Что такое рестайлинг автомобилей? Рестайлинг - это самый простой способ изменения автомобиля к лучшему

Рестайлинг, он же фейслифтинг или редизайн, а также Face lift - всё это синонимы, которые имеют одно значение. Под такими малопонятными понятиями подразумевается обновление транспортных средств. При этом часто рестайлингу подвергаются , которые были совсем недавно выпущены.

Что представляет собой рестайлинг

Начать изучение темы стоит с определения рестайлингf автомобиля. Под этим понятием скрываются изменения во . Изменения затрагивают не только оптические элементы и детали внешнего обвеса кузова, хотя именно здесь чаще всего проявляется рестайлинг. Изменениям также подвергаются металлические элементы кузова. Это могут быть двери, капот, крылья и многие другие детали. Всё чаще рестайлинговая модель автомобиля может похвастаться улучшенным интерьером, что уже является более глубокими обновлениями.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Выделяют несколько разновидностей фейслифтинга:

  • внешний подразумевает изменения экстерьера (окраска, дизайн дисков);
  • внутренний затрагивает интерьер и часто позволяет производителю изменить допущенные ошибки в эргономических просчётах;
  • внеплановый производится в тех случаях, когда в выпущенном автомобиле были обнаружены существенные недочёты или аудитория выявила недовольство новинкой;
  • запланированный необходим для придания авто актуальности, которая была утеряна после нескольких лет выпуска.

В любом случае такая изменённая модель не является новой. Ведь техническая начинка и основные элементы архитектуры остаются неизменными. Что значит рестайлинг автомобиля? мы разобрались и каждый уже имеет более широкое понятие об этом явлении. Впереди много интересного, с чем нам придётся разобраться.

Причины проведения рестайлинга

Такие изменения производятся по нескольким причинам:

  • высокие темпы обновления автомобильного рынка;
  • моральное устаревание выпущенной несколько лет назад модели;
  • наличие ошибок в стиле кузова и эргономике салона, которые устраняются во время рестайлинга;
  • изменение изначального позиционирования.

Мало что стало понятно, очевидно, что требуется более доступное разъяснение. Цикл серийного производства любого авто ограничен. Крайне редко этот период превышает отметку в 7 лет. Именно столько времени длится выпуск одной модели ТС. Автомобильный рынок меняется постоянно, потому производителям нужно успевать за новыми направлениями и даже пытаться опережать их.


Вот и приходится вносить изменения в существующую модель, чтобы она соответствовала новым требованиям современного потребителя. В действительности именно так и получается, что спустя три года после выпуска новой модели появляется её рестайлинговая копия, которая успешно продаётся ещё 3 года.

Здесь напрашивается вполне логичный вопрос: почему не выпустить концептуально новую модель? Всё упирается в финансы. В каждую модель заложены инвестиции и установлена её себестоимость. За время производства и период продажи производитель должен вернуть вложенные инвестиции и получить заложенный процент прибыли. За три года даже очень успешная машина не способна на это. Путём небольших вложений машина меняется и становится популярнее среди аудитории, на которую она была рассчитана.

Что значит рестайлинговая машина? мы уже выяснили и даже знаем о причинах, которые заставляют производителей идти на такие меры. Пришло время ознакомиться с деталями, которые подвержены рестайлингу, и элементами, остающимися без изменений.

Что изменяется в автомобиле

Много элементов в облике авто меняют производители, но не все. В любом случае, точки крепления большей части деталей остаются неизменными. Мы собрали список тех деталей, которые подвергаются фейслифтингу чаще обычного.

  1. Передняя часть авто меняется практически в 100% случаев. Это первая часть машины, которую стремится изменить каждый производитель. Бампер, крылья, капот, радиаторная решётка, оптика - над этими деталями производители работают наиболее плотно.
  2. Задняя часть также не упускается из виду. Она обязательно должна соответствовать новой «морде» рестайлинговой машины. Изменения обычно касаются багажника (крышка), оптики, реже затрагивается выхлопная труба и бампер.
  3. Двери редко меняются, поскольку такой рестайлинг потребует изменения их конструкции, что оказывается затратной затеей.
  4. Внешняя отделка , логотипы, хромированные элементы.
  5. Внутренний стиль авто меняется не в существенной степени, опять же, всё связано с финансовыми затратами. Производители ограничиваются заменой материала внутренней отделки и вносят изменения в центральную консоль. Замена приборной панели встречается редко в рестайлинговых моделях.
  6. Электроника, в том числе и программная прошивка, всё чаще поддаётся изменениям.
  7. Среди двигателей могут появляться новые вариации.
  8. и подвеска могут представляться в новом виде, что случается редко. Такой рестайлинг будет называться глубоким.


Что зачастую не трогают

Многие детали ТС не подлежат изменениям, поскольку они требуют серьёзных финансовых вливаний. Такая ситуация оказывается совершенно невыгодной производителю, поскольку размер инвестиций возрастает, а цикл продаж будет составлять всё те же 3-4 года. Изменениям не подлежат следующие детали:

  1. Архитектура полностью остаётся в прежнем варианте. Это значит, что структура кузова, параметры шасси и прочие, аналогичные, детали не подвергаются рестайлингу.
  2. Крыша авто, задние крылья также остаются в прежнем варианте, равно как и сам кузов. Крайне редко меняется длина авто, что обусловлено добавлением новых деталей.
  3. Колёсная база однозначно остаётся в прежнем варианте. Существуют исключения, но не более.

Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя

Раньше рестайлинг вызывал больше положительных эмоций у аудитории. Сейчас такой ход используется каждым производителем и практически на любой модели. Рестайлинг несёт в себе плюсы и для производителя, и для покупателя.

  1. За счёт изменений автомобиль всегда остаётся актуальным для пользователя, его дизайн не отстаёт от мировых тенденций.
  2. Фейслифтинг часто сопровождается обновлением главных агрегатов машины: двигателя, тормозной системы.
  3. При минимальных финансовых вливаниях производитель даёт модели вторую жизнь и обеспечивает себя возможностью получения дополнительного дохода для разработки новых автомобилей и технологий.


Всё это хорошо, если бы эту картину не портили некоторые несознательные производители. Их рестайлинг носит лишь косметический характер, а стоимость автомобиля при этом повышается существенно. Доверчивые покупатели оказываются разочарованными таким приобретением. Также есть производители, которые проводят рестайлинг каждые два года, что также не есть хорошо.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Часто в различных статьях по автомобильной тематике, в том числе на нашем автопортале сайт, можно почитать о том, что такая-то автомобильная компания произвела рестайлинг или фейслифтинг очередной модели. Есть также много информации об автомобильных ателье, которые занимаются тюнингом и рестайлингом определенных моделей, например Nissan Juke (стандартная модель) и Juke Nismo (рестайлинговая) с улучшенными техническими характеристиками и измененной внешностью.

Что такое рестайлинг, зачем его делают? - данным темам будет посвящена наша очередная статья.

Если брать дословный перевод этого термина с английского языка, получаем, что рестайлинг - это модификация, внесение изменений в интерьер и экстерьер автомобиля в угоду современным тенденциям или пожеланиям владельцев транспортного средства.

Википедия также указывает, что рестайлинг может касаться и технических изменений: модификация двигателя, коробки передач, подвески.

В России понятия «рестайлинг» и «тюнинг» считаются синонимами.

Однако в тех же США или Великобритании есть четкое различие:

  • рестайлинг относится исключительно к интерьеру и экстерьеру автомобиля;
  • тюнинг - настройка, улучшение технических характеристик, (как это делается мы уже писали на сайт).

Соответственно, рестайлинг и тюнинг - это не синонимы. Синонимом данного понятия можно назвать фейслифтинг, который выражается в установке более мощных бамперов, увеличении радиаторной решетки, изменении формы головной или задней оптики. Благодаря таким изменениям автомобиль, как правило, приобретает более агрессивную внешность. Во всяком случае именно такова тенденция в последние годы.

Виды рестайлинга

Выделяют два основных вида:

  • внеплановый;
  • запланированный.

Внеплановый проводится в тех случаях, когда выпущенный автомобиль чем-то не устраивает публику. Посмотрите например статью про , где мы упоминали самые некрасивые авто. Понятно, что производители, не желая нести убытки, стараются вносить какие-то изменения во внешность, чтобы машина продавалась лучше.

Запланированный рестайлинг - один из закономерных этапов развития той или иной модели. Если взять историю любой модели, например того же Volkswagen Passat, мы увидим, что за длительное время ее существования сменилось множество поколений. Внутри же каждого поколения происходили незначительные обновления: изменялась форма задней оптики, переднего бампера, зеркал заднего вида, передней консоли и так далее.

К рестайлингу прибегают практически каждый год, когда анонсируют новую модельную линейку на новый год.

Можно привести много примеров запланированного рестайлинга:

  • Рено Меган последнего поколения 2008 года, пережила определенный фейслифтинг в 2012 году, благодаря которому стала больше похожа на более популярную модель бюджетного класса Renault Clio;
  • Хонда Сивик 9-го поколения не очень хорошо продавалась в США, даже была названа одним из худших авто года, однако после фейслифтинга ситуация в корне поменялась, заметно была модифицирована передняя часть, а также внесены заметные улучшения в комплектацию салона и водительского места.

Такие же изменения пережили в последние годы: Форд Фиеста, Фольксваген Джетта, Опель Инсигния.

То есть на основе всего выше изложенного приходим к выводу, что рестайлинг является закономерным процессом в развитии модели. В принципе, это абсолютно правильный подход, поскольку переход между генерациями происходит, как правило в течении 5-10 лет, а за это время тенденции и мода значительно изменяются, поэтому производители вынуждены учитывать многочисленные пожелания покупателей и вносить изменения во внешность автомобиля.

Также часто рестайлинг не происходит сам по себе, одновременно с ним дополняется линейка двигателей, модернизируются коробки передач (механика дополняется автоматом, вариатором, преселективной КПП с двумя дисками сцепления). Рестайлинг может затронуть подвеску, форму колесных дисков и так далее.

Можно также сказать, что те изменения, которые сам владелец вносит в облик своего авто, тоже являются рестайлингом. Сюда можно отнести установку заднего спойлера или дополнительных фонарей для езды по бездорожью, замену галогенных фар на биксеноновые, установку дисков с большим радиусом. Благодаря таким изменениям автомобиль становится более функциональным и выделяется из общей массы.

Под рестайлингом, который в англоязычном мире нередко еще называют фейслифтингом (подтяжка лица), обычно подразумевают внешнее обновление автомобиля. Разбираемся, каким оно бывает и для чего его делают?

Ходить в одной и той же футболке с надписью любимой команды Формулы-1 круглый год, конечно, круто, но гардероб все-таки иногда нужно обновлять. Ведь не исключено, что у кого-то из коллег и знакомых такого фаната уже только от одного упоминания этой команды начинает подташнивать. Понятное дело, что от своей привязанности к любимому паддоку отказываться не стоит, но хотя бы сменить цвет футболки, чтобы немного освежить свой внешний вид, было бы неплохо. Примерно то же самое происходит в автомобильном мире с машинами, которых так же как и людей, очень часто встречают по одежке. Последнюю, как мы уже выяснили, время от времени необходимо менять.

Зачастую причинами для обновления внешности модели является ее банальное старение. Когда автомобиль приедается настолько, что у обывателя складывается впечатление, что он начал выпускаться еще до Рождества Христова. Вспомните хотя бы тот же Lanos. Тем не менее выкатывать на суд публики полностью новый автомобиль (новое поколение) зачастую оказывается весьма затратно в плане финансов, поэтому многие автопроизводители уже давно придумали выход из этой ситуации — фейслифтинг. Хромированная окантовка на радиаторной решетке, новый бампер, слегка измененные секции противотуманок, иная форма головной оптики, немного удачного маркетинга и вуаля — покупатели вновь обратили свои взоры на обновленную модель.

Тем не менее рестайлинг рестайлингу рознь, ведь фейслифтинг далеко не всегда привязан только лишь к жизненному циклу модели. Очень часто причинами для обновления могут стать неудовлетворительные продажи и негативная реакция публики, требующие в срочном порядке освежить внешность. Кроме этого, нередко компании сталкиваются с необходимостью привести внешний вид автомобиля к общему знаменателю с изменившимся корпоративным стилем марки, чтобы он не выглядел белой вороной.

Из последних примеров, когда производителю пришлось в срочном порядке обновлять машину, на ум приходит седан Honda Civic, который настолько прохладно встретили американцы, что уже через год после рыночного дебюта компания вынуждена была модернизировать четырехдверку. Девятый Civic не ругал только ленивый. Критиковали седан за унылую внешность, дешевенькие материалы в интерьере, за техническую начинку, которая словно бабушкина брошка переходила от одного поколения модели к другому. В итоге японцам пришлось сделать мордашку и заднюю часть «Сивика» более выразительными, смягчить пластик внутреннего убранства, перенастроить подвеску и рулевое управление, а также немного улучшить шумоизоляцию.

Кроме этого, далеко не всегда фейслифитинг предполагает лишь новые бампера, дизайн колесных дисков и гамму цветов кузова. Последние тенденции таковы, что очень часто одновременно с рестайлингом модель получает новые двигатели, коробки передач и оборудование. Нередко перед выходом обновленного автомобиля инженеры лишают его многих детских болячек, а дизайнеры вносят корректировки не только в экстерьер, но и в интерьер модели, исправляя стилистические или эргономические промашки, делая тем самым внутреннее убранство приятней и удобней.

С одной стороны, рестайлинг в первую очередь призван помочь производителю малой кровью подзаработать еще немного денег, продлив жизнь машине на рынке. С другой стороны, очередная модернизация модели полезна и покупателю, поскольку позволяет ему приобрести усовершенствованный вариант автомобиля, одежка которого соответствует времени и последней моде — вспомните с какой завидной частотой практически все рестайлинговые машины, представленные за последние несколько лет, обзаводились светодиодными вставками в головной оптике? Но самое главное, что мы-то не против.

Многие автомобильные компании проводят изменения достаточно новых моделей. Что означает рестайлинг для автомобиля и зачем его нужно делать?

Рестайлинг (редизайн, фейслифтинг) обычно затрагивает изменение некоторых элементов стиля транспортного средства.

В большинстве случаев обновляется внешний обвес кузова, оптика, некоторые элементы экстерьера и интерьера. При этом потребителям не предлагается новая модель, поскольку основная архитектура и техническая начинка автомобиля не меняется.

Зачем нужен рестайлинг

Из-за ограниченного цикла серийного производства большинство моделей выпускается в течение 6-8 лет. Однако прогресс, вкусы потребителей и мода не стоят на месте и продукция устаревает. Поэтому автомобильные бренды каждые 3-4 года проводят лёгкие обновления модельного ряда. Это позволяет освежать внешность автомобилей и ликвидировать отставание от недавно выпущенных конкурирующих моделей.

Главную роль при рестайлинге играет передняя часть транспортного средства. Производители стремятся изменить впечатление, которое производит машина, сделать её непохожей на модели конкурентов. Добиться этого непросто, поскольку до 75% дизайнерских идей бренды копируют друг у друга.

Почему не выпускают новое поколение каждые 3 года

Проблема в том, что каждое новое поколение требует существенных инвестиций и изменения себестоимости. Затраченные средства должны окупиться в течение цикла производства и продаж. Однако за 3 года получить нужную прибыль не сможет даже очень успешная модель. Поэтому производители предпочитают не вкладывать большие деньги в разработку и производство нового поколения каждые 3 года, а только обновляют внешний облик транспортного средства.

Традиционно рестайлинг затрагивает части кузова, оптику и обвес. Спустя 3 года после выхода нового поколения производители стараются освежить бампер, капот, передние крылья, оптику и решётку радиатора спереди, а также оптику, крышку багажника, задний бампер и выхлопные трубы в задней части автомобиля. При этом новые элементы имеют те же точки крепления, что и существовавшие до рестайлинга.

В редких случаях фейслифтинг может коснуться дверей транспортного средства. Однако это происходит нечасто, поскольку для изменения обычно требуется модификация дверной конструкции, что чревато существенными затратами.

Незначительные изменения могут также коснуться интерьера машины. Обычно они затрагивают отделку салона и центральной консоли. В редких случаях разработчики могут добавить новые электронные технологии, обновить программную прошивку информационных систем, поставить новые датчики и более современную навигационную систему.

Что не меняется при рестайлинге

При рестайлинге никогда не меняется архитектура модели (шасси, структура кузова и т.п.) Хотя в редких случаях за счёт добавления новых частей кузова может измениться длина автомобиля, но колёсная база при этом остаётся неизменной.

Рестайлинг может включать изменение силовых установок, модификацию подвески и тормозной системы, но происходит это крайне редко. Такие виды обновлений обычно требуют глобальных технических изменений, поэтому производители неохотно идут на это. В случае проведения подобных доработок такие обновления называют “глубоким рестайлингом”.

Смена стиля в моде, архитектуре или в чем-нибудь другом сегодня настолько популярна, что уже никого не удивляет. Рестайлинг – это своеобразная смена стиля, модернизация автомобиля в погоне за модными тенденциями. Вы за рулем своей машины уже несколько лет. В целом, вы довольны, но когда видите новую модель такой же марки, то понимаете, что ваш автомобиль немного устарел. Дело в том, что на заводах зачастую каждые 3-5 лет проводят модернизацию выпускаемых технических средств, ведь все движется вперед.

Помните о том, что рестайлинговая модель – это всего лишь измененный внешний вид, и не более. На скорость или другие технические характеристики подобное изменение «фейса» машины не влияет.

Для чего проводят рестайлинг?

Рестайлинг или фейслифтинг (в некотором роде косметические процедуры) делают через 2-4 года, когда на свет появилось новое поколение авто. Автопроизводитель может, например, изменить дизайн салона, колесных дисков, перекрасить кузов – это существенно изменит внешний вид выпускаемого автомобиля. Такие перемены способствуют повышению продаж. Рестайлинг может быть:

запланированный (после выходя новой модели автомобиля);

внеплановый (в ходе эксплуатации появились некоторые дефекты, которые желательно устранить, чтобы улучшить внешний вид машины);

внешний (исключительно экстерьер: диски или перекраска кузова);

внутренний (улучшается интерьер).

Чтобы не выбрасывать огромные средства на разработку абсолютно новой модели, на производстве прибегают к рестайлингу авто. Внутренности остаются прежними, изменен лишь внешний вид. Таким образом, тот же автомобиль и дальше участвует в продажах, только немного обновлённый. Визуально он воспринимается совершенно по-другому. Чтобы модели не были похожи, чаще всего меняют переднюю часть.

Что изменяется в автомобиле?

Чаще всего изменениям снаружи подвергается кузов, капот, фары – передние или задние, бамперы, решетка радиатора, крылья, крышка багажника, выхлопная труба. Можно изменить внешнюю отделку кузова: добавить логотип, . Новые элементы на рестайлинговой машине никаким образом не влияют на технические характеристики, от этого мощности не прибавится.

Внутренний рестайлинг – это обычно изменение салона: материал, центральная консоль, замена алюминиевых панелей на деревянные или наоборот, замена рулевого колеса. Можно дополнительно нафаршировать машину навигационной системой, разными датчиками. Возможна замена панели приборов, но это уже большие затраты.

Что зачастую не трогают?

При рестайлинге зачастую не трогают ходовую часть, структуру кузова: крыша, задние крылья, двери и т.п. Чтобы делать подобные вмешательства, нужны отдельные чертежи – значит, конструкция автомобиля меняется в корне. А это огромные деньги.

Меняется ли механика авто?

Фейслифтинг – это косметические изменения автомобиля. Но иногда возможен так называемый «глубокий рестайлинг», когда меняется некоторая механика. Подобные новшества могут быть вызваны рядом причин: например, эта система в процессе эксплуатации оказалась слабым звеном в механике автомобиля, или появилось значительное количество жалоб автомобилистов, скажем, на недостатки в работе . В таком случае, разработчики перепроектируют модель частично. Но это уже речь идет о выпуске модели нового поколения, а не о рестайлинге.

В целом, «глубокий рестайлинг» довольно затратен. Поэтому на производстве к нему прибегают крайне редко.

Примеры рестайлинговых автомобилей

BMW 5 Series Touring: до и после


Chevrolet Cruze: до и после


Fiat Idea: до и после


Подписывайтесь на наши ленты в