Что лучше: автомат или механика

Хотя оба этих типа трансмиссий помнят еще зарю автомобилестроения, вынесенный в заголовок вопрос по-прежнему актуален. На самом деле четкий ответ на него дать невозможно – достаточно знать особенности каждой конструкции, чтобы уже для самого себя соотнести плюсы и минусы. Естественно, мы не касаемся экстремальных применений автомобилей: скажем, увидеть драгстер класса Top Fuel без двухступенчатого автомата или джиперскую «котлету» не на механике вряд ли получится, но здесь и весь автомобиль строится под конкретную цель.

Механические трансмиссии: плюсы и минусы

Исторически это наиболее старый тип трансмиссии вообще, многоступенчатые редукторы были изобретены еще до появления автомобилей как таковых. Пройдя определенную эволюцию и отсеяв все нежизнеспособные идеи, классическая компоновка механической КПП неизменна уже несколько десятков лет.

Основа МКПП – это два вала с шестернями на них: первичный, связанный с двигателем через муфту сцепления или, как экзотический вариант, через гидротрансформатор (о них самих ниже), и вторичный, связанный с дифференциалом или карданным валом в зависимости от выбранного привода. Принципиальная разница между валами в том, что на первичном валу все шестерни закреплены жестко, а на вторичном вращаются свободно. При выборе определенной передачи одна из шестерней соединяется с муфтой, которая жестко связана со вторичным валом, остальные продолжают свободное вращение.

Из очевидной простоты такого решения проистекает и главный недостаток такой трансмиссии: в момент переключения передачи муфта, вращающаяся с теми же оборотами, что и вторичный вал, должна войти в зацепление с шестерней, скорость которой может быть совсем иной. Поэтому жесткость переключения можно победить или четким выравниванием скоростей шестерен, то есть переключением передач на строго определенных оборотах, или введением дополнительного узла – синхронизатора, помогающего выровнять скорости шестерен до момента включения передачи.

Из-за удобства как минимум все передние скорости на легковых автомобилях обязательно имеют синхронизаторы, но именно они являются одним из самых слабых мест МКПП. Недаром на тяжелых американских грузовиках, где только паспортный ресурс трансмиссии составляет миллион миль, синхронизаторов в механических коробках нет: они неизбежно изнашиваются, делая включение передач все более жестким.

Видео:5 вещей которые НИКОГДА нельзя делать с Механической коробкой передач!

Но и достоинства МКПП очевидны:

  1. Во-первых, минимум передаточных звеньев между двигателем и колесами обеспечивает автомобилям на «механике» высокую экономичность.
  2. Во-вторых, даже в случае поломки МКПП может быть легко перебрана: разобраться в ее устройстве нетрудно.
  3. Добавим к этому простоту изменения передаточных отношений (достаточно сменить всего пару шестерен), возможность работы на масле низкого качества и терпимость к грубому обращению: «убить» грамотно спроектированную механическую коробку очень трудно. И одновременно МКПП наиболее дешевы, что делает выбор трансмиссии в бюджетном сегменте и вовсе безальтернативным.

Автоматические трансмиссии

Гидромеханика

Говоря «автоматическая коробка», мы обычно подразумеваем гидромеханическую планетарную трансмиссию – старейший тип автомобильных «автоматов» родом еще из 30-х годов. В основе подобных трансмиссий лежит свойство планетарного редуктора изменять свое передаточное число при притормаживании одного из его элементов (солнечной шестерни, блока сателлитов или ведомой шестерни). Поскольку все шестерни при этом остаются в постоянном зацеплении, передаточное число меняется мягко и без ударов – именно поэтому автоматические коробки начали активно развиваться в те времена, когда «механика» не имела синхронизаторов и требовала немалого умения в обращении с «кочергой» переключения передач и сцеплением.

Из принципа работы планетарного редуктора понятно, что у него можно получить лишь три передаточных отношения – недаром все «автоматы» очень долго были именно трехступенчатыми. В реальности же передаточное число на каждой скорости у автомобилей менялось сильнее. Как так? Дело в том, что для связи коробки с двигателем без муфты сцепления использовался гидротрансформатор – устройство из двух колес (нагнетающего и турбинного), закрытых в объеме масла. Такой механизм позволяет турбинному колесу вращаться со скоростью меньшей, чем скорость нагнетающего, то есть фактически обороты варьировались еще перед трехступенчатым редуктором.

Видео: Автомат или механика. Что лучше, плюсы и минусы. Просто о сложном

Выборочное притормаживание и соединение с выходным валом КПП того или иного узла планетарной передачи выполняют набор фрикционов и тормозных лент – в старых АКПП они управлялись чисто механически, сейчас давление масла в приводах распределяют клапана, управляемые своим контроллером. Но суть гидромеханической трансмиссии, хоть и получающей сейчас до 8 ступеней, остается прежней: увы, высоких потерь в гидротрансформаторе не избежать, и расход топлива с такой коробкой будет выше, чем с механикой.

Сам механизм весьма требователен к качеству и количеству масла – даже отклонение вязкости уже способно нарушить работу управляющих механизмов, вызвав знакомые многим «толчки» и «задумчивость». Это не означает ненадежности АКПП: при должном уходе они способны продемонстрировать огромный ресурс. Зато удобство такой коробки очевидно, особенно в городских пробках, а введение дополнительных ступеней и принудительная блокировка гидротрансформатора позволяет приблизить их КПД к «механике». Явное противопоказание для гидромеханических автоматов – это жесткая эксплуатация (агрессивная езда, офф-роуд) – если перегрев или постоянная езда враскачку (вперед-назад без паузы между включениями) для МКПП не страшны, то «автомату» в таких условиях придется готовится к ускоренной замене фрикционов и тормозных лент.

Роботизированные коробки

Попытки автоматизировать переключение передач на МКПП предпринимались давно, но все они упирались в один подводный камень: если фрикционами и лентами АКПП могли управлять маломощные и медленные гидроприводы, то МКПП нужны были привода с высоким быстродействием. Поэтому фактически работоспособные конструкции появились на рынке только в 90-е годы, и по сути своей они представляли собой обычную «механику», где муфтами переключения передач и приводом сцепления управляли мощные электромагниты.

Увы, именно эти «роботы» и испортили репутацию идеи: «задумчивость» и удары при переключении передач у них только прогрессировали со временем, так как механизм выжима сцепления не мог адекватно адаптироваться к износу его дисков. К этому добавлялись регулярные проблемы с самими соленоидами.

Как-то исправить ситуацию смогли только преселективные коробки DSG – в них выбор следующей передачи происходил до отключения текущей, и одновременно срабатывали два фрикциона: первый разрывал крутящий момент текущей передачи, второй подключал следующую. По комфорту и быстродействию такие коробки уже смогли сравниться с «механикой», но по сложности уже догнали гидромеханические автоматы. Проблемы же с надежностью остались бичом «роботов» и по сей день.

Решив приобрести новый автомобиль, мы задумываемся о типе двигателя и коробки передач, которым будет оснащена машина. Раньше такой выбор не представлял особых трудностей, потому что, по сути, существовало только два варианта - механическая или автоматическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, поэтому сегодня всем, кто задумался о приобретении новой машины, предстоит решить нелегкую задачу. Какой вариант все-таки предпочтительней - автоматическая, механическая или роботизированная коробка передач? Давайте остановимся поподробнее на всех достоинствах и недостатках обозначенных выше вариантов.

Простая, но одновременно сложная «механика»

Механическая коробка передач, по сравнению с автоматизированным и роботизированным типом трансмиссии, имеет более простое устройство. Машины, оснащенные таким видом коробки передач, просты в обслуживании и эксплуатации и стоят относительно недорого. Однако присутствуют и свои нюансы.

Сам принцип работы МКПП основан на активном участии водителя, отсюда и все вытекающие последствия в виде пресловутого человеческого фактора. Особых проблем не возникнет, если за рулем опытный водитель, знающий на какой скорости нужно переключить передачу, а также не пасующий в нестандартных ситуациях (застрявшая в снегу или песке машина). И совершенно другое дело, если за управление авто с МКПП берется начинающий автолюбитель. Недостаток опыта и несовершенные знания правил эксплуатации данного вида трансмиссии, приведет к тому, что коробка передач «прикажет долго жить» задолго до истечения своего обязательного срока эксплуатации, а это ни много, ни мало - сотни тысяч километров.

В случае если вы остановили свой выбор на машине с механическим типом КПП, думаем не лишним для вас будут знания всех положительных и отрицательных ее сторон:

Плюсы МКПП:

  • 1) Значительная экономия топлива (около 15% по сравнению с автоматикой при соблюдении условий оптимального стиля вождения).
  • 2) Бюджетный вариант в плане эксплуатации и ремонта.
  • 3) Простая конструкция.
  • 4) Наличие возможности использовать такую коробку передач, даже в случае выхода из строя автомобильного двигателя заводской комплектации.
  • 5) Высокая степень надежности.
  • 6) Работает даже в экстремальных ситуациях

Минусы МКПП:

  • 1) Трудность в управлении для начинающих автолюбителей (малый опыт использования сцепления часто приводит к выходу из строя как самого сцепления, так коробки передач).
  • 2) Малая степень комфорта, в отличие от автоматической коробки передач.
  • 3) Наличие опасности излишней нагрузки на мотор при несоблюдении правил включения передач.
  • 4) Меньший ресурс двигателя.
  • 5) Во время езды в условиях города водитель вынужден постоянно находиться в напряжении из-за постоянного переключения передачи.

Комфортная, но дорогая езда - все о коробке «автомат»

В отличие от механической коробки передач, «автомат» имеет более сложное устройство, отсюда и немаленькая цена конечного изделия, а также его ремонта и эксплуатации. Однако есть и огромный плюс, из-за которого современные водители все чаще и чаще отдают предпочтение именно такому виду трансмиссии - легкость и простота в управлении. Водить таким авто одно удовольствие, ведь для этого используется только две педали - газ и тормоз. Даже новичок сможет справиться с такой задачей. На сегодняшний момент вариантов автоматических коробок существует несколько: классический «автомат», роботизированная механика (МТА), последовательные коробки передач и другие. Выбрать есть из чего, но прежде чем выбирать взвесьте все за и против.

Плюсы АКПП:

  • 1) Идеальный вариант для водителей с небольшим стажем вождения - автомобиль с АКПП удобен и прост в управлении.
  • 2) Возможность избежать перегрузки двигателя, за счет наличия автоматических настроек переключения.
  • 3) Даже езда в городских условиях не вызывает особого дискомфорта в управлении.
  • 4) Высокий уровень безопасности за счет постоянного сцепления с дорогой.

Минусы АКПП:

  • 1) Удорожание автомобиля в целом, за счет автоматизированной коробки.
  • 2) Необходимость в частом техническом обслуживании и высокая стоимость ремонтных работ.
  • 3) В отличие от МКПП, показатели расхода топлива заметно выше.
  • 4) Особые требования к управлению в нестандартных ситуациях

Итог

Задумываясь над выбором автомобиля, стоит для самого себя взвесить и обдумать некоторые аспекты вашей с ним предстоящей жизни. Насколько часто и в каких условиях будет использоваться автомобиль? Имеется ли вблизи места вашего проживания достаточное количество станций ТО, чтобы быть застрахованным от неприятных неожиданностей в случае, если вы выбрали автоматику? Как часто на дорогах, по которым вы планируете ездить, возникают пробки? Ведь в случае, если пробки являются «нормой жизни» ответ при выборе будет однозначным - только АКПП дает возможность наиболее комфортного вождения в условиях затрудненного движения.

Вообще, идеально было бы попробовать и то и другое. На практике оценить, как может автомобиль ехать, разгоняться, двигаться в разных комплектациях. Во время управления автомобилем с МКПП или АКПП ориентируйтесь на свои ощущения. Ведь, если говорить объективно, идеального решения в выборе между МКПП и АКПП не существует - это только ваше индивидуальное решение.

Выбор между механической или далеко не праздный. И зачастую дело здесь вовсе не в стоимости автомобиля. Каждый из агрегатов имеет свои сильные и слабые стороны. Один умный человек отвечая на вопрос – что лучше или механика дал не менее интересный ответ – что лучше зеркалка или мыльница (имеются ввиду фотоаппараты). Трудно ответить, ведь зеркальный фотоаппарат позволяет добиться практически идеальной четкости фото. Однако, для этого надо уметь им пользоваться, настроить его параметры правильно. А мыльница проста в эксплуатации, и дает приемлемое качество. Аналогично и с коробками передач.

В чем разница вкратце

Итак, чем же автоматическая коробка передач может похвастаться перед механикой. В первую очередь это простота и удобство в управлении автомобилем. Поэтому АКПП является идеальным вариантом для автомобилей, которые передвигаются по улицам больших городов с множеством перекрестков и светофоров. Однако, на другой чаше наших условных весов, находится сложность и дороговизна в , а так же существенные потери в динамике и меньший ресурс эксплуатации.

АКПП или механика… Что лучше?

Механическая коробка передач в отличие от конкурента существенно дешевле в эксплуатации, да и сроки эксплуатации на порядок больше. Однако, городской режим движения (пробки, заторы) превращают езду на автомобиле с МКПП просто в пытку, так как через каждые несколько минут приходится дергать рычаг. Такой режим вождения не может не сказаться и на продолжительности эксплуатации коробки. Из-за частых переключений синхронизаторы низших передач не выхаживают положенные и установленные технической документацией сроки. Да и на состоянии элементов сцепления такая езда сказывается не лучшим образом.

Плюсы и минусы автоматической и механической коробки передач при эксплуатации

Давайте более подробно разберем особенности и нюансы эксплуатации автомобиля с автоматической и механической коробкой передач. После чего каждый сможет сделать для себя выбор, что же лучше ему механика или автомат. Для этого сравним каждый отдельно по различным показателям.

Экономичность

Несомненным преимуществом автоматической коробки передач перед механической является их экономичность. Ведь за счет своевременного и быстрого переключения, даже в городском режиме автомобили АКПП расходуют от 5 до 15% топлива меньше. В загородном цикле этот показатель выравнивается. Но этот показатель справедлив лишь для умеренной и не агрессивной езды.

Легкость и комфорт в движении

Плюсы автоматической коробки передач по данному критерию несомненны. Ведь комфорт передвижения на автомобиле с АКПП в городской многокилометровой тянучке не идет ни в какое сравнение с механикой. В случае с МКПП вам ежеминутно приходилось бы дергать ручку переключения передач, в то время как автомат этого не требует. Так же автоматическая коробка передач отличается высокими характеристиками при обгонах. Если с механикой порой для разгона приходится переключатся на пониженную передачу, а потом снова обратно. То автомат самостоятельно выполняет данную процедуру. В автоматических коробках данная функция называется «кик-даун».

Еще одним положительным аргументом в пользу автоматики выступают возможности АКПП при трогании в горку. Если на механической коробке данная процедура требует определенного навыка в выборе величины оборотов двигателя и усилия на педали сцепления, то автомат намного проще. Просто перевел рычаг коробки для движения вперед, нажал на педаль газа и поехал. Но есть один нюанс эксплуатации коробок передач автоматического типа – ограничения по использованию автомобиля как тягача. Это связано с конструктивными особенностями коробок. И в случае, если вы на автомобиле будете часто буксировать прицеп с большой массой, это может существенно сократить срок работы АКПП. Так же в последнее время большинство АКПП конструируются по так называемой секвентильной схеме с двумя сцеплениями.

Практически все новые модели последних дух лет от таких как: Фольксваген, Ауди. Порше, и т.д. оборудуются именно такими . Их превосходство над механикой состоит в том, что данные коробки имеют несколько предустановленных режимов вождения и возможность самостоятельной настройки пользовательского режима. Так вот, большинство автомобилей в режиме коробки «спорт» обладают всеми достоинствами механических коробок: быстрое, и самое главное своевременное переключение передач при наборе или сбросе скорости. И что самое главное — у абсолютного большинства таких коробок передач имеется возможность ручного переключения передач при помощи рычага или подрулевых лепестков (кнопок). Это позволяет использовать автоматическую коробку для комбинированного торможения. Это, наверное, один из серьезнейших минусов механических коробок передач.

Буксировка и заводка двигателя

О данном факте при выборе между автоматом и механикой не говорит лишь человек далекий от автомобилей. И здесь противники, или оппоненты автоматических коробок попали в самую точку.

Дело в том, что для включения автоматической коробки в отличие от механики, необходим работающий двигатель, который приводит в действие масляный насос. Без его работы масло не будет подаваться в коробку под давлением, и соответственно она не будет работать (передавать усилие от колес на вал двигателя). Аналогично и с буксировкой. Запрещено буксировать автомобили с АКПП на большие расстояния с выключенным двигателем. При завести мотор и с небольшой скоростью выполнить процедуру.

Эксплуатация в зимний период

В этом вопросе нельзя сказать, что механическая коробка передач намного лучше автоматической. Но плюсы механической коробки передач все же есть. И наверное самым существенным из них является возможность притормозить двигателем гололед. С автоматом, увы, этого принудительно сделать нельзя. Можно лишь отпустить педаль газа, предоставив коробке передач самостоятельно сбрасывать скорость, переключая передачи вниз. Естественно, что в экстренном случае такое торможение явно не вариант.

Кроме этого одним из самых весомых доводов против автоматической коробки является мнение, будто плоха, если авто застряло в сугробе. Для опровержения такого утверждения достаточно вспомнить о том, что практически все автомобили с АКПП имеют специальные противобуксовочные электронные системы, которые не позволят колесам буксовать. Кстати, если не сработали блокировки, и колеса автомобиля буксуют, не спешите давить на газ. Так как в отличие от механики автомат может переключиться на повышенные передачи, определив пробуксовку как разгонный участок. А это прямая дорога к дорогостоящему ремонту коробки передач из-за ее перегрева. Но следует знать, что большая часть современных автоматов имеет специальную настройку работы – «зимний режим». Поэтому в какой-то мере современная АКПП мало чем уступает механической. Но, все же, раскачать автомобиль в сугробе, или луже, с АКПП вам не удастся. Поэтому не испытывайте судьбу, лучше всего, если авто застряло, позвать на помощь другое транспортное средство и отбуксировать автомобиль.

Техническое обслуживание

Следующим недостатком, который приводят противники автоматических коробок передач, является их дорогое обслуживание. Отчасти это правильно. Так как замена масла, или правильней назвать специальной жидкости (automatic transmission fluid) с фильтром, в АКПП производится намного чаще, чем у механики. Причина этого кроется в том, что АКПП не имеет жесткого соединения с двигателем. Для этих целей она оборудуется специальными гидротрансформаторами. Где в качестве рабочего инструмента используется все та же ATF. Естественно, такие жесткие условия работы очень быстро приводят к тому, что жидкость теряет свои свойства, и, следовательно, требует замены. Рекомендованный ресурс между заменой ATF в автоматической коробке, в среднем составляет около 50 тыс км.

Ремонтнопригодность

По статистике в нашей стране, услугами по ремонту АКПП пользуются в 5-6 раз чаще, чем услугами по ремонту механических коробок. Однако, статистика стран Евросоюза совсем иная. Там количество ремонтов автоматических и механических коробок не сильно отличается. Это доказывает тот факт, что АКПП вполне надежны, и так же могут эксплуатироваться длительное время.

При несвоевременном обслуживании стоимость ремонт АКПП может «вылиться» в копеечку…

Однако, в отличие от развитых стран с налаженной инфраструктурой сервисного и технического обслуживания, у нас слишком мало специалистов в данной области. Поэтому есть определенный дефицит по оказанию качественных, и главное правильных услуг, по ремонту АКПП. Комплектующие для стоят на порядок выше, чем у механических КПП. Ремонт автоматической коробки в среднем достигает значения в 1000$.

Динамика движения

Противники автоматов рассказывают о том, что разгонная динамика у автомата явно уступает механической коробке. По данному утверждению можно поспорить. Так как в последние годы автомобили более дорогих классов оборудуют коробками, которые не только не уступают механическим по динамике, а во многом и опережают их. Поэтому назвать данный критерий как минус автоматической коробки передач точно нельзя.

Цена вопроса

Нельзя, рассказывая о АКПП и МКПП, не упомянуть о стоимости. Да действительно, автомобиль с автоматом стоит дороже, чем с механикой с разницей от 1 до 2 тысяч американских долларов.

Мнение специалистов

Многие инструкторы вождения, да и специалисты в области безопасности на дорогах заметили один нюанс. Как оказалось, человек, который освоил сначала механическую коробку передач на приемлемом уровне, может без проблем пересесть в авто с автоматом. А вот наоборот бывает крайне сложно, после автомата овладеть механической коробкой передач. Поэтому, если это ваше первое авто, лучше все-таки механику, а потом уже можно пересесть и на автомат.

Итоги, что лучше механика или автомат

Рассмотрев всесторонне возможности различных типов коробок передач, можно подвести итоги и сказать, что же лучше механика или автомат. Сформулируем это несколькими основными выводами.

Во-первых , автомат эффективен для городской суеты. Для водителей которые прежде всего используют авто, действительно, как средство передвижения, и не испытывают от процесса вождения никакого удовлетворения. Им просто необходимо, доехать побыстрее и с меньшими физическими затратами. Тем, кому вождение доставляет радость, лучше использовать механическую коробку передач.

Во-вторых , если вы до сих пор не определились, что же вам подходит лучше, используйте компромиссное решение – «умный автомат». То есть автомобиль с так называемыми секвентильными роботизированными коробками, с функцией ручного управления. Таким образом, в обычном режиме вождения все управление возьмет на себя автомат. Но в экстренных случаях вы всегда сможете контролировать ситуацию в ручном режиме. При этом нет необходимости использовать педаль сцепления и тратить драгоценные секунды на переключение передач при замедлении, или наоборот при разгоне.

Видео о преимуществах и недостатках коробок передач

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог

Проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс разработало Министерство транспорта РФ. Как сообщают «Известия», благодаря изменениям субъекты федерации будут обязаны передавать дорожные платежи и штрафы в местные дорожные фонды. О подготовке соответствующей инициативы министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял еще в апреле. Проект предполагает 10 видов платежей напрямую...

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Решив купить новую машину, мы думаем о типе двигателя и коробки, которыми будет оснащена машина. Ранее такой выбор не представлял каких-либо проблем, так как, на самом деле, существовало только два возможных варианта – механическая или коробка "автомат". Но прогресс не стоит на месте, потому сейчас всем, кто задумался о приобретении нового автомобиля, предстоит сделать непростой выбор. Какой вариант все-же лучше - механика, автомат или роботизированная трансмиссия? Давайте остановимся более детально на всех плюсах и минусах этих вариантов.

Непростая «механика»

Механическая трансмиссия передач, по сравнению с автоматическим и механизированным типами коробок, имеет более обычное устройство. Машины, имеющие коробку такого типа, привычны в обслуживании и эксплуатации, а цена у них относительно невысокая. Но есть и свои нюансы.

Сама работа МКПП невозможна без активных действий водителя, то есть результат эксплуатации такой коробки целиком зависит от пресловутого человеческого фактора.

Особенных трудностей не возникнет, если за рулем находится водитель со стажем, понимающий, когда переключить передачу и на какой скорости, не теряющий самообладание в критических ситуациях (если, к примеру, автомобиль застрял в снегу или в песке). Все обстоит иначе, когда за руль авто с МКПП садится начинающий автовладелец. Нехватка опыта и далеко не идеальные познания правил эксплуатации коробки данного типа, приведут к тому, что коробка, как говорится, "накроется" задолго до того, как истечет ее реальный срок эксплуатации, а это, между прочим, не одна сотня тысяч километров.

Если вы остановили собственный выбор на авто с механической коробкой, думаем, не лишним вам будет знать все ее плюсы и минусы.

Плюсы МКПП:

1) Значимая экономия горючего (около 15%, по сопоставлению с автоматикой, при соблюдении условий грамотного стиля вождения).
2) Экономный вариант в смысле эксплуатации и ремонта.
3) Обычная конструкция.
4) Возможность использовать такую коробку, даже в случае, если у автомобиля из строя вышел двигатель заводской комплектации.
5) Высокая надежность.
6) Может работать даже в критических экстремальных условиях.

Минусы МКПП:

1) Она трудна в управлении для новичков (неумение работать со сцеплением нередко приводит к поломке и сцепления, и коробки).
2) МКПП не так комфортна для водителя, как автоматическая коробка.
3) Есть угроза лишней нагрузки на двигатель, если не соблюдать правила переключения передач.
4) Двигатель имеет меньший срок эксплуатации.
5) Во время езды по городу водитель должен постоянно быть в напряжении, чтобы переключать передачи.

Дорогая, но комфортная коробка "автомат"

В отличие от механики, «автомат» устроен более сложно, отсюда и большая стоимость коробки, ее ремонта и эксплуатации. Но есть и большой плюс, благодаря которому все больше водителей предпочитают именно такую коробку – ею легко и просто управлять.

Водить такой автомобиль одно наслаждение, ведь для этого нужно управляться только с педалями газа и тормоза. Даже неопытный новичок легко справится с такой задачей. На сегодня существуют разные варианты коробок "автомат": традиционный «автомат», роботизированная механика (МТА), последовательные коробки передач и другие. В общем, выбор есть, но, перед окончательным выбором, нужно сопоставить все плюсы и минусы.

Плюсы коробки "автомат":

1) Лучший вариант для водителей с маленьким стажем вождения – автомобиль с коробкой "автомат" комфортен и прост в управлении.
2) Не создается лишняя нагрузка на двигатель, за счет наличия автоматических опций переключения.
3) Не вызывает особенного дискомфорта в управлении даже езда в условиях города.
4) Повышенная безопасность за счет лучшего сцепления с дорогой.

Минусы автоматической коробки:

1) Удорожание такого авто в целом, за счет автоматической коробки.
2) Частые ТО и дорогостоящий ремонт.
3) В отличие от МКПП, характеристики расхода горючего заметно выше.
4) Особенные требования к управлению в необычных ситуациях.

Наш вывод

Решая, какой автомобиль выбрать, нужно четко представлять: 1) как часто будет использоваться машина, 2) в каких условиях.

Есть ли рядом с вашим домом хотя бы одна, а лучше несколько станций ТО, чтобы застраховать себя от неприятных неожиданностей в том случае, если ваш выбор пал на автоматику? Как часто появляются пробки на трассах, по которым вы будете ездить? Если пробки бывают часто, то самое логичное выбрать автомобиль с коробкой "автомат" – только автоматическая коробка делает вождение комфортным, даже если движение затруднено.

Конечно, идеально, если есть возможность испытать автомобиль и в той, и в другой комплектации, чтобы понять, как могут машины с разными коробками разгоняться и двигаться. В процессе управления машиной с МКПП либо коробкой "автомат" ориентируйтесь на свои чувства. Ведь, если говорить беспристрастно, идеального выбора между МКПП и коробкой "автомат" не существует – это только ваше личное решение.

Что лучше - "механика" или "автомат"? Прежде чем рассуждать на эту тему, стоит дать краткую характеристику и той, и другой коробке передач.

Механическая коробка передач (МКПП)

Является агрегатом трансмиссии, многоступенчатым шестеренчатым редуктором. Он предназначен для изменения крутящего момента, где передачи переключаются вручную. Она предназначена для получения оптимального значения при любых оборотах в разных условиях за счет (другое название - ступеней) вручную. Принцип работы данной коробки передач основывается на кинематическом соединении на разных ступенях выходного и входного валов разными комбинациями шестерен и

Особенности автоматической коробки передач (АКПП)

Данная коробка передач обеспечивает автоматический выбор на основании соответствующего движения и других факторов. В отличие от механической, она ступени выбирает сама, без участия водителя. В самом известном "автомате" его механическая часть осуществляет своё действие, используя планетарные механизмы и гидромеханический привод вместо обыкновенного. Сцепление заменяется гидротрансформатором. Существуют такие конструкции "автоматов", в которых гидротрансформатор осуществляет свою работу с обыкновенной трех- или двухвальной коробкой передач. Однако данное решение реже используется.

И все же что лучше: "механика" или "автомат"?

Если говорить о легкости в управлении, то "автомат" превосходит "механику". Если осуществлять движение по трассе - разница незаметна. Однако если нужно выполнить обгон, то с механической коробкой для набора разгона нужно перейти на Если стоит "автомат" - переключаться не нужно, надо только прибавить газу, а коробка сама перейдет на пониженную передачу. Рассматривая вопрос о том, что лучше: "механика" или "автомат", стоит отметить, что второй превосходит первую и во время езды в пробках. С ним не надо давить на педаль сцепления и постоянно дергать ручку коробки. В гору также очень удобно ездить с АКПП: нужно лишь отпустить тормозную педаль, нажать газ и ехать. Однако если вопрос: "Что лучше - "механика" или "автомат"?" рассматривать в плане расхода топлива, то первый вариант превосходит второй. Разница составляет примерно один литр. Уменьшить расход можно, если не жать на газ резко, - всё должно быть плавно. В

АКПП масло заливается до нужного уровня, пробка закручивается и остается лишь иногда следить за ним во избежание вытекания масла. В МКПП масло заменяют раз в несколько лет. Если на машине с АКПП то никак не получится его завести с буксира - потребуется диагностика Это потому, что у "автомата" отсутствует жесткое сцепление с двигателем. Если выяснится, что КП повреждена, нужно будет ее ремонтировать. Можно обратиться в сервис, где всё будет выполнено качественно и достаточно быстро, а можно ремонт коробки передач произвести самостоятельно, но на это уйдет гораздо больше времени.