Под силу ли простому автолюбителю своими руками обтянуть салон кожей? Перетяжка салона своими руками: выбор материала, инструменты и особенности работы

Существует много материалов для отделки салонов авто и каждый из них имеет плюсы и минусы. Кожаные материалы относятся к наиболее распространенным вариантам, это обусловлено соотношением их эксплуатационных свойств. В приведенной статье рассмотрены минусы и плюсы кожаных салонов авто и технология их создания своими руками.

Особенности

В связи с высокой стоимостью салоны, полностью скроенные из натуральной кожи, встречаются в автомобилях премиум-сегмента или начиная с моделей класса D. При этом даже у них в недорогих комплектациях кожаные материалы отделки доступны лишь в качестве опции и только в наивысших версиях входят в стандартное оснащение.

Кожаный салон является дорогим опциональным оснащением. Например, для автомобилей премиум-сегмента класса С, таких как Audi A4, BMW 4, Mersedes-Benz C, кожаные материалы отделки не входят в стандартные комплектации. Их стоимость в качестве дополнительного оснащения составляет примерно от 100000 до 200000 рублей. При этом кожаный салон для многих авто класса D, не относящихся к премиум-сегменту, таких как Volkswagen Passat, Volvo S6, Citroen C5, оценивается в сумму около 100000 рублей. Для названных моделей представлен небольшой ассортимент вариантов кожаной отделки, в то время как производители авто премиум-сегмента высших классов предоставляют потребителям очень обширный перечень материалов.

Таким образом, клиенты в некоторых случаях путем выбора расцветки, фактуры и сочетания материалов могут создать уникальный салон. Исключение составляют авто китайских производителей, которые оснащают кожаными материалами отделки модели класса С и даже низших классов. Однако в большинстве случаев в них используется искусственная кожа.

Основные плюсы кожи состоят в долговечности, простоте эксплуатации и привлекательном внешнем виде. Минусы данного материала заключаются в высокой плотности и зависимости от температурных условий. То есть пассажиры автомобиля, сиденья которого полностью представлены материалом с непроницаемой структурой, будут чувствовать себя не комфортно, особенно в жарких условиях. К тому же при низких температурах кожаный салон быстро охлаждается, а на солнце сильно нагревается и потом медленно остывает. Однако для авто, салоны которых оснащены кондиционером, данная проблема решается сама собой.

Выбор материала

Салон автомобиля выгодно отделывать своими руками после приобретения, поскольку можно выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводскую кожу. Это особо актуально для недорогих моделей.

Большинство эксплуатационных параметров кожи определяется ее происхождением и технологией обработки. Наиболее подходящей для отделки интерьера авто считают телячью и коровью кожу.

Наилучшим качеством обработки, эксплуатационными характеристиками и естественной фактурой характеризуется анилиновая кожа. Этим объясняется высокая стоимость данного материала. Минус такой кожи состоит в слабой устойчивости к внешним воздействиям. Полуанилиновая кожа значительно лучше защищена от них. Оба материала представляют собой кожу с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Отличие между ними состоит в том, что анилиновую кожу окрашивают прозрачными красителями, а полуанилиновая кожа содержит слой рассеянных пигментов.

К тому же при выборе учитывают происхождение кожи – наилучшими сортами считают австрийские, немецкие и итальянские. Также неплохи по характеристикам некоторые марки шведского, индийского, китайского и российского производства.

Имеется множество других требований к рассматриваемому материалу. К ним относятся:

  • выделка;
  • эластичность;
  • прочность;
  • истираемость;
  • гигроскопичность;
  • устойчивость к перепаду температур;
  • тип красителя;
  • толщина.

Например, для автомобильной кожи недопустимо хромовое дубление. Что касается красителей, то они должны быть светостойкими и не вызывать кожной или дыхательной аллергии. Истираемость материала обычно регламентируется ГОСТом. Высокая зависимость кожаной обивки от температурных условий обуславливает необходимость оснащения авто климатической системой. Также желательно наличие подогрева сидений. Толщина автокожи должна составлять 1,2-1,6 мм.

Из-за высокой плотности кожа не комфортна в качестве материала обивки сидений, поэтому для их центральных частей обычно используют перфорированный вариант, то есть имеющий отверстия.

Плюсы материала в том, что он обеспечивает достаточную вентиляцию для того, чтобы пассажиры не потели. Что касается внешних параметров, то есть множество вариантов рассматриваемого материала, с которыми можно ознакомиться по фото каталогам.

Подготовительные работы

Перетяжка сидений и некоторых других элементов салона автомобиля после его приобретения имеет многие плюсы. Во-первых, таким путем можно создать уникальный интерьер, что недоступно большинству покупателей при приобретении авто, если речь не идет о новых моделях премиум-сегмента высших классов. Во-вторых, потребитель может выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводские варианты, что актуально для недорогих моделей. В-третьих, стоимость перетяжки салона составляет 40000 - 70000 рублей в зависимости от сложности пошива и вида материала. В любом случае это выгоднее, чем заводской кожаный салон, доступный в качестве опции. В случае выполнения работ своими руками кожаная отделка обойдется еще дешевле.

Чаще кожей обтягивают сиденья и руль авто. Однако нередко данный материал применяют для отделки приборной и дверных панелей и некоторых других деталей интерьера. Далее приведена последовательность действий при работе своими руками, также полезно ознакомиться с фото и видео.

Перетяжка сидений включает несколько этапов:

  • необходимо демонтировать сиденья;
  • после этого начинают планирование расположения фрагментов отделки;
  • в случае использования различных тканей все части стандартных чехлов подписывают маркером, указывая название материала, на который планируется заменить каждый фрагмент;
  • затем с кресел снимают исходные чехлы путем отжатия металлических зажимов на спинке сиденья;
  • снятый чехол распарывают на отдельные части с целью последующего переноса их на новый материал.

По завершении подготовительного этапа начинают перекрой и шитье.

Изготовление чехлов

Подготовленные фрагменты штатного чехла прикладывают к новому материалу и прижимают грузиками. Далее гелевой ручкой обводят по контуру. Для совмещения фрагментов размечают по периметру тонкими насечками. Затем материал нарезают портняжными ножницами.

Кожу желательно усилить, для чего используют поролон на тканевой основе толщиной 5 мм. Выкроенные фрагменты чехлов сидений закрепляют на поролоне с помощью клея, материал наклеивают со стороны поролона. При этом желательно использовать клей в баллончике-спрее.

Намазывать поролон кистью недопустимо, поскольку таким образом можно испортить деталь. Нанесенный клей проникнет глубоко в поры поролона и после сжатия материал не восстановится в первоначальное состояние.

Созданные путем склеивания кожи и поролона фрагменты чехла сиденья сшивают между собой, совмещая метки на краях. Для данных работ мастера используют швейные машины. Наиболее подходят одноигольные промышленные модели с комплексным продвижением. Основное требование к инструменту состоит в возможности медленного продвижения материала. Нужно учитывать, что стоимость такого устройства составляет около 30000 рублей, что обуславливает нерентабельность осуществления разовых работ своими руками.

  • обрезают оставшиеся возле отворотов полоски поролона;
  • отвороты кожи разводят в стороны и прижимают к поролону;
  • швы отбивают молотком.

Отвороты сшивают двойной отделочной строчкой. Свободные края незаметны под поролоном, поэтому их не обрезают. На этом изготовление чехлов окончено.

Установка на сиденья

Работы начинают со спинки, продевая при этом лямки, затем переходят к сидушке. При работе с креслами рельефной формы нужно притянуть чехол к раме. Для этого применяют пластиковые хомуты – их продевают в специальные отверстия сквозь подушку и цепляют за спицу.

По завершении обтяжки сиденья просушивают и отпаривают. Сначала их обрабатывают феном, потом паром через тряпку. В результате данных процедур чехол, натягиваясь, обретает гладкость. По завершении работ сиденья очищают от остатков клея, отпечатков и прочих загрязнений.

Работа с другими деталями

Обтяжку кожей своими руками прочих элементов салона, таких как приборная панель или дверные панели, осуществить значительно проще.

Прежде всего, материалу придают форму детали. Для этого кожу вымачивают на протяжении 2-3 часов в теплой воде, но не в кипятке. Затем материал прикладывают к детали, натягивая на выступающие части и высушивая феном по участкам, чтобы он разгладился. Предварительно можно разметить обтягиваемую деталь на участки – количество определяет точность работ.

После высушивания кожу снимают, она немного сожмется, остыв. Деталь и материал обрабатывают клеем, затем материал прикладывают к детали и обдувают феном по участкам, как и в первом случае.

Несмотря на то, что отделка панелей значительно более проста в сравнении с обшивкой сидений, для грамотного осуществления данных работ нужно учитывать некоторые особенности. Например, необходимо сохранить работоспособность подушек безопасности. Для этого материал надрезают с внутренней стороны или полностью разрезают по границе их открытия, а затем накладывают легко разрываемый шов. Если этого не сделать, при ДТП подушки безопасности могут сработать с опозданием или вообще не сработать. Это касается в большинстве случае приборной панели, а также нередко дверных панелей в случае наличия боковых подушек безопасности.

Заключение

Итак, обтянуть салон кожей весьма сложно своими руками, поэтому в основном эту работу доверяют специалистам. Пользователям, не имеющим опыта в таких работах, осуществить их трудно, даже следуя инструкциям по фото. Достоинства переделки салона состоят в возможности применения уникальных решений. Минусы заключаются в сложности работ для самостоятельного выполнения и в необходимости в некоторых дорогостоящих инструментах.

Со временем обивка любого авто теряет свою привлекательность: появляются потертости, пятна, тускнеет ее цвет. Решить данную проблему можно лишь одним способом – . Сделать последнюю можно в специальных автомобильных ателье, но гораздо дешевле и интереснее осуществить перетяжку салона автомобиля своими руками. Как? Расскажет данная статья.

Инструкция по перетяжке салона автомобиля своими руками.

1. Выбираем материал для перетяжки.

Первое, с чем придется столкнуться новичку, решившему перетянуть салон своего «железного друга», — это выбор материала, ведь рынок сегодня предлагает их огромнейший ассортимент. Однако мало ориентироваться на свои предпочтения, важно еще учитывать сложность обработки той или иной ткани. Так, например, всеми любимая кожа – не лучший материал для перетяжки салона авто своими руками. И дело здесь даже не в ее стоимости, а в том, что аккуратно обтягивать кожей фигурные и угловатые поверхности непрофессионалу довольно сложно.

Что же тогда выбрать?

Я бы посоветовал вам алькантару – ткань, внешне похожую на замшу. Во-первых, она прочная и весьма износостойкая. Во-вторых, алькантара имеет свойство равномерно растягиваться во всех направлениях. В-третьих, при отличном внешнем виде данный материал очень легко обслуживать. Ну, и, конечно, нельзя не сказать о богатой цветовой гамме алькантары.

2. Подготавливаем инструменты.

  • Отвертка и набор ключей – понадобятся для демонтажа имеющейся обшивки.
  • Портяжные ножницы – с их помощью будем вырезать в материале нужный контур.
  • Фен – поможет удалить складки на материале.
  • Клей, желательно тот, которым предназначен для шумоизоляции салона.

3. Непосредственно осуществляем перетяжку салона автомобиля своими руками.

Для того, чтобы выполнить перетяжку салона авто максимально качественно и красиво, осуществлять ее необходимо по условным «зонам»: кресла, торпедо, двери, подлокотник, потолок.

Перетяжка кресел автомобиля своими руками.

Кресла – пожалуй, самые легкие элементы в перетяжке. Обновить их можно двумя путями: первый – просто приобрести соответствующие по ткани, текстуре и цвету чехлы, и второй – полностью перетянуть сидения, то есть, демонтировав старую обшивку, заменить ее на новую.

Первый вариант в комментариях не нуждается – с ним справится даже школьник, а вот про второй поговорим немного детальнее.

Итак, для того чтоб сменить обшивку на креслах, их первым делом следует извлечь из салона. Затем поступаем следующим образом.

  • Берем одно из кресел и подписываем маркером каждую часть его чехла с указанием запланированного цвета.
  • Отжав металлические зажимы на спинке сидения, снимаем этот размеченный штатный чехол с кресла.
  • Распариваем его на составные элементы, которые укладываем на изнанку нового материала, прижимаем грузиками и обводим по контуру гелевой ручкой.

Кстати, если для новой отделки будет все же использоваться алькантара, не забывайте отслеживать соответствие направления ворса у каждого куска, в противном случае получите несоответствие оттенков.

  • Вырезаем ножницами наши заготовки и усиливаем их 5-миллиметровым поролоном. Для этого наносим специальный клей в балончике-спрее (не кистью, иначе поролон при приклейке сожмется и не вернется в исходное положение!) на поролон и прикладываем, слегка прижимая, к нему каждый из элементов.
  • Сшиваем все элементы с помощью швейной машинки, аккуратно совмещая их края. Один чехол готов. Выворачиваем его на лицевую сторону, расправляем и надеваем кресло, начав со спинки. Теперь повторяем все вышеописанные действия пока не получим полный комплект.

Совет: два передних кресла в машине одинаковые, поэтому по выкройкам одного из них можно сшить сразу 2 новых чехла.

Видео по перетяжке кресел автомобиля своими руками

Перетяжка торпедо автомобиля своими руками.

Торпедо – самый сложный элемент в салоне не только по своему исполнению, но и по креплению, поэтому, не имея соответствующего опыта (дабы не повредить крепления и провода электроники), снимать самостоятельно его не стоит. С этой задачей лучше обратиться к профессионалам.

Когда же торпедо демонтировано и извлечено из салона, приступаем непосредственно к перетяжке.

  • Обезжириваем поверхность каждого элемента очищенным бензином. Даем первой немного подсохнуть.
  • Зашкуриваем те места, где будет ложиться материал, с помощью крупнозернистой наждачной бумаги. Образовавшуюся при этом пыль впоследствии сметаем щеткой.
  • Отмечаем на торпедо места, где будут располагаться швы – их количество зависит от формы торпедо, количества неровностей и изгибов на ней.
  • При помощи резинового клея на размеченный элемент приклеивается флизелин.
  • Готовую флизелиновую выкройку накладываем на материал и осуществляем его раскрой с надбавкой 10 мм (для швов), прижимая ее утюгом и грузиками с высокой вязкостью.
  • Вырезанные лоскутки укладываем на панель, проверяем соответствие форм и размеров, сшиваем их.
  • С изнаночной стороны сшитого чехла обрезаем весь подвернутый материал таким образом, чтобы не задеть нитки, промазываем клеем, ждем, когда он немного подсохнет, и натягиваем чехол на торпеду.
  • Завершающим этапом прокатываем по всей поверхности проклееного торпедо валик и оставляем данную деталь на сутки для полного схватывания поверхностей.

Видео по перетяжке торпедо автомобиля своими руками

Перетяжка дверей автомобиля своими руками.

Процесс перетяжки дверей намного проще перетяжки торпедо, поэтому не займет у вас много времени.

  • Снимаем обшивку с дверей и очищаем их от грязи и мусора.
  • Прикладываем материал для новой обшивки к двери и обводим по нему (его изнанке) ее контур гелевой ручкой.
  • Вырезаем, оставляя припуски и не забывая сделать вырезы под ручку двери и кнопки (ручку) стеклоподъемника.
  • Края готовой выкройки промазываем клеем и приклеиваем элемент к двери.

Видео по перетяжке дверей автомобиля своими руками (Часть 1)

Перетяжка подлокотника автомобиля своими руками.

Перетяжка подлокотника машины своими руками осуществляется следующим образом:

  • элемент интерьера демонтируем;
  • делаем его выкройку на бумаге;
  • прикладываем данную выкройку к ткани и вырезаем по ней, не забыв оставить припуски на загибы;
  • закрепив один край, туго натягиваем материал и проклеиваем его по периметру.

Видео по перетяжке подлокотника автомобиля своими руками

Перетяжка потолка автомобиля своими руками.

Последним этапом перетяжки салона автомобиля своими руками является обновление обшивки потолка.

  • Демонтируем все элементы потолка: лампы подсветки, ручки, стойки и т.д.
  • Снимаем старую обшивку, и в случае наличия на потолке остатков клея – удаляем его с помощью обычного растворителя.
  • Зашкуриваем поверхность потолка мелкозернистой наждачной бумагой.
  • Вырезаем материал нужной формы, приложив к нему старую обшивку, а затем приклеиваем его к потолку на клей, начиная от центра и двигаясь в стороны с шагом, не больше 12 см. Не забудьте уделить особо пристальное внимание солнцезащитным козырькам.
  • Производим монтаж снятых элементов в обратном порядке.

Видео по перетяжке потолка автомобиля своими руками

Комфорт в салоне - не последняя вещь для любого владельца автомобиля. Производители прилагают особые усилия, чтобы сделать интерьер привлекательным и удобным. Однако время не щадит ничего, поэтому в ходе регулярной эксплуатации салон портится, изнашивается и теряет свой первозданный вид. Водитель должен соблюдать определенные правила и следовать рекомендациям, чтобы максимально продлить жизнь обивки и других деталей.

Если же ситуация слишком запущена и салон все-таки утратил свой приемлемый и достойный вид, то необходимо принимать более серьезные меры. Впрочем, ничего особенно сложного тут нет. Спасти положение сможет обычная перетяжка салона своими руками.

В принципе, такая операция не обязательно проводится из-за ухудшения состояния салона. Иногда просто хочется внести разнообразие и сделать что-то по своему вкусу. Вообще, тюнинг салона - достаточно популярная вещь среди различных категорий автолюбителей. В целом это достаточно простой и не слишком обременительный способ провести улучшение интерьера, так что, почему бы им не воспользоваться?

Наверное, один из самых ответственных этапов - это подбор материала для выполнения поставленной задачи. От этого целиком и полностью зависит конечный результат, а также сложность работы. Современный рынок предлагает просто огромнейший выбор, так что проблем в этом случае быть не должно. В специализированных автомагазинах можно будет подобрать что-то по своему вкусу.

На что стоит обращать внимание в первую очередь?

  • Стоимость (точнее сочетание цены/качества);
  • Практичность, удобство в обслуживании и чистке;
  • Прочность и долговечность.

Фактуру и цвет каждый подбирает по своему усмотрению, но в отношении остальных параметров стоит быть более внимательным.

Данный материал состоит из супертонких волокон, которые создают "нетканную" фактуру. Алькантра достаточно легкая ткань, которая по своим свойствам напоминает кожу. К тому же, есть несколько разновидностей данного материала не только для сидений, но и для дверей, приборной панели и прочего.

Помимо этого есть и много других вариантов:

  • Кожа;
  • Кожзаменители (либо аналогичные материалы);
  • Карпет;
  • Флок и т.д.

Синтетический карпет также активно используется при тюнинге салонов. Его преимущества заключаются в том, что он отлично сохраняет цвет, не вытягивается и пыль к нему не пристает. Флок тоже имеет приятную фактуру и отличные эксплуатационные свойства, к тому же, он практически не горит.

Приступая к работе нужно иметь под рукой все необходимые инструменты для этого:

  • Набор отверток и ключей;
  • Ножи и ножницы;
  • Специальный клей (Scotch-Weld 77 или аналогичный).

Единственная сложность заключается в том, что технология перетяжки и особенности работы очень сильно зависят от конкретной модели автомобиля, от его специфики и технических характеристик. Более того, порой даже одни и те же модели у разных владельцев имеют определенные отличия. Поэтому сам автомобилист должен учитывать все аспекты.

Всего можно выделить несколько основных этапов:

  • Замена чехлов на сидениях;
  • Перетяжка обшивки на дверях;
  • Перетяжка потолка.

С дверей необходимо снять старую обшивку и вырезать из материала новый контур со всеми отверстиями для ручек и прочего. Края соприкосновения с дверью промазывается клеем, после чего прикладывается ткань.

Затем необходимо подготовиться выкройки для подлокотников и вырезать из ткани. Сначала можно сделать эскиз на бумаге. Когда все готово, нужно будет туго натянуть ткань и проклеить ее по периметру. При этом нельзя забывать про складки, которой просто быть не должно.

Перед перетяжкой потолка проводится демонтаж разнообразных элементов - ламп освещения, ручек, стоек и прочего, что помешает работе. Затем старая обшивка снимается с потолка. В обратном порядке производится натяжка новой ткани. Следует аккуратно и последовательно проклеивать ее.

Со всеми остальными элементами нужно поступить точно также. Ничего сложного в этом нет - просто туго натягивается материал и проклеивается. Такая процедура не требует много времени или особых знаний. Это под силу любому человеку, нужно только лишь подготовить ткань и соответствующие инструменты для качественного выполнения поставленной задачи.

Видео

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом по данной теме:

От интерьера салона автомобиля очень сильно зависит . Ведь важно не только доехать из пункта А в пункт Б, но и как доехать. А качество интерьера, в свою очередь, очень сильно зависит от качества материала для обшивки. Вот о нём мы сегодня и поговорим.

Хорошая обшивка подчёркивает статус автовладельца

Типы внутренней обшивки салона

В автосервисах, оказывающих услуги по перетяжке салона, обычно предлагают клиентам три варианта:

  • Базовый.
  • Среднего класса.
  • Премиум класса.

Базовый уровень обтяжки салона

Базовый уровень предполагает использование следующих материалов - искусственной ткани и автокарпета.

Ткань

Представляет собой плотный и прочный материал из синтетических волокон. Имеет различную текстуру, цвет и рисунок. Может использоваться для перетяжки , дверных панелей, крыши автомобиля.

Преимущества:

Недостатки:

  • лёгкая загрязняемость;
  • быстрая изнашиваемость.

И то и другое приводят к тому, что довольно быстро обивка теряет свой праздничный вид.

Плотный искусственный материал, напоминающий безворсовый ковёр (карпет с армянского языка так и переводится - ковёр). Используется для перетяжки дверных панелей и крыши, иногда для приборной панели и .

Преимущества:

  • легко обтягивает сложные поверхности;
  • после обтяжки не провисает;
  • на нём не образуется плесень даже в условиях высокой влажности.

Недостатки:

  • не имеет большого количества расцветок и внешне не производит такого впечатления, как кожа или алькантара.

Средний класс обтяжки салона

Этот класс предполагает использование следующих материалов: винила, велюра и кожзама.

Винил

Этот материал для обшивки салона выпускается в виде плёнки или кожи. Первая используется для декорирования пластиковых деталей. Виниловая кожа применяется для перетяжки кресел, дверных панелей, приборной доски, . Имеет огромное количество цветовых решений и текстуры. Если вы используете виниловую плёнку, то, благодаря простоте использования, освежить салон можно без обращения в автосервис - аккуратно делаете выкройку и просто прикладываете к нужной поверхности (плёнки выпускаются с клеевой основой).

Преимущества:

  • длительный срок эксплуатации без потери внешнего вида;
  • высокая прочность и защитные функции (предотвращает царапины на пластике).
  • стойкость к воздействию различных химических веществ.

Недостатки:

Правда, эти недостатки относятся к дешёвому винилу. Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуем использовать продукцию следующих торговых марок: «3М», «Hexis» и «KPMF».

Велюр

Покупать следует только автомобильные сорта! Обычный велюр не подходит! Используется для обивки сидений, дверных панелей, крыши, приборной панели. Хорошо сочетается с другими обивочными материалами, в частности, кожей.

Преимущества:

  • благодаря ворсистой мягкой поверхности приятен на ощупь;
  • очень тёплый, что является большим плюсом в случае отсутствия подогрева сидений.

Недостатки:

  • при длительном или интенсивном использовании быстро начинает «лысеть», поэтому сейчас в основном велюр используется для декорирования деталей, которые редко контактируют с человеком.

Искусственная кожа или кожзам

Отличный материал для обшивки салона, внешне неотличимый от натуральной кожи. Более того, он может быть красивее своего более именитого коллеги благодаря большему количеству цветовых решений и вариантов текстуры. Используется для обивки любых поверхностей.

Преимущества:

  • прекрасный внешний вид при невысокой (по сравнению с натуральной кожей) стоимости;
  • хорошая эластичность, благодаря которой можно качественно покрыть даже сложную поверхность.

Недостатки:

  • существенно меньшая долговечность по сравнению с кожей (чтобы избежать растрескивания необходимо постоянное специальное обслуживание).
  • уступает натуральной коже в тактильных ощущениях.

Обтяжка салона премиум класса

Этот класс предполагает использование натуральной кожи или алькантары

Натуральная кожа

Считается лучшим материалом для обшивки . Важное замечание - необходимо использовать только автомобильную кожу, которая сверху покрыта специальной полимерной плёнкой, для защиты от потёртостей и растрескивания. Для автомобильных сидений лучше взять автомобильную перфорированную кожу. Она обеспечивает хорошую вентиляцию и устраняет существенный недостаток натуральной кожи - запотевание. Наиболее прочной и качественной считается английская кожа. Но она и самая дорогая.

Возможность перетяжки салона своими руками воодушевляет многих автовладельцев преобразить свой транспорт в эксклюзивный шедевр. Чтобы получилось не хуже, чем у профессионалов, не делайте ошибок, совершаемых новичками, тогда все у вас получится.

Подготовка к работе

Подготовьтесь к работе заранее, дабы не отвлекаться на поиски необходимого материала или оборудования . Уделите особое внимание швейной машинке. Потренируйтесь на образцах, чтобы нить не путалась, не обрывалась, шов не расходился. Для двойной декоративной строчки применяется специальная насадка с ориентировочной линейкой. Подберите иглы, нитки, которые превосходят обычные по крепости и толщине.

Выбор подходящего материала

  • Качество – один и тот же вид изделия от разных производителей может отличаться как небо и земля. Не стоит покупать мебельную обивку (кожу). Автоматериалы имеют специальную пропитку, запас прочности и т. п.
  • Практичность – для железа и пластиковых панелей подбирайте подходящее покрытие, с которым справитесь не имея опыта. Например, торпеду делать велюровой или замшевой не советуем. Пыли будет много, а постоянно чистить неудобно. Как бы не хотелось иметь красивую панельку, сначала подумайте – какой она будет через месяц.
  • Сочетание цветов – не спешите покупать то, что имелось в магазине в ассортименте. Лучше дольше поискать, чем потом жалеть о том, что поспешили приобрести не те цвета. Подобрать их можно, введя в поисковик фразу «чехлы для авто». Представленные варианты помогут вам определиться.
  • Удобство в работе – не всякая обшивка будет выглядеть после самостоятельной обработки профессионально. Некоторые ткани смотрятся топорно, как их не крути. Например, карпет на потолке – выдаст неопытность с головой. Будет смотреться грубо и ухудшит внешний вид салона.

Свойства материалов

Писать о каждом виде тканей для перетяжки салона не имеет смысла. Остановив выбор на чем-либо, найдете подробную информацию в рунете. Затронем основные качества более популярных изделий:

  1. Натуральная кожа для самостоятельной обшивки салона не подойдет. Остается много отходов. Структура поверхности неоднородна, поэтому усложняется крой. Требуется специальное оборудование для прошивки и т. д. Вывод: новичку брать дорогой материал и учиться на нем, будет ошибкой.
  2. Автомобильная экокожа по прочности и долговечности не уступает натуральной. В обработке более удобна, имеет различное тиснение, большой ассортимент расцветки. Если желаете иметь кожаный салон, то отдайте предпочтение этому заменителю.
  3. Алькантара эластична, с ней легко работать, разнообразие расцветок удовлетворит любое желание. Это ультрамикрофибра, которая легко моется, имеет представительный вид. Использование ткани для перетяжки сидений придает им заводскую внешность. По практичности превышает свойства автовелюра.
  4. Флок используют для перетяжки чехлов. Имеет многообразную структуризацию по толщине, рифлению, подложке. Большой выбор расцветок. Пятна с ткани убираются, если им не дать времени впитаться, а сразу же протереть поверхность.
  5. Карпет или «ковер» можно использовать в качестве шумоизоляции. Подвернутые края смотрятся грубо, а спрятать их под кант бывает невозможно. Придать элегантность обшивке трудно, поэтому чаще эту ткань используют для автобусов. Применяйте ее для достижения тепло- и звукоизоляции, но не для улучшения внешнего вида салона.
  6. Винил не является тканью. Его используют для покрытия пластиковых поверхностей. С ним просто работать: можно легко снять и перетянуть изделие, которое не отличишь от заводского. Имеет различные тиснения структуры, цвета (под хром, хамелеон и др.) Для торпеды лучше использовать виниловую пленку.
  7. Перфорированная ткань (винилискожа, ворсовая, гобеленовая) используется для перетяжки потолка. Увлечение алькантарой и карпетом сдвинуло ее с лидирующих позиций, но подобрать достойный вариант можно. Салон будет иметь аккуратный, заводской вид. Равномерность в расцветке иногда смотрится лучше переливов алькантары.

Предпочтение отдавайте тем направлениям, которые нравятся вам, а не переплюнут салон соседского авто. Не поддавайтесь первым порывам – думайте о том, что используемые ткани будут сопровождать вас несколько лет.

Необходимые инструменты

Кроме набора инструментов автомобилиста вам понадобятся:

  • Ножницы.
  • Нож (обычно строительный) и лезвия для самой тонкой работы.
  • Набор наждачной бумаги.
  • Силиконовая грунтовка, если имеются повреждения и вмятины на железе или пластике.
  • Резиновый шпатель послужит для ровного распределения грунтовки и прижатия ткани в труднодоступных местах.
  • Кисточка для нанесения клея.
  • Клей (рекомендуем «Момент») и аэрозольный для триплирования, дублирования тканей.
  • Обезжиривающее средство.

Этих инструментов должно хватить для любого вида перетяжки салона.

Надежнее самим подобрать клей.

Технология перетяжки

Процедура перетяжки салона зависит от используемых тканей и особенностей поверхности: сидушки, железо или пластик. Способов обшивки несколько, и мы не станем касаться подробно каждого варианта, но укажем на те особенности, которые помогут вам избежать ошибок.

Перетяжка сидений

Не имея никакого опыта, браться сразу за чехлы не спешите. Начните с подголовников и задних подлокотников. Так вы освоите процесс перетяжки, поймете зачем на закругленных деталях кромку надо рассекать (вырезать «треугольники»). Усвоите как правильно вшить кант. Определитесь с внешней строчкой (двойная, одинарная или без нее). Освоите технологию дубления (поролоном или с бывшей обшивкой). Увидите ошибки в работе. Оптимально настроите швейную машинку, чтобы потом с ней не мучиться итд. О чем надо знать, когда беретесь шить чехлы:

  1. Триплирование можно заменить старыми чехлами. Этот метод выгоднее по затратам, проще в технологическом аспекте – не надо возиться с поролоном, след от строчек послужит точным ориентиром для будущего шва. Чтобы им воспользоваться старые детали кроя прогладьте утюгом и слегка приклейте к изнаночной поверхности новой выкройки.
  2. Прежде чем резать новый материал, все линии кроя чертите по линейке. Для закругленных деталей примените лекало – любой круглый предмет нужного диаметра, хоть тарелку.
  3. Все строчки обозначьте тонким карандашом (мылом, фломастером, мелом), они должны быть ровными. По ним вы будете строчить, аккуратность кроя имеет важное значение для получения отличного результата. Тут не надо спешить – главное точность и крепость ниток, шва.
  4. Симметричные детали на каждом кресле вырезайте по одному образцу, чтобы они были идентичными.
  5. Прежде чем резать новую ткань, разместите на ней все детали. Закрепите булавками. Если они симметричны, ткань сворачивайте в два слоя.
  6. Пронумеруйте детали, чтобы потом не запутаться. Стрелками указывайте верх, низ итп. Работа с рантом или кантом требует высокой точности.
  7. При использовании поролона, синтетический клей наносится из баллончика. От кисти структура ячеек может деформироваться и испортить вид.
  8. Если с внешней стороны делается одна строчка, ее отступ от основного шва не более 1,5 – 2 мм. Кромки тканей с изнанки обе заворачиваются набок оторочки. Толщина материала значительно увеличивается, не всякая машинка с ней справится.
  9. Двойная декоративная строчка выводится с помощью специальной насадки с двумя иглами. Края ткани разворачиваются на разные стороны. Основной шов и подвороты предварительно утюжатся.

Перетяжка дверей

При перетяжке дверей, как правило, используют два вида материалов, один из которых – виниловая пленка. Многое зависит от конфигурации карты. Технология процесса выглядит следующим образом:

  • Полностью разберите дверную карту.
  • С помощью фена снимите старую пленку.
  • Поверхность очистите, обезжирьте, если необходимо, прогрунтуйте и обновите старый полиуретан, поролон.
  • На отшлифованную поверхность наносите клей зонально, постепенно переходя от участка к участку. На самых трудных местах используйте подогрев феном, расправляя все неровности.
  • Если придется где-то сделать стык (в слепой зоне), оставляйте его обработку на последний этап, когда уже все места приклеены. Обрезайте края наложенные друг на друга одним рассечением. Потом уберите лишнее, стык будет выглядеть идеально.
  • Детали, обшиваемые тканью, требующие выкройки и прострочки начинайте клеить именно со шва, чтобы он лег в нужное русло. Потом от него двигайтесь в стороны (по правилам оклейки стен обоями).

Работая с дверью, немалое значение имеет подбор клея. Долго сохнущий может стянуть ткань, которую перед этим хорошо растянули и уложили. Самоклейка слаба и ненадежна, начнет быстро отклеиваться, особенно если подготовка поверхности проведена неидеально. Используя поролон, сначала приклейте его к пластику, а потом сверху клейте ткань. Подвернутые края можно закрепить степлером.

Перетяжка руля

Для перетяжки руля придется освоить ручное декоративное шитье. Трудно сделать замеры и точную выкройку. Если тюнинг выполняется в гармонии с обновленным салоном, то с комбинацией материалов вы уже определились. Поэтому речь пойдет об особенностях процесса:

  1. Чтобы сделать выкройку, руль обмотайте бумажным, потом обычным скотчем. Разделите на 4 зоны окружность и с внутренней стороны аккуратно разрежьте обмотку. Получившиеся кусочки послужат основанием для раскроя ткани.
  2. Заготовки разглаживают утюгом. Оставшиеся неровности не страшны, т. к. любая ткань имеет свойство растягиваться и скроет недостатки «лекал». Припуски на швы делать не надо. Если материал для перетяжки не эластичен, добавьте по 1,5 мм. Проверьте замеры на маленьком кусочке ткани – удостоверьтесь, что объема ткани на обхват руля хватит.
  3. Если окружность состоит из разных кусочков ткани и имеет швы, то под них вырезаются углубления в баранке. Уплотнения прячутся в эти канавки.
  4. Остальные кромки скрепляются вручную красивым декоративным швом. Если сумеете, согните иглу полумесяцем (хирургический вид), вам будет проще работать.

Для обновления старой оплетки можно применять жидкую кожу, которая наносится на поверхность и высыхает за несколько часов. Приобретайте марку «Сапфир» – это проверенный и лучший вариант из существующих. Другие аналоги наподобие «Саламандра» оставляют следы на руках.

Перетяжка передней панели

Обшивка торпеды виниловой пленкой – самый простой, практичный и быстрый вариант. С остальными материалами нужно соблюдать соответствующие технологии в работе. При использовании кожи или подобных тканей возможно придется сшивать несколько элементов – все зависит от сложности конфигурации панели. Процесс (винил) выглядит так:

  1. С помощью фена снимается старая пленка.
  2. Поверхность шлифуется, очищается, обезжиривается.
  3. На небольшие участки наносится клей.
  4. Неровности убираются при подогреве.

Для новичка лучше использовать пленку – вид торпеды будет как у выпущенной с завода.

Перетяжка потолка

Обшивать потолок самое простое, но неудобное занятие. Хорошо иметь помощника. Если крыша разборная, панели нужно разобрать, зачистить, обезжирить и оклеить. Принцип один – на чистую поверхность наносить клей и постепенно прижимать ткань. Завернутые края скрепить степлером.

Перетяжка подлокотников

Перетяжка подлокотников и подголовников после прочтения этой статьи проблем не вызовет. На этих атрибутах солона вы будете учиться и набивать руку. Поэтому тут уместно сказать только одно – обшивайте подлокотник одним из первых.

Если, читая статью, вы не усомнились в возможности своими руками освоить перетяжку салона, значит все у вас получится. После завершения всех работ и завистливых взглядов соседей по гаражу ждите заказов на обшивку. Без ошибок в первый раз не обойтись, но с нашими советами их будет гораздо меньше. Главное – пока вы новичок, не спешите и делайте все скрупулезно и аккуратно. После третьей перетяжки салона вы станете профи.