Из Парижа с любовью: автомобильные премьеры для России. Основные новые модели автомобилей на автосалоне в париже развитие направления автономных автомобилей не пугает

На днях в Париже прошел самый большой автосалон года, на котором было представлено множество новинок. Они дают нам представление о том, как будут выглядеть серийные автомобили в ближайшие годы. В обзоре представлены самые ожидаемые автомобили по мнению читателей авторитетного британского издания Autocar.

Land Rover Discovery


Новый внедорожник Land Rover Discovery стал быстрее, легче, роскошнее, экономичнее и будет поставляться с 2,0-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем. Внутри все также с комфортом разместятся семеро. Сиденья с механическим приводом и могут быть сконфигурированы дистанционно в различных позициях, либо с помощью сенсорного экрана 10-дюймового тачскрина, или, с приложения в смартфоне.

Honda Civic Type R concept


Honda показала следующий горячий хэтчбек Civic Type R, который поступит в продажу в конце следующего года. Модель была построена, чтобы установить новый ориентир для переднеприводных автомобилей высокой производительности. 2,0-литровый двигатель с 330 л.с. пожалуй, заберет рекорд круга на Нюрбургринге у Volkswagen Golf GTI Clubsport S.

Renault Trezor


Фотографии не слишком справедливы к длинному, низкому концепту Renault Trezor. Двухместное GT наделено передним капотом-раскладушкой, возможностью автономного вождения и злющим электрическим силовым приводом. Trezor заглядывает как в технологическое будущее Renault, так и поражает воображение своим дизайном.


Volkswagen ID


Не дискредитируя работу, проделанную BMW, Nissan, Renault и многими другими, следует признать, что запуск специализированных электрокаров Volkswagen и Mercedes является зарей новой эры для автомобилей. Это первый электрический семейный хэтчбек с подлинной эстетической привлекательности. Наряду с увеличенной дальностью, это означает, что электромобили на своем пути, и стают нормой в наше захватывающее время.


X2 задуман как спортивная альтернатива X1 и станет уже шестой моделью внедорожников от BMW. Это, пожалуй, первый по-настоящему убедительный соперник Range Rover Evoque, сочетающий низкую крышу и маленькие стекла со вкусом BMW. Новый внедорожник поступит в продажу во втором квартале 2018 года.

Mercedes-Benz Generation EQ


Generation EQ стал первый электрокаром старейшего в мире автопроизводителя. Он совмещает уникальные штрихи стиля, продуманный дизайн и впечатляющие 500 километров пробега. Когда внедорожник поступит в продажу в 2019 году, он возглавит 10-модельную линейку электромобилей, запланированных Mercedes-Benz к 2025 году.

Lexus UX concept


Концепт Lexus UX дебютировал в Париже и предлагает взглянуть на будущее направление дизайна японцев. Концепция, как ожидается, повлияет на модель SUV, которая заменит хэтчбек CT 200h в будущей линейке Lexus. Снаружи у него мускулистые колесные арки с резкими, угловатыми линиями пятидверного кузова.


Lexus описывают салон как «творческие технологии для захватывающих впечатлений от вождения», и говорят, что интерьер смешивает традиционное мастерство с технологиями высокотехнологичного производства.

Nissan Micra


Если новая Micra окажется столь же хороша, как она выглядит, значит Nissan удалось провернуть тот редкий трюк, когда не самая лучшая машина выбивается в лидеры в своем классе. Это веселый и забавный компактный хэтчбек – то, чего не хватает нынешней модели. Он должен изменить качественный уровень присутствия Nissan в секторе маленьких машинок.

Ferrari GTC4 Lusso T


Ferrari GTC4 Lusso с большим двигателем V12 является прекрасным автомобилем, но он слишком хищный, и привода на четыре колеса слишком много для большинства клиентов. Парижская новинка GTC4 Lusso T дешевле, легче, она заднеприводная. Ее двигатель, 3,8-литровый V8, менее мощный, быстрее в реальном мире, поскольку имеет больший крутящий момент. Как V8 против W12 у Bentley, наверное, это будет лучший GTC4 Lusso.

Audi Q5


С резким стилем «старшего брата» Audi Q7, более легким шасси и новой пятизвенной подвеской спереди и сзади, новый Audi Q5 имеет все необходимые ингредиенты, чтобы доминировать среди SUV среднего класса. Модель Q5 RS мощностью 450 л.с. – это соединение производительности суперкара с повседневной практичностью.

Seat Ateca X-perience


После успешных экспериментов с SUV, Seat Ateca X-perience станет первым полноприводным хитом испанской фирмы. Привлекательности добавляет «прочный» внешний вид и мощный 2,0-литровый турбодизельный мотор на 190 л.с. Ожидая свой Qashqai, стоит обратить внимание на X-perience, который начнут продавать в следующем году.

BMW i3 и BMW i8 Garage Italia Crossfade


В то время как конкурирующие бренды выставили новые концепты и запустили новые яркие модели в производство, BMW разработали новую схему окраски для текущих моделей i3 и i8, что выглядит несколько ленивым. Но не стоит забывать эти автомобили. Они на конвейере уже несколько лет, но выглядят все еще очень свежо. А добавив притягательную новую окраску с переходом двух цветов, начинают течь слюнки над гибридными электрокарами баварской марки.


Peugeot 3008 DKR


Ралли Дакар, стоит смотреть уже только для того, чтобы увидеть Peugeot 3008 DKR. Он никогда не будет запущен в массовое производство, но, учитывая прогнозируемый рост сегмента SUV, еще есть надежда. Новый модельный ряд внедорожников Peugeot - весьма перспективный проект, но 3008 DKR поднимает его на совершенно новый, трагически недостижимый, уровень.

Alfa Romeo Giulia Veloce


Читатели Autocar проголосовали за Alfa Romeo Giulia Veloce как самый ожидаемый автомобиль Парижского автосалона. Демонстрацией силы бренда Alfa Romeo стала победа в народном голосовании над такими гигантами, как LaFerrari Aperta, Land Rover Discovery и Porsche Panamera 4 E-Hybrid.

Представленные машины можно будет увидеть на улицах уже в ближайшем году. Это автомобили, которые доживут до конвейера, в отличии от безумно , способных шокировать автолюбителей.

Audi представили второе поколение компактных кроссов. Теперь они построены на платформе MQB (прошлое поколение имело в основе PQ35), а также обзавелись дизайном со множеством мелких элементов и новой мультимедиа-системой с сенсорным дисплеем. [..]

BMW 3-Series по праву считается одной из главных новинок на Парижском автосалоне 2018 года. Новое поколение «трёшек» получило выштамповки в духе Lexus, фирменные ноздри радиаторной решётки теперь слитные, а не раздельные, передние фары выполнены с закосом под азиатский автодизайн.

DS 3 Crossback, является первым автомобилем от концерна PSA, построенным на платформе CMP, ранее известной как EMP1. Название изменили после того, как китайская часть концерна подключилась к разработке. Также известно, что на этой же платформе будет налажен выпуск модели Dongfeng.

Неожиданно этот рамный внедорожник с классическим угловатым дизайном стал хитом выставки. Из особенностей модели – небольшой багажник, который, однако, можно значительно увеличить, сложив задний ряд сидений. Продажи в России стартуют весной 2019 года.

Skoda выпускает спортивную версию Kodiaq, получившую прибавку RS к названию. В продаже модель появится уже в этом году. Новый автомобиль дебютировал на Парижском автосалоне. Внешние отличия Skoda Kodiaq RS от обычной [..]

Автосалон в Париже 2018: главные цифры

  • Дата проведения: 4–14 октября 2018
  • Место проведения: Paris Expo Porte de Versailles
  • Стоимость билета: дети – 9 евро, взрослые – 16 евро
  • Официальный сайт: mondial-automobile.com
  • ожидаемое количество гостей: более 1 200 000 человек
  • ожидаемое количество журналистов: более 10 000
  • Площадь выставки: 125 000 квадратных метров
  • количество представленных брендов: более 200
  • количество представленных стран: 15

4 октября 2018 года для посетителей откроется парижское автошоу 2018 года. По последним данным практически все мировые лидеры автомобильного строения будут присутствовать на мероприятии. Гости смогут увидеть премьеры от: Maserati, Toyota, Honda, Skoda, Audi, Reanult, Hyundai, Lexus, Citroen, Mercedes, BMW, Land Rover, Lamborghini.

На выставку привезут долгожданные Audi A1 Sportback 2019, Porsche Cayenne E-Hybrid, Audi Q3 2 поколение, Peugeot 508 SW 2019, Audi Q8, BMW X5 2019, Ford Focus в четвертом поколении и Hyundai i30 N Line.
Подробную информацию по каждой премьере парижского автосалона смотрите в нашей новостной ленте выше, с детальным описанием, фото и характеристиками.

Автосалон в Париже 2018: дата и место проведения, время, билеты, как добраться

Дата проведения и рабочие часы

Событие начинается 4.10 и продлиться 10 дней – до 14.10. Выставка будет работать с 10-00 до 20-00, кроме 4.10-6.10, 10.10 и 12.10. В эти дни двери автошоу будут открыты до 22-00.

Место проведения Парижского автошоу 2018

Место проведения Парижского автосалона – выставочный центр Paris Expo Porte de Versailles.

Стоимость билетов в 2018 году

Стоимость билетов для взрослых составляет 16 евро при учете разового посещения в определенную дату, и 18 евро – цена на универсальные билеты. Они позволяют посетить шоу в любой день и время. Дети 11-16 лет могут пройти на мероприятие за 9 евро.

Как доехать до выставочного центра

Здание выставочного центра расположено между Boulevards of the Marshals (Бульвары машалов) и Boulevard périphérique de Paris (Парижская окружная дорога), по адресу 2 Place de la Porte de Versailles, 75015 Paris, France.

  • Автобус – №2 или №39. Остановка – Porte de Versailles
  • Трамвай – №2 или №3. Станция – Porte de Versailles Parc des Expositions
  • Восьмая линия метро – остановка Balard, двенадцатая линия метро – остановка Porte de Versailles.

Также есть специальные мобильные приложения, с помощью которых можно заказать автомобиль такси до нужного выставочного центра. Они называются Mob1Taxi, LECAB, G7.
Данные GPS-координат – долгота -2,29, широта -48,83

История Парижского Автосалона

Первый раз событие состоялось еще летом 1898 года, прямо в центре столицы Франции. Передовую технику того периода выставили в Тюильри – это красивейший Парижский сад. Выставка проводилась на площади, размер которой 2.5км2. Но первое шоу было небольшим – публика увидела пару автомобилей, что и заставило европейцев относиться к мероприятию с небольшим скептицизмом. На открытии выставки присутствовал даже президент Франции.

Повторно мероприятие провели через два года в 1901, для него был выбран павильон Grand Palaris, который возвели непосредственно для проведения Парижского автосалона. Участниками стали французские и американские производители. После этого было принято решение о ежегодном проведении выставок. В 1946 году автошоу провели в еще одном регионе Франции, это город Франкфурт. Выставки чередовались между собой по нечетным годам.

Бренд Пежо в 1029 году показал миру новинку – 201 модель, а в 1934 гости Парижского автосалона смогли познакомиться с первым серийным автомобилем, который имел несущий кузов и передний привод. Его привез производитель Citroen, модель носила название Traction Avant.

Выставка 1949 стала место презентации первого массового автомобиля от бренда Ferrari – это была машина модели купе 166 Inter, в нее установили мотор V12 на два литра топлива, который выдавал до 140 лошадей. Это был переломный момент для Феррари, ведь ранее производство специализировалось только на гоночных автомобилях.

Парижское автошоу 1966 года знаменито первым серийным авто от Lamborghini, модели Miura. В 1968 году появилась новинка Carabo – концептуальная версия от Альфа Ромео, тогда же гостям презентовал свою машину и Fiat, модель которой 128. Именно Фиату удалось получить звание Европейского автомобиля года. Именно мероприятие 1968 года отличилось рекордным числом гостей, которое превзошло миллион человек.

В 2016 году мероприятие назвали Mondial Paris Motor Show, хотя с 1986 до 2018 оно носило иное название – Mondial de l’Automobile, а еще раньше это была выставка Salon de l’Automobile.

Парижский автосалон 2017

Мотор Шоу в Париже всегда отличались особым шиком, присущим французам. Не менее претенциозно она прошла и в нынешнем сезоне – со 2 по 14 октября 2017 года. Как всегда шоу оправдывает собственное название – Всемирная выставка автомобилей. Презентационные модели представляют все ведущие мировые кузовные ателье – европейские и азиатские. Чем запомнился автосалон в Париже, какие машины получат «путевку в жизнь», что поразило зрителей и инвесторов – читайте далее.

Кроме непосредственного представления зрителям ожидаемых моделей, парижский автосалон всегда находит, чем удивить собственных гостей. Например, в этом году, завершение шоу было приурочено к празднику каштана – национальному ореху страны. Из него готовятся миллионные блюда, ему посвящаются танцы, стихи и оды. Многолетняя традиция автовыставки в Париже собирает едва ли не больше туристов, гостей и местных жителей, чем шоу автомобилей. Кроме «каштанового» праздника, совмещенного с окончанием выставки машин, многочисленных участников автосалона в Париже ждало следующее:

  • Сенсации от Peugeot.
  • Представление новых суббрендов от немецких инженеров.
  • Новинки электрокаров от именитых брендов.
  • Элитные машины.

Великолепие Paris Motor Show подчеркивали приглашенные девушки, представляющие модель той или иной страны. Уровень праздника мирового значения был соблюден.

Чтобы оценить каждую представленную модель, вашему вниманию предложен обзор новинок парижского автосалона. Как обычно, первыми представлены национальные бренды, как хозяева выставки:

Новый Дастер

Еще до начала выставки, мировой французский бренд анонсировал модель популярного кроссовера как засекреченную. Действительно, таблоидам не удалось узнать о машине ничего, что могло бы трактоваться как внедрение новой технологии в силовые узлы или принципиально измененная конструкция кузова и салона. Это и подогревало интерес любителей марки, желающих попасть на автовыставку в Париже. Что же в реальности?

Разочарование от облика машины стало несколько преждевременным – СМИ в первые дни парижского автосалона пытались раздуть скандал, рекламируя ее как рестайлинговую версию предыдущей модели. Мотивируя тем, что румынская фирма Dacia полностью копировала известного «француза». Однако, аналогом стал только фирменный значок бренда – отличия есть, и существенные:

  • Полностью переработанные кузовные панели и багажная дверь. От этого кроссовер стал более мускулистым, истинно мужским.
  • Стилизация головной оптики и радиаторной решетки под Джип Ренегат восхитила любителей внедорожников.
  • Не менее впечатляющи задние габариты, напоминающие прицел стрелкового оружия.
  • За счет снижения подоконной линии, увеличился внутренний объем машины. Теперь багажное отделение может вместить более 600 кг груза, высота салона позволяет пассажирам чувствовать себя в полном комфорте.
  • Силовой узел получил два сцепления и шестиступенчатую роботизированную АКПП. Это несколько удорожит модель, однако, комфорт и безопасность, учитывая реалии «каменных джунглей», того стоят.
  • Отделочные материалы уже нельзя принять за бюджетные – высокое качество, антистатичность, легкое приведение в порядок.

Естественно, изменения в дизайне коснулись и панели управления – архитектура ничем не напоминает прежнюю. Серийно, машина будет представлена в четырех комплектациях, однако, даже «премиальные» модели вполне доступны. Разумеется, новое обновление этой машины стоит ждать и на автосалоне в Париже 2018.

Peugeot 3008 DKR

На шоу был выставлен экспонат, без которого не обойдется не менее претенциозное Ралли Париж Дакар. Это Peugeot 3008 DKR, созданное специально для гонок. Естественно, в серию он не пойдет, однако, интерес к нему как к внедорожнику повышен. По мнению гостей, любителей гонок, эта новинка парижского автосалона 2017, обогнала аналоги на много лет вперед, отчего водителю, учитывая его мастерство, обеспечено медальное место в заездах.

Renault Trezor

Еще одна яркая новинка на парижском автошоу 2017. Футуристический дизайн автомобиля – это заявка на будущее французского автопрома. Низкий концепт-кар оснащен раскладным капотом, функцией автономного вождения и мощным электроприводом. Двухместная машина уже заслужила статус элитной модели.

Иностранные модели на автосалоне в Париже

Естественно, мировое автошоу не обойдется без «заморских» представительств. Учитывая, что автовыставка в Париже сравнима только с Франкфуртским мотошоу – на суд гостей выставляются только лучшие и новые экземпляры от известных кузовных ателье. Мы отобрали наиболее заинтересовавшие публику:

Volkswagen ID

Судя по этой новинке парижского автосалона, немецкий автопром всерьез занялся разработками семейных электрокаров. Первый хэтчбек, с увеличенной дальностью езды со временем вытеснит с дорог традиционные жидкотопливные автомобили. Также ведутся доработки водородного двигателя – предыдущие европейские выставки показали интерес потребителя к немецким машинам на экологически безвредном топливе.

BMW X2

Автомобиль по оценкам таблоидов составляет реальную конкуренцию Range Rover Evoque. Низкая крыша в сочетании с небольшими стеклами, делают кроссовер спортивным. Соответствующая начинка оценена многими – в 2018 году машина массово поступила на реализацию.

Также концерн показал на автовыставке в Париже модели, признанные и пущенные в серию. Это BMW i3 и BMW i8 Garage Italia Crossfade. Что же в них нового? Это особая технология окраски, когда один оттенок переходит в другой, отчего машина в свете софитов или ночного городского освещения выглядит неземной. Под стать окраске и цвет салона, включая обивку и пластиковые детали.

Mercedes-Benz Generation EQ

Флагман электрической эры немецкого автопрома также был презентован на автосалоне в Париже. Пробег в 500 км, стильный дизайн и неповторимый облик позволяют включить его в серийный выпуск до 2025 года – таков спрос на представленную модель. Первые продажи запланированы на осень 2019 года.

Audi Q5

От предыдущей версии внедорожника, новая модель презантованная на автовыставке в Париже, отличается легкостью шасси и пятизвенной подвеской. Вообще, Audi Q5 является гибридом мощности суперкара и практичности городского паркетника. Мощность в 450 л. с. вызывает уважение.

Lexus UX concept

Оправдал ожидания посетителей автовыставки в Париже и японский автопром – за ним с интересом следят все инвесторы. Японцы фонтанируют идеями, многие из которых становятся недостижимой мечтой других концернов. Пример тому концепт-кар Lexus UX, ставший одной из сенсаций на парижском автосалоне. Машина выглядит резкой и угловатой, как и положено паркетнику. Внутренний дизайн – это хай-тек с инновационными технологиями, переплетающимися с традиционными мотивами.

Nissan Micra

Наиболее противоречивая машина от японского концерна, также дебютировавшая на автовыставке в Париже. Маленький кузов и жизнеутверждающий цвет сразу полюбился представительницам прекрасного пола. Мужчины снисходительно приняли выставочную модель. И зря… За яркой «оберткой» скрывается вполне себе «зверь», ведь это японское качество, следовательно мощность, силовые узлы, безопасность и рабочий ресурс – всегда на высоте. Тем не менее машина не была оценена высоко, учитывая большинство мужских голосов.

Seat Ateca X-perience

Очередная новинка на автовыставке в Париже – полноприводный хит от испанских производителей с мощным турбодизелем и брутальным внешним видом. Машина появилась в результате успешных экспериментов с еще одной моделью SUV. Теперь автомобиль представляет реальную «угрозу» популярности Qashqai. А учитывая тот факт, что продажи начнутся уже в 2018 году, он способен полностью вытеснить конкурента с рынка.

Alfa Romeo Giulia Veloce

И, наконец, Alfa Romeo Giulia Veloce, самая ожидаемая машина на автовыставке в Париже, по версии читателей европейского журнала, освещающего мероприятие – Autocar. Модель стала победителем в номинации «Народное голосование» и обошла такие гиганты, как Феррари, Лэнд Ровер, Порше в новых кузовах и модификациях. Безусловно, Alfa Romeo Giulia Veloce принадлежит к премиальным и перейдет ли в серию – пока неизвестно.

Автосалон в Париже 2018: подводя итоги

Автомобильное шоу в Париже заслуженно считается одним из важнейших мероприятий в мировом масштабе, участниками являются крупнейшие производители с презентацией самых новых моделей и концептов.

По сей день презентации новинок от таких производителей как Пежо, Рено и Ситроен происходят именно на этом мероприятии. Со временем Парижский автомобильный салон преображался, менялся, но несмотря ни на что огромное количество гостей всегда приходят познакомиться с новейшими шедеврами современного автомобильного производства.


С уверенностью можно сказать, что автосалон в Париже 2018 года станет стартом машин нового поколения, разительно отличающихся от существующих.

Поэтому, есть уверенность, что новинки и премьеры автошоу в Париже 2018 года будет крайне интересны.

Всемирный автосалон в Париже Mondial de l"Automobile – экспозиция категории А, проходящая в столице Франции с 1898 года. До 70-х годов прошлого века она собирала сотни тысяч гостей и представителей автоиндустрии ежегодно, но сейчас выставка распахивает свои двери для всех желающих раз в два года.

В статье мы расскажем о том, когда и где пройдет автосалон в Париже, какие новинки будут на нем представлены, а также упомянем об отелях, расположенных рядом с местом проведения, и интересных фактах.

Когда будет: дата

Международный автосалон в Париж будет проходить с 1 по 16 октября 2016 года . Тем временем все главные премьеры состоятся уже 29 сентября , в день прессы.

Где будет проходить

Экспозиция по уже сложившейся традиции базируется в выставочном центре Paris Expo Porte de Versailles (находится в непосредственной близости от одноименной станции метро Porte de Versailles ).

Выставка открыта для посетителей с 10:00 до 20:00 (в четверг и пятницу – до 22:00 ).

Новинки автосалона в Париже

Самое главное, за чем посетители со всего мира съедутся на автовыставку в Париже, – это, конечно же, презентации новых машин от всемирно известных производителей. Чем же они порадуют в этому году? Делимся анонсами новинок Mondial de l"Automobile.

Японский автогигант Lexux покажет на экспозиции свою новинку – Lexus UX Concept . Компактный кроссовер обладает видеокамерами вместо наружных боковых зеркал, внушительными дисками и необычными задними дверями. В серийное производство модель должна поступить во второй половине 2017 года.

На Парижском автосалоне состоится мировой дебют хэтчбека Hyundai i30 от одноименного бренда. Гости увидят прежнюю платформу авто с множеством технических доработок – строгими очертаниями кузова и прекрасным оформлением интерьера. Также они смогут полюбоваться обновленным Hyundai i10 с переоформленными молдингами и бамперами, с новыми колесными рисунками.

Еще один кроссовер дебютирует во Франции – чешская Skoda Kodiaq . Простой и стильный интерьер и необычный для этой марки экстерьер – узкие фары, большие бампера и колесные рамки. Кстати, кадьяк – подвид бурых медведей, обитающих на Аляске.

Ожидаемая рестайлинговая версия Mazda 6 увидит свет на выставке. Внешне она очень похожа на «старый» прототип, ну а внутри обновлений достаточно – цветной дисплей, новый руль, приличная шумоизоляция стекол и дверей. Кроме того, японский производитель представит и новое исполнение Mazda 3 с новой формой фар, измененными бамперами и современной внутренней «начинкой».

Французы порадуют пришедших на выставку обновленным Renault Megane 4 с кузовом седан с фирменными вытянутыми фарами. Интерьер – тот же, что у хэтчбэка и универсала с одноименным названием. Также гости экспозиции увидят принципиально новый кроссовер Renault Maxthon и серийный пикап Renault Alaskan.

Немцы, как всегда, на высоте – Mercedes-AMG GLC 43 Coupe с запоминающимся обвесом и четырьмя патрубками выпускной системы не останется без внимания. Внутри авто оформлено изысканно – ремни безопасности красного цвета, сочетание кожи, замши и алькантары в отделке. Необычное для автогиганта авто – Mercedes Pickup Concept – наверняка оценят по-достоинству автолюбители, предпочитающие внедорожники-«пикапы». Также на автосалоне состоятся премьеры других моделей: Mercedes E-Class Estate, Mercedes AMG GT R, Mercedes-Maybach 6 Concept.

KIA Rio 4 , которую покажут на выставке, будет разительно отличаться от прежней версии: строгие линии, острые грани и куда большие габариты. Кроме того, посетители оценят рестайлинговую модель KIA Soul с измененными передними и задними фарами, радиаторной решеткой, другими колесными дисками.

Концерн Audi не остается в стороне и представляет Audi A5 Coupe 2 , новое поколение двухдверных купе, а Land Rover – рестайлинговую версию популярной модели Range Rover 4.

Поклонники марки смогут полюбоваться Porsche Panamera , спортивным фастбэком 2-го поколения: изменения в узнаваемом фирменном стиле, новые кузовные панели, передняя и задняя оптика. Еще одна презентация – внедорожник SsangYong Rexton 3-го поколения с обновленными интерьером и экстерьером.

Спорткар Alpine Vision от одноименного возрожденного бренда напоминает прославившуюся в гонках 1973 года Alpine A110. Honda Civic 5D 2016 Concept предстанет в новом, весьма футуристичном воплощении, а рестайлинговый кроссовер Toyota Highlander 2017 будет презентован с новыми бамперами, колесными дисками и радиаторными решетками.

Компания Cadillac покажет седан бизнес-класса Cadillac CTS 2017 и флагманский седан Cadillac Escala . Автопроизводитель Peugeot привезет на выставку новый кроссовер Peugeot 3008 2-го поколения и среднеразмерный кроссовер Peugeot 5008.

Отели поблизости

Собираетесь посетить автосалон и наверняка подыскиваете удобное место проживания? В Париже множество отелей и хостелов, мы подобрали для вас несколько, расположенных в пешей доступности от выставочного центра, вариантов.

Престижный международный Парижский автосалон стартовал 29 сентября, распахнув двери своих павильонов для сотен представителей СМИ со всего мира. Шоу проходит в столице Франции параллельно с Неделей моды, что оборачивается повышенной концентрацией на дорогах ВИП-шаттлов с раздраженными водителями и пробками на и без того узких улицах. Но французы ничуть не расстраиваются. Всего за €16 — около 1,2 тыс. руб. — совсем скоро они смогут пощупать совершенно новые автомобили и электрокары, которые в ближайшем будущем появятся на дорогах по всему миру.

Около 30 автобрендов, включая Audi, BMW, Mercedes-Benz, Skoda, Volkswagen, Kia, PSA, Porsche, привезли сюда громкие мировые и европейские премьеры и разместили их в пяти огромных павильонах.

На то, чтобы обойти их все и изучить каждый экспонат, понадобится минимум полдня. Для сравнения: билеты на недавний Московский автосалон, в котором, за исключением китайских марок, приняли участие только Mercedes-Benz, и «АвтоВАЗ», стоили 500 руб. От участия в возможности показать себя на весь мир на единой площадке отказались Volvo, Mazda, Bentley, Lamborghini и Aston Martin — в Париже эти марки отмечались каждая по-своему. Например, внушительными стендами или яркими спорткарами, которые традиционно подстегивали интерес к шоу у посетителей. Тот, кто заплатил за участие суммы, которые измеряются далеко не €1-2 млн, смог получить больше внимания со стороны журналистов и рассказать о своем видении будущего.

При этом в беседе с «Газетой.Ru» представители многих марок признаются, что платить за внимание приходится слишком дорого. И при всех плюсах и ажиотаже со стороны СМИ обычных клиентов сюда завлечь становится все сложнее. А значит, будущее уже за новыми форматами.

Главный мировой тренд — развитие электромобилей. Этой стратегии придерживаются и бюджетные, и премиальные марки. Правда, и там и там признают, что России пока до этого далеко. Сами презентации оказались в основном консервативны и состояли из выступлений первых лиц с рассказами о моделях и экспрессивного видеоряда. BMW разбавил свой рассказ представлением трехкратного олимпийского чемпиона французского каноиста-слаломиста . Ряд брендов отличился необычным оформлением стендов. Так, некоторые превратили их в настоящие бутики, расстелили ковры и притушили свет. Другие стилизовали площадки под нечто похожее на парковки для космических кораблей. Хотя выдумать что-то свежее в условиях, когда стенды кочуют с выставки на выставку, сложно.

Skoda: в России ставка на Kodiaq вместо нового Yeti

Michel Euler/AP

Несмотря на очевидное доминирование французских брендов — а как еще возможно в столице Франции, где президент предпочитает передвигаться на Citroen, — первой свои новинки продемонстрировала входящая в Volkswagen Group марка Skoda.

Стенд заполонили разные версии будущего флагмана марки — кроссовера Kodiaq. Модель появится на дорогах Европы в начале 2017 года, а в России — в первой половине следующего года.

Ближе к тому времени станут известны и цены для российского рынка. SUV длиной 4,70 м вмещает семь человек и обладает самым большим багажником в классе. Удачный дизайн с элементами с отсылкой к формам кристаллов сочетается с качественной отделкой и логичной системой управления. Одна из фишек модели — большие приборы круглой формы. Рулевое колесо предлагается в различных вариантах, опционально доступна трехзонная климатическая система Climatronic с отдельной панелью управления для заднего ряда. Электромеханический ручной тормоз активируется нажатием на кнопку. Конечно, не обошлось и без фирменных решений Simply Clever. В их числе, например, защита дверной кромки: при открывании двери она под действием преднапряженных пружин выдвигается, препятствуя контакту жесткой металлической кромки со стеной гаража или с соседним автомобилем. Как уточнил в беседе с «Газетой.Ru» директор региона Россия — СНГ компании Skoda Auto Мирослав Кроупа,

в компании до последнего думали, чтó продвигать в нашей стране, выбирая между новым Yeti и Kodiaq.

Теперь, когда выбор сделан, приходится думать о том, браться ли за локализованное производство в России или же ограничиться импортом. Ответ на вопрос даст спрос со стороны покупателей.

Volkswagen: без вредных выбросов и на электротяге

Концептуальный электрокар Volkswagen I.D.

Jacky Naegelen/Reuters

Следующим эстафету перехватил Volkswagen, старательно восстанавливающий свою репутацию после дизельного скандала и выходящий с идеей стать совершенно другим, новым брендом. Формат также сдержанный — даже модели наряжены крайне строго. Но наполненный светом огромный белый стенд сам по себе демонстрирует планы марки стать максимально легкой и прозрачной. VW планирует стать более независимым от группы и конкурировать с моделями Tesla в будущем.

К 2020 году марка готовит совершенно новое семейство электромобилей и совершенно не заинтересована в гибридах. К 2025 году немцы хотят продавать более 1 млн электрокаров по всему миру.

В планах бренда продавать полностью электрические e-Golf, способные преодолевать более 300 км на одном заряде, и другие модели. Подтверждением поставленных целей стал концепт-кар Volkswagen I.D. Он появится на рынке в 2020 году, а к 2025 году в компании обещают выпустить версию с полностью автоматизированным режимом управления I.D. Pilot. «I.D. позиционируется как компактный электрокар, демонстрирующий цели Volkswagen расширить модельный ряд параллельно с бестселлерами Polo, Golf, Tiguan и Passat. I.D. оснастят электромотором мощностью 125 Кв (170 л.с.), он будет способен преодолеть до 600 км без подзарядки, при этом его цена должна быть доступной. Как признаются в разговоре с «Газетой.Ru» представители марки Volkswagen, России пока не до этих трендов.

: развитие направления автономных автомобилей не пугает

Концептуальное купе Renault Trezor

Алина Распопова/«Газета.Ru»

Один из самых крупных и привлекающих внимание стендов — космическая конструкция от Renault. Здесь выставили европейскую премьеру — Koleos, новинкой мирового уровня стал электрокар Z.E.

Настоящим информационным взрывом оказалось концептуальное купе Trezor. Представлять новинки вышел сам глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, которому принадлежит и наш .

Он рассказал, что компания намерена инвестировать в развитие беспилотных автомобилей и электрокаров и Trezor — предвестник будущих изменений. Длина созданного из углеволокна концепта 4,7 м, ширина — 2,18 м, а высота всего 1,08 м. Попасть в салон можно не через двери, а практически полностью подняв крышу. Мотор мощностью 350 л.с. и максимальным крутящим моментом 380 Нм питается от двух батарей — он может разогнать купе до «сотни» меньше чем за четыре секунды. Позже, рассказывая о сложности внедрения беспилотных автомобилей в городе, Гон пояснил, что развитие этого направления в разных странах зависит не только от создания нормативной базы, но и от культуры соблюдения ПДД. «Так, есть страны, где ночью люди перебегают дорогу на красный свет, — привел пример Гон. — Но автономный автомобиль будет считать, что этого делать нельзя. И что с этим делать, пока вопрос».

Audi: все три премьеры в Россию

Одной из самых плодотворных с точки зрения России премьер оказалась презентация Audi — основные новинки приедут в Россию в самом ближайшем будущем. Цены на них традиционно объявят ближе к старту продаж.

Benoit Tessier/Reuters

На мотор-шоу впервые показали Audi Q5 и Audi RS 3 Sedan. В числе других премьер — Audi A5и S5 Sportback.

Audi RS 3 Sedan оснащен двигателем 2.5 TFSI мощностью 400 л.с. и 480 Нм крутящего момента. По сравнению с базовой моделью эта версия более агрессивная. Ее отличает фирменный стиль семейства RS — колея, решетка радиатора Singleframe с эмблемой quattro и крупные овальные патрубки системы выпуска. Если заглянуть в салон, то можно увидеть, что шкалы панели приборов выполнены в черном цвете с белой оцифровкой и красными стрелками. Опционально можно оснастить RS виртуальной панелью приборов Audivirtualcockpit. На ней отображается не только тахометр, но, к примеру, информация о давлении в шинах, крутящем моменте, ускорениях

Audi

Пятидверное купе AudiA5 Sportback украшают фирменная широкая решетка радиатора Singleframe и удлиненный капот. Объем багажного отсека составляет 480 л. В России для модели предлагается два бензиновых двигателя TFSI и один дизельный TDI мощностью от 190 до 249 л.с. В стандартном варианте AudiS5 Sportback оснащается двигателем 3.0 TFSI мощностью 354 л.с. и полным приводом Quattro

Audi

Как рассказали в компании, новый Q5 оснащается системой полного привода quattro ultra. Система отключает тягу от задних колес, когда она не требуется. А при необходимости оперативно возобновляет подачу крутящего момента на заднюю ось, что позволяет сократить расход топлива без ухудшения тяговых и динамических характеристик. Есть различные варианты ходовой части, включая версию с пневмоподвеской.

Новинка оснащается системой Audi Connect, которая обеспечивает широкие возможности подключения к информационным сетям и открывает доступ к множеству полезных сервисов. Пользоваться этими сервисами водитель и пассажиры могут при помощи виртуальной панели приборов Audi Virtual Cockpit, центрального дисплея системы MMI или установленной на втором ряду развлекательной системы. Audi показала флагманскую модель семейства Q7 — Audi SQ7 TDI. SUV оснащен электрическим компрессором, который помогает двум турбонагнетателям двигателя 4.0 TDI на низких оборотах и таким образом спасает от турбоям.

В этом году от участия в одном из старейших и знаменитых автомобильных шоу решили отказаться сразу несколько крупных брендов. Ford сослался на несовпадение графика премьер с автосалоном, Mazda решила не бороться за внимание публики с французскими брендами. Не приехала в Париж Volvo, а также люксовые бренды: Aston Martin, Rolls-Royce и Lamborghini - их больше интересуют локальные презентации. Концерн VW, в который входят Bentley и Lamborghini, решил сэкономить на салоне, чтобы покрыть часть издержек от «Дизельгейта».

Тем не менее, Парижское мотор-шоу все еще остается важным событием для индустрии с более чем миллионом посетителей. Многие бренды привезли сюда сразу несколько крупных премьер. Одни проявили смелость и кардинально поменяли облик знакомых моделей, другие решили попробовать себя в новых сегментах.

Audi Q5

Новый кроссовер от Audi получил внешность в стиле Q7. В основу модели легла глобальная платформа MLB evo, на которой построены почти все «старшие» модели от A4 до Q7. Отличительными особенностями платформы являются продольное расположение двигателя и широкое использование легкосплавных материалов. Q5 более чем на 100 кг легче предшественника и со снаряженной массой 1600 кг может считаться самым легким кроссовером в своем сегменте. Передняя и задняя подвески выполнены по пятирычажной схеме. В базовом исполнении модель будет оснащаться обычными пружинами и амортизаторами, а за доплату - пневмоподвеской, способной менять дорожный просвет и поддерживать уровень кузова вне зависимости от нагрузки. Еще одна новинка - электронно-управляемые амортизаторы с различными алгоритмами работы.

Бензиновые моторы 2,0 TFSI развивают 190 и 252 л.с., дизель 2,0 TDI - 190 лошадиных сил. Более мощные версии с шильдиком SQ5 получат трехлитровые моторы V6 - бензиновый мощностью 354 л.с. и дизельный с 340-сильным мотором. А в 2017 г. на рынок выйдет экстремальный кроссовер RS Q5 с твинтурбомотором V6 мощностью не менее 450 лошадиных сил. В наборе коробок передач будут 7-ступенчатые «механика» и преселективный «робот», а также 8-диапазонный «автомат» - последний будут устанавливать на мощные версии с двигателями V6. Наконец, не обойдется и без гибридной модификации с двигателем 2,0 TFSI и двумя электромоторами. Мощность такой системы может достичь 300 л.с., а запас хода на электрической тяге будет не менее 50 километров.

Land Rover Discovery

Discovery пятого поколения получило внешность в стиле младшей модели Discovery Sport, стало длиннее (4 970 мм), но уже и ниже, чем предшественник. Колесная база новинки выросла на 38 миллиметров. Базовая версия внедорожника пятиместная, но за доплату доступен третий ряд сидений. SUV стал первым в мире автомобилем, где задние сиденья можно складывать при помощи синхронизированного смартфона.

На мировом рынке модель будет представлена с четырьмя моторами на выбор. В базовом варианте - с турбодизелем объемом 2,0 л, который выдает 180 лошадиных сил. В более дорогих комплектациях внедорожник получит 2,0-литровую битурбированную дизельную «четверку» с отдачей 240 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Также будет доступен шестицилиндровый турбодизель с отдачей 249 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Бензиновая линейка будет представлена только 3,0-литровым V6 с нагнетателем мощностью 350 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Все силовые агрегаты работают с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. В Россию приедут только шестицилиндровые дизельный и бензиновый моторы. Все версии Discovery получили систему постоянного полного привода с дифференциалом Torsen.

Kia Rio

Россия нового Kia Rio, представленного в Париже, не увидит - это сугубо европейская модификация. Что, впрочем, не делает ее менее важной новинкой. Внешность машины была разработана в дизайн-центрах Германии, США и Кореи с учетом интересов клиентов в конкретном регионе. В салоне - чуть развернутая к водителю консоль, которую венчает экран сенсорной медиасистемы с дисплеем высокого разрешения, симпатичной графикой и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Хэтчбек получил новый трехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 1 литр с наддувом и непосредственным впрыском топлива.

Rio для европейских рынков будет выпускаться на заводе Сохари в Южной Корее с конца 2016 года. Продажи новинки в Европе и других странах мира начнутся в первом квартале 2017 года. Но в России, скорее всего, будет продаваться немного иная модель, сделанная на базе китайского седана Kia K2, фотографии которых были опубликованы совсем недавно. На данный момент известно лишь, что российский Rio будет иметь иные габариты, более длинную колесную базу и другую линейку двигателей.

Skoda Kodiaq

Новый внедорожник - самая большая машина в истории компании Skoda и первая модель, получившая три ряда сидений. Впрочем, сами чехи в основном гордятся огромным количеством полезных вещей в автомобиле. Например, системой защиты кромок дверей, которая выдвигает накладки, стоит только приоткрыть дверь, или скребком в лючке бензобака, или набором для сна с подушечками, или системой коммуникации с пассажирами заднего ряда через встроенные микрофоны.

Все двигатели Skoda Kodiaq соответствуют нормам Евро-6 и оснащаются системой старт-стоп, а также функцией рекуперации энергии торможения. В линейке их пока только пять - два бензиновых турбомотора серии TSI и два дизеля TDI, хорошо знакомых под другим моделям на платформе MQB. Младший 1,4 TSI развивает 125 л.с. или 150 л.с., причем более мощный вариант при низкой нагрузке отключает второй и третий цилиндры. Двухлитровый мотор выдает 180 лошадиных сил. Двухлитровый дизель развивает 150 и 190 л.с. в зависимости от исполнения. Условная базовая версия Kodiaq оснащается механической 6-ступенчатой коробкой и приводом только на передние колеса. Альтернатива - шести- или семиступенчатая DSG, причем обе со сцеплениями в масляной ванне. Полный привод по умолчанию доступен только для мощных модификаций с коробкой DSG - как для 190-сильной дизельной, так и для 180-сильной бензиновой. Для 150-сильного Kodiaq привод на все колеса является опцией, причем может устанавливаться с любым типом коробки передач. Наконец, кроссовер с базовыми двигателями может быть как переднеприводным с коробкой DSG, так и с полным приводом и «механикой».

Audi A5 Sportback

Новый хэтчбек A5 Sportback получил изменения, аналогичные купе A5. В сравнении с предшественником пятидверка выросла в длину на 21 мм, расстояние между осями теперь составляет 2824 мм, плюс 14 миллиметров. Объем багажника по-прежнему составляет 480 л, но на заднем ряду стало больше места для ног. Новый Audi A5 Sportback сбросил почти 100 кг за счет оптимизации различных узлов. Приборная панель теперь полностью виртуальная, а диагональ центрального дисплея выросла до 12,3 дюймов.

Линейка моторов состоит из бензиновой «четверки» 2,0 л (190 или 252 л.с), дизеля того же объема (190 л.с.), а также турбодизеля V6 объемом 3,0 л в вариантах 218 и 286 лошадиных сил. «Механика» сочетается с экономичным полным приводом quattro ultra, а 7-ступенчатый робот и 8-ступенчатый «автомат» - с традиционными системами постоянного полного привода. Помимо версии Audi S5 Sportback с бензиновым V6 (354 л.с.) и разгоном до 100 км/ч за 4,7 с, предлагается экономичный вариант g-tron, работающий на метане.

Hyundai i30

Хэтчбек i30 сменил поколение: линии кузова потеряли былую вычурность, корма стала более отвесной, появилась новая «каскадная» решетка радиатора. Дизайн салона выполнен европейской студией компании Hyundai в минималистичном стиле. Габариты новой машины составляют 4340×1795×1455 мм, таким образом, она длиннее, ниже и шире хэтчбека предыдущего поколения. Колесная база не изменилась - 2650 миллиметров. Объем багажника немного вырос - на 19 л, и теперь равен 395 литрам.

Кузов нового i30 стал жестче и легче, а платформа была доработана, чтобы сделать поведение на дороге более драйверским. Линейка моторов состоит из атмосферника 1,4 л, наддувных агрегатов 1,0 (120 л.с.) и 1,4 (140 л.с.), а также турбодизеля 1,6 с тремя вариантами отдачи: 95, 110 и 133 лошадиных силы. Помимо 6-ступенчатой «механики», доступен 7-ступенчатый «робот».

Renault/Dacia Logan, Sandero, Logan MCV

Renault обновила к Парижу бюджетное семейство Dacia - седан Logan, хэтчбек Sandero и универсал Logan MCV. Машины получили новую решетку радиатора, фары со светодиодными ходовыми огнями и фонари с четырьмя прямоугольными секциями. Четырехспицевый руль снабжен кнопкой клаксона на ступице, клавиши передних стеклоподъемников теперь расположены на дверях, а не на консоли. Вместо прежнего агрегата 1,2 л, доступен более бензиновый мотор 1.0 мощностью 75 л.с., который 10% экономичнее. Версии с 110-сильным турбодизелем теперь предлагаются с 6-ступенчатой роботизированной коробкой EDC.

Продажи обновленных Dacia в Европе начнутся к концу года. Российские машины в перспективе получат часть изменений, уже сейчас у них есть клаксон на ступице и клавиши стеклоподъемников на дверях. Малообъемный мотор и «робот» для России неактуальны.

Suzuki Ignis

Показанная в Париже глобальная версия субкомпактного кроссовера Ignis крупнее японской. Машина может оснащаться полным приводом, а ее дорожный просвет равен 180 миллиметрам. Ignis предлагается с мотором 1,2 Dualjet (60 л.с.), работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой» и гибридной системой. Дополнительно снизить расход помогает гибридная система SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki): стартер-генератор рекуперирует электроэнергию при замедлении и возвращает ее в литий-ионную батарею.

Пересечение разметки, усталость водителя и опасность столкновения с автомобилями и пешеходами отслеживают видеокамеры. Чтобы избежать аварии, электроника может полностью остановить автомобиль на небольших скоростях. Продажи самого маленького кроссовера Suzuki намечены на начало следующего года 2017.

Citroen C3

Хэтчбек B-класса Citroen C3 радикально преобразился - новое поколение выполнили в стилистике модели С4 с воздушными противоударными капсулами Airbump, характерной оптикой, черными передними стойками и парящей крышей. Общие черты прослеживаются и в оформлении интерьера с дверными ручками-ремешками. Под необычным кузовом скрывается прежняя, но значительно модернизированная и растянутая платформа. Новый С3 стал на 50 мм длиннее, прибавка в колесной базе составила 74 мм, при этом объем багажника по-прежнему равен 300 литрам.

Автомобиль оснащается 3-цилиндровыми бензиновыми атмосферниками 1,0 (68 л.с.), 1,2 (82 л.с.), а также 110-сильным турбоагрегатом объемом 1,2 литра. Дизель доступен в двух вариантах форсировки: 75 или 100 лошадиных сил. Помимо «механики», для хэтча будет доступен 6-ступенчатый «автомат». Автомобиль наделили широкими возможностями индивидуализации - девять цветов кузова, три крыши, четыре варианта оформления интерьера.

Porsche Panamera Hybrid

Основное отличие гибрида Panamera от предыдущего поколения - в новинке электромотор начинает работу сразу, а не тогда, когда педаль газа выжата более чем на 80%. Запас хода на электричестве при этом увеличился на 20 км и теперь равен 50 километрам. Только на электротяге модель способна разгоняться до 140 км в час. Средний расход топлива заявлен на уровне 2,5 л на 100 км пути.

За основу силовой установки взят новый 2,9-литровый бензиновый двигатель V6 c двумя турбинами - самый маленький за всю историю модели. Этот агрегат имеет мощность 330 л.с. и 450 Нм максимального крутящего момента. Работает он в паре со 136-сильным электромотором с максимальным крутящим моментом в 400 Нм, который расположен перед трансмиссией. Суммарная мощность установки - 462 лошадиные силы. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,6 секунды, что почти на секунду быстрее, чем это делал предшественник. Максимальная скорость - 278 км в час.

Smart EV

Электрические версии Smart ForFour, купе и кабриолета ForTwo сделали компанию единственным автопроизводителем в мире, все модели которого доступны с электромотором. Все три новинки оснащаются одинаковым двигателем мощностью 82 л.с. с крутящим моментом в 160 ньютон-метров. Разгон до 100 км/ч у купе ForTwo занимает 11,5 с, у кабриолета - 11,8 с, а у ForFour - 12,7 секунды. Максимальная скорость обоих компакткаров ограничена электроникой на отметке в 130 км в час. Момент на задние колеса передается с помощью редуктора производства компании Renault.

Благодаря литий-ионной батарее емкостью 17,6 кВт-ч купе ForTwo имеет запас хода 160 км, кабриолет ForTwo и ForFour - 155 километров. На то, чтобы полностью восполнить заряд батареи от бытовой розетки, автомобилю требуется 2,5 часа - это в два раза меньше, чем у электрических Smart предыдущего поколения. В случае использования специальных быстрых зарядок, это время можно сократить еще на 40%. В следующем году в качестве опций для всех трех моделей немцы предложат еще более производительное зарядное устройство мощностью 22 кВт, которое будут заполнять батареи всего за 45 минут.

Николай Загвоздкин, Евгений Багдасаров

Все материалы о Парижском автосалоне - в