Требования евро 4. Пятерка за поведение. Где оформить евросертификат

Многие считают, что стандартизация охватывает только какие-то технические средства, механизмы, аппараты, интерфейсы, файлы изображений и видео. И, что EURO - это некие требования к составу того, или иного топлива. На самом деле, это не так.

ЕВРО - это в первую очередь экологический стандарт, ограничивающий состав выхлопных газов бензиновых и дизельных автомобилей. Даже не двигателей, а самих автомобилей. Эта статья о том, как развивался стандарт ЕВРО, как менялись общественные взгляды, как ужесточались экологические требования и к чему всё это привело.

История

Поначалу все дизельные автомобили были большими, дымными и вонючими. Ни о какой их массовой эксплуатации не могло быть и речи. Ситуация начала меняться на рубеже 1970-х годов, когда технологии дошли до того, что смогли создать компактный дизельный двигатель для легкового автомобиля. Стало ясно, что главным тормозом является убежденность покупателя в том, что дизель - "грязная" технология, годная разве что для железных дорог.

Автопроизводителям необходимо было сломать этот стереотип и дать зелёный свет дизельному легковому автомобилю. Так в 1970 г. Европейкий Союз Транспортных средства малой грузоподъемности выпустил первый стандарт на выбросы выхлопых газов для легковых автомобилей. Второй стандарт вышел только через 22 года, в 1992 г. и стал называться Нормой выбросов Евро (Euro emission standard).

Евро-1

Напомню, что в то далекое время шла нешуточная борьба с тетраэтилсвинцом, который добавляли в бензин с целью увеличить его октановое число. Такой бензин назывался этилированным, а свинец, содержащийся в выхлопных газах вызывал серьезнейшие заболевания нервной системы.

Исследования, проведенные в США положили конец этилированному бензину на территории США. В Европе происходили схожие процессы и в июле 1992 года вышла директива EC93, согласно которой этилированный бензин был запрещен. Кроме того предписывалось уменьшить выбросы СО (окись углерода) с помощью установки каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Стандарт получил название ЕВРО-1. Он был обязателен для всех новых автомобилей, начиная с января 1993 года.

Предельные нормы выбросов:

Евро-2

Euro 2 или EC96 был введен в январе 1996 г. и все автомобили произведенные с января 1997 г. должны были отвечать новому стандарту. Главная задача Евро 2 - борьба за уменьшение количества несгоревших углеводородов в выхлопных газах и повышение КПД двигателей. Кроме того, были ужесточены нормы выбросов CO и соединений азота - NOx.

Стандарт затронул как бензиновые, так и дизельные автомобили.

Евро-3

Euro 3 или EC2000 был введен в январе 2000 г. и все автомобили, выпущенные с января 2001 г. должны были полностью ему соответствовать. Наряду с дальнейшим сокращением предельных норм, в стандарте лимитировалось время прогрева двигателя автомобиля.

Евро-4

Введенный в январе 2005 г. стандарт Euro 4 относился к автомобилям, выпущенным с января 2006 г. В этом стандарте акцент был сделан на дальнейшее сокращение вредных выбросов от дизельных двигателей - сажи (твердые частицы) и оксидов азота. Для того, чтобы соответствовать стандарту, некоторые дизельные авто пришлось оснастить сажевым фильтром.

Евро-5

Стандарт введен в сентябре 2009 г. Акцент в нем сделан на дизельных технологиях. Особенно на выбросах твердых частиц (сажи). Для соответствия стандарту Евро-5, присутствие сажевого фильтра в выхлопной системе дизельного автомобиля становится обязательным.

Евро-6

Самый последний стандарт, введенный в сентябре 2014 г. и обязательный для автомобилей, выпущенных с сентября 2015 г. В нем выбросы вредных веществ сокращаются на 67% по сравнению с Евро 5. Добиться этого, можно только с применением специальных систем в системе выхлопа автомобиля.

Так для нейтрализации соединений азота требуется инъекция мочевины в выхлопные газы или SCR-система, слишком дорогая для небольших легковых автомобилей.

Топливо

Понятно, что для обеспечения высоких экологических характеристик автотранспорта, моторное топливо тоже должно быть досточно чистым, что не выгодно владельцам нефтеперегонных заводов. Однако, прогресс не стоит на месте и в 1996 году был принят общеевропейский стандарт на дизельное топливо - EN590.


"Ойл-Экспо" - оптовые поставки дизельного топлива по Москве и области.

Европа всегда задавала прогрессивный ритм современным технологиям. Но, помимо этого, европейцы строго следят, чтобы технологические новинки и разработки не вредили окружающей среде. Именно европейскому экологическому классу должны соответствовать автомобили, которыми пользуются россияне. В настоящее время обязательным для соблюдения в России является стандарт Евро 4. Уменьшить выбросы можно с помощью переоборудования и установки специальных фильтров. Однако, Европа продолжает совершенствовать экологический класс своих автомобилей, поэтому возрастают требования, предъявляемые к транспортным средствам. В 2008 году 27 европейских стран приняли новый экологический класс – Евро 5. Первыми этому нововведению подверглись грузовые автомобили, а в 2009 году это условие стало обязательным для легковых автомобилей.

Мы выдаем сертификаты Евро 4 на автомобили от 2000 г. в .

Справки Евро 5 оформляются на авто от 2008 года

Стоимость оформления сертификата - от 5000 рублей

По переоборудованию - уточняйте.

Почему не следует "покупать" сертификаты, читайте в

Сертификат Евро 4 (Евро 5) можно получить только проведя переоборудование автомобиля. Процедура переоборудования под Евро 4 (Евро 5) подразумевает настройку топливной системы автомобиля. Итогом данных преобразований становиться получение сертификата Евро 4 (Евро 5). Автомобили Евро 5 выбрасывают в атмосферу меньшее количество вредных веществ. Этот выхлоп составляет 5 мг/км, что на 20 единиц меньше, чем в предыдущем классе. Снижение выброса азота и углерода для автомобилей с бензиновым двигателем составило 25%. Для дизельных авто выброс сажи сократился на 80%. При этом дизельные двигатели должны чаще менять фильтры и катализаторы. Сделать Евро 4 (Евро 5) в Москве можно только после того, как пройдена специальная комиссия, которая делает замеры вредных веществ, выбрасываемых при работе двигателя в атмосферу. Согласно российскому законодательству автомобили ввозятся и производятся только с сертификатом Евро 5, начиная с 2014 года.

Как получить сертификат Евро 4 (Евро 5) в Москве , если машина переоборудован а, но документа нет? В таком случае, возможно купить справку Евро 4 (Евро 5) в качестве подтверждения соответствия экологическому классу. Обратившись к опытным специалистам нашего сертификационного органа, каждый сможет получить исчерпывающую информацию о том, как оформить Евро 4 (Евро 5) в Москве. «Готовь сани летом» - говорит народная мудрость. И владельцам автомобилей, переоборудованных под Евро 4 (Евро 5), пора задумываться над тем, что близится время, когда понадобиться новый документ о соответствии новому стандарту Евро 4 (Евро 5). Модернизация автомобиля под европейский стандарт или класс Евро 4 (Евро 5) позволит существенно сократить выброс вредных веществ в атмосферу. Помимо этого, Евро 4 (Евро 5) позволяет значительно уменьшить расход топлива, так как изменения вносятся в топливную систему автомобиля. Стандартная процедура получения сертификата Евро 4 (Евро 5) предусматривает переоборудование автомобиля. На данный момент государство не определило, как будет происходить выдача сертификатов, но, стоит думать, что этот вопрос будет решаться точно таким же способом, как и раньше.

Соответствие стандарту Евро 4 (Евро 5) проверяется после того, как автомобиль пробежал 160 км. Производство автомобилей с экологическим классом Евро 4 началось в Росси и ещё в 2010 году. Однако, производство набрало обороты только к концу 2011 года. Соответственно, «Лукойл» стал продавать и топливо, которое подходит под стандарт Евро 5. Это топливо более экономично, а так же предохраняет двигатель автомобиля от быстрого износа. Автолюбителям важно знать, что топливо этого стандарта снижает выброс вредных веществ путём использования системы нейтрализации отработанных газов. Не стоит забывать о том, что Европа готовится к принятию очередного Евро стандарта уже в 2013 году. Всем понятно, что принятие нового стандарта сопряжено с ужесточением требований к выбросам вредных веществ. При ввозе автомобиля из Белоруссии и освобождения владельца от уплаты сбора за утилизацию, транспортного средство должно соответствовать классу Евро 4 (Евро 5) . Этот сертификат, как уже говорилось выше, удостоверяет в том, что автомобиль соответствует международным нормам и требованиям, а так же принятого в России законодательства в отношении экологического класса транспортных средств.



Наличие сертификата соответствия экологическому классу доказывает то, что работа автомобиля не нарушает хрупкий экологический баланс в стране. Решить вопрос получения Евро 5 можно и дистанционно. Для этого необходимо связаться с нашим сертификационным органом, который поспособствует решению вашего вопроса. Несмотря на то, что в настоящее время автомобилей Евро 4 гораздо больше, настанет момент, когда нужно будет переоборудовать автомобиль. Приобретать автомобиль изначально с Евро 5 – дорогое удовольствие. Автомобиль с Евро 4 можно переоборудовать под Евро 5, что поможет сэкономить средства. Переоборудование автомобиля подтверждается сертификатом установленной формы. Получение сертификата может происходить только через аккредитованный от государства сертификационный орган. Позвонив нам, вы получите исчерпывающую информацию о том, как производиться переоборудование под Евро 5 и выдача соответствующего сертификата.

СМ. ТАКЖЕ:

С целью борьбы за улучшение экологической ситуации в мире были введены специальные экологические стандарты, характеризующие все транспортные средства согласно количеству выбрасываемых ими вредных веществ в атмосферу. На сегодняшний день на территории России, начиная с 2010 года, действует стандарт «Евро-4».

Экологический класс автомобиля — это специальный классификационный код, характеризующий автомобильную технику согласно уровню выброса загрязняющих веществ. К загрязняющим веществам относятся выхлопные газы двигателей и испарения топлива, содержащие в себе оксид углерода - СО, производные углеводородов - CmHn, оксиды азота - NОx, а также дисперсные частицы.

Все автомобили, которые ввозятся на территорию России, должны соответствовать определенным экологическим стандартам. На сегодняшний день на территории России действует экологический стандарт «Евро-4», который распространяется на любые транспортные средства, находящиеся на территории страны, независимо от их типа. Это значит, что действующим стандартам должны отвечать не только легковые, но и грузовые автомобили, а также спецтехника.


Характеристика экологических стандартов

Экологический стандарт «Евро-1»

Данный стандарт был введен в 1992 году в странах Европы, в США и Японии, став первым шагом к улучшению экологический ситуации в мире. Действовал до 1995 года.

Экологический стандарт «Евро-2»

Пришел на смену стандарту «Евро-1» в 1995 году, значительно ужесточив требования, предъявляемые как к самому топливу, так и к уровню вредных веществ, выбрасываемых дизельными и бензиновыми двигателями. Именно с этого стандарта подключилась к борьбе за экологию Россия, приняв «Евро-2» в 2006 году. Начиная с 2006 года, на территорию России был запрещен ввоз автомобилей, не имеющих сертификата соответствия стандарту «Евро-2».

Экологический стандарт «Евро-3»

В 2000 году в Европе был принят новый стандарт «Евро-3», снижающий допустимые показатели вредных выбросов на 30-40%. Россия приняла данный стандарт в 2008 году, и действовал он до 2010 года.

Экологический стандарт «Евро-4»

В любом случае ЕС опережает Россию в борьбе за экологию, поэтому стандарт «Евро-4», который в России начал действовать только с 2010 года и вызвал много споров, в Европе был внедрен еще в 2005 году. Данный стандарт ужесточил предыдущие нормы на 65-70%.

Экологический стандарт «Евро-5»

Подобная норма в Европе действует уже с 2009 года. На территории России возможно введение стандарта «Евро-5» в 2014 году. На сегодняшний день оформление сертификата соответствия «Евро-5» возможно и в России, но данная процедура пока не является обязательной.

Экологический стандарт «Евро-6»

В ЕС планируется введение нового экологического стандарта «Евро-6» в 2014 году.

Ниже приведена сравнительная таблица с требованиями каждого из экологических стандартов по отношению к легковым автомобилям с бензиновым и дизельным двигателем.

Евронормы для легковых автомобилей (г/км)
Класс Дата СО ТНС NMHC NOx HC+NOx PM
Дизельные двигатели
Евро-1 Июль 1992 2,72 (3,16) - - - 0,97(1,13) 0,14 (0,18)
Евро-2 Январь 1996 1,0 - - - 0,7 0,08
Евро-3 Январь 2000 0,64 - - 0,50 0,56 0,05
Евро-4 Январь 2005 0,50 - - 0,25 0,30 0,025
Евро-5 Сентябрь 2009 0,500 - - 0,180 0,230 0,005
Евро-6 Сентябрь 2014 0,500 - - 0,080 0,170 0,005
Бензиновые двигатели
Евро-1 Июль 1992 2,72 (3,16) - - - 0,97 (1,13) -
Евро-2 Январь 1996 2,2 - - - 0,5 -
Евро-3 Январь 2000 1,3 0,20 - 0,15 - -
Евро-4 Январь 2005 1,0 0,10 - 0,08 - -
Евро-5 Сентябрь 2009 1,00 0,100 0,068 0,060 - 0,005
Евро-6 Сентябрь 2014 1,00 0,100 0,068 0,060 - 0,005

Условные обозначения: СО - углекислый газ, ТНС - углеводород, NMHC - летучие органические вещества, NOx - оксид азота, PM - взвешенные частицы.

Внедрение экологических стандартов в России

На территории Росси на сегодняшний день действует экологический стандарт «Евро-4». Автомобили, которые не соответствуют данному стандарту, не могут быть ввезены на территорию страны.

Если говорить о компании «АвтоВАЗ», основном российском производителе автомобилей, то уже в декабре 2011 года началось производство автомобилей Lada, полностью соответствующих стандартам «Евро-4». Стоит заметить, что «Лады», производящиеся для экспорта, были переоборудованы под «Евро-4» еще в 2005 году.

На сегодняшний день АвтоВАЗ активно готовится к внедрению в стране нового стандарта «Евро-5». Поэтому разговоры насчет того, что Россия не может полноценно перейти на строгие экологические стандарты только из-за того, что производитель отечественных автомобилей не в состоянии переоборудовать свои заводы под новые требования, не имеют реальной почвы.

Основная проблема на сегодняшний день заключается даже не в самих автомобилях, а в топливе, качество которого оставляет желать лучшего. А ведь, по идее, к топливу тоже предъявляются некоторые требования. Тем не менее, уже в 2014 году ожидается переход России на экологический стандарт «Евро-5».

Сертификат Евро 4 - это документ экологической безопасности транспортного средства, характеризующий содержание вредных веществ в выхлопе работающего автомобиля. Он говорит о том, что модель автомобиля выпущена с учетом требований, предъявляемых к нему строгими законами защиты окружающей среды от вредных выбросов. Сертификат Евро 4 может быть выдан и получен на легковые и грузовые автомобили, а также другую технику. Экологический сертификат Евро 4 требуется для предъявления на таможне при пересечении границы. Он является официальным документом.

В настоящее время созданы базы данных, в которых имеется информация о том, что автомобиль конкретного производителя, с определенным двигателем и особенностями конструкции, имеет экологический сертификат определенного уровня (Евро 2, Евро 3, Евро 4, Евро 5). В настоящее время сертификат Евро 4 разрешает ввоз автомобиля на территорию России.

Поскольку в Европе, США и Японии стандарт Евро 3 действует с 1999 года, то и все автомобили, произведенные в этих странах с 99 года, соответствуют Евро 3. А автомобили, выпущенные после 2005 года, получили сертификат Евро 4.

Из истории стандарта Евро

В начале 90-х годов экологи европейских стран забили тревогу о высокой концентрации в городах Старого Света вредных выбросов от все увеличивающегося потока автомобильного транспорта. ООН вынуждена была создать комиссию по оценке воздействий благ цивилизации на дальнейшую жизнь и здоровье ее граждан – заложников урбанизации. Выводы были печальные: углекислый газ, углеводороды, оксиды азота, выбросы тяжелых металлов и канцерогенных веществ, не ограниченные действиями законов, могли привести к печальным последствиям. Поэтому в 1992 году был введен в действие экологический стандарт Евро, разработанный европейской экономической комиссией ООН.

В Японии, США, странах Единого Союза с 1992 по 1995 годы действовал стандарт Евро 1. Он вводил ограничения только для бензиновых двигателей по трем показателям: оксид углерода, углеводородов, оксидов азота. Но это был лишь первый прогрессивный шаг на пути оздоровления атмосферы.

Евро 2 в 1995 году заменил действующий в то время первый экологический стандарт и

ввел более жесткие требования к используемому топливу и к выбрасываемым токсинам. Его действие распространялось как на бензиновые, так и на дизельные двигатели.

Россия присоединилась к борьбе с вредными выбросами, начиная с ввода в действие на своей территории именно стандарта Евро 2 в 2006 году. Этому предшествовало утверждение нового Технического регламента о выбросах. В соответствии с ним не разрешался ввоз автомобилей на территорию России, которые не удовлетворяли бы требованиям Евро 2. Данное правило было отнесено и к автомобилям, которые производились на территории РФ. Москва запретила въезд в центр города автомобилям, которые не отвечают требованиям Евро 2.

Страны ЕвроСоюза, США и Япония в 1999 году пошли дальше в своей заботе об окружающей атмосфере и, соответственно, о своих гражданах. В том году был введен стандарт Евро 3, который ужесточал требования к выбросам сразу на 30-40 % по сравнению со стандартом Евро 2. Определялись предельно допустимые показатели окиси углерода, оксида азота, углеводородов. Для дизельных двигателей – это показатель твердых частиц, именно они вызывают рак легких при превышении допустимого уровня в топливе. Стандарт на дизельные двигатели был введен с Евро 3.

Россия приняла стандарт Евро 3 в 2008 году. Опять же для российских и импортных автомобилей. Но при введении нового экологического стандарта существовала поправка для авто, которые были выпущены до 2008 года: их выхлоп должен соответствовать ГОСТам, действующим на эту марку в год выпуска автомобиля. Значит, стандарт Евро 3 в России действует не в полном объеме. Бензин до конца 2010 года тоже не обязательно должен отвечать требованиям Евро 3.

В 2005 году передовые страны ввели на своих территориях стандарт Евро 4, ужесточающий требования к выбросам, по которым происходит уменьшение их сразу на 65-70 % по сравнению с Евро 3.

С 1 января 2011 г. в США, Японии и странах ЕС вступает в действие стандарт Евро 5. Его ввод на территории России ожидается к 2014 году.

С 2009 года в России для грузовых автомобилей действует стандарт Евро 5.

Евро 4 официально был введен на территории РФ с 2010 года.

Сложности ввода Евро 4 в России

До ввода в действие нового жесткого стандарта Евро 4 было много споров, высказано множество пессимистичных взглядов и утверждений, что сертификат Евро 4 убьет отечественный автопром. Что промышленность автомобилестроения не готова к принятию подобного рода радикальных шагов и глобальному изменению параметров автомобилей. В качестве аргумента высказывалось мнение, что слишком небольшой промежуток времени прошел с начала борьбы за экологическую безопасность. Если Запад начал свой путь в 1992 году, то Россия присоединилась к этому важному делу лишь в 2006 году. Чтобы ввести сертификат Евро 4, практически необходимо перестроить все производства автомобилей в России, что приведет к существенному повышению цен на российские авто. А именно небольшая цена – главное преимущество российского автопрома на отечественном рынке. Например, с вводом в действие Евро 2 была снята с производства Ока, т.к. процедура ее переоборудования для исполнения требований данного стандарта была абсолютно бессмысленной.

Неготовность Российского автопрома к приему стандарта Евро 4 сказалась на том, что срок ввода его в действие был перенесен на 1 января 2011 года.

Департамент автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения РФ ввел промежуточный период для отхода от стандарта Евро 3 и перехода к тому, чтобы ввести в действие сертификат Евро 4. Для тех автомобилей, которые получили сертификат Евро 3 до 31 декабря 2009 года, могут быть даны разрешения для ввоза на территорию России по этому стандарту Евро 3.

В октябре 2010 года официальные представители Москвы заявили о своей неготовности к принятию стандарта Евро 4, хотя сам документ уже готов, но не рассматривался правительством Москвы. Об ужесточении требований к топливу в Москве будет сообщено за полгода до ввода их в действие.

Если автотранспортное средство не предназначено для эксплуатации на дорогах общего пользования, то на него может быть получено отказное письмо, о том, что экологический сертификат Евро 4 для авто не требуется.

Поэтому на таможне пока не всегда требуется предъявлять при ввозе в Россию сертификат Евро 4.

Изменение экологической ситуации

Зам главы департамента Москвы по экологии в октябре 2010 года сообщила о положительных результатах ввода в столице Евро 3. Около 90% всех загрязнений поступают в город именно от автотранспорта. Зарегистрировано в Москве 3,8 млн. автомобилей. Но даже 300 тысяч их одновременно находящихся в движении – уже приводят к коллапсу. Евро 3 был введен в Москве в 2007 году, с этого времени экологическая ситуация, как считают в Правительстве Москвы, стабилизировалась. Но именно ввод Евро 4 позволит улучшить экологию столицы.

Переход на новый экологический стандарт Евро 4 требует и перехода на новый бензин, который отвечает повышенным требованиям. Специалисты утверждают, что для экологии почти равнозначно использование для машины, которая отвечает требованиям Евро 4, бензина, выпущенного по требованиям Евро 3 или имеющего сертификат Евро 4. Но сам автомобиль будет подвергаться быстрейшему изнашиванию при худшем бензине. Сертификат Евро 4 для двигателя предполагает применение бензина Евро 4. В настоящее время нефтеперерабатывающая промышленность также проводит преобразования и проходит обязательную сертификацию топлива на Евро 3, Евро 4.

В 2011 году в РФ вступает в силу часть Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Эта часть касается автомобильного бензина. В соответствии с новыми требованиями в России будет запрещен бензин, который не отвечает требованиям Евро 3, Евро 4. На заправках весь бензин будет экологичным.

Дизельное топливо является более токсичным, и число автомобилей на этом топливе возрастает. Присвоить сертификат Евро 4 для дизельного топлива планируют лишь к 2012 году.

Как получить сертификат Евро 4?

Если автомобиль перевозится через границу, то самый простой вариант заиметь сертификат Евро 4 – это получить его в таможне. По информационной базе данных определяется, к какому классу стандарта Евро относится данная модель, и выписывается сертификат Евро 4 или другой.

Чтобы получить сертификат Евро 4 не на границе, следует обратиться в органы сертификации, имеющие право выдачи данного документа с заявлением, приложив копии паспортов владельца и транспортного средства. Для юридического лица, а также гражданина, который управляет авто по доверенности, необходимо представить еще дополнительные документы.

Если автомобиль выпущен до 1997 года, то перед обращением в орган сертификации необходимо получить заверенную справку о показателях выброса его в специализированных центрах.

Можно ли эксплуатировать автомобиль, не соответствующий Евро 3 и не имеющий сертификат Евро 4? От того, в каком году был куплен автомобиль, зависит, под действие какого стандарта Евро он попадает.

Если автомобиль был куплен до 2006 года, до начала действия экологического стандарта на территории России, то сертификат Евро на такой автомобиль не нужен. В период действия Евро 2 (с 01.01.2006 по 31.12.2007) и, соответственно, покупки в эти годы автомобиля, на него должен быть оформлен сертификат Евро 2. Если автомобиль куплен в период действия в России Евро 3 (с 1 января 2008 года по 31 декабря 2009 года), то у него должен быть сертификат Евро 3. Если автомобиль ввезен в 2010 году, то на таможне требуется сертификат Евро 4 или поощряется сертификат Евро 5 для грузовых автомобилей (для них предусматриваются таможенные льготы). Т.е. для конкретной машины действующими являются те экологические стандарты, исполнение которых требовало законодательство в момент покупки транспорта.

Также эта статья будет интересна людям, которые ищут "авто евро-4", "евро-4 растаможка", "евро 4 автомобили"

Экологические стандарты для транспортных средств регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах. В Евросоюзе действует стандарт Евро-5, которых вступил в силу в 2009 году. В России с 2005 года к сертификации транспортных средств применяются требования, соответствующие европейскому стандарту Евро-4 (2005 год).

Требования стандарта Евро-4

Требованием стандарта является переоборудование транспортного средства на Евро-4. Доработка выполняется с помощью установки специальных каталитических нейтрализаторов, или фильтров технологической очистки (магнитной, ультразвуковой и т.д.), позволяющих понизить вредные выбросы, а также существенно снизить расход топлива до 50 %. Это происходит за счет изменения качества используемого топлива и ряда его физических показателей. Автомобили могут переоборудоваться только организациями, имеющими аккредитацию НИИЭВМАШ.

Новые транспортные средства оборудуются на этапе производства. Так на автомобилях Камаз Евро-4 используется система каталитической нейтрализации. Реагент AdBlue (мочевина) применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях, с применением технологии SCR (Селективной Каталитической Нейтрализации). Технология SCR основана на впрыске строго дозированного количества реагента AdBlue в поток отработанных газов в присутствии катализатора (пентаоксида ванадия), в результате чего происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества – азот и воду.

Аккредитованными органами по сертификации и центрами сертификации выдается сертификат Евро-4 в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Сертификат Евро-4, как и другие сертификаты соответствия класса Евро, относятся к экологическим стандартам. Их используют для подтверждения качества автомобилей определенным техническим нормам. Например, сертификат Евро-4 подтверждает соответствие транспортного средства/автомобиля европейским экологическим стандартам. Главным показателем служит уровень выброса в атмосферу вредных веществ, таких как углекислый газ, оксиды азота и углеводороды, и другие.

В России для улучшения экологической обстановки и в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов транспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ утвержден специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на Территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ». С 1-го января 2013 года все производимые и ввозимые на территорию России автомобили должны соответствовать классу Евро-4, однако возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31 декабря 2012 года.