, расход дизельного топлива в смешанном цикле не превышает 4,8 л на 100 км для стандартной версии Picasso (5,0 литров для версии Grand), а уровень выбросов CO2 в том же цикле работы не превышает 125 (130) гр/км.

Свежесть салону придает новая обивка сидений и дверей (также с комплектации Exclusive). В Citroen C4 Picasso теперь устанавливается так называемая система Citroen eTouch. Кроме функции аварийного вызова в нее входит электронная сервисная книжка и служба EcoD.

Также подверглась пересмотру система подвески для большего комфорта водителя и пассажиров.

В 2012 году на автосалоне в Женеве был представлен концепт-кар Technospace, он в последствии лег в основу серийной версии модели C4 Picasso второго поколения, которая дебютировала в апреле 2013 на моторшоу в Шанхае. Автомобиль не только кардинально изменился внешне, он стал гораздо практичнее, экономичнее и технологичнее своего предшественника.

Минивэн выглядит футуристически. Дизайнеры не побоялись использовать двухъярусную головную оптику. Верхние диодные полоски отвечают за «дневной» свет, под ними – основные фары, а в самом низу – противотуманки. В общем, облик получился ярким, запоминающимся, но на любителя.

Благодаря переходу на новую модульную платформу EMP2 автомобиль скинул 140 кг (вес самой тяжелой комплектации минивэна не превышает 1300 килограммов). Снизить массу помогли новые легкие материалы, в числе которых есть и высокопрочные стали, композитные багажная дверь (с электроприводом) и задняя панель пола, алюминиевый капот и, естественно, новая компоновка с более компактными габаритными размерами.

Согласно официальному пресс-релизу марки, длина C4 Picasso второго поколения составляет 4428 мм (что на 40 мм короче предыдущей версии), ширина осталась на неизменном уровне 1826 мм, а высота уменьшилась до 1611 мм. Колесная база увеличилась до 2785 мм. Модульная платформа EMP2 позволила также на 40-50 мм опустить двигатель и значительно расширить колеи: переднюю – на 82 мм, заднюю – на 31 мм.

Салон интересен не только широкими возможностями трансформации, но и новым оформлением в стиле «лофт». По центру передней панели находятся два цветных дисплея – верхний, 12-дюймовый, выполняет функцию приборной панели, а сенсорный нижний, диагональю 7 дюймов, заменяет привычные органы управления. Панорамное ветровое стекло с большим углом обзора – стандартное оснащение. Общая площадь остекления достигает 5,3 квадратных метра.

В Citroen утверждают, что салон автомобиля остался просторным, а место для ног пассажиров даже увеличилось, как и объем багажника (537 литров — на 37 литров больше, чем раньше). При максимально сдвинутых вперед сиденьях второго ряда объем багажного отсека возрастает до 637 литров, его можно значительно увеличить, сложив задние раздельные кресла с регулируемыми по наклону спинками и переднее пассажирское кресло.

В качестве опции предусматриваются системы автоматической парковки и кругового видеообзора, а также активный круизконтроль и функция переключения с дальнего на ближний свет при приближении встречного транспорта.

Для модели предусмотрена линейка 1,6-литровых моторов: бензиновые, мощностью 120 и 156 лошадиных сил, и дизели, развивающие 92 и 115 лошадиных сил. Агрегаты будут доступны в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или шестидиапазонным «роботом» ЕGS.

Топовый Citroen C4 Picasso сможет разгоняться с нуля до ста километров в час за 9 секунд, прекращая разгон на отметке 209 километров в час.

Citroen утверждает, что новый C4 Picasso с 92-сильным дизелем — первый минивэн, выбрасывающий менее 100 граммов CO2 на километр. Этому способствует работа системы «стоп-старт». В паре с ней выбросы дизельной модификации модели составляют 98 граммом на километр, а расход топлива — 3,8 литра на 100 километров.

На автосалоне в Шанхае 2013 состоялась мировая премьера компактвена Citroen C4 Picasso второго поколения, а уже в апреле 2014-го модель появилась в салонах российских дилеров. Следом за пятиместной версией дебютировала удлиненная модификация с семиместным салоном.

В 2016 г французы обновили обе модели, слегка изменив их дизайн экстерьера и интерьера, а также расширив оснащение комплектаций.

Экстерьер


Новый Ситроен С4 Пикассо 2017-2018 года удивляет весьма нетрадиционным дизайном, практически полностью повторяя представленный ранее прототип Technospace.

Особенно запоминающейся получилась «мордашка» компактвена. Экстравагантный передок имеет двухэтажную головную оптику и фирменную решетку радиатора, при этом автомобиль выделяется также большим лобовым стеклом, заходящим далеко на крышу.

При виде сбоку в глаза бросается панорамное остекление, за счет которого обзорность салона выше всяких похвал. Снаружи такое дизайнерское решение смотрится здорово, а вот к его практичности есть определенные вопросы. Например, сколько нужно времени, чтобы в условиях суровой русской зимы прогреть такой стеклянный салон?

Сзади Ситроен С4 Пикассо 2017 в новом кузове выглядит более привычно. Установленные здесь фонари смотрят на мир словно исподлобья, а между ними на крышке багажника красуется массивный логотип марки. Завершает образ модели небольшая хромированная накладка сразу под номерными знаками.

Цветовая палитра авто представлена семью различными оттенками, причем наиболее выгодно компактвен выглядит в ярких цветах — в красном или темно-синем.

Салон

Новая модель Citroen C4 Picasso 2018 получила очень сложный дизайн передней панели. С визуальной точки зрения смотрится она просто отменно, однако к ее эргономике есть определенные претензии. Так, в хитросплетении линий и фактур передней панели не так-то просто отыскать нужные органы управления, так что к управлению придется привыкать.


Оба автомобиля имеют цифровую приборную панель. Она представляет собой большой 12,0-дюймовый экран. В базе он черно-белый, а в более дорогих комплектациях — цветной. Водитель может настроить такую приборку конкретно под себя. Так, у цветного дисплея в качестве основного фона можно выбрать любую фотографию, загруженную в мультимедийную систему.

Подавляющее большинство клавиш для управления второстепенными функциями сгруппировано вокруг 7,0-дюймового тачпада мультимедийной системы. К сожалению, последний работает не особо шустро, и это огорчает, так как некоторые команды можно отдать только через него. Акустика в базе играет вполне сносно, однако специально для меломанов французы предлагают опцию — систему от JBL.

Спереди достаточно просторно и комфортно, причем обзорность заслуживает отдельной похвалы, и за тонкими передними стойками не укрыться ни одному пешеходу. Водительское сиденье в С4 Пикассо отлично распределяет нагрузку и имеет хорошо развитую боковую поддержку. Некоторым может не хватить диапазона руля по вылету. Он действительно маловат, и в этом случае приходится пододвигать кресло ближе.

Если спереди места достаточно, то задним пассажирам в дальней дороге не позавидуешь. Создается ощущение, что второй ряд создавался исключительно для детей, так как взрослым в этих миниатюрных отдельных креслицах тесно и некомфортно. Цельный задний диван здесь бы смотрелся гораздо лучше.

Звукоизоляция салона Ситроен С4 Пикассо 2017-2018 на высоте. Шумов извне практически не слышно, и только слабый рокот дизельного мотора доносится откуда-то издалека (версии с бензиновыми агрегатами чуть шумнее).

Характеристики

Вторая генерация компактвена Citroen C4 Picasso построена на базе новой модульной платформы EMP2. Габаритные размеры автомобиля составляют 4 438, 1 826 и 1 610 мм в длину, ширину и высоту соответственно. Колесная база модели равна 2 785 миллиметров.

В кузове автомобилей применили большое количество высокопрочных сталей, что позволило значительно облегчить конструкцию. В результате, пятиместный С4 Пикассо оказался почти на 140 кг легче предшественника, а семиместный вариант — «похудел» на 110 кг. В снаряженном состоянии самая легкая модификация весит 1 320 кг, а самая тяжелая — 1 430 кг.

Объем багажника нового С4 Пикассо составляет 537 литров, а на Гранд Пикассо — 645 л (при сложенных сиденьях третьего ряда). Если же дополнительно сложить кресла второго ряда, то вместимость грузового отсека можно увеличить до 1 630 л у обычной версии модели, и до 2 181 л — у длиннобазной.

Спереди на обеих машин установлены дисковые вентилируемые тормоза, а сзади — просто дисковые. Что касается схемы подвески, то спереди на французском компактвэне используется независимая подвеска типа Макферсон, а сзади — полузависимая.

Дорожный просвет здесь равен 119 миллиметров, при этом на колесах модели установлены 16-дюймовые диски с покрышками размерности 205/60. Впрочем, за доплату клиент может заказать один из нескольких вариантов литых 17-дюймовых колес.

Линейка силовых агрегатов С4 Пикассо на российском рынке представлена 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 150 л.с. и 240 Нм, а также турбодизелем аналогичного объема, который развивает 120 сил и 350 Нм крутящего момента. Оба движка работают в связке с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, привод — исключительно передний.

Цена в России

Компактвен Citroen C4 Picasso II продается в России в трех комплектациях: Live, Feel и Shine. Цена Ситроен С4 Пикассо 2019 в новом кузове варьируется от 1 907 000 до 2 187 000 рублей.

AT6 — шестиступенчатая АКПП
D — дизельный двигатель


Дизайн экстерьера компактвэна представлен немного спортивной внешностью, двойной расцветкой кузова и характерными деталями как для своего класса, так и для хэтчбека. Первое укороченный капот и как следствие широкое и обширное лобовое стекло. Передняя часть обладает вытянутыми фарами, которые распределены в три ряда. Первый ряд это светодиодные ходовые огни, второй - головная оптика, а третий противотуманные фары. Передний бампер с широким воздухозаборником, расположенным в центре. Боковые области украшены хромированными вставками. В профиль можно увидеть украшение дверей декоративными серебристыми молдингами. Сама компоновка кузова весьма сложная, но выглядит очень гармонично. Задняя часть обладает стильным спойлером со стоп-сигналами, стильными задними фонарями с красивым узором, а также мощным бампером с противотуманными огнями.

Интерьер салона очень прогрессивный. Представлен двойной цветовой гаммой и обладает очень четкой и выверенной архитектурой. В салоне используются различные декоративные вставки, но только там где они действительно необходимы. Интересным решением является то, что в салоне не расположена характерная приборная панель перед рулевым колесом. Вместо этого в центре передней панели в самом верху располагается огромный экран полностью цифровой приборной панели. Он может выводить большой спектр информации, включая навигацию и множество различных параметров. Кроме главного экрана приборной панели имеется экран информационно-развлекательной системы, который также способен выводить различную информацию и обладает возможностью управления и настройки функционала. К мультимедии в том числе можно подключать сторонние устройства. Рулевое колесо мультифункциональное с кнопками управления, удобной с декоративными вставками. Главное в салоне - его простор и комфорт. Именно поэтому передние сидения обладает отличной боковой поддержкой и возможностью электрорегулировки, а задний ряд сидений состоит из трех полноценных кресел с высоким уровнем комфорта и большим пространством для задних пассажиров. Багажное отделение имеет внушительный объем в 533 литра, при сложенных сидениях уже 1851 литр.

Ситроен С4 Пикассо - цены и комплектации

Купить Citroen C4 Picasso можно в трех комплектациях: Life, Feel и Shine. Для каждой комплектации предусмотрено две модификации в основном с бензиновым и дизельным двигателями. Коробка передач - автоматическая. Каждая комплектация оснащается очень хорошо, даже базовая версия, но в качестве возможности приобрести дополнительное оборудование предлагаются платные пакеты опций. Они заметно улучшают общее оснащение оборудованием и функционалом.

Базовая версия Life комплектуется очень хорошо. В стандартное оснащение входит: климат-контроль, система «старт-стоп», усилитель руля, бортовой компьютер, круиз-контроль, запуск двигателя с кнопки, охлаждаемый перчаточный ящик, регулировка руля по высоте и вылету. Экстерьер: стальные диски. Салон: тканевый салон, отделка кожей руля, мультифункциональное рулевое колесо, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники передние и задние, передний центральный подлокотник, третий задний подголовник, функция складывания спинки сиденья пассажира, складной столик на спинках передних сидений. Обзор: датчик света и дождя, противотуманные фары, электропривод и обогрев зеркал. Мультимедиа: навигационная система, аудиосистема без CD, Bluetooth, USB, AUX, розетка 12 В. Для расширения оснащения предлагаются некоторые пакеты опций.

Максимальная версия и средняя оснащаются еще лучше и для них предлагается очень обширный выбор пакетов опций.

Более подробно о ценах Ситроен Пикассо и комплектациях в таблице ниже:


Комплектация Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с. Цена, р.
LIVE 1.6 150 л.c. бензин автомат передний 8.9/5 9 1 667 000
1.6d 120 л.c. дизель автомат передний 4.3/3.5 12.5 1 812 000
FEEL 1.6 150 л.c. бензин автомат передний 8.9/5 9 1 722 000
1.6d 120 л.c. дизель автомат передний 4.3/3.5 12.5 1 867 000
SHINE 1.6 150 л.c. бензин автомат передний 8.9/5 9 1 894 000

Ситроен С4 Пикассо - технические характеристики

Citroen C4 Picasso обладает прекрасными характеристиками. Для него представлена линейка двигателей из двух силовых установок - бензиновый 1,6 и дизельный 1,6. Оба двигателя показывают хорошую динамику, особенно бензиновый двигатель. В паре с ними работает одна доступная автоматическая трансмиссия на 6 ступеней. Привод только передний.

1,6 (150 л.с.) - бензиновый, рядный, турбированный с непосредственным впрыском топлива. Максимальный крутящий момент равен 240 Нм при 1400 об/мин. Максимальная мощность наблюдается при 5000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает всего 9 секунд.

1,6 (120 л.с.) - дизельный, рядный, турбированный с непосредственным впрыском топлива. Имеет высокую степень сжатия. Максимальный крутящий момент равен 300 Нм при 1750 об/мин. Максимальная мощность достигается при 3500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 12,5 секунды.

Подвеска у компактвэна энергоемкая. Обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на дороге. Передняя - независимая, пружинная типа МакФерсон. Задняя - полунезависимая, пружинная.

Более подробно о технических характеристиках Ситроен Пикассо в таблице ниже:


Технические характеристики Citroen C4 Picasso рестайлинг 2-го поколения
Двигатель 1.6 AT 150 л.c. 1.6 AT 150 л.c.
Общая информация
Страна марки Франция
Класс автомобиля М
Количество дверей 5
Количество мест 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 200 188
Разгон до 100 км/ч, с 9 42867
Расход топлива, л город/трасса/смешанный 8.9/5/6.4 4.3/3.5/3.8
Марка топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Euro 6 Euro 6
Выбросы CO2, г/км 149 100
Двигатель
Тип двигателя бензин дизель
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1598 1560
Тип наддува турбонаддув турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 при 5000 120 / 88 при 3500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 240 при 1400 300 при 1750
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 2
Система питания двигателя непосредственный впрыск (прямой) двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива)
Степень сжатия 11 16
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 77 × 85.8 75 × 88.3
Трансмиссия
Коробка передач автомат
Количество передач 6
Тип привода передний
Размеры в мм
Длина 4438
Ширина 1826
Высота 1610
Колесная база 2785
Клиренс 119
Ширина передней колеи 1573
Ширина задней колеи 1576
Размеры колес 205/60/R16 205/55/R17 225/45/R18
Объем и масса
Объем топливного бака, л 55
Снаряженная масса, кг 1405 1320
Полная масса, кг 1940 1975
Объем багажника мин/макс, л 537/1851
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые

Ситроен С4 Пикассо - достоинства

Citroen C4 Picasso автомобиль городской. Отчасти выглядит как хэтчбек. Он имеет низкий расход топлива и при этом очень просторный салон. Для него предлагаются очень богатые комплектации и современное оборудование. Самое главное - комфорт, в этом отношении автомобиль является одним из лидеров. Показывает хорошие динамические и эксплуатационные показатели. Обладает неплохой энергоемкой подвеской и отличным управлением. Наличие дизельного двигателя для российского рынка, делает автомобиль лишь более востребованным.