Лада Калина – обзор сквозь поколения. Лада Калина – обзор сквозь поколения Кому это надо

Маленькая «Ока» (модель ВАЗ-1111), которую придумали четверть века назад на Волжском автозаводе, должна была стать народным автомобилем, но - не стала. Хотя на протяжении многих лет пользовалась в стране популярностью. Ее производили на двух заводах - в Набережных Челнах и Серпухове, всего 30–50 тыс. машин в год. Можно было продавать и больше, но...

У «Оки» был полностью оригинальный кузов и свой силовой агрегат, и, чтобы увеличить их производство, требовались серьезные инвестиции. Но свободных средств не нашлось ни у ВАЗа, ни у ЗМА, ни у СеАЗа. И когда в Тольятти прекратили выпуск двигателей «Оки», проект умер. У маленького автомобиля был целый ряд больших достоинств: низкая цена, невеликие габариты… Несколько лет назад на АВТОВАЗе предприняли попытку возродить проект. В прототипе «Ока-2» салон уже не такой тесный, мотор взяли помощнее - 1,1 л. Но тогда довести модель до серии не удалось, а сегодня платформа уже устарела. Но не сама идея!

ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА

Новый прототип под кодовым названием «Ока-3» (заводской индекс «Проект 11174») скромно прячется в углу демонстрационного зала НТЦ АВТОВАЗа. Широкой аудитории машину не показывали. Да что там посторонняя публика - даже большинству вазовцев неизвестно, что ведутся работы в этом направлении! Понятно, времена сейчас для предприятия непростые. Не так давно официально объявили, что временно прекращаются работы над «Проектом С». Но, в отличие от этой разработки, «Ока-3» базируется на существующей платформе, в ней используются серийные агрегаты, так что путь до конвейера может быть очень коротким. Да и существующий прототип не пластилиновый, а ходовой. Мне даже дали прокатиться. Чувствуешь себя за рулем полноценной машины, только сдавать назад непривычно - кажется, до стекла третьей двери можно рукой достать. В общем, та же «Калина», только чуть короче.

ТЕХНИКА С ЭКОНОМИКОЙ

Итак, донором послужил серийный автомобиль (степень унификации узлов и деталей с моделью ВАЗ-1119 достигает 80%). Полностью оригинальные детали кузова - крыша, боковина и задняя часть пола. А удлиненную дверь конструкторы предлагают считать условно оригинальной деталью, ведь точно такая же будет использоваться на трехдверном хэтчбеке «Калина» (этой модели пока нет даже в виде макета, но теоретически она предполагается). Остальные узлы позаимствованы у обычной «Калины». Трехдверка короче хэтчбека на 200 мм, а боковые двери длиннее стандартных на 150 мм. Вообще, по длине и ширине автомобиль очень близок… к «старой» «Ниве» («Лада 4×4»). И там и здесь задние пассажиры сидят между колесными нишами. То есть практически разместиться смогут только двое. По сравнению с хэтчбеком машина весит почти на 100 кг меньше, при этом ничего не потеряла в плане безопасности. Кроме того, ее можно дооборудовать всеми доступными для «Калины» опциями - от базового, очень доступного по цене набора до самого богатого.

В прототипе использовано заднее неразрезное сиденье от «Самары», но в перспективе, возможно, будут устанавливать задние сиденья от 7-местной модели «Рено-Логан», которые очень легко сложить и снять вовсе.

КОМУ ЭТО НАДО?

Мне ладная трехдверная машинка пришлась по вкусу. Вроде бы ничего необычного, спереди и вовсе рядовая «Калина», но обрубком не выглядит и смотрится гармонично. Издалека напоминает популярную «Корсу» предыдущего поколения, но это ее не портит. В будущем, если дойдет до серии, конструкторы обещают наделить машину яркими индивидуальными чертами - с помощью оригинальных фар, например.

Вот тут и кроется главная проблема. «Если дойдет до серии». На этой фразе, как правило, заканчивалась короткая (или не очень) жизнь большинства вазовских прототипов. Но тут случай особенный. Во-первых, средств на внедрение новой модели много не надо, ведь она базируется на известных агрегатах. Во-вторых, по словам вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Максима Нагайцева, предполагается, что серийная машина в начальной комплектации может быть лишь чуть дороже, чем «классика»! Заманчивое предложение…

Только тут надо понять, кому может приглянуться новая трехдверка. Главное ее достоинство - совмещение комфорта (для водителя и переднего пассажира) моделей более высокого класса с небольшими общими размерами городского автомобиля. Кто захочет купить такую? Например, молодой человек или девушка, для которых это первая личная машина. Благодаря невысокой цене она может привлечь, с одной стороны, потенциальных покупателей «классики» и «Самары», а с другой - всех, кто выбирал раньше «Оку». Кроме того, есть шанс переманить часть клиентов автосалонов, где предлагают самые дешевые иномарки («Дэу-Матиз», «ЗАЗ-Шанс»). Кроме того, богатые версии могут заинтересовать тех, кто традиционно выбирает вазовские трехдверки. С 16-клапанным двигателем мощностью 89 л.с. автомобиль обладает неплохой для города динамикой.

Есть еще один разряд покупателей, о котором в нашей стране в последние годы, к сожалению, почти забыли. Это люди с ограниченными возможностями. Сейчас органы социальной защиты предлагают для инвалидов, как правило, «классические» модели АВТОВАЗа. Для инвалидов-колясочников трехдверная «Калина» явно удобнее. Широкие боковые двери упрощают посадкувысадку, а коляску можно разместить за передними сиденьями. В задней части конструкторы предлагают установить механизм (с электроприводом) подачи инвалидного кресла (подобные широко применяют на Западе).

Таким образом, потенциально спрос на этот автомобиль может даже превысить 30 тыс. штук (среднегодовой объем выпуска «Оки»). Если окажется, что такая машина нужна, площадка для производства есть - Серпуховский автозавод, который располагает хорошими мощностями для штамповки, сварки и окраски кузовов. Основную часть штампованных деталей, силовые агрегаты, детали подвески способен поставлять АВТОВАЗ, а остальное можно делать на месте (или покупать у местных же поставщиков)… В принципе, этот автомобиль может стать самым дешевым полноценным транспортным средством в России. Берем?

«Ока-3» - интересное развитие конструкции «Калины», пример рационального подхода к имеющейся агрегатной базе. Теперь главное - заинтересовать покупателей, причем не только малой формой и низкой ценой, но и достойным качеством.

LADA Kalina – линейка отечественных переднеприводных автомобилей малого класса, в основе которых лежит надежная платформа «Гамма». Интерес, вызванный в 2004 году появлением на рынке автомобиля с оригинальным названием «Калина», не случаен, ведь это была одна из первых отечественных моделей, в экстерьере и интерьере которой появились так называемые «европейские нотки».

Первое поколение Kalina собирают с ноября 2004 года, хотя разрабатывали модель начиная с 1993 года и первые прототипы автомобиля в разных версиях кузова были впервые представлены в Москве задолго до начала серийного производства:

  • хэтчбек показали в 1999 году;
  • седан – в 2000;
  • универсал – в 2001.

Лада в кардинально новом дизайне продавалась очень хорошо, что подтолкнуло компанию к модернизации модели. В 2007 году на смену 1,6 литровому четырехцилиндровому силовому агрегату был предложен более мощный 16-клапанный объемом 1,4 литра, а тормозная система автомобиля получила модуль ABS.

Но, не все было так гладко. Мнение владельцев о качестве и функционале автомобиля было неоднозначным. Не в пользу Калины сыграли и прецеденты с отзывом серии авто, в которых были выявлены серьезные дефекты рулевого управления и опор двигателя.

Но, несмотря ни на что, автомобиль пользовался большой популярностью, а в 2009 году даже заняла почетное 4 место по количеству реализованных моделей среди всех отечественных автомобилей.

Второе поколение Клины было представлено в 2012 году. Обновленный автомобиль сохранил узнаваемый дизайн, но получил ряд существенных технических доработок, часть из которых была позаимствована у Гранты.

Владельцы новой модели отметили такие преимущества Lada Kalina 2:

  • улучшенная динамика разгона;
  • АКПП Jatco (опционально);
  • системы ABS+BAS, а аткже ESP и TCS;
  • комплект подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • навигационная и мультимедийная системы;
  • комплект опций, обеспечивающих комфорт и безопасность вождения.

Модель второго поколения получилась достаточно удачной, приблизившись к европейскому идеалу, и продемонстрировав, что недорогой отечественный автомобиль может быть стильным, комфортным и динамичным. Вполне естественно, что все с нетерпением ожидали, какой же будет третья генерация Калины.

Новые модели Лада Калина

Полноценного третьего поколения автомобиля Лада Калина до 2018-2019 года так и не выпустили, хотя предложили две достаточно интересные версии:

Lada Kalina Cros

Хотя производитель позиционировал новинку, как «внедорожную версию», мифы о внедорожных качествах модели Кросс развеялись с выпуском первого автомобиля. Увеличенный на 2,3 клиренс, доработанная подвеска, увеличившийся диаметр колесных дисков и новый обвес так и не сделали из городского автомобиля кроссовер и уже тем более внедорожник.

Новая Калина Кросс, интерес к которой сохранится и в 2019 году, получила стильный экстерьер. Хотя очевидным осталось близкое родство модели с базовым универсалом 2 поколения, дизайнеры смогли придать авто динамичность, массивность и спортивную нотку.

Интерьер не получил существенных доработок, разве что стильной изюминкой автомобиля стали яркие вставки и двуцветная обивка сидений в цвете кузова.

Из основных доработок стоит отметить:

  • улучшенную шумоизоляцию;
  • расширенный список опций;
  • передняя подвеска от МакФерсон;
  • защита трансмиссии (еще один намек на внедорожность модели);
  • наличие версии с автоматической коробкой передач.

Линейка силовых агрегатов осталась прежней:

Собственно, прежними остались и проблемы модели:

  • недостаток пространства для пассажиров второго ряда;
  • скромный как для универсала (и тем более кроссовера) багажник в 355 л.;
  • печальные показатели уровня безопасности (1 звезда против 2 у модели Granta).

Lada Kalina NFR

Еще одна попытка создать очередную реинкарнацию модели с присвоением городскому авто кардинального нового имиджа. Оснащенная форсированным 1,6 литровым 140 сильным 16-тиклапанником, модель должна была стать базой для производства гоночных авто.

Если даже вы попытаетесь найти в 2019 году Калину NFR, то узнаете, что модель выпускалась только в люксовой комплектации, для которой производитель не поскупился на обивку из искусственной кожи, целые 2 подушки безопасности, обогрев передних кресел и пакет стандартных электронных опций в помощь водителю.

Цена спортивной (а по обещанию производителя даже гоночной) Калины, получившей завидные как для собратьев технические характеристики в салоне стартовала от 850 000 рублей.

LADA Kalina в 2019 году

Компактные пятиместные автомашины семейства «Калина» предприятие «АвтоВАЗ» производит с 2004 года. В настоящее время с 2013 года выпускается вторая генерация малолитражек в следующих модификациях:

  • хэтчбек;
  • универсал;
  • кросс;
  • спорт.

До 2011 года производилась версия автомашины в кузове седан, но по причине небольшого спроса выпуск был прекращен.

Основными достоинствами модельного ряда считаются:

  1. Доступная стоимость.
  2. Хорошая ремонтопригодность.
  3. Адаптируемость для работы в отечественных условиях.
  4. Экономичность.
  5. Общая надежность.
  6. Несколько вариантов силовых агрегатов.

Волжский автозавод в последнее время наращивает выпуск так называемых кросс-версий своих автомобилей и новых кроссоверов, которые пользуются популярностью у отечественных покупателей. Поэтому разработка и выпуск нового исполнения модификации «Лада Калина Кросс» 2019 года является продолжением в развитии данного направления.

Внешний вид

На представленных рядом изданий фото и видеоматериалах о рестайлинговой версии Kalina Cross хорошо видно, что выполненные изменения во внешнем виде не являются значительными, но они позволили сформировать дизайн классического кроссовера. Такого результата удалось достичь с помощью следующих решений:

  • рельефного капота;
  • крупных защитных панелей в передней и кормовой части автомобиля;
  • увеличенного нижнего воздухозаборника;
  • массивных бамперов;
  • двухлинзовых головных фар с линей ходовых огней;
  • наружных аэродинамических зеркал;
  • расширенных колесных арок с защитными вставками;
  • верхних рейлингов;
  • фирменного исполнения радиаторной решетки;
  • вертикальных задних комбинированных фонарей;
  • прямых линий фронтальный выштамповки.

На улучшенную проходимость компактной малолитражки указывают:

  • повышенный клиренс;
  • высокие 15-дюймовые колеса;
  • нижний защитный обвес.

Обновленный дизайн совместно с измененными настройками подвески и рулевого управления, а также геометрией кузова позволяют уверенно отнести «Ладу Калину Кросс» 2019 года к сегменту компактных (SUV) кроссоверов.

Интерьер

Проведенные изменения в салоне автомобиля позволили улучшить эргономические параметры, а также придать дополнительный комфорт. Полученных результатов удалось достичь с помощью:

  • нового устройства передних кресел, обеспечивающих более высокую посадку и как следствие лучший обзор для водителя, а также добавляющих простор для ног задних пассажиров;
  • увеличенных размеров противобликового козырька панели приборов;
  • использования дополнительных специальных шумопоглощающих вставок;
  • измененной формы дефлекторов климатического оборудования, повышающих его эффективность;
  • обновленной конструкции ряда, управляющих системами автомобиля, клавиш и переключателей;
  • увеличения количества ниш, карманов и отделений для размещения вещей.

В отделке применены более устойчивые к выцветанию и износу тканевые материалы, добавлено число светлых металлических вставок. В качестве опции предусмотрена возможность оформления салона в нескольких цветовых решениях, что разрешит подобрать индивидуальное оформление интерьера.

Выполненные преобразования позволили сформировать качественный салон для легкового автомобиля, который относится к бюджетному классу.

Технические параметры и оснащение

«Калина Кросс» 2019 года обладает следующими габаритами и размерами:

  • колесная база – 2,48 м;
  • длина – 4,11 м;
  • высота – 1,56 м;
  • ширина – 1,70 м;
  • клиренс – 18,5 см;
  • объем багажника – 354 (669) л;
  • типоразмер колес – 195/55R15.

На первоначальной стадии производства обновленный кроссовер станет комплектоваться силовым агрегатом со следующими техническими характеристиками:

  • тип; бензиновый;
  • число цилиндров; 4;
  • количество клапанов; 16;
  • расположение; L-рядное;
  • способ смесеобразования; впрыск;
  • объем; 1,6 л;
  • мощность; 106,0 л. с.;
  • расход топлива (комбинированный режим); 6,45 л;
  • масса — 1,16 т.

Для переднеприводной трансмиссии предусмотрено использование пятидиапазонной АКПП или пятиступенчатой МКПП. Рулевой механизм выполнен по схеме «шестерня-рейка». В качестве передней подвески использована независимая схема с амортизаторами, а сзади применено полузависимое исполнение с рычажными пружинами.

Автомобиль получит три варианта комплектаций под следующими обозначениями:

  • Classic.
  • Comfort.
  • Luxe.

Об оснащении указанный комплектаций оборудованием и системами компания «АвтоВАЗ» объявит перед началом серийного производства обновленной версии кроссовера. На данный период известно об использовании следующих устройств:

  • двух подушек безопасности;
  • датчиков света, дождя;
  • задержки выключения головных фар;
  • ходовых огней;
  • электрообогрева передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла;
  • контроллеров парковки;
  • компьютера;
  • иммобилайзера;
  • регулируемой рулевой колонки;
  • климатического комплекса;
  • защиты картера;
  • системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • аудиоборудования.

Начало продаж

Предприятие «АвтоВАЗ» планирует официально представить обновленную версию кроссовера «Лада Калина Кросс» ближе к окончанию 2018 года. Первые автомашины для реализации поступят в салоны официальных дилеров компании в начале 2019 года. Цена начальной комплектации Classic составить 560 тыс. рублей.

Смотрите видео о Лада Калина 2019 года:

Законодательство России и всего Таможенного союза направлено на продвижение продукции местного автопрома. Высокие пошлины перекрыли кислород потоку подержанных автомобилей из-за границы, которые являются основными конкурентами новых Lada. Но активное строительство заводов иностранных производителей на территории России вынуждает руководство «АвтоВАЗа» предпринимать новые действия для создания здоровой конкуренции.

Именно поэтому крупнейший автопроизводитель на территории ТС из кожи вон лезет при создании каждой новой модели. И дизайнера толкового наняли. И платформы разрабатывают в сотрудничестве с Renault. И список опций активно расширяют. Последним плодом работы «АвтоВАЗа» является второе поколение Lada Kalina. Россияне уверяют, что это абсолютно новый автомобиль, который далеко ушел от предшественника. Корреспондент Onliner.by вместе с владельцем того самого предшественника изучил особенности нового бюджетного хетчбэка.

По данным производителя, в основе новой Kalina лежит платформа Granta. Последняя, в свою очередь, получила шасси… от первой Kalina! Получается, новая модель построена на основе предшественника, который разрабатывался в начале 2000-х? Грубо говоря - так. Но шасси имеет заметные доработки. В частности, Kalina 2 получила перенастроенные амортизаторы, более жесткие пружины, новые стабилизаторы и увеличенную колею.

Так получилось, что половину тест-драйва я ездил на старой Kalina: ее владелец Максим уже на парковке у дилера попросил первым сесть за руль новинки и доверил мне ключи от своей машины. Это был мой первый опыт езды на данной модели. Первая Kalina мне напомнила «шестерку», на которой я учился в автошколе. Большие зазоры в салоне, вибрация при разгоне, неинформативные педали, разболтанная коробка передач… У руля от упора до упора аж четыре оборота!

Новое поколение модели едет намного лучше. В салоне во время езды - ни звука (возможно, потому, что тестовый автомобиль практически не имел пробега). Под капотом - 1,6-литровый «16-клапанник» мощностью 106 л. с., который работает с 5-ступенчатой МКП. На бумаге разгон до сотни у такой Kalina 2 занимает 11,6 секунды. На деле - вполне достаточно для размеренной езды по городу. Такие машины не покупают для того, чтобы «наказывать» BMW на светофоре. Хотя тяги на низах откровенно не хватает.

Три первые передачи очень длинные. При желании, растянув первую до максимума, после нее можно сразу включать четвертую. Ход рычага заметно уменьшился, а сам рычаг наконец перестал вибрировать. «Нейтраль» не такая расхлябанная, как у первого поколения. В пресс-релизе говорится, что латунные синхронизаторы на шестернях первых передач были заменены на стальные, что повысило надежность. Правда ли это, покажет время.

Поклонники модели будут рады улучшенной шумоизоляции машины. Лишь из-под колесных арок доносится шум. Но не больше, чем в бюджетных «российских иномарках» типа Polo Sedan или Kia Rio. Хотя, если сравнивать с последними, Kalina все равно отстает по уровню комфорта. Вибрации до конца не пропали. Говорят, это особенность расположения опор двигателя.

Любые дорожные неровности новинка проходит играючи. Сразу видно, для какого рынка делали. Будь то «спящий полицейский», небрежно торчащий люк или просто стык асфальта - подвеску Kalina ничто не пробьет. Руль стал заметно информативнее. Во-первых, количество оборотов от упора до упора сократилось до трех. Во-вторых, реакции на поворот «баранки» теперь больше напоминают современный автомобиль. Конечно, изрядные крены кузова и раскачка остались, но в целом все не так плохо.

В салоне теперь используется меньше деталей, что уменьшает количество возможных скрипов и вибраций во время движения. Сам интерьер полностью поменял свой стиль. Руль потерял одну «спицу», приборная панель теперь представляет собой два колодца, а на центральной консоли появилась мультимедийная система с сенсорным (!) дисплеем. Аудиосистема умеет читать SD-карточки, а также обычные USB-накопители (разъем спрятан в бардачке). Меню слегка запутано, но разобраться можно. Колонки звучат весьма посредственно.

За рычагом коробки передач разместились два подстаканника. Не самое лучшее место, но уж лучше так, чем вообще без них. Возле подстаканников - емкость для мобильника или другой мелочи, а также клавиши подогрева передних сидений, которые имеют лишь два режима - «греть» или «не греть». Тестовый автомобиль был оборудован всеми возможными опциями, включая передние подушки безопасности, полный электропакет и кондиционер.

Сзади тесно. Как ни пытался перестроить под себя (рост 186 см) переднее сиденье - ноги на втором ряду упираются в мягкую спинку. Водитель будет ощущать каждый поворот заднего пассажира. В любом другом конкуренте малого класса места больше.

Объем багажника - 240 литров. Немного. Но больше, чем у предшественника. При желании спинки заднего ряда сидений можно сложить, но для того чтобы не стеснять передних седоков, лучше снять подголовники. Честно сказать, я так и не понял, как это делается. Нажать на клавишу, которая обычно отвечает за данное действие, не удалось.

Пятая дверь открывается с ключа либо кнопкой в салоне. Для того чтобы закрыть багажник, придется приложить некоторое усилие.

Новая Kalina стала заметно лучше предшественника. Что бы кто ни говорил, но это уже современный бюджетный автомобиль с характерными плюсами и минусами. По своим потребительским характеристикам новинка ни в чем не уступает аналогичным по стоимости моделям других производителей. Правда, назвать Kalina практичной машиной все же нельзя. Если вам нужен вместительный и недорогой автомобиль, лучше присмотреться к Granta. А еще лучше - к Largus. Последний, правда, стоит заметно дороже.

Белорусский дилер просит за новую Kalina минимум $11 230. За эту сумму мы получаем хетчбэк с 8-клапанным мотором, «механикой», 14-дюймовыми стальными дисками, подушкой безопасности водителя и передними электростеклоподъемниками. Для сравнения, самый дешевый Logan/Sandero сегодня стоит $12 900. Но за $11 000 можно купить новый Daewoo Nexia c полным электропакетом, кондиционером и литыми дисками.

Максим (владелец Lada Kalina первого поколения):

Принял участие в тест-драйве Lada Kalina 2. Впечатляет! Впечатляет что? Да практически все. Но обо всем по порядку. С апреля 2010 года я владею Lada Kalina. К авто претензий практически нет, за исключением мелочей (вышел из строя датчик холостого хода и сломался моторчик правого стеклоподъемника), которые удалось исправить на сервисе «АвтоВАЗа» в кратчайшие сроки за символическую плату. В остальном: замена масла, фильтров, бензин - в бак и вперед! В общем, всем доволен. Ну а теперь расскажу о своих впечатлениях от новой Kalina.

Оценивал машину по 10-балльной шкале. Внешний вид - великолепен. Сохранена высокая посадка, что часто незаменимо на наших улицах. Пластик зеркал, молдинги, накладка крышки багажника - все окрашено в цвет кузова. Литые диски R14 оптимально смотрятся по отношению к кузову. Приятно удивили небольшого размера диодные фонари в фарах, которые зажигаются, когда автомобиль заведен. Добавлены противотуманные фары. 10 баллов!

Интерьер в отличие от 1-й модели выполнен из более приятного пластика черного цвета. Передняя панель - яркая, современная, со встроенным сенсорным дисплеем. В бардачке - USB-разъем (считаю это отличным решением - дети туда точно не доберутся). Руль приятно видоизменился, стал более эргономичным, зеркала - великолепные, больших размеров, с электрорегулировкой из салона.

Автомобиль модели «Калина-2» ВАЗ планирует выпускать как минимум 7 лет. То есть, до 2020 года написан существующий сейчас бизнес-план. На этот период рассчитан срок жизни модели.

Масштабная модернизация ждет «вторую Калину» через 3-3,5 года. Изменения будут включать в себя обновление экстерьера. К тому времени, возможно, проведут модернизацию ходовой части (двигателя, трансмиссии и т.д.).

Кое-что – известно уже сейчас. Например, есть следующая информация: современная версия АКПП AY-K3 действительно может быть перенастроена под двигатель 21127. Может, но не обязательно – будет. Сейчас ВАЗ официально отрицает существование ходового прототипа с подобными агрегатами (27-й мотор + АКПП).

Особенность мотора 21127 – изменяемость длины впускного коллектора. Используется две камеры разного объема (при повышенных оборотах воздух идет из малой части ресивера). Подобный «резонансный» наддув получил распространение не так давно, но другие фирмы используют еще большее число камер или плавно регулируемый объем. В общем, поле для деятельности – здесь тоже есть.

Подвеска «второй Калины» в версиях с АКП и МКП – имеет отличия. Возможно, обновление ходовой части повлечет за собой модернизацию и других агрегатов или узлов.

Новый дизайн «Лады Калины»

Если рестайлинг проведут в 2017 году, основное направление изменений – можно спрогнозировать. Вероятнее всего, получит развитие новый корпоративный стиль ВАЗ, создателем которого является Стив Маттин.

Первой моделью, внешность которой — создана «под руководством» Маттина, является обновленный вариант «Приоры». Автомобиль должны представить до декабря. А до 2017 года, ВАЗ выпустит как минимум две модели «в стиле X-Ray», так что «Калина» третьего поколения – попадет в апогей творческого рестайлинга. Концепт X-Ray (выпуск — с 2015 года)

ВАЗ делает сейчас ставку на продажу «вторых Калин» с АКПП. Скорее всего, модернизировать в первую очередь станут подобные комплектации (или, сделают новые, но тоже с АКПП).

Что касается новой «механики» под условным обозначением «2180», о ее наличии (или отсутствии) мы узнаем через один год. Данный агрегат трансмиссии предназначен для установки в «Приору-2» и выдерживает эксплуатацию с более мощными двигателями, чем 21127. Ходят слухи, что на базе этой коробки должен появиться ее роботизированный вариант.