Что такое автозапуск двигателя. Автозапуск с сигнализацией и без сигнализации. Плюсы и минусы автозапуска автомобиля. Стоит ли его ставить? С автозапуском или без автозапуска

Все что нужно знать про сигнализации с автозапуском, чтобы решить, нужна ли вам такая система. Как она работает, преимущества и недостатки.

Современные автомобильные гаджеты призваны облегчить автомобилистам жизнь. Производители такого оборудования разрабатывают самые различные системы, благодаря которым управлять машиной становится все комфортнее. Одной из таких систем и является автозапуск, устанавливаемый на современных авто. Правда, о пользе и вреде такой системы, ходит множество разговоров. Постараемся разобраться, что из этого является правдой, а что стоит относить к разряду негативного пиара.

Что же такое автозапуск? Это программа, запускающая стартер без участия человека. Делаться это может двумя способами: через CAN-шину или Lin-шину . Это происходит посредством передачи сигнала с электронного блока, устанавливаемого на брелоке сигнализации на цифровую шину машины. Чтобы понять, какую сигнализацию с автозапуском лучше выбрать, ознакомьтесь с рейтингом наиболее востребованных моделей. Такая опция интересна двумя факторами:

  1. Благодаря такой системе, владелец авто больше не будет мерзнуть в холодном салоне и ждать, тратя драгоценные минуты, пока двигатель в машине прогреется, и можно будет отправится в путь. Это особенно ценно в холодное время года.
  2. Возможность установки автоматического запуска, который будет заводить мотор каждый раз, при снижении температуры до определенного уровня. Такая система поможет вам подстраховаться и не дать двигателю полностью застыть.

Основные режимы автозапуска

Но, есть один нюанс, который необходимо знать. Современные машины оснащаются иммобилайзером, который блокирует авто-запуск. Сегодня, есть сигнализации, способные обойти такую блокировку. В том же случае, если система не обладает необходимыми «навыками», вам придется ее обмануть, чтобы автоматический запуск сработал. Для этого в салоне автомобиля прячется дубликат брелка от сигнализации, тогда иммобилайзер не будет блокировать автоматический старт двигателя.

3 довода в пользу сигнализации с автозапуском

Задумавшись об установке автоматического запуска двигателя, следует помнить, что такая сигнализации несколько дороже обычной. Если вас это не останавливает, то с приобретением автоматической системы запуска, вы получите следующие возможности:

  1. Конечно, главное достоинство автозапуска – возможность прогреть автомобиль еще до того, как вы окажетесь в салоне. Это позволит вам сэкономить время утром.
  2. С такой системой, вы можете не беспокоится о том, что ваш автомобиль не заведется после того, как простоит без движения длительный промежуток времени в холодный период. Это возможно, благодаря особой системе, после настройки которой двигатель будет заводится, как только его температура опустится до определенной отметки.
  3. Удивительно, но благодаря такой системе, детали в вашем авто, меньше подвержены износу. Это связано с тем, что из-за переохлаждения комплектующих, они скорее выходят из строя. Автозапуск поможет этого не допустить.

Слабые стороны

До недавнего времени, система автозапуска была крайне популярной. Но, уже сегодня, автовладельцы серьезно задумываются, прежде чем решиться на установку этой опции. Да и в салонах, при покупке машины, зачастую даже не предлагают ее приобрести. Задумывались ли вы, почему? Вот несколько факторов, объясняющих такую перемену.

  1. Существенно нагружается аккумулятор. Дело в том, что запустить двигатель можно лишь в том случае, если аккумулятор хорошо заряжен. Заряжается же он в процессе работы, поэтому, после того как выполняется автопуск, мотору необходимо проработать некоторое время, чтобы не допустить разрядки аккумулятора.
  2. Если вы решили установить такую систему, то будьте готовы к тому, что вам придется чаще заправлять автомобиль, ведь на запуск мотора уходит, пусть и небольшое, но заметное количество топлива. Да и в то время, пока машина работает, чтобы аккумулятор восстановил потраченный заряд, топливо продолжает расходоваться.
  3. Установив автозапуск, вы рискуете столкнуться с такой ситуацией, как примерзание колодок. Это может произойти из-за того, что в зимнее время машины не ставят на ручник именно из-за страха примерзания, а оставляют ее на скорости. При использовании автоматического пуска, делать такое категорически запрещено и вам все же придется, на свой страх и риск, ставить автомобиль на ручник.
  4. Ну, и самый главный недостаток – повышение вероятности угона. В качестве защиты от такой неприятности, в машинах ставятся иммобилайзеры. Установка автозапуска сводит его работу на нет, что облегчает угонщикам их работу.

Ознакомившись со всеми плюсами и минусами, теперь вы можете принять взвешенное решение, нужен ли вам автоматический запуск, или, взвесив все за и против, вы решите отказаться от этой затеи. Так или иначе, плюсы и минусы существуют всегда, и только вам решать, что для вас важнее: экономия времени или экономия топлива и защита своего автомобиля.

Для российского климата зимой преимущества автосигнализации с удаленным запуском неоспоримы. Любой автолюбитель оценит возможность запустить двигатель машины с порога квартиры. Подойдя к автомобилю, остается только снять его с сигнализации, сесть в теплый салон и начать движение, не тратя времени на прогрев мотора. Планируя, на отечественный или импортный автомобиль, опытные автолюбители обязательно консультируются с автомеханиками, коллегами-водителями, изучают различные модели оборудования. Хорошим подспорьем в оценке новинок, апробированных моделей становятся отзывы пользователей, по которым составлен наш рейтинг.

Критерии выбора оборудования

Как базовая опция, автомобильная сигнализация с удаленным запуском устанавливается только на дорогие машины. Владельцам базовых версий импортных автомобилей, водителям отечественных машин приходится покупать оборудование самостоятельно.

Для многих категория автовладельцев оценка, какая сигнализация с автозапуском лучше , начинается с приемлемой стоимости оборудования. По ценовому критерию все модели можно разделить на три категории. Сигнализацию с автозапуском приемлемого качества невозможно купить дешевле 2 – 3 рублей, но небольшое увеличение функциональности повышает цену прибора до пяти – шести тысяч, которые становятся низшей ценовой границей средней ценовой категории.

К среднему сегменту (6000 – 12000 рублей) относится оборудование с полным набором необходимых функций. Сектор дорогих приборов (дороже 12000 рублей) отличается максимальным набором возможных дополнительных приспособлений, его стоимость достигает 25000 – 30000 рублей.

Сигнализации с автозапуском отличаются по многим параметрам, из которых нужно выделить:

  • метод кодирования, передачи сигнала (GSM модули, диалоговая передача);
  • способ запуска двигателя (дистанционный, по таймеру, температурным показателям);
  • специальные модели для дизелей, турбонаддувных двигателей, автоматических коробок;
  • дополнительные функции (запуск в режиме пейджера, со смартфона, с определенной периодичностью, включение кондиционера или подогревателя Вебасто).

Запуск двигателя не отменяет работы сигнализации, у «продвинутых» моделей не отключаются датчики наклона, незначительно уменьшается чувствительность датчиков удара.

В своих отзывах владельцы противоугонного оборудования, кроме цены, отмечают такие важные критерии выбора и технические характеристики автосигнализации:

  1. Протокол радиосвязи. По отзывам, автовладельцы отдают преимущество диалоговым приборам, как лучшим в противодействии кодграбберам. Такие устройства не ограничиваются одной кодированной командой, радиобрелоки постоянно меняют волны диапазона, частоты, запрашивают подтверждение команды.
  2. Поддержка геопозиционирования. Телематические функции устраняют конфликт радиоприема в проблемных зонах с дистанционным управлением автозапуском, увеличивают дальность действия пульта ДУ. В сигнализациях с использованием сетей GSM, спутников возможен двусторонний прием информации, появляется возможность управления оборудованием с мобильных электронных устройств.
  3. Аналоговое или цифровое подключение функционала. С подачи опытных автомехаников, программистов оборудования, большинство водителей считает более простыми и надежными аналоговые приборы.
  4. Количество возможных причин срабатывания сигнализации. Все автовладельцы предпочитают покупать сигнализации, реагирующие на максимальное количество угроз. Минимальным набором датчиков считается срабатывание на открытие капота, дверей, багажника, удары, наклон, качение, запуск зажигания.

Более подробно о принципах работы автозапуска, мнимых опасностях установки можно узнать из видеролика:

Основной сложностью установки сигнализаций с автозапуском на импортные автомобили становится обход штатного иммобилайзера. Для этой операции может понадобиться перепрошивка (перепрограммирование) заводских защитных систем. Так, концерны «БМВ», «Фольксваген» принципиально не устанавливают автозапуск на базовые версии, предлагая их как дополнительные опции по высоким ценам.

Для установки сторонних версий требуется вмешательство квалифицированных профессионалов, которые смонтируют устройство, не затрагивая штатной электропроводки. Может потребоваться установка дополнительных модулей (с чипами), изменение CAN-интерфейса. Не все популярные версии сигнализаций пригодны для установки на модели с кнопочной системой запуска двигателя, машин оборудованных системами «старт-стоп».

Какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить из недорогих моделей

Нужно заметить, что на российском рынке автосигнализаций во всех ценовых сегментах жестко конкурируют отечественные бренды Starline и Pandora. В среднем и дорогом секторах с ними соперничают модели южнокорейского бренда Scher-Khan. Тем не менее, по отзывам пользователей, в низшем ценовом секторе модели популярных производителей отстали от устройств KGB FX-8 и «Томагавк Z5».

KGB FX-8

Модель KGB FX-8 стала логическим продолжением охранных систем «FX-5», «FX-7» этого российского бренда, известного с 2001 года.

Устройство связи использует специальный радиокод, перебирая 8000 узкополосных каналов радиоформата FM. Управляющая кодировка «Дуплекс Диалог» позволяет в режиме оповещения поддерживать дальность связи свыше километра. Управлять запуском двигателя можно с расстояния в шестьсот метров.

Многочисленные функции автосигнализации отображаются на брелке дистанционного управления понятными пиктограммами.

Отзывы пользователей относят к полезным функциям системы память тревог, бесшумную установку на охрану, сигнал о разряженном аккумуляторе брелка. Автозапуск может устанавливаться на автомобили с механической, автоматической трансмиссией.

Ненужными функциями автозапуска большинство водителей считают запуск мотора по будильнику, напряжению бортовой сети. Субъективным недостатком сигнализации (обусловленным бюджетной стоимостью) оценки владельцев считают отсутствие модулей GSM и GPS, которые нужно приобретать за отдельную плату.

Томагавк Z5

Для российского бренда Tomahawk, принадлежащего фирме «Инторгальянс», охранные системы с двусторонней связью разрабатываются конструкторами компании «АЙ-СИСТЕМС». Систему «Томагавк Z5» отзывы пользователей считают лучшей в модельном ряду производителя по качеству, при приемлемой цене.

Полезными функциями сигнализации автовладельцы считают антиграббер, антисканер, индивидуальный PIN-код, двухшаговое отключение охраны. Брелок эффективно работает на расстоянии до 1300 метров. Отмечая пользу от функции автоматического прогрева двигателя при зимних температурах, владельцы автозапуска редко используют почасовой запуск мотора.

Как удобное усовершенствование брелка сигнализации отзывы отмечают встроенный фонарик. Но удаленно настроить чувствительность датчиков с брелка нельзя.

Недостатком сигнализации, к которому нужно привыкнуть, владельцы считают хаотичное расположение пиктограмм на дисплее брелка. Отдельно отмечены недостаточная сеть авторизованных сервисных центров, трудности поиска грамотной технической поддержки.

Сигнализация с автозапуском какая лучше из среднего ценового сегмента

Традиционно наибольшая конкуренция происходит в секторе средних цен (от 6000 рублей), представленном большим ассортиментом предложений от всех производителей сигнализаций. Автолюбители отдают предпочтение моделям Alligator C300 и Starline a93, которые, при хороших эксплуатационных качествах, по стоимости расположились на нижней границе ценового сегмента.

Alligator C300

Сигнализация с автозапуском Alligator C300 полноценно осуществляет все противоугонные функции, дистанционно запускает бензиновые и дизельные двигатели (в том числе – оборудованные автоматическими трансмиссиями, кнопкой «старт – стоп»).

Достоинствами автосигнализации водители и автомеханики считают новый динамический код KeeloqTM, усовершенствованный для защиты от «код-граббинга» и сканирования. Небольшой брелок работает на дистанциях до 1200 метров, оборудован ЖК-дисплеем.

Система оборудована всеми сервисными функциями: часами, таймером, будильником, вибрационным оповещением, предупреждением о разряженной батарейке. Полезной функцией владельцы сигнализации считают дистанционное измерение температуры двигателя (моторного отсека). В комплект поставки входит все необходимое для установки сигнализации, вплоть до противоугонной сирены.

Отмечая возможность доукомплектации сигнализации дополнительными телематическими модулями, пользователи считают их цену завышенной, считая это значительным недостатком.

Starline a93

Сигнализация с автозапуском Starline a93 стала абсолютным лидером рынка по количеству торговых предложений и количеству положительных отзывов. Популярность отечественной системы связана с ее доступной ценой, нормальными техническими характеристиками, безотказными эксплуатационными качествами.

Модель отличается высоким качеством сборки, сигнализация штатно работает в любых климатических условиях. Характерными чертами сигнализации стали дальность оповещения (до двух километров), 128-канальный трансивер, индивидуальные ключи шифрования диалоговой защиты, устойчивость к городским радиопомехам.

В полной комплектации модель Starline a93 способна работать с дополнительным брелком StarLine, индивидуальным PIN-кодом, принимать сигналы бесплатного мониторинга starline.online. Достоинствами дистанционного брелка пользователи считают ударозащищенный корпус, интуитивно понятный интерфейс, крупные и логично расположенные пиктограммы и цифры.

По статистике 2016 года во многих странах участились взломы и кражи из автомобилей. Также возросло количество угонов легкового автотранспорта. Как показывает практика, одним из реальных способов предотвратить кражи принято считать установку сигнализации. Однако здесь у многих автолюбителей возникает естественный вопрос: какую лучше выбрать?

Ниже будут представлены основные характеристики и мнения профессиональных рейтинговых агентств и экспертов о том, какие хорошие сигнализации с автозапуском лучше установить на свою машину.

Преимущества сигнализации с автозапуском

Несомненно, сигнализация с автозапуском является серьезным преимуществом для любого автолюбителя. По сути, при помощи сигнализации можно запускать двигатель и другие системы, находясь на расстоянии. Это очень комфортно в зимнее время. В лютые холода через сигнализацию можно включить подогрев машины из офиса и не мёрзнуть, ожидая прогрева.

Теперь самое время подробно поговорить о главных преимуществах и о том, какие хорошие сигнализации с автозапуском рекомендуют профессионалы.

Многие автолюбители приобретают дешёвые, простые устройства условно. «Чтобы была». При этом они вовсе не задумываются, что сильно рискуют остаться без машины совсем. Скупой платит дважды. Что главное в этом вопросе: инновации и высокие технологии или низкая цена? Давайте разбираться вместе.

Сигнализация "Шерхан" (Sher-Khan)

Одни из лучших сигнализаций с автозапуском, по мнению автомобильных экспертов, это модели российской компании Sher-Khan. Они производят системы для авто любого типа. На российском рынке очень распространены сигнализации "Шерхан" с автозапуском. Какая лучше в линейке данного производителя? Ответ на этот вопрос долго искать не придется.

Модель Media One New - одна из самых дорогих моделей компании. В зависимости от региона она может обойтись более чем в 20 тыс. рублей. Но при этом она изготовлена с использованием инновационных технологий - нечитаемый алгоритм кода. Также сигнализация оснащена функцией JackStop (защита от разбойного нападения). Даже в случае попытки угона в присутствии водителя авто полностью блокируется.

Брелок оснащен пин-кодом, который также гарантирует неприкосновенность автомобиля. Помимо этого в список функций Media One New входят: управление светом, умный автозапуск и турботаймер. Многие специалисты, отвечая на вопрос, какие хорошие сигнализации с автозапуском отечественного производителя предпочтительнее, уверяют, что даже эта цена очень демократична для такой умной системы.

"Пандора" (Pandora DXL 3910)

Ничем не уступает системе "Шерхан" сигнализация Pandora. Так же как и в продукции Шерхан, здесь сделан упор на инновации и высокие технологии.

Устанавливая эту сигнализацию на свой автомобиль, владельцу не нужно переживать за брелок. Чтобы ею управлять, достаточно иметь современный смартфон. Для мобильных телефонов предусмотрена функция голосового управления, а также выпущено мобильное приложение, независимо от операционной системы.

Продукция фирмы всегда находится в топе обсуждений о том, какие хорошие сигнализации с автозапуском существуют. В ценовом диапазоне явных отличий от предыдущего конкурента нет. При этом все достоинства модулей при сравнении могут превратиться в существенный недостаток. Дело в том, что в системе множество функций и настроек, что, в свою очередь, может отпугнуть новичков или любителей простых решений. Такая сигнализация подойдёт, скорее, для "продвинутых" пользователей.

Инновационная "СтарЛайн" (StarLine D94 2 CAN GSM/GP Slave)

Эта сигнализация также входит в тройку лучших инновационных сигнализаций и обладает широчайшими функциями. Стоит она примерно так же, как "Шерхан" и "Пандора".

Система оснащена базой навигации, при которой машину будет легко найти на запутанных стоянках или в случае угона, определяет координаты местоположения с точностью до метра. Эта сигнализация также работает через мобильные приложения, что является несомненным плюсом для любителей работы и жизни через смартфон.

Одна из интереснейших функций - это датчик наклона. При попытке поднять машину эвакуатором или домкратом он тут же срабатывает. Сигнализация сама отслеживает температуру воздуха, изменяя время прогрева двигательной системы.

Невысокая цена и качество - "Пантера" (Pantera CL-550)

Конечно, разбираясь в сигнализациях, нельзя упускать вопрос цены. Для многих автовладельцев в кризисное время главным критерием выбора сигнализации является невысокая цена, а не инновации и высокие технологии. Сигнализация обойдётся всего в полторы тысячи рублей. Отвечая на вопрос, какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить по этому критерию, профессионалы и авторитетные журналы единогласно отдают предпочтение системе "Пантера" (Pantera CL-550).

Невысокая цена в соотношении с высоким качеством играет явно в пользу этой сигнализации. Она оснащена функциями: антисканер, автозапуск, анти шифрованный алгоритм кода. При этом можно управлять основными системами авто: свет, кондиционер-тепло, стеклоподъёмники.

Классический "Томагавк" (Tomahawk 7.1)

Как и предыдущие аналоги, "Томагавк" - сигнализация с автозапуском. Какая лучше? ВАЗовские модели - это те машины, для которых эта система подходит идеально, поэтому владельцы не задаются таким вопросом, а уверенно ее приобретают. "Томагавк" обладает умной, качественной функцией беззвучного запуска охранной системы. При этом при сбое или отключении энергопитания, функции и настройки не сбиваются и остаются прежними. Код также имеет нечитаемый сдвоенный алгоритм, который защищает от взлома и перехвата. Единственный недостаток - нет дополнительных каналов для управления сигнализацией. Однако для многих владельцев это и не является недостатком.

Блок управления достаточно прост в использовании и качественный в то же время. Именно поэтому его так любят владельцы авто. На многих автомобильных порталах очень часто обсуждается сигнализация с автозапуском.Какая лучше?Отзывы говорят только об одном - "Томагавк".

"СтарЛайн" (StarLine B64 DIALOG CAN)

Это ещё одна сигнализация компании "СтарЛайн". Она более демократичная в ценовом плане и не такая функционально продвинутая, как D94 2 CAN GSM/GP Slave. Увы, при всех достоинствах марки, автозапуск предусмотрен не в каждой комплектации модели. Поэтому, чтобы избежать неприятных сюрпризов при покупке сигнализации, следует заранее выяснить про все комплектующие детали и устройства. Рассматривая данную модель, профессионалы не ответят утвердительно на вопрос, какая сигнализация "СтарЛайн" с автозапуском лучше. В функциях отсутствует иммобилайзер, система GPS и энергонезависимая функция. Но это минусы, лучше поговорим о плюсах.

Устройство легко встраивается в систему автомобиля и может стать настоящим «бортовым компьютером». Помимо этого, как уже говорилось выше, эта система достаточно демократична и пользуется большой популярностью.

"Аллигатор" (Alligator C-500)

Настоящий хищник в сфере систем сигнализаций, Alligator C-500 имеет радиус действия 2,5 км. При этом это ещё одна умная система охраны автомобиля. В функции девайса встроен турботаймер, интеллектуальный расширенный автозапуск и семь охранных зон - это далеко не предел возможностей сигнализации. Это средняя ценовая категория, она обойдётся в 7100 руб.

Сигнализация оборудована функцией Slave и включается с помощью классического брелока. Эта система очень удобна в использовании, не нужно читать множество аннотаций и искать информацию, какая сигнализация лучше для автомобиля с автозапуском. Настроить девайс можно даже при работающем двигателе. Сдвоенный алгоритм кода сигнализации делает её непреодолимым препятствием для авто угонщиков.

Единственный недостаток - датчик удара, он настолько чувствителен, что любой проезжающий мимо автомобиль включает сигнализацию.

Еще один представитель семейства - "Ягуар" (Jaguar Ez-Ultra)

Очень многие охранные системы почему-то названы в честь представителей семейства кошачьих, наверное, это благодаря неуловимости и хищного отношения к бандитам и угонщикам. Ещё один такой представитель - это Jaguar Ez-Ultra. У него достаточно низкая стоимость, всего 2900 руб., при этом высокое качество производства и охранной системы.

Можно выбрать любой из восьми тысяч свободных каналов, совсем не испытывая помех. Поэтому, рассматривая вопрос, какую лучше купить сигнализацию с автозапуском, данный тип устройств не стоит исключать из списка. Эту системудостаточно тяжело взломать. А откликается она через ¼ секунды, что, поистине, высокий результат для такой демократичной модели. Девайс имеет все классические функции сигнализации с автозапуском. Запускает тепло заранее, управляет багажником и защищает двигатель эта сигнализация с автозапуском. Какая лучше модель подойдет владельцу авто, зависит от индивидуальных предпочтений. Здесь практически нет недостатков. Единственный недочет - одностороннее оповещение. Хотя для столь бюджетного варианта это не может считаться минусом.

"Призрак-800"

Один из представителей отечественных разработок - "Призрак-800". Это достаточно качественная модель. Она стоит примерно около 12 000 рублей. Как и инновационные системы, она обладает функцией голосового управления, включающей настройку автозапуска через мобильные приложения любых операционных систем. Также девайс работает в режиме Slave с классическим радиоключом, как и любая другая сигнализация с автозапуском. Какая лучше? Скорее всего, уже не осталось сомнений, что современный рынок насыщен широким ассортиментом, поэтому каждый автовладелец сможет подобрать для себя наиболее подходящий вариант. В системе предусмотрены все классические функции охранной системы такого вида, перечисленные выше в других сигнализациях.

Это достаточно простая в использовании модель. Без каких-либо заморочек. Она удобна в сборке и поддерживает бесключевые обходчики иммобилайзера. К недостаткам можно отнести отсутствие необходимого доступа валидации иммобилайзера.

Под защитой "КГБ" (KGB G-5 CAN)

Эта сигнализация средней ценовой категории и стоит около 6850 руб. Она разработана с качественной радиосвязью в условиях волновых помех. Система входит в список сигнализаций интеллектуального управления Smart Smart. Сигнализация может быть установлена, как на дизельный двигатель, так и на бензиновый. При этом она обладает сдвоенным диалогом, а также дистанционным и автоматическим запуском. Также сигнализация имеет CAN-модуль. При этом чтобы его установить, абсолютно не нужно разбирать основные системы. Достаточно просто прикрепить CAN CARD в специальное место. Это инновационное средство позволит отследить любую опасность для автомобиля.

Одним из преимуществ данной сигнализации является изоляция шума путём использования более 8000 ФМ-каналов. Это позволит ликвидировать шум от сигнализации при любом движении в мегаполисе.

Многие специалисты, отвечая на вопрос, какие хорошие сигнализации с автозапуском существуют, уверенно заявляют, что даже эта, на первый взгляд простая система, подойдёт любому автолюбителю, как искушённому, желающему установить самое лучшее оборудование на свой автомобиль, так и новичку, нуждающемуся в надежной защите своей собственности.

Автозапуск автомобиля – удобная функция, и её успели оценить многие водители. В большинстве случаев за её реализацию отвечает специальный блок, входящий в состав системы сигнализации. Однако бывают ситуации, когда модуль автозапуска нужен, но менять из-за этого всю систему не хочется. Можно ли что-то сделать в таких случаях?

Как действует модуль для автозапуска?

Автоматический и дистанционный запуск необходим для того, чтобы автомобиль заранее перед поездкой успел придти в рабочее состояние, а салон – прогрелся зимой или охладился летом. Как правило, блок автозапуска двигателя позволяет включать мотор:

  • по часам в заранее настроенное время;
  • по датчику температуры, если установлен минимум;
  • по дистанционному сигналу.

Сам по себе модуль автозапуска двигателя состоит из следующих частей:

  1. Электронный блок управления. Его задачей является обработка команд владельца, анализ показаний датчиков и посылка сигналов на исполнительные механизмы автомобиля.
  2. Датчики. Они нужны, чтобы избежать износа двигателя или даже его поломки. Как правило, в комплект всегда входит как минимум датчик, замеряющий давление масла (при недостаточном давлении запуск будет блокирован и может происходить только вручную). Также автомобили часто оснащаются датчиком положения передач: если автомобиль не стоит на нейтралке, мотор тоже не будет заводиться.
  3. Предпусковой подогреватель. Это не обязательная часть, но она чрезвычайно полезна в холодное время года.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Алгоритм, по которому модуль осуществляет автозапуск двигателя, выглядит так:

  • Модуль получает сигнал – извне, от владельца, либо изнутри от встроенного таймера или датчиков температуры.
  • Включается подогреватель.
  • Включается подача топлива.
  • Иммобилайзер отключается либо, если позволяет его устройство, переводится в режим «Автозапуск».
  • Идёт диагностика бортовой электроники и системы электропитания.
  • Запускается стартер.
  • Карбюратор готовит топливную смесь.
  • Включается зажигание.
  • Если всё прошло штатно, водитель получает сигнал о том, что двигатель заработал.

Таким образом, легко заметить, что дистанционный запуск двигателя возможен на автомашинах, обеспеченных достаточным количеством электронных устройств. Естественно, что на старинном авто с рукояткой «кривого стартера» он как минимум бесполезен.

Кроме того, легко заметить, что работа сигнализации для этой процедуры никак не требуется. Именно поэтому и существует возможность использовать автозапуск автомобиля без сигнализации.

Запуск с телефона и другие варианты модулей

Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти множество вариантов систем автозапуска. Посмотрим же, что предлагают производители.

GSM автозапуск авто без сигнализации

Система с использованием блока GSM удобна тем, кто ставит машину на стоянку далеко от дома. Одним из побочных эффектов от использования этой системы связи является возможность как определять положение машины, так и связываться с ней за пределами действия стандартного радиобрелка. В этом случае управляющий сигнал на блок запуска может быть передан с помощью обычной сотовой связи. По сути, модуль будет являться аналогом телефона, на который можно звонить или отправлять сообщения.

Плюсами такого рода модулей являются:

  • Неограниченный радиус действия. Достаточно, чтобы машина находилась на территории «соты» – то есть «в пределах видимости» ближайшего ретранслятора. Поскольку же большая часть Европейской России и изрядная доля Сибири и Дальнего Востока сотовой связью охвачены, команду на запуск можно отдать хоть из соседнего региона.
  • Удобство. Если стоит автозапуск GSM без сигнализации, не нужно покупать дополнительный пульт – достаточно воспользоваться сотовым телефоном, которые сейчас широко доступны. Специальное приложение позволяет превратить любой

Однако необходимо помнить и о некоторых ограничениях:

  • Необходимо тщательно настраивать доступ к блоку управления. Случайный телефонный звонок на используемый номер может привести к тому, что GSM оборудование для автомобилей нечаянно запустит двигатель.
  • Нужно использовать только новые номера. Не исключено, что ранее какой-то номер уже принадлежал постороннему человеку.
  • Доступ в систему сотовой связи платный. Поэтому если на автомобиле установлен такой вариант дистанционного запуска – приготовьтесь дополнительно оплачивать эту услугу.
  • Перегрузка сотовой сети (например, на праздники) приведёт к тому, что система перестанет работать.

Автозапуск с брелка

Более удобным для многих владельцев машин является активация автоматического включения двигателя с помощью радиобрелка. В этом случае пульт управления (брелок) посылает кодированный радиосигнал на модуль – и дальше система работает в штатном режиме.

В этом случае не требуется беспокоиться об оплате сотовой связи, не нужен смартфон, поддерживающий приложения – и нет нужды беспокоиться о несанкционированном доступе. Однако необходимо помнить про то, что сигнал с ручного пульта маломощен. Поэтому если требуется включать мотор на машине, стоящей далеко от дома, лучше всё же приобрести GSM-модель.

Плюсы и минусы технологии автоматического запуска

Как и любое другое устройство, автозапуск для автомобиля без сигнализации имеет свои положительные и отрицательные стороны. Его очевидными плюсами являются:

  • Полная подготовка двигателя к работе заранее. К тому моменту, когда водитель отправится в путь, мотор уже будет заведён, выведен на рабочие обороты и прогрет. Можно не тратить время и сразу же ехать – а в зимнее время года это очень серьёзно экономит время.
  • Комфортные условия в салоне. Вместе с мотором запускается обычно и система обогрева или кондиционер. Таким образом к началу поездки внутри машины уже тепло или прохладно в зависимости от времени года.
  • Автозапуск незаменим на грузовиках, где перемёрзшая гидравлика может вывести из строя всю машину.

Однако есть и недостатки, причём – достаточно серьёзные. Ими являются:

  • Уязвимость. Автозапуск на автомобиль без сигнализации привлекает внимание угонщиков или воров – и можно лишиться либо автомобиля, либо ценных вещей, оставленных в салоне. Работа же двигателя вместе с сигнализацией и иммобилайзером обычно невозможна. Поэтому пользоваться устройством без сигнализации можно только на охраняемой стоянке, либо когда автомобиль находится в поле зрения владельца.
  • Перерасход топлива. Электронный блок необходимо тщательно настраивать, без этого он будет гонять мотор на тех оборотах, какие сочтёт нормальными. Кроме того, запуск по таймеру или датчику температуры приведёт к тому, что машина будет включаться сама, даже когда это не требуется. Решается эта проблема правильной настройкой датчиков и программированием самого блока.
  • Зимний автозапуск на стоянке часто приводит к обмерзанию глушителя, в котором накапливается конденсат. Чтобы этого избежать, нужно ставить ограничение по времени работы мотора. На практике достаточно примерно 10 минут, после этого двигатель можно глушить.
  • Без датчика передач автоматический запуск опасен: если водитель забыл поставить её на нейтралку или не включил ручной тормоз, автомобиль вполне может укатиться. В прошлом часто случалось, что водитель нечаянно нажимал в кармане пульт автозапуска когда машина, к примеру, стояла на светофоре с включенной передачей – и без его участия автомобиль бросало на красный. Единственный метод решения проблемы – это использование качественных датчиков.

Установка автозапуска отдельно от сигнализации – стоит ли так делать?

Наилучший вариант – это когда установка дистанционного запуска двигателя производится вместе с охранной системой. В этом случае можно быть уверенным в том, что не возникнет внутренний конфликт двух систем.

Однако есть плюсы и в монтаже отдельного модуля. Прежде всего, в этом случае владелец машины не будет связан техническими характеристиками того устройства, которые предлагает фирма-производитель сигнализации. Можно будет подобрать именно то, что подходит как по качеству, так и по цене.

Кроме того, даже в идеально настроенной сигнализации блок автозапуска будет восприниматься системой как нечто постороннее. Запуск двигателя поневоле заставит охранные датчики сработать, а конфликт с иммобилайзером часто не даёт даже принципиальной возможности поставить автоматический запуск.

Starline, Pandora и другие модели автозапуска – рейтинг систем

По отзывам автомобилистов можно составить примерный рейтинг модулей автозапуска по соотношению цены и качества. Выглядеть он будет примерно так:

  1. StarLine A94 – один из лучших вариантов. Надёжен, прост при монтаже, относительно дёшев.
  2. Pantera SLK-675RS. Чуть дороже и больше проблем с установкой, однако вполне достойная вещь.
  3. Scher-Khan LOGICAR 1. Здесь мнения пользователей несколько разделились. Одни хвалят эту систему, другие отмечают, что покупать отдельно модуль не имеет смысла: все свои плюсы он показывает только в комплекте с полной установкой сигнализации.
  4. StarLine A91. «Бюджетная», но довольно надёжная модель.
  5. Pantera SLK-868RS. Основное достоинство – совместимость с практически с любой моделью автомобиля.

Можно ли сделать устройство самому?

Дистанционный запуск двигателя без сигнализации – удобная вещь, и потому многих автовладельцев интересует вопрос: нельзя ли как-то сделать его своими руками? Да, это возможно – однако такой вариант потребует немалых знаний как в электронике, так и в механике автомобиля. Сейчас на рынке можно найти немало готовых деталей, при правильном монтаже которых на выходе получится вполне приличный дистанционный запуск двигателя автомобиля.

Самый простой вариант – это установка дополнительного GSM-блока на уже имеющийся автозапуск для авто без сигнализации. В этом случае потребуется только сам мобильный телефон. Его потребуется разобрать и присоединить таким образом, чтобы сигнал с вибромотрора телефона шёл на резервный вход автоматического запуска. Однако перед этим придётся тщательно настроить телефон, занеся в «чёрный список» все номера, кроме номера владельца машины, и запретив приём SMS с коротких номеров. Кроме того, потребуется как-то решать вопрос с питанием телефона от бортовой электросети автомобиля.

В том же случае, если автозапуск без сигнализации автомобиля делается «с нуля», нужно учитывать ряд принципиальных моментов:

  • Если на машине коробка-автомат, подключать систему надо до разрыва цепи АКПП. Использовать лучше силовой разъём на 8 контактов.
  • Дополнительный силовой вход, как правило, не нужен.
  • Обязательно использовать предохранители! Наилучший вариант – плавкие на 25 ампер. Без этого есть риск загубить систему при первом же запуске: сила тока от аккумулятора машины достаточно велика.
  • Выводы от системы зажигания надо подключать таким образом, чтобы система запуска не блокировала замок. Особенно актуален этот вопрос для авто без сигнализации.
  • Необходим тщательный хронометраж работы механических систем автомобиля. В противном случае двигатель может не запуститься.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В целом же нужно отметить: использовать самодельную систему можно – однако куда проще купить и поставить готовую.

Каждому автовладельцу знаком тот дискомфорт, который причиняет непрогретая машина: леденящее кожу даже сквозь верхнюю одежду холодное кресло, тяжело «стартующий» мотор, запотевшие или покрытые льдом (изнутри) стекла. А ведь всего этого можно избежать, если установить автозапуск. Конечно, об этой функции, как о самостоятельном устройстве, автомобилисты задумываются редко, обычно плюсы и минусы автозапуска автомобиля начинают интересовать владельцев транспортных средств в момент . Тем не менее, вопрос имеет место быть, ответ на него – в данной статье.

Как работает автозапуск?

По своей сути автозапуск автомобиля – это умная электроника, самостоятельно включающая зажигание и запускающая стартер в нужный момент времени. Делает она это через цифровую шину машины, к которой подключается блок управления сигнализацией, посредством которого автовладелец и отдает команды системе.

Обратите внимание, всего существует 2 вида шин: Lin-шины (обычно встречается на более старых автомобилях) и CAN-шины (присутствует в большинстве современных транспортных средств), – а значит, приобретаемый автозапуск (сигнализация) должен соответствовать тому виду, который присутствует непосредственно в том авто, куда планируется его (ее) установка. Дальше все просто.

По команде брелока или таймера система отключает охранные блокировки и начинает прокручивать стартер.

Если запуск двигателя осуществляется успешно, система оповещает об этом владельца миганием индикатора брелока (если связь в системе двухсторонняя) или миганием поворотников авто (если связь односторонняя); если нет и возникли какие-то трудности, например, зимой, система продолжит попытки, постепенно увеличивая время прокрутки стартера. Попыток будет ровно столько, сколько их запрограммировано при установке автозапуска.

Плюсы системы.

  1. Возможность выходить из дома к полностью готовому к поездке автомобилю: с прогретыми мотором и салоном.
  2. Существенная экономия времени: использование автозапуска автомобиля позволяет не тратить время, дефицит которого сегодня ощущает каждый человек, на ожидание, пока двигатель прогреется до рабочего состояния (пока вы к ней спуститесь, машина уже прогреется).
  3. Отсутствие проблем с запуском мотора даже в самые лютые морозы. Благодаря автозапуску двигателя по температуре, он никогда не охладиться до критичного уровня, а значит, и заведется в любой момент без проблем, и прослужит гораздо дольше.

Минусы.

  1. Необходимость ставить машину на ручник.

В связи с тем, что машина заводится без участия человека, КПП должна обязательно находится в нейтральном положении (на «скорости» она просто не заведется), а значит, и на ручнике, что зимой достаточно неудобно, так как тормозные колодки, особенно при резких перепадах температур или после обильного снегопада, имеют свойство примерзать. Чтобы этого не происходило рекомендуем прежде, чем затянуть ручник, после остановки несколько раз нажать на педаль тормоза.

  1. Сниженная защита от угонов.

По причине того, что установка автозапуска, как правило, осуществляется в обход иммобилайзера (система в момент дистанционного запуска авто должна иметь полный контроль над электроникой), угнать машину в момент ее самостоятельного прогрева гораздо проще, поэтому всем обладателям данной функции рекомендуем оставлять машины в открытых, хорошо просматриваемых местах, а еще лучше на охраняемых стоянках.

  1. Повышенный расход топлива.

Опытные автовладельцы знают, что при запуске мотора расходуется довольно большое количество топлива, поскольку часть его просто вылетает в трубу. А теперь представьте, что такой выброс осуществляется ежедневно и достаточно большое количество раз (особенно зимой при настройке автозапуска по температуре). Естественно, на АЗС при таких условиях придется ездить чаще.

  1. Риск выйти утром к полностью разряженной батарее.

Во время пуска мотора стартер потребляет большое количество тока, поэтому если после автозапуска машина не уезжает, а отключается, всегда существует вероятность разрядки аккумулятора. Чтобы этого не произошло, не экономьте на топливе, делайте правильные настройки, чтоб, если машина заводится, она гудела минут 15-20.

Вывод.

Автозапуск – довольно полезная функция для холодных зим. Есть у этой функции и свои достоинства, и свои недостатки. Последние, к слову, не слишком существенны: часть из них можно минимизировать, скорректировав свои действия и задав правильные настройки программе. Что же касается повышенного расхода, то здесь уж придется выбирать – экономия или комфорт.

Если ваш выбор – комфорт и при этом вы владеете автомобилем с механической коробкой передач, будьте готовы пересмотреть свои привычки, ведь для правильной работы системы вам теперь всегда придется действовать по следующему алгоритму:

  • после остановки автомобиля переведите ручку КПП в нейтральное положение;
  • затяните «ручник»;
  • покиньте машину;
  • включите систему.

Она сама заглушит двигатель и активирует сигнализацию.

Мнение автовладельцев.

Сергей Иванович:

«Кто бы что не говорил, машина – дорогое удовольствие, особенно зимой. Покупают ее для комфорта, поэтому этому требованию она и должна отвечать! Если, выходя утром в мороз к своему авто, вы еще минут 10 «танцуете с бубном» на улице, ждете пока машина прогреется (так как сидеть в ней еще холоднее), то это назвать комфортом сложно».

«Являюсь счастливым обладателем автозапуска, опираясь на свой опыт, хочу предупредить: не оставляйте свою «ласточку» зимой без внимания на несколько дней, даже если у вас автоматический запуск! Хотя бы раз в сутки на машине нужно проехаться или просто выйти и понажимать педаль газа, чтобы выдуть воду из глушителя, иначе он может замерзнуть».

Анастасия:

«В момент установки сигнализации вопрос о том, ставить ли автозапуск даже не стоял, так как для меня плюсы и тот комфорт, который дает эта функция легко перекрывают все недостатки».

«Поставил себе сигнализацию с автозапуском месяц назад и уже не раз успел пожалеть, что не сделал этого раньше. Теперь пока мой сосед бегает со скребком или мерзнет в ледяной машине (рядом с ней), я спокойно пью дома кофе, потом вышел, сел в теплый автомобиль и поехал».

Олег Генадьевич:

«Наслушавшись лестных отзывов об автозапуске, поставил сие устройство и в свой автомобиль, ездил, радовался жизни… пока однажды при его срабатывании не замкнуло проводку… повезло, был недалеко, увидел, что с машины повалил дым, успел своевременно среагировать – скинуть клеммы с аккумулятора. Но теперь ни автозапуск, ни других «наворотов», в свой автомобиль не пихаю».

Видео.