Как выглядит koenigsegg agera r. Суперкары в деталях: Koenigsegg, шведская жара. Технические Характеристики Koenigsegg Agera

Надо признать, что маленький Кристиан всё-таки слегка отличался от среднестатистического российского школьника, потому что был наследником древнего дворянского рода и имел титул баронета. С детских лет фон Кенигсегг проявлял интерес к технике, а в 14 лет уже собрал и доработал свой мопед. В возрасте 20 лет он основывает компанию Alpraaz AB, которая занимается поставками продуктов. Именно благодаря этой фирме молодой швед смог сколотить себе капитал, который позже потратил на разработку амбициозного проекта – своего собственного суперкара, а кроме этого, получить для своей марки гордый титул "Первый суперкар Швеции". А кому не будет приятно внести свое имя в историю? Кристиан понимал, что многие энтузиасты до него терпели крах с этой затеей. Не испугавшись проблем, в 1994 году Кенигсегг открывает автомобильную компанию Koenigsegg Automotive AB.

1994 - основание компании Koenigsegg Automotive AB

Помимо личных средств наследника титула, капиталом для фирмы стали и субсидии на открытие нового бизнеса Агентства по развитию промышленности Швеции. Основной идеей баронета было создание спортивного автомобиля с характеристиками болида Формулы-1. 22-летний Кристиан не только сам продумал конструкцию своего детища, но и работал над его обликом, который, впрочем, был доработан впоследствии промышленным дизайнером Дэвидом Краафордом.

Первый прототип нового автомобиля был построен спустя полтора года, в 1996 году, и стал родоначальником серии опытных автомобилей, которые подвергались доводочным испытаниям и поисковым работам. Работы по созданию автомобиля проводились буквально на ходу. Так, первый прототип обкатывался инженерами фирмы на дорогах общего пользования, благодаря чему привлек внимание шведских полицейских.

Узнав о подробностях проекта, шведской полицией даже было выписано разрешение на испытания автомобиля на дорогах, но только… при наличии кузова. Да-да, инженеры компании доводили ходовую часть автомобиля, который не имел даже корпуса! Внешние панели кузова были готовы в кратчайшие сроки, и суперкар получил разрешение на испытания на дорогах. Во всех стадиях работы над автомобилем широко применяли компьютерное моделирование.

1997 – Koenigsegg СС Prototype

В 1997 году компания презентовала своего первенца на Каннском фестивале. Публика была заинтересована в новом суперкаре, поэтому Кристиан понял, что нужно доводить свою идею до серийного производства. Опытный автомобиль получил название Koenigsegg CC (Competition Coupe). Целью баронета было обойти легендарный McLaren F1 в скорости, но этого не произошло. На тестах автомобиль развил скорость 370 км/ч, не дотянув до рекорда F1 каких-то 2 км/ч!

В основе конструкции автомобиля – жесткий алюминиевый кузов-монокок, к которому крепятся внешние панели из композитных материалов. Подвески – независимые двухрычажные. Под капотом разместили доработанный двигатель V8 из легендарной серии моторов Ford Modular. А если быть совсем точным, то не под капотом, а в пределах базы, ибо все модели Кенигсегга среднемоторные. Также вплоть до 2015 года они были традиционно заднеприводными.

Изначально 4.6-литровый 32-клапанный V8 был , но в Кенигсегг увеличили его объем до 4.7 литра путем расточки цилиндров, установили кованые поршни и коленвал, а также поставили компрессор. Мощность двигателя подскочила со стоковых 300 л.с. аж до 655 сил. С ним сагрегатирована 6-ступенчатая "механика".

С таким зарядом легкий, массой всего 1 200 килограммов, суперкар разгонялся до "сотни" всего за 3,5 секунды. На тестах прототип получил хорошие отзывы, но мало было построить просто быстрый автомобиль. Еще он должен был соответствовать нормам безопасности и экологии. Спартанский интерьер автомобиля был дополнен кожаными сиденьями, кондиционером и высококлассной аудиосистемой. Доработанный автомобиль был представлен в 2000 году на Парижском автосалоне. Как и в Каннах, прототип получил множество восторженных отзывов, причем не только от публики, но и от ряда экспертов. Автомобиль получил несколько наград за дизайн, а шведский журнал Automobil провозгласил Кенигсегг "Автомобилем Года в Швеции".

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

2002 - Koenigsegg CC8S

В 2002 году прототип СС был доведен до серийного производства. Главным отличием новой машины от опытных стал измененный дизайн передних и задних фар и бамперов.

Главной же "фишкой" стали уникальные подъемные двери, названные дверьми типа "крыло жука" (не путать с "крылом чайки"!). Сначала дверь отделяется от кузова, а затем поворачивается вверх на уникальных петлях с двумя параллельными рычагами, созданными специально для Koenigsegg, и замирает под прямым углом. Петли поворачиваются на шарнире с приводом и выдвигают дверь по дуге наружу. Двери снабжены газовыми амортизаторами, поэтому для того, чтобы открыть такую дверь потребуется небольшое усилие. Такая конструкция позволяет открыть дверь в ограниченном пространстве, обеспечивая достаточную свободу действия для входа/выхода.

Центральная секция крыши была съемной, и легким движением рук купе превращалось в открытый кабриолет-таргу. Технических отличий от прототипа СС у серийной модели нет: тот же 655-сильный V8, 6-ступенчатая "механика" и двухрычажные независимые подвески спереди и сзади. Всего было выпущено 6 автомобилей CC8S.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

2004 – Koenigsegg CCR

Кристиан не остановился на достигнутом, и уже в 2004 году фирма представила свою новую модель CCR. Благодаря применению двух новых компрессоров Lysholm и титановой выхлопной системы 4.7-литровый двигатель V8 от Ford, доставшийся в наследство от модели СС8S, был форсирован до 806 л.с. Любопытно, но факт: двигатель выдавал такую мощность на совсем не суперкаровском 92-м бензине.

C двигателем сагрегатирована новая 6-ступенчатая МКПП итальянской компании CIMA. Кстати, эта же фирма сотрудничает и с . Основными внешними отличиями от модели СС8S являются увеличенные боковые воздухозаборники, измененная задняя часть автомобиля для улучшения аэродинмических свойств конструкции, а также новые передние фары. Всего было выпущено 20 экземпляров по цене €530 000. По заказу на автомобиль могла быть установлена 7-ступенчатая "механика", но тогда цена автомобиля возрастала на €60 тысяч.

23 февраля 2005 года на скоростном гоночном треке Нардо в Италии этим автомобилем был установлен новый мировой рекорд максимальной скорости в 388 км/ч. Позднее, правда, этот рекорд был побит Bugatti Veyron.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

2006 – Koenigsegg CCX

Новая модель по традиции была показана публике на осеннем Парижском автосалоне. CCX - это аббревиатура Competition Coupe X, где X означает десятилетний юбилей с момента создания первого прототипа CC в 1996 году. Автомобиль был спроектирован с прицелом на американский рынок и с учетом американских же требований по безопасности и экологии.

Всё тот же 806-сильный компрессорный 4.7-литровый двигатель V8 разгонял суперкар до "сотни" за 3,2 секунды, а максимальная скорость приблизилась к заветным 400 км/ч. Кузов-монокок из алюминиевого сплава остался неизменным, а внешние панели были выполнены из композитных материалов. Всего было выпущено десять экземпляров ССХ по цене €630 000 за каждый.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

2007 – Koenigsegg CCXR

В 2007 году компания представила высокофорсированную версию ССХ, получившую в названии еще одну буковку – R. Фордовский двигатель от ССХ был серьезно доработан, были установлены новые компрессор, кованые поршни и выхлопная система из жаропрочного сплава "Инконель". Мощность достигла 1 018 л.с.

Любопытно, что таких показателей удалось добиться, залив в бак экологически чистое топливо – биоэтанол Е85. Двигатель может работать и на обычном бензине, но показатели мощности будут не такими впечатляющими. При применении 1 018-сильной конфигурации автомобиль разгоняется до "сотни" за 3,1 секунды, а максимальная скорость достигает 402 км/ч. Внешне автомобиль CCXR не отличается от модели CCX и представляет собой, по сути, ее более мощную и экологически чистую версию. Цена автомобиля превысила €700 000.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

2007 – гоночная программа, Koenigsegg CCGT

Вместе с новейшим CCXR на Женевском автосалоне 2007 года был показан гоночный прототип, получивший имя Koenigsegg CCGT. Автомобиль для участия в гонках класса FIA GT1 был построен на базе суперкара CCR. Для соответствия техническому регламенту класса автомобиль подвергли комплексной модернизации.

С родного двигателя V8 сняли оба компрессора и расточили, чтобы увеличить его объем до 5 литров. Помимо этого, были установлены система смазки с сухим картером для решения проблем с масляным голоданием в виражах и многодроссельный впуск воздуха для улучшения наполняемости цилиндров.

Мощность новой атмосферной "восьмерки" по сравнению с наддувным вариантом упала больше чем на 200 сил – до 600 л.с. С двигателем сагрегатирована секвентальная коробка передач фирмы CIMA с магниевым картером.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В соответствии с правилами соревнований FIA GT1 "швед" оснащен развитым каркасом безопасности и пневмодомкратами. Аэродинамика автомобиля была проработана с учетом гоночных трасс – появилось заднее антикрыло и новый диффузор, а спереди был поставлен более развитый спойлер. Но пока прототип доводили до полноценного болида, правила омологации в классе GT1 были изменены: для прохождения требовалось выпустить партию объемом не менее 50 серийных автомобилей.

Учитывая, что за год производится не более 25 автомобилей марки Кенигсегг, с мечтой об автоспорте пришлось распрощаться. ССGT так и остался в единственном экземпляре, которому не суждено стартовать в гонках.

2008 – Koenigsegg Edition

В 2008 году компания Koenigsegg представила специальное исполнение своих автомобилей под названием Edition. Всего было выпущено 20 автомобилей, 14 из которых – в версии CCX Edition и только 6 – в версии CCXR Edition. Серия была сугубо имиджевая: автомобили отличались колесами из полированного алюминия и кузовными панелями из некрашеного углепластика.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

2009 – Koenigsegg Quant Concept

В 2009 году компания Koenigsegg удивила всех энтузиастов и поклонников своим концептом, получившим имя собственное Quant. Это первый для марки электромобиль и первый для марки автомобиль с более чем двумя местами в салоне. Правда, в Кенигсегг занимались лишь дизайном четырехместного электромобиля, а за техническую "начинку" отвечала шведская компания NLV Solar AG, которая создает фотоэлектрические элементы и аккумуляторы.

В основе конструкции почти пятиметрового электромобиля – углепластиковый монокок на который навешаны внешние алюминиевые панели. Два электромотора расположены на каждом из задних колес и суммарно выдают 512 л.с. Quant питается через электрохимический элемент питания FAES (Flow Accumulator Energy Storage) с потоковыми батареями. В отличие от привычных литий-ионных батарей, потоковые используют две отдельные жидкости, в которых растворены активные вещества. Два насоса постоянно прокачивают электролит через рабочую зону – отсюда и название.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Преимуществами такой батареи перед литий-ионными являются больший ресурс и большее количество циклов зарядки. Среди недостатков – большая стоимость и взрывоопасность. Аккумулятор расположен в базе под полом и позволяет заряжаться несколькими способами. Помимо привычных системы рекуперации при торможении и зарядки через провод, заряжаться можно и от солнечных лучей, которые улавливает специальное покрытие кузова.

К сожалению, у компании Кенигсегг не хватило финансов, чтобы продолжить работу над этим уникальным проектом. Но NLV не оставляет надежд о создании серийных автомобилей и основала в Лихтенштейне фирму nanoFLOWCELL, которая представила в 2014 году в Женеве опытный прототип nanoFLOWCELL Quant F. Впрочем, это тема для отдельной статьи.

2010 – Koenigsegg Agera

В честь 15-летнего юбилея своей фирмы Кристиан фон Кенигсегг представляет новую модель, получившую имя Agera. В переводе со шведского слово agera означает "перейти к действию". Именно это и сделала марка, выпустившая автомобиль, ставший достойным конкурентом Bugatti Veyron.

Agera представляет собой дальнейшее развитие концепции предыдущих моделей марки. Как и предшественники, Agera – двухместный гиперкар с алюминиевым монококом и кузовом из углепластика, способный разгоняться больше чем до 400 км/ч. Автомобиль очень компактен и имеет длину всего 4,2 метра.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Аэродинамика автомобиля была тщательно проработана: появились новый передний бампер с развитым спойлером, увеличенных размеров боковые воздухозаборники и новый задний бампер с развитым диффузором. Не обошлось и без нового антикрыла.

Под капотом автомобиля прячется разработанный инженерами марки 5-литровый двигатель V8 с двумя компрессорами. За основу, опять-таки, был взят фордовский двигатель Modular, который подвергся серьезным изменениям. Атмосферную версию этого мотора, как мы помним, обкатали на гоночном прототипе CCGT. В компрессорной версии для Agera новый двигатель весом всего 197 кг выдает свыше 960 л.с. и 1 100 Нм крутящего момента.

Максимальная скорость Агеры превышает, как мы уже говорили, 400 км/ч, а разгон до "сотни" занимает около 3 секунд. При этом новый мотор соответствует самым современным экологическим нормам, действующим там, где эта машина продается, – в США, странах Европы и Ближнего Востока.

Двигатель имеет сухой картер в системе смазки, что позволило понизить общий центр тяжести автомобиля. Система смазки контролируется специальной электронной системой, которая, благодаря высокопроизводительному маслонасосу, позволяет подавать масло в любых, даже самых тяжелых условиях, препятствующих нормальной циркуляции в моторе.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями была разработана совместно с фирмой CIMA. Благодаря параллельной работе двух сцеплений переключение передач происходит почти мгновенно. Кроме того, в сравнении с предыдущей коробкой передач, новая легче и компактнее.

Благодаря всем ухищрениям вес автомобиля не превысил 1 350 кг. Среди новинок – дифференциал повышенного трения с электронным блоком управления, который подключается в необходимый момент, предварительно проанализировав продольные и поперечные ускорения автомобиля, угол руля, угол наклона кузова, скорость автомобиля и обороты двигателя.

Также в систему входит интеллектуальный контроль распределения тяги между двумя задними ведущими колесами, который приспосабливается под стиль вождения автомобиля.

Отделка салона автомобиля выполнена из дорогой кожи и алькантары – особо мягкой замши, а также углепластика и полированного алюминия. Все детали интерьера сделаны специально для этого автомобиля.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

2011 – Koenigsegg Agera R

Для тех, кому Агера кажется недостаточно быстрой, в 2011 году компания представила еще более форсированную версию, получившую в названии литеру R. Самой безумной деталью нового гиперкара стал… бокс на крыше для перевозки лыж (кстати, вместе с лыжами).

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Двигатель V8 от Агеры подготовлен для работы на смеси биоэтанола и бензина Е85 и выдает чудовищные 1 140 л.с. и 1 200 Нм момента. Помимо новых компрессоров, у автомобиля появилась и более свободно дышащая выхлопная система. Правда, если мотор будет работать на обычном бензине, его характеристики будут соответствовать характеристикам "обычной" Агеры.

Небольшой доводке подверглась и аэродинамика автомобиля – появились новый диффузор в заднем бампере, антикрыло увеличенного размера и передний спойлер. Еще одной интересной новинкой стала новая независимая задняя подвеска типа Triplex, разработанная совместно с именитой фирмой Ohlins. Задние колеса соединены между собой балкой, что позволило установить более мягкие упругие элементы.

Для облегчения веса были созданы полые колесные диски, заполненные воздухом. Это позволило отыграть целых 20 кг с неподрессоренных масс. Максимальная скорость Agera R превышает 440 (!) км/ч, а разгон до "сотни" занимает 2,7 секунды.

2 сентября 2011 года гиперкар Koenigsegg Agera R установил 6 официальных мировых рекордов на тестовом полигоне Koenigsegg: рекордное время в разгоне с 0 до 300 км/ч и 200 миль/час (322 км/ч), лучшее торможение со скорости 300 км/ч и 200 миль/час, а также лучшее время выполнения упражнения "разгон до 300 км/ч (200 миль/час) и торможение до 0".

2013 – Koenigsegg Agera S

Суперкар позиционировали как промежуточную модель между "обычной" Агерой и "горячей" версией Agera R. 5-литровый двигатель V8 форсирован до 1 040 л.с., а крутящий момент достигает 1 100 Нм. Разгон до "сотни" у S занимает 2,9 секунды, а максимальная скорость превышает 400 км/ч. Первый автомобиль Koenigsegg Agera S был продан на специальном аукционе в Сингапуре – машина ярко-синего цвета ушла с молотка за $4,2 миллиона долларов клиенту, пожелавшему остаться анонимом. Таким образом, Agera S стала самым дорогим автомобилем, который был продан на территории Сингапура.

2013 – Koenigsegg Agera S Hundra

В 2013 году компания построила сотый свой автомобиль, который получил имя собственное Agera S Hundra (в переводе со шведского это означает "сто"). По технике автомобиль почти не отличается от Агеры. 5-литровый компрессорный V8 развивает аж 1 030 л.с. С таким "табуном" разгон до "сотни" занимает всего 2,9 секунды, а официальная максимальная скорость не разглашается, о ней лишь говорится, что "превышает 400 км/ч".

Отличительной особенностью автомобиля от собратьев является уникальная отделка некоторых элементов 24-каратным золотом. Позолотой покрыты заднее антикрыло, выпускной патрубок и даже пружины в подвеске. Кроме того, золотом покрыли и некоторые детали в салоне, например, были позолочены некоторые кнопки и переключатели. Построенный в единственном экземпляре Hundra был продан анонимному коллекционеру из Сингапура. Цена сделки составила $1,6 миллиона.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

2014 – Koenigsegg One:1

На Женевском автосалоне 2014 года компания представила первый в мире мегакар – Koenigsegg One:1. Название нового автомобиля объясняется тем, что его соотношение мощность/масса составляет 1:1, то есть каждая лошадиная сила тащит на себе всего килограмм снаряженной массы. Мощность автомобиля составляет один мегаватт или 1 360 л.с. – собственно, поэтому создатели и называют свой автомобиль мегакаром. Автомобиль сделан на базе Агеры, но глубоко модернизирован.

Среди новинок стоит отметить комплекс активной аэродинамики. Углепластиковые элементы в передней части автомобиля могут изгибаться с помощью гидравлических приводов, что позволяет увеличить прижимную силу в поворотах и снижать сопротивление воздуха на максимальных скоростях. Не обошлись и без электроннорегулируемого антикрыла, которое еще является и дополнительным аэродинамическим тормозом.

Автомобиль облегчили насколько это возможно: углепластиковые элементы были выполнены по другой схеме плетения, что позволило уменьшить количество слоев углеткани. Из углепластика выполнены не только диски и сиденья, но и даже солнцезащитные козырьки (на них отыграли несколько сотен граммов).

5-литровый двигатель V8 от Агеры получил новый турбокомпрессор c изменяемой геометрией, а некоторые его элементы были выполнены на 3D-принтерах, что позволило немного уменьшить массу. Даже оконечная часть титановой выпускной системы была выполнена при помощи принтеров. Послойная печать такого титанового изделия занимает три дня. Компания посчитала, что выполнить 3D-печать будет проще для серии из шести штук, чем искать готовую взяться за изготовление детали компанию на стороне.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Среди новшеств стоит отметить и адаптивную подвеску с изменяемым дорожным просветом. Причем в память подвески заложены настройки для лучших гоночных треков, а результаты прохождения круга можно сохранить в смартфоне владельца.

Всего было выпущено 6 автомобилей One:1. Цена модели превысила $2 миллиона.

2015 – Koenigsegg Regera и Koenigsegg Agera RS

На Женевском автосалоне 2015 года компания представила сразу две новинки – мегакар Regera и гиперкар Agera в версии RS.

Помимо этого, мегакар не имеет традиционной коробки передач. Крутящий момент передается на колеса через систему Koenigsegg Direct Drive через электромотор напрямую на ось, благодаря чему почти нет трансмиссионных потерь.

Как и любой гипергибрид, Regera способна передвигаться исключительно на электроэнергии, но запас хода ограничен небольшой батареей (чтобы еще больше не утяжелить автомобиль) и составляет всего 35 километров. Автомобиль весит 1 420 килограммов, но благодаря тому, что мощности у него больше, чем массы, он способен разгоняться до "сотни" всего за 2,5 секунды. Максимальная скорость нового гибрида не оглашается.

Гиперкар получил новый аэродинамически продуманный кузов с элементами активной аэродинамики. Как и у остальных Кенигсеггов, центральная часть крыши автомобиля снимается. Открытием дверей, капота и багажника можно руководить при помощи пульта дистанционного управления.

В стандартное оснащение Регеры входят мультимедиасистема, разработанная совместно с Apple с девятидюймовым тач-экраном, кожаный салон с электроприводами и кондиционер. За доплату предложат титановую выпускную систему, углерод-керамические дисковые тормоза Brembo и диски из карбона.

Всего за ближайшие пять лет будет выпущено 80 гипергибридов. Как объясняют в компании, число 80 выбрано не зря: в нумерологии оно означает достижение и доминирование. Цена автомобиля достигает $1,9 миллиона без учета налогов.

Вместе с Регерой на автосалоне была показана форсированная версия Агеры, получившая имя Agera RS. В новой модели нашли свое место решения, ранее примененные на One:1. Так, были использованы активная подвеска и карбоновые колесные диски. Масса автомобили снизилась до 1 330 кг. 5-литровый V8 развивает 1 176 л.с. и 1 280 Нм момента. Разгон от нуля до "сотни" составил 2,8 секунды, а максимальная скорость – 415 км/ч. Тираж модели ограничился 25 экземплярами.

Планы на будущее

В компании Koenigsegg уже несколько лет работают над конструкцией двигателя, где за работу клапанов будут отвечать электромагнитные актуаторы под управлением электроники, то есть каждый клапан будет работать независимо. Благодаря этому появятся новые расширенные возможности регулировки фаз газораспределения, что позволит улучшить характеристики моторов. По словам главы компании Кристиана фон Кенигсегга, работа над мотором с таким приводом почти закончена, опытные образцы проходят испытания. В ближайшие несколько лет баронет рассчитывает довести эту технологию до мелкосерийного производства.

Неудачная покупка фирмы SAAB

В 2009 году концерн General Motors находился на грани банкротства из-за финансового кризиса, и избавлялся от ряда своих активов. Koenigsegg рассматривал покупку шведской марки Saab, числящейся в американском концерне. Крошечный производитель суперкаров гарантировал инвестиции в 600 миллионов долларов, подключив к операции шведское правительство, которое не хотело терять рабочие места в Саабе, и китайскую компанию BAIC. General Motors принял предложение, но переговоры затянулись. Концерн GM опасался, что китайская компания получит доступ к технологиям, переданным концерном на Сааб в последние годы. Что случилось с компанией дальше, мы подробно описывали в некрологе - Автомобильная программа Top Gear 6 мая 2006 года провела тест-драйв автомобиля Koenigsegg CCX. Известный телеведущий Джереми Кларксон не только похвалил автомобиль за разгонную динамику и максимальную скорость, но подверг его резкой критике за нехватку прижимной силы. Впоследствии, в заезде на лучшее время круга по гоночной трассе телепередачи, автомобиль под управлением "прирученного гонщика" Стига был разбит. Анализируя аварию, команда ведущих пришла к выводу, что машина была бы устойчивее, если была бы оснащена задним антикрылом. 28 мая 2006 компания предоставила программе модернизированный ССХ с задним антикрылом. Тогда под управлением Стига автомобиль установил рекорд круга на трассе.

Производство автомобилей Koenigsegg

Изначально компания располагалась в небольшом шведском городке Олофстром, а в 1997 году переехала в Маргрететорп, пригород Энгельсхольма, где приобрела небольшое помещение под завод. В 2003 году на фабрике произошел сильнейший пожар, причиной которого оказалось короткое замыкание. К счастью, удалось спасти всю документацию, и компания переехала еще раз, заняв старый военный аэродром, расположенный под тем же Энгельсхольмом.

Старые ангары были переоборудованы под фабрику, в них установили оборудование для сборки автомобилей, а одно из зданий бывшего аэропорта теперь используется как офис. Компания восстановила старые взлетные полосы, частично превратив бывший аэродром в испытательный трек, на котором лично Кристианом фон Кенигсеггом обкатываются все построенные им автомобили. Наличие собственной взлетной полосы позволяет фирме принимать богатых клиентов на личных самолетах.

Ежегодно компания выпускает до 20 автомобилей. Каждый автомобиль строится вручную по специальному заказу. Фирма занимается производством собственных силовых агрегатов и узлов автомобиля, но небольшое количество узлов и агрегатов всё-таки закупается у других производителей. Среди поставщиков фирмы есть Ford (двигатели), CIMA (коробки передач), Ohlins (элементы подвески), AP Racing и Brembo (тормозные системы).

В чем "фишка" автомобилей Koenigsegg?

1. Рекорды круга на нескольких известных трассах (например, тестовая трасса Top Gear, "Хоккенхаймринг", "Лагуна Сека", "Северная петля" Нюрбургринга);
2. Энерговооруженность 1 к 1 на модели One:1;
3. Несколько моделей для езды на смеси бензина и этанола;
4. Использование в качестве основы архаичного мотора Ford Modular;
5. Конструкция дверей типа "крылья жука".

На последнем женевском автосалоне внимание публики было приковано к гиперкару Bugati Chiron, в то время как на другом краю находился невероятный суперкар от очумелых ручек шведских инженеров - Koenigsegg Regera 2016 года.

1500-сильний шведский «король» из Швеции стремится стать самым мощным и самым быстрым серийным гиперкаром в мире. Несмотря на основную задачу сделать автомобиль самым мощным и быстром, дизайнерам удалось разработать спроектировать кузов. Агрессивная передняя часть напоминает гибрид и своей формой фар, огромным диффузорам и воздухозборникам. Аэродинамическое строение кузова не предусматривает возможности смотреть назад, для того будут установлены камеры, а также электрически регулируемые зеркала. Кормовая часть выглядит изящно и ассоциируется с ракетой, которая вот-вот будет готова взлететь. Не стоит упускать из виду и множество скульптурных вентиляционных и аэродинамических отверстий.

Интерьер Кенигсег Регера 2016

Интерьер нового Кенигсег Регера 2016 модельного года предлагает оптимальное сочетание комфорта, функциональности и экономии веса. Тут есть спортивные карбоновые сиденья, отделанные кожей, система мультимедиа с сенсорным дисплеем наподобие Tesla и даже аудиосистема. Опционная функция «Autoskin» позволяет водителю открыть двери, капот и багажник автоматически, при помощи приложения и облегченной гидравлической системы.

Быстрым, автомобиль делает 5,0-литровый двигатель твин-турбо V8 с 1100 л.с. и 1280 Нм крутящего момента. Вдобавк к этому имеется три электромотора, которые установлены на задней оси и на валу трансмиссии. Это, в общей сложности позволяет Koenigsegg Regera продемонстрировать мускулов на 1500 «лошадок» в общей сумме. Разгон до сотни занимает 2,8 секунды. Конечно, это медленнее чем у Chiron. Однако, модель достигает 400 км/ч всего за 20 секунд и тут уже все конкуренты позади. Работает двигатель с уникальной одноступенчатой трансмиссией Koenigsegg Direct Drive Transmission (KDD). За электромоторы отвечает блок батарей на 800 вольт. За счет изменения конструкции батарей и системы охлаждения, инженерам удалось скинуть лишних 25 кг веса.

Да здравствует король библейских пропорций, стоимостью в 1,9 миллиона евро и ограниченным тиражом в 80 авто.

На автосалоне в Женеве 2015 состоялась премьера невероятного 1500-сильного гиперкара Koenigsegg Regera (название со шведского переводится как «царствовать»), который, по заверению автопроизводителя, является самым мощным и быстрым серийным автомобилем в мире. Правда, позже выяснилось, что это был предсерийный вариант, а готовая к производству версия, которая получила более 3 000 улучшений, дебютировала там же годом спустя.

Внешне новый Кенигсегг Регера, особенно при виде в профиль, напоминает модели CCX и — у автомобилей схожие форма лобового стекла, линия крыши и характерный воздухозаборник на боковинах. Но передняя и задняя части Regera с узкой диодной светотехникой получились полностью оригинальными.

Оформление интерьера Koenigsegg Regera довольно скромное, но выполнено все, разумеется, из высококачественных материалов с широким использованием углеволокна. Управление всеми функциями автомобиля осуществляется с помощью большого сенсорного экрана на центральной консоли. Мультимедийный комплекс поддерживает Apple CarPlay, плюс тут имеются Wi-Fi и система беспроводной зарядки для смартфонов.

Технические характеристики

В движение гиперкар Koenigsegg Regera приводят 5,0-литровый бензиновый V8 twin-turbo мощностью 1 100 л.с. (1 280 Нм) и два электромотора на задней оси, каждый из которых выдает по 245 л.с. и 260 Нм. Плюс один электродвигатель (127 сил и 300 Нм) разместили на валу от ДВС.

Суммарная отдача силовой установки составляет 1 500 «лошадей» (2 000 Нм), а вся тяга передается на колеса задней оси посредством уникальной однодиапазонной трансмиссии Koenigsegg Direct Drive Transmission (KDD), которая, по словам представителей компании, на 50% сокращает потери энергии, по сравнению с традиционными коробками передач.

За питание электромоторов отвечает 800-вольтовый блок батарей, подзарядка которых происходит за счет рекуперации энергии торможения, либо от подключения к сети. Аккумуляторы весят 90 килограммов, что на 25 кило легче, чем на прототипе. Плюс для серийной машины было улучшено охлаждение, увеличены напряжение и мощность, но чуть снижена емкость батарей.

Сам автомобиль весит 1 590 кг (масса концепта составляла 1 628 кг) и способен ускоряться от 0 до 400 км/ч всего за 20 секунд. Для сравнения, за 15,0 сек. набирает 300 км/ч, а — за 23,0. На ускорение с места до сотни Koenigsegg Regera тратит 2,8 сек., до 200 км/ч — 6,6 с, а до 300 км/ч — 10,9. Набор 250 со 150 км/ч гиперкар берет за 3,9 сек. Максималка не уточняется.

Среди других технических особенностей Koenigsegg Regera важно отметить полностью углепластиковые диски (диаметром 19 дюймов спереди и 20 — сзади), титановую систему выпуска от Akrapovic, адаптивную подвеску с изменяемым дорожным просветом (в диапазоне 85 мм), карбон-керамические тормоза и элементы активной аэродинамики.

Речь идет регулируемых заслонках в переднем бампере и выдвижном антикрыле. На скорости 250 км/ч на автомобиль действует прижимная сила в 450 кг.

Цена автомобиля. Всего будет построено только 80 экземпляров Koenigsegg Regera, цена каждого из которых составила минимум $1,9 млн. Первые клиенты получили свои машины весной 2017 г, при этом уже летом того же года стало известно, что вся партия машин оказалась распродана. За доплату для модели предлагается , благодаря которой владелец может дистанционно открывать и закрывать двери, багажник и даже дверцу моторного отсека.

Швеция ассоциируется с чем то спокойным и безопасным: хорошей экологией, низким уровнем преступности и автомобилями Volvo, но именно в Шведском городке Энгельхольм собирается Koenigsegg Agera , автомобиль который вы могли видеть в фильме Need For Speed. Вспомните красный суперкар который на последних минутах кинокартины привез главного героя к финишу первым, именно о этом автомобиле сейчас пойдет речь на . Само имя «Конингсег» в мире суперкаров ново, в этом просматривается некоторая схожесть с , обе компании были созданы талантливыми энтузиастами . Шведская компания была основана в 1994-ом году, но за свою не продолжительную историю, производитель суперкаров из Энгельхольма отбил не одного покупателя у и Lamborghini, но и здесь стоит заметить, что Pagani получила не меньшее признание в мире суперкаров . В сравнении с Ferrari, автомобили марки Конингсег и Pagani являются штучным продуктом, ведь в некоторых случаях на создание одной Агеры уходит до 12 месяцев. На сборочных мощностях задействовано 22 человека, а двигатель суперкара собирает всего один мастер. Agera была представлена в 2010-ом году, в честь пятнадцатилетия компании, на Женевском автошоу. Кроме самой Агеры выпускается еще более экстремальная Agera R, а также было выпущено 6 машин с обозначением One: 1. Данное обозначение указывает, что на каждый килограмм массы автомобиля приходится одна лошадиная сила. Снаряженная масса One: 1 — 1 341 кг и по цифровому значению соответствует мощности. Благодаря такой гигантской энерговооруженности Agera One: 1 набирает 100км всего за 2.5с, еще больше впечатляет, что для набора 400 км в час ей потребуется всего 20 секунд, выполняет это же упражнение за 45с! Максимальная скорость суперкара из Швеции - 450км. Интересно, что все шесть One: 1 были проданы в Китай. Технические характеристики «обычного» Koenigsegg Agera и версии R мы рассмотрим более подробно ниже.

Взгляните на фото Koenigsegg Agera, врятли найдется хоть один человек, который посчитает внешность этой машины не эффектной. В основе всей конструкции этой машины лежит монокок из углеволокна - это очень легкий и практически не разрушимый материал, и еще он очень дорогой. Так масса всего монокока всего 72кг, а всего одна углепластиковая панель используемая для строительства монокока стоит 20 000евро! По сути монокок выполняет функцию каркаса безопасности, но он прочнее, чем металлический каркас! Интересно, что даже колесные диски Агеры выполнены из углеволокна, а это еще один признак шедевральности автомобиля, ведь такие диски легче алюминиевой ковки на 40 % и опять же - они прочнее. Снаряженная масса «обычной» Агеры - 1 435кг, на переднюю ось приходится 45 %, а на заднюю - 55% массы. В переднем бампере Агеры Р присутствует небольшой спойлер, но даже он при скорости в 250км в час обеспечивает дополнительные 40кг прижимного усилия. Длина шведского суперкара - 4 293мм, ширина - 1996мм, высота - 1 120мм. Коэффициент лобового сопротивления равен 0.33. Максимальный дорожный просвет (клиренс) - 100мм. На передние колесные диски одеты шины размерностью в 265/ 35 R19, а задние в покрышки 345/ 30 R20. Отчасти благодаря этим шинам, Агера без сноса выдерживает боковые перегрузки в 1.6 g.

Ознакомится с салоном вы можете по фото Koenigsegg Agera. Спидометр суперкара проградуирован до 420км, а для Эрки такая скорость вполне достижима, именно она снималась в Need For Speed. Очень интересно, что в салоне Агеры нет пластика. Разработчики посчитали, что этому дешевому материалу не место в их машине, но как без пластика осуществить подсветку кнопок? Специалисты шведской компании проделали в алюминиевых панелях микроотверстия, через которые пробивается свет и реализует подстветку.

Технические Характеристики Koenigsegg Agera

Как было написано выше, каждый мотор этого суперкара собирает всего один мастер. Блоки двигателя для Конингсега отливаются в Британии, затем переправляются шведам. На сборку двигателя уходит порядка 2-ух недель.

Агера оснащена бензиновым V8 Twin Turbo объемом в 5032 кубических сантиметра, мощностью в 940л.с и крутящим моментом в 1 100Н.М. С таким двигателем шведский суперкар набирает 100км за 3.1с, а на набор 200 км требуется 8.9с. Максимальная скорость 390км в час. Шведская машина не только ураганно разгоняется, но и не менее эффективно тормозит. Благодаря керамическим тормозным дискам, диаметр которых - 392мм спереди и 380мм сзади, а также шестипоршневым суппортам спереди и четырехпоршневым сзади, для остановки с 300км Конингсегу потребуется всего 7с. Тормозной путь со скорости в 100км в час составляет 30.5м.

Еще более впечатляющими характеристиками обладает Agera R с турбированным V8, который работая на биоэтаноле способен выдать 1 140л.с мощности и 1 200Н.М крутящего момента, причем более 1 000Н.М доступно уже с 2 700 оборотов. Агера Р набирает 100км за 2.9с, 200rv за 7.3с, 300 за 14.5, а разгон до 300км и последующая полная остановка осуществляется за 21.2с. Максимальная скорость на которую способна Эрка - 420км в час.

Цена Koenigsegg Agera

Купить Koenigsegg Agera R можно за 1 500 000$. Цена боснословна, но и она может быть увеличена из-за прихотей заказчика. Большинство мальчишек знают о Конингсегг из игр Need For Speed и кое кто из них вам скажет, что эта машина лучше Ferrari.

Опубликовано в

Навигация по записям

Koenigsegg Agera : 38 комментариев

  1. толик

    Очень эффектный экстерьер, технические характеристики просто зашкаливают. Единственное, что полтора лимона купить ее просто не реально) Пока будем довольствоваться наблюдением

  2. Елена

    Koenigsegg Agera – классный суперкар. Неудивительно, что ни один экземпляр не ушел в Россию. С клиренсом в 100 мм на наших дорогах ему делать нечего.

  3. degylllka

    Наверно один из самых красивых супер-каров, и в тоже время самых обезбашеных. Это как Париж, один раз увидеть и умереть, только тут вместо увидеть- прокатиться. Причем умереть вполне реально, учитывая динамику разгона и максимальную скорость)

  4. Alex

    Вообще люблю спорить с людьми и не соглашаться с их мнением, но тут сказать ничего не могу. Мне кажется Агера красивее и лучше любого автомобиля ферари, ламбы или любой другой марки в мире.
    P.S. Вейрон- подвинься с пьедестала)

  5. degylllka

    Денис, лично я думаю что машина либо нравится, либо не нравится. Разница в философиях для меня не принципиальна. Взять те же ламбы. Раньше это была обезбашенная штука, которая рвала всем мозг. После покупки концерна Ауди как по мне машины стали скучными и неинтересными. Философия дело такое, сегодня есть завтра нет. По этому я говорю про внешний вид. Из всех выспукающихся сейчас машин, Агера одна из самых красивых и своенравных. А учитывая небольшой возраст самой компании, маловероятно что их ждет провал, учитывая их подход к делу.

  6. Славик

    К своему стыду и позору увидел впервые Агеру именно в жажде скорости. Машина потрясла даже больше, чем мустанг. Это произведение искусства, ей место в музее. Ну внешность внешностью. Когда начал про нее читать, отзывы и характеристики, и начал мечтать о ней. 20 секунд до 400 км/час!! На этом можно закончить вообще все. Большинство машин, ныне ездящих по дорогам и до сотни не разгонятся за это время. Это тот самый случай, когда цена на машину абсолютно оправдана. В общем что сказать, я влюбился и ее зовут Агера.

  7. degylllka

    Денис, я и не спорю что ферари впечатляет. Просто мне кажется они делают машины слишком формульными что ли, безопасными. В тоже время в кенисеге есть что то зверское и необузданное. Я за это любил старые ламбы, и после их «аудизации» они по прежнему остались впечатляющими, но все же уже не то. И тут появился кенисег. Это те машины, плакаты которых хочется распечатать и повесить в комнате, так же как в свое время я фанател от Диабло (как по мне самая красивая машина за всю историю)

  8. degylllka

    чтобы судить объективно, нужно хотя бы поездить на этих машинах для начала. А так как простым смертным это не светит, то и остается лишь представлять и фантазировать)

  9. degylllka

    Таки да кстати. Хорошо что напомнил. Надо прийти домой, достать с запылившейся полки руль, скачать игру и покататься.

  10. Вадим

    Вот читаю я то что вы тут пишете, и поражаюсь как вы можете обсуждать машины, которые никогда даже не видили. Технические характеристики поражают, это факт. Внешний вид тоже не плохой, но как по мне не более. Таже Ламборджини авентадор мне кажется красивее и ярче. Это лично мое мнение, с которым вы естественно можете не соглашаться.

  11. Ян

    Лично я тоже не понимаю, почему все так восхищаются этой машиной. Ну да, быстрый разгон. Да красивая. Но блин, отдавать за больше ляма баксов это бред. За эти же деньги можно купить себе 5 машин, которые будут незначительно уступать ей по скорости. И опять же, где разгоняться на ней за 20 секунд до 400км? Считаю агеру игрушкой для миллионеров, не больше. Если некуда девать деньги, без проблем. Но если вас нет в топ-100 форбс, присмотритесь к чему нибуть более реальному.

  12. degylllka

    А у меня любимой машиной был катерхэм))))

  13. Давыдыч
  14. degylllka

Все модели 2019 года: модельный ряд автомобилей Кёнигсегг , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Koenigsegg, история марки Кёнигсегг, обзор моделей Koenigsegg, видео тест драйвы, архив моделей Кёнигсегг. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Koenigsegg.

Архив моделей марки Koenigsegg

История марки Koenigsegg / Кёнигсегг

Koenigsegg (рус. Кёнигсегг) - шведская компания-производитель эксклюзивных суперкаров. Фирма была основана в 1994 году Кристианом фон Кёнигсеггом, которому на тот момент исполнилось всего 22 года. Молодой швед ставил себе целью создать идеальный спортивный автомобиль. Первой моделью, спроектированной Кристианом, стал прототип , который получил карбоновую крышу. На протяжении 1996 года его тестировали на гоночных трассах и в аэродинамической трубе компании Volvo. Впервые для широкой общественности прототип Koenigsegg СС был представлен на Каннском кинофестивале в 1997 году. Позже были подписаны первые международные контракты. Уже в 2000 году на Парижском автосалоне представлена модель, готовая к серийному производству, а уже в 2002 ворота предприятия покинул первый собранный автомобиль CC8S.

После пожара в производственном цеху в 2003 году фирма Koenigsegg переехала на нынешнее место - бывшую базу истребителей, площадью 4000 м2, которая ранее была домом для BBC Швеции. Рядом со зданиями есть 1,7 км взлетно-посадочной полосы – эта трасса идеально подходит для высокоскоростных испытаний автомобилей. Многие клиенты Koenigsegg пользуются возможностью посадки своих частных самолетов на взлетно-посадочной полосе недалеко от дверей завода. Существует также вертолетная площадка перед главным входом для тех, кто путешествует на вертолете. Характерной чертой автомобилей марки Koenigsegg является индивидуальность каждой модели и высококлассные скоростные характеристики. Такой подход позволил дизайнерам и конструкторам воплотить в жизнь самые разнообразные новаторские задумки.

В 2007 году компания представила первый в мире «зеленый» суперкар, который способен работать на биотопливе Е85 и выдает при этом 1018 л.с. В 2010 году на Женевском автосалоне была продемонстрирована новинка Agera с 5-литровым турбонаддувным двигателем V8. Годом позже усовершенствованная модель Koenigsegg Agera R побила мировой рекорд Гиннеса, разогнавшись до 300 км/час всего за 14.53 с. В 2015 этот рекорд был вновь побит – суперкар Koenigsegg One сумел преодолеть планку в 300 км/час за 11.92 с. Осенью 2017 года модель Agera RS, мощностью 1341 сил, превзошла 1500-сильный Bugatti Chiron , ранее считавшийся самым быстрым автомобилем. На разгон до 400 км/час и последующее полное торможение шведский суперкар потратил всего 36.44 секунды, побив поставленный рекорд Chiron 41.96 с.