Toyota Corolla: история начинается заново. Toyota Corolla: история начинается заново Серповидные петли багажника, которые сминают поклажу

За последние несколько десятилетий Toyota всех приучила к мысли, что делает, пожалуй, самые надежные автомобили и собирает на этом дивиденды. Многие фирмы прилагают огромные усилия, чтобы убедить людей приобретать именно их машины. Одни борются за клиента ярким дизайном, другие отменными ездовыми или иными качествами, третьи предлагают выгодные цены. К «Королле» же покупателей не надо приглашать дважды. И эта история продолжается год от года.

Причем Toyota продает, по сути, одну и ту же модель на разных континентах. С той лишь разницей, что в Европе традиционно более востребован хэтчбек, что несет имя Auris, а в Америке, Китае, Австралии и Африке - седан. И ведь всем вкусам умудряются угодить.

Россия не исключение. Прежние лидеры гольф-класса - Focus, Cruze, Astra - падают нынче с пьедестала популярности, как спелые яблоки с дерева. A продажи «Короллы» если и уменьшаются, то, что называется, в пределах погрешности. Стабильный спрос в 2–2,5 тысячи штук в месяц обеспечен.

Отрадно, что меняется к лучшему и отношение к покупателю. Если прежде достойным уровнем безопасности и оснащения могла похвастать только Corolla с АКП, то теперь и дополнительные эйрбэги, и «климат», и другие «полезности» доступны и с «механикой». Шире стала гамма двигателей, а целый ряд важных опций можно заказать по фиксированной цене.

Правда, в отличие от дилеров многих европейских марок, продавцы «Тойоты» не спешат сегодня разбрасываться скидками. Обычно удается выторговать дисконт на ТO или какие-нибудь мелочи из аксессуаров, не более того.

Какой выбор?

Cнаружи и внутри

Угловатые бамперы, резкие срезы колесных арок, заострившиеся подштамповки дверей - нынешняя Toyota сразу запоминается и пытается казаться злее, чем есть на самом деле. Многим ли нравится новый стиль? Не факт. Несомненно, что Corolla предстает слегка уменьшенной Camry.

Однако если Toyota бизнес-класса выглядит, по крайней мере, гармонично, то «Королле» это удается далеко не во всем. Нарочитая, во многом надуманная спортивность семейной машине явно ни к чему. Зачем, к примеру, надо было так резко вздергивать подоконную линию в кормовой части? Впрочем, новый дизайн можно отнести и к разряду некой сумасшедшинки, черточки, от которой один шаг до харизмы. Наделенные ею личности часто входят в историю.

Из объективных недостатков отмечу отсутствие защитных молдингов на дверях. Если с непривычки широко распахивать дверь «об соседа», товарный вид будет быстро утерян. Накладки и на двери, и на бамперы в отделе аксессуаров - это ходовой товар.

Прежде чем оценить результаты работы компоновщиков, обойдем машину вокруг. Окраска качественная, зазоры ровные, резиновые и пластиковые уплотнители нигде не перекошены. Вот уже третье поколение Corolla поставляется к нам с турецкого завода Toyota. По части качества и добротности к сборке не придраться.

И садиться в машину удобно. Довольно высокий потолок не заставляет извиваться змеей, да и кресла обоих рядов расположены не так низко, как у многих машин, претендующих на спортивность. На них именно садишься, а не падаешь. Это очень удобно, особенно во время поездок по магазинам, когда приходится часто входить-выходить из машины. Правда, подушка дивана плосковата. В дальней дороге с такой, бывает, сползаешь.

Зато по простору Corolla встала в один ряд с самыми вместительными одноклассниками - Fluence, С4 и 408. Человек ростом 190 см свободно размещается сам за собой. Вот оно - преимущество длинной базы и достаточно высокого салона. А на диване не будет слишком тесно даже троим взрослым пассажирам. Это еще один несомненный плюс в кризисные времена. Ведь «Короллу» по-прежнему часто покупают на роль единственной машины в семье.

Однако в гольф-классе сзади все же лучше ездить вдвоем. Тогда и подлокотник не помешал бы. Жаль, что есть он только начиная с дорогой версии «Комфорт». То же самое относится и к дополнительной розетке для задних пассажиров. Из других недостатков, не устранимых, увы, уже ни на одной версии, надо отметить отсутствие дефлекторов воздуховодов для второго ряда, единственный крючок для одежды в салоне и всего один карман на спинке переднего кресла.

Зато спустя почти полвека японцы, наконец-то, снабдили крышку трюма кнопкой, что помогает открыть его снаружи. Это же можно сделать с брелока или потянув за рычажок в салоне. А закрывая крышку, теперь не испачкаешь рук - на обивке инженеры закрепили внутреннюю ручку. Сам же по себе багажник не маленький, но и не огромный - 452 л, в подвале покоится полноразмерная запаска, а на правой стенке есть крючок для крепления мелкой поклажи. Жаль, на обивке потолка японцы по-прежнему экономят.

Что хорошо

Достаточное пространство для ног

Практически плоский пол во втором ряду

Фирменная диодная подсветка в фарах

Защита моторного отсека от грязи

Отпирающийся без ключа замок крышки багажника

Что плохо

Потолок багажника, лишенный отделки

Нет занавесок безопасности в оптимальной версии

Отсутствие дефлекторов для второго ряда кресел

Плосковатая подушка дивана

Серповидные петли багажника, которые сминают поклажу

За рулем

Если принять специфику высокой посадки как должное, за рулем вам наверняка понравится. Спасибо хваткой баранке и широким диапазонам регулировки кресла. В МКП четко включаются передачи, на педалях хорошо выверены усилия. Картину идеальной организации рабочего места несколько портит небольшой диапазон регулировки рулевой колонки по длине. Тем, чей рост превышает 185 см, придется усаживаться, что называется, «по рулю», а не «по педалям». Впрочем, все это мелочи, к которым быстро привыкаешь.

Тем более что эргономика второстепенных органов управления проработана практически идеально. Все кнопки и регуляторы расположены на привычных местах и логично работают. Только если придираться, можно заметить, что полностью автоматический режим есть лишь у одного электростеклоподъемника, на машине с кондиционером великоваты усилия на ручках регулировки интенсивности и распределения воздушных потоков, а простейший фильтр салона не очень эффективно защищает от поступления загрязненного воздуха.

Заметьте, что в зависимости от комплектации у «Короллы» отныне две разные приборные панели. Первые пять версий подразумевают центральное расположение спидометра и вписанный в его окружность небольшой экран бортового компьютера. Несмотря на скромные размеры, последний вполне нагляден. У топовой же комплектации крупный экран с голубой подсветкой разместился по центру, а приборы скомпонованы по фольксвагеновскому принципу, который подразумевает равноправие спидометра и тахометра.

В общем, претензий нет ни к одной приборной панели. Разве что в тех машинах, где дисплей борткомпьютера покрупнее, водитель получает больше сервисной информации на русском языке. Пустячок, а приятно.

Обзорность… С одной стороны, довольно высокая посадка и хорошие боковые зеркала позволяют уверенно чувствовать себя в потоке. Однако широкие передние и еще более массивные задние стойки перекрывают значительные угловые секторы, а заднее стекло частично загорожено подголовниками. В «Королле», как и в большинстве современных седанов, не виден край кормы. Так что парктроник в городской тесноте не помешает. Камера заднего вида на дорогой версии «Стиль плюс» решает задачу лишь частично - в непогоду она слишком быстро загрязняется.

По безопасности Corolla успела стать отличницей. В тестах EuroNCAP машина набрала 34 балла и заработала оценку «отлично». Из недостатков эксперты отметили разве что небольшое превышение давления ремней безопасности на грудную клетку при фронтальном ударе. Правда, стоит учитывать, что на нашем рынке в оптимальной версии нет ESP и надувных занавесок безопасности.

Что хорошо

Четкая работа МКП и выверенный ход педали сцепления

Исключающий ошибки механизм выбора режимов CVT

Наглядный «русскоговорящий» борткомпьютер

Простое управление всеми сервисными функциями

Что плохо

Малый диапазон регулировки руля по вылету

Плохо выверенные усилия на ручках кондиционера

Отсутствие регулировки подушки кресла по углу наклона

Только один полностью автоматический стеклоподъемник

Не защищенная от грязи камера заднего вида

Мешающие обзору назад подголовники

По дорогам и без них

На ходу Corolla сразу предстает автомобилем, который дарит ощущение надежности и спокойствия. Она адекватно реагирует на все управляющие действия (пожалуй, лишь педаль тормоза недостаточно информативна) и радует высоким ездовым комфортом. Несколько жестковатая на «дворовых» скоростях подвеска по мере отклонения стрелки спидометра от нуля становится приятно упругой, не допуская ни расхлябанности на волнах, ни жестких ударов на неровностях. Раз только на ходе отбоя передние амортизаторы стукнули ограничителем. Выбоину с кулак глубиной я, правда, «зевнул»... Машина воспринимается в целом более тихой, чем иные седаны среднего класса. Шум ветра вокруг зеркал и передних стоек хорошо различим только после 140, а гул от колес досаждает лишь на шершавом асфальте.

После езды на таком правильном, почти эталонном автомобиле начинающему водителю трудно будет адаптироваться к другой машине, обладающей собственным нравом. В «Короллу» можно просто сесть и поехать. Если будете медленно, как по учебнику, отпускать сцепление, одновременно добавляя газ, значит, вы плавно тронетесь с места, без малейших рывков. Если нажать правую педаль порезче, а сцепление практически бросить - передние колеса сорвутся в пробуксовку. Для более спорого переключения передач не помешали бы разве что ходы МКП покороче. Правда, на самых малых скоростях в вялотекущем заторе Corolla слегка подергивается при сбросе-добавлении газа на режимах, близких к холостым оборотам. Но это свойственно многим автомобилям и связано со стремлением уложиться в экологические нормы.

Оптимальный мотор 1.6 поначалу кажется слабоватым. Однако это вовсе не означает, что он амеба. Если придавить педаль, двигатель сразу же выпустит когти. После 3000 об/мин он вполне задорно подхватывает, а ближе к красной зоне многих наверняка порадует темпераментом. Оно и неудивительно. Мотор настроен таким образом, что на максимум крутящего момента он выходит в 5200 об/мин.

Отдельно стоит отметить характер машин с вариатором. Соrolla умеет плавно набрать ход и совсем незаметно изменять передаточное отношение. А потребуется порезвее стартовать и бодрее ускориться, электроника тут же покажет очень отзывчивую, почти без задержек работу. Все, что нужно - утопить педаль газа. Мотор будет боевито раскручиваться до ограничителя, а автомобиль - с легкостью оставлять позади попутки. «Вариаторная» Corolla вплоть до 110–120 км/ч воспринимается даже более быстрой, чем «механическая». Хотя паспортные замеры говорят об обратном - проигрыш в спурте до сотни составляет 0,6 с. Ложка дегтя - высокий для 1,6-литрового двигателя расход топлива (в городе он приближается к 10 литрам) и монотонный шум мотора 1.6 CVT при резком разгоне.

Топовый 1.8 в 140 л.с. в тех же режимах оказывается почти на литр экономичнее. Он еще резвее и при этом тихо набирает обороты, для бойкого перемещения в пространстве мотору реже требуется трудиться у красной зоны. А за педалью как споро следует! Связь кажется абсолютно жесткой. Эх, если бы не переплата в 30 000 рублей!

И управляемость очень даже неплохая. Конечно, не настолько отточенная, как у «Гольфа» или «Мазды 3», но пошустрить в поворотах позволяет - резких срывов не будет. Похоже, наперекор современным традициям японцы не поскупились хорошо настроить и версии без ESP.

Что хорошо

Ровная, уверенная тяговитость мотора

Cпортрежим вариатора

Достойная для гольф-класса шумоизоляция

Что плохо

Отсутствие ESP в оптимальной версии

Маленький (10 000 км) межсервисный интервал

Необходимость доплаты за брызговики колес

Отсутствие стальной и хрупкость штатной пластиковой защиты двигателя

Итог

Вера в надежность «Короллы» зиждется не на пустом месте, но и дешево не обходится. Вы гарантированно получите очень правильную, отлично сбалансированную по всем показателям машину, без явных недостатков. Как и работа действительно хорошего управляющего, ее услуги дороги. В сравнении с конкурентами придется переплатить. Правда, подобно недвижимости и драгметаллам, высоколиквидную «Тойоту» у нас, похоже, принято покупать даже на «черный день». Так что владелец вправе рассчитывать еще и на скромные потери при перепродаже.

Легенды рождаются по-разному. Кто-то делает ставку на исключительную внешность машины, скорость и запредельные цены, а кому-то дано и скучноватой правильностью. Обзор Тойота Королла предыдущего поколения мог бы свестись к обсуждению уровня продаж, по которому японская машина бьёт все возможные рекорды и ежегодно обновляет собственные записи в книге Гиннеса. Однако последние поколения Corolla явно выбиваются из довольно консервативной линейки компании.

Corolla 2013

Кажется, не так давно Corolla справляла 40-летний юбилей, а на подходе уже знаменательная дата в полвека, и очевидно, что японцы к этой дате готовятся. Автомобилей, успешно переживших столь солидный возраст, в мире единицы. Впрочем, машина 1966 года к одиннадцатому поколению имеет мало отношения.

В десятом поколении от Corolla отсоединился хэтчбек, получивший в итоге собственное название - Toyota Auris. Corolla же осталась только в варианте седана, но с уникальными по тем временам двигателями. Разработанная с чистого листа система сдвига фаз газораспределения (VVT-i) позволяла достичь плавности хода, значительно повышала удобство вождения машиной и надёжность двигателя. В доработанном виде система ставится и на двигатель машины последнего выпуска.

Toyota Corolla 2014

Урок истории

Начиная с восьмого поколения (1997 год) Toyota следует принципу «каждому рынку - своя машина». В каждой части света собирается своя Corolla, и 11 поколение, продажи которого стартовали ещё в конце 2012 года, не является исключением. В самой Японии универсал Corolla Fielder и седан Corolla Axio появились заметно раньше Европы, где презентация машин состоялась только в июне 2013 года. В России продажи начались в августе 2013 года, а в США к этому времени сборка машин только началась.

Тем не менее, 11 поколение знаменитых машин впервые было представлено именно на Североамериканском автошоу. От маркетологов Toyota машина получила говорящее название - Corolla Furia. Вопреки пророчествам скептиков, смелый дизайн машины (по меркам Toyota) и заметно посвежевший салон действительно стали основой для внешности E160 (заводской номер Corolla 11 поколения).

На видео - тест-драйв Toyota Corolla 2014:

Сборка машин для России базируется в Турции, на заводе Сакария. «Отечественная» Corolla отличается увеличенным клиренсом (15 см), подогревом стеклоочистителей и наличием датчика жидкости для омывания стекла. В остальном по нашим дорогам колесит обычная, европейская Toyota Corolla.

Внешний вид Toyota Corolla

Имидж новой Corolla строится на солидности и основательности, хотя обтекаемость кузова стала заметнее. новых машин практически не осталось острых углов, но этот момент восполняют элементы освещения. Фары стали чуть уже и острее. Кузов Toyota теперь выглядит смелее и даже немного агрессивно. Такое ощущение создаётся общей вытянутостью машин, достигнутой за счёт все тех же обтекаемых, стремительных форм.

Радиатор Toyota Corolla представляет собой две хромированных решётки, сходящиеся под тупым углом в центре капота на значке Toyota. Блеск хрома и агрессивные скосы, немного смягчённые верхней планкой, издалека бросаются в глаза. Кажется, что машина улыбается хищной акульей улыбкой.

Интересно, что часть радиатора интегрирована в фары. Крайние, ходовые огни представляют собой мощные светодиодные лампы. Стекло фар вытянуто немного назад, что создаёт ощущение растянутости машины в пространстве, скорости. Выглядит приятно, но отзывы владельцев говорят о том, что от российских дорог стекло фар может пострадать. Corolla рельефный, однако заметить это довольно сложно.

Связь с предыдущими моделями не утрачена: в облике седана продолжается корпоративный стиль Toyota. Сквозь спортивные линии седана проглядывают черты Auris и RAV4. Однако габариты новой Corolla выросли, и не заметить этой разницы невозможно. Версия 2013 года длиннее предшественницы на 8 см, шире на 1,5 см и на полсантиметра ниже (за исключением машин для России).

Интерьер Corolla 2014

Дизайн

Агрессивный излом радиатора намекает на изменения и в салоне, однако интерьер Corolla не обзавелся принципиальными новинками. Обращает на себя внимание центральная консоль, переделанная с учётом запросов потребителей XXI века. Изменено не только цветовое решение, но и общий стиль исполнения.

Большой разницы между комплектациями нет. Никакого особенного убранства в машине не наблюдается. Элементы салона скомпонованы друг с другом так, что выделить один из них невозможно. Кроме отличного качества исполнения, разглядывать в салоне абсолютно нечего. Сделано всё просто и удобно, но так, чтобы не мозолить глаза.

Единственный элемент интерьера машины, на котором можно остановить взгляд, - часы на приборной панели. Если снаружи решётка радиатора проникает в фары, то в решётку вентиляции салона интегрированы часы. Объясняется это недовольством пассажиров предыдущей Corolla, не видевших часы с заднего сиденья. Теперь эти часы могут видеть даже прохожие с тротуара.

Цифровая панель часов - явная дань прошлому веку, но остальные приборы и стандартная мультимедийная система машины соответствуют реалиям сегодняшнего дня. Цветной сенсор с диагональю в 6,1 дюйма вполне корректно отображает картинку с камеры заднего вида, выдаёт информацию о пробках и обо всём, что позволяет ему комплектация авто.

Пространство

Добавочные 8 см длины на 90% использованы в средней части кузова Corolla. Пассажирам заднего ряда стало комфортнее, поскольку теперь расстояние до передних сидений больше на 75 мм. Убран порог задних дверей, отнимавший ранее немало пространства. В таком салоне пять человек может разместиться уже не номинально, как раньше, а с некоторым комфортом.

Учитывая увеличенное расстояние между рядами сидений, поначалу кажется удивительным, что больше стал и багажник машины. Теперь его объём составляет 452 литра. Задний ряд складывается, освобождая место для «нестандартных» габаритов. Запасное колесо Toyota Corolla спрятано в нише под багажником.

Пластик в салоне местами довольно гулкий и жёсткий. Кожи на всю машину не хватает. Материя встречается даже в топовой комплектации: кожей обтянуты только края сидений. При этом на руль машины японцы не поскупились. С кожей или без, количество его регулировок (и по высоте, и по выносу) позволяют получить наслаждение и от короткого тест-драйва, и от продолжительного вождения.

Ощущение простоты и качества исполнения усиливается отличной звукоизоляцией. Фирменная черта машины - плавность хода - дополняется звуковым ковром, поглощающим львиную долю звуков снаружи. В этом компоненте Corolla 2014 имеет серьёзное преимущество перед другими представителями класса «C». До премиум-класса Corolla не дотягивает, но обманываться в этом легко и приятно.

Технические характеристики Тойота Королла

Технические характеристики Toyota Corolla X1 (E160)
Марка автомобиля: Toyota Corolla 1.6
Страна производитель: Япония
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 122/6000
Максимальная скорость, км/ч: 195
Разгон до 100 км/ч, с: 10,5 (МКПП), 11,1 (АКПП)
Тип привода: передний
КПП: 6МКПП, автомат (вариатор)
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город - 8,7, трасса - 5,4
Длина, мм: 4620
Ширина, мм: 1775
Высота, мм: 1465
Клиренс, мм: 150
Размер шин: 195/65 R15, 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1280
Полная масса, кг: 1770
Объём топливного бака: 55

Силовые агрегаты по-прежнему рассчитаны на средний класс. Ставка при разработке двигателей делается на экономию и удобство от вождения в черте города. На 7 комплектаций устанавливаются три бензиновых двигателя, но поскольку каждый из них работает с разной комплектацией, то и разгон на них немного разнится.

  • 1,3 литра - двигатель мощностью 99 л. с., доступен только в комплектации «Стандарт».
  • 1,6 литра - 122 л. с. В основных вариантах (трансмиссия с вариатором и передний привод). 1,6 л. Разгоняет машину до сотни за 11,1 секунды, максимум - 185 км/ч. Для варианта с механической КПП заявлен разгон за 10,5 секунды, а максимальный предел скорости двигателя - 195 км/ч.
  • 1,8 литра - 140 л. с. Двигатель объёмом 1,8 литра устанавливается только на варианты с CVT, так что разгон одинаков для всех комплектаций - 10,2 секунды, максимум скорости - 195 км/ч.

Электроника позволяет переключать работу трансмиссии и двигателя одним нажатием кнопки. Выбрав опцию «Sport», водитель должен получать ревущую машину и стремительный разгон. В стандартном режиме рывки и шум практически исключены. Основным двигателем считается «1.6» (157 Н·м). Первый же тест-драйв показал, что крутящий момент не оставляет «1.6» возможности динамичного разгона, так что выполнять лихие обгоны на комплектации «Комфорт» не получится. Однако двигатель тяговит, и тяга эта распределяется относительно равномерно.

Новые моторы Corolla оснащаются системой Dual VVT-i, представляющей собой дальнейшее развитие идеи регулировки относительно друг друга распредвалов впускных и выпускных клапанов. Для того чтобы добиться от этого двигателя максимальной тяги, водителю придётся переключиться на ручное управление (отдельный режим CVT) и постараться передвинуть стрелку тахометра ближе к максимальным значениям.

Комплектаций Toyota Corolla, отличных от базовой, включают систему контроля над пробуксовкой машины (TRAC), комплекс инструментов и программ для помощи при экстренном торможении, автоматическое распределение тормозного усилия и, конечно, ABS.

Комплектации и цена Corolla

Цена Toyota Corolla в 2014 году уже определена дилерами. В целом машина остаётся в прежнем сегменте доступных и надёжных машин. В базовой комплектации имеются только действительно необходимые элементы, однако на безопасность это почти не влияет: водителя и пассажиров защищают семь подушек безопасности. Электронный контроль устойчивости помогает при вождении. Диски стальные, в машине отсутствует кондиционер, но круиз-контроль включён в цену. Стоит «Стандарт» 660 000 рублей.

Доплатив за переход на следующий уровень, покупатель получает диодные огни дневного света, хром на радиаторной решётке, HID-фары, складывающиеся боковые зеркала, системы запуска двигателя и входа без ключа, климат-контроль и переключение скоростей через рычажки на руле машины. Подогрев возможен только для передних сидений. Цена Тойота Королла в этой категории колеблется от 700 до 930 тысяч рублей. 1,6 с МКПП устанавливается только в комплектации «Классик».

Самые дорогие комплектации Toyota Corolla - «Престиж» и «Престиж плюс» - обойдутся вам в 1,1 млн рублей. Фары ксеноновые, вход в салон без ключа, полноценный климат-контроль, легкосплавные диски на колёсах машины (17 дюймов), рейлинги на крыше.

Плюсы:

  • высокие показатели краш-тестов с 40% перекрытием;
  • плавная работа новой АКПП при обычной, размеренной езде;
  • маневренность, и устойчивость на поворотах;
  • быстрое исполнение гарантийных обязательств в официальных сервисах;
  • отличное соотношение надёжности и цены;
  • расход топлива - 10 литров и меньше, экономичная эксплуатация;
  • большая часть салона имеет отличную шумоизоляцию.

Минусы:

  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • провал на краш-тестах IIHS фронтового удара с 25% перекрытием;
  • отсутствующая шумоизоляция колёсных арок;
  • дёрганая работа АКПП при ускорениях.

Здравствуйте, водители! Читая ваши отзывы о Лада Хрэй, я только убеждаюсь в том, что я прав - никакую Ладу брать не надо! Как была она тазиком, так и осталась, хотя года уже не те! Какие-то проблемы просто смешно: бачок лопнул, двигатель перегрелся (а если мороз,... отзыв полностью →

Всем привет! Сегодня речь пойдет о машине, которая можно сказать нам досталась от родственников. Почему досталась... Так получилось, что мы продали своего туарега ради расширения жилищных условия и начали искать авто подешевле. Родственники предложили свою Тойоту... отзыв полностью →

За рулем я с 2005 года, езжу постоянно, каждый день и у моих машин редко выдается выходной. А их у меня было четыре. Первая и та которая научила меня выживать на дороге, была старенькая Nissan Primera P10 с которой я прошел огонь и воду. Затем я пересел на корейца... отзыв полностью →

Захотелось написать про машину, которую все знают. Купил 28.04.2012 года. Да-да, машину 1987 года я купил недавно. По традиции начнем с покупки. Машин японских у меня было много, но машины всегда были не старше 10 лет, бп или с пробегом год, ремонтирую я их сам как... отзыв полностью →

Машину купил супруге, иногда езжу сам. Машина серая во всех отношениях. Двигатель 1.6 с механической коробкой не дружат. Первые две передачи для двигателя такой мощности слишком короткие. Видимо коробка заточена под движок 1.4. Малейшая пробуксовка - в салоне запах... отзыв полностью →

Покупал свою Короллу (хэтчбек) 2 года назад, соответственно ей тогда было примерно 3 года - считай, почти новая. Машина понравилась внешне, посимпатичнее седана. В салоне все симпатично и удобно, кроме педалей, к ним привыкать пришлось. Печка и кондиционер работают... отзыв полностью →

Это была первая иномарка в семье, первая иномарка в моем пользовании. В своё время машину брала мама, выбирала, насколько я помню, среди Honda Jazz, чего-то ещё и чего-то ещё). Кто бы мог предположить, что спустя столько лет она по-прежнему будет в семье, на ней... отзыв полностью →

Долго выбирал для жены авто. На Тойотах езжу давно и уважаю. Королла подходила практически идеально. Но честно говоря симпатичной её назвать, язык не поворачивался. Мне она напоминала лицо несчастных красавиц после пластической операции, когда только что сняли бинты....

Toyota Corolla — компактный автомобиль класса С.

Модель, еще с продольным расположением двигателя и задним приводом, впервые была представлена в 1966, и эта модель стала рекордсменом в своем классе — общее количество проданных машин — около 10 млн штук. С 1966 г. на европейский рынок вышло девять поколений Corolla, повышая известность марки Toyota и способствуя завоеванию рынка. С точки зрения объема продаж каждое новое поколение Corolla играет главную роль в деятельности компании. В наши дни практически каждый из пяти выпущенных в мире автомобилей марки Toyota — это Corolla. Ежегодно производится почти 1 миллион автомобилей Corolla. По объему продаж Corolla рынок Европы стоит на третьем месте после Японии и Северной Америки, на этот рынок приходится 20% мирового производства этой машины.

В то время и до 1997 года включительно все Короллы были доступны в следующих кузовах: седан, трехдверный компакт, пятидверный компакт, лифтбэк, универсал. Однако, все лифтбэки имели совершенно другие кузовные детали и оптику, не совместимые с остальными моделями, поскольку в Японии это была самостоятельная модель. С 1984 г. выпускается переднеприводная Toyota Corolla, но варианты «комби» и «купе GT» по-прежнему имеют задние ведущие колеса, т. е. классическую компоновку: мотор впереди, ведущие колеса задние. На Короллу классической компоновки устанавливались следующие моторы: бензиновые 1,2 л двигатель мощностью 55 л.с. и 1,3 л мощностью 64 л.с. Двигатель объемом 1,6 л (1588 см3, «нижний» распредвал) мощностью 75 л. с. с 1-камерным карбюратором или 86 л. с. с 2-камерным, а также 1,6 л (1587 см3) мощностью 124 л. с. с электронно управляемым впрыском топлива. Этот мотор устанавливается на вариант «купе». Дизель объемом 1,8 л (1839 см3) мощностью 58 л.с. На Короллу переднеприводной конструкции устанавливаются следующие моторы: объемом 1,3 л мощностью 74 л. с.; объемом 1,6 л мощностью 71 л.с. с встроенным катализатором в систему выпуска отработанных газов; дизель объемом 1,8 л (1839 см3), мощностью 64 л.с. При всех своих маленьких недостатках, таких как отсутствие просторности салона, некоторой шумности двигателя, Королла обладает хорошими характеристиками разгона, высокой скоростью, низким расходом топлива и удивительной долговечностью.

Шестое поколене Toyota Corolla дебютировало в 1987 году в кузове ЕЕ90. Устаревший, на сегодняшний день, дизайн кузова, но отличное качество сборки и хорошая устойчивость к появлению коррозии, делают эту модель достаточно популярной на вторичном рынке. Кроме того, к несомненным достоинствам Toyota Corolla относятся высокая надежность всех узлов и агрегатов, а также достойные ходовые качества. В конце восьмидесятых годов с первым потоком праворульных автомобилей из Японии, в частности, были привезены и первые Короллы в кузове АЕ81/82. А чуть позже были по бартеру закуплены совершенно новые карбюраторные седаны в девяностом кузове. Многие из них благополучно дожили до наших дней.

Всего четыре бензиновых двигателя ставилось на Короллу с 1987 по 1992 годы: 1.3 (2Е, карбюраторный), 1.3 (2ЕЕ, инжекторный), оба – 12-клапанные, 1.6 (4АF, карбюраторный), а также 1.6 (4A-FE, инжекторный, который в будущем успешно перекочевал на Короллу в 100-м кузове).

Поколение «дутых» Corolla, называемых сотками (в кузове ЕЕ100), состоялось в 1992 году. Автомобиль стал на несколько сантиметров шире своего предшественника, и даже на заднем сидении лифтбэка стало несколько просторнее. В поколении кузова ЕЕ100 задняя подвеска была переделана. Безликий внешний вид, зато неизменный набор потребительских качеств: хорошая, плавность хода, приличная управляемость, удобный салон и приятное рулевое управление сочетается с идеальной надежностью самого автомобиля. В 94 году на Короллах был произведен «фейслифтинг», т.е. изменена решетка радиатора, передний бампер, задняя оптика), движка 4A-FE, 1600 см3, 16 клапанов, многоточечный вспрыск топлива, 4wd full time (постоянный полный привод). Данная модель выпускалась до 1997 года, когда на смену ей пришла новая.

Дебют Toyota Corolla 8-го поколения состоялся в мае 1997 года. Новое «круглоглазое» поколение Corolla в кузове с индексом 110 имело несколько видов: кроме седана также выпускались 3– и 5–дверные хэтчбеки, универсал и даже настоящий «кафе–рейсер» Corolla G6, приближающийся по имиджу к VW Golf GTI. Королла в кузове лифтбэк в этом поколении была передана для производства в Великобританию. Каждый из этих автомобилей имел три варианта комплектации салонов: Linea Terra (самая простая), Linea Sol и Linea Luna.

Новое поколение получило в наследство от предшественницы силовой каркас кузова, на который навесили новые панели. Концерн решился придать своей самой популярной модели нетривиальный облик, оформив переднюю часть выпуклыми овальными «глазастыми» фарами с круглыми цветными (а не белыми, вопреки моде) подфарниками и трапецеидальной облицовкой радиатора «в сеточку», что сразу выделило ее из ряда «одноклассниц». Интересно смотрится и передний перфорированный бампер–спойлер, и задние фонари с бесцветными овальными «поворотниками». А благодаря новым боковым окнам с немного приподнимающейся к хвосту поясной линией и новым колесным дискам седан заметен и сбоку. Правда, этот ракурс не столь выразителен, но по сравнению с предшественницей положительные сдвиги очевидны. Независимую подвеску всех колес сохранили прежнюю и лишь немного доработали. Эта модель настолько пришлась по вкусу публике, что сразу заслужила почетный титул «Автомобиль года» в Европе. В относится к так называемой евро-Corolla, которая производилась специально для европейского рынка. В свою очередь модель Toyota Corolla для североамериканского рынка (унифицированная с Chevrolet Prizm) получила собственный, менее оригинальный, чем у «европейской» версии, кузов.

Интерьер на Corolla также изменили в сторону большего присутствия сглаженных, овальных и просто круглых форм. В этом отношении концерн неукоснительно придерживается принципа единства формы и содержания: если фары овальные, то рукоятки управления вентиляцией круглые, а не полозковые, как на всех предыдущих поколениях. Удобное водительское место с тремя регулировками сиденья с хорошей боковой поддержкой, но алгоритм регулировки подушки не совсем оптимален. Регулируемая по высоте рулевая колонка, большие информативные шкалы приборов, приятная на вид скругленная приборная панель, отличная четкость включения передач — все это тоже традиционные черты Toyota Corolla, бережно пестуемые из поколения в поколение. Цветные матерчатые вставки в дверях создают дополнительный уют, но вот отделку салона светло-бежевым пластиком и даже накладок на порогах никак нельзя признать практичной. Если на передних сиденьях комфорт вполне приличный, то задним пассажирам явно не хватает места над головой, и если в седане на это не очень обращаешь внимание, то в лифтбеке даже людям среднего роста придется ехать, наклонив голову, чтобы не касаться потолка. В этой связи вызывает недоумение наличие третьего подголовника на заднем сиденье. В то же время на «дешевых» версиях его спинка не откидывается и не позволяет увеличить багажник, что стало нормой уже на самых дешевых моделях аналогичной размерности. Вообще оборудование салона на стандартных версиях Toyota Corolla просто скудное за деньги, за которые «корейцы» предлагают едва ли не кожаный салон и отделку красным деревом, не говоря уже о всевозможных электроприводах. На «японке» комплектация ближе к «жигулевскому» и не дотягивает даже до «десятки». Обзорность удовлетворительная, хотя внутреннее зеркало могло бы быть и побольше. Удручает также отсутствие люка из салона в багажник — лыжи на таком седане возить не проще, чем в «копейке». Сам по себе багажник вполне приличный, с очень низкой погрузочной площадкой.

Выбор двигателей для европейской модели невелик: базовым является 1,4-литровый 16-клапанный 4Е 86-сильный с карбюратором. 4E-FE 88-сильный с впрыском обладает весьма умеренной динамикой, хотя и тяговит на низких оборотах. Двигатель рабочим объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. гораздо динамичнее: разгон до сотни происходит за 10,2 с, а максимальная скорость достигает 195 км/ч. Дизель 2С-Е рабочим объемом 2,0л мощностью 72 л.с. ставят в основном на седан. Двигатель 7A-FE рабочим объемом 1,8 л и мощностью 110 л.с. ставят только на полноприводный универсал Corolla/ Sprinter Wagon. Эта модель, наследница Tercel Wagon 4WD, отличается от большинства конкурентов оригинальными задними фонарями, поднятыми на задние стойки. Механическая КП на всех моделях обычная 5-ступенчатая от предшественника, как и 3- и 4-диапазонные автоматы, которыми преимущественно оснащают «американские» Corolla и Prizm с 1,8-литровыми инжекторными двигателями мощностью 122 л.с., а также некоторые модификации со спортивным и зимним режимами.

Динамика нового автомобиля улучшилась, вибраций от мотора как не было, так и нет, а ясно имеющий место шум слышен только на низких передачах и напрочь исчезает на IV–й. В меру жесткие весьма информативные педали, особенно тормозная хороша, да и сами тормоза (передние дисковые вентилируемые, с АБС) как и раньше — вне всякой критики. Управляемость осталась на прежнем уровне, т.е. на скользкой дороге возникает снос передней оси, а при сбросе «газа» машина заныривает внутрь поворота. Обратная реакция на рулевом колесе достаточна, если не стоит гидроусилитель. Устойчивость благодаря независимой жесткой подвеске отличная, но ее короткоходносгь и, как следствие, сильная отдача при проезде больших неровностей утомляют. Так что Corolla это автомобиль для хороших дорог. Четкость переключения передач отменная, подвески («Mac Pherson» впереди, 2–рычажная сзади) на длинных волнах не допускает неприятных раскачек. Заметно легче стал и руль, а маневренность, пожалуй, не изменилась и к радиусу поворота в 4,8 м претензий нет. Однако парковаться и перестраиваться с новым усилителем руля заметно проще.

Высокий уровень безопасности автомобиля обусловлен высокой прочностью пассажирского отсека, образующего своеобразный кокон. Во время заводских испытаний публике не раз демонстрировали практическую неуязвимость водителя и пассажиров даже при лобовом ударе на скорости 59 км/час.

В 2000 г. семейство японских Corolla лишь обновилось. Спрос на эти машины падал и классическая Corolla уже не устраивала японских покупателей. Как известно, еще в 1998 г. Corolla потеряла свое лидерство по продажам в Японии, пропустив вперед Suzuki Wagon R. В 1999-м она опустилась уже на четвертое место. Ее опередили три модели класса Mini. В результате Corolla и ее двойник Sprinter на местном рынке продают только с тремя вариантами кузовов (седан,универсал и купе).

Европейская Corolla, собираемая на заводах Toyota в Великобритании и Турции, в 2000 г. претерпела серьезную модернизацию. Главные отличительные признаки — новое оформление передней части кузова, новый передний бампер-спойлер. Однако основные изменения скрыты внутри. Почти полностью обновлены силовые агрегаты. Новое поколение более эластичных 1,4- и 1,6-литровых моторов с системамиVVT-i мощностью 97 и 110 л.с. заменили прежние 1,3- и 1,6-литровые двигатели. Дизельная комплектация получила новый, более современный вихрекамерный 1,9-литровый двигатель мощностью 69 л.с. (вместо прежнего 2,0-литрового 75-сильного). Сохранились модификации с кузовом универсал и 1,3-литровым мотором на полноприводном шасси, а также спортивные исполнения G6 с механическими 6-ступенчатыми коробками передач.

Главная премьера 2001 года на европейском рынке – новое, девятое по счету, поколение знаменитой модели Corolla класса С, дебютировавшей осенью во Франкфурте. Дизайн новой Corolla почти революционный: высокий покатый капот, большой наклон передних стоек, большие треугольные блок-фары, заходящие на капот, идеально крулые колесные арки. Установлены четырехлучевые, мульти-дифлекторные галогеновые фары, а фонари заднего хода сделаны круглыми как фары дальнего света, что улучшает освещение дороги при движении задним ходом. Характерная черта всех модификаций Corolla – элегантная выштамповка на капоте, акцентирующая внимание на укрупненной эмблеме на решетке радиатора. Конструктивные отличия шасси новой Corolla: усиленный кузов и новая задняя подвеска на сдвоенных продольных рычагах, обеспечивающая лучшие параметры управляемости.

Новая европейская Corolla с пятью различными кузовами: 3- и 5-дверные хэтчбеки английского производства, 4-дверный седан, изготовленный в Турции, 5-дверный универсал и УПВ Corolla Verso, собранные в Японии. Колесную базу всех моделей увеличили на 135 мм (2600 мм). Если раньше 3- и 5-дверные хэтчбеки имели разную длину, то теперь для всех она одинаковая — 4180 мм. Вместимость всех моделей заметно возросла как за счет роста габаритной ширины на 20 мм (до 1710 мм), так и благодаря увеличению высоты кузова с 1390 до 1475 мм (у хэтчбеков). Кузова седан и универсал стали немного длиннее, а их габаритная высота увеличена до 1470 и 1500 мм соответственно. Еще более высоким кузовом (1610 мм) обладает УПВ Corolla Verso с трансформированным салоном.

Внутри стало уютнее и комфортнее. Интерьер салона выполнен в черно-серых тонах. Использована новая ткань для обивки сидений и зеркало заднего вида интегрировано с индикацией карты. Так же на этой модели используется приборный щиток, все приборы которого подсвечиваются красным светом, с тахометром и индикатором внешней температуры. Комбинация приборов Corolla оснащается системой Optitron. Включив зажигание, вы видите «загорающиеся» стрелки приборов, а затем одновременно тахометр, спидометр и указатели уровня топлива и индикатора ручного тормоза. Благодаря темному антибликовому фону приборы с системой Optitron отличаются превосходной читаемостью при любой освещенности. А в моделях с автоматической трансмиссией имеется двойной подстаканник для пассажиров сидящих сзади и увеличена центральная консоль. Ничто не скрипит и приятно на ощупь. Однако, рулевая колонка не регулируется по вылету, а только по высоте. Впрочем, это эргономику не ухудшает, поскольку компенсируется удобным расположением и четкой работой всех кнопок и рычажков.

Corolla доступна в трех различных комплектациях: CE, LE, и новый спортивный S. Все модели комплектуются поперечно расположенными силовыми агрегатами с моторами мощностью 90-192 л.с. Бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л — только 4-цилиндровые 16-клапанные с системой изменяемых фаз газораспределенияVVT-i (Variable Valve Timing — intelligent) мощностью 97, 110, 135 и 192 л.с. Последний 1,8-литровый мотор для модели CorollaT-Sport оснащен системойVVTL-i с изменением высоты подъема клапанов. Кроме этого, есть и 2,0-литровый 16-клапанный дизель типа D-4D с непосредственным впрыском топлива и системой топливоподачи Common Rail в вариантах мощности 90 и 110 л.с. Базовым силовым агрегатом для всех моделей (кроме Verso) служит 1,4-литровый мотор мощностью 90 л.с. Более мощные исполнения оснащают 1,6-литровым двигателем в 110 л.с. Corolla Verso комплектуют 1,6- и 1,8-литровыми «четверками» в 110 и 135 л.с. Взаимодействие органов управления продумано хорошо. Отпускаешь сцепление и добавляешь газа — машина трогается плавно без рывков, как по теории. Руль, в целом, информативен.

Модель оснащена независимой передней подвеской МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — торсионная. Подвеска получилась жестковатой — на выбоинах кузов подрагивает и потряхивает. Особо трясет на крупных выбоинах на маленькой скорости. Однако на на высокой скорости машина не раскачивается и без проблем проглатывает довольно крупные ямы. Другой полезный момент — высокий для гольф-класса клиренс — 17 см. Это на пару сантиметров выше, чем у большинства одноклассников Короллы. Поэтому, на гравийке, на газоне или, скажем, на дороге с выщербленным асфальтом она чувствует себя уверенно.

Совершенное качество всех характеристик новой Corolla отражается и в широком спектре средств безопасности. При любом, даже самом резком торможении, сохранятся контроль над автомобилем благодаря антиблокировочной системе ABS, распределяющей тормозное усилие между всеми четырьмя колесами, обеспечивая каждому из них максимальное сцепление с дорогой. Система VSC автоматически выравнивает траекторию движения в случае заноса. Она перераспределяет крутящий момент двигателя, выводя автомобиль из скольжения и помогая стабилизировать траекторию движения. Вся гамма двигателей дополняется системами Brake Assist для аварийного торможения и антипробуксовочной TRC.

Повышенная безопасность при столкновениях: передние и задние деформируемые зоны, усиленные стойки и боковые защитные брусы защищают водителя и пассажиров при ударе. Для повышения травмобезопасности водителя предусмотрены «ломающийся» кронштейн педального узла, и энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка. Добавьте сюда еще уже притчевую тойотовскую надежность, высокое качество сборки и подушки безопасности для сидящих впереди.

«Горячая» Toyota Corolla T Sport предлагается лишь в богато оснащенном варианте с климатической установкой, четырьмя подушками безопасности, музыкой и т.д. и т.п. С 1800-кубового двигателя Corolla T Sport снимает 188 л.с. при 7800 об/мин и 180 Нм при 6800 об/мин. Шестиступенчатая механическая коробка со «сближенными» передаточными числами дает возможность держать стрелку тахометра в узкой зоне наибольшей тяги. Кроме этого, скорректированы характеристики подвески, установлены противозаносная и антипробуксовочная системы, а также изменена размерность шин и колес (195/55R16). Однако и стоит все это немало, так что базовый 1400-кубовый седан Corolla обойдется в половину дешевле. Как снаружи, так и изнутри отделка модификации T Sport несильно отличается от базового варианта. Самое заметное — несколько иной щиток приборов, серебристые вставки на консоли и хром на рычаге переключения передач. Сиденье водителя очень удобно и отличается большими диапазонами регулировок, в том числе и по высоте. Просторный салон слегка потеснил багажник, ограничив его объем до 290 литров при норме у аналогов 330 — 370. Правда, это не помешало разместить под полом полноразмерную запаску.

В ноябре 2003 Toyota представила Corolla XRS. Автомобиль комплектуется ручной 6- ступенчатой КПП и 1,8 литровым четырехцилиндровым двигателем DOHC 2ZZ, которые уже известны по моделям Celica GT-S и Matrix XRS. В отличие от них мотор Corolla XRS прошел доработку в газораспределительной части и получил фирменную систему переменной фазы открытия клапанов VVTL-i. В результате двигатель Corolla XRS стал более эластичным, а наивысшую мощность в 170 л.с. он достигает в диапазоне 6000-7800 оборотов в минуту. Разгон с места до 100 км/час этот мотор обеспечивает за 8 секунд. Доработку подвески автомобиля Toyota заказала у Yamaha. Она стала жестче с прибавкой энергоемкости благодаря применению специальных амортизаторов и пружин увеличенного диаметра. Из наглядных отличий Corolla XRS от стандартных моделей отметим 16-дюймовые колеса фирмы Michelin с алюминиевыми дисками вместо 15-дюймовых. Кроме того, автомобиль получил спортивные сиденья и кожаный салон. Toyota наметила запустить Corolla XRS в серию в мае следующего года на конвейере своего сборочного завода в Кембридже (Канада).

В 2006 году названию Corolla исполнилось 40 лет, в течение которых сменилось десять поколений этих доступных и надежных автомобилей, а общий объем выпуска перевалил за 32 миллионa. Юбилейное, десятое поколение бестселлера Corolla решили разделить. Седан по-прежнему называется Corolla, а хэтчбек, построенный на аналогичном шасси, получил собственное имя – Auris, и стал отдельной моделью в линейке Toyota. В России десятое поколение стали продавать с февраля 2007 года.

Автомобиль выпускался для российского и европейского рынка с двумя моторами объемом 1.4 и 1.6 л, мощностью 97 и 124 л.с. соответственно. И если мотор 1.4 был унаследован от предыдущей модели практически без изменений, то силовая установка объемом 1.6 л, оснащенная системой изменения фаз механизма газораспределения Dual VVT-i, была разработана практически с чистого листа. На выбор две коробки передач — пятиступенчатая механика и она же, но с роботизированным сцеплением.

Дизайн кузова зависит от страны, где продается автомобиль: в США он более агрессивен, в Европе и Азии более сдержан. Европейская и российская версии в основном идентичны, последнюю отличают более емкий аккумулятор, иные настройки подвески и клиренс 150 мм. В дизайне японской версии куда больше азиатских мотивов. Кроме того, машина на 65 мм уже и на 130 мм короче – таковы требования местных стандартов.

В базовую комплектацию «Комфорт» входят ABS (антиблокировочная система тормозов),EBD (cистема экстренного торможения), подушки безопасности — 4шт., кондиционер, электростеклоподъемники (передние), омыватели передних фар, подогрев сидений (передних), подогрев и электропривод наружных зеркал, центральный замок, иммобилайзер, CD-магнитола (mp3). Комплектация «Элеганс» добавляет еще и задние электростеклоподъемники,а так же подушки безопасности (дополнительные боковые и коленная), климат-контроль автоматический, два дополнительных динамика магнитолы, кожаное рулевое колесо с управляющими клавишами для аудиосистемы, противотуманные фары.

Машины с двигателем 1.4 л комплектуются колесами и шинами 195/65/R15, а с агрегатом 1.6 л — 205/55/R16. Литые диски колес ставятся на комплектации «Престиж». Эта комплектация включает в себя также датчик света, датчик дождя, электрохромное зеркала заднего вида, круиз-контроль, систему доступа в машину Smart Entry и пуск двигателя через кнопку Push Start.

В 2010 году модель подверглась рестайлингу и технической доработке, основной целью которого являлась модернизация автомобиля до современных стандартов и сохранение уже имеющихся преимуществ.

Дизайн традиционно был выполнен в сдержанном и практичном стиле. Кстати, рестайлинговая Corolla представлена лишь в кузове седан. Капот у Corolla 2010 покатый и длинный, в виду чего размеры автомобиля были слегка увеличены. В экстерьере самые значимые изменения коснулись радиаторной решетки, бамперов и фар ближнего света. Также дизайнеры потрудились над боковыми зеркалами, оснастив их повторителями поворота. Благодаря всем этим изменениям автомобиль получил более яркую внешность и стал восприниматься намного динамичнее.

Интерьер Corolla образца 2010 года сделали аккуратным, гармоничным и эргономичным. Первым в глаза бросается обновленное рулевое колесо, отличающееся от предыдущего варианта более толстым ободом, сглаженной нижней частью и, конечно же, новыми кнопками. Цветовая палитра дополнилась светло- и тёмно-серыми тонами, кроме того появилась возможность заказать алькантаровую отделку. Также стоит отметить, что для подключения к аудиосистеме теперь можно использовать USB-разъем, которого так не хватало предыдущей модели.

Багажник вместительный: на 450 литров. Увеличить пространство можно, сложив части спинки заднего ряда в соотношении 60:40.

В качестве силового агрегата может использоваться бензиновый двигатель Dual VVT-i объемом 1.3 или 1.6 литра. Собственно говоря, эти моторы устанавливались и на предыдущее поколение, они настолько хорошо зарекомендовали себя, что концерн решил оставить их в строю, снабдив лишь несколькими доработками. Мощность 1.3-литрового мотора по-прежнему составляет 101 л.с., однако расход топлива был снижен до 5.9 литров, а уровень СО сократился до 139 гр/км. Двигателю объемом 1.6-литра нарастили мощность до 124 л.с., что, однако, не помешало сократить выбросы СО до 164 гр/км, а расход топлива остался прежним – 6.9 литров на 100 км. Коробок передач также две: 6-ступенчатая механика и четырехдиапазонный «автомат», который устанавливают только с бензиновым 1,6 двигателем.

Подвеску рестайлинговой модификации смягчили. Впереди установили уже привычные стойки McPherson, сзади — торсионную балку.

На российском рынке существует пять комплектаций Corolla 2010. Базовая комплектация «Комфорт» включает в себя боковые зеркала с обогревом и электроприводом, дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова, 4 динамика, передние электростеклоподъемники, кондиционер, обогрев передних сидений, иммобилайзер, фронтальные и боковые подушки безопасности. Получается достаточно большой набор даже при том, что перечислено не все. Комплектация «Комфорт Плюс» отличается только размером стальных дисков, в ней установлены 16« вместо 15». Следующая комплектация «Элеганс» имеет складывающиеся боковые зеркала, хромированную решетку радиатора, заднюю хромированную отделку, 4 динамика, полноценную аудиосистему с разъемами AUX и USB, а также мультифункциональный руль. Комплектацию «Элеганс Плюс» оснастили литыми колесами, противотуманными фарами, климат-контролем, шторками безопасности и немаловажной коленной подушкой безопасности водителя. Максимальная комплектация «Престиж» оборудована датчиками дождя и света, электрохромным зеркалом заднего вида с камерой заднего вида, круиз-контролем, интеллектуальной системой доступа в автомобиль и коммуникационной системой Bluetooth.

Одиннадцатое поколение модели Toyota Corolla выпускается с 2012 года в Японии. В 2013 году дебютировали версии для американского и европейского рынков. Внешне автомобили отличаются друг от друга оформлением передней и задней части кузова. Так, европейская версия Corolla получила более широкую хромированную решетку радиатора, устремленные к лобовому стеклу фары головного освещения, удлиненные задние фонари, другие бамперы. В целом экстерьер Corolla 2013 отличается более агрессивным внешним видом. Модель прибавила в размерах, длина автомобиля составляет 4620мм (+80), ширина 1775 мм (+15), высота 1465 мм (-5 мм). На 100 мм возросла колесная база.

Европейская и американская Corolla XI получили и разные двигатели. В США линейка силовых агрегатов состоит из двух бензиновых двигателей объемом 1,8 литра — 132 л.с. и 140 лошадиных сил. В паре с ними предлагаются, четырехступенчатый автомат, шестиступенчатая механика и вариатор. В Европе и России доступны три бензиновых мотора: 1,3 л (99 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 1,8 л (140 л.с.). Самый слабый двигатель работает только в паре с шестиступенчатой механикой. Он не отличается динамикой, разгон с нуля до сотни занимает 12,6 секунд. Расход топлива у 1,3 литрового моторчика — по трассе 5,4 литра, в городе 7,1 литра. Двигатель объемом 1,6 литра агрегатируется как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с вариатором. Самый мощный мотор предлагается только с вариатором. В паре с ним он разгоняет автомобиль с 0 до 100 км/ч за 10,1 секунду. Потребление топлива в городе 8,6 литра, на трассе 6,7 литра.

Внутри Corolla 2013 выглядит весьма сдержанно, особенно по сравнению с дизайном экстерьера. В салоне стильно, просто и удобно. Материалы отделки качественные, приборная панель читается отлично, сидения удобны. Уже в стандартном оснащении присутствуют светодиоды головного света, окрашенные в цвет автомобиля ручки и зеркала, восемь подушек безопасности, электростеклоподъёмники, кондиционер, подогрев сидений и центральный замок. Более дорогие версии прелагают датчики света и дождя, обивку из кожи и ткани, двухзонный климат контроль и добротную мультимедийную систему. Базовыми цветами для кузова стали белый и тёмно-синий, другие цвета идут за дополнительную плату.

В Россию поставляются машины с завода в Турции.

Технические характеристики Toyota Corolla

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см 3 1798
Число цилиндров 4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 140/103 при 6400
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 173 при 4000
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 10,2
Максимальная скорость, км/ч 195
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Вентилируемые дисковые, 277 мм
Задние тормоза Невентилируемые дисковые, 270 мм
Размер шин 205/55 R16
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4620/1775/1465
Колёсная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 150
Масса, снаряжённая (полная), кг 1260-1375 (1785)
Число мест/дверей 5/4
Объём багажника, л 452
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-91
Объём бака, л 55
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 8,3/5,3/6,4
Актуальная цена, руб. от 983 тыс.

Toyota Corolla для российского рынка производит завод в Турции. Возможно, в этом заключается одна из причин довольно высоких цен на автомобиль С-класса. «База» стоит чуть меньше миллиона — 983 тысячи. Но за эти деньги вы получите «Короллу» с 1,33-литровым двигателем и механической коробкой передач, на штамповках, без противотуманок, без аудиосистемы, без системы курсовой устойчивости (ESP), но с ABS, кондиционером и фронтальными подушками безопасности. Более-менее нормальный вариант — с вариатором и двигателем 1,6-литра в комплектации «Стиль» — обойдётся уже в 1,18 млн рублей. Такая Corolla уже имеет противотуманные фары, литые диски, задние электростеклоподъёмники, аудиосистему с поддержкой MP3 и USB-разъёмом, боковые подушки безопасности, электрообогрев рулевого колеса.

Предоставленный на тестирование автомобиль был в комплектации «Стиль Плюс» — такая обойдётся минимум в 1,24 млн, а с вариатором и двигателем 1,8 л потянет уже на 1,31 млн. Данная комплектация включает светодиодные фары ближнего и дальнего света, двухзонный климат-контроль, 4,2" цветной многофункциональный дисплей на панели приборов, мультимедийную систему Toyota Touch 2 с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Bluetooth, электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и прочие опции.

Самая дорогая Corolla стоит 1,361 млн — версия «Престиж» добавляет в список оборудования систему бесключевого доступа в салон с запуском двигателя с кнопки Smart Entry, датчики дождя и света, электропривод складывания зеркал, передние и задние датчики парковки. Но и это ещё не предел — стоимость автомобиля можно легко увеличить за счёт опций вроде 17-дюймовых литых дисков или навигационной системы ещё тысяч на 150-200. Любопытно, что кожаный салон заказать нельзя в принципе.

⇡ Бортовой компьютер и мультимедийная система

Toyota Corolla имеет классическую компоновку приборов: тахометр и спидометр разделены дисплеем бортового компьютера. Как и во многих автомобилях, на панели имеются стрелочные указатели температуры двигателя и уровня топлива в баке.

Синенькая подсветка, серебристые ободки и используемые шрифты — всё это вкупе смотрится достаточно простенько, хотя к информативности приборов претензий никаких. На дисплей можно выводить текущую или среднюю скорость, расход топлива, суточный пробег и т. д.

Мультимедийная система под названием Toyota Touch 2 включает 7-дюймовый сенсорный дисплей с сенсорными же кнопками, сгруппированными вокруг него. Жаль, что японцы не стали дополнять дисплей системы физическими кнопками, — минусы сенсорных клавиш очевидны.

Возможности системы достаточно стандартны: воспроизведение музыки с CD, флеш-накопителя или через интерфейс Bluetooth, FM/AM-радио, просмотр SMS-сообщений смартфона, а также возможность осуществлять телефонные вызовы. Навигации тут нет, хотя соответствующая клавиша имеется. Также на экран можно вывести информацию с бортового компьютера — расход, скорость и т. д.

Интерфейс Toyota Touch 2 достаточно понятный, но большое количество синего цвета и не самые удачные шрифты несколько портят впечатление от системы. Сам экран практически не тормозит, но невысокое разрешение и неудачные шрифты снижают удобство от его использования. Кроме того, система имеет проблемы с отображением ID3-тегов на кириллице.


⇡ Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

⇡ «Королла» рулит!

Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Если театр начинается с вешалки, то автомобиль — с рулевого колеса. Ведь именно оно является посредником между вами и дорожным полотном. Начиная движение, мы держимся за руль, а когда он с подогревом — это всё меняет. Вы скажете — подумаешь, мелочь! Но это не так. За неделю я проехал на «Королле» около тысячи километров по Москве и Подмосковью, и каждый раз, садясь в промёрзший салон, я радовался данной полезной опции. Поворот ключа, руки на руль, и вот уже через две минуты живительное тепло согревает задубевшие на морозе руки. Я думаю, никто не будет против, если подогрев руля сделают обязательной опцией для всех машин в России. Но это лишь мечты, а обязательная опция в нашей стране только одна — ЭРА-ГЛОНАСС. Среди прочих «зимних» опций Corolla имеет зеркала заднего вида с обогревом, электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, подогрев передних сидений, а также дополнительный электрический отопитель салона.

Продолжая тему руления, нельзя не отметить ещё одну приятную вещь — рулевое управление в рестайлинговой «Королле» было переработано. Причём речь не о каких-то незаметных косметических изменениях, а о глобальных переменах. Новой «Короллой» стало приятно управлять! На небольших скоростях руль радует своей лёгкостью, с ростом скорости усилие нарастает — всё как положено.

Коснулись изменения и подвески — она стала чуть жёстче, но зато уменьшились крены, автомобиль стал собраннее. При этом запас по энергоёмкости по-прежнему приличный — на «Королле» можно мчать даже по не самым хорошим дорогам, на пробой амортизаторы срабатывают только на очень глубоких ямах.

Японцы говорят, что рестайлинговые автомобили получили дополнительную шумоизоляцию. «Короллу» действительно не назовёшь шумным автомобилем — двигатель наполняет салон шумом только после 3,5 тысяч оборотов. Так что при спокойной езде 1,8-литровый движок практически не слышно. Если перевести вариатор в режим «Спорт» (есть и такой), Corolla может уверенно держаться в потоке, хотя в светофорных гонках на ней лучше не участвовать — победить вряд ли получится, а от гула вариатора на высоких оборотах быстро устанет голова.

Российские автолюбители не слишком жалуют роботизированные коробки и вариаторы, отдавая предпочтение классическим гидротрансформаторным автоматам — мол, надёжнее они. Но на рынке большое количество машин как с вариатором, так и с роботом, и бояться их, наверное, не стоит. Тем более что вариатор боится длительных пробуксовок, а на легковом автомобиле вряд ли кто-то будет постоянно ездить по бездорожью. Зато благодаря вариатору Corolla в смешанном режиме потребляет около 8 л на сотню — неплохой результат для 140-сильной машины, да ещё и в период зимней эксплуатации.

⇡ Конкуренты

На российском рынке представлено немало среднеразмерных седанов. Например, за 1,2 млн рублей можно купить с 150-сильным турбомотором и автоматической коробкой. «Фокус» при этом будет более динамичным (9,3 с до сотни), с датчиками дождя и света. За «лишние» сто тысяч можно укомплектовать его опциями в виде адаптивных биксеноновых фар, системой автоматической парковки и штатной навигацией. К минусам Focus можно отнести маленький багажник, более тесный салон и не столь энергоёмкую подвеску.

Пожалуй, самым серьёзным конкурентом для Toyota Corolla является лидер сегмента С-класса по итогам 2016 года — Skoda Octavia. Чехи предлагают на выбор покупателям три бензиновых и один дизельный мотор. За 1,34 млн можно купить лифтбэк с 1,8-литровым турбомотором мощностью 180 л. с. (7,4 с до 100 км/ч) и роботом DSG. В этом году стартуют продажи обновлённой Octavia, причём цены уже известны , новые автомобили будут лишь немного дороже предшественников.

За 1,23 млн можно купить топовую версию нового KIA Cerato. Это будет седан с 2-литровым двигателем мощностью 150 л. с. (9,3 с до сотни) и автоматической коробкой передач. Автомобиль будет уже с ксеноновыми фарами, системой контроля мёртвых зон и другими интересными опциями.

Ещё один корейский конкурент «Короллы » — свежая Hyundai Elantra. За 1,2 млн можно купить седан с 2-литровым движком (150 л. с., 9,9 с до 100 км/ч) и автоматической КПП. Пакет опций за 80 тысяч добавит в авто 17-дюймовые литые диски, ксеноновые фары, бесключевой доступ и кнопку запуска двигателя.

Есть за эти деньги предложения и у немецкой компании Volkswagen — Jetta с двигателем 1.4 TSI (150 сил, 8,6 с до 100 км/ч) и коробкой DSG стоит всё те же 1,3 млн рублей. Доплата за биксенон — 90 тысяч рублей.

В богатой комплектации Tekna стоит 1,2 млн — правда, за эти деньги покупатель получит седан с двигателем 1,6 л и вариатором (11,3 с до сотни). Зато у Sentra есть ксеноновые фары, кожаный салон, запуск двигателя с кнопки и т. д. Nissan может привлечь покупателей просторным салоном, большим багажником, а вот с динамикой и управляемостью у него дела обстоят не очень хорошо.

⇡ Заключение

Рестайлинг однозначно пошёл на пользу Toyota Corolla — автомобиль стал симпатичнее, салон — удобнее, а управляемость больше не является слабым местом. Россиянам обновленная «Королла» также явно пришлась по вкусу — об этом говорят результаты продаж за последние месяцы 2016 года.

Просторный салон, энергоёмкая подвеска, адаптированная к российским дорогам, небольшой расход топлива, минимальная потеря стоимости при последующей продаже — все эти достоинства наверняка помогут самому популярному автомобилю в мире вернуть утраченные позиции на нашем рынке. Но просто не будет — как мы видим, выбор машин за 1,2-1,3 млн рублей весьма широкий. А ведь можно добавить совсем немного и замахнуться уже на D-класс: Kia Optima с кожаным салоном стоит менее 1,4 млн.