Лимузин Трампа «Beast»: так выглядит главный автомобиль США. Самые крутые машины дональда трампа Трамп едет на золотой машине

Мало кто догадывается, насколько богатым является новый президент США Дональд Трамп. Этот пост поможет оценить состояние Трампа и узнать, что находится в его собственности.

Шикарный Mercedes-Benz SLR McLaren стоимостью 445 000 $. Очевидно, что это не единственный автомобиль Трампа, но точно один из самых дорогих.

Rolls Royce Phantom стоимостью более 500 000 $. Я бы не отказалась прокатиться на такой машине!

Также у Трампа есть несколько вертолетов. Вот самый дорогой из них, который оценивается примерно в 7 миллионов долларов.

Помимо вышеупомянутых вертолетов, в коллекции бизнесмена также имеются 2 личных самолета. В общей сложности эти летающие особняки обошлись ему в 35 млн долларов.

Место жительство Трампа в Нью-Йорке, а именно его пентхаус, оценивается в 90 млн $. Он поражает своей роскошью: краны, столовые приборы, плитка и даже сантехника сделаны там из золота. (это заразное, что ли?)

Клуб «Мар-а-Лаго» - летний дом, стоимость которого 150 млн $.

Дональд Трамп, похоже, очень любит играть в гольф. В выборе поля для игры он тоже решил не мелочиться и приобрел себе целых 10 штук, потратив на них ни много ни мало 206 миллионов.

Стоимость 70-этажного небоскреба Трамп-билдинг, который расположен на Уолл-стрит, составляет 345 миллионов.

Знаменитая башня Трампа, которая находится на Манхэттене, оценивается в 371 млн $.

Стоимость основной компании бизнесмена - Trump Organization - составляет почти 4 млрд долларов!

В течение последних 35 лет Forbes пытается выяснить, во сколько же оценивается недвижимость Дональда Трампа. Аналитики пришли к выводу, что это примерно 4,5 миллиарда долларов, хотя сам бизнесмен утверждает, что эта цифра приближается к отметке 10 миллиардов.

Под названием The Beast («Зверь») - недавно впервые представили на всеобщее обозрение. «360» попросил экспертов сравнить его с новой машиной российского лидера Владимира Путина - Aurus проекта «Кортеж», который глава Минпромторга Денис Мантуров в конце августа уже оценил выше американского конкурента по нескольким показателям.

Машину Трампа делали «на коленке»

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков подчеркнул, что полноценно сравнивать лимузины президентов России и США очень тяжело, поскольку ни об одном из них нет достаточной информации. Это особые автомобили, оснащенные особыми системами обеспечения жизнедеятельности, безопасности и связи.

Однако можно предположить, что машины более или менее идентичны по набору характеристик из-за однотипных требований. В них должна быть обеспечена защита от поражения определенного класса бронестойкости, возможность покинуть салон при переворачивании и другие параметры, о которых обыватель обычно даже не задумывается.

«Покидать такой автомобиль можно, к примеру, отстреливанием замков, петель, когда дверь можно просто вывалить. У разных производителей это реализовано по-разному, но такие системы есть», - пояснил эксперт.

Принципиальное отличие, по мнению Кадакова, в том, что лимузин Трампа исполнен в единичном экземпляре, что имеет определенные последствия. Он создан на базе тяжелого пикапа. Автомобиль Путина основан на базе мелкосерийного автомобиля будущего.

«Это принципиально отличает эти две машины. Это автомобиль, который можно будет воспроизводить, а машина Трампа создается «на коленке»», - сказал эксперт.

По его словам, будут выпускаться длиннобазная бронированная версия Aurus, седан с короткой базой, минивэн и позже - внедорожник. Все они будут иметь одинаковые подвеску, двигатель и ряд других элементов.

«Хотя, конечно, машина, на которой будут возить президента, не совсем та, которую можно будет купить в свободной продаже», - добавил Кадаков.

Какой из них лучше, могли бы показать испытания на стойкость к различным видам оружия. Они проводятся и в России, и в США. Но информация об их результатах, как и об уровне бронирования, является закрытой, сказал эксперт.

Точно также оценивать плавность хода и шумоизоляцию, сиденья или развлекательные системы следует на основании тестов. Не зная всех деталей, говорить о превосходстве того или иного президентского лимузина не стоит.

«Много нюансов. Дистанционное сравнение - опрометчиво. Ставить диагноз по телефону нельзя. Нужно сравнивать, поставив автомобили рядом», - подчеркнул он.

Даже просто проехавшись в президентской машине, сложно себе представить, как она будет уходить от преследования на пробитых колесах или противостоять подрыву. Ведь главная ее задача - не просто довезти главу государства, но и сохранить его жизнь, подчеркнул эксперт. Кроме того, нужно учитывать, что лимузины ездят в кортеже. И надо также оценивать взаимодействие с автомобилями охраны, заключил Кадаков.

Прошлая машина Трампа была уродлива

Главный редактор телеканала «Драйв» Илья Межибовский также подчеркнул, что все технические параметры президентских лимузинов строжайше засекречены.

«Все, что там внутри, начиная от степени защиты и заканчивая различными системами связи и жизнеобеспечения, которые в этой машине есть», - пояснил эксперт.

Он отметил, что можно в данном случае сравнивать только слухи об Aurus Путина и Cadillac Трампа. Предыдущая машина, которая возила президентов США, судя по всему, была защищена по высшему классу, добавил Межибовский.

«И запасом крови на борту, и системы связи, и управления. У нас должно быть на таком же уровне. Понятно, какие машины были у генсеков Советского Союза. Там тоже по максимальной степени защиты сделано по тому времени», - сказал он.

Наверное, считает эксперт, есть смысл сравнивать лишь красоту и представительность этих машин. Предыдущий Cadillac Трампа, по его мнению, был откровенно уродливой машиной, сделанной на базе грузовика, и только внешне повторял дизайн марки.

«Сейчас, как я понимаю, то же самое», - сказал Межибовский.

Aurus же, по его словам, получился гармоничной машиной. Может быть, она в чем-то и повторяет уже известные миру модели - Chrysler 300 или Rolls-Royce , но остается красивой.

«А что там внутри, не знает никто, кроме нескольких человек», - подчеркнул эксперт.

МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости, Алексей Захаров. Компания General Motors готовит специальный автомобиль Cadillac для Дональда Трампа. Избранный президент США, вероятно, воспользуется им уже в начале следующего года. Бронированный внедорожник будет не единственным автомобилем в автопарке главы государства. РИА Новости собрали самые известные машины из коллекции Трампа.

"Новый зверь"

General Motors завершает тестирование лимузина Cadillac для Дональда Трампа, сообщил телеканал Fox News. Новый автомобиль от GM придет на смену 9-тонной машине под неофициальным названием "Зверь", на котором сейчас передвигается Барак Обама.

Вряд ли автомобиль технически будет похож на серийную модель. Фотошпионы заметили премиальный броневик на дорожных испытаниях, но подробности проекта засекречены из соображений безопасности. Только передняя часть нового президентского Cadillac сделана в стиле флагманской модели компании CT6.

"Новый зверь" будет построен на специальной платформе и получит максимальный уровень защиты от химического оружия, взрывных устройств, противотанковых гранатометов. Парк Секретной службы США составляет около десятка подобных автомобилей, каждый стоит около 1,5 млн долларов, отмечает телеканал.

Rolls-Royce Silver Cloud и Phantom

Американский магнат испытывает особые чувства к автомобилям британской марки Rolls-Royce. Одним из первых в его гараже появилась модель Silver Cloud 1959 года выпуска. Раритетный лимузин бордового цвета оснащен 6-цилиндровым силовым агрегатом и роскошными (на момент выпуска) опциями: 4-ступенчатый "автомат" и кондиционер. Сейчас Трамп редко использует этот автомобиль для поездок.

На парковках бизнесмена можно увидеть и другую модель британской марки - Phantom. Как правило, владельцы таких автомобилей передвигаются исключительно в качестве пассажира, но Трамп любит и сам прокатить за рулем любимого черного Фантома. Автомобиль оценивается примерно в 0,5 млн долларов, что в несколько раз дороже базовой цены модели.

Любовь к Cadillac

Родстер Cadillac Allante, лимузин Trump Golden Series и внедорожник Escalade - это только часть автомобилей американской премиальной марки, которые успели побывать в парке Трампа. Симпатии Трампа к Cadillac даже вылились в разработку особой версии, носящей его имя.

Компания в конце 1980-х годов создала специальные серии удлиненных лимузинов и назвала их в его честь. Роскошные автомобили доработали специалисты тюнинг-ателье.

Лимузины получили ряд дополнительных опций, среди них — бар, телевизор, шредер для уничтожения документов, телефон и факс. Решетка радиатора была сделана в стиле автомобилей Rolls-Royce.

Бизнесмен передвигался за рулем и других Cadillac, среди них — Allante, который он получил в подарок от GM. Компания рассчитывала, что он закажет около 50 лимузинов специальной серии для личных целей, но Трамп купил только один, для отца.

Модель спортивного автомобиля Allante разработана по мотивам автомобилей Mercedes-Benz SL и Jaguar XJS. Кузов спроектирован итальянской Pininfarina. Автомобиль оснащался двигателями V8, и даже успел побывать машиной безопасности на популярных в США автомобильных гонках Indy 500.

Спортивные автомобили президента

С гонками связана и еще одна модель из главного гаража США. GM в 2011 году перезапустила производство модели Chevrolet Camaro. Кабриолет с двигателем V8 с мощностью 426 л.с. получил окраску модели 1969 года. Компания рассчитывала, что за рулем специальной версии спорткара на открытии гонки Indy 500 проедет Трамп, но он не нашел свободного времени.

© AP Photo / Mary Altaffer

© AP Photo / Mary Altaffer

Новая машина или квартира: ТОП-15 самых дорогих автомобилей Продажи новых легковых автомобилей премиальных марок в июле 2016 года подросли на 17%. Новыми владельцами дорогих автомобилей стали 112 человек. Обзор самых дорогих автомобилей премиального сегмента, доступных в российских автосалонах - в материале РИА Новости.

Редкий родстер Lamborghini Diablo Roadster VT раньше был в собственности Трампа. Теперь автомобиль выставлен на продажу новым владельцем по цене почти 500 тыс. долларов.

Полноприводный автомобиль мощностью 492 л.с. был специально покрашен для бизнесмена в уникальный синий цвет.

Однако мы расскажем о машине Обамы и других пока еще действующих президентов, премьер-министров и королевских особ. На основе этой информации можно представить, какую машину готовят Трампу .

У служебного автомобиля 44-го президента США есть несколько собственных имен. Первое - официальное, Cadillac One, то есть «Кадиллак Один», потому что он стилизован под Кадиллаки. Второе - прозвище The Beast, «Зверь». Почему? Автомобиль длиной 5,5 метров весит около 9 тонн! Обама даже как-то «блеснул знанием матчасти», сообщив, что у «Зверя» танковая рама. На самом деле Cadillac One построен на основе среднего грузовика GMC TopKick или Chevrolet Kodiak с полноприводным шасси, автоматической коробкой и 300-сильным дизелем объемом 6,5 л. «Зверь» разгоняется до 100 км/ч за 15 секунд. Расход топлива - около 60 литров на 100 км пути. Впрочем, на такие дистанции он не ездит.

Откуда такие масса и расход? Этот автомобиль называют самым защищенным из всех существующих, его корпус усилен 20-сантиметровой многослойной броней. Под кузовом - стальные листы в 5 дюймов (12,7 см). Стекла - 12-сантиметровой толщины. Опускающееся только одно, водительское - и то лишь на 3 дюйма (7,62 см). В колесах с кевларовым кордом пулестойкие вставки из стали. Защищен и бензобак. Кроме того, он окутан слоем специальной пены, заполняющей пробоины. Спереди стоят камеры ночного видения. У регулируемого по всем направлениям кресла президента компьютер с Wi-Fi и спутниковый телефон, напрямую соединяющийся с вице-президентом и Пентагоном. А также - тревожная кнопка. Вооружение на борту: пара помповых дробовиков (плюс личное оружие охранников и водителя, подготовленного в ЦРУ). В багажнике машины баллоны с кислородом на случай химической атаки (или на тот, когда нужно создать завесу из слезоточивого газа - для этого в кузов встроены газовые форсунки). В других емкостях, за задними сиденьями, находится кровь редкой 4-й группы, как у Обамы. Трампу чужая кровь вроде не нужна.

Основной служебный автомобиль нашего президента - германского производства (постройки), Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221. В некоторые поездки Путину берут машину постарше, на базе W220. Традицию ездить на Пульманах начал первый президент России, Ельцин - до него первые лица страны многие годы пользовались отечественными ЗИЛами. Только Сталин предпочитал американский Packard, Ленин - британский Rolls-Royce. Брежнев, хоть в его гараже и были иномарки, в официальные поездки отправлялся только на ЗИЛе. Впрочем, скоро на отечественный автомобиль должен пересесть и Путин (до конца следующего года в ГОН поступит дюжина машин отечественной разработки, из проекта «Кортеж»). Перед авторами проекта стоит наисложнейшая задача - сделать так, чтобы наши машины были не хуже того же Пульмана.

И так как нынешний президентский автомобиль перестает быть актуальным, мы легко можем разгласить его основные техданные. Длина лимузина равняется 6,35 метра - почти на метр длиннее, чем у Обамы. Но бронирование легче, чем на «Звере»: толщина стекол «всего лишь» 6 см, каждая дверь весит около трехсот килограммов. И у этой машины защищены днище и бензобак, а в колесах - пулестойкие вставки, позволяющие проехать не меньше 100 км со скоростью 100 км/ч. Зато под капотом 12-цилиндровый бензиновый двигатель, развивающий 517 л.с. Коробка автоматическая, привод задний. В салоне (при необходимости он изолируется, предусмотрен запас кислорода) всевозможные средства связи, арсенал, холодильник, проигрыватель DVD и 20-дюймовый экран.

Российский президент не одинок в своих автомобильных пристрастиях. Пульманы предпочитают и главы многих других государств: Республики Беларусь, Казахстана, Индии, даже Кении. Однако на машине Назарбаева можно заметить шильдик Trasco, означающий, что лимузин прошел тюнинг в бременском кузовном ателье. Иногда Нурсултан Абишевич еще выезжает на Maybach 62, то есть длиннобазной версии Майбаха, уже снятого с производства. Двигатель с рабочим объемом 5,5 литра развивает 550 л.с. Точно такая же машина есть и у Александра Григорьевича, это подарок белорусскому президенту от некоего российского гражданина. Однако, по словам Лукашенко, он посчитал, что пользоваться этой машиной неэтично, а его водитель уверен, что «даже президента нельзя на этой редкой машине возить». Тем не менее в интернете есть и фотографии, и видеозаписи, как Майбах со спецномерами ездит по Минску. Да, Maybach 62 есть еще и султана Малайзии.

Если вам интересно, на чем ездит нынешний президент Украины, то это «скромный» на фоне прочих Mercedes-Benz S-класса - даже не лимузин. Но тоже, конечно, V12, и, безусловно, бронированный.

Теперь обратимся к главам государств, предпочитающим автомобили собственного (национального) производства. Например, китайского. Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин передвигается на бронированном лимузине FAW Hong Qi HQE, выпущенном в 2009 году в честь 60-летия республики. Суббренд FAW, первой китайской автомобильной компании, начинавшейся с ЗИЛа, переводится с китайского как «Красное знамя».

Технические данные автомобиля засекречены. Известно только, что его длина - 6,4 метра, высота - 1,7 метра, масса - 4,6 тонны. Говорят, в его основе удлиненная рама от Toyota Land Cruiser. А в движение все это приводит бензиновый V12 с индексом CA12GV, развивающий 408 л.с. при рабочем объеме 6 литров. Конструкторы утверждают, что это один из самых тихих и легких моторов в своем классе. Между прочим, практически такой же автомобиль, как у председателя Си, может купить себе любой богатый китаец. Цена вопроса - всего 5 миллионов юаней, или 803 300 долларов. И первым покупателем стал Вен Чжунхуа, владелец сети мебельных магазинов. Китайская демократия во всей красе!

Между прочим, россиянам пообещали, что машины из проекта «Кортеж» тоже появятся в свободной продаже. Интересно, будут ли их покупать?

На автомобилях только местного производства передвигаются королева Великобритании Елизавета II, члены королевской семьи и премьер-министр (его машина - Jaguar XJ Sentinel V8). Кстати, несмотря на весьма преклонный возраст, королева иногда сама садится за руль - то Ягуара, то Рейндж Ровера. Но обычно ее возят профессиональные водители на одном из двух Bentley State Limousine, специально построенных в Крю в 2002 году к 50-летию коронации. Эти автомобили видно издалека благодаря вишневому цвету кузова и высокой крыше (чтобы королева могла не снимать короны или любимой шляпы). А на крыше красуется герб Виндзорской династии. Кузов бронирован, а двери открываются на большой угол для удобства входа и выхода. Наддувный двигатель V8 рабочим объемом 6,75 л развивает 400 л.с., позволяя автомобилю разгоняться до 210 км/ч. Также в королевском гараже есть Rolls-Royce Phantom VI 1978 года со складной крышей и Bentley Arnage Red Label. И другие интересные машины, о которых расскажем в другой раз.

Классические английские машины теперь предпочитает и король Испании Филипп VI. Хотя его водительский стаж начинался с родного испанского СЕАТа, еще в 1986 году. Именно тогда на 18-й день рождения Филипп получил в подарок от отца Хуана Карлоса первую машину - малолитражный хэтчбек Ibiza золотистого цвета, на котором наездил 150 тысяч километров. Два года назад компания SEAT приобрела, восстановила малолитражку, показала ее королю, вызвав у последнего ностальгию, и поставила в музей в компанию других 250 экспонатов.

А в королевском гараже сейчас около 70 машин. Среди них - Роллс-Ройсы, оставшиеся от диктатора Франко. По сообщениям местных СМИ, десять лет назад российский президент отказался от предложения Филиппа VI воспользоваться одной из этих машин для поездки в загородную резиденцию в ходе визита в Испанию. Якобы из-за того, что Rolls-Royce был подарен Франко самим Гитлером. На самом же деле все три Роллс-Ройса в королевском гараже выпущены в 50-х годах.

Одна из самых влиятельных женщин мира, канцлер Германии Ангела Меркель, в рабочее время пользуется только машинами немецкого производства. Ранее она ездила и на Mercedes-Benz S-класса, но последнее время ее чаще видят на заднем сиденье длиннобазного Audi A8L D3/4E Security. На автомобиле этой же марки передвигался и предыдущий канцлер Герхард Шредер (а до того он ездил на Volkswagen Phaeton). Разумеется, у Audi госпожи Меркель бронированный кузов, бензобак и шины, способные выдержать выстрелы из стрелкового оружия, система автоматического пожаротушения. Двигатель мощностью 450 л.с. позволяет автомобилю развить 100 км/ч за 7 секунд.

Можно по-разному относиться к президенту Франции Франсуа Жерару Жоржу Николя Олланду. Но один поступок говорит в его пользу: в качестве служебного автомобиля он выбрал хэтчбек Citroen DS5 с гибридной силовой установкой. Во-первых, скромно, во-вторых, демократично, в-третьих - с заботой об окружающей среде. Как утверждают СМИ, единственная опция, которую заказал Олланд, - сдвижная крыша, чтобы можно было приветствовать народ во время инаугурации 15 мая 2012 года. Более того: говорят, что во время многих поездок он отказывается от полицейского сопровождения на мотоциклах, оставил себе только двух сменных водителей, и президентская машина останавливается, когда перед ней зажигается красный сигнал светофора! Остается добавить, что традицию ездить на обычных французских машинах начал первый президент Пятой республики Шарль де Голль, не пересевший в бронированный лимузин даже после пережитого покушения.

По сравнению с Олландом 12-й президент Италии Серджио Маттарелла купается в роскоши, передвигаясь на удлиненном Lancia Thesis с V8 объемом 6,4 л - как и его предшественники. А на инаугурации итальянские президенты приезжают на раритетной Lancia Flaminia со складывающейся крышей.

У главы Ватикана, папы Римского Франциска, нет табу на иномарки. Широко известен факт, что в 2013 году итальянский священник Ренцо Дзокка подарил понтифику самое дорогое, что у него было, - 20-летний Renault 4 с регистрационным номером Verona 779684 и пробегом 273 588 км, чтобы папа мог самостоятельно ездить по Ватикану. Несмотря на то, что у Франциска уже был Ford Focus, он принял подарок. И это не удивляет, ведь он неоднократно призывал своих братьев-священнослужителей отказываться от лимузинов и прочих предметов роскоши .

К Renault благосклонно относился и предшественник Франциска, Бенедикт XVI, отрекшийся от престола. За год до того, как Франциск принимал подарок Дзокки, Бенедикту подарили специальный электромобиль Kangoo Z.E. Долго пользоваться подарком понтифик не смог - к тому времени он уже был болен. Электромобиль остался в папском гараже.

Император Японии Акихито также не признает иномарки. Десять лет назад он с супругой Митико решил поменять восемь 40-летних лимузинов Nissan Prince Royal на новые машины. Императорскую модель, получившую название Century Royal, создала компания Toyota на базе серийной Century. Партия состояла из 4 экземпляров, каждый стоимостью 52,5 миллиона йен (около 500 000 долларов). Это машины ручной сборки, с удлиненными и увеличенными в высоту бронированными кузовами. Под капотом каждой стоит 5-литровый V12 1GZ-FE, сочетающийся с 6-ступенчатым автоматом. Официально утверждается, что моторы императорских машин развивают 276 л.с., чтобы соответствовать ограничению в 280 л.с., принятому у японских автостроителей. Неофициально поговаривают, что в них по 350 сил. Конечно, в Японии любят тюнинг, и из этих моторов можно выжать хоть тысячу сил, но кто бы рискнул лгать самому императору?

Премьер-министр Японии стоит ниже по рангу и пользуется машинами поскромнее. В его распоряжении обычная, серийная Toyota Century с 280-сильным двигателем. Обратите внимание на старомодный дизайн машины - он не меняется на протяжении 40 лет, с 1967 года - модель была выпущена к столетию основателя марки Сакичи Тойоды. Также Синдзо Абэ иногда выезжает на гибридном Lexus LS 600h L.

Первая женщина-президент Бразилии Дилма Русеф отправилась на свою инаугурацию в открытом Rolls-Royce Phantom IV 1953 года, почти таком же, как у испанских монархов. Впрочем, это не удивляет, если вспомнить историю этого государства. А раритетный Роллс-Ройс достался госпоже Русеф от предшественников, среди которых Луис Инасио Лула да Силва, идеологический наставник бразильянки.

А вот бывший президент соседнего Уругвая Хосе Альберто Мухика Кордано всем машинам предпочитал голубой Фольксваген Жук 1987 года выпуска, купленный во время президентства за 1945 долларов. Сделанный в Бразилии. Впрочем, Мухика - настоящий чудак, 90% зарплаты отправлял на благотворительность, а на оставшиеся 1250 долларов жил вместе с женой.

У премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху машина аналогична той, что у Ангелы Меркель. То есть это тоже длиннобазная бронированная Audi A8 Security. Разница только в том, что машине Нетаньяху уже шесть лет. И только недавно ее решили заменить на новый броневик Audi стоимостью более 2 миллионов шекелей. Интересно, что в прошлый раз служба безопасности закупила по семь экземпляров Audi A8 Security и Mercedes-Benz S600 Guard, чтобы испытать их на устойчивость к разным видам оружия. Судя по сформировавшимся предпочтениям, Audi оказалась лучше. А израильтяне кое-что понимают в безопасности!

Президент Туркмении и верховный главнокомандующий вооруженными силами Гурбангулы Бердымухамедов в конце марта этого года прибыл инспектировать войска за рулем израильского броневика CombatGuard. По Сети же гуляет фотография, на которой туркменский президент за рулем зеленого Bugatti Veyron. Говорят, что Бердымухамедов с детства увлекается автоспортом и в апреле 2012 года стал победителем соревнований по автогонкам на автомобиле Volkicar турецкого производства. Машина, на которой ездил президент, была передана в Национальный музей спорта.

Кстати о Турции. Мы же не можем забыть нашего дорогого Реджепа Тайипа Эрдогана! Здесь все просто: и он передвигается на бронированном Mercedes-Benz S-класса. Его кортеж в августе сего года можно было видеть в Москве, а 11 ноября - в Минске. В кортеже - несколько десятков машин.

Оказывается, Эрдоган - большой автолюбитель. Сам не прочь иногда сесть за руль президентского лимузина, а парадами командует из двухдверного кабриолета Cadillac 62 De Ville 1957 года, который, судя по всему, появился в особом гараже во время правления третьего президента Турецкой республики Махмуда Баяра (1950–1960 гг.) Очень любил американские машины и первый президент, Мустафа Кемаль, известный как Кемаль Ататюрк. Его Lincoln 1934 года со складной крышей до сих пор демонстрируется возле Антыкабира, мавзолея Ататюрка в Анкаре. Впрочем, машины глав государств не так уж редко становятся частями подобных мемориалов. Но и об этом лучше в другой раз...

Решил вспомнить другую его сторону. Ведь Трамп известен не только эпатажем, прическами и женщинами, но тем, что он - ценитель автомобилей, имеющий большой автопарк. Вспомним самые крутые машины из его "автогарема".

Этот символ чопорной британской автомобильной роскоши считается самым старым автомобилем во "флотилии" машин, которыми Трамп когда-либо владел. И этот же автомобиль западные СМИ называют самым "сентиментальным" для миллиардера, так как это одна из первых машин Трампа, купленная им в годы раннего финансового успеха на ниве недвижимости. А первые всегда запоминаются на всю жизнь...

Rolls-Royce Silver Cloud выпускался с 1955 по 1966 годы и оснащался рядной 4,9-литровой "шестеркой" или мотором V8 объемом 6,2 литра. Всего выпущено 7372 машин.

Rolls Royce Phantom

Наивно было бы полагать, что Трамп ограничится всего одним Rolls-Royce. Поэтому миллиардеру приписывают владение как минимум еще одним "Роллсом", но уже куда более современным - моделью Phantom. Базовая цена - от полумиллиона долларов. Но разве это проблема для парня, чье состояние в 2015 году превышало 4 миллиарда долларов?

Rolls Royce Phantom

Lamborghini Diablo Roadster VT

Разумеется, в автопарке Трампа отметились не только "пенсионерские" Rolls-Royce, но и спорткары. Один из самых "отмороженных" - полноприводный родстер Lamborghini Diablo VT 1997 года с 5,7-литровым V12 отдачей в 492 л.с. Специально для Трампа машина была покрашена в уникальный синий цвет Le Mans Blue (на фото), имела отделку салона двухцветной кожей и, якобы, сиденья "по фигуре" эксцентричного покупателя, который отличается немалым ростом. В этом году машина появилась в продаже на аукционе еВау. За спорткар с пробегом менее 25 000 просили всего-то $460 000.

Lamborghini Diablo Roadster VT Дональда Трампа

Mercedes-Benz SLR McLaren

Страсть Дональда к европейским машинам проявилась и в этом безумном Mercedes-Benz SLR McLaren, который Трамп купил в 2005 году аж за $544 000! Шедевральный кузов с активной аэродинамикой, компрессорный 5,4-литровый V8 в 626 л.с., задний привод, подъемные двери, 3,7 секунды до "сотни" и максимальная скорость в 334 км/час - как мы тебя понимаем, Дональд... Кстати, в Mercedes-Benz решили не утруждать клиента поездкой за этой машиной в Германию - и доставили SLR McLaren в США, прямо к "Башне Трампа".

Mercedes-Benz SLR McLaren выпускался с 2003 по 2010 годы и заслуженно считается одним из самых крутых спорткаров прошлого десятилетия.

Но одним только споркаром SLR McLaren страсть Трампа к бренду Mercedes-Benz тоже не ограничилась. Так, ему приписывают владение бронированным лимузином S600, а так же "Майбахом". Видимо, чтобы Rolls Royce Phantom один в гараже не скучал...

Cadillac Allante

Несмотря на свои увлечения европейскими брендами, успел Трамп поддержать и американского автопроизводителя. Первым ему приписывают 2-дверный родстер Cadillac Allante, который американцы создавали с оглядкой на Mercedes-Benz SL и Jaguar XJS. Сам двухместный кузов был разработан Pininfarina и выпускался в Италии. После чего грузился в самолет Boeing 747 (за раз аэробус брал на борт 56 кузовов) и доставлялся на завод Cadillac в Детройте, где его "женили" с шасси и двигателем. Cadillac Allante оснащался тремя моторами V8 (объемом 4,1, 4,5 и 4,6 л) и в 1992 году даже успел побывать пейс-каром на знаменитой гонке Indy 500.