Какие автомобили чаще всего покупают в россии. Самые честные - официальные дилеры. Да, это так

Желание расстаться со своим нынешним автомобилем и пересесть на новый у россиян возникает гораздо чаще, чем у жителей в других странах. Согласно данным компании PricewaterhouseCoopers, а также ряда исследовательских организаций, средний срок владения автомобилем в России - 3–4 года, в то время как в США, Китае, Индии - 5 лет, в Японии - более 6,5, в Германии и Канаде - 7 (см. график).

Конечно, подобная усредненная статистика имеет некоторые погрешности, и пользуются автомобилем в России по-разному. Скажем, в глубинке машину меняют гораздо реже, чем в крупных городах. А премиальные марки меняют чаще массовых. Однако сам подход к продолжительности владения автомобилем в России иной, чем в других странах. Где-нибудь в Канаде автомобиль часто служит своему владельцу лет десять, у нас же представить такое почти невозможно. Почему?

Разум и чувство

Конечно, частая смена автомобиля в России означает растущее благосостояние населения. Происходит это на фоне бурного роста автомобильного рынка, на котором ширится предложение новых моделей, а также схем их приобретения - трейд-ин, кредиты, лизинг и т. д.

Но в развитых странах доходы населения ничуть не ниже, схем покупок не меньше, да и автомобили стоят дешевле. Однако машины там меняют нечасто.

Все дело в типичных для России причинах смены автомобиля. Их можно разделить на рациональные и нерациональные. По мнению участников рынка, самая распространенная рациональная причина - увеличение расходов на содержание машины. Со временем она начинает требовать сначала мелкого, потом крупного ремонта, и рачительный собственник, подсчитав, во сколько она обходится (затраты на топливо, техобслуживание, страховку, транспортный налог, потеря стоимости при продаже - см. «Содержательные расходы», «Эксперт-Авто» № 6 (115) от 23 августа 2010 года), понимает, что ему выгоднее купить новую.

Нередко машину продают после окончания заводской гарантии (вполне логично обезопасить себя от непредвиденных трат на возможный ремонт) или после аварии (чтобы не иметь дело с возможными поломками после ремонта). «Плохие дороги, неблагоприятный климат, комплектующие низкого качества, особенности водительской культуры - вот причины частого ремонта автомобилей в России. А чем чаще ремонт, тем чаще владельцы задумываются о смене машины», - говорит Стенли Рут , руководитель автомобильной практики PricewaterhouseCoopers в России.

Еще одна распространенная рациональная причина - изменение потребностей. Скажем, случилось прибавление в семье, и стала нужна более просторная машина. Или появилась дача, куда можно добраться лишь на более проходимом автомобиле. Или срочно потребовались деньги - например, на ремонт или покупку квартиры.

Автомобиль как статус

Рациональные причины приобретения нового автомобиля на Западе примерно те же, что и в России. Однако у нас очень распространены мотивы, апеллирующие к чувствам и эмоциям. «Автомобиль в России больше, чем просто средство передвижения, это выражение социального статуса его владельца, - отмечает Ярослав Зайцев , руководитель сектора автомобильных исследований компании TNS. - В сознание российского покупателя крепко заложено понимание: чем марка “круче”, тем выше социальный статус ее обладателя, и это играет немаловажную роль при выборе и покупке автомобиля. В Европе при выборе автомобиля главным является соотношение цена-качество, а у нас оно воспринимается как некий компромисс: значит, на “нормальную” машину денег не хватило».

Кстати, смена класса автомобиля на более высокий в России объясняется именно стремлением человека повысить свой социальный статус: бюджетную малолитражку он меняет на размерный класс C, класс C - на компактный кроссовер, кроссовер - на внедорожник. Потребители же в европейских странах, скажем в Германии, долгие годы могут менять машину на новую того же класса.

В сегменте премиальных марок автомобили меняют особенно часто, примерно раз в два года. «Автомобиль премиум-класса особенно подчеркивает статус своего владельца, он, можно сказать, является частью его деловой репутации, - говорит Игорь Гапонов , руководитель отдела маркетинга марки Lexus в России. - У нас важно, на какой машине вы ездите. Если вы давно не меняли модель, это может отрицательно сказаться на вашем имидже и даже навредить бизнесу - деловые партнеры могут подумать, что дела у вас идут неважно».

Приобретение вещи как статуса маркетологи называют показным потреблением. Характерно оно не только для России, но и для некоторых стран с развивающимися экономиками, причем касается это не только автомобилей, но и других товаров (например, у нас любят одежду премиальных брендов и дорогие гаджеты, которые покупают в кредит и даже на последние деньги, лишь бы не отстать от людей «своего» круга). «Рост благосостояния населения еще недавно бедных стран чреват появлением показного потребления, - замечает Михаил Самохин , преподаватель по автомобильному маркетингу, руководитель маркетинговой аналитической группы AD Wiser. - Здесь мы не одиноки - Турция и Китай демонстрируют те же модели поведения. Непрочное общественное положение требует декоративного подтверждения - новой машины более крупного размера или высокого класса».

Заговор производителей?

Впрочем, не стоит отрицать, что немалые усилия для более частой смены машин прилагают и сами производители. Они, безусловно, стараются выпускать максимально качественные и долговечные модели, но в то же время заинтересованы, чтобы их чаще меняли. Среди обывателей распространен миф о «заговоре производителей»: мол, автомобильные компании намеренно делают ненадежные машины, раньше они были на века - чего стоил негниющий кузов из толстенных листов стали, а сейчас детали «одноразовые».

В приватных беседах представители ведущих компаний признают: да, срок службы современных автомобилей меньше, чем лет двадцать-тридцать назад. Скажем, раньше ресурс двигателя в легковушках нередко составлял миллион километров. Сейчас же наиболее «долгоиграющие» моторы, в первую очередь дизельные, из-за сложностей в электронике (форсунках и т. д.) достигают ресурса в лучшем случае 500–600 тыс. км. Средний же пробег машины среднего уровня ограничивается 300–400 тыс. км. При этом некоторые машины, например городские малолитражки, за весь период эксплуатации смогут проехать в лучшем случае 100–150 тыс. км.

Однако следует иметь в виду, что в последние десятилетия изменился сам подход к потреблению, и не только машин, но и других вещей, которые раньше меняли редко. Скажем, еще в советские времена холодильники служили по тридцать-сорок лет. Сейчас же холодильник служит не более десяти лет, соответственно, производителям этой бытовой техники нет смысла закладывать в нее большой ресурс работы.

То же касается автомобиля - его меняют, во-первых, потому, что хочется нового, а во-вторых, из-за бурно развивающегося технического прогресса: модели быстро устаревают. Уже сейчас, например, ездить на автомобиле без системы электронной курсовой устойчивости (ESP) не то что немодно, а скорее небезопасно. «Люди хотят ездить на более комфортных, безопасных и динамичных автомобилях, - говорит Татьяна Натарова , директор по связям с общественностью представительства Nissan в России. - Смена модельного ряда и появление новых автомобильных функций сейчас происходит настолько быстро, что даже вроде бы недавно купленные машины могут быстро устаревать».

Что касается российского рынка, то, пожалуй, в будущем сроки владения автомобилем здесь будут увеличиваться, постепенно выравниваясь с показателями развитых стран. «При увеличении количества автомобилей на душу населения они действительно будут перемещаться в категорию транспортного средства, - прогнозирует Ярослав Зайцев из TNS. - Соотношение цена-качество будет играть все более важную роль, статусная составляющая - сокращаться, а важность функциональных характеристик, напротив, расти».

Согласно исследованию агентства «Автостат» , в котором аналитики изучили сегментацию российского авторынка с делением на новые и подержанные автомобили, новыми чаще всего в России покупаются кроссоверы (SUV), а подержанными - автомобили класса В, что говорит о постоянном росте популярности кроссоверов на нашем авторынке. Такой вывод специалисты агентства сделали на основе продаж за 8 месяцев 2018 года.

Всего с января по август этого года в России было реализовано 1,02 млн новых автомобилей и 3,5 млн подержанных. До деления транспортных средств на новые автомобили и машины с пробегом самыми популярными оказались кроссоверы и автомобили классов В (малогабаритные), С (компактные) и D (полноразмерные). Их предпочитают 92,8% покупателей новых автомобилей и 87,5% людей, выбирающих автомобили с пробегом.

Как уже упоминалось, на рынке новых автомобилей чаще приобретаются кроссоверы. Их предпочитают 43,1% покупателей. Еще 37,9% остановили свой выбор на автомобилях сегмента В. И только 6,6% и 5,2% людей, купивших в этом году новые автомобили, предпочли машины классов С и D соответственно. Остальные 7,2% покупателей остановили свой выбор на городских автомобилях класса А, бизнес-седанах, представительских лимузинах, минивэнах, пикапах, купе и так далее.

Выбирая автомобили с пробегом, люди в этом году чаще всего предпочитали машины класса В. Их обладателями стали 37,8% покупателей. Подержанные кроссоверы и внедорожники приобрели 21,4% покупателей, а машины класса С - 18,8%. И только десятая часть, а точнее 9,5% покупателей, раскошелились на автомобили класса D. На автомобили других классов обратили внимание лишь 12,5% покупателей.

При дальнейшем росте популярности кроссоверов этот сегмент во время анализа придется также делить на классы, чтобы картина не была слишком общей.

  • Стало известно и то, в каких регионах России .
  • может привести к тому, что вторичный рынок продолжит расти, переманивая покупателей с рынка новых автомобилей.

Фото: Depositphotos, «Автостат»

Почему девушки возят с собой кучу плюшевых игрушек, а дальнобойщики – постеры с полуобнаженными красотками? От чего на самом деле зависит желаемый размер автомобиля мужчины, и действительно ли цвет отражает темперамент? Наблюдениями делится психотерапевт.

Автомобиль – не просто транспорт, а еще и послание его владельца миру, не слишком-то завуалированное. По каким критериям мы выбираем машину? Цена, надежность, комфорт, проходимость, безопасность, экономичность? Не только. Важен образ, который она создает. О том, как выбирают автомобиль женщины и мужчины, мы беседуем с психотерапевтом, тренером НЛП Андреем Метельским.

– Что можно сказать о человеке, глядя на его машину?

– С мужчинами все просто. В выборе машины их можно разделить на две группы. Первая группа – это здоровые люди, они выбирают машину как инструмент, которого им не хватает. Если мужчине, допустим, надо часто бывать за городом, он выберет полноприводный автомобиль. Если есть потребность перевозить много вещей — его выбором будет универсал. Если ему надо просто ездить с работы домой, он осознаёт, что внедорожник будет неудобен – большие габариты не позволяют легко найти место для парковки в маленьких дворах, да и расход топлива неоправданно высок.

Есть и другая группа мужчин: они выбирают машину, бессознательно отрабатывая свои комплексы. «Чем меньше член, тем больше автомобиль» – грубая поговорка, но в ней есть рациональное зерно. В этом случае машина часто дороже, чем может объективно позволить себе человек, и кредит ухудшает материальное положение его семьи. Известно ведь: ничто так дорого не стоит и ничто потом так не неликвидно, как понты.

Что касается женщин, здесь все намного сложнее, ведь женщина – существо не логическое. Для нее в меньшей степени, чем для мужчины, важны габариты автомобиля или его функциональность. Она реже думает о технологиях, ей важен комфорт, который эти технологии обеспечивают. Даже самые современные женщины в первую очередь выбирают машину сердцем, а не разумом. Это своего рода роман: чтобы женщина была довольна, она должна влюбиться именно в эту машину. Автомобиль, а точнее, его создатели, должны найти ключик к ее сердцу. Мужчины любят говорить, что женщина выбирает машину «под цвет сумочки». Доля правды тут есть: для женщин очень важен цвет и внешний вид автомобиля.

Романтичная особа, женщина, у которой превалирует анима (женское начало), скорее всего, выберет машину с плавными очертаниями. Если в характере женщины преобладает анимус (мужское начало), она выберет машину с мужскими чертами и мощным мотором. Такие женщины предпочитают оценивать автомобиль в движении. Но для любой женщины чрезвычайно важно, чтобы ее машина была для нее личной зоной комфорта. Отсюда и мягкие игрушки, подвешенные к зеркалу заднего вида, и прочие «женские штучки». Впрочем, все это можно только предполагать, никаких серьезных исследований на эту тему не проводилось.

– Тогда давайте опираться на факты. А факты таковы: сегодня вкусы женщин-водительниц эволюционировали. Если прежде женщины выбирали маленькие машины, потом все чаще предпочитали ездить на больших, то сегодня наиболее частый выбор прекрасного пола – автомобили среднего размера…

– Прежде у людей, в том числе у женщин, часто не было достаточных средств, и они покупали маленькие машины. Потом денег у населения стало больше, и девушки пересели за руль больших машин. Вот и все. Впрочем, большинство девушек, вне зависимости от материального положения, в качестве первой машины, скорее всего, выберут маленький автомобиль. Дело в том, что мужчина, получив права, убежден: его всему научили, теперь он – водитель. Женщина еще долго сомневается в своих водительских навыках, продолжает учиться и совершенствоваться. И только удостоверившись, что она может быть уверена в своих силах, пересаживается за руль больших и средних машин.


Любовь женщин к большим машинам тоже объяснить несложно. Любой женщине нужно надежное мужское плечо. Но часто такового в жизни нет. Так пусть хотя бы будет надежная машина!

И все же постепенно мы приходим к тому состоянию, когда машину и женщины, и мужчины в большинстве своем выбирают уже не как роскошь или средство реализации комплексов. И прекрасный пол демонстрирует более мужской, разумный и рациональный подход в выборе автомобиля. Если посмотреть, на чем ездят девушки и женщины по улицам наших городов, то . Эти машины совмещают в себе комфорт и проходимость, при этом обладая достаточно компактными размерами, позволяющими без труда парковаться во дворах.

– Согласно одному из исследований, в наши дни, даже когда автомобиль покупает мужчина, в 70% случаев мнение женщины (подруги, супруги) опосредованно влияет на его выбор…

– Да, наверно, это имеет место быть. Это общая тенденция в современном обществе. К сожалению, как показывает моя психотерапевтическая практика, сегодня есть немало примеров, когда мужчину после нескольких лет брака женщина успешно превращает, как говорят в народе, «в тряпку». Интересно, что после этого такая женщина перестает интересоваться этим мужчиной, и пара распадается.

Да, наверняка очень часто мужчина выбирает именно ту машину, которую хочет его женщина, а не он. Почему так происходит? Скорее всего, он боится потерять отношения. Как поступит в такой ситуации мудрая женщина? Уже выбрав машину, она привезет мужа в автосалон и сделает так, чтобы он сам выбрал ту машину, которая нужна ей. Убедит его, что это – не ее, а его выбор. Тем самым она не нанесет удар по его самооценке и получит то, что нужно ей.


– Кстати, о плюшевых зайчиках и котиках, болтающихся на лобовом стекле в машинах многих женщин…

– А это явление сродни иконкам, которые также часто можно увидеть в салонах машин. И родом оно из глубин подсознания, из языческих времен: все эти игрушки – не что иное, как обереги. У каждого из нас глубоко в подсознании таится множество страхов. Их набор и комбинации строго индивидуальны. В детстве сначала ребенок спит с мамой, потом наступает момент, когда мама перекладывает ребенка в его собственную кроватку. И у многих детей возникает потребность в «заменителе мамы», в роли которого выступает мягкая игрушка. Позже плюшевые игрушки у женщин перекочевывают в салон их машины, на рабочий стол…

– А когда дальнобойщики наклеивают в своих машинах постеры с красотками или привешивают к зеркалу заднего вида кукол в купальниках – это тоже «замена мамы»?

– Это другое явление. Факт, известный всем сексологам – с похмелья либидо очень сильно вырастает: когда организм «думает», что погибает, он старается срочно воспроизвести потомство. А у дальнобойщиков, по большому счету, очень опасная профессия. Отсюда также повышение либидо и, как следствие, – все эти картинки.


– В интернете можно найти множество статей о том, что «мужчина, покупающий красный автомобиль, легко возбудим, но отходчив, женщина в красном авто уверена в себе и независима, а черные машины покупают тщеславные мужчины, стремящиеся к высокому положению в обществе, в то время как женщины за рулем черного автомобиля по натуре – игроки, любящие опасность»…

– Ну, это было бы слишком просто. Нет, можно было бы вывести какие-то закономерности. Так, известно, что многим девушкам в определенном возрасте начинает нравиться розовый цвет – в некоторых случаях он маркирует подсознательную готовность женской психики к замужеству.

Этап любви к красному цвету проходят практически все женщины, как указание на то, что, созрев, личность стремится не к романтическим «джульеттовским», а к более земным, физическим взаимоотношениям с противоположным полом. Возможно, все это опосредованно влияет в небольшой степени на выбор цвета машины.

Не случайно ведь детские психологи подметили, что во время игры в ассоциации 9 из 10 девочек к слову «машина» добавляют эпитет «красная»… Но, в целом, едва ли тут можно вывести четкие закономерности. Я не думаю, что психологи правы, когда пытаются свести все наши желания, устремления, предпочтения и особенности в одну жесткую систему. Все мы разные, и слава Богу, ведь именно поэтому так интересно жить!

Независимая потребительская организация Consumer Reports составила антирейтинг надежности новых легковых машин. Для этого учитывались результаты опроса 740000 владельцев транспортных средств 2016 года выпуска. Они сообщали обо всех возникших поломках и выявленных недостатках. Хотя все выявленные проблемы были устранены за счет дилеров, они могут возникнуть у других автовладельцев позже, после окончания гарантийного срока. И тогда они выльются в дорогостоящие визиты на СТО. Итак, топ-15 самых ненадежных новых автомобилей:

15. Chrysler 300


Владельцы седана Chrysler 300 уже заметили, что их покупка - далеко не самый надежный автомобиль. Среди проблем чаще всего называют: «Ложное срабатывание охранной системы, поломка генератора, прерывистая работа автоматического климат-контроля. Бортовой компьютер на всегда подключает устройства по Bluetooth, голосовой набор также работает плохо. Не срабатывает удаленный пуск двигателя. В автоматической коробке передач передачи беспорядочно переключаются».

14. Dodge Challenger


Культовое двухдверное купе не отличается высокой надежностью. За ним замечены произвольные переключения передач, или, наоборот, их застревания. Из мотора вытекает охлаждающая жидкость, может оказаться дефектным генератор и привод вентилятора, быстро сгорают индикаторы воздушных подушек, появляются проблемы с круиз-контролем. А в багажник может затекать снаружи вода.

13. Mercedes-Benz GL-Class


Владельцы большого кроссовера Mercedes-Benz GL-Class сообщают о проблемах: «Датчики предупреждения столкновения не функционируют, не срабатывает усилитель, преждевременно изнашиваются тормоза,выходят из строя электродвигатели стеклоочистителей. Дисплей информационно-развлекательной системы работает нестабильно. Спаривание телефона с Bluetooth срабатывает через раз. Голосовой набор недостаточно «умный». К тому же, иногда передачи «застряют», а двигатель автомобиля необходимо перепрошивать».

12. Infiniti QX60


В семиместном кроссовере от престижной японской марки долго не живут датчики воздушной подушки и каталитический нейтрализатор отработавших газов. В бесступенчатой трансмиссии CVT проскальзывают передачи. Салон внедорожника скрипит, а оконные стекла и крыша дрожит при езде.

11. Ford Focus


Один из самых продаваемых автомобилей России и Европы не отличается большой надежностью по механической части. У некоторых владельцев по гарантии заменили плохое сцепление и устранили стук двигателя. Передачи переключаются грубо, иногда с задержкой. А роботизированные коробки передач необходимо дополнительно перепрограммировать. Дисплей бортовой компьютерной системы иногда «подвисает», а также пропадает звук.

10. Cadillac ATS


Владельцы жалуются, что сенсорный экран информационно-развлекательной системы Cadillac ATS медленно реагирует и подвисает, а также на проблемы с подключением IPod и iPhone. А на нескольких машинах уже заменили поршни и шатуны в двигателе.

9. Nissan Pathfinder


Сообщения владельцев о проблемах популярного японского кроссовера: «Ложное срабатывание индикатора подушек безопасности. Также не все в порядке с трансмиссией, в которой наблюдаются вибрации и стуки, которые ведут к замене коробки передач. Прерывистое изображение с камеры заднего вида. На неработающем автомобиле быстро садится аккумуляторная батарея. В салоне быстро портится отделка и выходят из строя обогреватели задних сидений. А снаружи машины отпадают молдинги».

8. Chevrolet Colorado/GMC Canyon


Пикапы Chevrolet Colorado и GMC Canyon выпускаются на одной платформе и водители обоих моделей жалуются на одни те же проблемы: не работает дисплей информационно-развлекательной системы и модуль системы OnStar, автоматический климат-контроль работает плохо, передачи переключаются грубо и с задержкой, а вся машина скрепит и гремит.

7. Ram 2500


Громадный пикап грузоподъемностью ¾ тонны нельзя назвать эталоном надежности. У машин с небольшим пробегом наблюдаются течи в системе питания дизельного двигателя, потери воздуха из пневмосистемы, выходят из строя датчики NOx. В салоне быстро гаснут лампочки освещения и выходит из строя экран бортовой компьютерной системы.

6. Chevrolet Suburban/GMC Yukon XL


У самого большого американского внедорожника далеко не все в порядке: протекает люк на крыше, двигатель вибрирует, рассыпаются облицовочные панели. Антенны системы GPS выходят из строя, а бортовой компьютер нужно заново настраивать.

5. Chevrolet Corvette


У одного из самых желанных американских автомобилей встречаются следующие неполадки: не работает экран информационно-развлекательной системы, автоматический климат-контроль, возникают проблемы с GPS. Также у машин быстро изнашиваются тормозные колодки, а у кабриолетов скрипит складной верх.

4. Jeep Cherokee


Новая 9-ступенчатая автоматическая коробка передач Jeep Cherokee срабатывает рывками и требует дополнительной компьютерной настройки. Электронный блок управления новыми бензиновыми двигателями также нужно перепрошивать. Иногда в новых автомобилях подтекает масло, скрипит приборная панель, вибрирует карданная передача, а люк на крыше, сиденья и двери установлены с зазором и поэтому стучат. Также «подвисает» сенсорный экран бортовой системы.

3. Cadillac Escalade


У большого внедорожника Cadillac Escalade бывают проблемы с вибрацией трансмиссии. Также, периодически не отвечает сенсорный экран бортовой системы, не работает камера заднего вида, система предупреждения о столкновении, система, следящая за дорожной разметкой. Встречаются неполадки климат-контроля.

2. Ford Fiesta


Субкомпакт Ford Fiesta, оказывается, один из самых ненадежных автомобилей. У него множество проблем по механической части: сцепление требует настройки или замены, часто «выбиваются» передачи. А если на машине стоит «коробка»-автомат, то она шумная, а передачи переключаются грубо, с рывками. Ее нужно перепрограммировать или даже заменять. Еще часто выходит из строя топливный насос. А кроме проблем с «железом», у машины буквально «рассыпается» облицовка.

1. Fiat 500L


Модный субкомпактвэн сербской сборки ломается чаще других автомобилей. Его владельцы сообщают о типичных проблемах: «Сломалось радио, «подвисает» дисплей информационной системы, не работает камера заднего вида, бортовой компьютер не распознает голосовые команды. Аккумуляторная батарея автомобиля быстро выходит из строя, перегорают лампочки указателей поворотов. На машинах с небольшим пробегом рвутся рулевые тяги, выходят из строя турбокомпрессоры, выходят из строя датчики, перестают переключаться передачи».

В продолжение темы худших машин автолюбителям может быть полезен обзор .

Нахмуренные брови и выпяченная нижняя губа - это признаки водителя, который не намерен снижать скорость, чтобы пропустить пешехода. Обладатели премиальных иномарок подчеркнуто вежливы в столице, а в регионах вовсе не считают пешеходов за людей. Смело можно выходить на «зебру» перед MINI Cooper , Fiat 500 и Volkswagen Beetle . Газета.Ru поговорила с экспертами и выяснила, водители каких автомобилей чаще других пропускают пешеходов.

Лояльнее всего к пешеходам на дорогах относятся водители необычных и экспрессивных автомобилей. Подчеркнуто вежливы обладатели премиальных иномарок, а водителей машин среднего класса и отечественных тюнингованных «Лад» лучше обходить стороной. Водители каких автомобилей чаще пропускают пешеходов и как узнать водителя, который вас точно не пропустит, вы узнаете из этой статьи.

Профессор психологии по подготовке водителей Владимир Сопов уверен, что, глядя на водителя, можно понять, пропустит он пешехода или нет.

«Как правило, человек, который не собирается вас пропускать, выглядит довольно напряженно, - рассказал Сопов. -

Он едет вцепившись в руль, демонстративно устремив взгляд вперед, нахмурив брови, со слегка выпяченной нижней губой и опущенными уголками рта.

Это видно очень хорошо. Поэтому, стоя на переходе, стоит бросить взгляд на водителя. А если автомобиль едет на высокой скорости, то тут уже не до физиогномики, просто пропустите его. Тот, кто собирается уступить вам дорогу, обязательно на вас посмотрит. Может быть, автомобилист даже сделает какой-то жест - кивнет головой или махнет рукой».

По словам профессора, такое поведение зависит от состояния человека. Он может быть возбужден, поглощен проблемами, и в такой момент внешние помехи могут вызывать неадекватную реакцию. Что касается поведения водителей на разных автомобилях, то, по мнению Сопова, можно выявить некую закономерность.

«На моих глазах водитель на шикарном мощном джипе не пропустил на перекрестке не только пешеходов, но и трамвай,

Рассказал эксперт. - Выезжая с примыкающей дороги, он проехал по пешеходному переходу и выехал на трамвайные пути, хотя трамвай и ехал на зеленый свет - ему следовало бы уступить дорогу. У него было очень удивленное лицо, когда трамвай снес ему половину автомобиля, ведь водитель думал, что при таком крутом джипе все должны перед ним расступаться. С другой стороны, я часто вижу, что очень вежливо на перекрестках себя ведут молодые люди за рулем роскошных автомобилей. Можно даже сказать, что иногда они буквально любуются собой, настолько они подчеркнуто аккуратны.

А вот если молодой человек едет на какой-нибудь «пятерке», то может и не пропустить пешехода. Жизнь у него не удалась, машина ему не мила, а еще вы ходите тут вокруг.

Важно, что пожилые люди за рулем отечественных автомобилей - гарантия того, что вас пропустят».

По мнению журналиста и писателя Алекса Дубаса, существует практически стопроцентная гарантия, что перед «зеброй» остановятся и пропустят пешеходов владельцы «модных» машин.

Также всегда пропускают автомобили полиции и ЦОДД. Это логично: кто, как не они, обязан выполнять инструкции? Нехотя притормаживают, как будто вспомнив что-то важное, водители дорогих, новых машин, ап-мидл-класс и выше: новые джипы, BMW , Volvo , Mercedes-Benz , Lexus .

Почти всегда, по наблюдениям Дубаса, игнорируют пешеходов недорогие, видавшие виды «фордики» , старые «Тойоты» , подержанные «Опели» , новые «Лады» - весь средний класс и ниже.

«К антеннам некоторых из них, к сожалению, привязаны георгиевские ленточки. Такой водитель постарается проскочить, объехать тебя, стоящего на переходе, а объезжая, еще и крайне недобро посмотреть в твою сторону и что-то произнести сквозь зубы.

Ты для него не досадная помеха, а личный враг. Поэтому как увидите наклейки от «На Берлин», «Трофейный» до «Блондинка за рулем» - бегите от такой машины поскорее», - считает Дубас.

Журналистка и блогер Елена Харо отмечает, что наиболее вежливыми водителями оказываются обладатели не самых дорогих автомобилей.

«Как правило, чаще всего останавливаются, чтобы пропустить меня, Nissan , Honda и Skoda , - рассказывает Харо.

- А вот у владельцев более дорогих иномарок и очень дешевых экспонатов российского автопрома с культурой похуже.

Недавно переходила с собакой дорогу и мимо пронесся черный BMW - даже скорость не сбавил! Впрочем, с такими я и находясь за рулем стараюсь не связываться».

Координатор сайта o001oo. ru (собирает информацию о привилегированных автомобилях) Дмитрий Галинович считает, что самые вежливые обладатели дорогих автомобилей живут в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах же ситуация резко меняется.

«В Москве и Санкт-Петербурге охотнее всего пешеходов пропускают водители на хороших дорогих автомобилях, - рассуждает Галинович. - Они полностью состоялись, и им уже нечего доказывать. В глубинке ситуация другая - там обладатели премиальных автомобилей считаются местными хозяевами жизни. Такие не привыкли пропускать не только пешеходов, но и обладателей отечественных машин. К сожалению, только за границей большинство водителей всегда пропускают пешеходов».

Автомобильный эксперт и активист Илья Фадеев считает, что обладатели дорогих автомобилей аккуратнее ведут себя на дорогах, поскольку не хотят повредить дорогостоящую машину.

«Чем дороже машина, тем больше денег надо на ее ремонт, - полагает Фадеев. - Бывает, что и дорогие джипы сбивают людей, и дешевые машины. Поэтому нужно смотреть на манеру езды. У южных людей горячая кровь, они ездят агрессивнее. Люди, которые живут севернее, спокойнее.

Стоит обходить стороной наглухо затонированные автомобили и машины с большими габаритами - их водители чувствуют себя вольготнее.

Однажды мне было очень обидно, когда один такой автомобиль, который парковался прямо на тротуаре у делового центра «Москва-Сити», даже задел меня и начал сигналить. В таких ситуациях лучше не геройствовать».

Ведущая на радио «Говорит Москва» Анастасия Оношко не заметила разницы в поведении водителей на разных автомобилях.

«Как мне рассказывали, в советские времена альфа-самцы на дорогих машинах охотнее пропускали пешеходов, а водители на недорогих машинах компенсировали какие-то свои комплексы.

Так, водители «Волг» считались вежливее, чем обладатели «Жигулей». Сейчас все сравнялось, все уступают дорогу пешеходам примерно одинаково.

Но, по моему мнению, нерегулируемые пешеходные переходы должны быть только на улицах, которые не шире двух полос. Иначе часть водителей начинает притормаживать, чтобы уступить дорогу людям, а другие этого не успевают сделать. Иногда я хожу с детьми как утка с утятами - они считают своим долгом помахать водителю в ответ».

Scriptio: Алина Распопова.