Экстренные ситуации на дороге: прокол колеса. Что делать, если пробил колесо? комментариев на “Ремонт прокола шины, колеса на автомобиле — советы бывалых.”

Дорога полна неожиданностей. Никогда не знаешь, что тебя ожидает за ближайшим поворотом. Впрочем, существует довольно большое количество автомобилистов, которым ни разу не доводилось попадать в экстремальные ситуации. Однако это вовсе не означает, что так будет продолжать и впредь. Рано или поздно неприятность может настигнуть каждого, поэтому в такой момент крайне важно не растеряться и быть готовым справиться с неожиданными трудностями.

Наиболее распространённая неприятность, которая может досадить автомобилисту – прокол колеса. Увы, дороги отечества далеки от совершенства, а наши сограждане не всегда готовы содержать их в чистоте. Нередко на проезжей части можно увидеть осколки стекла, блестящие на солнце, способные нанести вред покрышке. Но гораздо труднее заметить валяющиеся на трассе острые шурупы и гвозди. Именно они чаще всего служат причиной прокола и доставляют массу неприятностей водителям.

Далеко не всегда неисправность удаётся выявить сразу. Воздух из образовавшегося в результате повреждения отверстия будет выходить постепенно. За несколько часов колесо просядет и ездить на нём станет опасно. Управление автомобилем потребует большей сосредоточенности и осторожности, а при длительном игнорировании проблемы может погнуться диск колеса или преждевременно отработает свой ресурс сама шина. Что же следует предпринять в сложившейся ситуации?

Ремонт прокола колеса

Конечно, беглый осмотр автомобиля перед началом поездки должен стать нормой. Заметив, что колесо спущено, нужно незамедлительно принять меры. Не спешите сразу ехать до ближайшей бензоколонки, где есть компрессор. Вместо этого воспользуйтесь собственным насосом и попробуйте накачать колесо. Разумеется, необходимо осмотреть покрышку на наличие видимых повреждений. Бывает, что в каком-нибудь месте остался торчать гвоздь или шуруп. Так вот, вытаскивать его не стоит, т.к. после его извлечения воздух из образовавшегося отверстия выйдет моментально. Просто восстановите давление и езжайте в ближайшую шиномонтажную мастерскую.

Однако далеко не всегда на проколотом колесе удаётся благополучно добраться до дома. Бывает, что неприятность случается на трассе, и без срочного вмешательства продолжить движение невозможно. В такие моменты на помощь придёт запасное колесо. Замена колеса занимает несколько минут, но после установки запаски следует помнить о том, что теперь необходимо придерживаться определённых правил предосторожности. Стандартное запасное колесо в современных автомобилях немного меньше остальных. Из-за этого скорость движения должна быть ограничена.

Наиболее продвинутые автомобилисты вполне могут починить проколотое колесо самостоятельно. Правда, для этого необходимо заблаговременно приобрести специальный комплект жировых шнурков, с помощью которых и латают дыры в покрышках. Заплатка устанавливается непосредственно в повреждённое место и заполняет его собой. Но эту меру нужно расценивать лишь как временную. Полноценный ремонт колеса можно произвести только при наличии соответствующего оборудования и опыта.

Напоследок стоит напомнить, что если возникший прокол вынудил вас остановиться где-нибудь на трассе, необходимо дать знать о своём бедственном положении другим участникам дорожного движения. Не из расчёта, что кто-то из них придёт на помощь, а исключительно из соображений безопасности. Чтобы никто не протаранил и без того пострадавший автомобиль, нужно в обязательном порядке включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Ну и в качестве совета можно порекомендовать время от времени проверять состояние запаски, чтобы в случае экстренной необходимости не оказаться в безвыходном положении, когда без уже будет не обойтись.

Колеса – это одна из самых уязвимых частей автомобиля и настоящий магнит для хулиганов. Проколотая шина может испортить настроение на целый день, стать причиной опоздания на работу или проблем в пути (если нет запаски). Конечно, цена ремонта прокола колеса не разорит автовладельца, но времени на устранение повреждений уйдет не мало.

Проколотая шина

Если однажды утром вы вышли к стоянке и заметили, что колесо автомобиля спущено, следует тщательно осмотреть его на предмет порезов или проколов. При явных повреждениях понадобится ремонт прокола колеса на месте или поездка в шиномонтажную мастерскую.

Видимых проколов и порезов нет? Тогда есть 2 причины спускания шины:

  1. Воздух уходит из под ниппеля (либо через золотник). В этом случае, рекомендуем накачать колесо и проверить, травит ли воздух из клапана. Вполне возможно, что колесо специально спустили хулиганы или «добрый» сосед, чье место вы заняли на парковке.
  2. Покрышка неплотно прилегает к диску. Причиной этому может стать деформация или коррозия диска.

Если на шине красуется боковой порез или прокол, и вы точно уверены, что это дело рук недоброжелателей, можно пойти на принцип и написать заявление в полицию. Наказание за проколотое колесо – штраф, а в отдельных случаях – уголовная ответственность и условный срок. Но для этого нужно не только найти злоумышленника, но и доказать его вину.

Тратить время на заявления, вычисление преступников и суды захочет разве что крайне принципиальный автолюбитель. Большинство же направит все силы на скорейший ремонт прокола колеса.

Самый быстрый способ ремонта прокола колеса своими руками

Что делать, если проколол колесо на машине? Главное найти повреждение, оценить его характер и масштабы. Бывает, что шину спускает, но очень медленно, в течение 30 минут, часа и более.

Если вы столкнулись с похожей ситуацией, вывесите колесо при помощи домкрата и поищите место повреждения на протекторе. Причиной прокола может стать обычный строительный саморез, оказавшийся не в то время, не в том месте. Если из колеса, действительно, торчит крепежный элемент, аккуратно вкрутите его до конца и отправляйтесь в шиномонтаж.


Прокол колеса.

Как проверить колесо на прокол без видимых повреждений? Самый простой способ – обмазать покрышку мыльным раствором и найти прокол по мелким пузырькам воздуха.

Если повреждение небольшое, самым быстрым решением станет специальный аэрозольный герметик для шин. Вводимый через ниппель колеса, он заполняет шину изнутри, создавая барьер для выхода воздуха. Колесо при этом можно даже не вывешивать. Достаточно подождать несколько минут, и можно ехать в шиномонтажку для более основательного ремонта прокола колеса.

Ремонт прокола колеса при помощи жгута


Быстрый ремонт прокола колеса жгутом

Не знаете, что делать, если прокололи колеса во дворе? Каждому автомобилисту необходимо возить в багажнике комплект для быстрого ремонта шин. По стандарту в него входит:

  • Спиральное шило.
  • Вилковое шило.
  • Непосредственно жгут (кордовый или со специальной адгезионной оболочкой).
  • Клей (для предварительной обработки адгезионной оболочки жгута).

Порядок действий при обнаружении прокола:

  1. Зачищаем поверхность повреждения спиральным шилом и временно оставляем его в проколе для блокировки оставшегося воздуха.
  2. Берем вилковое шило, надеваем на него жгут, намазываем клеем.
  3. Выдергиваем спиральное шило из места повреждения и быстро вводим шило со жгутом на глубину 3-4 см.
  4. После выдергивания шила жгут остается внутри колеса. Срезаем лишнее. При необходимости накачиваем шину.

Комплект для быстрого ремонта шин. Порядок действий при обнаружении прокола.

Такой ремонт прокола колеса позволит эксплуатировать шину не более 1.5-2 месяцев. Со временем воздух все же начнет уходить из места повреждения, и покрышку придется поменять.

Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет?

Прежде всего, проверьте, не погнут ли диск. Если видимых нарушений целостности нет, обратите внимание на ниппель. Поводите из стороны в сторону клапан и прислушайтесь, не травит ли оттуда воздух.

Диск целый, ниппель не пропускает и отсутствует видимый прокол колеса – что делать в этом случае?


Герметик для шин.

Самый надежный способ – воспользоваться аэрозольным герметиком и отправиться в шиномонтажную мастерскую. Специалисты быстро решат вашу проблему и помогут сэкономить не только время, но и деньги.

О том, сколько стоит ремонт колеса после прокола, вы узнаете в наших следующих статьях.

Если вы во время езды прокололи колесо, необязательно сразу же ехать в сервис и тратить деньги на услуги мастеров. Поломка ведь по сути плёвая. Существует множество способов осуществить ремонт бескамерной шины своими руками.

Определяем тип шин

Методика ремонта бескамерных шин, которая будет представлена ниже, годиться только для этого типа покрышек. Поэтому перед началом работ важно определиться, какой тип установлен именно на вашем автомобиле.

Особенности бескамерных шин и их конструкции

Главное отличие бескамерной шины — это отсутствие резиновой камеры. Её роль выполняет каучуковый воздухонепроницаемый слой. В среднем его толщина колеблется в диапазоне от 2 до 3 миллиметров в зависимости от производителя и модели. Он буквально вплавляется во внутреннюю поверхность. Это обеспечивает высокую герметичность.

Подобная конструкция позволяет воспользоваться набором для ремонта бескамерных шин и восстановить целостность конструкции за 20—25 минут. Стоимость восстановительных работ редко превышает 300—500 рублей.

Бескамерные шины могут быть самоклеящимися и обычными. В первом варианте при получении повреждения, воздух будет выходить с минимальной скоростью, что обеспечит безопасность на дороге. Во втором случае, чтобы доехать даже до гаража, понадобится вкрутить в пробоину саморез. Конечно, если у вас есть комплект для ремонта бескамерных шин, все операции можно провести прямо на дороге. Сама конструкция состоит из таких элементов, как:

  • ребра,
  • протекторы,
  • блоки протектора,
  • плечи протектора,
  • канавки,
  • кольца,
  • радиальный каркас,
  • нейлоновый бандаж,
  • ламели,
  • вентиль,
  • стальной брекер,
  • борта и т. д.

Это эталон, тем не менее каждый производитель шин старается привнести что-то новое, стремясь к совершенству. Данный тип колёс имеет следующие преимущества:

  • малый нагрев;
  • повышенную безопасность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • уменьшенный вес в сравнении с камерными аналогами.

К сожалению, внешне бескамерные шины крайне тяжело отличить от обычных. Но есть несколько проверенных способов, которые помогут вам решить, стоит ли покупать набор для ремонта бескамерных шин.

В последние годы на все новые легковые автомобили устанавливают именно бескамерные шины. Если ваша машина выпущена не ранее, чем 5 лет назад, скорей всего у неё стоят именно такие колёса.

Самый простой, но недальновидный способ определение — это прокол. Бескамерные шины значительно медленнее спускают воздух. В то время как обычные практически сразу теряют форму.

Чтобы понять, какой тип колёс стоит на вашем автомобиле, обратите внимание на ниппель. В конструкции, где есть камера он цилиндрической либо конусовидной формы. В бескамерном типе у основания ниппеля есть резиновое уплотнение с небольшим бортиком. Оно сделано для того, чтобы воздух не выходил из колеса.

Хорошая методика проверке при проколе вдавить сосок внутрь. Если это у вас получится, значит, внутри есть камера. В противном случае можете смело браться за набор для ремонта.

Как узнать, где спускает

Первым делом при ремонте нужно определить, где именно прокол. Тем не менее кроме гвоздя на дороге существует целый ряд причин, которые могут привести к утечке воздуха:

  1. Место, где борта прилегают к диску расгерметизировано.
  2. Пропускает золотник.
  3. Вентиль неплотно закреплён.
  4. Колёса долго эксплуатировались без подкачки.

Если же говорить про механические повреждения, то это чаще всего прокол протектора гвоздём либо шурупом, или же боковой порез. В методике определения нет ничего сложного. Просто погрузите покрышку в воду или намажьте её мыльным раствором. Подойдёт любая вяжущая жидкость. В месте прокола будут появляться пузыри.

Внимание! Если при обработке покрышки вяжущей жидкостью, вы ничего не обнаружили — не отчаивайтесь. Сдайте немного вперёд и повторите процедуру.

Если после обработки всей поверхности покрышки, место прокола так и не обнаружено — сосредоточьте усилия на поверхности вокруг ниппеля, а также на местах, где покрышка прилегает к диску.

Подготовка к ремонту

Если сторонний предмет прокалывает покрышку, ремонт можно осуществить своими руками и сэкономить время на поездку в СТО и деньги. Главное, чтобы гвоздь не был толще пяти миллиметров. В противном случае могут возникнуть определённые трудности.

Главный плюс такого ремонта заключается в том, что его можно осуществить без снятия колёс. В процессе работы понадобятся такие инструменты:

  1. инструмент для расширения прокола.
  2. жгуты из сырой резины.
  3. инструмент для установки жгута.
  4. клей-активатор для ремонта бескамерных шин или специальная паста.

При этом вы можете использовать как подручные средства, так и набор (его можно приобрести за 200—300 рублей). Если же вы решите обойтись имеющимися в гараже средствами, то учтите, что нож должен быть очень острым. Армированная структура жгута крайне сложно поддаётся резке.

При выборе инструмента, для расширения отверстия, учтите, что покрышка имеет множество слоёв и обладает крайне высокой прочностью. Стандартный вариант в комплекте представляет собой круглый напильник с острым концом. Ручка в форме буквы «Т» позволяет легко его вкручивать внутрь шины, придавая отверстию нужный размер.

Напильник для расширения отверстия делается из закалённой стали и может выдержать большие механические нагрузки. С его помощью вы подготавливаете отверстия для вставки жгута.

Отдельного внимания заслуживает инструмент для вставки жгута. Обычно он предоставляется только в наборах для ремонта бескамерных шин. Специальный разрез в нижней части служит для фиксации заплатки. При этом, как только вы вытяните стальной стержень из шины, жгут проскользнёт в отверстие и останется внутри.

Сами жгуты делаются из так называемой сырой резины. Для увеличения прочности используются специальные волокна. Покрышка с такой заплаткой может выдержать десятки тысяч километров.

Процесс ремонта

После того как вы нашли место прокола, и подготовили все нужные инструменты, пришло время приступить к непосредственному ремонту бескамерных шин.

Важно! Пытаться таким образом восстановить колёса старой конструкции — пустая трата времени.

Вначале нужно удалить всю грязь с места повреждения. Потом оценить, сможет ли набор жгутов для ремонта бескамерных шин помочь устранить данный дефект. Если отверстие больше 5 мм, то без поездки в сервисный центр не обойтись. Там специалисты установят специальный «грибок», обеспечивающий полную герметизацию больших пробоин.

Совет! Если у вас нет возможности вызвать эвакуатор, а прокол слишком большой, вставьте сразу несколько жгутов. Безусловно, такой ремонт не позволит долго ездить, но даст возможность доехать до ближайшего СТО.

На втором этапе выпустите воздух, ориентировочно давление в покрышке должно быть не более 0,5 атмосферы . Это позволит снять напряжение конструкции и сохранит корд. Вставьте в прокол инструмент, прокрутите несколько раз и выньте обратно. Повторите операцию 2-3 раза.

После образования отверстия нужного диаметра вставьте жгут для ремонта бескамерных шин, предварительно обмазав его клеем или специальной пастой. Накачайте автошину и обработайте место прокола мыльным раствором или аэрозолем. Если появляются пузырьки, операцию придётся повторить снова.

В завершении работы аккуратно обрежьте концы торчащего жгута. Внизу есть подробное видео ремонта бескамерных шин своими руками. Оно поможет вам прояснить многие детали и сделает сам процесс более понятным.

Внимание! После проведения ремонта прокола бескамерной шины нет необходимости проводить балансировку. Жгут имеет практически нулевой вес.

После проверки давления можно смело выезжать на трассу. Покрышка прослужит вам до полного износа.

Ремонт других дефектов

Ремонт бескамерных шин включает в себя не только устранение проколов. Существует целый ряд повреждений, которые могут помешать нормальной езде. К сожалению, ремкомплект в таких случаях будет бесполезен.

Очень часто водителей интересует вопрос, как осуществляется ремонт бокового пореза бескамерной шины? К сожалению, в большинстве случаев подобное повреждение считается приговором покрышке.

Конечно, существую технологи, позволяющие провести восстановление. Но после этого придётся делать новую балансировку. Всё дело в том, что баланс покрышки портится из-за изменения структуры.

Для проведения ремонта бескамерной шины при порезе обычно разрезается корд. Из-за этого тяжело прогнозировать поведение покрышки на трассе. В теории она может продержаться несколько десятков тысяч километров или же лопнуть через пару месяцев.

Единственным вариантом ремонта бескамерных шин, дающим хороший результат, считается вулканизация. Заплатка устанавливается изнутри при помощи специального оборудования и может прослужить долгие годы.

Чтобы осуществить ремонт бескамерных шин при вмятине на диске, лучше всего обратиться в специализированную мастерскую. В виде временной меры просто ударьте молотком по диску и частично исправьте вмятину.

Если диск поддался коррозии, покрышка снимается и восстановление осуществляется герметиком для ремонта бескамерных шин. Вся область, где резина, соприкасается с диском, тщательно промазывается.

Совет! Повреждённые золотник и ниппель лучше всего заменить на новые.

Итоги

Небольшой прокол в покрышке можно устранить своими силами за двадцать минут. Процедура восстановления не является сложной и не требует каких-либо специальных знаний. Ещё одно видео по ремонту бескамерных шин, представлено ниже. Как видите, всё действительно просто.

Статья о том, что можно сделать водителю, если пробил на дороге колесо: алгоритм действий, необходимые инструменты, денежный вопрос. В конце статьи - видео о том, что делать, если пробито колесо.


Содержание статьи:

При движении по дороге на автомобиле часто возникают непредвиденные ситуации , к которым можно оказаться не готовым. Это может быть:
  • Спущенное колесо;
  • Отсутствие бензина в баке;
  • Резкая остановка автомобиля и пр.
Подготовиться ко всем форс-мажорам не получится, однако некоторые базовые навыки все же могут пригодиться. Что же делать, когда у автомобиля пробилось колесо?


Прежде всего, необходимо уяснять, что ничего изменить нельзя - колесо пробито и теперь от слаженности ваших действий зависит, как долго вы останетесь с недвижимым автомобилем. Вы можете попытаться починить проколотое колесо самостоятельно либо позвать кого-то на помощь.

Для начала разберемся в ситуации, когда водитель пробует все делать сам.

Вы сразу почувствуете, что колесо проколото. Если это случилось с передней осью – машину потянет вправо или влево. Если же проблема в задней оси – будут слышны неприятные посторонние звуки. Итак, прокол обнаружен и теперь необходимо плавно остановится, медленно снижая скорость. Лучше всего крепче держать руль, поскольку при проколе его начнет вырывать, а это чревато негативными последствиями в виде аварии или выезда в кювет.

Останавливаться лучше всего на обочине или на съезде с дороги - так ваша машина никому не будет мешать, и вы сможете без лишних проблем заняться осмотром и ремонтом колеса. Если же съехать с дороги не представляется возможным, придется включить аварийные сигналы в автомобиле и выставить значок аварийной остановки (при его наличии).


Возможно, вам удастся отделаться небольшими потерями времени и денег, если прокол несущественный. Большинство колес оснащается бескамерными покрышками, которые сразу не спускают при незначительных проколах. Вы можете доехать до ближайшей заправочной станции, подкачать колесо и двигаться в сторону ближайшей шиномонтажки. Впрочем, на некоторых заправках имеется услуга шиномонтажа, и ехать далеко не придется.

Если результатом прокола стал гвоздь или саморез, который остался внутри покрышки, не следует заниматься его извлечением. Возможно, именно этот инородный предмет и не дает колесу быстро спуститься. И это может произойти, как только вы извлечете злополучный кусок железа.


Залатать небольшой прокол можно и при помощи герметика, предназначенного для непродолжительного ремонта колес. Он закупорит прокол, а также создаст в покрышке необходимое давление.

Когда вы обнаружите, что колесо спустило полностью, описанные методы не имеют особого смысла. Здесь уже придется действовать иными способами.


Конечно, если в машине имеется накаченное запасное колесо, спасительный домкрат и набор инструментов, процесс замены неблагополучного колеса не займет много времени. Ваш алгоритм действий следующий:
  1. Заглушить двигатель и установить автомобиль на передачу, чтобы он никуда не укатился.
  2. В целях безопасности – подложить под целые колеса камни.
  3. Воспользоваться домкратом и приподнять часть автомобиля со спущенным колесом.
  4. Открутить болты, фиксирующие колесо к ступице, предварительно сняв диски, если таковые имеются.
  5. Установить новое колесо на ступицу, тщательно закрутив болты крепления.
  6. Опустить автомобиль при помощи домкрата и убрать из-под остальных колес камни.
Если у вас будет небольшой компрессор или механический насос, подкачайте поставленное колесо и двигайтесь дальше. Снятое проколотое колесо желательно отвезти сразу же на шиномонтаж, чтобы как можно скорее починить шину при наличии таковой возможности.

При глубоких проколах или при порезе шины с боковой части колеса, скорее всего, придется избавиться от нее и обзавестись новой запаской.


Встречаются такие ситуации, когда запасная покрышка есть в наличии, но забыли купить домкрат или просто выложили его за ненадобностью. В этой ситуации вам потребуется посторонняя помощь.

Хорошо, если прокол произошел на местности, в которой у вас много знакомых - им можно позвонить, и они придут на помощь. Если же знакомые заняты или прокол произошел на загородной трассе, придется становиться в позу голосующего в ожидании, что кто-то из водителей остановится, чтобы вам помочь.

Есть еще вариант – вызвать такси, предварительно рассказав диспетчеру о вашей проблеме . Наверняка, у любого таксиста в багажнике найдется необходимый перечень инструментов и домкрат, которые так необходимы при проколе.


Безусловно, при остановке машины с целью заимствования домкрата или ремонтного комплекта будьте готовы заплатить определенную сумму. Достаточно будет 5-10 долларов в зависимости от степени оказываемой помощи. Вам может попасться благородный водитель, который не потребует плату, но, как показывает практика, таких становится все меньше.
Кстати, у остановленного водителя можно попробовать купить запасное колесо, если у вас такового нет.

Сколько будет стоить ремонт спущенной покрышки? Мастера шиномонтажа сделают бесплатный осмотр прокола, после чего вынесут вердикт. Ремонт покрышки, поврежденной с боковой части, обойдется в 10-20 долларов. Туда устанавливается заплатка, и покрышка сможет отслужить некоторый срок в качестве запасной. Прокол по центру покрышки будет стоить чуть дешевле – до 15 долларов. На место прокола устанавливается специальный жгут, который создает вакуум и не позволяет выходить воздуху из покрышки.


Чаще всего, проколы случаются из-за некачественного дорожного покрытия. Да, если прокол произошел в результате попадания в яму, вы имеете полное право на денежную компенсацию со стороны дорожной службы. Но это потребует от вас уйму времени, и, скорее всего, придется обращаться в суд, поскольку взыскать оплату на добровольной основе вряд ли получится.

Больше всего ям появляется весной во время таяния снега. Поэтому если вы видите на дороге глубокие лужи, которые невозможно объехать, снизьте скорость передвижения до минимума. Удар будет не слишком сильным и вряд ли приведет к проколу или повреждению колеса. Что же касается металлических предметов и стекла, то они хорошо блестят на солнце, поэтому днем объехать их не составит большого труда.

Соблюдение этих нехитрых правил поможет снизить риск прокола до минимума. Но даже если прокол колеса случился, можно попытаться найти адекватный выход их этой, казалось бы, непростой ситуации.

Видео о том, что делать, если пробито колесо:

Практически каждый владелец автомобиля сталкивался с проколом колеса. Самое коварное в этой ситуации то, что обычно колесо прокалывается незаметно для водителя, и он узнает об этом по поведению автомобиля на дороге — теряется устойчивость, на поворотах могут быть заносы. Правда, современные автомобили оборудуются датчиками давления в шинах, которые сразу же начнут сигнализировать о падении давления.

Что делать, если в дороге вы прокололи колесо?

Конечно, самый простой способ — это дотянуть до ближайшего шиномонтажа. Бескамерные шины не так быстро выпускают воздух, особенно если сам прокол очень небольшого диаметра. Если вы точно уверены, что сможете дотянуть до СТО, то можно поступить следующим образом:

  • определить место прокола и оценить его диаметр;
  • подкачать пробитое колесо, если диаметр маленький и заткнуть отверстие любым подручным предметом, например болтом;
  • ехать не спеша и время от времени останавливаться и подкачивать пробитое колесо.

Такой способ подойдет только в случае небольшого повреждения.

Можно также использовать специальную жидкость от проколов в случае, если повреждение не очень серьезное и расположено на протекторе, а не корте. Шланг от баллончика вставляете в нипель и клейкая жидкость на время закупорит отверстие. Колесо нужно после этого подкачать и ехать не очень быстро к шиномонтажу.

Если же повреждение довольно серьезное и давление падает прямо на глазах, то пытаться ехать на таком колесе очень опасно, поскольку автомобиль полностью теряет управляемость, к тому же вы разобьете сам колесный диск, который не будет подлежать восстановлению. Специально для таких случаев и возят с собой запаску или докатку. Докатка — это запасное временное колесо, как раз и рассчитанное на такие случаи. Докатка обычно тоньше и на пару дюймов ниже штатного колеса, поэтому ездить на нем постоянно вы не сможете.

В случае, если у вас стоит камерная резина, то просто заклеить или заткнуть прокол не получится, придется полностью разбортировать колесо, менять камеру или ремонтировать ее с помощью латок — кусков сырой резины, которые под действием высокой температуры приклеиваются на камеру. Для этого нужно возить с собой еще и вулканизатор — довольно дорогое приспособление, похожее на переносные тиски. Понятно, что не у всех он есть.

Также в продаже имеются ремкомплекты для ремонта бескамерных шин, которыми можно воспользоваться при проколе колеса. Обычно в комплект входит специальное спиральное шило для прочистки места прокола, игла с ушком, в которое вставляется жгут из сырой резины и клей. Ремонт поврежденной покрышки с помощью такого ремкомплекта займет буквально 5-10 минут и выполнить его смогут даже новички. Стоит отметить, что после такого ремонта на бескамерной резине можно ездить довольно длительное время, но не нужно забывать постоянно следить за давлением и подкачивать колесо, иначе оно очень быстро придет в негодность.