Человек всегда стремился к повышенным скоростям. В древности, когда передвигались только на животных, очень ценились скакуны, способные преодолевать большие расстояния за небольшое (по тем понятиям) время.
Наверное, отдавая дань благодарности лошадям, все изобретённые двигатели принято характеризовать в лошадиных силах.
Первые автомобили
С тех пор, как появились первые автомобили , люди стали испытывать их на скорость. Лучшим считалось то авто, которое развивало большую скорость.
Первый официально зарегистрированный скоростной рекорд установлен на электромобиле 18.12.1898. Конструкция Шарля Жанто разогналась до 63,149 км/ч. Под управлением графа Гастона де Шаслу-Лоба транспортное средство за 57 сек. «пронеслось» между контрольными отметками и преодолело 1000 м.
До конца 19 в. Были установлены ещё два рекорда. Сначала людям стала подвластна скорость в 92,78 км/ч. А, спустя всего 2 месяца, была взята стокилометровая планка.
«La Jamais Contente» - электромобиль, который и по сей день выставлен в Национальном музее Франции, «пробежал» за час 105,882 км.
Двадцатый век
Вторая сотня километров «покорилась» гонщику по фамилии Бурман в 1911. Он сумел разогнать авто, собранное фирмой «Бенц» до 228,04 км/ч.
Результат в 327,98 км/ч был показан в 27-м году пилотом Генри Сигрейвом. Спорткар марки «Sunbeam», который он пилотировал, был собран британцами.
На «Blue Flame» Кэмпбелл преодолел очередной рубеж. Его скоростной рекорд 32-го года равнялся 408,63 км/ч. Следует отметить, что этот человек является рекордсменом не только автогонок. На его счету победы и в воздухе, и на воде.
Немногие знают, что уже в 37-м кто-то мог передвигаться по земле со скоростью, превышающей пол тысячи км/ч. Подобного результата смог добиться Джон Айстон на трёхколёсном авто, внешне напоминающем летательный аппарат. Максимальная скорость составила 502,43 км/ч.
Наши дни
В погоне за новыми достижениями тысячи талантов трудятся над разработками усовершенствованных моделей автомобилей. Теперь ими же самими поставлена задача – превзойти скорость в тысячу миль/час.
О намерении преодолеть рубеж 1609 километров за час заявили конструктора Bloodhound SSC. Они уже сумели разработать автомобиль, двигающийся быстрее скорости звука. Теперь перед ними стоят очень сложные технические задачи. Один из вопросов – нестираемые шины, которые потребуются машине с тремя двигателями.
Похожее на ракету авто оснастят двигателями:
Реактивным Eurojet EJ200;
Гибридный ракетный;
Бензиновый на 800 л.с.
И пусть подобным автомобилям по автомагистралям ездить не суждено, пожелаем любителям скорости добиться поставленной цели.
Ну а если у вас все-таки возникло желание установить свой рекорд скорости, то для начала необходимо пройти обучение в Автошколе на Оборонной , а потом, не плохо было бы пройти школу экстремального вождения.
В рамках нашего рассказа о рекордном хот-роде , который попытается побить рекорд скорости в Бонневиле, мы поехали в США проинспектировать его двигатель . По пути мы посетили музей NHRA (National Hot Rod Association) и решили вспомнить историю установления рекордов скорости.
Только успев появиться, автомобиль стал предметом гордости и надежным способом получить хорошую дозу адреналина. Каждому владельцу было интересно, сможет ли он обогнать лошадь или хотя бы оставить позади машину соседа. Тем более, что правила дорожного движения тогда еще были в зачатке, и за лихую езду лишиться прав было намного труднее, чем сегодня. Поэтому гоняли, где попало.
Начало
В 1770 году в Париже трактор с паровым двигателем развил невероятную скорость в четыре километра в час, а в 1803 году Ричард Трэвити (опять же, на паровой машине) развил то ли восемь, то ли девять миль в час (около 13-14 километров в час) – точная цифра в историю не вошла. Но это были рекорды на словах, о которых рассказывали друзьям за рюмочкой чая. А первый официально зафиксированный рекорд был установлен на электромобиле «Жанто» в 1898 году: он составил 63,14 километра в час.
16-10-2013 в 12:10
Год назад Ford Badd GT стал самым быстрым дорожным автомобилем – он развил скорость в 455 км/ч. Это достижение входит в восьмерку лучших мировых рекордов скорости, о которых мы и расскажем.
Максимальная скорость, которую развивал наземный транспорт, составляет 1229,78 км/ч. Этот рекорд установил англичанин Энди Грин в 1997 году. Автомобиль (если можно его так назвать) приводился в действие двумя турбореактивными двигателям Роллс-Ройс, которые суммарно выдавали мощность порядка 110 тысяч «лошадей». Заезд проходил на дне высохшего озера в США, а длина пути составила 21 километр.
Самая высокая скорость, которую удалось развить на автомобиле женщине, равняется 843 км/ч. Рекорд был установлен в 1976 году в пустыне в США на трехколесный S.M. Мотивейторе. Его мощность составляла 48 тыс. лошадиных сил.
Как это ни удивительно, но в нашу восьмерку рекордов затесался паровой автомобиль. Британские инженеры разработали «паровой болид», который смог разогнаться до 218 км/ч. В автомобиле было установлено 12 котлов, вода в которых нагревалась с помощью природного газа. «Расход» такого автомобиля составляет порядка 40 литров воды в минуту, а общая мощность – 360 «лошадей».
Звание самого быстрого серийного авто достается Bugatti Veyron Super Sport. SSC Tuatara. Теоретически, максимальная скорость Veyron составляет 443 км/ч. Желающих проверить это на деле нашлось, но создателям автомобиля можно доверять.
Абсолютный рекорд скорости среди легковых автомобилей принадлежит Ford Badd GT. Он разогнался до 455 км/ч на участке в 1 милю (1609 метров). Под капотом у этого суперкара прячется ни много, ни мало 1700 л.с.
JCB Dieselmax, как уже видно из названия, является самым быстрым дизельным автомобилем. В 2006 году на дне очередного высохшего озера все тех же США уже знакомый нам пилот Энди Грин установил новый (как личный, так и мировой) рекорд – Dieselmax разогнался до 563 км/ч.
У дизельных серийных авто все несколько скромнее. Здесь первенство держит BMW 330 TDS, который способен развивать скорость в 320 км/ч. Забавно, но трехлитровый «дизель» с турбонаддувом почти такой же быстрый, как и британский паровой болид.
«Полноприводный» скоростной рекорд принадлежит автомобилю с дивным названием «Турбинатор». Обязательная работа всех колес значительно усложняет задачу уже почти родным турбореактивным двигателям – «Турбинатор» смог разогнаться до 737 км/ч.
Всегда недовольная ) с мощностью двигателя 40 л.с. развил скорость 105,876 км/ч.Рекорды скорости Bluebird Electric
Сэр Малькольм Кэмпбелл девять раз побил мировой рекорд скорости на различных автомобилях Bluebird. На песчаном побережье Уэльса Pendine Sands он установил следующие рекорды:
- 25 сентября 1924 на автомобиле компании «Санбим» Кэмпбелл установил рекорд в 146,16 миль/ч.
- 21 июля 1925 г. он достиг скорости 242,79 км/ч, преодолев рубеж 150 миль в час.
В дальнейшем Кэмпбелл отказался от санбимовских машин и строил болиды собственной конструкции.
- В начале 1927 года Кэмпбелл на пляже Пендина (Великобритания) поднял рекорд скорости до 281 км в час.
Через год Кэмпбелл вышел на старт с новой «Синей птицей». Там же в Дайтоне он установил рекорд в 333 км/ч.
- В 1935 году на озере Бонневилль, штат Юта он достиг скорости 301.12миль в час или 484,620 км/ч.
Последний рекорд Кэмпбелл установил на знаменитом высохшем соленом озере Бонневиль в штате Юта, обнаружив, что соленая поверхность озера не только идеально ровная, но и обеспечивает превосходное сцепление с шинами. Практически все последующие рекорды скорости были установлены именно на Бонневиле. После этого немолодой уже Кэмпбелл (ему было 49 лет) ушел из спорта, впрочем, в 1940 году побив мировой рекорд скорости на воде. Рекорд Кэмпбелла составил 237 км/ч.
- Его сын, Дональд, продолжил традицию и преодолел барьер в 400 миль в час, управляя автомобилем Bluebird.
Впервые Кэмпбелл вышел на новой машине BluebirdCN7 на старт в 1960 году на Бонневиле. И один из заездов чуть не закончился катастрофой: машина на полном ходу взлетела в воздух, перевернулась и ударилась об землю. Вопреки ожиданиям, гонщик отделался легкими царапинами. Полностью перестроив «Синюю птицу» и приделав к ней высокий киль для лучшей курсовой устойчивости, Кэмпбелл увез ее в Австралию, на соленое озеро Эйр, решив, что бонневильская трасса уже не годится для таких скоростей. В результате Кэмпбеллу удалось побить рекорд лишь в 1964 году. Он составил 403 мили в час (648 км/ч). При проектировании машины Кэмпбелл рассчитывал на гораздо большее. Но, должно быть, был рад и этому, тем более, что теперь он официально числился самым быстрым гонщиком планеты.
- Обладателем мирового рекорда скорости сейчас является Дон Уэльс. Он установил два американских национальных рекорда и восемь рекордов в Великобритании. Уэллс вслед за Кэмпбеллом продолжил устанавливать рекорды, первым из которых стал рекорд скорости на автомобиле в 1998 году.
- В 2009 году он установил нынешний рекорд скорости для парового автомобиля 148 км/ч.
- В августе 2011 Дон Уэллс установил новый рекорд - он преодолел рубеж в 500 км/час.
Всего на автомобиле Bluebird было установлено 27 рекордов скорости, из них 9 - с применением масла Castrol.
Примечания
Ссылки
- Рекорды скорости на земле на сайте Международной автомобильной федерации
Wikimedia Foundation . 2010 .
При выборе и оценке авто часто смотрят на его внешний вид, стоимость или расход топлива. Но все же наиболее привлекающей в машине является ее скорость. Именно поэтому мы решили составить список из наиболее быстрых железных скакунов, чтобы выяснить, кому же принадлежит мировой рекорд скорости на автомобиле ?
10. Ferrari LaFerrari
Открывает наш список истории рекордов скорости на автомобилях итальянский гибрид Ferrari LaFerrari. Его движок питается как от бензина, так и от электричества, поэтому поверх базовых 789 лошадиных сил железный монстр обладает дополнительным 161 скакуном. Его создатели вложили в него множество систем, которыми оборудуют свои болиды, выступающие на соревнованиях «Формулы 1». Скорость – 350 км/ч
Британская разработка 2013-го года, что тоже имеет гибридный двигатель, впечатляет своими возможностями, а главное поворотливостью. Имеет несколько функций взятых из болидов и в плане скорости идет наравне с LaFerrari – тоже 350 км/ч.
Еще одна английская модель, что врывается в список рекордов скорости на серийных автомобилях, за счет того, что нисколько не уступает двум предыдущим машинам, демонстрируя – 350 км/ч. Изначально планировалось оснастить XJ220 двигателем V12, обеспечив полный привод, но конечный результат получил лишь V6 и задний привод.
7. Aston Martin One
Наиболее молниеносный Aston за всю историю существования марки, созданный и представленный общественности еще в 2008 году. Не смотря на свои габариты и мотор объемом в 7,3 литра, он разгоняется до 355 км/ч. Всего в свет таких выпущено ровно 77 экземпляров.
Какой рекорд скорости на автомобиле? Надо спрашивать у создателей McLaren, ведь их машины десятки лет отличаются наивысшими показателями. F1 обладает двигателем V12 от BMW, кузовом, что сделан из карбона и способностью разгоняться до 388 км/час.
5. SSC Ultimate Aero
Многие даже не слышали об этом авто, а ведь именно он один год имел за собой рекорд максимальной скорости на автомобиле. Ultimate Aero сумел обойти рекорд Bugatti Veyron, показав результат в 414 км/час, но очень скоро вновь уступил своему противнику.
Модель, название которой является отсылкой к греческому божеству, должна была стать заменой эре Veyron, но таковой не стала. Да она разгоняется до 420 км/час, но при этом все же уступает самой последней версии класса «Супер Спорт» на целых 10 км/час.
3. Bugatti Veyron Super Sport
Известная на весь мир компания Volkswagen приобрела все права на Bugatti с одной единственной целью – сделать самое быстрое авто в мире. И оно таким и является, ведь на данный момент именно так и записано в книге рекордов Гиннеса. Super Sport достигает скорости в 431 км/час.
2. Hennessey Venom GT
Еще одна темная лошадка мира повышенных скоростей – это Hennessey, спорткар построенный на основе известного всем Lotus. Смог разогнаться до 435,2 км/час, но не попал в книгу рекордов Гиннеса из-за не соблюдения всех правил проведения испытания.
1. Koenigsegg Agera RS
Какой мировой рекорд скорости автомобиля? 447 км/ час и принадлежит он творению шведских мастеров автопрома, которые выложились максимально при создании Agera RS, имеющего в своем распоряжении 1360 лошадиных сил, а также мотор V8.