Скорость квадроцикла на гусеницах. Гусеницы для атв. Серьезные недостатки техники

Квадроцикл на гусеницах является отдельным видом мототехники. Его не целесообразно записывать в группу снегоходов, так как он конструкционно выполнен иначе и не имеет лыж. Поэтому если и говорить про квадроцикл на гусеницах , то его можно отнести в группу стандартных квадроциклов. Только вместо колес у него будут гусеничные приводы.

ATV на гусеницах, каково его применение?

Квадроциклы с гусеницами нашли свою нишу в категории утилитарной техники. Так, основное применение гусенечно-приводных мотоустройств – это перевозка грузов достаточно большой массы по труднопроходимой местности. Также квадроциклы на гусеницах часто применяют для очистки площадей от снега. Они эффективнее справляются с задачей расчистки по сравнению с колесными квадроциклами. Ну и можно выделить еще одну область применения гусеничных квадриков – это использование их для вылазок на охоту или рыбалку в зимний период. При этом с собой на охоту или рыбалку можно взять много полезных вещей, так как грузоподъемность у этого вида техники весьма внушительная.

Некоторые особенности по уходу и эксплуатации квадроциклов на гусеничном приводе

На первый взгляд может показаться, что гусеничные квадроциклы – это вид техники, который можно использовать практически всегда и везде. Однако, это не совсем так, например, при езде по лесу, бревно диаметра более 20 см может стать непреодолимой преградой, так как при переезде гусеницы просто станут закапываться в землю. Часто можно встретиться с ситуацией, в которой передняя гусеница проскакивает препятствие, например кочку, сугробчик, а задняя гусеница просто упирается в край препятствия и квадроцикл как бы повисает в воздухе и не может выехать. Езда по глубокой колее может также привести к застреванию квадрика на гусеницах. В этой же колее возможно и слетание гусениц.

Если Вы будите передвигаться по не очень прочному льду, то возможна ситуация что гусеница проваливается под лед. В такой ситуации только рубка льда и расширение полыньи может позволить извлечь гусеницу, так как угол вылета гусеницы не позволит вытянуть ее с провала даже с использованием лебедки. Такая же ситуация возможна и при движении по снегу с оледеневшей корочкой. Проваливаясь под корку, гусеница начинает интенсивно вкапываться в рыхлый снег.

Достоинства квадроцикла на гусеницах

Самым важным преимуществом гусеничного квадроцикла перед своим колесным братом – это возможность перетаскивать большие грузы по бездорожью. Гусеницы имеют большую поверхность сцепления по сравнению с колесами, что позволяет более эффективно действовать на пересеченной местности. Также на этих квадриках можно покататься по неглубокому снегу и по укатанным дорожкам. Более серьезных преимуществ у гусеничного вездехода перед четырехколесником нет.

Серьезные недостатки техники

1. При использовании гусениц на подвеску и рулевые тяги создается повышенная нагрузка, что приводит к частому осмотру и замены запчастей;

2. Невысокая скорость езды;

3. Большой расход топлива;

4. Повышенная вибрация и неустойчивость;

5. Частый ремонт и подтяжка гусеничных катков;

6. Большой вес вездехода;

7. Высокая стоимость новых гусениц;

Стоимость и ассортимент квадроциклов на гусеницах в Москве

Данный вид техники можно приобрести в Москве без проблем. Например, такая модель как ARGO 650 HD 6×6 обойдется Вам в 800 тысяч рублей. Также можно отметить, что в городе Москва, квадроциклов на колесах намного больше, чем на гусеницах, поэтому придется немного поездить и поискать мотосалон где они будут в наличии гусеничные версии.

Интересное видео!

Повышение требований к эксплуатационным характеристикам квадроциклов привело к созданию квадроциклов с гусеницами . Можно сразу отметить, что данные квадроциклы имеют повышенную тягу и более серьезную проходимость по сравнению с колесными квадриками. Однако, эти гусеничные мотоустройства имеют и свои недостатки. В данной статье обсудим тему, связанную с гусеничными квадроциклами, их достоинства и недостатки.

Основные положения

Если Вы все время пользовались колесными ATV, то при виде гусеничного квадроцикла сразу бросаются в глаза его размеры. По сравнению с традиционными четырехколесниками они намного шире, длиннее и выше. Такие поправки на геометрию стоит учитывать при перевозке квадроцикла, так как в ранее Вами использовавшийся прицеп, он попросту может и не влезть.

По сравнению с колесными квадриками, вездеходы с гусеничным приводом обладают пониженной скоростью, а именно в среднем скорость меньше на 45%. Скорость гусенечных квадроциклов находится на уровне 40-50 км/ч. Гусеничному вездеходу по снегу не составляет труда одолеть своего колесного оппонента, однако, со снегоходом ему трудно тягаться. Можно отметить, что по преодолению препятствий снегоходы и гусеничные квадроциклы приблизительно одинаковы, и показывают превосходный результат. При этом расход у гусеничного аппарата будет самый большой из всех видов квадроциклов.

Подвеска гусеничного квадроцикла

Один из самых неприятных моментов гусенично-приводного вездехода является его слабая подвеска. Так, если сравнить вес одного колеса и гусеницы, то разница будет переваливать за 4 раза. Такое превосходство в массе может привести к фатальному эффекту для подвески. Налетев на кочку или камень на высокой скорости, дело может обернуться заменой подвески. Также стоит заметить, что даже наличие на квадроцикле гидроусилительного механизма руля не позволяет расслабиться на поворотах. Постоянно приходится прикладывать усилие, как на тренажере для рук.

Трудности

Следует отметить и тот факт, что квадроцикл с гусеницами очень сложно справляется с рыхлым снегом, и если Вы проваливаетесь под корку твердого снега, он моментально начинает зарываться на месте. Конечно, в такие моменты спасает пониженная передача и задний ход. Однако, такие манипуляции доставляют лишнюю нервотрепку. Но если дело доходит до болотистой местности, то тут в лидерах и на вершине пьедестала уже гусеничный квадроцикл.

Многие пользователи гусеничных квадриков отмечают тот факт, что приходится очень тщательно следить за гусеницами, так стоимость новой гусеницы может достигать 5000 долларов. Также отмечается (даже при аккуратной езде) повышенный износ подвески. В среднем приходится заниматься ремонтом подвески примерно раз в год.

Где применяются гусеничные квадроциклы?

Основное свое место применения гусеничные вездеходы нашли в утилитарных целях. Они весьма хорошо перевозят грузы большого веса по бездорожью. Еще одной областью применения для этих квадриков стала снегоуборочная отрасль. Колесный квадроцикл уже при небольшой нагрузке на скребок, установленный спереди, начинает пробуксовывать, а гусеничный вездеход справляется без проблем с этой задачей.

В Москве можно приобрести квадоциклы с гусеницами, установленными на заводе производителе, а также и отдельные комплекты гусениц под свой квадроцикл. Квадроциклы с гусеницами на которых завод устанавливает комплекты это: Grizzly, Arctic Cat, Argo и другие. В городе Москва достаточно много точек продажи гусеничных квадриков, а также гусеничных комплектов для Вашего мотоустройства. Стоимость квадроцикла с гусеницами находится в районе 800 тысяч рублей.

Тематическое видео!

Большинство владельцев квадроциклов не используют своих стальных друзей в зимнее время, оставляя их в гаражах на консервации. Наверное они просто не знают об уникальном приспособлении, таком как гусеницы для квадроциклов. Гусянки дают возможность вам передвигаться на квадроцикле круглый год. Но хотелось бы отметить: применение гусениц возможно и летом. У мотовездеходов оснащеных гусеницами, возрастает тяговое усилие, поэтому увеличивается возможность перевозить и перетаскивать грузы большой массы (в натяг, а не ходом), также возрастает проходимость, в благодарность которой он свободно передвигается по льду, сугробам, грязи и пескам, взбираться на крутые подъёмы, переезжать топкие болота.

Читаем о других способах увеличения проходимости:

  • разберемся нужна ли вообще необходимость установки
  • разновидности цепей и видео самодельных цепочек
  • подробные видюхи установки своими руками и преимуществ
  • проведен наглядный тест трех разных при одинаковых условиях
  • приведено множество комплектов для различных типов дорог, а также видео подробного описания

Появляется вопрос: « А как подобрать гусеницы к нашему квадроциклу

Гусеничные траки бывают следующих видов:

  • зимние и всесезонные. На зимних присутствует обозначение winter или show, на всесезонных 4 seasons
  • с обычной шириной
  • с шипами
  • с широкими задними траками

Рассмотрим несколько примеров передовиков рынка:

Гусеницы Tatou для квадроциклов


являются одним из лидеров. Производятся в Канаде фирмой Camoplast. Система гусеницы Tatou для квадроциклов выделяется универсальностью. Выше изложенное объясняется тем, что ими можно оснастить любую машину с применением установочного комплекта. От квадроцикла требуется полный привод и объем двигателя не менее 300 кубиков. Фирма Tatou также славится качеством и долговечностью, благодаря чему она и набрала свое лидерство и превосходство среди конкуренотов

Гусеницы Kimpex для квадроциклов

Гусеницы Kimpex для квадроциклов Commander TREX 2.0 – это отличное сцепление с дорогой, материалы изготовления имеют особый состав, благодаря чему гусеницы не так тяжелы, простая конструкция сборки. Фирма выпускает комплекты TreK – всесезонные и WTX - зимние. Ширина передней и задней гусеницы составляет 292 мм. , длина каждой 2438 мм. , высота профия 31.75 мм. , площадь опоры 1.22 метров квадратных, привод внутренний, 39 килограмм составляет вес одного трака, потеря скорости 35 %, поставка со специальными установочными комплектами.Ролики опоры обрезинены и оснащены двойными подшипниками со специальными защитными колпаками. Ведущая звездочка усилена на расчёт всесезонного использования. Опора гусеницы Kimpex для квадроциклов основана на системе роликов, исключающих скольжение. Трак имеет стальную раму специального использования в экстремальных условиях.

Гусеницы STELS для квадроциклов


- китайские гусеницы STELS для квадроциклов имеют спрос не хуже чем сородичи из Канады. Их качество опровергает мнение надежности китайских товаров. Большой плюс китайские гусеницы STELS для квадроциклов имеют в стоимости, она не высокая по сравнению с другими производителями. Ведь цена комплекта канадских аналогов равна стоимости целого квадроцикла китайца.

Важную роль при выборе имеет задняя гусеница, а если быть точнее, ее площадь, напрямую зависит на проходные качества. Важно присутствие ограничителя поворотов, служащего уменьшителем нагрузки на шрусы и руль. Также учитывайте модель квадроцикла, крепления к ступице могут и не подойти, несмотря на универсальность гусениц.

Сэкономить при покупке вы можете купив гусяночки в разобранном виде. Но на практике не всем удается собрать такой «пазл», так что лучше прибегать к собранному варианту.

И так мы наконец добрались до пункта, характеризующегося:

Установка своими руками гусениц в гаражных условиях на квадроцикл

Постараюсь вам обьяснить, как установить гусеницы на квадроцикл своими руками у себя в гараже. Очень часто ваш квадрик находится где то за городом, вдалеке от сервисных центров и доставка к ним доставляет вам неудобства и лишние расходы. Поэтому мне кажется достаточно желающих установить гусеницы самим. Поспешу предупредить, предстоящая первая установка гусениц на квадроцикл многим будет сложновата. Удобнее эту процедуру делать вдвоем. Времени установка потребует около полутора часов.

Во - первых необходимо вывесить «передок» квадрика. Подсобным инструментом можно использовать лебедку, мини кран или домкрат. Откручиваем ступичные гайки, на поворотный кулак ставим кронштейн, служащий направляющей перемещения. Дляэтого появляется необходимость, заменить нижний болт на тот, который должен быть в комплекте (более длинный). Самая главная задача – надеть на шпильки ступицы ведущую шестерню «гусянки». Сразу предупреждаю - будет не легко, так как гусянка довольно тяжела (вес порядка 20 кг) и ее приходиться долго держать на весу. После этого накрутить гайки протянуть по кругу. С передней осью закончили. Установка гусениц на квадроцикл завершена. Задняя часть идентична передку.

На видео показан весь процесс установки гусениц на квадроцикл в гаражных условиях

Основные преимущества и недостатки

Многие на блогах пишут, что с заменой колёс на гусеничные трапы квадр превращается в снегоход и даже еще лучше, они ошибаются, такого не будет. Следует помнить, ваш квадрик увеличит массу примерно в 100 кг (практически в два раза тяжелее колес), отсюда повышенная нагрузка и лишний расход топлива, увеличится ширина и длина конструкции, которые будут мешать варьировать между деревьев в лесу, значительно снизится скорость передвижения, выставляется целый ряд особенностей или ограничений при переезде различных препятствий, например такие как поваленное дерево(передняя гусянка проезжает с легкостью, а задняя упирается). В этих случаях нужно быть особенно осторожным, это может привести к поломке подвески. А никому не хочется оставаться в лесной чаще на холоде. Из-за этого многие квадролюбители пренебрегают поездками на одном кадроцикле, либо на дальние расстояния. Использование гусянок уменьшает долговечность узлов из-за повышенной нагрузки на трансмиссию.

Помните, чем шире контакт передних гусок, тем руль тяжелее, но проходимость наоборот выше.

Уменьшиться маневренность, благодаря ограничителю поворота руля, опять же повлияет на неудобства управления в лесу. После таких характеристик вы наверное задумаетесь: а покупать ли вообще эти гусеницы для квадроцилов ? Но у этой конструкции есть и плюсы. Самое первое это значительное увеличение тягового усилия, благодаря чему вы сможете с легкостью таскать за собой прицеп квадра, что нельзя достигнуть с использованием снегохода или квадрика на колесах. Второе: увеличение дорожного просвета примерно на 10 см и способность преодолевать с места высокие подъёмы, которая существенно влияет на проходимость.

Во время движения по тонкому льду помните, провалившаяся гусеница не сможет выехать на поверхность сама (в отличие от колеса), угол атаки не позволяет этого сделать, а применение лебедки скорее всего приведет к поломке ступицы и гусянки.

Следите за натяжкой гусок, в самый ненужный момент она может подвести. На данное мероприятие тратиться пару минут, но необходимость операции обязательна.

Квадроцикл – мототранспорт для передвижения по бездорожью с четырьмя колесами. Первая подобная техника была выпущена в 70-е годы японской компанией Honda, которая уже на тот момент была весьма популярной и зарекомендовала себя как надежный и качественный производитель. Модель US90 была очень устойчивой и практичной, а главное манёвренной. Колеса были «обуты» шинами со специальным протектором, позволяющим без скольжения преодолевать грунтовые дороги. Но, зимний тест техники показал, что колесам не под силу пробираться сквозь снежные преграды. Каким бы не был протектор, снег плотно в него забивается, после чего движение по заснеженной местности становится невозможным. Тогда в компании нашли достойную альтернативу колесам – гусеницы для квадроцикла.

Достоинства и недостатки гусениц

Транспортировка груза квадроциклом на колесной базе становится невозможной или очень затруднённой, поэтому «железных коней» консервируют на зимний период. Как уже было написано выше, это происходит из-за протектора, который забивается снегом и сцепления с дорогой вовсе нет, техника начинает буксовать. Кроме этого, площадь соприкосновения колеса с земляным полотном небольшая – квадроцикл постоянно проваливается и грузнет в снегу. Для круглогодичного передвижения на квадроциклах были придуманы гусеничные траки, благодаря которым квадроцикл может без проблем передвигаться по сугробам, болотам и рыхлым грунтам. На данный момент существует два вида гусениц: зимний и всесезонный вариант. У малоопытных водителей наверняка возник вопрос: зачем в летний сезон прибегать гусеничным тракам? В первую очередь это объясняется значительным увеличением тяговой мощности, что позволяет волоком перевозить груз. Среднестатистический квадроцикл весит 400-500 кг.


Из-за небольшой площади колес давление каждого на грунт, колеблется в пределах 140г/см2. Ввиду большей площади соприкосновения с грунтом гусеничных траков, давление уменьшается в несколько раз. В результате квадроцикл не грузнет в сугробах зимой и имеет лучшее сцепление с землей летом – увеличивается мощность. В чем заключаются недостатки гусеничных траков? – в первую очередь это повышенный расход топлива, ведь квадроцикл с гусеницами весит значительно больше. Также нельзя забывать и о скорости, она стремительно уменьшается ввиду большего веса гусениц. Во время преодоления препятствий необходимо объезжать различные пеньки, бревна и камни, потому что гусеницам проблематично на них заезжать. Преодолеть такие преграды поможет метод контр вывешивания.

Технические характеристики, детали гусениц

Технические характеристики включают в себя длину и высоту гусениц, вес адаптеров. Также к основным характеристикам относят площадь соприкосновения с землей, процентное соотношение падения максимальной скорости. К основным деталям можно отнести передаточные шестерёнки, ролики и подшипники, направляющий полоз и стабилизатор. Современное производство гусениц поставлено на поток, существует множество совершено разных моделей. Чтобы подобрать индивидуально гусеничные траки, необходимо учитывать такие нюансы:


  • В продаже есть зимний вариант гусениц и всесезонный. Чтобы не перепутать, перед покупкой обратите внимание на специальную маркировку, которая изображена непосредственно на продукции. Также не будет лишним поинтересоваться у продавца-консультанта, для какого сезона предназначена та или иная модель.
  • Ширину траков.
  • Существуют специальные гусеницы, на которых установлены дополнительные шипы для еще большей тяговой мощности и сцепления.

Монтаж и установка гусениц

Монтаж гусениц нужно разделить на два этапа: сначала собирают каждую гусеницу по отдельности, только после чего их монтируют на квадроцикл. Такая сборка на начальном этапе может занимать 2-3 часа, затем она проходит быстрее. Для удобства рекомендуется собирать гусеницы вдвоем. Как правило, чтобы для сборки воспользоваться услугами сервисного центра, необходимо погрузить квадроцикл на специальный прицеп и после чего доставить технику к специалистам. Самостоятельно установить собранные гусеничные траки можно следующим образом: гусеницы ставят на каждую сторону поочередно, для чего приподымают каждую сторону домкратом. Все крепежи гусениц соединяют с колесом, затем ведущую шестерёнку наживляют на шпильки. На конечном этапе все крепления зажимают гайками. Напоминаем, для комфортной установки гусеницы нужно несколько человек, одновременно поднимать и зажимать 20-ти килограммовые гусеницы проблематично.


Гусеницы Stels

Гусеницы стелс для квадроцикла – это китайский бренд, который зарекомендовал себя как надежный и качественный продукт во всем мире. Ни секрет, что данный производитель составит серьезную конкуренцию именитым брендам из Канады и другим ведущим странам производства комплектующих для квадриков. Это далеко не тот «Китай», с которым рядовые любители техники привыкли сталкиваться. Также нельзя забывать о демократичной цене по сравнению с другими производителями гусеничных траков. Говоря о стоимости канадских гусениц, этой суммы будет вполне достаточно на покупку полностью нового бюджетного квадроцикла. После покупки данной продукции, регулировка гусеницы на стелс не займет много времени. Важно изначально верно подобрать нужный комплект, который совпадет с колесом квадроцикла.


Стоит отметить, что производители гусениц стелс, отзывы о которых только хорошие, всегда дают гарантию на свою продукцию. Посмотрев видео, можно более подробно ознакомиться с конструктивными особенностями и тонкостями монтажа данной продукции.

Видео обзор

Квадроциклы - это единственный вид транспорта для мотоциклистов, который можно использовать в любое время года. Благодаря четырем колесам они способны передвигаться по всем типам покрытия и меньше всего подвергать пилота опасности получения травмы от падения. Сконструированные для бездорожья, эти аппараты готовы проехать практически везде.

Единственное, что может серьезно повлиять на репутацию заслуженных "проходимцев", - снег. Даже самый навороченный "квадр" сдается в мягком "плену" и предательски тонет, превращаясь в обузу. Именно поэтому в зимний период большинство агрегатов отправляется в гараж, а их владельцы благополучно пересаживаются на более адаптированную технику - снегоходы. Конечно, если у них хватает денег.

Естественно, второй аппарат требует дополнительных затрат при покупке, транспортировке, хранении и последующем техническом обслуживании. А что если поставить гусеницы на квадроцикл? Ведь именно они приводят в движение снегоходы…

Как внедрять

По сути, гусеничные комплекты аналогичны по конструкции движителю (не путать с двигателем!) снегохода. Проще говоря, их уменьшили в размерах и поставили вместо колес квадроцикла. Так что в теории владелец вместо одного большого снегохода управляет четырьмя маленькими.

Для того чтобы "перековать" своего "коня" с покрышек на гусеницы, высшего технического образования не требуется. С помощью нехитрых манипуляций баллонного ключа с домкратом и двух часов работы обычный "квадр" превращается в снежный. Естественно, речь идет только о полноприводных машинах, так как для этого девайса необходимо, чтобы вращались все четыре колеса.

Универсальные комплекты устанавливаются в штатные места и не требуют дополнительных изменений в конструкции подвески. Единственное, чем жертвует в этом случае квадроцикл, так это своей компактностью. После внедрения приспособления габариты "железного коня" увеличиваются, и привычное место для хранения или транспортировки придется расширять. К минусам также стоит отнести немалую стоимость гусеничного комплекта - порядка 1/3 от ценника самого квадроцикла, и приличный вес - весь комплект тянет на 80-85 килограммов. Впрочем, о ценах и целесообразности покупки мы поговорим чуть ниже.

Преимущества

Итак, мы готовы к заезду. Но для начала немного конкретики. В качестве модели для теста - полноприводный утилитарный квадроцикл Polaris Sportsman HO 500 с понижающим рядом в трансмиссии. Он и сам по себе достаточно неплохо подходит для штурмования бездорожья, но в летнее время. Гусеничный комплект Prospector Tracks специально разработан для этой модели.

Для неискушенных читателей поясню: принцип работы движителя - передача момента с псевдоколеса на резинопластиковую ленту с грунтозацепами, а форму она держит за счет фиксации роликами с пружинами. Никаких дополнительных шестеренчатых передач, понижающих скорость вращения и повышающих крутящий момент, здесь нет. Проходимость, как нетрудно догадаться, повышается за счет увеличения пятна контакта. У колеса, каким бы оно большим ни было, пятно довольно скромное.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Прокатились по свежему глубокому снегу. Пожалуй, чтобы "намертво" увязнуть на такой машине, потребуется особый талант наездника. По своим техническим характеристикам снегоквадроцикл копирует функции утилитарного снегохода: буксировку грузов, снегоуборку…

Явный плюс в сравнении со снегоходом - маневренность. Лавировать между препятствиями несравнимо проще. Крутые подъемы "квадр" на "гусянке" способен преодолеть внатяг. Для покорения аналогичного препятствия аппарату с лыжами надо будет развить скорость и "брать" его сходу. Сразу стоит оговориться о скорости движения: более 60 км/ч поехать на этом квадре не получится. В сравнении с колесным квадроциклом потеря скорости составляет около 20%.


Что в итоге?

Квардроцикл на гусеницах впечатляет. По сути, это полноценный, а в чем-то даже и более удачный конкурент утилитарникам. Единственные, кому он не сможет составить конкуренцию, так это особо комфортные туристические снегоходы, скоростные спортивные и экстремальные горные аппараты. Каждый из них адаптирован под определенные нужды, и переплюнуть их по функционалу изобретатели новых девайсов пока что еще не смогли.

Если говорить об утилитарном использовании, то ущербность по сравнению со снегоходами как минимум не очевидна. Вопрос в том, сколько денег удастся сэкономить? Комплект Prospector Tracks обойдется в 4-4,5 тысячи долларов, то есть в рублевых ценах конца февраля 2015 года - 250-280 тысяч рублей. Снегоход с сопоставимыми характеристиками Yamaha Viking будет стоить около 450 тысяч.

Разница ощутима - около 200 тысяч рублей. А еще не стоит забывать, что гусеничные комплекты хоть и не такие уж маленькие, но места в гараже будут занимать все же меньше, чем снегоход. Поэтому, если вы заядлый любитель ATV и хотите ездить круглый год, то о гусеницах для квадроцикла стоит подумать.