Мойка двигателя автомобиля — инструкция к применению. Как помыть двигатель самому Чем мыть подкапотное пространство автомобиля

Рано или поздно придется задуматься о том, как правильно мыть двигатель автомобиля, нужно ли это делать вообще, и как в дальнейшем эта процедура повлияет на работу машины. Каждый специалист высказывает свою точку зрения. Рассмотрим все «за» и «против», касающиеся мойки мотора.

Положительные стороны:

  1. Грязь и масло, скопившиеся под капотом, оказывают негативное влияние на работу электрооборудования. Может выйти из строя электропроводка и другие электрические механизмы. Возможно даже небольшое замыкание, которое впоследствии вызовет возгорание.
  2. Грязный двигатель намного чаще поддается перегреву, чем чистый. Из-за высокой температуры в смазочной системе происходит снижение вязкости масла, что в дальнейшем приведет к закипанию двигателя.
  3. Пожарная безопасность. Масляные пятна, скопившиеся под капотом немытого двигателя, могут загореться.
  4. Продать машину с чистым двигателем намного легче, ведь товарный вид имеет огромное значение.
  5. Появляются трудности в техническом обслуживании мотора. Из-за грязи владелец автомобиля может не заметить некоторые неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным поломкам.

Отрицательные стороны:

  1. Необходимо осторожно обращаться с легковоспламеняющимися средствами, предназначенными для мойки двигателя.
  2. Иномарки обычно тяжело переносят этот процесс, особенно со стороны электрооборудования. Вода может попасть в электрические механизмы даже через полиэтиленовую упаковку.
  3. Необходимо тщательно выбирать сервис обслуживания, ведь от компетентности работников зависит работа вашей машины.
  4. Если очистка мотора осуществляется самостоятельно, возможна некачественная просушка, которая может привести к замыканию проводки.

Нужно отметить, что производители автомобилей разрешают мыть двигатель в исключительных случаях. Каждый автомобилист должен сам для себя определить степень необходимости. Также не следует забывать, что грязь никогда не причинит такого вреда, как сильная струя воды.

На видео - стоит ли мыть двигатель и как часто:

Процедура мойки мотора

Технология очистки двигателя

Вы можете вымыть «сердце» своей машины от грязи и масла в специализированном СТО, а можете сделать это самостоятельно. Однако не каждый владелец автомобиля знает, с помощью чего и как мыть двигатель. Этот процесс довольно сложный и требует определенных навыков. Существует технология, которую необходимо соблюдать, очищая мотор:

  • он должен быть теплым, около 30-40 о С, перед мойкой желательно прогреть и заглушить его;
  • сигнализацию и воздухозаборники необходимо прикрыть от попадания воды;
  • все нужно закрыть полиэтиленовыми пакетами и закрепить скотчем;
  • для мойки можно использовать только специальные моющие вещества;
  • средство наносят на весь мотор, после этого нужно подождать некоторое время, чтобы грязь размокла;
  • затем с помощью кисточки моют все труднодоступные места двигателя;
  • мотор ополаскивают, если необходимо, операцию повторяют на неочищенных участках;
  • после этого нужно убрать весь защитный полиэтиленовый материал;
  • обсушить мотор;
  • завести двигатель и убедиться в его нормальной работе;
  • вытереть все потеки.

При мойке мотора необходимо хорошо вымыть поддон картера и блок цилиндра. Особое внимание следует уделить очистке высоковольтных проводов, ведь скопившаяся на них грязь способствует утечке тока на массу. В дальнейшем это может привести к проблемам в запуске двигателя и нарушению его нормальной работы. Также нужно помыть лонжероны, капот и брызговики. Помните, что только на эстакаде можно качественно промыть поддон картера.

Моющие средства и оборудование для просушки

Существует несколько видов веществ, предназначенных для мойки автомобиля:

  • универсальные средства - нужны для очистки всего автомобиля;
  • специальные - необходимы для очищения определенных частей машины от разных видов загрязнений (двигатель моется именно ими).

Необходимо знать, что ни в коем случае нельзя использовать стиральные порошки и любые другие бытовые моющие средства. Двигатель моют только при помощи специальных веществ, предназначенных для этого.

Приверженцы старых способов для очистки применяют дизельное топливо и бензин. Нужно отметить, что после такой мойки и последующего запуска с мотора на протяжении получаса будет идти сильный белый дым, и будет чувствоваться запах топлива. С помощью бензина мойку осуществлять категорически запрещается, ведь от малейшей искры может произойти возгорание.

Любое оборудование, которое применяется для очистки, должно иметь минимальное давление. Сушить двигатель лучше всего с помощью компрессора. Если его нет, можно использовать пылесос в режиме выдувания либо баллончик со сжатым воздухом. Следует хорошо высушить места соединения электрики и обдуть все контакты, а при желании - обработать их аэрозолем с антикоррозийным эффектом.

Чистим двигатель на специализированных СТО

Если вы не можете помыть двигатель самостоятельно и используете для этого автомобильные мойки, не следует сразу полностью доверять им эту процедуру. Необходимо узнать о качестве предоставляемых услуг, а также профессиональных навыках работников. Не следует отдавать столь важный механизм кому попало.

Нужно узнать, каким образом будет осуществляться этот процесс, и будут ли применяться аппараты высокого давления.

Многие автомобилисты задаются вопросом, мыть двигатель керхером или нет. Можно дать однозначный ответ, что его применение крайне нежелательно по следующим причинам:

  • мощная струя может смыть все надписи на узлах мотора, а также пробить утеплитель на капоте;
  • невозможно оградить попадание воды в свечные колодцы, корпус реле, трамблер;
  • жидкость, проникшая в мотор, никуда не девается и впоследствии вызывает коррозию.

Если же вы все-таки применяете керхер, потом необходимо использовать сжатый воздух для удаления ненужной влаги. Помните: лучше не применять мойку высокого давления, а вместо нее использовать более щадящие методы очистки вашего двигателя.

Необходимо отметить, что если ваш автомобиль на гарантии, раз в 3 года нужно осуществлять мойку его мотора на качественной СТО, чтобы в дальнейшем можно было предъявить претензии по неполадкам в его работе. Владельцам старых машин лучше чистить двигатель самостоятельно и очень аккуратно, с соблюдением всех правил. Если же вы все-таки прибегнете к помощи автомойщиков, постарайтесь присутствовать при их работе.

Дизельный двигатель

По конструкции дизельный мотор не слишком отличается от обыкновенного, работающего на бензине. Усилены лишь клапанные детали, чтобы выполнять большие нагрузки. Можно ли мыть дизельный двигатель? При мойке вывести его из строя практически невозможно. Единственное, что может произойти, - от высокого напора слетят топливные шланги, и в систему попадет вода. Если при сборке двигатель был плохо смазан, начнутся процессы окисления.

Аккумулятор, стартер и генератор можно мыть бесконечно, с ними ничего не произойдет. Достаточно просушить их в течение нескольких часов, и можно двигаться.

Подведем итог

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что двигатель автомобиля мыть разрешено, но осуществлять это стоит только при необходимости. При этом нужно полностью придерживаться технологии и соблюдать все правила очистки мотора. Старайтесь не применять мойки высокого давления. На последнем этапе необходимо все тщательно просушить, чтобы нигде не осталось воды. Если вы прибегаете к услугам автомобильного салона, нужно выбирать ответственные фирмы с высококвалифицированными специалистами.

На видео - советы, как правильно мыть двигатель:

Необходимо с большой серьезностью и ответственностью подходить к процедуре очистки двигателя, ведь качество мойки вашего мотора в дальнейшем отразится на его работе. Если очистка от грязи и масла прошла не на должном уровне, это приведет к выходу из строя главной части вашего автомобиля.

Мыть подкапотное пространство нужно не каждую неделю, но в среднем раз в год было бы неплохо сбить пыль и грязь с силового агрегата и проводки с патрубками. Самое главное в этом процессе – это понимание того, куда можно подавать воду под давлением, а куда - крайне нежелательно.

В частности, если у вас мотор покрыт слоем грязи, я бы не рекомендовал пытаться смыть это струей воды. На сегодняшний день на рынке существует множество различных химических средств для смыва грязи, которые помогут избежать беды от струи под давлением. В особо запущенных случаях химия и вода не помогут, поэтому в особо труднодоступных местах можно прибегнуть к помощи щетки. Щетку желательно брать с капроновой щетиной: металлической можно повредить патрубки, проводку и т. д.

Непосредственно перед самим процессом мойки необходимо соблюсти несколько обязательных процедур. Давайте их перечислим.

Первое, что необходимо сделать, – это закрыть все места забора воздуха, т. е. открытые каналы. Чем закрыть – ориентируйтесь по месту, можно просто ветошью, можно поролоном – главное, чтобы не попала влага.

Второе – обязательно проверить и изолировать максимально все электрические соединения. В частности, коробки предохранителей, ввод проводки в фары, свечные колодцы (их, кстати, неплохо бы тоже закрыть чем-то, предварительно вытащив катушки/провода) и все дополнительные соединения проводов – сирену сигнализации, дополнительные реле и т. д. (их я бы рекомендовал укрыть целлофаном, а закрепить целлофан скотчем или изолентой).

Обязательно нужно осмотреть моторный отсек на предмет порванных и треснувших пыльников, патрубков, оголенных проводов и т. д. Если у вас, к примеру, есть трещины в пыльниках ШРУСов, то вода, попавшая под давлением вовнутрь, быстро превратит ШРУС в непригодный для эксплуатации узел. Также начавший трескаться патрубок под напором воды может в момент превратиться в порванный и набрать этой воды вовнутрь.

Если у вас со всем вышеперечисленным нет проблем, и вы закрыли все места от попадания влаги, я бы рекомендовал автомобилям, которые оборудованы кондиционерами и климат-контролями, открутить верхние крепления радиатора охлаждения мотора (как правило, это два болта) и заглянуть между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения мотора – зачастую между ними застревает пух и пыль, и вместе они образуют «ватную прокладку», которая мешает естественному обдуву радиаторов. Если у вас там образовалась-таки «пуховая прокладка», есть резон сразу промыть и там, только проточной водой, без давления, чтобы не испортить соты радиаторов.

Мойка двигателя автомобиля входит в перечень обязательных работ по его техническому обслуживанию. При этом среди автовладельцев до сих пор нет единого мнения о том, стоит ли выполнять процедуру. Есть некоторые тонкости, о которых знают не все владельцы автомобилей. Именно поэтому стоит отдельно разобраться с этим вопросом и решить: стоит ли и как правильно помыть двигатель самостоятельно.

Мыть моторный отсек автомобиля необходимо один два раза в год. При этом, отвечая на вопрос зачем это делать, стоит привести следующие аргументы:

  1. чистый двигатель не греется, так как пыль выступает в качестве телоизолятора и создает дополнительную нагрузку на систему охлаждения автомобиля. Если же ее смыть, мотор будет работать ровно, без перебоев.
  2. если подкапотное пространство чистое, его легче обслуживать.
  3. в грязном моторном отсеке могут возникнуть очаги возгорания от потёков бензина и автомобильного масла. Для этого достаточно обычной искры или же прорыва выхлопных газов.
  4. мойка мотора нужна ещё и потому, что она позволяет на чистой поверхности силового агрегата самостоятельно обнаружить место потёка. В результате появляется возможность своевременно принять меры, не дожидаясь того, чтобы ситуация усугубилась.
  5. перед продажей мотор также надо помыть для того, чтобы показать потенциальному покупателю, что он работает без перебоев. Кроме того, чистый моторный отсек позволяет ему адекватно оценить техническое состояние двигателя.

Как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мытье двигателя автомобиля своими руками – далеко не такая простая процедура как это кажется. Дело в том, что мощная струя воды может пробить утеплитель капота, кроме того, вода в этом случае проникнет в свечные колодцы, либо под резиновые колпаки на свечах. Также сильная струя жидкости в состоянии сорвать различные крышки и навесные элементы, расположенные под ним.

Если у вас нет опыта мойки моторного отсека, или вы не знаете как мыть двигатель автомобиля своими руками, вам лучше обратиться на профессиональную автомойку. Они имеют опыт выполнения работ и специальное оборудование для этого.

Если вы решили удалить имеющиеся загрязнения в моторном отсеке и правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно, вам стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Для начала требуется загерметизировать все основные узлы и агрегаты мотора, чтобы в них не попала вода. Особенно это касается электропроводки и воздушного фильтра. Сделать это можно при помощи полиэтиленовой пленки и скотча. Необходимо заклеить все заводские наклейки, размещённые на двигателе.
  2. Потом необходимо почистить подкапотное пространство от масла и грязи специально купленным химическим составом. Для этого некоторое количество данных жидкостей наносится на двигатель. Для того чтобы химикалии подействовали, требуется подождать время, указанное в инструкции и далее смыть моющие средства струей воды под давлением или паром под легким напором.
  3. Когда процедура мойки будет окончена, надо снять с узлов и агрегатов защитную пленку и тщательно высушить подкапотное пространство сжатым воздухом. В домашних условиях это можно выполнить при помощи обычного строительного фена работающего не на полной мощности. Если у вас имеется нужда в подобном оборудовании, и быстро найти фен вы не можете, можно высушить мотор с помощью пылесоса.
  4. Завершается работа удалением при помощи микрофибровой губки или замшевой тряпки образовавшихся разводов и потеков.

Кроме соблюдения общего алгоритма действий, требуется соблюдать и некоторые отдельные правила, о том, как правильно мыть двигатель автомобиля. Моторный отсек нельзя мыть слишком часто во избежание появления коррозии. Запрещено мыть двигатель в абсолютно холодном или слишком горячим состоянии во избежание порчи головки блока цилиндра. Поэтому подкапотное пространство не моют зимой, а перед началом процедуры двигатель заводят и сразу глушат.

Нельзя также использовать воду температурой выше +10 градусов. Под воздействием высокой температуры могут испортиться не только элементы двигателя, но и аксессуары, выполненные из пластика. По этой причине перед началом процедуры стоит уточнить: можно ли мыть двигатель автомобиля керхером.

Отдельно стоит сказать о том, что перед мытьём автомобиль желательно обесточить. Саму АКБ можно мыть и сушить на открытом воздухе. Во время процедуры клеммы аккумулятора требуется обработать раствором соды в пропорции 1:1.

Чем помыть двигатель автомобиля

Для того чтобы выяснить какое средство лучше всего будет выполнять функцию мытья, необходимо заранее изучить технические характеристики тех или иных средств. Например, относительно старые автомобили имеют подкапотное пространство, которое не слишком плотно заполнено. В результате в нём можно работать, только используя флаконы с ручным распылителем. Их конструкция позволяет точно дозировать моющее средство. Это дает возможность не тратить большое количество средства при мытье силового агрегат, что лучше чем мытье двигателя автомобиля из ведра. Новые автомобили, имеющие тесное подкапотное пространство, обрабатывают аэрозолями, которые проникают даже в труднодоступные места.

В специализированных магазинах автоаксессуаров можно приобрести концентрированные моющие средства, которые могут быть использованы для удаления наиболее стойких загрязнений. При этом стоит помнить о том, что при мойке двигателя категорически запрещается применять те средства, которые содержать кислоты или иные химические вещества.

Отдельно стоит отметить, что использование бензина или дизельного топлива при мытье двигателя категорически запрещено во избежание пожара.

Преимущество мойки при помощи пара

Самым популярным способом мытья подкапотного пространства является мойка двигателя автомобиля паром. Этот способ мытья имеет ряд преимуществ перед иными средствами подержания чистоты в подкапотном пространстве:

  • нет необходимости использовать химические чистящие средства, что безопасно для лакокрасочного покрытия элементов подкапотного пространства;
  • возможность чистки сразу всех элементов автомобиля, а не только силового агрегата;
  • производство одновременно с мойкой дезинфекции салона и моторного отсека, атак как пар имеет высокую температуру, при которой погибают практически все вредоносные микроорганизмы;
  • уборка при помощи пара – это сухая мойка двигателя автомобиля, так как обработанная подобным образом машина может отправиться в поездку сразу после того, как все необходимые процедуры будет проведены;
  • пар прекрасно смывает пятна масла и топлива, что придает блеск хромированным деталям;
  • пар способен проникнуть внутрь швов и стыков деталей машины, а также в складки обивки салона;
  • чистка паром занимает 30-40 минут, что в несколько раз быстрее сем выполняется традиционна чистка.

Средства для мойки

Для правильного проведения чистки подкапотного пространства требуется знать чем мыть двигатель автомобиля. Требуется приобрести специальные средства, а иные виды очистителей использовать не стоит, так как они могут нанести ущерб лакокрасочному покрытию тех или иных элементов подкапотного пространства автомобиля. Отдельно стоит упомянуть, что моечное оборудование, используемое в процессе мытья (например керхер), должно совместно использоваться только с тем автошампунем, который указан в инструкции к нему.

Сушка двигателя

Отмытый моторный отсек и сам двигатель необходимо после окончания процедуры высушить при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки. При этом, если после этого обнаружится, что на элементах двигателя и моторного отсека имеются следы коррозии, места их нахождения требуется очистить при помощи пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Вымытый и обработанный мотор следует завести и дать ему поработать, чтобы проверить его на работоспособность.

Выводы

Двигатель автомобиля нуждается в мойке, так же как и все другие его конструктивные элементы. При этом при его мытье необходимо соблюдать некоторые правила, для того, чтобы не повредить силовой агрегат и составные части подкапотного пространства. Периодичность мыться мотора составляет один раз в месяц и её стоит придерживаться, чтобы двигатель не только выглядел опрятно, но и был исправным. На чистом двигателе можно заранее увидеть следы потеков топлива и масла, и вовремя устранить неисправности их вызвавшие.

Как помыть двигатель автомобиля и стоит ли вообще это делать – такие вопросы рано или поздно возникают практически у всех автолюбителей. И ответ здесь однозначен – мыть необходимо. И на это есть ряд причин.

Мойка двигателя автомобиля дает несомненные предпродажные преимущества

Мойка двигателя автомобиля. Стоит ли мыть?

  • Причина первая – эстетическая. Согласитесь, что приятно открыть капот своего автомобиля и увидеть сверкающий первозданной чистотой моторный отсек. Да и ремонтные работы в моторном отсеке проводить куда приятнее, если он не покрыт толстым слоем пыли.
  • Во-вторых, чистый двигатель позволяет с первого взгляда определить место подтеков технических жидкостей. А вовремя замеченная и решенная проблема позволит сэкономить немало средств. К тому же автомобиль со сверкающим моторным отсеком гораздо быстрее найдет своего покупателя. Да и стоимость его при прочих равных может быть несколько выше средней цены на рынке. Ведь как ни крути, а большинство автолюбителей при покупке автомобиля ориентируются не только на его техническое состояние, но и на внешний вид. Так что и финансовый аспект в мойке двигателя автомобиля тоже присутствует.
  • В-третьих, своевременная мойка двигателя автомобиля позволяет уберечь его от возможного перегрева. Ведь осевшие в моторном отсеке грязь, пух и прочие загрязнения выполняют роль своеобразной шубы, которая не позволяет передавать излишнее тепло от силового агрегата окружающему пространству.
  • К тому же грязевая шуба является достаточно хорошим проводником электричества. В худшем случае из-за нее могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, а сам двигатель начнет работать с перебоями.
  • Не стоит забывать и про безопасность. Моторный отсек, как правило, достаточно сильно испачкан разного рода техническими жидкостями. И большинство из них являются хорошо воспламеняющимися. Так что и в этом случае без мойки двигателя не обойтись.

Вот только автомобильные производители в один голос заявляют, что мыть двигатель автомобиля стоит лишь в исключительных случаях. И доля истины в этом есть, поскольку зачастую приносит больше вреда, чем тот слой пыли и масляные пятна, что скопились в моторном отсеке.

Чем мыть двигатель?

На рынке присутствует широкий ассортимент средств для ухода за двигателем автомобиля

Но если вы все-таки приняли твердое решение отмыть от загрязнений моторный отсек своего автомобиля, то вам следует знать, что двигателя могут фасоваться в самую разнообразную тару. Чаще всего для этого применяются аэрозольные баллончики и флаконы из пластика, позволяющие распылять средство для очистки вручную. Изредка чистящие средства упаковывают и в стеклянные флаконы.

Аэрозоли и флаконы с ручными распылителями при мойке двигателя автомобиля, естественно, наиболее удобны. Они позволяют направить струю жидкости даже в самые труднодоступные места, чего нельзя добиться при использовании средств, упакованных в обычные емкости. С другой стороны, стеклянные или пластмассовые флаконы без распылителей подкупают своей низкой стоимостью, так что, если вас не пугает нанесение чистящего средства с помощью подручных средств, и к ним вполне можно присмотреться.

Хотя в любом случае при для мойки двигателя автомобиля целесообразнее исходить из того, как плотно расположены агрегаты в подкапотном пространстве вашего автомобиля. В старых или сравнительно простых автомобилях подкапотное пространство, как правило, заполнено не очень плотно, что позволяет мыть его с помощью флаконов с ручным распылителем. К тому же такая конструкция флакона позволяет точно дозировать средство, что позволить использовать его в минимальных количествах. А вот для очистки подкапотного пространства новых автомобилей целесообразнее использовать аэрозоли. С их помощью даже при наличии большого количества навесного оборудования можно добраться до самых труднодоступных мест.

Достаточно часто на рынке можно встретить и концентраты моющих средств. Пользоваться ими чаще всего не слишком удобно, но если двигатель вашего автомобиля загрязнен очень сильно, то для его очистки проще воспользоваться именно концентрированным средством, которое позволит за один раз очистить даже сильно загрязненные участки.

Обратите внимание и на то, что средства, предназначенные для очистки от загрязнений кузова автомобиля, для мойки двигателя не годятся. Дело в том, что большинство из них имеют в основе кислоту, которая может повредить металлические части двигателя.

Еще большим варварством выглядит мойка подкапотного пространства с помощью дизельного топлива. И пусть этот дедовский способ вполне эффективен, но минусов от него все-таки больше. Во-первых, после подобной мойки двигателя избавиться от запаха солярки будет очень сложно. Причем это касается не только самого автомобиля, но и вас. А во-вторых, данный способ попросту опасен. Пары дизельного топлива при определенных условиях воспламеняются моментально.

То же самое может произойти и с бензином, который некоторые автолюбители также используют для мойки двигателя. Достаточно небольшой искры, которая вполне может образоваться благодаря статическому электричеству, и пожара не избежать. В лучшем случае придется отделаться небольшим испугом, а в худшем – попрощаться с автомобилем. Стоит ли так рисковать?

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как помыть двигатель автомобиля?

При использование минимойки напор воды должен быть минимальным

Большинство автолюбителей, которые задумываются о том, как помыть двигатель автомобиля, в конечном итоге выбирают профессиональную мойку на одной из станций технического обслуживания. Здравое зерно в этом есть, но вы, прежде всего, должны понимать, что после мойки двигателя автомобиля обслуживающая организация никакой ответственности за его состояние не несет. Так что поручать подобную операцию следует лишь тем специалистам, которым можно доверять.

Еще перед началом мойки двигателя стоит убедиться в том, что его не будут мыть с помощью . Сильная струя воды запросто может смыть надписи не только с декоративных пластиковых крышек, но и с навесных элементов, которые находятся в подкапотном пространстве. И ведь это далеко не все беды, которые может сотворить сильный напор воды. Мощная струя может пробить утеплитель на капоте, проникнуть в свечные колодцы и под резиновые колпачки на свечах. Так что если и пользоваться минимойкой при наведении лоска под капотом, то исключительно при минимальном напоре струи воды.

Видео: Как помыть двигатель и не «убить» машину

Если же говорить непосредственно о процедуре мойки двигателя, то она следующая.

  1. Сперва с помощью целлофана и скотча необходимо тщательно замотать все те узлы (аккумулятор, генератор, блок управления двигателем и так далее), что бояться влаги. Обратите внимание, что двигатель перед этим должен быть слегка прогрет, после чего заглушен.
  2. После этого подкапотное пространство выбранным химическим составом и спустя означенное на его инструкции к применению время смыть его легким напором воды. Если после этого какие-то участки подкапотного пространства все еще не избавились от грязи, то процедуру следует повторить.
  3. Теперь осталось снять целлофан и просушить подкапотное пространство сжатым воздухом. Для этого можно использовать воздушный компрессор или обычный домашний пылесос. Особое внимание при сушке уделите тем местам, где расположено электрооборудование.
  4. Теперь осталось завести автомобиль и убедиться, что двигатель работает устойчиво.

Какие могут быть последствия при неправильной мойке двигателя?

Мойка двигателя без соблюдения перечисленных выше правил может быть весьма губительной для силового агрегата автомобиля. Достаточно часто автолюбители забывают о том, что следует избегать больших перепадов температур, которые могут привести к деформированию головки блока цилиндров. Именно поэтому не стоит заниматься мойкой двигателя зимой. Да и летом лучше подождать, пока двигатель остынет.

Ну а про попадание воды в свечные колодцы и электрически разъемы мы уже говорили. В худшем случае после мойки ваш автомобиль просто не заведется.

Если же все сделано правильно, то перед вашими газами предстанет идеально чистый моторный отсек, который не только будет радовать вас, но и позволит избежать некоторых технических проблем. Так что двигатель стоит мыть однозначно. И теперь вы знаете, как сделать это правильно.

Любой автолюбитель регулярно моет свой автомобиль, так как чистый кузов имеет эстетически приятный вид и менее подвержен процессу коррозии. Со временем у всех владельцев авто встает вопрос мойки двигателя для очистки всей грязи, накопившейся под капотом. Противники данной процедуры небезосновательно руководствуются принципом «не навреди», что обусловлено капризностью электрооборудования при контакте с влагой. Но аргументов в пользу мытья значительно больше, это делать можно и нужно, но с соблюдением мер предосторожности.

Зачем мыть двигатель и моторный отсек

Исправный двигатель с отсутствием потеков масла и охлаждающей жидкости нуждается в периодической мойке исходя из следующих соображений:

  1. Двигатель без налета грязи не склонен к перегреву. Наслоения пыли служат теплоизолятором, создающим лишнюю нагрузку на систему охлаждения.
  2. Чистый двигатель проще и приятнее обслуживать. Замена на станции техобслуживания масла, свечей зажигания, фильтров или технологических жидкостей при грязном силовом агрегате может вызвать у мастера небрежное отношение к автомобилю и понизит качество его работы.
  3. Грязный моторный отсек более пожароопасен. Известны случаи, когда проступающее на двигателе и других частях отсека масло вызывало воспламенение по причине возгорания горючих паров от искры, перегретого или поврежденного выпускного коллектора, прорыва выхлопных газов.
  4. Чистый двигатель сразу позволяет обнаружить место потека и быстро устранить проблему, не дожидаясь ее усугубления.
  5. При продаже автомобиля вероятность быстрее найти покупателя, имея чистый двигатель, выше.

Подготовка к мойке двигателя

Перед началом процедуры мойки моторного отсека выполняются определенные подготовительные действия для недопущения отрицательного воздействия влаги на проводку, электроприборы чувствительные к намоканию детали. Порядок действий следующий:

  1. Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Демонтаж защиты моторного отсека.
  3. Защита датчиков, разъемов и проводов со стыками скотчем и полиэтиленовой пленкой. Хороший эффект дают водоотталкивающие аэрозоли, которыми обрабатываются разъемы и электрические контакты.
  4. Отсоединение деталей и узлов, мешающих доступу к двигателю.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

При выборе моющего средства для двигателя исходят из плотности расположения агрегатов под капотом. В простых и относительно старых машинах оно заполнено не слишком плотно, что позволяет использовать флаконы, имеющие ручной распылитель. Подобная конструкция обеспечивает точное дозирование средства и его экономию. Для новых автомобилей с тесным подкапотным пространством больше подойдут аэрозоли, позволяющие обработать все труднодоступные места.

В магазинах автомобильной косметики встречаются концентрированные моющие средства. Они не слишком удобны в использовании, но бывают незаменимы при сильных загрязнениях, позволяя за один раз избавиться от большого слоя скопившейся грязи. Для мойки двигателя запрещено применять средства, предназначенные кузову, из-за содержания кислоты, повреждающей металлические части. Использование дизтоплива и бензина недопустимо, так как грозит моментальным воспламенением в моторном отсеке.

Смотрите, какие наружные очистители двигателя лучше справляются со своей работой:

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мойку двигателя осуществляют следующими способами:

  1. Установкой для мойки под давлением. Данный метод не является лучшим, так как мощная струя воды способна повредить утеплитель на капоте и сбить наклейки с информацией, находящиеся в моторном отсеке. Также вода под давлением проникает внутрь разъемов, где не высыхает долгое время, провоцируя отказ электрооборудования, и вызывая коррозию.
  2. Смыванием предварительно нанесенного моющего состава слабой струей воды или поливанием из ведра.

Для тщательного удаления отложений грязи и потеков технологических жидкостей при мойке моторного отсека применяют специальные моющие средства. В зависимости от их вида, различается способ нанесения и приготовления, детально расписанный в инструкции на упаковке. Мойку горячего двигателя производить нельзя, так как средство на корпусе агрегата засохнет. Сама процедура выполняется в следующем порядке:

  1. После подготовительных работ на двигатель наносят моющее средство и ожидают в течение времени, указанного в инструкции.
  2. При помощи кисточки дополнительно очищаются наиболее загрязненные, труднодоступные и проблемные места двигателя.
  3. Смывание моющего средства. Операция повторяется до тех пор, пока пена и грязь со всех участков не будет полностью удалена.
  4. Снятие ранее установленной изоляции из пленки и скотча.
  5. Просушка двигателя сжатым воздухом. Особое внимание уделяется свечным колодцам, контактам и впадинам, где собирается вода.
  6. Запуск двигателя и проверка его бесперебойной работы.

Мойка двигателя, выполненная с игнорированием приведенных выше правил опасна своими последствиями, самое безобидное из которых – не запускающийся двигатель из-за попадания воды в разъемы электропроводки. Иногда владельцы автомобилей не берут во внимание значительный перепад температур, приводящий к деформации головки блока цилиндров. По этой причине мойку зимой лучше отложить до лета.

В ходе самой процедуры нельзя использовать сильную струю, работать при подсоединенной аккумуляторной батарее и применять моющие средства, для этого не предназначенные.

Итог

Когда все сделано правильно, и мойка произведена со всеми мерами предосторожности, итогом приложенных усилий станет чистый моторный отсек, радующий не только внешним видом, но и отсутствием определенных технических проблем. При неуверенности в собственных силах, лучше прибегнуть к услугам специализированного сервиса, который не только отлично выполнит свою работу, но и даст гарантии устранения возможных неполадок силового агрегата, вызванных мойкой.