Водный автобус. Самая необычная обзорная экскурсия: на автобусе-амфибии по Будапешту. Работает-ли плавающий автобус круглый год

Если вы когда-нибудь окажетесь в Будапеште и захотите прокатиться на автобусе а-ля City Tour, настоятельно рекомендую вам предпочесть именно RiverRide всем прочим фирмам. Этому есть одна единственная, но более чем весомая причина - RiverRide прокатит вас не только по городским улицам, но и устроит мини-круиз по Дунаю. При этом пересаживаться на катер не потребуется - к вашим услугам единственный в континентальной Европе автобус-амфибия, который может свободно перемещаться как по суши, так и по воде. Вот он, на следующем фото ныряет в зеленую дунайскую пучину:)

Уж и не помню, откуда я узнал об этой изюминке Будапешта. Произошло это еще на стадии сбора информации - кажется, в январе, когда мы только-только . Я сидел, изучал отзывы о Будапеште, составлял список достопримечательностей, обязательных к посещению, и тут совершенно случайно наткнулся на заметку восторженных туристов об автобусе, который спокойно перемещается и по земле, и по воде. Конечно, такое заинтересовать не могло. Нет, я слышал, что есть катера на воздушной подушке, которые с легкостью перескакивают с водной глади на песок, снег, асфальт - да что-угодно, и продолжают движение. Но автобус с четырьмя колесами, плюхающийся в воду и на ходу превращающийся в корабль - это, конечно, ни с чем не сравнимо.

Стоимость двухчасовой прогулки по главным достопримечательностям Будапешта с гидом на борту, который на трех языках (венгерский, английский и немецкий) расскажет вам все самое интересное об истории и современности города - 30 евро с человека.

Под катом - несколько фото автобуса и, в дополнение к ним, видео с процессом погружения чудо-машины в дунайскую пучину. Впрочем, давайте как раз с видео и начнем. Снимает Иванка, ну а я там прыгаю в кадре, пытаюсь сделать фотографии, которые сейчас служат роль иллюстраций к этому посту:)

Теперь механизм, думаю, стал всем понятен. Для тех, у кого видео не загрузилось (ну, мало ли, вы меня читаете сейчас с маленького телефончика с минимум Интернета, вжавшись в сиденье где-нибудь в маршрутке) - несколько фотографий погружения.

1. После примерно часовой экскурсии по улицам Будапешта, автобус выезжает на самый север города, где у набережной Дуная сконструирована специальная рампа. Она сделана специально для этой машины-амфибии. Неторопливо, на минимальной скорости автобус въезжает на нее, и, практически отпустив тормоз, съезжает вниз.

2. Достигнув воды, звучно плюхается, еще недолго раскачиваясь на волнах.

3. Днище автобуса-лодки абсолютно герметично, колеса никуда не деваются - они остаются на своих местах. Зато начинает работать специальный мотор с винтами - в принципе, он типовой для маломерных судов и небольших яхт. С помощью этого мотора машина-амфибия продолжает движение по воде, выполняет маневры.

4. Несмотря на вытянутость салона, автобус держится на воде устойчиво. От проплывающих мимо пароходов его почти не раскачивает. Порой даже начинаешь сомневаться в том, что под тобой глубина метров в десять. Моторы не сказать чтобы мощные - по течению амфибия плывет уверенно, километров 15-20 в час, но против скорость не превышает 5-7.

5. Желающих покататься на автобусе-амфибии, как правило, много. Удобнее всего покупать билет на официальном сайте RiverRide - так вы сэкономите время на очередях и обезопасите себя от того, что мест может не оказаться. Впервые чудо-машину мы увидели на одной из центральных улиц Будапешта - как раз во время наземной части экскурсии. Естественно, так со стороны даже и не подумаешь, что этот обычный туристический автобус через пару десятков минут нырнет в Дунай, и продолжит путешествие уже по воде.

6. Расписание экскурсий меняется - тут вам опять-таки в помощь RiverRide.Com . Остановка на маршруте автобуса только одна - в самом центре Будапешта напротив Цепного моста за зеленым кругом у гостиницы и японского ресторана. То, что транспортное средство вовсе не простое, начинаешь понимать лишь при детальном рассмотрении: нижняя часть цельная, без щелей и дырок, салон - только в верхней части. Вход на борт по опускаемому трапу.

7. Второй намек на то, что это не простой автобус - ярко-оранжевые спасательные жилеты под креслами в салоне.

8. По суше мы уже с вами здорово нагулялись в предшествующих статьях о Будапеште, так что давайте сразу к фото, сделанным на воде.

9. Во время спуска на воду в динамиках играет торжественный марш с фанфарами. Впрочем, вы и так это знаете, наверняка - на видео Иванка как раз рассказывала. Очень волнительный момент:) Экипаж судна-автобуса состоит из трех человек: кроме гида с нами были еще водитель, который управляет автобусом, пока тот едет по улицам города, и капитан - он садится за руль (или все же штурвал?) после того, как автобус подъезжает к рампе и управляет машиной-амфибией на протяжении всей водной прогулки.

10. По Дунаю автобус спускается до здания Парламента, затем, описав круг, возвращается назад.

11. Вид на Парламент с воды еще более красивый чем с берега:)

12. Думаю, не стоит лишний раз упоминать, что Будапешт - один из самых красивых городов мира, который просто обязателен к посещению? :)

13. Ловите еще один открыточный вид:)

14. Акватория по величине своей сравнима с невской в Петербурге.

15. На вершине холма виднеются башни Рыбацкого Бастиона, по которому мы с вами уже .

16. Пассажиры с воодушевлением наблюдают за всем тем, что мы проплываем. У людей на берегу мы вызываем удивление. Кто-то просто рассматривает плывущий по Дунаю автобус, многие начинают фотографировать. Допускаю, что от кого-нибудь из таких фотографов вы уже давно узнали о существовании в Будапеште экскурсионной машины-амфибии.

17. У самой набережной Парламента.

18. Людей, обгоняющих нас на круизных теплоходах, наш автобус тоже безумно интересует. На фото вроде как не видно - но несколько десятков пар удивленных взглядов мы точно поймали, пока судно миновало амфибию от RiverRide.

19. Логично предположить, что такие вот автобусы-амфибии в серии не производятся. Тот экземпляр, что возит туристов по Будапешту, был собран специально, на заказ, как концепт и, заодно, интересный эксперимент, инженерами Iveco на Мальте. У будапештского автобуса есть брат-близнец - его все те же ивековцы собрали для Лондона - так что, если будете в Англии до Будапешта - погуглите, быть может, там тоже можно за вполне себе скромную сумму погонять на амфибии:)

20. Машина действительно устойчивая - ближе к концу нашего водного путешествия, пассажиры, наконец, осмелели и стали даже ходить по салону взад-вперед (поначалу все, если честно, боялись даже пошевелиться - вдруг эта адская машина опрокинется и утонет?) - автобус совершенно не реагировал на перемещения.

21. Не менее чем погружение, было интересно и... эммм... всплытие?

22. Когда мы приблизились вплотную к рампе, капитан сбросил скорость и завел обычный автобусный движок. Все вцепились в камеры и смартфоны, нажав на кнопку видео. Вписавшись в габариты, наша амфибия слегка ускорилась, а едва колеса зацепили асфальт, капитан поддал газку, и мы, как ни в чем не бывало, продолжили движение уже по земле, снова как обычный автобус.

23. От рампы напрямик, минут за десять, мы добрались до исходной точки у Цепного моста, где всех нас поблагодарили за компанию и сообщили, что будут рады видеть нас снова:) Мы с Иванкой вышли из чудо-машины, на которой не осталось ни следа от часового заплыва по Дунаю. Только кое-где редко на асфальт падали капли.

24. Сказать, что прогулкой мы остались впечатлены - ничего не сказать. Это было просто нечто, самая запоминающаяся экскурсия за все последнее время:) Прощальная фотка автобуса-амфибии.

Честно признаюсь, автобусные экскурсии а-ля City Tour мне не особенно нравятся. Пожалуй, это последнее, чем я займусь, приехав в новый для себя город, не считая посещения музеев истории. Уж лучше прокатиться на трамвае, автобусе, метро - обычным общественным транспортом, ведь там настоящая жизнь, сегодняшний день, реальность. RiverRide стал большим и очень ярким исключением из моего правила. Это по-настоящему интересный проект, с великолепной реализацией, идеально подходящий Будапешту, как городу многогранному, расположенному на берегу красивой реки. Не уверен, но, думаю, в будущем автобусы-амфибии будут появляться и в других городах. Да даже в Москве, кажется, такая задумка пользовалась бы еще каким спросом. Тем не менее, пока гениальность идеи венгерского туроператора еще не распробована большинством, автобус-амфибия продолжает оставаться экзотикой, доступной лишь в одном месте континента - в замечательной венгерской столице.

Все рассказы о нашем путешествии по маршруту Москва - Будапешт - Братислава - Вена - Будапешт - Москва в мае 2014:


  1. Отзыв о Будапеште, основанный на наших первых впечатлениях. Ваш ждет рассказ о первых часах в столице Венгрии и пока единственном лоукост-направлении Москвы (перелет Москва-Будапешт от WizzAir обходится в районе 1500-3000 рублей - дешевле рейса "Добролета" из Москвы в Симферополь).


  2. Набережная Дуная в Будапеште - не сказать, чтобы стандартная. Обычно ведь под словом "набережная" понимают променад на берегу реки или моря - широкую улицу, уставленную лавочками, палатками кафе, укрытую тенью деревьев. В столице Венгрии решили уйти от стереотипа и проявить оригинальность - по обоим берегам Дуная ходит старенький трамвай а-ля старые-добрые 60-ые, проходят узкие, но достаточно загруженные автодороги, а у самого края высокой каменной набережной, не отделенная никакими (!) заграждениями от воды, находится аккуратная пешеходная зона. Здесь нет кафе, нет столпотворений, зато куда как ни сюда стоит приходить любоваться потрясающими видами, наблюдать проплывающие кораблики и любоваться готическим зданием Национального Парламента, который, порой кажется, в каком-то смысле даже переплевывает распиаренный лондонский Биг Бен.


  3. Практически чистый фоторепортаж с минимумом текста, ведь разглагольствовать о Будапеште - дело пустое. Словами вряд ли передашь шарм старого имперского города. По нему нужно ходить, гулять - в одиночестве, с друзьями, с любимым человеком. Один раз - грустить такой светлой, приятной тоской; другой - кричать, громко шутить, отрываться, размахивая бутылкой Newcastle, едва ли не проливая эль на мостовые; третий - тихо шагать, обнявшись, и следить за засыпающим, словно у вас на руках, Гранд Будапештом.


  4. Красивые дома есть в Петербурге, Париже и Вене. Особняки и дворцы вы найдете в Лондоне, Милане, Риме и Праге. Но ни в одном из перечисленных городов нет таких сказочных видов как в Будапеште, от которых просто дух захватывает. Которые заставляют почувствовать себя словно в сказке. Или в фентези. Только все это, естественно, не выдумка, не чьи-то мечты, а самая настоящая реальность. В этой части мы отправимся с вами на Будайские холмы, на которых пейзажи из ваших самых любимых фентези и сказок ожили и превратились в реальность.


  5. Вокзал называется Nyugati (Западный ), расположен он в самом центре Будапешта. До здания Парламента отсюда рукой подать - минут пятнадцать пешком. Вокруг - море кафе, ресторанов, торговых центров, музеев и достопримечательностей. В этой статье мы полюбуемся Nyugati с разных сторон, узнаем о нем многое интересное и заглянем в самый красивый McDonald"s на свете, который размещен также здесь, в южном крыле.

  6. Самая необычная обзорная экскурсия: на автобусе-амфибии по Будапешту
    Если вы когда-нибудь окажетесь в Будапеште и захотите прокатиться на автобусе а-ля City Tour, настоятельно рекомендую вам предпочесть именно RiverRide всем прочим фирмам. Этому есть одна единственная, но более чем весомая причина - RiverRide прокатит вас не только по городским улицам, но и устроит мини-круиз по Дунаю. При этом пересаживаться на катер не потребуется - к вашим услугам единственный в континентальной Европе автобус-амфибия, который может свободно перемещаться как по суши, так и по воде. В статье - мои впечатления на прогулке на чудо-машине, фото и даже видео погружения.


  7. Небольшая зарисовочка об общественном транспорте столицы Венгрии. Честно говоря, не являюсь ярым поклонником рассказов об автобусах, троллейбусах, трамваях и метро, но Будапешт просто не оставляет шансов не посвятить этой теме отдельный пост. Причина - уникальность и нетипичность, ты не ожидаешь встретить такое в самом сердце Европы.


  8. В прошлых обзорах мы любовались городской архитектурой, наслаждались ресторанами, кафе, достопримечательностями, а сегодня заберемся в самый красивый будапештский парк, расположенный на острове посреди Дуная - будем наслаждаться природой и сказочными видами.

Все хорошо знают, что по рекам и озерам для перевозки пассажиров используют речные теплоходы. После их прихода к речной пристани пассажиры пересаживаются в туристические автобусы и продолжают свое путешествие по дорогам. Но оказывается, что путешествие по озеру и дороге можно не прерывать ни на минуту. Потому что есть в мире необычные амфибии, об одной из которых мы сегодня расскажем.

Конструкцию необычного плавающего автобуса-амфибии разработала небольшая автомобильная американская компания Cool Amphibious (в переводе - "Крутые амфибии") из Южной Каролины.

Фирма специализируется на мелкосерийном выпуске по-настоящему необычных автомобилей-амфибий повышенной комфортности, в основном по индивидуальным заказам. Но однажды заявка на разработку плавающего автобуса поступила от местного "МЧС" - транспортное средство могло быть полезным при спасении населения небольших поселков во время наводнений.

Одна такая амфибия была заказана для водных экскурсий в Дубаи (ОАЭ), вторая была выполнена в виде открытого плавающего автобуса специально для принца Саудовской Аравии.

По конструкции автобус представляет собой водонепроницаемый цельносварной кузов, в котором размещены все основные узлы и агрегаты. Как и в судостроении, кузов машины длиной 12 м разделен водонепроницаемыми переборками для обеспечения плавучести в случае аварии на воде. Автомобиль оснащен дизельным двигателем фирмы Cummins, который приводит в движение заднюю ось машины в сухопутном режиме и посредством передачи вращения на винт осуществляет движение по воде.

Вариант плавающего автобуса построен с применением двух водометных движителей, установленных в специальных шахтах, через автоматическую гидравлическую передачу. Принцип работы водометного движителя очень прост - сила, движущая судно, создается выталкиваемой из него струей воды. Появляется реактивная тяга, которую создает мощный водяной насос, работающий под днищем машины.

Идея водометного движителя имеет давнюю историю. Первые разработки таких устройств относятся к 1765 году, когда английские инженеры Рарриси и Мейен создали насос с паровым приводом для откачки воды из трюмов кораблей с выбросом струи воды через корму.

Машина оснащена генератором переменного тока, двумя электрическими батареями. Для комфортного нахождения туристов в салоне установлена система кондиционирования воздуха. Интересной особенностью кузова одного из вариантов автобуса является возможность понижения пассажирских кресел для придания лучшей устойчивости корпусу. Место водителя плавающего автобуса размещено по центру - для лучшего обзора при маневрировании на воде.

Автобус рассчитан на 49 пассажиров, размещающихся в одном общем салоне. Для безопасного входа и выхода автобуса из воды в местах его использования должна быть построена специальная рампа. Результаты испытаний "Гидро-Терры" показали, что автобус надежно ведет себя при слабом волнении воды, характерном для рек и небольших водоемов.

Компания была готова представить несколько вариантов исполнения кузова и салона автобуса, а также оснащения различными силовыми установками. Базовый вариант машины стоит около 600.000 долларов.

Интересные идеи, как правило, не остаются без внимания, и в начале нового века автобус-амфибия открыл навигационный сезон в столице Швеции. Два брата, экономист и финансист, Пол и Макс, фамилии которых установить не удалось, ничего не знали о кораблях и машинах, пока не увидели в Америке плавающий автобус. Там и заказали себе плавающую "Гидро-Терру". Братья прочитали инструкцию, научились управлять необычной техникой и теперь сами возят туристов.

Плавающие автобусы появились в Амстердаме, Роттердаме, они есть в Южной Америке. Все машины имеют различный дизайн кузова, форму носовой части. Но в своей основе конструкция подобна первому образцу. Вполне возможно, что в скором времени мы тоже станем свидетелями того, как по рекам и озерам Беларуси будут величаво передвигаться плавающие туристические автобусы. Ну и совсем фантастическим будет создание собственных отечественных плавающих автобусов!

Александр АРХИПОВ
Фото из открытых источников

Специально для сайт

Другие материалы цикла "Автоэкзотика"



Шотландский конструктор Джордж Смит шесть лет работал над созданием автобуса, который мог бы в равной степени передвигаться и по асфальту, и по воде. И вот, наконец, его работа завершена. Первый в мире автобус-амфибия создан и введен в эксплуатацию.



Внешне этот необычный транспорт мало чем отличается от обычных автобусов, бороздящих дороги по всему миру. Вот только он обладает подвесным лодочным мотором и герметическим салоном, которые позволяют ему двигаться не только по дорогам, но и по воде. Максимальная скорость этого автобуса-амфибии в водной среде составляет 15 километров в час.



Предназначен этот автобус-амфибия, в первую очередь, для туристических целей. Ведь это же так замечательно! Автобус с туристами ездит по улицам города, экскурсовод рассказывает то про один выдающийся объект, то про другой, и тут транспортное средство сворачивает в воду. Никаких пробок, отличный обзор на прибрежные достопримечательности, море восторга у туристов.



Автобус имеет пятьдесят посадочных мест, каждое из которых оснащено кондиционером и DVD-плеером с жидкокристаллическим монитором. Кроме того, в автобусе есть биотуалет.



Первый такой туристический автобус-амфибия вышел на маршрут несколько месяцев назад в Сан-Франциско. А на днях в Будапеште появился первый автобус-амфибия в Европе. Стоимость экскурсионного тура на последнем – 27 евро для взрослых туристов и 20 для детей от 6 до 14 лет.



Несмотря на высокую стоимость этих необычных автобусов (она составляет 416 тысяч долларов), итальянская компания AmphiCoach, занимающаяся их производством, уже получила 30 заказов.

Эти удивительные автобусы-амфибии способны ездить по городским улицам, а также плавать по воде. Их внешний вид напоминает яркие детские игрушки огромных размеров. Такие автобусы можно увидеть во многих городах: Монреале, Сан-Франциско, Оттаве, Глазго, Будапеште, Роттердаме… В Торонто также есть свой амфибус. Здесь он называется “Harry Hippo”.

Плавающий автобус “Harry Hippo”. Канада, Торонто


“Harry Hippo” – удивительное транспортное средство, с помощью которого можно совершить экскурсию и отправить в водный тур по крупнейшему городу Канады. Автобус-амфибия вмещает в себя 40 человек. Увлекательный тур на громадном желтом «бегемоте» длиться полтора часа. Время пройдет незаметно. За этот промежуток времени уникальный автобус не пропустит ни одно историческое место красивого города. Во время водной экскурсии есть возможность искупаться в озере Онтарио. Кстати, со стороны зрелище, когда автобус идет по воде, напоминает баржу и грузовик времен Второй мировой войны.


Гости города или местные жители, выбравшие такой необычный способ ознакомиться с городскими достопримечательностями, садятся в автобус на земле, а добравшись до Онтарио, амфибус переключается в водный режим и далее экскурсия проходит на воде. Если вдруг автобус или машина требовали неожиданно ремонта, то водители покупали литые диски на сайте www.mir-koles.com.ua/ качественных производителей по низким ценам!


Как бы там ни было, на случай форс-мажора в амфибусе“Harry Hippo” имеются спасательные жилеты, о которых вас проинструктируют до начала плавания. Внутри автобуса сухо, и только в ветреные дни на пассажиров могут попадать капли брызг. Но переживать не стоит, ведь туры на “Harry Hippo” проводятся лишь в теплое время года – с мая по октябрь.

Необычный плавающий городской автобус появился в Гамбурге и уже сам стал одной из достопримечательностей древнего немецкого города.

Представьте, садишься в обычный рейсовый туристический бус, катаешься по городу, слушаешь сказки гида, смотришь памятники и чего там тебе ещё нагрузят под маркой диковинок. И вдруг автобус выруливает с асфальтированной дороги на пляж, подъезжает к кромке воды, въезжает в реку и продолжает движение уже как катер. Туристы в восторге!

Плавающий автобус или полноценное речное судно с колесами

Можно ли вообще причислить это транспортное средство в Гамбурге к категории суден? Глядя на необычный речной автобус Hafencity Riverbus, понимаешь, что на самом деле в нем понемногу от каждого. Причем соотношение возможностей позволяет качественно выполнять требуемые функции как в воде так и на суше.

По суше гамбургский речной автобус передвигается согласно графика, ничем на отличаясь от обычного городского автобуса. Он даже оснащен кнопками остановки по требованию, хотя эта опция всего лишь является необходимым условием для получения разрешения при регистрации маршрута. На самом деле получение разрешения составляло наибольшую проблему, так как по немецким законам в городском движении не предусмотрены амфибии.

Ещё одним необходимым условием оказалась рында, проще говоря корабельный колокол. Оказывается это не просто декорация, в туман или при поломке рации капитан обязан ею пользоваться по назначению.

Нонсенсом покажется необходимость установить на водный автобус якорь и антенную мачту, но пришлось сделать. Так же как и автомобильные номера пришлось переставить на крышу, над лобовым стеклом, чтобы стали заметны на воде.

На самом деле получение разрешения составляло наибольшую проблему, так как по немецким законам в городском движении не предусмотрены амфибии.

На согласования владелец земноводного автобуса потратил четыре года. Исключение из правил сделали только потому, что туристическая амфибия идеально подходит для речного города, так как преобладающее большинство местных достопримечательностей расположены или на берегу Эльбы или на воде. В итоге пришлось сделать два комплекта документов, оформить две страховки и уплатить двойные налоги.

«Идея для такого транспортного проекта зародилась у меня 18 лет назад. Тогда я увидел подобный аттракцион в Сингапуре, который вдохновил меня на создание улучшенного аналога в Гамбурге. — вспоминает владелец.»

Технические особенности

Под водонепроницаемым корпусом установлено шасси от грузовика MAN, предоставленного венгерской компанией. Вся остальная техническая информация особо не разглашается.

Плавающий автобус оборудован тремя дизельными двигателями. Один — на привод колес для движения на суше и два водомётных — для плавания. Водомёты создают реактивную струю, всасывая и выталкивая забортную воду, наподобие реактивного самолета.

Привычный автомобильный руль используется только для управления по дорогам. С момента спуска на воду он отключается и всё управление сводится на два джойстика, регулирующих мощность и поворачивающих сопло двигателя.

Скорость движения по воде 13 км/час, по судоходным стандартам это 7 узлов.

В салоне совершенно сухо. Высота пола превышает 2 метра от уровня земли. Для входа пассажиров сами двери при открывании превращаются в трап.

Важнейшей проблемой является техническое обслуживание, т.к. до сих пор не существует никаких подобных общественных транспортных средств, в итоге, технические условия эксплуатации и текущего ремонта приходится создавать на ходу, в процессе эксплуатации. Благо сотрудники компании Bus Sales North at MAN Truck & Bus Deutschland GmbH имеют необходимый профессиональный уровень технических знаний для быстрого определения любой детали, нуждающейся в ремонте.

Несмотря на профессионализм обслуживающего подрядчика, власти из соображений безопасности на всякий случай пока притормаживают новаторский проект. Речной автобус не закрыли, но для обязательного техобслуживания обязали выделить один день в неделю. Хотя первоначальные результаты показали огромный спрос на городские круизы:

«За первые два месяца рейсов, мы перевезли более 6000 пассажиров. -восторгался хозяин.»

В «неремонтные» дни 5 ежедневных рейсов. Каждая экскурсия длительностью 80 минут, 30 из них автобус плывет, собирая внимание восторженных посетителей прибрежных кафе на Эльбе.

Другие немецкие города с речными портами заинтересованно наблюдают за развитием событий в Гамбурге. И даже невзирая на неопределенность в отношении дорожного законодательства, у амфибии огромный потенциал для занятия прибыльной бизнес-ниши. В производство запущены пробные заказы ещё на семь земноводных автобусов.

Видео

Плавающий городской речной немецкий автобус

Создатель AvtoAdviser, Олег.

AvtoMan