Подготовка автомобиля к покраске своими руками: этапы, порядок работ. Основы правильной покраски авто и перечень необходимого для проведения работы Правильная покраска кузова автомобиля

Совсем недавно я попал в неприятную ситуацию. Разворачивался на стоянке и сам даже не знаю как задел крылом парковочный столбик. Неприятный скрежет металла был для меня словно нож в сердце. Передо мной предстала неприятная картина: крыло автомобиля имело довольно глубокие царапины и сколы, а лакокрасочное покрытие, словно конфетти, запорошило асфальт.

Единственным утешением для меня в этой ситуации было то, что моим «оппонентом» оказался парковочный столбик, а не Лексус последнего года выпуска.

Даже не представляете, каким расстроенным я ехал домой. В голове отчетливо мелькали цифры счетов за покраску, расходов на обслуживание в автосервисе и стоимости краски. Семейный бюджет расписан у нас до копейки. Была, конечно, заначка, но тянуть из нее, ой как не хотелось, ведь это были мои сбережения на покупку нового ноутбука.

Что же теперь прощай мечта о новом девайсе? Такого я допустить не мог. Решил действовать самостоятельно. Прочитав горы информации в интернете, и посмотрев большое количество видео о покраске автомобиля, я пришел к выводу, что все не так уж сложно и подобную работу вполне под силу сделать самому. Недолго раздумывая, я принялся за покраску автомобиля.

Подготавливаем поверхность

Первое, что я сделал – тщательно вымыл свой автомобиль. Это необходимо сделать, поскольку грязь и пыль, а также жировые и битумные пятна никак не способствуют плотному прилеганию краски к поверхности. Мыть машину лучше всего специальным моющим средством. Те пятна, которые не смываются водой и чистящими средствами, обработайте уайт-спиритом. Ни в коем случае не используйте растворители или бензин.

Теперь внимательно рассмотрите место повреждения. В зависимости от его расположения вам необходимо будет снять решетку радиатора, бамперы, антенну радиоприемника и т.д. В моем случае обошлось без этого.

Далее я внимательно изучил состояние лакокрасочного покрытия поврежденного места. Крупные дефекты, сколы, трещины и вмятины я пометил мелом. Лучше всего это делать акриловой быстросохнущей краской. Она продается в любом магазине и выпускается в виде аэрозольных баллончиков. У меня такой краски под рукой не оказалось, поэтому я воспользовался простым мелом.

Затем взяв наждачную бумагу №60, можно – 80 или 100, я зачистил поврежденные места до чистого металла. Здесь хочу особенно подчеркнуть – именно до чистого металла. В противном случае в самый короткий промежуток времени вы рискуете получить большое ржавое пятно на этом месте.

Зачищая повреждения, постарайтесь, чтобы переход от дефектной поверхности к не дефектной был максимально плавным. Следите за тем, чтобы в месте перехода не было уступов, нависаний или впадин. Это легко проверить. Просто прогладьте своей рукой место зачистки, и вы на ощупь поймете, где еще надо ошлифовать. В этом деле, главное, не спешить и делать все постепенно. Выполнив этот этап работы, протрите ошлифованный участок хлопчатобумажной тканью, смоченной в уайт-спирите, и хорошо просушите.

Выравниваем дефекты шпатлевкой

Еще одним этапом подготовки автомобиля к покраске в домашних условиях является шпатлевание поврежденной поверхности. Я использовал:

  • полиэфирную синтетическую автошаптлевку;
  • металлический и резиновый шпатели.



Их ширина должна соответствовать размерам повреждений. Рекомендую использовать финишную шпатлевку, поскольку она имеет мелкозернистую структуру и с ней очень легко и просто работать даже новичку. Обычно к банке прилагается подробная инструкция. Собственно по ней я и действовал. Размешал шпатлевку с отвердителем при помощи металлической лопаточки. Пропорции указаны на банке.

Однако по собственному опыту скажу, количество шпатлевки следует брать приблизительно как две полных столовых ложки, отвердитель выдавливаете «колбаской» длиной 3-4 см.

Все компоненты тщательно перемешиваем в течение 30-40 секунд. Приступать к работе следует сразу же, иначе смесь быстро затвердеет, и вы ее просто выкинете. Через пять минут после приготовления смесь начинает засыхать и превращается в комочки, с которыми попросту невозможно, да и нельзя работать.

Наносить шпатлевку следует достаточно энергично. Движения должны быть перекрестными. Первый слой должен перекрываться следующим. Работать надо быстро, но без лишней суеты. Скажу, что усилий придется приложить немало, но как показал мой опыт, они окупаются с лихвой. Особенно если сравнить с ценой покраски автомобиля на СТО.

Зашпаклевав поверхность, дайте ей хорошо просохнуть и затвердеть. На это у меня ушло минут 45, учитывая, что температура воздуха была +20 градусов. Проверить готовность поверхности несложно. Возьмите шкурку №80 и потрите ею зашпаклеванное место. Если на шкурке нет прилипаний, а сама шпатлевка сыпется мелкой пудрой, значит, поверхность полностью просохла.

Зачистка

Теперь можно приступать к зачистке поверхности. Для этого потребуется наждачная бумага от №120 до №600. Начинаем с крупнозернистой шкурки и заканчиваем шлифовочной. Так вы сможете выровнять поверхность и сделать ее идеальной.
Рекомендую зачистку проводить всухую без смачивания водой. Влага, попавшая в структуру шпатлевки, значительно ухудшает ее свойства и качество. Контролировать место зачистки лучше рукой.
Заключительный этап:

  1. Очистить поверхность от пыли.
  2. Протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите.
  3. Просушить.
  4. Нанести тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика с небольшим захватом необработанной поверхности кузова.
Подготовка к покраске



Очищаем обработанную область и закрываем места, которые не подлежат окраске. Я закрыл все прилегающие места газетами, которые закрепил малярной лентой. Таким образом, вы подготавливаете для себя область, которую необходимо закрасить.

Теперь надо зашкурить наждачной бумагой № 1200 лакокрасочное покрытие возле обработанной поверхности. Следует добиться его матовости. Повторно удаляем пыль и обрабатываем место уайт-спиритом.

Очень важно подготовить зону, в которой вы будете производить покраску автомобиля. Здесь не должно быть пыли и грязи. Свой автомобиль я красил в гараже. Поэтому предварительно:

  1. Убрал лишние предметы и инструменты, чтобы они не мешали при работе.
  2. Тщательно очистил гараж от загрязнений.
  3. Смел пыль с потолка и удалил частички отслоившейся штукатурки, которая могла попасть на свежевыкрашенную машину.
  4. Обильно смочил пол водой, чтобы частички пыли не разлетались и не оседали на окрашенной поверхности.

Теперь следует развести эмаль растворителем до необходимой густоты. Все пропорции указаны на банке или в инструкции. Однако поделюсь своим опытом. Когда смотрел видео о покраске автомобиля своими руками, увидел простой и эффективный способ определить оптимальную густоту краски.

Я делал точно так: опускал в краску металлический стержень диаметром 2 мм и поднимал его над банкой. Краска должна стекать со стержня с частотой 3-4 капли в секунду.

Разведенную краску обязательно процедите через сетчатую воронку. Я использовал обычный капроновый чулок. Смесь заливаем в бачок покрасочного пистолета с соплом №1,4. Давление воздуха на подаче должно быть примерно от 2,5 до 3 Атм. Красить автомобиль необходимо плавными возвратно-поступательными движениями в два-три слоя с расстояния 150-250 мм. Между нанесением слоев должен быть промежуток в 15 минут.

Как видно, ничего сложного в этом процессе нет. Важно только четко соблюдать последовательность и тщательно выполнять все этапы. На своем опыте могу сказать, что стоимость покраски автомобиля, который я красил самостоятельно, намного ниже, чем, если бы я обратился в автосервис.

Если вам интересно, то цены за покраску машины в Москве начинаются с 30 — 35 тысяч рублей. В других регионах будет подешевле. Например, знакомый красил в Челябинске свою машину, так отдал 20 тысяч рублей. Всё зависит от выбранного исполнителя. Хорошо, если есть знакомые, которым не жалко отдать эти деньги, поскольку знаешь, что получится сделают всё нормально. Главное, не спешить и не бояться. А новый ноутбук я все-таки купил.

Причиной неудовлетворительного состояния ЛКП может стать множество факторов: ДТП, пескоструйка и попадание камешков при движении на большой скорости, ветки, оставляющие царапины на корпусе авто, либо природное старение ЛКП. Во всех случаях покраска авто своими руками сможет сберечь немало средств владельцу автомобиля.

Стоит учесть, что окрашивание элементов кузова либо пластика требует определенных технологических знаний. Если цель самостоятельного ремонта – лишь экономия денег, а вместе с этим и похабное отношение к процессу, то от затеи самостоятельной покраски лучше отказаться (большая доля вероятности, что попросту испортите материал, а результат работы неминуемо заставит обратиться к специалистам).

Мало лишь знать, как покрасить автомобиль своими руками. Вам необходимо быть вовлеченным в процесс, выполнять все работы с большой скрупулезностью. В таком случае качество покраски в домашних условиях будет ничем не хуже той, что осуществляется в специализированных СТО либо гаражных кооперативах.

Инструмент

Для того чтобы покрасить деталь либо весь автомобиль, вам потребуются:

Материалы

Качественная покраска автомобиля своими руками невозможна без использования соответствующих материалов:

Технология

Порядок проведения работ включает следующие этапы:

  • демонтаж элементов, препятствующих доступу к скрытым полостям. Детали, которые не будут окрашиваться, стоит укрыть изоляционным материалом (маскировочной бумагой, газетой, пленкой);
  • обезжиривание поверхности, удаление битумных пятен;
  • удаление старого слоя краски с ремонтной зоны (зашпаклевать желательно «голый» металл), заматовывание всей поверхности;
  • шпатлевка с последующим шлифованием и приданием кузовному элементу естественных форм;
  • повторное нанесение шпатлевки (за один раз практически невозможно идеально вывести плоскость);
  • нанесение проявочного слоя и повторная шлифовка;
  • нанесение грунтов;
  • замывание грунта (протиры до металла либо шпатлевки покрываются повторным слоем грунта);
  • обезжиривание;
  • нанесение требуемого количества слоев базовой краски;
  • лакирование поверхности;
  • финишная полировка.

На всех этапах работы обязательно используйте средства индивидуальной защиты (защитную маску с респиратором, перчатки).

Важные нюансы

Стоит учесть, что самому покрасить машину, не имея опыта, довольно-таки сложно. Вам стоит принять во внимание множество факторов, среди которых:

Обязательно найдите деталь либо поверхность, которая послужит вам полигоном для тренировок в работе с краскопультом. В идеале следует проверить совместимость материалов (к примеру, порой грунт с базой могут плохо сочетаться, что приводит к «подрыву» слоев. Исправить такое может только полный перекрас участка. К подобным неприятностям может привести несоответствие технологии смешивания пропорций при подготовке материала, плохое обезжиривание поверхности). Особенно остро вопрос тренировок стоит в том случае, если царапины располагаются локально, и вы решили покрасить элемент «переходом». Самому качественно выполнить подобный прием в домашних условиях, без опыта малярных работ практически невозможно.

Покраска автомобиля своими руками, если соблюдать весь технологический процесс в принципе ничем не отличается от покраски на станции техобслуживания. Разве что отсутствие покрасочной камеры, роль которой выполняет гараж.

Необходимым условием для качественной покраски помимо покупки ремонтных материалов является также обладание специальным оборудованием , ну, и хотя бы скромными навыками работы своими руками.

Саму технологию покраски автомобиля условно можно разбить на 5 основных этапов:

  1. Мойка и очистка кузова.
  2. Удаление и зачистка ржавчины.
  3. Матование, шпатлевание и шлифование.
  4. Грунтование и шлифование.
  5. Покраска авто.

В зависимости от качества выполнения пункта №3, возможно понадобится повторное грунтование. И конечно промежуточными этапами будет заклейка (маскирование) элементов кузова не подлежащих окраске.

Ниже пошаговое руководство с фотографиями – итак, поехали.

1 Отмываем кузов сначала моющими средствами, потом, следует смыть все битумные вкрапления и другую гряз, которая не смылась водой уайт-спиритом или не «злым» растворителем, например 650-ым.

2 Далее, следует снять все наклейки, значки и таблички с кузовных элементов которые будут подлежать окрашиванию.
Для снятия наклеек применяйте фен – разогретую снять легче. Остатки клея смываем растворителем или специальной резиноподобной насадкой на дрель.

3 Удаляем коррозию, только не как на фото «болгаркой» зачистным диском, а специальной виниловой насадкой на дрель или применяем технологию, которая описана в этой статье . После чего следует заматовать абразивной шкуркой все места подлежащие шпаклеванию. Удобнее всего это делать орбитально-шлифовальной машинкой , а если нет такой, то руками.

4 Обезжирив все зачищенные и заматованные места можно приступать к шпаклеванию. Как это технологично и правильно делать, можно почитать и .

5 Приступаем к шлифовке зашпаклеванных мест. Лучше для этих целей использовать специальный рубанок, в который заправляется абразивная бумага с абразивным зерном нужного размера. Если нет рубанка, купите такую «терку» как на фото ниже или используйте ровный деревянный брусок.

6 Все проблемные места кузова автомобиля зашпатлеваны и зашлифованы, можно приступать к грунтованию ремонтных зон. Но для начала следует заклеить малярным скотчем и бумагой детали автомобиля не подлежащие грунтованию.

На «голый» металл наноситься 2 тонких слоя фосфатного (кислотного) грунта и потом все шпаклеванные зоны перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в 2-3 слоя. Этим действием заодно заливаем риски от грубого абразива.

8 На этом этапе следует намного «тормознуть», обдуть автомобиль сжатым воздухом и при хорошем освещении ТЩАТЕЛЬНО осмотреть результаты своей работы. Если остались какие-либо риски, ступеньки и прочие неровности в ремонтных зонах, которые может, не видны глазом, но ощущаются ладошкой, то следует в обязательном порядке провести повторное грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом.

Если же все ОК, то опять при помощи орбиталки или ручками, как на фото ниже, следует «сбить» риску от предыдущей шлифовки еще более мелким абразивом. Так, например, под покраску металликом этот размер - Р500.

9 Риску на загрунтованных местах зарезали, осталось подготовить под нанесение краски остальную поверхность, которую будем красить. А для этого понадобиться скотч-брайт (под металлик серого цвета) и матирующая паста. Технология процесса очень простая.
Наносим пасту на кузовную деталь и, смочив водичкой скотч-брайт, круговыми движениями очень тщательно начинаем матовать поверхность.

10 Все готово, готовимся к покраске, конечно же, своими руками.
Снимаем всю оклейку (скотч и бумагу) и при помощи сжатого воздуха от компрессора (слово тщательно в обязательном порядке применимо ко всем технологическим операциям при подготовке и покраске) продуваем все щели и проемы, куда могла попасть пыль и водичка от шлифования и матования.

11 Готовим помещение (гараж) к безпылевой покраске , если конечно вы не красите в малярной камере. И снова обклеиваем кузов, но уже под покраску.

12 Следующим этапом протираем автомобиль чистыми безворсовыми салфетками и антисиликоновым составом, пока не останется разводов.

13 Всё готово, приступаем к покраске автомобиля. Разводим краску, готовим краскопульт, одеваем малярный костюм. Далее на примере покраска металликом (базой и лаком).

Сначала следует нанести базу (пигмент) на места укрытые грунтом, а далее соблюдая технологию работы с краскораспылителем укрыть двумя слоями пигмента все окрашиваемые элементы.

14 Моем малярный пистолет, разводим лак.
Соблюдая интервалы межслойной сушки, наносим по пигменту пару слоёв лака – сушим. С покраской авто закончено.

15 Последним этапом идет расклейка и сборка навесных деталей (фар, фонарей), а также значков и наклеек.

Вот так просто, за пятнадцать шагов, как в комиксе я показал пошаговую технологию того, как можно покрасить автомобиль своими руками. Конечно, все гораздо сложнее и есть целая куча нюансов с которыми нужно разбираться. Но для общего понимания технологии покраски автомобиля думаю вполне подойдет.

Захотите ли вы после прочтения повторить этот процесс в своем гараже или доверите это достаточно «пыльное и грязное» дело профессионалов решать вам. Если всё-таки решите попробовать, то добро пожаловать! Вам в помощь весь сайт - читайте, пробуйте свои силы. И помните, если не попробуете, то никогда не узнаете, как у вас получилось…

Фото любезно предоставлены www.langstaffclassics.co.uk

Лакокрасочное покрытие – это защитный слой автомобильного кузова, предотвращающий воздействие влаги, агрессивной среды, химических веществ. Также сокращается губительное действие небольших механических повреждений, в результате которых образуются очаги коррозии.

Во время эксплуатации авто слой лака и краски изнашивается, теряет свои свойства, первоначальный оттенок. Восстановить привлекательный облик машины можно, если знать, как покрасить автомобиль своими руками, пошаговое руководство поможет в качественном исполнении.

Покраска – довольно сложная процедура, где не обойтись без определенных навыков. Но, изучив подготовленное руководство, вполне можно выполнить все манипуляции в домашних условиях без привлечения специалистов.

Подготовленное помещение – одно из важных условий для успешной покраски своими руками. Это может быть гараж или иной просторный объект, хорошо проветриваемый, с ярким освещением. Вначале проводят тщательную уборку, что предупредит попадание инородных частичек, грязи на покрытие. Со стен сметается пыль, проводится влажная уборка. Стены, потолок дополнительно можно затянуть пленкой.

Какой инструмент необходим для покраски:

  • компрессор и краскопульт – рекомендуются для выполнения больших объемов работ;
  • баллончик – решение, подходящее для локального окрашивания;
  • ключи и отвертки – необходимы для демонтажа съемных элементов, что исключит попадание пигмента или образование иных дефектов;
  • скребок, шпатель, стамески и кисти – применяются для создания идеальной плоскости, устранения изъянов, образовавшихся в результате механических воздействий.

Выбор материалов:

  • моющее вещество, ветошь – требуется для очистки кузова, удаления всех загрязнений;
  • обезжириватель – используется для обработки перед нанесением шпатлевки, грунтовки, пигмента;
  • шпатлевка, грунтовка, наждачка – создают основу для напыления пигмента и лака;
  • малярный скотч, пленка – необходимы для изоляции несъемных элементов;

Также подбирается подходящий оттенок. Здесь используется уникальный VIN-код автомобиля или компьютерная программа. Для самостоятельной работы выбирается краска, высыхающая без термической обработки. Чтобы определить, сколько материалов нужно, учитывают объем работ, желаемый результат.

Подготовка кузова перед окрашиванием

Чтобы качественно покрасить свой автомобиль, стоит начать с мойки. Здесь предполагается удаление всех загрязнений, пыли при помощи воды и моющего средства. Взяв обезжириватель или уайт-спирит, легко избавиться и от жирных следов, битума. Это важно, так рабочие составы лучше наносятся, не теряют своих свойств.

  • бампера, поворотники;
  • светотехника, зеркала;
  • противоударная защита, если она используется;
  • ручки, замки;
  • номера, дворники.

Все запчасти тщательно моются и высушиваются. Стеклянные элементы обклеивают бумагой, пленкой. Малярный скотч потребуется для изоляции уплотнительных резинок.

Как проводится зачистка поверхности деталей?

Согласно пошаговому руководству, перед тем, как будет проведена покраска, требуется зачистка дефектов и шлифовка кузовных составляющих автомобиля. Для качественного выполнения этапа необходимо хорошее освещение. Работать можно в гараже или на улице.

Основные шаги:

  • осматривая машину, цветным маркером или акриловой краской в баллончике, помечают проблемные места – вмятины, сколы, глубокие царапины;
  • при повторной оценке выявляют и отмечают баллончиком незначительные дефекты;
  • используя стамеску, крупную наждачку, зачищают проблемные места;
  • важно минимально затрагивать хорошее покрытие, создавая плавный переход;
  • обнаружив вмятины, их устраняют, ударив резиновым молотком изнутри по подготовленной деревянной наставке;
  • при выявлении очагов коррозии, их шлифуют до блеска металла.

В процессе образуется пыль. Рекомендуется периодически удалять ее, что исключит вероятность пропуска дефектов. Если покрытие старое, желательно полностью снять его. Это позволит лучше покрасить машину, хотя займет больше времени.

Руководство по шпатлевке и шлифовке кузова

После зачистки остаются неровности. Чтобы покрасить машину своими руками, следуя пошаговому руководству, нужно сделать рабочую поверхность идеальной, ведь покраска проявит изъяны.

Шпатлевка позволяет устранить недостатки, а проводить манипуляции лучше в гараже. Перед нанесением материала еще раз осматривают кузов, удаляют загрязнения, обезжиривают его, используя спецсоставы или уайт-спирит.

Как проводится шпатлевание:

  1. Рекомендуется применять финишные составы (полиэфирные синтетические), отличающиеся мелкозернистой структурой, что упростит шлифовку. Подготавливают шпатели, металлические и резиновые.
  2. Задумываясь, сколько нужно шпатлевки, оценивают количество дефектов. Но нужно готовить состав небольшими порциями – он быстро засыхает. Для этого используют металлический лист, фанеру, емкости с ровным дном, чтобы готовый материал было легко достать.
  3. Нанесение проводят энергично, выполняя перекрестные движения под углом в 90 градусов. Так, создается ровная, немного выступающая плоскость.
  4. Обрабатываются все проблемные зоны. Если появляются крупинки, значит, состав засыхает и его не стоит больше использовать.
  5. Обработанные зоны оставляют до высыхания. Сколько времени на это требуется – обычно 30–50 минут, в зависимости от температуры и влажности.
  6. Проверить сухость легко, используя крупную наждачку. Если при шлифовке не происходит налипание – состав сухой.

Далее, проводится шлифовка обработанных мест. Процесс начинается с применения крупной наждачки и завершается использованием наждачной бумаги с наименьшей плотностью зерна – 600. Нужно постоянно проверять поверхность на ощупь, исключая образование дефектов. Некоторые места придется обработать повторно.

Процесс грунтовки, подготовки к покраске

Удалив пыль, обезжирив поверхность, оклеивают все места, на которые не будет наноситься краска.

  • тонким слоем напыляют грунтовку, но немного заходят на хорошее покрытие (это первичный слой, позволяющий выявить все дефекты);
  • возникшие изъяны устраняют;
  • вторичный слой грунтовки наносят через 4 часа;

Грунтование – обязательный этап, без которого невозможно покрасить автомобиль. Это основа для любого покрытия, обеспечивающая надежную связь с металлом. Согласно пошаговому руководству, рекомендуется выбирать грунтовку в баллончике, что упростит нанесение.

Лакокрасочное покрытие деталей вокруг обработанных мест шлифуют наждачкой №1200, что обеспечит лучшее сцепление с новым покрытием. Так, легче покрасить автомобили полностью, но руководство действует и в ситуациях, когда покраска требуется лишь отдельным деталям.

Подсказки мастеров – как покрасить автомобиль своими руками с пошаговым руководством

Правильно подготовив машину, гараж и пигмент, можно легко покрасить кузов.

Задумываясь, как бы покрасили автомобили мастера, стоит изучить руководство:

  1. Работу начинают с разведения пигмента до оптимальной густоты. Растворитель добавляют так, чтобы при вытягивании образовалась тонкая нить в 1–2 мм. В результате стекания должно спадать от 3 до 4 капель в секунду.
  2. Краску желательно процедить, а после залить в бачок предварительно настроенного краскопульта. Мастера советуют выбирать сопло №1,4 мм, выставив давление до 3 Атм.
  3. Если для работы используется баллончик, процедура упрощается и можно сразу покрасить деталь.
  4. Когда нужно покрасить машину полностью, работы начинают с крыши, постепенно двигаясь к нижним деталям.
  5. При этом сопло краскопульта держат на расстоянии до 25 см от рабочей поверхности.
  6. Иногда, покрасив машину, можно заметить разводы, иные дефекты. Исключить их позволяют плавные движения, оптимально выбранное давление и густота краски.
  7. Так, выполняется 2–3 слоя с небольшими 15-минутными перерывами для сушки. Для каждого последующего слоя пигмент делается более жидким.

Чтобы покрасить качественно, нельзя спешить. С каждым следующим слоем цвет будет ярче, насыщеннее. Покрасив кузов, нужно оставить его до полного высыхания. Обычно на это требуется не более 36 часов.

В пошаговом руководстве предусмотрены и советы по выполнению процедуры своими руками:

  • работать можно только в респираторе, дополнительно обеспечивая проветривание;
  • чтобы, покрасив машину, не обнаружить следы пыли на покрытии, компрессор устанавливают за пределами покрасочной;
  • в рабочей зоне нельзя курить, так как используются легковоспламеняющиеся вещества.

Следуя пошаговому руководству, легко покрасить свой автомобиль, получив качественное, привлекательное покрытие.

Как правильно красить автомобиль: подготовка и сама покраска

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля не может вечно оставаться в своем первозданном виде. Со временем оно теряет цвет и яркость. Поверхность покрывается дефектами, такими, как трещины, пятна и вмятины. Ухудшается внешний вид авто и защитные функции, которые ранее выполняло лакокрасочное покрытие.

В идеале проводить покраску лучше в специальном боксе

На состояние краски, кроме действия времени и объектов (предметов), которые оставляют дефекты, влияет также загазованность на дорогах и использование кислотных средств для мытья авто. Данные факторы становятся причиной для желания улучшить внешний вид своей машины с помощью покраски. Но с учетом дороговизны этой процедуры бережливые автолюбители выбирают самостоятельный путь решения проблемы.

Можно ли покрасить автомобиль самостоятельно?

Самостоятельная покраска машины уступает по качеству работе, сделанной в автосервисе. Особенно, если нет необходимых знаний, техники и опыта. Но если у вас нет возможности обратиться в специализированный автосервис, можно провести покраску и самому, в собственном гараже. Следует понимать, что ответственность за результат владелец авто в этом случае берет на себя.

Если соблюдать необходимые технологии и особенности всех этапов, начиная с предварительной очистки кузова, заканчивая самой покраской, можно добиться вполне достойного результата. Но следует помнить, что покраска автомобиля – трудоемкий и длительный процесс.

Подготовка авто к покраске своими руками

Для начала необходимо помыть автомобиль.

  • Далее демонтируются наружные элементы, которые не подлежат покраске. Снятые детали следует вымыть, почистить и просушить.
  • После проводится проверка ЛКП на наличие дефектов. Если найдены трещины, вмятины или сколы, их помечают.
  • Далее зачищаются выявленные неровности, с помощью металлических щеток, скребков и наждачки.
  • Далее приступают к шпатлевке. Для этого понадобятся полиэфирная синтетическая автошпатлевка и шпатели.
  • Шпатлевку размешивают с отвердителем в пропорциях, написанных на упаковке. После тщательного перемешивания получившаяся масса наносится на дефектные места. Аккуратно, чтобы получилась гладкая поверхность. Шпатлевать лучше быстро, так как размешанная шпатлевка имеет свойство в скором времени застывать. После завершения работы необходимо подождать 30-45 мин. для того, чтобы поверхность полностью затвердела и высохла.
  • Зачистку обработанной поверхности выполняют наждачной шкуркой. Этот этап длится до тех пор, пока обрабатываемая поверхность не начнет соответствовать поверхности кузова. При зачистке поверхность нельзя смачивать водой, так она ухудшает качества шпатлевки.

Кузов еще раз очищается от пыли. Места кузова, не подлежащие покраске, заклеиваются бумагой. Вся окрашиваемая область полируется наждачной бумагой (используют №1200), после чего на неё наносится грунтовка. Грунтовать нужно в 2-3 слоя, каждому из которых дают 5-6 часов высохнуть.

Что делать, если горит лампочка проверки двигателя - смотрите здесь.

Также смотрите, что нужно для сдачи на права и как успешно сдать экзамен.

Как красить автомобиль своими руками

После выполнения предварительных процедур приступают к покраске. Вначале разводят эмаль. Эмаль разводится до нужной консистенции с помощью растворителя (лучше придерживаться инструкции). Краска готовится сразу в необходимом количестве, чтобы избежать различия цветов.

Процесс покраски по технологии начинают с крыши машины. Для равномерного распределения краски давление в красящем пистолете устанавливают до 3 атм. Придерживаются расстояния от красящего пистолета до кузова в 200 мм. Автомобиль окрашивают в 2-3 слоя (каждый слой сушится не менее 15 минут).

Нужно помнить, что окончательный цвет и оттенок проявится только после окрашивания поверхности 2-ым слоем. Сушить автомобиль оптимально в закрытом помещении 1-2 дня.

После покраски на автомобиль может осесть некоторое количество пыли, поэтому машину дополнительно полируют. Лучше это сделать с помощью абразивной пасты и полировальной машины.

Смотрите, как осуществляется подготовка и покраска автомобиля своими руками (видео)

Нюансы

  1. Покраску производят в просторном помещении. Это позволит свободно ходить вокруг автомобиля и обеспечит правильное расстояние от пульта до поверхности.
  2. Перед работой нужно тщательно убрать гараж от пыли и грязи, обратить внимание на чистоту потолка и смочить пол водой. В противном случае оставшаяся пыль обязательно попадет на кузов и окрашиваемые поверхности.
  3. Работать обязательно нужно в защитном респираторе. Это поможет сберечь легкие и дыхательные пути, так как краска – агрессивное вещество.
  4. Помещение следует тщательно проветривать. Сквозняк поможет снизить концентрацию вредных веществ в воздухе.
  5. Категорически запрещено зажигать огонь или курить в помещении. Краска легко воспламеняется.

Осуществить покраску автомобиля можно и самостоятельно. При подходящих условиях, необходимом оборудовании и правильном выполнении этапов работы этот процесс не вызовет сложностей. Но, неопытность в данном деле приводит не совсем к тому результату, который ожидался. Поэтому, прежде чем приступать к практике, внимательно ознакомьтесь с теорией, а ещё лучше – проконсультируйтесь с работником автосервиса.

Грамотный мастер сумеет объяснить, в каком порядке выполняется весть процесс и как сделать все с минимальными затратами времени, средств и нервов.

Как правильно покрасить автомобиль?

Когда-то обязательно наступает момент, когда автовладелец начинает серьезно задумываться над тем, что пришла пора обновить своего железного коня, а, точнее, его покрасить.

Конечно, лучшим вариантом было бы обратиться к соответствующим специалистам, которые быстро покрасили бы автомобиль, естественно, за определенную плату. Но что делать, если необходимой суммы попросту нет, и совершенно нет желания ждать, когда же появятся лишние деньги? Ответ прост – самостоятельно покрасить авто, о технологии покраски автомобиля здесь.

Однако помните о том, что покраска автомобиля – дело довольно серьезное и кропотливое. И коль уж вы собрались осуществлять данный процесс своими руками, то тогда придется соблюсти целый ряд рекомендаций. Итак, как покрасить автомобиль самому? Что необходимо знать о данном процессе?

Покраска машины включает в себя сразу несколько этапов:

  • подготовку авто (перед покраской),
  • шпатлевание,
  • шлифовку,
  • грунтовку,
  • непосредственно покраску и полировку.

Но в первую очередь следует определится с местом, где будет осуществляться покраска автомобиля. Желательно, чтобы это место-помещение было просторное, хотя подойдет и обычный бокс или гараж, главное, чтоб там обязательно была постоянная плюсовая температура.

Поэтапная инструкция как покрасить автомобиль самому.

Первый этап - подготовка автомобиля к покраске.

Поверхность авто к нанесению шпатлевки необходимо подготовить как можно лучше. С помощью различных моющих средств с поверхности кузова удаляются все загрязнения, а при наличии жировых и битумных пятен необходимо воспользоваться специальными растворами для удаления таких пятен. Кстати, качество обезжиривания поверхности можно проверить при помощи фильтрованной бумаги: если на ней останутся жирные пятна, то поверхность еще раз нужно промыть растворителем. Помните: любое пятно жира на поверхности авто – это потенциальный очаг коррозии.

После процедуры обезжиривания необходимо осуществить демонтаж переднего, заднего бампера авто, антенны радиоприемника, декоративной радиаторной решетки и наружной светотехники. Все эти детали должны быть тщательнейшим образом очищены от грязи.

Далее, в хорошо освещяемом месте проводим детальное изучение лакокрасочного покрытия на предмет обнаружения дефектов. Если будут обнаружены трещины, вмятины и сколы, их нужно пометить цветным мелком или быстросохнущей акриловой краской.

Удаление имеющегося лакокрасочного покрытия можно осуществить механическим или химическим способом. Для механического способа очистки вам понадобятся металлические щетки, скребки, шкурки. Ими же осуществляется зачистка дефектных мест, при этом переход с дефектной поверхности на бездефектную должен быть очень плавным. Химический способ очистки поверхности подразумевает использование специальных смывающих составов.

Если на авто при этом вами будет обнаружена ржавчина, то от нее необходимо избавиться в обязательно порядке, первым делом удалив удалить окисел и расчистив пораженное место. В этих целях можно использовать болгарку, дрель, углошлифовальную машину, обычную наждачную бумагу, либо сделать травление, то есть избавиться от ржавчины химическим способом. Уже готовый для этого состав (на основе кислот) можно приобрести в специализированном магазине.

Видео по подготовке к окраске автомобиля

Второй этап - шпаклевание.

Шпаклевание необходимо проводить при наличии на обрабатываемой поверхности неровностей. Для осуществления данной процедуры понадобятся шпатели и шпатлевка.

Проводится шпаклевание следующим образом: шпатлевка смешивается с отвердителем, а затем наносится на поверхность несколькими отдельными слоями, толщиной в 1-2 мм). Каждый такой слой при этом должен сохнуть минимум 40 минут в помещении при температуре +20 градусов Цельсия.

Видео по шпаклеванию автомобиля

Третий этап - шлифование.

Шлифовать поверхность необходимо насухо, то есть без смачивания. Для шлифовки понадобиться наждачная бумага Р80, а также плоский твердый шлифовальный брусок. Брусок необходимо держать вдоль линии горизонта. Если потребуется, некоторые участки поверхности авто можно еще раз обезжирить, прошпаклевать и отшлифовать.

Видео по шлифованию автомобиля

Четвертый этап - грунтовка и покраска.

Авто загоняется в малярку, обклеивается, обдувается, обтирается и обезжиривается. На колеса накидываются чехлы.

Наносится грунтовка в 2-3 слоя, каждому из которых дается просохнуть: поверхность становится матовой и блеск пропадает.

Затем авто снова обдувается, обезжиривается и удаляется мельчайшая пыль. Далее переходят непосредственно к самой покраске. А начинают ее с крыши авто.

По окончанию данного этапа поверхность авто обрабатывают антистатической салфеткой.

Видео по грунтовке автомобиля

Пятый этап - полировка.

После проведенной покраски на авто обязательно осядет некоторые количество пыли, а это значит, что авто требуется полировка.

Процесс полировки довольно прост: после того как поверхность станет матовой, берется абразивная паста, и с ее помощью авто полируется полировальной машинкой. Подробнее читаем в статье полировка автомобиля своими руками.

Видео по полировке авто после покраски

Послесловие.

Если вы задавались вопросом: как покрасить автомобиль самому, вы, наверняка, получили развернутый ответ. Однако не спешите приступать к данному процессу, полагаясь лишь на полученные только что знания. Ведь отсутствие опыта покраски авто может сказаться на конечном результате. Иными словами, вы рискуете получить далеко не тот вид, на который рассчитывали изначально.

Знайте - покраска авто требует соблюдения всех мелких нюансов, поэтому прежде чем приступать к практике, если уж вы на нее решились, хорошенько освойте теорию!

Для творческих: пошаговое руководство, как покрасить автомобиль своими руками

Пришла в голову идея освежить машину? Как это сделать? Можно поставить новые диски, установить хороший звук или покрасить кузов. Да-да, вы не ослышались. Если у вас имеется свободная неделя, упорство и фантазия, можно покрасить автомобиль своими руками. Пошаговое руководство представлено ниже: ознакомьтесь со статьей, прежде чем пускаться в авантюру hand-mad-а.

Как покрасить автомобиль своими руками: пошаговое руководство

Пошаговое руководство для начинающих - это настольная книга для будущего творчества. Внимательно отнеситесь к советам в тексте, иначе результат может огорчить. Переделка неудачного художества – процедура дорогая. Поэтому выполняйте все правильно с первого раза, тем более это нетрудно.

Готовим кузов

Вымойте автомобиль. Внимательно отнеситесь к очищению грязи – одной воды будет недостаточно. Лучше отгоните авто на мойку и наведите полный марафет. О том, как пользоваться мойкой самообслуживания можно прочесть тут.

Протрите кузов уайт-спиритом, чтобы снять жирный слой. Не используйте бензин и растворитель во избежание порчи покрытия. Демонтируйте с авто бампера, фары, антенну, решетку радиатора. Если имеются дополнительные декоративные элементы – снимите. Ваша задача получить голый кузов. Детали вымойте, протрите махровой тряпкой и сложите в отдельное место.

Зачищаем дефекты

Выгоните автомобиль на улицу и внимательно осмотрите. Места, которые имеют дефекты, отметьте смывающимся фломастером или акриловой краской. Подойдет и обычный мелок. Лучше повторить процедуру два раза, чтобы быть уверенным в том, что все дефекты охвачены.

Возьмите наждачку № 60, 80, 100. Зачистите проблемные места до металла. При этом не допускайте выхода зачистки за пределы дефектной зоны. Края перехода должны быть максимально плавными. Проверьте это, проведя рукой от краев к середине обрабатываемой поверхности. Счистите с кузова пыль, протрите полотенцем из хлопка и снова протрите уайт-спиритом. Оставьте машину на пару часов, чтобы просохла.

Важно! После произведенных работ загоните авто в гараж, чтобы на улице на него не наседала пыль.

Выравниваем кузов

Чтобы зашпаклевать кузов машины для последующей покраски запаситесь металлическими и резиновыми шпателями разных размеров и полиэфирной шпатлевкой. Разведите состав так, как указано на упаковке материала и сразу приступайте к работе. Наносите его поочередно перекрестными движениями на проблемное место. Перед сменой направления делайте поворот шпателя на 90 градусов. Это обеспечит ровную поверхность с остальным кузовом.

После того как шпатлевка окончена, дайте обработанным местам затвердеть. Обычно на это уходит 30–40 минут при условии, что температура окружающей среды выше 20°. Чтобы проверить эффект, пройдитесь по бывшему дефекту наждачной бумагой с зерном № 80. Если шпатлевка прилипла, значит, состав еще не затвердел. Готовую поверхность отшлифуйте № 100 и 600 до полной однородности с кузовом.

Окончательным штрихом станет очищение проблемных мест от пыли полотенцем, смоченным в уайт-спирите. Просушите. Нанесите тонкий слой грунтовки из баллончика, захватывая нетронутые края кузова. Если дефект по-прежнему видим, исправьте его.

Завершаем подготовку к покраске

После того как машина очищена от пыли, оклейте места, которые не собираетесь красить, малярным скотчем. Закройте колеса газетами или полиэтиленом. Границы, между окрашиваемыми и неокрашиваемыми частями должны пролегать по линиям сгиба. Это скроет переход между тонами. Зашкурьте кузов наждачкой № 1200, смахните пыль и приступайте к покраске.

Пошаговое руководство: как покрасить автомобиль эмалью

Внимательно изучите инструкцию к приобретенной эмали, чтобы позже не было мучительно больно. Разведите ее до нужной густоты растворителем, процедите и залейте к краскопульт. Используйте пистолет с соплом № 1,4, давление воздуха при подаче краски не должно превышать 3 Атм.

Для покраски выполняйте следующую инструкцию:

  1. Начните с крыши: направьте сопло пистолета на поверхность и нанесите возвратно-поступательными движениями 2–3 слоя эмали.
  2. Сушка между слоями должна составлять 15 минут.
  3. Приступите к окраске боков, потом капота и багажника.
  4. По окончании работ, оставьте машину сохнуть. В теплую погоду эмаль застынет за 26–36 часов.

Правила безопасности при самостоятельной покраске автомобиля

Чтобы покраска прошла успешно, обязательно соблюдайте правила безопасности . Они не сложные, однако, смогут уберечь вас от необдуманных поступков, способных привести к несчастному случаю:

  1. Выполняйте работу в респираторе. Помещение, в котором вы находитесь должно иметь искусственную или естественную вентиляцию.
  2. Располагайте компрессор для покраски вне помещения.
  3. Не курите в месте, где производите работы. Выделяемые эмалью вещества, взрывоопасны.

Чтобы закрепить пошаговую инструкцию, предлагаем ознакомиться с видео. Надеемся, теперь обновить автомобиль своими руками для вас так же легко, как вставить ключ в замок зажигания. Удачи на дорогах!

Как покрасить авто металликом: пошаговая инструкция, рекомендации

  • Как покрасить авто металликом: пошаговая инструкция, рекомендации
  • Особенности покраски металликом
  • Факторы, влияющие на оттенок металлик
  • Покраска автомобиля металликом
  • Необходимые материалы
  • Поэтапность работы
  • Нанесение базового слоя
  • Мойка автомобиля
  • Шлифование старого покрытия
  • Грунтование
  • Нанесение краски
  • Покрытие лаком и полировка

Технология покраски автомобиля металликом известна еще с 60-х годов. Сейчас она массово используется как для полного изменения цвета автомобиля, так и для прокраски отдельных деталей. Подробнее о процессе такой покраски расскажем в статье.

Особенности покраски металликом

Краска металлик - однокомпонентный состав, не требующий отвердителя. Её особенность - наличие металлических частиц: цвет проявляет себя в зависимости от глубины их залегания.

Самостоятельная покраска - сложный процесс, требующий аккуратности и соблюдения технологии, поскольку даже незначительные отклонения от неё сразу бросаются в глаза. Распространённая проблема - это яблочность: круглые пятна, которые могут проявиться даже после проведения всех этапов покраски.
Причины возникновения:

  1. Неправильно разведена краска. Использование растворителя или отвердителя другой марки, отличной от производителя краски, - в результате отслаиваются цветные пигменты.
  2. Если разбавитель слабый, то снижается уровень вязкости и теряется однородность красящегося пигмента; или же компоненты не успели смешаться между собой.
  3. Неправильно подобранное сопло не распыляет краску по поверхности, а направляет её струёй с брызгами.
  4. Слишком толстый слой покрытия.
  5. Чрезмерно сильный напор струи при финишном покрытии.

Для устранения этого дефекта проводят мокрое и сухое шлифование, а после - косметическую покраску.

Факторы, влияющие на оттенок металлик

Основные факторы, которые влияют на оттенок металлик, - скорость испарения растворителя и то, насколько глубоко залегают металлические частицы. Равномерное их расположение зависит от того, насколько сухой или мокрый слой растворителя.

В первом варианте растворитель быстро высохнет, и металлические частицы не успеют занять необходимое им положение, краска станет светлее, без ожидаемой насыщенности. При мокром слое частицы залягут слишком глубоко, и цвет потемнеет.
Цвет реагирует на следующие факторы:

  1. Если уровень давления распыления из окрасочного факела выше, чем указано производителем, то меньшее количество попадает на саму поверхность.
  2. При низкой вязкости слой тоньше, и металлические частицы не успевают пройти на необходимую им глубину.
  3. Чем выше температура в помещении, тем быстрее высыхает краска.
  4. При быстрых проходах меньше растворителя попадает на поверхность.
  5. Быстрый растворитель отличается высокой скоростью испарения.

Более детально действие этих факторов описано в таблице:

Покраска автомобиля металликом

Прежде чем приступать к покраске, рекомендуется проверить все процессы на старой детали. Зная технологию и попробовав все её этапы, проще будет приступать к работе. Популярный способ нанесения - это напыление, во время которого незащищённые участки укрывают скотчем и бумагой. Краску наносят тремя слоями.

Часто покраска выполняется техникой, которую называют переходом. Он уместен, когда повреждения незначительные и нужно закрасить только определённую часть кузова.

Как покрасить серебристый металлик, без яблочности: видео

Технология выполнения представлена двумя вариантами:

  1. Нанесите краску напылом и лакируйте всю деталь.
  2. После нанесения краски напылом лакируйте с переходом.

Этапы подготовки деталей:

  1. Отремонтируйте повреждённый участок детали, не задев целые части.
  2. Целые части матируйте серым скотч-брайтом и матовой пастой.
  3. Обдуйте и обезжирьте деталь. Нанесите на неё тонкий слой биндера - «фундамента» для краски, который способствует её ровному и гладкому слою.

Техника нанесения краски:

  1. Закрасьте пятно, не выходя за его пределы.
  2. Нанесите краску на пятно шире его границ, стараясь сгладить переход. Этот этап выполняют в 3–4 подхода. Ожидайте, пока краска высохнет.
  3. Лакируйте деталь. Проще это делать целиком, но если повреждение незначительное, то лакировку выполните переходом.

Техника нанесения лака:

  1. Смешайте лак с активатором и нанесите смесь на пятно. Дайте слою просохнуть.
  2. Нанесите смесь повторно, расширяя границы пятна.
  3. Последний слой - тонкий. Разбавьте активированный лак с растворителем в пропорции 1:1, нанесите его ещё шире, чем в предыдущий раз.
  4. Полировку можно заменить растворителем, но только если этот процесс выполняет человек с опытом.

Необходимые материалы

Перед началом работы проконтролируйте, чтобы под рукой были нужные материалы:

  • антисиликон - обезжиривает поверхность;
  • салфетки для обезжиривания поверхности - завершают действие антисиликона;
  • малярный скотч и плёнка - уберегают незащищённые детали;
  • скотч-брайт - создаёт матовость и плавный переход цвета;
  • растворитель - применяют при необходимости что-то протереть;
  • автомобильная шпаклёвка - убирает небольшие царапины. Используют на финальном этапе покраски;
  • проявочный порошок или аэрозоль - позволяет выявить дефекты после шлифовки. Если такие были определены, то поверхность шлифуют повторно;
  • антистатические, или липкие салфетки - убирают пыль и статическое напряжение;
  • кислотный или фосфатный грунт - двухкомпонентный грунт для голого металла;
  • двухкомпонентный акриловый грунт - выравнивает поверхность;
  • грунт по пластику - используют для покраски пластиковых материалов;
  • краска металлик;
  • автомобильный лак - покрывает краску защитным слоем;
  • полировочные пасты - придают поверхности блеск.

Понадобится также специальное оборудование:

  • щётки - ручные и те, которые устанавливают на шлифмашину и дрель. Устраняют пыль, остатки краски;
  • виниловые насадки - используют для тщательной очистки;
  • абразивная бумага - устраняет царапины и дефекты.

Поэтапность работы

Процесс покраски автомобиля металликом выглядит следующим образом:

  1. Мойка машины автошампунем.
  2. Устранение смазки и участков с коррозией.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Создание антикоррозийного покрытия, первое и второе грунтования.
  5. Нанесение краски на поверхность.
  6. Покрытие лаком.

Нанесение базового слоя

Покраска металликом состоит из трёх слоев. Для первого слоя краску разводят растворителем в пропорции 2:1 - делают сознательно сухим для профилактики возникновения неприятного эффекта под названием «рыбий глаз». 10–15 минут ожидают, дабы он просох.

Этап необходим для ликвидирования видимых признаков проведенных ремонтных работ. Если во время процесса возник дефект, дайте краске полчаса, чтобы высохнуть. Аккуратно отшлифуйте участок шлифовальной бумагой с водой, очистите и обезжирьте.

Мойка автомобиля

Помойте автомобиль с помощью шланга с большим напором воды. Губку и ведро лучше оставить в стороне, поскольку губка разносит по поверхности остатки песка и частички пыли. Позаботьтесь, чтобы окружающая обстановка также была в чистоте.

Шлифование старого покрытия

Шлифование - длительный процесс, который занимает половину времени работы. Оно может быть сухим и мокрым. Сухое значительно экономит время и материалы: этот способ менее вреден для здоровья. Необходим для устранения остатков краски и ржавчины, придания покрытию матовости. Снимается лёгкими круговыми движениями.

Грунтование

Грунтование создаёт дополнительную защиту и сцепляет краску. Устраняет небольшие вмятины и полоски после шлифования.

Выполнение:

  1. Сначала тщательно перемешайте грунт.
  2. Разведите его растворителем и отвердителем.
  3. Смесь отфильтруйте фильтром или марлей.
  4. Нанесите пару слоев. Между каждым слоем оставляйте время для их просушки.

Цвет не должен просвечиваться. Универсальный вариант - оттенки серого.

Нанесение краски

После базового слоя наносят два последующих. Разведите краску с растворителем в пропорции 1:1. Второй слой наносите густо. Ожидайте, пока он просохнет, и аналогично накладывайте третий слой.

Покрытие лаком и полировка

Разбавьте лак отвердителем и растворителем. Количество растворителя для первого слоя определятся величиной, которая в два раза меньше той, которую указал на банке лака производитель. Такой слой ляжет «крупой» - так и нужно. Ожидайте, пока он полностью просохнет.

Для второго слоя используйте 10–15 % растворителя и нанесите его толстым слоем.

Сразу после покраски не проводите полировку - ожидайте не менее месяца. Этого времени достаточно, чтобы лак осел. Работа выполняется в беспыльном помещении без попадания прямых солнечных лучей, которые вредят полироли. На полировочную машину нанесите абразивную пасту и полируйте поверхность, пока не появится глянцевый блеск.
Автомобиль цвета «металлик» неоспоримо выглядит эффектно. Самостоятельная покраска - процесс хлопотный и длительный, однако при точном соблюдении рекомендаций итоговый результат вас порадует!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

В данной статье мы расскажем, что нужно для покраски автомобиля, если вы решили её сделать самостоятельно.

Некоторые автомобилисты решаются заняться покраской автомобиля самостоятельно. Они начинают искать в интернете, какой набор инструментов и материалов необходим для покраски автомобиля. Покрасочные автомобильные мастерские обладают огромным набором различных инструментов и специализированного оборудования, которые позволяют выполнить эффективную покраску автомобиля. Список профессионального инструмента и материалов может повергнуть обычных автомобилистов в шок. Причём стоимость их действительно настолько высока, что качественная покраска становится весьма дорогим удовольствием. В данной статье мы расскажем, что нужно для покраски автомобиля, если вы решили её сделать самостоятельно.

Перечень инструментов для покраски автомобиля

Для качественной покраски автомобиля своими руками вовсе нет нужды в профессиональном оборудовании и инструментах. Именно поэтому обычным автомобилистам не стоит отчаиваться, они действительно могут покрасить свой табель самостоятельно. В таблице ниже указаны инструменты, которые понадобятся для самостоятельной покраски автомобиля.

Инструмент Описание
Переносной прожектор Стоимость такого инструмента составляет около 2000 рублей. Во время покраски необходимо, чтобы на площадке было качественное освещения. Лучше всего, если будут приобретены сразу два прожектора для работы и установлены друг напротив друга. Таким образом, не нужно будет во время покраски перемещать прожектор по кругу. На данный момент на рынке предложено очень много светодиодных прожекторов. Желательно, чтобы мощность светодиодного прожектора не менее 50 Вт.
Строительный фен и насадки Комплект строительного фена с насадками можно приобрести в среднем за 1500 руб. Строительный фен поможет снять с кузова автомобиля различные пластиковые молдинги, декоративные элементы и наклейки, которые крепились к панелям кузова на клей. Кроме того, строительный фен поможет в рихтовке пластиковых панелей кузова, так, например, деформированный бампер из пластика легко можно будет вывести в нужное направление.
Виниловая насадка на электродрель Стоимость виниловой насадки в среднем составляет около 500 рублей. Виниловая насадка для электродрели помогает легко и быстро снять шпатлевку и старую краску с панели кузова, также виниловой насадкой можно отлично зачистить панель кузова от появившейся коррозии.
Шлифовальная машинка типа болгарка На рынке можно приобрести болгарку по цене от 2000 рублей. Такая орбитальная шлифовальная машинка понадобится нам для подготовки поверхности перед нанесением шпаклёвки перед краской. Также нам необходимо будет приобрести полировочные круги для болгарки с мягкой прослойкой.
Полировальная машинка Стоимость полировальной машинки на российском рынке составляет от 5000 рублей. После каждой покраски автомобиля необходимо проводить полировку кузова. В этом поможет полировальная машинка и насадки для неё. В качестве насадок для полировальной машинки необходимо будет приобрести поролоновые круги разной плотности.
Шлифовальный рубанок Стоимость шлифовального рубанка начинается от 500 рублей. Данный инструмент нам понадобится во время обработки зашпаклеванных плоских поверхностей.
Краскопульт Стоимость краскопульта составляет от 2000 рублей. Любая автомобильная покраска не обойдётся без этого главного инструмента. Краскопульт, который называется ещё малярный пистолет, нам будет необходим для равномерного нанесения краски, жидкости, грунтовки или лака. Для краскопульта также необходимо будет приобрести сопла различного диаметра. Каждое отдельное сопло предназначается для разного вида жидкости.
Компрессор Стоимость компрессора начинаться от 6000 рублей. Данное оборудование необходимо для самого процесса покраски. Компрессор будет создавать давление для краскопульта. Если вы планируете заняться покраской автомобиля профессионально, на заказ, тогда необходимо приобретать профессиональный компрессор, работающий на масляном двигателе и имеющий запас мощности, а также большой ресивер.
Малярная маска Стоимость малярной маски начинается от 1500 рублей. Любая краска или лак являются токсичными для человека. Именно поэтому работать при покраске автомобиля необходимо с малярной маской. Этот инструмент является крайне обязательным для проведения лакокрасочных работ. Также дополнительно необходимо будет приобрести сменные предфильтры и угольные фильтры.
Мы описали наборы инструментов и оборудования, которые необходимы для самостоятельной покраски автомобиля. И, конечно же, для лакокрасочных работ нам понадобятся сами материалы.

Мы описали наборы инструментов и оборудования, которые необходимы для самостоятельной покраски автомобиля. И, конечно же, для лакокрасочных работ нам понадобятся сами материалы. Для покраски автомобиля необходимо будет приобрести следующие материалы:

— Абразивные материалы, к которым относятся шкурки для рубанка, наждачные бумаги и круги для шлифовальной машинки.

— Салфетки для обезжиривания поверхности. Такие салфетки помогут очень быстро и эффективно удалить жирные пятна и антисиликон с обрабатываемой поверхности кузова автомобиля.

— Малярный скотч, им необходимо будет залепить все края панелей кузова, а также стыки и стекла.

— Шпатлевка для покраски автомобиля. Необходимо будет два типа шпатлёвки – универсальная и финишная. Первую шпатлёвку будем использовать для борьбы с глубокими провалами и царапинами, а финишной шпатлёвкой будем удалять отёки краски.

— Грунт. Мы будем наносить грунт перед самой краской.

— Матирующая паста, которая будет нам необходимо для обнаружения дефектов, оставшихся после шлифовки универсальной шпатлёвки.

— Выбранная по цвету автомобильная краска и лак.

— Полировочная паста.

Подготовка бокса для покраски автомобиля своими руками

Конечно же, кроме инструментов и материалов для самостоятельной покраски автомобиля необходимо ещё место, где мы будем проводить данные работы. Теперь мы расскажем о требованиях, которые предъявляются к помещению, в котором будут проводиться лакокрасочные работы с автомобилем.

Бокс для покраски автомобиля не должен быть маленьким. Вас не должны стеснять размеры помещения во время покраски автомобиля. Обычно самостоятельная покраска автомобиля проводится в собственном гараже. Для обычного седана среднего класса потребуется бокс или гараж размерами минимум 4х6 м. Если ширина гаража будет уже, чем 4 метра, тогда вам будет крайне неудобно красить автомобиль по бокам.

Теперь мы расскажем о требованиях, которые предъявляются к помещению, в котором будут проводиться лакокрасочные работы с автомобилем.

Подготовка бокса для покраски автомобиля своими руками сравнима с санитарным обеззараживанием помещения. Нам необходимо не только вычистить гараж от пыли и паутины, но и также вывести из него всех насекомых, которые в нём обитают. Иначе в процессе покраски автомобиля пыль, паутина и насекомые просто испортят вашу работу. Стены и стеллажи в гараже также необходимо застелить полиэтиленовой плёнкой.

Надеемся, наши советы по поводу приобретения необходимых материалов и подготовки бокса для покраски автомобиля своими руками помогут вам выполнить данную работу качественно и быстро.