Зимняя резина сравнительные тесты. Какие типы зимних шин бывают? Мокрый асфальт, дождь

В обзоре ниже приведен рейтинг лучших моделей зимних шипованных шин 2015-2016 года , составленный с учетом мнения экспертов четырех наиболее авторитетных международных и российских журналов: «За рулём », Tuulilasi, «АвтоРевю» и TestWorld.

В общем объеме мирового производства автомобильных шин, резина, которая предназначенная для использования в условиях низких температур, составляет около 8%. В то же время доля потребления низкотемпературных шин на отечественном рынке достигает 60% и является одним из наиболее доходных направлений автобизнеса. Для эксплуатации в условиях сурового российского климата наиболее подходящими являются покрышки скандинавского типа, оборудованные широким протектором, хорошо продавливающим ледяную и заснеженную поверхность.
Алгоритм тестирования зимних шин и его результаты
Tuulilasi протестировал 8 модификаций шин на разгон и торможение в условиях обледеневшего и заснеженного покрытия, провел заезды на сухом и мокром шоссе и исследовал сопротивление резины пробуксовке в смеси из воды и снега.
Эксперты «За рулём» проводили анализ 10 наиболее популярных моделей зимних шин (175/65 R14) со стоимостью не более 3700 рублей за единицу, руководствуясь соотношением цены и качества.
Специалисты «АвтоРевю » тестировали покрышки европейского производства установленные на Mercedes класса S. Шипованные и не шипованные шины испытывались на разгон и торможение с использованием систем динамической стабилизации и антиблокировки. Испытания проходили в специальных закрытых помещениях с большой площадью на участках дорог с различной конфигурацией, сухой трассе и асфальте, покрытом снегом, льдом и водой.
Издание Test World провело испытание 25 моделей шин в помещении и в условиях улицы. Тестировались возможности резины обеспечить быстрый разгон, хорошее боковое сцепление и минимальный путь торможения. А также проводились круговые заезды на время. При подведении итогов учитывалось мнение водителей, принимавших участие в тестировании.
С использованием результатов, полученных при проведении испытаний, был составлен рейтинг лучших зимних шипованных шин 2015-2016 года, в который вошли зарубежные и российские изделия, а также обзор скандинавских модификаций резины.


10. Michelin X-IceNorth 3

Малошумные шины производства известного французского бренда с открытым рисунком протектора, позволяющим уменьшить снежный зазор, с хорошим контактом с дорожным покрытием даже при плохом сцеплении, уверенно удерживающие машину в слякоть. Модель с наименьшим тормозным путем при остановке на сухом покрытии на скорости 100 км/час. К недостаткам Michelin X-IceNorth 3 специалисты отнесли невысокую динамику разгона и торможения на обледеневшем асфальте и худшее время прохождения тестового круга. В целом эксперты признали шины пригодными для использования в условиях малоснежных дорог с незначительным обледенением.


9. Formula Ice

Формула Айс, производителем которых является компания Pirelli & C, занимающая пятое место в мире по продажам шин, заняла пятую позицию рейтинга. Покрышки с шестигранным шипом из алюминия отлично останавливают машину на сухом шоссе и помогают тормозить на заснеженной и обледеневшей дороге. По заключению экспертов, эти шины, обеспечивающие высокую плавность хода, являются бюджетным городским вариантом с редким использованием для выезда за пределы мегаполиса. Недостатки – плохая проходимость на заснеженной и покрытой льдом трассе.


8.Hankook Winter i*Pike RS W419

Ханкук Винтер Ай*Пайк РС W419 – корейские шины, продолжатели пользующейся спросом у отечественных автомобилистов модели W409,оснащенные прочными ламелями и ста восьмьюдесятью шипами, значительно сокращающими тормозной путь, показавшие лучшее время прохождения скользких поворотов, склонов, заснеженных и покрытых грязью участков шоссе и получившие минимум нареканий от пилотов. Среди недостатков модели эксперты выделили неровное поведение шин на заснеженной трассе и шоссе, покрытом грязью.


7. Gislaved Nord*Frost 100

Гиславед Норд Фрост 100– шипованная резина шведской торговой марки Gislaved, основанной в 1893 году, с разнонаправленными гранями для более надежного контакта с дорогой, большой площадью сцепления с обледеневшей поверхностью и значительным количеством зацепов, получившая хорошие отзывы и оценки экспертов (8,3 балла по шкале, используемой Test World) при тестировании на мокром шоссе. Недостатки – большой тормозной путь на сухой дороге и высокое сопротивление качению.


6. Goodyear UltraGripIce Arctic

Основанная в 1898 году и прошедшая путь от небольшой фабрики, выпускающей картон для упаковки, накладки для лошадиных подков, велосипедные шины и резиновые покерные фишки до одного из крупнейших мировых производителей суперсовременных шин, компания Goodyear получила очередное подтверждение качества своей продукции, заняв шестое место среди лучших образцов зимней резины 2015-2016 годов. Goodyear UltraGripIce Arctic (ГудЕа УльтраГрип Артик). — шины с V-образными прорезями, успешно прошедшие испытания Tuulilasi и TestWorld на заснеженной и обледеневшей дороге и на трассе, покрытой смесью воды и снега. Минусы: более медленная, чем у других испытываемых моделей, реакция на экстренные ситуации, возникающие на сухом шоссе.


5. Nokian Nordman 4

Нокиан Нордман 4 – резина с гибкими элементами, расположенными под шипами, смягчающими контакт с дорогой, уменьшающими уровень шума и увеличивающими срок эксплуатации шины. Российские эксперты отнесли эти шины к уверенному среднему классу. В то же время специалисты Test World отметили неуверенное поведение резины на мокрой дороге и льду и получили оценку 7.1, ниже которой были только показатели покрышек Sunny SN3860 – 5.9 балла.


4. Nokian Nordman 5

В этой модели для увеличения сцепления с дорогой в верхнюю часть протектора вмонтирован специальный шип в форме медвежьего когтя, создающий дополнительное напряжение шины. При остановке автомобиля выступ сохраняет вертикальное положение. Эксперты «За рулём» отметили невысокую стоимость покрышек Нокиан Нордман 5 (от 1 930 рублей), средний расход топлива при эксплуатации, устойчивость на снегу, высокий уровень поперечного сцепления на ледяной поверхности и уверенность хода автомобиля по асфальтированной дороге. Среди недостатков были выделены средняя управляемость и комфорт и посредственная проходимость в условиях заснеженной трассы.


3. Pirelli Winter Ice Zero

Пирелли Винтер Айс Зеро – шины, предназначенные для эксплуатации в особенно жестких погодных условиях на неровных заснеженных дорогах, покрытых слоем льда. Модель получила положительные отзывы экспертов при прохождении тестов на торможение, набор скорости и управляемость в условиях заснеженной трассы, покрытой льдом. Особенно эффективно работают шины при остановке автомобиля на участках с подтаявшим снегом. Минусы резины: снижение сцепления при прохождении поворотов, высокий уровень шума при движении, достаточно большой тормозной путь на сухом шоссе.


2. Continental ContiIceContact

Предприятие с более чем ста сорокалетней историей, специализирующееся на производстве шин, концерн Continental представлен в рейтинге одним из лучших образцов своей продукции — покрышками ContiIceContact. Эти шины изготавливаются с использованием уникального состава, предназначенного для работы в условиях особенно низких температур и зимних осадков. Континенталь Конти Айс Контакт – универсальные покрышки, которые можно использовать с одинаковым успехом как для легковых машин, так и для автомобилей повышенной проходимости. Среди достоинств модели – отличное торможение на обледеневшей поверхности, прекрасная управляемость как на заснеженной и покрытой льдом покрытии, так и на сухой трассе, быстрый набор скорости. Минусы — недостаточное сопротивление при пробуксовке автомобиля в смеси воды и снега.


1. Nokian Hakkapeliitta 8

Первенство Нокиан Хаккапелитта 8 в рейтинге шин для использования в зимний период производства финской компании Nokian закономерно. Кому как не финнам, живущим в климате с одной из самых суровых зим, лучше всего знать все тонкости и особенности покрышек для езды в сильные морозы и гололед.

Шины Nokian Hakkapeliitta 8 стали победителем рейтинга зимних шипованных покрышек 2015-2016 года, получив единогласное признание всех экспертов, принимавших участие в тестировании. Среди достоинств – большое (190 единиц для модели 205/55 R16) число шипов; сниженный за счет использования специальных наполнителей вес шин; отличная управляемость на поверхности с подтаявшим снегом и на покрытой льдом, заснеженной трассе; короткий тормозной путь при остановке на мокром и сухом асфальте.

Поскольку речь идет о России, то журнал «За рулем» сравнивал зимние шины, которые чаще других используют наши автовладельцы, а именно доступные по цене 14-дюймовые шины.

В рейтинг 2015-2016 попали следующие зимние нешипованные, так называемые «скандинавские» шины : Cordiant Winter Drive , Nordman RS , Bridgestone Blizzak VRX , Toyo Observe GSi -5, Goodyear UltraGrip Ice 2, а также сравнительно дорогие Nokian и Continental.

Эксперты замеряли разгон и торможение на снегу и на льду. Тестировалось поведение шин на асфальте. Эксперты были строги, ведь ч ем лучше зимние шины справляются со своими обязанностями – тем меньше проблем у водителя будет на дороге. Считается, что современные покрышки позволяют сохранить контроль на любых поверхностях – мокрый асфальт, лед, рыхлый снег и так далее. Какие же зимние нешипованные шины лучше выбрать?

После тестов, которые провели специалисты журнала «За рулем», места в рейтинге зимних нешипованных шин - «липучек» распределились следующим образом :

7 Cordiant Winter Drive

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу.

Минусы: Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, слабые - на мокром. Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте. Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Вывод: Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах.

6 Bridgestone Blizzak VRX

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на асфальте. Удовлетворительная курсовая устойчивость.

Минусы: Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Вывод: раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах.

5 Toyo Observe GSi - 5

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу. Ровные экспертные оценки по всем дисциплинам.

Минусы: Самое слабое поперечное сцепление на льду. Слабые тормозные свойства на льду.

Вывод: Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах.

4 Nordman RS

Плюсы: Высокие сцепные свойства на льду. Четкое следование курсу на заснеженной дороге. Высокая проходимость.

Минусы: Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые – на сухом. «Рыхлая» курсовая устойчивость на асфальте. Шумные.

Вывод: Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье.

3 Continental ContiVikingContact 6

Плюсы: Лучшие разгон на снегу и тормозные свойства на мокром асфальте. Очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом асфальте. Тихие.

Минусы: Слабые тормозные свойства на снегу. Нечеткое следование курсу на асфальте. Жесткие.

Вывод: подойдут для любых зимних дорог.

2 Goodyear UltraGrip Ice 2

Плюсы: Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на асфальте. Высокое поперечное сцепление на снегу.

Минусы: Низкий уровень комфорта.

Вывод: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

1 Nokian Hakkapeliitta R 2

Плюсы: Лучшее сцепление на льду, высокое на снегу. Самые экономичные. Понятная управляемость, четкое следование курсу. Высокая проходимость.

Минусы: Средние тормозные свойства на асфальте.

Вывод: подойдут для любых зимних дорог и бездорожья.

В ходе обслуживания личного автомобиля каждый его владелец должен в первую очередь учитывать требования безопасной эксплуатации транспортного средства. Покупка и последующая установка резины не должна идти в разрез с этими требованиями. Вопрос замены летних шин на зимние покрышки обретает наибольшую актуальность с наступлением холодов.

В настоящее время на рынке присутствует огромное количество моделей зимней резины, в результате чего неискушенному автолюбителю не так просто определиться с выбором. Для того чтобы выбрать именно ту модель, которая будет максимально соответствовать условиям эксплуатации авто, необходимо ознакомиться с отзывами водителей, которые уже эксплуатировали те или иные зимние шины, почитать тематические статьи на страницах автомобильных журналов, а также воспользоваться результатом независимого тестирования шин, прочитав эту статью.

Как тестируют новые модели зимней резины?

Для наших автолюбителей наибольший интерес представляет мнение экспертов, сотрудничающих с российскими и западными журналами. Специалисты журнала «За рулем», а также их коллеги из газеты «Авторевю» проводят подобные испытания регулярно. Кроме этого, немало полезной информации можно получить, прочитав мнение журналистов скандинавского журнала«Tuulilasi» и финской организации «TestWorld», использующих собственные оригинальные методики тестирования. Для примера, ознакомимся с результатами тестов шипованных покрышек для автомобиля.

Журнал «За рулем».

Максимально популярный среди отечественных автолюбителей журнал проводил соответствующие испытания на дорогах Поволжья. В ходе тестирования были проведены десятки упражнений в условиях сухого и мокрого асфальта, а также на рыхлом снегу и достаточно скользком льду.

Газета «Авторевю».

Свои испытания эксперты данного издания решили провести в условиях суровой финской зимы, на автодроме компании Nokian. Учитывая схожесть климатических зон, можно с уверенностью сказать, что результаты этих тестов будут справедливы и для отечественных дорог.

Поведение резины в условиях асфальта;

Передвижение на льду;

Поездка в условиях заснеженной дороги.

В качестве дополнительного тестирования, резина была проверена на сопротивление качению, на ударопрочность, а также был произведен ряд проверок, связанных с измерением силы, достаточной для выдергивания шипа из покрышки.

Как известно, шипованные покрышки не самым лучшим образом ведут себя в условиях асфальтированного покрытия. При этих испытаниях резину проверяли в ходе движения, разгона и торможения по сухому и мокрому асфальту, а также на покрытии, представляющем собой кашу из снега и воды.

Передвижение по льду происходило по круговой траектории. Оценка эксплуатационных характеристик происходила с учетом скорости передвижения авто.

Тест в условиях заснеженной дороги производился при температуре окружающего воздуха -7…-8˚С. В ходе первого эксперимента автомобиль разгоняли до 50 км/ч, после чего производили торможение, учитывая путь до полной остановки. В ходе второго теста обращали внимание на характеристики управляемости в условиях заснеженного дорожного покрытия.

Журнал«Tuulilasi»

Эксперты этого издания занимались тестированием зимних разновидностей резины на протяжении недели. В ходе испытаний было передвижение автомобиля по асфальту, снегу и льду. Необходимо отметить, что подход к испытаниям у скандинавских коллег несколько отличается от отечественных тестов.

Так, в условиях гололеда машину заставляли ускорится с 5 до 25 км/ч, затем следовало замедление с 25 до 5 км/ч при температуре окружающего воздуха -8˚С. Последующие тесты на управляемость проходили в условиях окружающей температуры - 11˚С.

В условиях заснеженного дорожного покрытия ускорение начиналось с 5 км/ч и продолжалось до 35 км/ч, затем скорость движения снижалась до первоначального уровня. Кроме прямолинейного движения финны тестировали резину при заезде автомобиля на вершину заснеженного холма.

Институт«TestWorld».

Для тестирования моделей зимней резины специалисты «TestWorld» используют такие способы, как предварительный разгон автомобиля с начальной скорости 5 км/ч до 50 км/ч, с последующей полной остановкой. Тест производился на специальном полигоне, схожем по внешнему виду с площадкой для игры в хоккей.

Испытания на заснеженном покрытии также проходили в условиях полигона под крышей. В ходе теста автомобиль разгоняли с 5 до 35 км/ч. Повоедение резины при торможении оценивалось на скорости 80 км/ч.

Управляемость авто была оценена по специальным компьютерным программам, а также по индивидуальным мнениям участвующих в экспериментах пилотов.

Результаты тестирования зимних шин

Скорее всего, отечественным автолюбителям хочется узнать о результатах тестирования не только покрышек от известных мировых производителей, но и их качественных аналогов российского производства. Исходя из этого, среди десяти протестированных образцов зимней резины присутствуют варианты, способные заинтересовать отечественных водителей.

Как известно, продукция данного производителя покрышек отличается превосходным качеством продукции. Тест последней разработки этой компании - Hakkapeliitta 8 тестировали эксперты всех четырех изданий. При этом, первенство было единогласно предоставлено зимней резине этого производителя. Основное отличие Nokian Hakkapeliitta 8 от своих аналогов заключается в том, что вопреки ограничениям, распространяющимся на количество щипов покрышки в месте контактного пятна, производитель разместил не 100, а 190 шипов. Разработчики финского производителя нашли лазейку в пределах нормативной базы, они несколько изменили рецепт приготовления резины, модернизировали внешний вид шипов и уменьшили собственную массу колеса. В результате, диаметр шипов стал более тонким, они меньше стали показываться наружу, что позволило сохранять целостность асфальтового покрытия.

Испытания на надежность удерживания шипов, проводимые специалистами «Авторевю», доказали, что Nokian Hakkapeliitta 8 обладает самым худшим результатом. У этой модели шипы извлекались при приложении усилия, равного 48 Н. Если сравнить этот результат с аналогичными показателями других моделей, шипы Continental ContiIceContact покидали предназначенные для них места при усилии 232 Н. Эта характеристика может свидетельствовать о невысокой продолжительности эксплуатации данной резины в городских условиях. Не лучшие характеристики были продемонстрированы и при передвижении по мокрому асфальту. А вот езда по снегу и льду подтвердила преимущества покрышек этого производителя над продукцией своих основных конкурентов.

Как результат, четыре комиссии различных изданий отдали пальму первенства покрышкам Nokian Hakkapeliitta 8. Эти покрышки лучше других подойдут для передвижения автомобиля в условиях заснеженных и покрытых льдом загородных трасс. Если основная часть эксплуатации автомобиля происходит в городских условиях, лучше обратить внимание на характеристики других моделей.

Известный производитель из Европы Continental решил произвести замену и выставил на рынок модельный ряд ContiIceContact 2 вместо хорошо известных покрышек Conti4x4IceContact и ContiWinterViking. С момента своего дебюта данная резина неизменно присутствовала в тройке лидеров, иногда попадая на самую вершину рейтинга. Необходимо отметить, что ContiIceContact 2 по некоторым показателям не знает равных среди своих конкурентов, а по результатам отдельных испытаний всего лишь незначительно уступает Nokian Hakkapeliitta 8.

Практически все эксперты технических изданий пришли к выводу, что покрышки ContiIceContact 2 превосходно ведут себя на асфальтовом покрытии. Резина позволяет добиться высокой степени устойчивости авто в условиях заснеженной и обледенелой поверхности дороги.

Особенно хочется отметить шипы резины от этого производителя, которые вклеивают с протектор. Технология настолько совершенна, что даже интенсивная езда по асфальту не приводит к потере шипов. Тест на усилие, прикладываемое для вырывания шипов, показал, что покрышкам ContiIceContact нет равных среди конкурентов.

Несмотря на то, что шипованные покрышки NordFrost 100 от производителя Gislaved являются новинкой на рынке, эксперты двух изданий отдали им третье место. А вот специалисты «За рулем» определили эту резину по соответствующим показателям на 4 и 6 место.

К сильным сторонам этой резины можно отнести баланс. Разработчики компании смогли при наличии 96 шипов задать покрышкам большую уверенность на льду, чем ту, которую имеют обладатели 130 металлических вставок. На снегу эта модель совершенно незначительно уступала своим конкурентам с большим количеством шипов.

Достаточно серьезные опасения у экспертов вызвала особенность скатывания этих шин в скольжение при резких маневрах на поверхности укатанного снега. Справедливости ради, следует отметить, что для опытного аккуратного шофера подобный недостаток проблемой являться не будет. Треугольные шипы обеспечивают удовлетворительное передвижение по дороге с асфальтовым покрытием.

Шипованные покрышки от этого производителя были разработаны инженерами, имеющими значительный стаж при создании резины, предназначенной для участия в ралли. Модель Winter IceZero характеризуется наличием всех необходимых параметров для надежной эксплуатации в северных странах. Автомобиль с этим типом шин будет уверенно чувствовать себя на плотно укатанном снегу при очень низких температурах.

В условиях передвижения по гололеду Winter IceZero потребует от водителя лишь незначительно большей концентрации внимания, в сравнении с управлением автомобилями, имеющими вышестоящую в данном рейтинге резину. В условиях асфальтного покрытия резина ведет себя идеально. Оптимальным будет вариант использования Pirelli Winter IceZero в городских условиях с кратковременными поездками за черту города.

В 2013 году специалисты компании Michelin разработали специально для российских и скандинавских автолюбителей новинку - зимние покрышки X-ICE North 3. Эта модель пришла на смену своей предшественнице X-IceNorth 2. Новые шины гарантируют водителю повышенную безопасность движения, они обладают высокой износостойкостью и имеют крепкую боковую поверхность.

В сравнении с лидерами рейтинга, данная модель имеет не такие высокие показатели устойчивости на снежной и обледенелой дороге. Следовательно, водитель обязан проявлять осторожность, избегая заносов и скольжений. Несмотря на достаточно скромные показатели, эксперты отдают должное превосходному балансу колес с этими покрышками.

По мнению разработчиков компании UltraGrip Ice Arctic, их продукция обладает превосходными характеристиками управляемости и высоким сцеплением с поверхностью обледенелой дороги. Также, модель UltraGrip Extreme от Goodyear характеризуется более высокими в сравнении с предыдущими моделями показателями качества.

Эксперты «Авторевю» не очень высоко оценили движение по поверхности льда в виду низкого качества шипов. Разгон и торможение этой модели шин происходит хуже, чем у предыдущей версии. В условиях загородных дорог покрышки вовсе не демонстрируют положительного результата.

Наилучшие показатели среди продукции отечественных производителей зимней резины показали покрышки Кама Евро-519. Однако, на фоне зарубежных конкурентов шины этой разновидности выглядели откровенно слабо. К положительным качествам Кама Евро-519 можно отнести уверенное поведение на льду и укатанном снегу. В условиях сухого и мокрого асфальтного покрытия эксперты отмечают плохое торможение и низкие характеристики управляемости. Единственным достоинством этих шин можно назвать их низкую цену.

Занимают маленькую. Всего 5-8 %. Но у нас в стране зимние шипованные покрышки жизненно необходимы любому автолюбителю. Они занимают 60% российского рынка. Наиболее подходящим к российским погодным условиям считается скандинавский тип шин. Он отлично справляется со снегом и льдом. Чтобы вам не ошибиться и сделать выбор в пользу качественной резины, мы составили рейтинг зимних шин 2015-2016. Данный список составлен по результатам тестов нескольких ведущих российских и зарубежных журналов. Среди них: «За Рулем» и «АвтоРевю».

Благодаря открытому рисунку протектора, шины хорошо взаимодействуют с дорогой даже при плохом сцеплении. С X —IceNorth транспортное средство будет уверенно проезжать и по слякоти. Автомобиль, обутый в шины этой модели показал наикратчайший тормозной путь на сухой дороге. Эта резина, открывающая рейтинг зимних шин, больше всего подходит в условиях, где снега и льда не очень много. Потому что разгоняться и тормозить с X —IceNorth 3 машина будет посредственно. Модель зимней резины продается по умеренной цене.

Благодаря шестигранным шипам из алюминия, шины данной модели отлично приспособлены для езды и торможения на снегу и льду. Автомобиль, «обутый» в эту резину, будет отлично чувствовать себя на сухой дороге. Formula Ice , занимающая 9 место в списке зимних шин 2015-2016, обеспечит транспортному средству высокую плавность хода. Данная модель подойдет тем, кто живет в большом городе, и редко выезжает за его пределы. Привлекательная цена будет дополнительным плюсом в выборе этой модели.

Зимняя резина от корейского производителя имеет 180 шипов и систему ламелирования для уменьшения тормозного пути. Машина отлично идет по снегу на склонах, треках, лесных трассах. Сухая или мокрая перед вами дорога, не имеет значения, с шинами Hankook Winter ваш автомобиль сможет уверенно проехать даже по грязной дороге. Правда, на снегу управление автомобилем неровное. Это единственный минус модели, занимающей 8 место нашего топа лучших зимних шин 2015-2016.

Покрышки с многогранными шипами для идеального сцепления со льдом. Широкая площадь контакта шины с дорожной поверхностью становится возможна, благодаря многочисленным зацепам. Автомобиль, «обутый» в шины данной модели, безупречно ведет себя на мокрой снежной и ледовой дороге. На сухом покрытии показатели резины, взявшей 7 место в рейтинге зимних шин, не такие радостные: сопротивление качению высокое, а тормозной путь оставляет желать лучшего.

С помощью специальных прорезей V — образной формы, шина гарантирует идеальное сцепление на заснеженных дорогах. Показатели данной резины тоже придают уверенности автолюбителю. На мокром асфальте «обутый» автомобиль ведет себя уверенно, правда на сухом покрытии оказался самым медленным из всех представленных моделей рейтинга зимних шин 2015-2016.

Nordman 4 отличаются уменьшенным шумом и шипами с большой долговечностью. Специальные подушечки смягчают соприкосновение с дорогой. На мокром асфальте и льду характеристики этой модели, занимающей середину рейтинга зимних шин 2015-2016, оставляют желать лучшего. Но в остальном Nokian Nordman 4 - крепкий середняк, продающийся по доступной цене.

Хорошее торможение Nordman 5 осуществляется с помощью «медвежьего когтя» - выступа на протекторе, при торможении удерживающегося вертикально. Привлекательная цена данной модели, занимающей 4 место в рейтинге зимних шин 2015-2016, порадует каждого автолюбителя. Благодаря Nokian Nordman 5 автомобиль расходует топливо умеренно, показывает отличную устойчивость на льду, снегу и сухом асфальте. Единственный недостаток: не очень комфортная управляемость автомобилем, при большом снегопаде показывает не лучшую проходимость.

Производители шин Pirelli испытывают свою продукцию в самых экстремальных условиях, ведь ее эксплуатация происходит на ледяной и снежной поверхности. Поэтому ожидаемо, что данная модель отлично себя показала на покрытии с растаявшим снегом, и наледи. К торможению и управляемости в этих условиях вопросов нет. Так что, если вы собираетесь за город, а погода за окном ужасная, шины Pirelli - лучший выбор. Иногда автомобиль теряет сцепление при поворотах. Сильный шум покрышек тоже не прибавляет плюсов Winter Ice Zero . На сухом асфальте тормозной путь не такой маленький, как хотелось бы, поэтому бронза рейтинга зимних шин 2015-2016.

Универсальные шины, подходящие как легковым автомобилям, так и внедорожникам. Специальный состав резиновой смеси изготовлен с учетом особенностей холодного и непредсказуемого климата. Автомобиль, «обутый» в Continental , отлично тормозит на льду и показывает хорошую управляемость, как на заснеженной дороге, так и на сухом асфальте. Выдерживает быстрое ускорение и торможение. Быть ContilceContact на первом месте, если бы ее сопротивление скольжению было идеальным. Но это не так, поэтому серебро рейтинга зимних шин.

Шины с шипами в количестве 190 штук и легким весом (с помощью специальных присадок) отлично справляются на трассе с любым типом полотна. Снег, заснеженное или замерзшее покрытие - не имеет значение. Ведь для Nokian Hakkapelitta , становящейся лидером рейтинга зимних шин, нет преград. Автомобиль, «обутый» в эту модель, показывает короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте.

Из недостатков: шумная модель.

У Spike-02 сохранили V-образный направленный рисунок протектора, но изменили форму перекрестных канавок, плюс увеличили количество ламелей. Все это позволяет эффективнее отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта, а это дает возможность уверенно управлять машиной на снежной дороге. Доработана и резиновая смесь. По словам японцев, теперь шина не дубеет при низких температурах, на 30% увеличена ее износостойкость.

Покрышку выпускают в 30 типоразмерах. Посадочный диаметр - от 13 до 18 дюймов.

Фрикционные шины Goodyear и Fulda

В Европе продажи новых покрышек Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 начались с мая этого года. Скоро они появятся и у нас. Новинка, по сути, представляет собой адаптированную для кроссоверов легковую шину Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, которая была запущена в массовое производство в прошлом году.

Легковая шина собрала массу лестных отзывов, в частности, ее высоко оценили эксперты TÜV SÜD Product Service GmbH. Можно предположить, что и покрышка для кроссоверов тоже окажется удачной.

К слову, это не единственная новинка производителя. Бренд Fulda, принадлежащий GoodYear, показал модель Kristall Control HP2. Напомним, под этим брендом американцы продают более бюджетные шины.

Эти шины пришли на смену модели Kristall Control HP, которая появилась в 2010 году. Рисунок протектора хитрый. В его центральной части своего рода сеть, состоящая из множества канавок. Эта «сеть» удерживает снег в пятне контакта, тем самым улучшая сцепные свойства покрышки.

Резиновая смесь усовершенствована. Теперь она еще более стойко переносит низкие температуры и в сильный мороз шина не дубеет, тем самым обеспечивается хорошая управляемость. В состав также входит силика (двуокись кремния). Она улучшает сцепные свойства на мокрой дороге.

Dunlop для кроссоверов

У покрышки новый сверхлегкий шип с твердосплавной вставкой треугольной формы. Впрочем, нет смысла подробно рассказывать про технологии. Большинство из них нам уже известны по моделям Conti. Поскольку это премиальный бренд, самые современные разработки сначала применяют в шинах Continental и только потом осваиваются брендами для более бюджетных сегментов.

В линейке 64 типоразмера, предназначенных для легковых автомобилей и кроссоверов.

Continental

Про новинки именитого производителя пока известий нет. Зато концерн уже выпустил некоторые «обновки» под своими суббрендами, «играющими» в более бюджетных сегментах. Про Gislaved мы уже рассказали, а вот еще одна новая модель - бюджетная новинка Matador MP 30 Sibir Ice 2.

По сравнению с предшественницей Matador Sibir Ice, у шины усилен каркас, а жёсткие блоки в плечевых зонах протектора обеспечивают неплохую курсовую устойчивость при маневрах. Шипы - алюминиевые с твердосплавной вставкой. «Гвозди» расположены таким образом, чтобы износ шипов и протектора был равномерным. То есть снижен риск выпадения шипов. Также вырос ресурс покрышки.

Всего доступен 21 типоразмер посадочным диаметром от 13 до 17 дюймов.

Всесезонные шины и «липучки» от Yokohama

Компания представляет обновленные всесезонные шины Geolandar G015 и «липучки» IceGuard Studless G075 .

Yokohama Geolandar G015 предназначена для вседорожников и пикапов. Покрышка кардинально обновлена. Появился новый рисунок протектора, усилена прочность боковин, переработан состав резиновой смеси. На боковине появился значок снежной трехгорной вершины. Это говорит о том, что теперь шину можно использовать и зимой - резина не дубеет, сохраняя эластичность даже при отрицательных температурах. Как заявили представители компании, на этих шинах можно ездить круглый год. Даже когда температура поднимается выше 20 градусов тепла. Новинка представлена в 64 типоразмерах.

Шины IceGuard Studless G075 предназначены для кроссоверов и вседорожников.

У G075 направленный рисунок протектора, а резиновая смесь впитывает воду подобно губке. Оригинальный влаговпитывающий состав смеси удаляет водяную пленку из пятна контакта, улучшая тормозные свойства покрышки. Всего в линейке G075 18 типоразмеров от 16 до 18 дюймов. Профиль: 55–70.

Kumho

Южнокорейская Kumho представила шипуемую шину Kumho WinterCraft SUV ice WS31 для кроссоверов. Создавалась она на базе чисто легковой покрышки Kumho Wi31. Рисунки протектора почти идентичны, поэтому родство видно сразу.

Под специфику машин SUV у новинки была увеличена жесткость блоков в рисунке протектора. Улучшены управляемость и торможение на льду. Инженеры поработали и над оптимизацией форм дренажных канавок. Это, в свою очередь, помогло улучшить поведение шин в снежной каше и увеличить сопротивление аквапланированию.

Еще одна новинка производителя - Kumho WinterCraft WP71. Эти «липучки» играют в премиум-сегменте. Корейцы обещают отличное сцепление и управляемость на мокрой и сухой дороге, а также на снегу. Благодаря направленному рисунку и большому количеству ламелей шины хорошо «гребут» в рыхлом снегу. Доступно 42 типоразмера от 225/50 R16 до 245/45 R19.

Nokian

На финских шинников равняется большинство. Они - одни из признанных лидеров, потому к их новинкам всегда интерес особый. Итак, к этой зиме Nokian подготовила нешипованную модель WR A4, которая придет на смену WR A3.

У шины асимметричный дизайн протектора, а в конструкцию внесли ряд изменений, направленных на улучшение эксплуатационных свойств. Резиновая смесь с силикой получила название Performance Traction Silica. Помимо натурального каучука она содержит масло канолы, что обеспечивает надежное сцепление в зимних условиях. А еще этот состав увеличивает износостойкость покрышки и улучшает стабильность при езде по снегу.

Также применена технология так называемых «снежных когтей»: на продольных ребрах ламелей протектора кромки сделаны острыми. Они и обеспечивают дополнительный зацеп на снежной дороге.

Michelin и Kleber

О том, что покажет компания под своим основным, премиальным брендом , пока неизвестно. А вот по продуктам, нацеленным на среднеценовой сегмент, ясность есть. Первая новинка - BFGoodrich g-Force Winter 2, шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для широкой гаммы легковых автомобилей.

По сравнению с предшественницей, шиной g-Force Winter, у новинки более агрессивный рисунок протектора, улучшены сцепные свойства на снегу и мокрой дороге. В центральной части протектора сконцентрировано максимальное количество острых кромок, которые, цепляясь за покрытие, обеспечивают хорошую курсовую устойчивость.

Kleber - еще один бюджетный бренд, принадлежащий Michelin, - показывает модель Krisalp HP3. Это практически полный аналог модели BFGoodrich. Небольшие отличия есть лишь в рисунке протектора. Эта шина сменила предыдущую модель HP2.

Шина буквально иссечена дренажными канавками, улучшающими отвод снежно-водяной каши из пятна контакта.

Обе модели ориентированы на широкую гамму легковых автомобилей - от субкомпактных машин до минивэнов.