Спасатель, пытавшийся реанимировать принцессу диану, вспомнил ее последние слова. Озвучены последние слова принцессы дианы Что отличало ее от королевской семьи

Ксавье Гурмело первым оказался рядом с принцессой Дианой после аварии. Когда он вытащил женщину из разбитой машины, она была еще жива и могла говорить.

20 лет назад, 31 августа 1997 года, а Париже произошла крупная автокатастрофа, причина которой до сих пор не выяснена. В разбившейся в тоннеле машине ехала принцесса Диана и ее друг, сын миллиардера Доди аль-Файед.

По одной из версий водитель был пьян и превысил скоростной режим, но есть и мнение, что авария была подстроена. Наверное, правду никто никогда не узнает, хотя и спустя 20 лет со дня смерти матери наследников английского престола появляются новые подробности.

Буквально через пять минут после аварии к автомобилю, в котором ехали принцесса Диана, сын миллиардера Доди аль-Файед, водитель Анри Поль и телохранитель Тревор Рис-Джонс, подоспели пожарные. Ксавье Гурмело, который вытащил женщину из поврежденной машины, уверяет, что она была еще жива. Накануне годовщины смерти Леди Ди он рассказал некоторые детали события того дня.

«Женщина, чуть позже я узнал, что это была принцесса Диана, лежала на полу задних сидений. Она слегка двигалась, и я понял, что она жива. Я видел, что у нее был незначительный ушиб на правом плече, но в остальном, кроме этого, не было ничего существенного. Крови на не ней не было совсем», — вспомнил мужчина.

Также Ксавье рассказал, что Леди Ди находилась в сознании и даже могла говорить. Спасатель был рад, что им не пришлось применять специальную технику для того, чтобы вытащить пострадавших из машины. Он постарался приободрить женщину.

«Я держал ее руку и говорил сохранять спокойствие и не двигаться. Она сказала: «Боже мой, что произошло?» Я дал ей немного кислорода, и мы вместе с командой находились рядом после того, как ее достали из машины. Мы все обучены оказанию первой медицинской помощи, я увидел, что у нее произошла остановка сердца, и она перестала дышать. Я делал ей массаж сердца, и через несколько секунд она вновь задышала. Безусловно, я испытал облегчение, поскольку работая в службе оперативного реагирования, вы хотите спасать жизни, и я подумал, что это именно то, что я сделал», — поведал спасатель.

Ксавье признался в интервью изданию The Sun, что не подозревал о серьезных внутренних повреждениях принцессы Дианы и надеялся на ее выздоровление. Несмотря на то, что прошло 20 лет с момента автокатастрофы, в его голове навсегда остались воспоминания о том дне.

«Честно признаться, я думал, что она будет жить. Насколько я знаю, когда Диана находилась в карете скорой помощи, она была жива, и я надеялся, что она выживет. Но позже я узнал, что она скончалась в больнице», — поделился воспоминаниями бывший спасатель.

Смерть монаршей особы потрясла весь мир и стала одним из самых переломных моментов в жизни британской королевской семьи. Ровно 21 год назад, 31 августа 1997 года автомобиль Доди аль-Файеда врезался в стену туннеля, столкнулся с оградительным барьеров и перевернулся. Водитель Доди аль-Файеда и он сам погибли до прибытия спасателей, а принцесса Диана умерла спустя несколько часов после произошедшего.

Последние слова принцессы Дианы перед смертью

Издание The Sun в годовщину смерти филантропа, общественного деятеля и самой близкой к простому народу принцессы поговорили с Ксавье Гурмелоном, парижским спасателем, который оказался на месте трагедии. Он вспоминал, что увидел женщину и не сразу узнал в Диане монаршую особу. Гурмелон наклонился для того, чтобы успокоить принцессу и сказал, что скоро ее достанут из машины. Единственным, что она сказала, стал ошарашенный вопрос: «О Боже, что произошло?».

Гурмелон отмечает, что она была в достаточно неплохом состоянии и видимых увечий на теле принцессы он, как опытный спасатель, не заметил. Гурмелон позже добавил, что до последнего считал — принцесса выживет. Она была в сознании и выглядела слишком хорошо. Он даже задуматься не мог о том, что через несколько часов принцессы не станет.

Что отличало ее от королевской семьи?

Многие британцы до сих пор считают ее смерть спланированным убийством, за которым стоит королевская семья. Диана слишком отличалась: она была инакомыслящей и, несмотря на природную привлекательность, не смогла поладить с принцем Чарльзом, с которым ее разделяла разница в 13 лет. Принцесса и наследный принц были разными людьми, и 33-летний Виндзор не сделал ровным счетом ничего для того, чтобы поладить с молодой девушкой, жениться на которой его заставил отец. Чарльз не скрывал того, что влюблен в Камиллу Паркер-Боулз, которая была ему куда ближе по возрасту и складу ума. Ветреная, взбалмошная, неопытная и склонная к бурному выражению эмоций принцесса скорее раздражала супруга, нежели вызывала какие-либо другие эмоции.

Их брак был обречен с самого начала. Сообщалось, что Чарльз продолжает видеться с замужней Камиллой, что не раз становилось поводом для нервного срыва склонной к депрессии принцессы. В 1996 году Диана и Чарльз официально перестали быть супругами, и после этого принцесса совершала много ошибок. Она, как и всякая женщина, долгое время пребывавшая в психотравмирующей ситуации и живущая с мужчиной, который ее не любит, пустилась во все тяжкие.

Диана завела себе любовника-мусульманина. В современном обществе, более-менее свободном от культурных предрассудков, это не вызывает ни у кого осуждения, но 90-е годы были более консервативными и для королевской семьи это стало ударом. Диана даже брала своих сыновей, являющихся королевскими особами, на яхту любовника и позволила прессе снять несколько фото, что вызвало настоящий скандал. Принцесса, собирающаяся сменить веру и берущая маленьких принцев на отдых со своим любовником? Это стало настоящей пощечиной для королевы и ее семьи. Очевидно, именно эти выходки и не простили самой «народной» принцессе в истории британской короны.

Ровно 20 лет назад страшная автокатастрофа в Париже унесла жизнь «королевы сердец» - леди Дианы Спенсер. Британские и французские следователи до сих пор пытаются восстановить события той роковой ночи и разобраться, что же все-таки стало причиной трагедии . В годовщину гибели матери британских принцев Уильяма и Гарри об инциденте высказался экс-сотрудник службы спасения Ксавье Гурмело - именно он помог раненной Диане выбраться из искореженного автомобиля.

31 августа 1997 года в Париже, в туннеле перед мостом Альма, произошла страшная автомобильная авария. Пассажирами разбившейся машины были леди Диана и ее близкий друг, сын египетского миллиардера Доди аль-Файед, с которым ей приписывали роман. Водитель и Доди погибли на месте, а бывшая жена принца Чарльза была жива и даже находилась в сознании. О первых минутах после катастрофы на днях изданию The Sun рассказал французский пожарный Ксавье Гурмело, который одним из первых прибыл на место инцидента.

По словам мсье Гурмело, именно он вытащил Диану из поврежденного автомобиля. «Автомобиль был ужасно искорежен. Мы сразу же попытались выяснить, выжил ли кто-нибудь. Женщина, которая, как я позже узнал, была принцессой Дианой, лежала сзади на полу. Она шевелилась, и я понял, что она жива. Визуально на ней не было никаких повреждений - лишь небольшой ушиб на правом плече. На ней совсем не было крови», - вспоминает события роковой ночи Ксавье.

В первые минуты после аварии Диана выглядела так, будто ее жизни ничего не угрожает. Леди Ди даже обратилась к спасателям, промолвив только: «Боже, что произошло?». Вскоре после этого у нее произошла остановка дыхания. Находившийся рядом Ксавье вспомнил, что при приеме на работу его обучали сердечно-легочной реанимации - мужчина сделал пострадавшей непрямой массаж сердца, и через несколько секунд она вновь начала дышать.

«Я испытал облегчение. Моя работа заключается в спасении жизней - мне казалось, что в тот момент я сделал именно это. Я был уверен, что она выживет. Когда ее увозили в больницу, я надеялся, что ее жизни больше ничего не угрожает. Позже я узнал, что она скончалась в госпитале …» - рассказал Гурмело.

По словам мужчины, который теперь трудится в одном из аэропортов Франции, он не знал, что оказывает первую помощь леди Ди. Лишь после приезда врачей один из них сообщил Ксавье, что в карете скорой помощи находится принцесса Диана. Гурмело признался, что до последнего надеялся, что все обойдется: «Я осознавал, что у нее были серьезные внутренние повреждения, но события той ночи уже никогда не сотрутся из моей памяти».

Несмотря на то, что после трагедии прошло уже два десятка лет, Ксавье Гурмело только сейчас впервые открыто заговорил о ней. Разглашать подобную информацию он не мог, так как официально трудился в военной структуре Франции.

: «Автомобиль был ужасно искорежен. Мы сразу же попытались выяснить, выжил ли кто-нибудь. Женщина, которая, как я позже узнал, была принцессой Дианой, лежала сзади на полу. Она шевелилась, и я понял, что она жива. Визуально на ней не было никаких повреждений - лишь небольшой ушиб на правом плече. На ней совсем не было крови».

Казалось, что леди Диане ничего не угрожает, когда к ней подошли, она произнесла: «Боже, что произошло?», а после этого у нее остановилось дыхание. Ксавье не растерявшись, сделал принцессе массаж сердца и восстановил дыхание.

«Я испытал облегчение. Моя работа заключается в спасении жизней - мне казалось, что в тот момент я сделал именно это. Я был уверен, что она выживет. Когда ее увозили в больницу, я надеялся, что ее жизни больше ничего не угрожает. Позже я узнал, что она скончалась в госпитале…» - рассказал Гурмело.

По словам пожарного, он и не подозревал, что перед ним принцесса Диана, только после всего один врач сообщил Ксавье, кого он пытался спасти. Мужчина был до последнего уверен, что Диана будет жить: «Я осознавал, что у нее были серьезные внутренние повреждения, но события той ночи уже никогда не сотрутся из моей памяти».

Пожарный Ксавье впервые решил рассказать эту историю, так как раньше он работал в военной структуре Франции и публично предоставлять информацию о чем-либо не мог.

С той страшной трагедии прошло два десятка лет, все кто знал леди Ди, до сих пор скорбят о ее смерти.

    Бывший сотрудник аварийно-спасательной службы Шавьер Гурмелон, одним из первых прибывший к месту гибели леди Дианы, рассказал о последних минутах ее жизни. Оказывается, принцесса еще какое-то время была в сознании и разговаривала.

    "Боже мой, что произошло?" – это были последние слова леди Ди, через несколько часов она скончалась. Автокатастрофу, случившуюся 20 лет назад в туннеле под мостом Альма в Париже, Гурмелон помнит в мельчайших подробностях.

    ПО ТЕМЕ

    "Мы были очень близко, и нам потребовалось меньше трех минут, чтобы добраться до места аварии", – отметил Шавьер Гурмелон. По словам бывшего спасателя, когда они прибыли, принцесса была в сознании и не выглядела смертельно раненой. "Она немного двигалась, и я мог видеть, что она жива. Я видел, что у нее был незначительный ушиб на правом плече, но в остальном не было ничего существенного. Крови на ней не было совсем", – рассказал мужчина.

    Однако буквально через несколько минут Диана перестала дышать. "Я увидел, что у нее произошла остановка сердца, и она перестала дышать. Я делал ей массаж сердца, и через несколько секунд она вновь задышала. Безусловно, я испытал облегчение. Честно признаться, я думал, что она будет жить. Но позже я узнал, что она умерла в больнице", – сказал Гурмелон.

    Принцесса Диана была женой принца Чарльза с 1981 по 1996 годы, передает URA.RU со ссылкой на The Sun. Она погибла в автокатастрофе 31 августа 1997 года в Париже. Причина ДТП так до конца и не выяснена. Существует несколько версий произошедшего, в том числе нетрезвое состояние водителя и заговор королевской семьи.