Выбираем безопасный автомобиль. Самые безопасные автомобили в мире Самые крепкие машины при аварии

При выборе автомобиля многие водители ставят определенные критерии. Кому-то по душе быстрые модели, другой отдает предпочтение , третья группа ищет машину с большим багажником… Но практически все автовладельцы едины во мнении – транспортное средство должно быть безопасным. И автопроизводители тратят немало средств на создание поистине надежных машин. Лучшие из них отразились в рейтинге лидера автотестов – компании IIHS. Портал рейтингов знакомит с победителями Top Safety+.

Как проводят тесты на безопасность

Такое испытание называется краш-тест. Его цель – определить, как ведет себя транспортное средство при столкновениях с различными предметами, и что нужно сделать для повышения безопасности пассажиров и шофера. Оценка проводится путем выполнения одного или нескольких ударов о препятствие на средней или высокой скорости: лобовое столкновение, боковой удар, въезд в задний бампер. Приоритет отдают лобовому столкновению, так как оно является наиболее смертельным.

Раннее ограждением для краш-тестов служила бетонная стена, но в XXI веке она уступила место деформируемому барьеру, который имитирует естественные препятствия и встречный транспорт. В него сталкивают автомобиль с манекенами мужчины, женщины и ребенка. Весь процесс отслеживает система датчиков на авто и манекенах, которые передают информацию о результатах контрольных замеров на компьютер и высокоскоростная цифровая камера, которая зафиксирует аварию в малейших подробностях, недоступных человеческому глазу. Всю собранную информацию проанализируют и при необходимости внесут изменения в конструкцию, усилив потенциально опасные элементы.

На краш-тестах могут разбить не один автомобиль. Безопасность – это вдумчивый и кропотливый труд инженеров. Ни одна модель не выйдет в свет до того, пока вероятность выжить не составит хотя бы 75%.

Рейтинг безопасности по номинациям

Ниже приводим краткий обзор автомобилей в разных габаритных категориях. Начнем с самых маленьких машин и закончим настоящими гигантами.

Небольшие автомобили

Пальму первенства получает Honda Insight. Гибридный автомобиль оснащен системой рекуперативного торможения. Технология позволяет избежать рывков работы системы тормозов при спуске холма или приближении к повороту. А еще разработчики оснастили машину системой звуковых оповещений. Это необходимая мера, так как авто достаточно тихое.

Не отстает от соперника и близкий сосед – Hyundai Elantra. Сдал все тесты на отлично. Поистине безопасный вариант для семьи с детьми. С сентября 2018 года все транспортные средства оснащают системой предотвращения лобовых столкновений и топовыми фарами.

Аналогичные характеристики получил и соотечественник Хендэ – Kia Forte. Он прошел отлично практически все возможные тесты. Семье с ребенком будет комфортно и безопасно. Значительно помогла в этом система предотвращения столкновений и улучшенные фары.

Среднеразмерные

И здесь подиум разделили Hyundai и Kia. Также счастливчиками оказались Subaru и Toyota. Практически все модели оснастили . А Hyundai Sonata получил новую систему предотвращения столкновений. Subaru Legacy получил оценку G+ в тесте автокресел.

Среднеразмерные люкс

В рейтинге лидирует автомобиль Genesis G70. Замечания у людей, тестировавших его, вызвала лишь безопасность детей в специальных креслах. Также, несмотря на значительную работу, пассажир и водитель рискуют получит сильные увечья туловища при боковом ударе.

Бренд Lexus в модели 2019 года ES 350 исправил главную проблему – с фарами. Первое испытание прошло в 2016 году и с тех пор производитель стабильно получал оценку Допустимо. Топовая версия фар сделала свое дело, и машина перестала страдать от неравномерного освещения дороги.

Большие автомобили

2019 год принес медаль в этом классе лишь Toyota Avalon. Японские инженеры сделали ставку на улучшение – она была неравномерной и посредственной. Также существенно улучшилась ситуация с автокреслом для малышей. Если раньше, еще в прошлом году, ремни безопасности и фиксаторы находились довольно в неудобных местах, то теперь конструкция более удобна. Итог – у ребенка больше шансов выжить по сравнению с более ранними версиями.

Большие премиальные модели

Здесь особых изменений не произошло. Все фавориты подтвердили степень безопасности. BMW 5 Series не продвинулся в плане детских кресел. Остаются трудности фиксации. Что удивительно, такая тенденция сохраняется с 2017 года – машина съехала по показателю. Пока что не могут решить вопрос травмирования нижней части левой ноги. Но по остальным показателям авто целиком безопасно не только для окружающей среды, но и для водителей с пассажирами.

Награду получили и две машины ТМ Genesis – G80 и G90. Обе машины прошли на отлично все тесты, за исключением автокресел. Пока что компания ничего не может сделать с их маргинальным уровнем безопасности. Надеемся, тенденция изменится в лучшую сторону к следующему модельному году.

Второй год подряд награду получает E-классе от Mercedes. Здесь комментарии лишние. Автомобиль надежен во всех отношениях.

Небольшие внедорожники

Здесь премию получили исключительно азиатские автомобили. Hyundai Kona и Mazda CX-5 одинаково справляются с основными задачами. Они не приведут к серьезным увечьям после столкновения с поездом и бетонной стеной – авто выдерживает такую нагрузку без серьёзных деформаций. Шанс выжить есть у всех.


Безопасность на дороге – это очень важный аспект современной жизни. Быть в безопасности хочется не только водителем, но и пешеходам, но про них мы поговорим в другой раз. При возникновении необычных ситуаций на дороге, особенно аварийных или экстремальных, отличную роль играет система безопасности автомобиля, которая существенно смягчает последствия любого столкновения. Чтобы определить, насколько автомобиль безопасен, сегодня существует несколько рейтингов безопасных автомобилей, за которыми наблюдают многие автолюбители из всего мира.

Каждый рейтинг может лишь условно оценить безопасность конкретного автомобиля, ведь в автомобиле существует огромное количество факторов, которые влияют на безопасность авто. Несмотря на все эти трудности, мы сейчас узнаем, какая машина является самой безопасной в мире.

Сегодня существуют достаточно известные мировые рейтинги, которые объективно оценивают уровень безопасности каждого испытуемого автомобиля.

Рейтинг безопасности автомобилей IIHS

Рейтинг IIHS считается достаточно серьезным и авторитетным в автомобильном мире. Рейтинги американского сообщества IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) публикуют достаточно прозрачные рейтинги автомобилей, из которых четко видно, какой автомобиль более безопасен, а какой менее, есть четкая система оценки.

Вообще, считается что самые авторитетные рейтинги безопасности автомобилей делают в США, и это не случайно, потому что в Штатах, начиная с 70-х годов стали обращать особое внимание на безопасность автомобилей, а чтобы оценить машину по шкале безопасности – проводили объективные, и по сей день, краш-тесты, на которых четко видно, что происходит с автомобилем при столкновении. Благодаря краш-тестам легко можно определить, какой автомобиль самый безопасный в мире .

Организация IIHS проводит краш-тесты с многими моделями и марками автомобилей, а затем группирует результаты исследований в рейтинги самых безопасных автомобилей в мире. Бывают различные рубрики: ежегодные, за всю историю и другие рейтинги.

IIHS – это страховая организация, о об этом говорит ее название (Insurance), поэтому у них есть еще и рейтинги, основанные на базе исков от владельцев некоторых автомобилей к страховика. Сведения, основанные на страховых исках интересны жителям США, а показатели безопасности, основанные на краш-тестах интересны всему миру.

Обычно, в программу испытаний безопасности, которую проводит IIHS, входят фронтальные столкновения, боковые удары, удары в багажник и другие. Кроме этого, результаты тестов показывают, какое место у автомобиля считается самым безопасным.
Относительно недавно, в конце 2012 года, был проведен краш-тест Top Safety Pick от IIHS, в котором была найдена самая безопасная машина в мире . Весь рейтинг включает в себя 115 моделей автомобилей, но мы рассмотрим лидеров:

  • самыми безопасными автомобилями среди субкомпактных машин признаны Fiat 500; Ford Fiesta; Honda Fit и Toyota Yaris;
  • среди компактных автомобилей самыми безопасными стали Chevrolet Sonic, Chevrolet Cruze, Chevrolet Volt и Ford Focus;
  • среди среднеразмерных автомобилей – Chevrolet Malibu, Audi A3, Buick Verano, Chrysler 200;
  • среди среднеразмерных люксовых автомобилей первенство по безопасности взяли Audi A4, Acura TL, Acura TSX;
  • самыми безопасными полноразмерными семейными авто признаны Buick LaCrosse, Chrysler 300, Buick Regal, Dodge Charger;
  • самыми безопасными полноразмерными машинами люкс-класса признаны BMW 5 серии, Audi A6, седан Cadillac CTS, Hyundai Equus;
  • среди среднеразмерных SUV самыми безопасными признаны Dodge Journey, Chevrolet Equinox, Dodge Durango, Ford Edge;
  • самые безопасные среди среднеразмерных SUV люкс класса – Audi Q5, Acura MDX, Cadillac SRX, BMW X3;
  • самыми безопасными полноразмерными SUV признаны: Chevrolet Traverse, Buick Enclave, GMC Acadia;
  • самые безопасные минивэны – Dodge Grand Caravan, Chrysler Town & Country, Honda Odyssey;
  • самые безопасные полноразмерные пикапы – Honda Ridgeline, Ford F-150, Toyota Tundra.

Если анализировать исковые заявления от автовладельцев, то самыми безопасными выявлены Porsche 911, Chevrolet Corvette, а самыми небезопасными — Toyota Yaris и Suzuki SX4.

Рейтинг безопасности NHTSA

NHTSA оценивает автомобили по результатам краш-тестов, но в большинстве случаев, эта организация тестирует автомобили, которые не сильно пользуются популярностью в США и Канаде. Как правило, рейтинги NHTSA на своих первых местах содержат те же модели, что и заняли первые места в рейтингах от IIHS.

Рейтинг безопасных автомобилей EuroNCAP

Европейские исследователи также не отстают от американцев в плане оценки автомобилей в безопасности. В Европе доминирует организация EuroNCAP (European New Car Assessment Programme), она была основана в 1997 году. Рейтинги также основываются на данных, полученных при краш-тестах, но также анализируются и другие факторы.

  • среди компакт-каров — Chevrolet Aveo;
  • в классе гольф – Ford Focus;
  • среди SUV – Audi Q3;
  • среди автомобилей для всей семьи – Volvo V60;
  • среди компактвэнов – Mercedes B-класса.


Другие рейтинги безопасности автомобилей

Сейчас мы рассмотрим менее серьезные рейтинги, так как они основаны немного на других данных, то есть эти рейтинги немного субъективные. Например, рейтинг безопасных автомобилей от Forbs, этот рейтинг достаточно несерьезный, но он очень многих интересует. Так вот, по мнению журнала Форбс, самой безопасной машиной в мире принята Ауди А6, за ней идут БМВ 5 серии, Инфинити EX 35, Мерседес Е класса и Вольво S60.

Эти машины достаточно дорогие, поэтому не мудрено, что безопасность у них на очень высоком уровне. Но в случае с Форбс, изучение безопасности в автомобилях – это все рекламные и маркетинговые ходы, чтобы показать потенциальным покупателям, какие машины лучше покупать. Кстати, есть интересная машина, Humanix iSAVE-SC1, у нее есть много своих индивидуальных особенностей, и самой главной фишкой считаются внешние подушки безопасности.

Для большинства водителей безопасность на дороге является одним из решающих обстоятельств при выборе автомобиля для себя и своей семьи.

Попробуем разобраться, какие факторы влияют на надёжность машины, и обозначим рейтинг самых безопасных автомобилей по версиям Euro NCAP (The European New Car Assessment Programme) и IIHS (Insurance Institute for Highway Safety).

Итак, что делает автомобиль безопасным? На надёжность влияют класс и вес машины. Чем выше класс, тем больше масса, а значит, и порог безопасности. Пристёгнутые пассажиры при лобовом столкновении автомобиля высокого класса получат значительно меньшие перегрузки, в отличие от авто меньшей массы. Дорожная статистика и многочисленные краш-тесты в состоянии подтвердить этот факт.

Можно смело сказать, что тяжёлый седан класса «Люкс» и полноразмерный внедорожник по сравнению с другими классами легковых машин - это самые безопасные автомобили, и находятся они в явном выигрыше.

Надёжность авто также зависит и от возраста модельного ряда. Современные конструкции оснащаются новыми силовыми элементами, способными более эффективно погасить скорость и энергию удара в момент дорожного происшествия. Так называемая «клетка» салона из высокотехнологичной стали в современных моделях создаётся более прочной и даже при максимальных нагрузках она позволяет сохранить жизненно необходимое пространство для пассажиров.

Самые безопасные автомобили всегда грамотно спроектированы, особенно это касается шасси. Оно помогает стабилизировать управление после опасного манёвра или резко притормозить в нужный момент. Здесь важна каждая деталь: жёсткость подвески, точность рулевого управления, центр тяжести, электроника, валкость и масса.

Самые безопасные бюджетные автомобили с каждым годом увеличивают число дополнительных опций. В отличие от авто класса «Люкс», где есть системы, контролирующие динамику, «бюджетники» делают упор на улучшение диодного света, электроподогревы зеркал, омыватели фар и стёкол, а также на исключение «мёртвых зон».

Можно смело утверждать, что самый безопасный автомобиль в мире - это тяжёлая машина с точным управлением, максимально оснащённая спецсредствами и хорошим европейским или североамериканским рейтингом. Сюда же можно добавить наличие современной электроники вкупе с системами контроля за дорогой и всего происходящего на ней.

Самое безопасное место в автомобиле

Большинство автолюбителей скажет, что такое место находится позади водителя, но глядя на многочисленную краш-статистику можно сделать небольшую поправку - это заднее сиденье справа от водителя.

Крупное издание Pediatrics провело своё собственное исследование и выяснило, что самое безопасное место в автомобиле для ребенка - это заднее сиденье, а именно его средняя часть. Основываясь на анализе более чем пяти тысяч аварий, специалисты издания сделали выводы, что задняя часть автомобиля на 80% безопаснее передней, а среднее сиденье на 25% надёжнее крайних мест. Естественно, что в момент аварии пассажир должен быть обязательно пристёгнут, иначе его просто выкинет через лобовое стекло энергией удара.

Рейтинг безопасности автомобилей

На сегодняшний день существуют две самые крупные и независимые ассоциации, занимающиеся дорожной безопасностью и всем тем, что с нею связано, - это Euro NCAP и IIHS. Они как раз и определяют, какой автомобиль самый безопасный, выставляя респонденту соответствующую оценку. Методики их различны, но в целом учитывают они практически одно и то же: качество работы ремней и подушек безопасности во время краш-тестов, «адекватность» кузова и общий уровень защиты автомобиля. Наиболее популярной считается американская ассоциация IIHS, поэтому большинство брендов берёт в основу её результаты.

Автомобильные концерны год от года совершенствуют комплексы мер по безопасности своих моделей, а ассоциации, в свою очередь, ужесточают методику испытаний.

Volvo XC90

Именно концерн Volvo является пионером в области безопасности на дорогах. Многочисленные стендовые испытания позволили марке выжать максимум возможностей из каждой модели. С начала прошлого десятилетия «Вольво» открыл центр автомобильной безопасности, где ежегодно на краш-тестах разбивают более двух сотен машин.

Volvo XC90 не стал исключением и показал себя только с лучшей стороны, доказав, что концерн не зря собирает и скрупулёзно анализирует дорожную статистику с участием авто своих марок по всем странам Европы.

  • Краш-баллы IIHS.
  • Лобовой удар - 4/4.
  • Боковой удар - 4/4.
  • Удар в крышу - 4/4.

Acura TL

Самые безопасные автомобили могут делать не только в Европе. Тому доказательство - Acura TL из Японии от концерна Honda, которая покорила не только Соединённые Штаты, но и завоевала значительную часть европейских стран. Компанию уважают за интересные и современные решения в части техники и дизайна.

Седан Acura TL обладает элегантным характером и спортивным настроем, а двигатель V6 с мощностью почти 300 л. с. позволяет водителю уверенно чувствовать шасси и молниеносно реагировать на любые события в дороге. Элементы безопасности авто тщательно проработаны и оборудованы современной электроначинкой.

  • Краш-баллы IIHS.
  • Лобовой удар - 4/4.
  • Боковой удар - 4/4.
  • Удар в крышу - 4/4.
  • Подголовники, подушки безопасности и сиденья - 4/4.

Toyota Highlander

Самая безопасная марка автомобиля среди кроссоверов - это Toyota Highlander. В последнее время сегмент внедорожников стабильно набирает темпы роста во многих европейских странах. Связано это отнюдь не с плохими дорогами, а с тем, что класс кроссоверов оснащается вместительным кузовом, опциональным полным приводом, увеличенным дорожным просветом и экономичным расходом топлива.

Именно эти факторы позволили Highlander найти своего потребителя, тем более что последние поколения оснащаются динамичной ходовой частью и усовершенствованным приводом. Единственное, что осталось неизменным у моделей Toyota, - это высокий уровень безопасности и громадная армия клиентов по всему миру, готовых внести предоплату за автомобиль ещё до появления новинки в шоу-руме.

  • Краш-баллы IIHS.
  • Лобовой удар - 3/4.
  • Боковой удар - 4/4.
  • Удар в крышу - 4/4.
  • Подголовники, подушки безопасности и сиденья - 4/4.

Acura MDX

Ещё одна новинка среди кроссоверов - это японская Acura MDX. Концерну удалось сделать машину не только привлекательней, солидней и больше, - автомобиль получил полностью изменённый интерьер. Он стал более эргономичен и гораздо надёжней, всё в нём сделано ради водителя и пассажиров. Самое безопасное место в автомобиле для ребенка - это заднее сиденье «Акуры», оборудованное по всем правилам безопасности.

С весны прошлого года машина официально доступна на всех крупных площадках продаж в комплектации с 3,5-литровым двигателем мощностью до 300 л. с. Также в базовое оснащение входит полный набор систем безопасности.

  • Краш-баллы IIHS.
  • Лобовой удар - 3/4.
  • Боковой удар - 4/4.
  • Удар в крышу - 4/4.
  • Подголовники, подушки безопасности и сиденья - 4/4.

Mazda 3

«Мазду 3» можно считать массовой моделью, покорившей сердца многих автолюбителей. Успешная работа маркетологов вместе с дизайнерами японского концерна позволили машине обрести громадную популярность за счёт баланса в стоимости, ходовых характеристиках и, естественно, безопасности.

Гармонично дополняя друг друга, интерьер, экстерьер и всевозможные системы контроля вывели машину в категорию «самые безопасные автомобили Европы и Азии».

  • Краш-баллы IIHS.
  • Лобовой удар - 4/4.
  • Боковой удар - 4/4.
  • Удар в крышу - 3/4.
  • Подголовники, подушки безопасности и сиденья - 4/4.

Infiniti Q50

Флагман «бесконечности» не только получил кардинальный рестайлинг, но и удивил автомобильную общественность тем, что внедрил совершенно новую систему контроля управлением авто. Теперь за педаль газа, тормоза и даже повороты руля отвечает высокотехнологичная электроника.

На новой «Инфинити» отсутствует механическая связь между рулём и ходовой частью. Как приживётся это новаторское решение - покажет время, а пока что флагман прекрасно справляется со всеми тестами на краш-площадках США и Японии.

  • Краш-баллы IIHS.
  • Лобовой удар - 4/4.
  • Боковой удар - 4/4.
  • Удар в крышу - 4/4.
  • Подголовники, подушки безопасности и сиденья - 4/4.

Lincoln MKZ

Представителей этого редкого американского бренда нечасто встретишь на наших дорогах, и тем насыщенней чувства обладателей этих автомобилей, ведь «Линкольн» - это не только статус владельца, но и многолетняя история качества и безопасности моделей.

Неповторимый стиль и незаурядное оформление салона позволят обладать действительно эксклюзивным автомобилем, а комплексная и новаторская защита пассажиров заставит чувствовать себя на дорогах более уверенно и спокойно.

  • Краш-баллы IIHS.
  • Лобовой удар - 4/4.
  • Боковой удар - 4/4.
  • Удар в крышу - 4/4.
  • Подголовники, подушки безопасности и сиденья - 4/4.

Подводя итог

Выбрать самое безопасное место в автомобиле довольно сложно. Все дорожные происшествия имеют свою специфику и редко похожи друг на друга, но помните, что самое эффективное и надёжное средство защиты в машине - это пристёгнутый ремень, поэтому побеспокойтесь о себе и своих близких - перед поездкой не забудьте напомнить им о ремнях безопасности.

Ежегодно в мире больше миллиона людей погибают в автокатастрофах. Это население большого города. Только подумайте, получается, что за один год наш мир пустеет на целый город! И это не война, не природный катаклизм забирают такое количество жизней, причиной становятся дорожно-транспортные происшествия.

Возможно, до сих пор есть водители, которые не в полной мере осознают величину своей ответственности, управляя источником повышенной опасности. Однако любой человек, которому дорога собственная жизнь и жизнь своих близких, при выборе автомобиля ориентируется не только на мощность двигателя и тип трансмиссии, но и на параметры, отвечающие за безопасность. Рассмотрим самые безопасные модели автомобилей последних лет и разберемся, какие именно параметры позволяют этим машинам носить столь гордое звание.

Итак, благодаря тому, что несколько компаний (например, европейский комитет по проведению краш-тестов Euro NCAP, американский институт дорожной безопасности IIHS, японская компания JNCUP, др.) по всему миру разбивают и крушат несколько десятков автомобилей, у нас с вами есть возможность ежегодно знакомиться с результатами испытаний. А при желании даже посмотреть видеоролики имитации аварий.

1. Qoros 3 Sedan

По итогам 2013 года этот китайско-израильский автомобиль набрал наибольшее количество баллов в своем классе по оценке европейской организации Euro NCAP. Ни для кого не секрет, что китайским автомобилям редко удается получить высокую оценку безопасности, да и жизненные ситуации, увы, подтверждают ненадежность некоторых китайских моделей. Но победа Qoros в классе компактных семейных седанов — это огромный шаг вперед. Салон автомобиля признан устойчивым к лобовому удару, обеспечивая защиту коленей и бедер взрослых пассажиров и водителя не только разной комплекции, но и при разных положениях туловища. Даже при серьезных боковых ударах и столкновении со столбом Qoros 3 Sedan показывает хорошую защиту головы и таза, и достаточную защиту груди и брюшного отдела. Но, пожалуй, высокими оценками пассивной безопасности взрослых пассажиров в наше время уже не удивишь.

Машина также получила 87% по оценке детской безопасности благодаря тому, что крепления детских кресел успешно выдержали фронтальные и боковые удары, сведя к минимуму возможность столкновения манекенов полуторагодовалого и трехлетнего ребенка с деталями интерьера салона. Кроме того, автомобиль набрал максимальный результат защиты пешехода в области бампера, и даже несмотря на слишком жесткие стойки лобового стекла, общая оценка в этом тесте — 77%. Высокому баллу в оценке систем активной безопасности модель во многом обязана американской компании TRW, занимавшейся поставкой и разработкой электронных систем. Qoros появится на европейском рынке в текущем году. Машина уже продается в Китае примерно за 20 тысяч евро, хотя есть и более бюджетные комплектации, главное — удостовериться, что низкая стоимость комплектации достигнута не в ущерб безопасности.

2. Lexus IS 300h

Среди больших семейных седанов в 2013 году победила модель марки Lexus. Результаты краш-тестов Lexus IS 300h значительно превысили необходимый минимум баллов для получения пяти звезд в рейтинге. Помимо высоких баллов за защиту взрослых пассажиров (91%) и детей (85%), «Лексус» также получил отличную оценку безопасности пешеходов. Модель обладает так называемым «активным капотом», который обеспечивает дополнительную защиту головы пешехода — на бампере седана установлены датчики, которые реагируют на столкновение и активизируют поднятие капота для смягчения удара. Однако электронные системы «Лексуса» набрали всего 66%, впрочем, этого оказалось достаточно для прохождения теста Euro NCAP. Все системы отвечают требованиям европейской организации, несмотря на то, что у седана отсутствовало устройство ограничения скорости.

3. Kia Carens

Корейскому бренду Кia в этом году досталось одобрение Euro NCAP в виде пяти звезд и публикация среди лучших, то есть самых безопасных, автомобилей в своем классе в 2013 году. Carens показал высокий балл в оценке безопасности пассажиров и водителя — 94%, однако всего 64% в оценке защиты пешехода. К сожалению, безопасный по европейским меркам «компактвэн» не поставляется на российский рынок, и появится ли он в продаже в ближайшее время — неизвестно.

4. Jeep Cherokee

В классе компактных 4×4 победу одержал новый Jeep Cherokee в комплектации Longitude и это наверняка окажет ему добрую службу в продажах на отечественном рынке. Модель оснащена системой адаптивного круиз контроля, которая ориентируется на данные радара и видеокамер, способна поддерживать необходимую дистанцию между транспортными средствами и даже полностью остановить машину при необходимости. Кроме того, в новом Cherokee установлена система Lane Departure Warning Plus, которая предупреждает о пересечении дорожной разметки и позволяет водителю чувствовать себя безопаснее на трассе. Хотя для того, чтобы понять, как именно работает данная система в разных дорожных условиях, необходимо произвести испытания на родных отечественных дорогах.

5. Maserati Ghibli

Среди автомобилей, доступных скромному меньшинству, в 2013 году победила Maserati Ghibli. Премиальный седан не только получил самые высокие оценки по обеспечению безопасности взрослых пассажиров и защите пешехода, но и обошел нескольких сильных конкурентов в своем классе, а именно «Ауди A6», «БМВ 5 серии», «Мерседес Е -класса». Кстати, автомобиль был высоко оценен не только европейским комитетом, но и американской организацией IIHS, получив рейтинг Top Safety Pick со знаком «+».

6. Renault Zoe

Когда речь идет о безопасности, мы привыкли представлять машину внушительных размеров с серьезной массой. Но не секрет, что Европа любит и активно использует А и B класс автомобилей, или так называемый «супермини» в классификации Euro NCUP. Так вот, электрокар — крошка Zoe в 2013 году получила максимальную оценку в своем классе: 89% оценка безопасности взрослых пассажиров, 80% оценка защиты детей и 66% за обеспечение безопасности пешеходов. Renault Zoe наделена множеством электронных помощников, но показала слабую защиту груди пассажиров при ударе о столб. Впрочем, продажи в России электрокара Renault Zoe мягко сказать — маловероятны.

7. Chevrolet Spark

Американский институт безопасности, в свою очередь, тестируя компактные автомобили (11 компакт-каров протестировано IIHS в 2013 году), отметил званием Top Safety Pick только Chevrolet Spark. Американский краш-тест имитировал столкновение с деревом или столбом на скорости 64 км в час. Благодаря безопасной конструкции кресел пассажиры и водитель «Спарка» были надежно закреплены в них, а это позволило подушкам безопасности корректно сработать при ударе. Однако несмотря на награду американского института абсолютно все протестированные компакт кары обладают недостаточно прочной структурой кузова.

8. Mazda 3

Японский пятидверный хэтчбэк в 2013 году пришелся по вкусу и европейскому Euro NCUP и американскому IIHS. Первая удостоила его пяти звезд, а вторая — наивысшей награды Top Safety Pick со знаком плюс. Естественно, последняя версия «Мазды 3» не только благополучно прошла фронтаный краш тест и выдержала боковой удар, автомобиль получил высокую оценку систем безопасности. Среди электронных помощников: система предупреждения других участников движения об экстренном торможении автомобиля; инновационная система «умного» торможения в городе (Smart City Brake Support) — постоянно сканирует обстановку перед автомобилем и может самостоятельно задействовать тормоза на небольших скоростях, если сам водитель отвлекся; система контроля «слепых зон», которая также следит за пространством позади автомобиля; система предупреждения при смене полосы (Lane Departure Warning System) и прочее. Однако в оценке безопасности пешеходов «Мазда» немного потеряла, в частности из-за жесткости стоек лобового стекла.

9. Acura MDX

Далеко не всегда европейские и автомобильные рейтинги совпадают в выборе моделей для краш-тестов. Так, например Acura ни разу не тестировалась Euro NCUP, зато американские исследователи, похоже, питают слабость к японским автомобилям — более половины моделей протестированных в 2013 году принадлежат японским автобрендам. Acura MDX — премиальный семиместный кроссовер, по версии института дорожной безопасности США получил наивысшую оценку. Для того, чтобы получить плюсик от американских экспертов недостаточно качественного обеспечения пассивной безопасности, хотя у MDX, например, богатый набор подушек безопасности, в том числе подушка безопасности, отвечающая за безопасность колен водителя. Но особенное внимание в последние годы мировые эксперты в области краш-тестов уделяют именно технологиям, оказывающим активную безопасность. Помимо привычных современному автолюбителю систем, Acura MDX оказывает содействие динамичному вождению в поворотах, предупреждает о фронтальных стокновениях, оснащена системой предотвращения столкновений. Стартовая цена одного из самых безопасных автомобилей по данным IIHS в 2013 году в России составляет от 2 549 000 рублей.

10. Volvo S60, S80 и XC60

Автомобили марки Volvo у многих автолюбителей ассоциируются с безопасностью. Если говорить о последних европейских краш-тестах, то Volvo V40 в 2012 году получил 98% за безопасность пассажиров, и полные 100% за электронное оснащение, поддерживающее активную безопасность автомобиля. В том же 2012 году отличные показатели по оценке Euro NCUP получила Volvo V60. Правда, в 2013 году европейцы уже не разбивали Volvo, это ответственное задание взял на себя американский институт обсечения дорожной безопасности, отправив на краш-тест сразу три модели Volvo S60, S80 и XC60. В последствие, всем трем моделям присудили награду Top Safety Pick +. Но самое приятное, что такой высокой оценки удостоились автомобили в базовой комплектации — отдельно за системы активной безопасности платить не придется.

Конечно, за историю проведения краш-тестов накопилось много интересных фактов и оценок, но требования ужесточаются, технологии совершенствуются, и зачастую автомобили, получившие высокую оценку экспертов несколько лет назад, возможно сейчас не смогли бы стать «звездами года». А еще после перечисления самых безопасных автомобилей последних лет хочется тяжело вздохнуть, поскольку абсолютно очевидно, что далеко не каждый водитель может позволить себе действительно безопасный по всем параметрам автомобиль, ведь за безопасность приходится платить — и не мало. Но, чтобы вложения в безопасность были не напрасными, самое главное — включайте голову — именно она больше всего остального важна при управлении источником повышенной опасности.

Проверить, проходил ли ваш автомобиль испытания можно, например, на сайте Euro NCUP или на сайте IIHS.

Фото ИТАР-ТАСС/ «IIHS ДРАЙВ"/ drive.ru

Критериев для выбора автомобиля может быть масса. Это и внешний дизайн, и оформление салона, и наличие дизельного двигателя или полного привода. Однако динамические параметры и комфортабельность машины имеют только косвенное отношение к ее безопасности. Как ни странно, в Украине автолюбители очень часто забывают о данном критерии выбора, так как зачастую автомобиль – это не просто средство передвижения, а показатель статуса его владельца. Но в этом вопросе стоит брать пример с представителей западной цивилизации, у которых покупка автомобиля начинается с изучения рейтинга самых безопасных автомобилей мира.

1. Безопасность автомобиля: о каких параметрах идет речь?

Как ни странно, безопасность автомобиля в первую очередь определяет класс, к которому он относится, а также его «весовая категория». То есть, чем выше класс и больше масса, тем автомобиль будет безопаснее. Сразу же можем прийти к выводу, что второй стороной безопасности является и стоимость автомобиля.

Даже если вы попадете в аварию на автомобиле, безопасность которого подтверждена краш-тестами, в пристегнутом состоянии вы почувствуете не такой сильный удар, как если бы ехать пришлось в обычном автомобиле еще советского производства. Соответственно, и травматизм понижается.

Таким образом, автомобилями, олицетворяющими безопасность, являются полноразмерные внедорожники, которые обладают не только тяжелым весом, но и большими размерами кузова, отличной устойчивостью на дороге. К тому же, практически на всех кузовах современных автомобилей присутствуют специальные конструкции, благодаря которым во время столкновения происходит гашение удара. Да и сам кузов должен быть изготовлен и прочной стали, чтобы даже при перевороте автомобиля он смог сохранить первозданную форму и не придавить пассажиров.

Безопасным автомобиль делает даже правильная проектировка его шасси. Это нужно для того, чтобы даже на скользкой дороге, когда машину заносит, водитель мог быстро и эффективно маневрировать, стабилизировать положение автомобиля и моментально останавливаться. Так что, вслед за колесами, за безопасность автомобиля отвечают и:

- рулевое управление;

Жесткость подвески;

Правильное расположение центра тяжести;

Правильность настройки электронных систем управления;

Освещение.

Однако даже самое удачно конструкторское решение на практике может показать достаточно низкие показатели безопасности. Поэтому, чтобы на все 100% убедиться в безопасности автомобиля, его подвергают целому ряду специальных испытаний.

2. Испытания на безопасность, которым подвергаются все модели автомобилей.

Еще в 70-х годах прошлого века в США был организован специальный институт IIHS , который по сей день занимается организацией и проведением специальных испытаний для определения недостатков автомобилей и уровня их безопасности для водителя и пассажиров. Но, кроме показателя безопасности, целью таких «исследований» является определение прочности и надежности. В результате, каждый автомобиль получает свой балл безопасности.

Годы работы над этим вопросом позволили институту создать очень точную систему критериев и придумать наиболее изощренные способы испытания автомобилей на безопасность. Но даже несмотря на это, каждый год появляются все новые и новые требования к автомобилям, так как ученые придумывают массу новых технологий и материалов, которые активно использует автоиндустрия.

Методики и критерии определения безопасности авто

В чем заключается методика проверки автомобиля на безопасность? В том, что его попросту беспощадно бьют, хотя на профессиональном языке это называется краш-тестом , или же аварийным испытанием. В ходе такого испытания специалисты изучают, как именно аварийная ситуация повлияла на человека, насколько сильно он травмировался. При этом имитации аварий могут быть самыми разнообразными, однако в ходе каждой из них к манекену цепляются специальные датчики, данные с которых потом подвергаются тщательному изучению.

Иногда для изучения автомобиля даже не используется манекен, поскольку всю необходимую информацию удается получить путем видеосъемки. При этом баллы автомобилю выставляются не только за динамические характеристики, но и даже за то, что звук оповещения о непристегнутом ремне мог показаться специалистам не слишком серьезным.

Для специалистов имеет значение не только активная безопасность автомобиля (его управляемость на дороге), но и пассивная – то, как конструкция автомобиля снижает силу удара и обеспечивает водителю и пассажирам целостность. При этом у пассивной безопасности также имеется очень много критериев, которым обязательно должен соответствовать автомобиль:

1. Насколько эффективны и прочны ремни безопасности;

2. Удачность расположения подушек безопасности и их количество;

3. Наличие элементов кузова, которые принимают на себя удар;

4. Как под силой удара может трансформироваться рулевая колонка, чтобы не нанести травм водителю;

5. Предусмотрена ли защита от травм на педальном узле (в случае аварий педали должны легко отсоединяться, чтобы не травмировать ноги водителя);

6. Эффективность и прочность ;

7. Конструкционные характеристики подголовников;

8. Структура стекла и процесс его биения;

9. Прочность основных элементов кузова;

10. Наличие и прочность поперечных балок в дверях;

11. Наличие надежной перегородки между салоном и подкапотным пространством, которая могла бы предотвратить проникновение двигателя в салон.

Что же касается активной безопасности, то наивысший балл по этому показателю автомобиль сможет получить только в том случае, если все его конструкционные элементы смогут выполнить испытание на предотвращение ДТП. Во-первых, все обязательные элементы должны присутствовать на автомобиле, а во-вторых – они должны эффективно работать. Речь идет об:

- антиблокировке тормозной системы и исправности этой системы в целом;

Курсовой устойчивости автомобиля;

Специальной системе, которая должна защищать от пробуксовки;

Наличие систем габаритов и сопутствующих элементов, которые помогают ощущать габариты;

Системы помощи, необходимые при осуществлении спуска или подъема;

Исправность и хорошая реакция .

По сути проверке подлежит буквально каждая деталь автомобиля, а также ее эффективность при попадании машины в ДТП.

3. Тест на прочность: какую силу удара может выдержать авто?

Тест на самом деле проводится не один. Каждый автомобиль подвергается как минимум четырем тестам, которые позволяют определить их прочность:

1. На скорости 65 км/ч на автомобиль загоняют прямиком на препятствие с 25% перекрытием. Проверка направлена на то, как автомобиль среагирует на удар лоб-в-лоб.

2. Проверка того, как на удар отреагируют бока автомобиль. Для этого автомобиль разгоняется всего на 50 км/ч, но на скорости в него перпендикулярно врезается специальная телега, вес которой составляет 950 кг. К телеге также выставляются свои требования, поскольку она должна максимально точно имитировать автомобиль. По этой причине ее передняя часть также подвергается деформации.

3. В следующем тесте машину разгоняют на специальной платформе и на скорости 30 км/ч врезают ее в металлическую вертикальную опору (столб). По результатам такого испытания проверяется то, насколько боковая защита способна обеспечить целостность головы при боковом ударе.

4. Последний тест направлен на то, чтобы проверить не безопасность водителя и пассажиров в автомобиле, а безопасность пешехода, на которого совершается наезд данным автомобилем. Для этого организовывают столкновение с манекеном, для чего автомобиль разгоняется до скорости 40 км/ч.

Как видите, для того, чтобы выпустить автомобиль в продажу, концернам приходится жертвовать 4 экземплярами для прохождения каждого из вышеперечисленных тестов. Конечно же, это достаточно затратно, но по-другому тестировать автомобили просто невозможно.

Последние нововведения IIHS

Еще в прошлом году IIHS принял ряд новых требований, которым обязательно должна соответствовать конструкция каждого автомобиля. Стоит сразу отметить, что эти требования сделали тестирование еще более жестким, поэтому теперь проводится не 4, а сразу 5 испытаний.

Теперь попасть в рейтинг IIHS можно только в том случае, если на автомобиле имеется специальная система, благодаря которой столкновение может быть автоматически предупреждено путем аварийного торможения автомобиля, которое осуществляется без какого-либо участия водителя. Таким образом, даже прохождение всех обязательных тестовых испытаний не позволяет получить автомобилю высшую отметку IIHS без наличия умного помощника, что отправит ее на 2 место. К тому же, специалисты придумали сразу два теста для проверки работы системы аварийного торможения.

4. Правильный выбор автомобиля в 2016 году.

Каждый год IIHS составляет рейтинг 50 наиболее безопасных автомобилей. Стоит отметить, что из модельного ряда 2016 года в рейтинг попало намного больше автомобилей, нежели за 2015 год. В частности, в прошлом году возглавить этот известный рейтинг удалось всего 33 машинам, которые смогли получить наивысшие оценки краш-тестов. На втором месте оказалось только 38 автомобилей.

Что же касается проверки модельного ряда авто 2016 года, то за год произошла масса изменений, в результате которых максимально высокие баллы смогли получить сразу 48 моделей современных автомобилей. Это говорит о том, что конструкторы и производители стали уделять намного больше внимания безопасности транспортных средств, которые они выставляют на продажу. Стоит также отметить, что завладеть второй позицией последнего рейтинга смогли только 13 автомобилей. Скорее всего, на таком результате сказались последние нововведения в систему тестирования безопасности.

Очень интересным является тот факт, что для улучшения показателей безопасности своих автомобилей многие концерны постоянно их совершенствуют. Так, в 2016 году некоторые модели авто смогли не просто подтвердить свой престиж, но и улучшить прошлогодние показатели даже без какого-либо рестайлинга. Главную ставку конструкторы в последние годы делают исключительно на увеличение прочности и жесткости кузова, благодаря чему автомобилю удается проходить тест на фронтальное столкновение. Ну и, конечно же, без установки системы аварийного торможения отправляться на такое тестирование нет смысла.

К примеру, всего за один год немецкий автомобиль и японский Nissan Maxima смогли очень круто поднять свой рейтинг по критерию безопасности. Если в 2015 году они считались «пролетевшими мимо», то уже в 2016 им удалось с легкостью войти в число первых, лучше всего показав себя в самом сложном испытании – лобовом ударе со смещением. И вот как раз в этом случае и было установлено не только аварийное торможение, но и было уделено внимание улучшению прочности кузова.

Но были в этом году и такие, кто решил больше не уделять внимание безопасности, поэтому им не удалось занять даже второе место известного рейтинга. В частности, при сравнении полученных результатов за два последних года, удержать лидирующие позиции удалось всего двум десяткам авто. К тем, кто очень неожиданно потерял свои позиции, относятся автомобили и Toyota Sienna . В частности, они не смогли с достоинством пройти тест с фронтальным столкновением, так как специалисты заключили, что они не обеспечивают достаточно хорошей защиты ни водителю, ни пассажирам. Даже установка системы автоматического предупреждения столкновения не поспособствовала продвижению этих моделей вверх.

5. Лидеры рейтинга 2016 года.

Рейтинг этот достаточно большой, поэтому мы остановимся только на самых популярных автомобилях, которые можно достаточно часто встретить на дорогах Украины и которые являются наиболее доступными в ценовом диапазоне. Итак, наиболее безопасными среди наиболее компактных автомобилей модельного ряда 2016 года являются:

1. Mazda 3 Hatchback/Sedan.

2. Volkswagen Golf.

3. Subaru WRX.

1. Mazda 6.

2. Volkswagen Jetta.

4. Lexus ES.

5. Toyota Camry.

6. Toyota Prius V.

7. Audi A3.

8. Subaru Outback.

9. BMW 2 series.

10. Volvo S60/V60.

А теперь стоит перейти к наиболее безопасным полноразмерным автомобилям из высших ступеней рейтинга IIHS :

1. Infiniti Q70.

2. Audi A6.

3. Hyundai Genesis.

4. Mercedes-Benz E-Class.

5. Lexus RC.

6. Volvo S80.

Лучшими в безопасности среди компактных кроссоверов 2016 года стали:

1. Toyota RAV4.

2. Honda CR-V.

3. Subaru Forester.

4. Mazda CX-5.

5. Hyundai Tucson.

6. Mitsubishi Outlander.

Ну и, конечно же, нужно обратиться и к среднеразмерным кроссоверам :

1. Lexus NX.

2. Honda Pilot.

3. Acura MDX/RDX.

4. Nissan Murano.

5. Audi Q5.

6. Volvo XC60/XC90.

Очень часто предотвратить жертвы ДТП или даже само возникновение аварии помогает не только ровное дорожное покрытие или мастерство водителя. Очень большое значение в этом вопросе имеет именно безопасность самого автомобиля, на что в первую очередь нужно обращать внимание при его покупке.