Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена. Натяжка ремня генератора

Инструкция

Обесточьте стиральную машину и перекройте воду.

Возьмите крестовидную отвертку и выкрутите два винта крепления. Эти винты находятся на задней стенки стиральной машины и крепят верхнюю панель к кожуху.

Приподнимите одной рукой заднюю часть крышки машины и сместите крышку в направлении задней стенки.

Снимите крышку стиральной машины , когда почувствуете, что она отцеплена.

Открутите винты крепления, находящиеся на задней крышке стиральной машины , и снимите заднюю панель.

Слегка наклоните стиральную машину назад, чтобы получить свободный доступ к ее нижней части.

Снимите, с помощью плоскогубцев, пружину, поддерживающую узел стирки.

Удалите старый ремень , поворачивая его на шкиве.

Ослабьте крепление двигателя и сместите его в сторону увеличения длины ремня.

Затяните крепление. Наденьте ремень , сперва, на шкив двигателя и только после этого - на барабан. Если конструкция вашей машины не предусматривает натяжения ремня привода, то необходимо заменить его на новый.

Возьмите новый ремень привода. Очень важно, чтобы новый ремень полностью соответствовал модели вашей стиральной машины . Чтобы удостовериться в этом, внимательно изучите маркировку старого ремня. Первые четыре цифры маркировки указывают на длину ремня. Следующая за ними буква обозначает форму дорожек. Последняя цифра маркировки говорит о количестве дорожек. Все обозначения маркировки старого и нового ремня должны совпадать.

Привяжите к новому ремню небольшую прочную нить.

Пропустите ремень через верх. Оденьте ремень на двигатель одной рукой. Вторая рука, при этом, должна тянуть ремень вверх за привязанную нитку, не давая ему соскочить со шкива.

Поставьте стиральную машину в исходное положение.

Зацепите край ремня за шкив барабана. Очень осторожно, но с усилием, вращая барабан по часовой стрелке, насадите весь ремень .

Проверьте качество своей работы. Покрутите барабан. Отсутствие перекосов и посторонних шумов при вращении барабана свидетельствует о правильной установке ремня.

Соберите стиральную машинку.

Обратите внимание

При срыве ремень привода может повредить датчики, электропровода и другие элементы, расположенные в задней части стиральной машины. В процессе замены ремня желательно диагностировать и, при необходимости, устранить эти неисправности.

Источники:

  • как заменить ремень у стиральной машины
  • Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Видео по теме

В автомобильном двигателе все системы должны работать правильно. Особенно это касается топливной и газораспределительной. Первая отвечает за правильно приготовленную горючую смесь, вторая отводит отработанные газы из камеры сгорания. Главным элементом этой системы считается приводной ремень или ремень ГРМ, который синхронизирует работу коленвала с распредвалами. От его правильной установки зависит эффективная эксплуатация автомобиля.

Инструкция

Подденьте резиновую заглушку передней крышки ремня привода ГРМ (газораспределительного механизма) отверткой, чтобы можно было провести оценку состояния ремня ГРМ. Снимите ее и проведите осмотр его. Ремень ГРМ не должен иметь отслоение капроновых нитей корта и неравномерного износа трещин резины. Средний период замены ремня ГРМ при рабочих механизмах ДВС для 16-и клапанного мотора составляет порядка 40000 км. Если имеются видимые нарушения или пройден километраж, то его следует заменить.

Снимите ремень генератора. Торцевой головкой на 10 отверните 6 болтов крепления передней крышки. Снимите крышку ремня ГРМ.

Снимите правое переднее колесо, пластиковую защиту моторного отсека. Торцевой головкой на 17 за болт крепления шкива привода генератора проверните коленвал по часовой стрелке. Совместите метки на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке. Риска на маховике ДВС должна находиться против прорези крышки картера сцепления. Т.е. все метки на зубчатых колесах должны смотреть вверх, находиться в высшей точке. Зафиксируйте маховик. Для этого вставьте через отверстие в картере сцепления отвертку между его зубьями. Отверните болт, который крепит шкив привода генератора, и снимите шкив.

Ослабьте ключом на 17 гайку натяжного ролика ремня. Поворачивайте его, ослабляя натяжение ремня, и снимите заднюю его часть с зубчатого шкива выпускного распредвала, натяжного ролика и шкива насоса системы охлаждения.

Снимите ремень с зубчатых шкивов коленвала и выпускного распредвала, а также опорного ролика. Установите ремень в обратной последовательности. Убедитесь в совмещении установочных меток коленвала и распредвалов. Зубчатый ремень наденьте на шкив коленвала. Делая натяжку обоих ветвей ремня, заводите переднюю за опорный ролик, а заднюю, при этом надев на шкив насоса системы охлаждения - за натяжной ролик. Наденьте ремень на шкивы распредвалов. Поворачивайте натяжной ролик и натяните ремень , затем закрепите ролик. Проверните коленвал, проверьте совмещение установочных рисок. Проверьте натяжение зубчатого ремня между шкивами распредвалов в средней части. Прогиб должен иметь значение в пределах 5,4±0,2 мм под нагрузкой.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Те, из вас, кто действительно бережно относится к своему автомобилю, старается неустанно следить за его техническим состоянием.

Учитывая, что современное авто представляет собой достаточно сложный комплекс всевозможных механизмов и деталей, держать под контролем все его элементы не так уж и просто, но доводить машину до поломки всё же не хочется.

Именно по этой причине перед каждым выездом выполняется особый ритуал – технический осмотр самых важных узлов. Привычными стали проверка уровня и состояния масла в картере двигателя, определение состояния охлаждающей жидкости, диагностика деталей ходовой части.

Не следует пренебрегать проверкой ещё одного параметра – это натяжение .

Генератор всегда должен быть исправен и вырабатывать достаточное количество тока для обеспечения электросистемы автомобиля. Однако, далеко не всегда эффективность работы зависит от его технического состояния.

Учитывая то, что работа генератора зависима от вращения коленчатого вала, ременной привод также должен быть исправным. Самого факта наличия ремня генератора недостаточно для обеспечения работоспособности электросистемы. Ремень генератора должен быть натянут до необходимого уровня. Только в таком состоянии можно быть спокойным за энергообеспечение.

Насколько важна регулировка ремня генератора

Единственным способом передачи вращательного движения коленчатого вала на вал генератора является ременная передача. Изготовленный из специальной армированной эластичной резины ремень соединяет между собой два шкива, которые вращаются со скоростью до нескольких тысяч оборотов в минуту.

При такой скорости ремень должен очень плотно прилегать к канавке шкива для того, чтобы не допускать проскальзывания. Недостаточное натяжение ремня генератора может отзываться из моторного отсека характерным свистом.

В вопросе степени натяжения может быть три варианта, но приемлемым может быть лишь последний:

  • недостаточное натяжение;
  • чрезмерное натяжение;
  • нормальное натяжение.

В первом случае, когда ремень ослаблен, шкив коленчатого вала выполняет большое количество холостых оборотов, генератор работает неэффективно. Кроме этого проскальзывание шкива приводит к нагреву ремня и его повреждению.

Чрезмерно натянутый ремень приводит к другому негативному результату – преждевременному выходу из строя подшипников генератора. Для проверки правильности регулировки натяжения ремня генератора, необходимо надавить на его средину между двумя шкивами. Для каждой марки автомобиля установлен свой предел допустимого отклонения ремня от естественного положения.

Как натянуть ремень генератора при помощи регулировочной планки

Часть автомобилей, особенно это касается ВАЗовской классики, имеет очень простой механизм регулировки ремня генератора. Сам генератор крепится к картеру двигателя с помощью длинного болта, который позволяет перемещать его вверх-вниз.

В верхней части имеется дугообразная планка с прорезью и гайкой, фиксирующей положение генератора. Для того, чтобы было установлено необходимое натяжение ремня генератора следует выполнить такие действия:

  • открутить гайку на планке;
  • с помощью монтажной лопатки или другого длинного инструмента отжать генератор от двигателя;
  • затянуть гайку на планке;
  • проверить натяжение ремня генератора и при необходимости повторить процедуру.

Как подтянуть ремень генератора регулировочным болтом

Более прогрессивным и удобным в обслуживании является болтовое регулирование натяжки генераторного ремня. Для того, чтобы выполнить эту процедуру необходимо следовать такому алгоритму действий:

  • ослабляем затяжку гаек верхнего и нижнего крепления генератора;
  • поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке, отводим генератор от блока, проверяя одновременно степень натяжки ремня;
  • затягиваем гайки крепления генератора.

Независимо от того, с помощью какой системы производится регулировка ремня генератора, после проведения процедуры следует с помощью ключа выполнить 2-3 оборота коленчатого вала и проверить натяжку снова. Контрольное измерение необходимо также провести после непродолжительной поездки.

Водители, которые бережно относятся к своему автомобилю, регулярно осуществляют проверку его технического состояния. Но учитывая тот факт, что авто современного типа – это сложный набор разнообразных деталей и механизмов, то держать под контролем состояние всех элементов – задача не такая уж и простая. Но доводить машину до критического состояния в виде поломки, которая поставит на «нет» весь процесс деятельности авто, вряд ли кому-нибудь хочется. По этой причине бережливые автолюбители перед каждым выездом пытаются исполнять особый ритуал, который заключается в осмотре самых важных узлов. В этот список следует включить в диагностику такой параметр, как натяжение ремня генератора. Очень важно быть в курсе того, как подтянуть ремень генератора и делать это правильно, качественно и надолго.

Ременная передача является единственным способом, обеспечивающий передачу с коленчатого вала на генератор вращательного движения. Ремень, который изготавливают из эластичной армированной резины, призван соединять между собой два шкива. Эта пара вращается со скоростью нескольких тысяч оборотов за одну минуту. При факте таких показателей обязательным условием считается, когда ремень прилегает к канавке шкива очень плотно. В таком случае он не пропускает любого рода проскальзывание.

Что касается степени натяжения данного устройства, то тут может быть три варианта:

  1. Чрезмерное натяжение, что обеспечивает уменьшение ресурса подшипников генератора.
  2. Недостаточное натяжение, когда ремень расслаблен, в результате чего на резких поворотах ему свойственно проскальзывать и свистеть. Как результат – определенные просадки в напряжении бортовой сети.
  3. Нормальное натяжение – естественно, идеальный вариант.

Если возникли подозрения касательно неполадок с ремнем, то я рекомендую тут же осуществить соответствующую диагностику, которая поможет точно узнать о состоянии и степени натяжении данного механизма. Для реализации далее описанных операций водителю понадобится штангенциркуль, а при отсутствии такового подойдет и обычная линейка, желательно металлическая.

На первом этапе нужно надавить на описываемое устройство с определенным усилием (не менее 3 и не более 4 кг). После этого нужно замерить степень изгиба при помощи заготовленного устройства. Если натяжение нормально, то показатель не будет превышать отметку в 1 см . В противном случае можно говорить о неприемлемом состоянии ремня генератора.

Есть еще один способ диагностики анализируемого устройства. Для его применения понадобится динамометр. В этом случае ремень нужно потянуть в сторону и, снова-таки, измерить его прогиб.

Опытный же специалист способен без использования какого-либо из выше описанных устройств понять, в нормальном ли состоянии находится генераторный ремень. Но я не рекомендую переоценивать свои знания и умения и все же провести диагностику при помощи специальных приборов.

Что касается оптимальных значений натяжения, то это такие данные: для генератора 37.3701 – прогиб на 10-15 мм, для генератора 9402.3701 – прогиб на 6-10 мм. При этом усилие нажатия должно равняться около 10 кгс.

В рамках этого следует отметить и про ресурс описываемого механизма. Так, автоэксперты советуют производить замену ремня генератор через каждые 15 тысяч км. А еще одной причиной необходимости ремонта ремня считается то, когда он отслаивается или рвется.

Особенности подтяжки

Если автовладелец в процессе диагностики ремня генератора обнаружил слабую степень его натяжения, то следует исправить этот пока еще не очень страшный и опасный недочет. Как подтянуть ремень генератора – об этом и будет рассказано далее.

Прежде всего следует отметить то, что, приступая к операции подтяжки ремня генератора, для начала не помешало бы ознакомиться с перечнем рекомендаций от производителя. Они нередко могут предоставить весьма полезную информацию. А как минимум следует знать о тех индивидуальных особенностях своего автомобиля, которые могут в какой-либо мере изменить общий процесс ремонта.

Процедуру подтягивания генераторного ремня можно реализовать при помощи двух устройств: регулировочной планки или регулировочного болта.

С помощью регулировочной планки

Здесь ответ на вопрос, как подтянуть ремень генератора, не будет отличаться особой сложностью, так как многие автомобили располагают очень простым механизмом регулировки анализируемого механизма.

При применении регулировочной планки как основного инструмента подтяжки следует знать о том, что сам генератор автомобиля прикреплен к картеру двигателя. Сделано это при помощи длинного болта, который и позволяет ему перемещаться сверху вниз. А элементы, призванные фиксировать положение генератора, называются прорезью и гайкой. Они являются частью дугообразной планки, которая располагается в верхней же части описываемой конструкции. Для того, чтобы достичь оптимального значения натяжения, нужно следовать такой инструкции:


Регулировочным болтом

Чтобы осуществить процедуру подтяжки при помощи регулировочного болта, которая, кстати, является более удобным и прогрессивным способом в практике обслуживания автомобилей, нужно придерживаться этого алгоритма действий:

  1. Ослабить затяжку гаек как нижнего, так и верхнего крепления генератора.
  2. Произвести поворот регулировочного болта по часовой стрелке.
  3. Отвести генератор от блока, при этом одновременно проверяя степень натяжения.
  4. Правильно затянуть гайки крепления генератора.

По завершению работ по натяжке генераторного ремня (при этом неважно, при помощи какого устройства они были реализованы) в первую очередь нужно проверить работоспособность общей генераторной установки. Начинают, как правило, с проверки цепи при факте отключенного двигателя. Для этого нужно провернуть ключ таким образом, чтобы контрольная лампочка на щитке загорелась. И только при этом условии разрешается запуск двигателя. Спустя некоторое время в результате вращений коленвала на средних частотах лампочка должна погаснуть.

При возникновении каких-либо трудностей с подтяжкой ремня генератора я советую найти максимальное количество информации о генераторной установке и процедуре натягивания в зависимости от той или иной модели автомобиля.

В целом данное действие не должно вызывать особых сложностей, так как выполняется по стандартной схеме даже водителями-новичками. Кстати, независимо от того, с помощью какого инструмента происходила процедура натяжения ремня, нужно обязательно провести контрольное измерение после непродолжительной поездки. Это позволит автовладельцу быть абсолютно уверенным в нормальном состоянии генераторного ремня и, как следствие, отличной работы всего автомобиля.

Видео “Как самому подтянуть ремень генератора”

На записи показано как с помощью натяжки убрать писк и стук распредвала.

Для удовлетворительного переноса мощности и достижения максимальной долговечности ремней важным фактором является напряжение ремней. Слишком малое или слишком большое натяжение является очень часто причиной преждевременного разрушения (аварии) ремня. Слишком большое натяжение вызывает также ускоренный износ подшипников в ведомой или рабочих машинах.

Оказалось, что вообще известный способ проверки натяжения так называемый метод « нажима большого пальца» слишком мало точный для определения оптимального натяжения ремня. Черезмерного или слишком малого натяжения ремня можно избежать, если натяжение будет вычислено, изготовлено и проверяно согласно с данным ниже методом или конструкционными данными в техическо-пусковой документации передачи. После монтажа передачи и регулировки напряжения ремня передача не нуждается практически в содержании. Во время первых часов работы надо следить за поведением ремней согласно опыту после 0,5 до 5 часов работы с полной нагрузкой все ремни подтянуть, таким образом учтено начальное растяжение. Через ок. 24 часа работы следует проверить и если необходимо подтянуть ремни. Следующие периоды контроля могут значительно удлиниться, после несколько сот, а даже после тысячи часов работы, в случае необходимости подтянуть ремни.

1 Контроль натяжения ремня путем измерения изгиба тяготной ветви ремня

Этот метод позволяет косвенно определить статическую силу в тяготной ветви ремня Ts путем измерения прогиба измерительного отрезка ремня под воздействием проверочной силы. Статическая сила Ts это минимальная сила выступающая в тяготной ветви ремня, которая позволяет перенести номинальную мощность в приводе при скольжении, которое не превышает допустимого.


состоянии [N]

N - минимальная осевая сила в статическом состоянии [N]

U - величина прогиба ремня на 100 мм длины измерительного отрезка ремня

Up - величина прогиба измерительного отрезка ремня L - длина измерительного отрезка


q - проверочная сила на ремень [N]

с - постоянная для расчета центробежной силы,

А - межосевое расстояние [мм]

N - мощность прередаваемая передачами [кВт]

v - скорость ремня [м/с]

кт- коэффициент режима работы

кф - коэффициент угла охвата

ф - угол охвата меньшего шкива [°]

Чтобы правильно определить параметры контроля натяжения ремня следует:

1. Вычислить статичную силу Ts выступающую в тяготной ветви ремня:

Рис. 1. Контроль натяжения ремня путем измерения прогиба тяготной ветви ремня

2. Определить величину прогиба U на 100 мм длины измеряемого отрезка ремня
из вычертательного натяжения ремня рис. 2. или 3.

3. Вычислить величину прогиба Up для существующей длины измеряемого
отрезка L

Определенную по рис. 2. или 3. проверочную силу q следует, в половине измерительного отрезка L, приложить перпендикально к тяготной ветви ремня согласно вышеуказанному рисунку и измерить величину прогиба тяготной ветви Up, в случае необходимости поправить натяжение.

Рис. 2. Зависимость прогиба U от силы Ts для узких ремней

Любой уважающий себя автолюбитель должен всегда следить за состоянием своей машины. Конечно, уследить за всеми важными узлами и агрегатами не просто, тем не менее, сталкиваться с поломкой, которая может обездвижить машину, вовсе не хочется. Совершенно привычными стали банальная проверка технических жидкостей, а также натяжка всевозможных ремней. Не исключением является и ремень электрического генератора, который всегда должен быть натянут нужным образом. Сегодня вы узнаете, как натянуть ремень генератора.

Почему важно держать правильное натяжение ремня генератора

Генератор является единственным бесперебойным источником электрической энергии в автомобиле . Если он выйдет из строя, то нагрузку на себя возьмет аккумулятор, который может очень быстро сесть. При правильном подходе, можно растянуть его энергию на 60 километров, однако после этого, завести мотор уже не получится.

Электрическая машина приводится в движение при помощи ременной передачи, которая передает вращающий момент от коленчатого вала. Именно поэтому, натяжка ремня играет очень важную роль.

  1. Недостаточное натяжение . Проявляется в проскальзывании ремня. Как правило, в этом случае генератор вращается не всегда, а значит, вырабатывает недостаточное количество электрической энергии. Чтобы определить это, достаточно прислушаться к звукам при наборе оборотов. Ненатянутый ремень всегда издает неприятный свист, и спутать его с чем-либо другим очень сложно. Слабое натяжение можно получить неправильной установкой ремня или же со временем, потому что он просто растягивается.
  2. Сильное натяжение . Эта проблема куда опаснее слабой натяжки, потому как ремню очень сильно достается. Дело в том, что слишком высокая нагрузка разрушает его волокна, и он просто рвется. Тогда вы рискуете остаться без зарядки. Все это в лучшем случае. В худшем – излишнее натяжение, прижимает вал генератора ближе к центру передачи, а значит, подшипники получают неравномерную нагрузку. Обычно, это заканчивается заклиниванием последнего, что становится еще большей проблемой.

Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо строго следовать рекомендациям производителя и не допускать банальных ошибок при обслуживании генератора.

Как выполнить натяжку ремня генератора правильно

Раз уж мы поняли, что натяжка должна быть не слишком сильной и не слабой, то теперь самое время узнать, как найти эту «золотую середину». Чтобы оценивать эту величину, производители автомобилей разработали специальные нормы, которые заключаются в измерении расстояния между двумя сторонами ремня при их сужении руками . Эти данные сильно различаются в зависимости от марки автомобиля, поэтому тут вам поможет только подробная инструкция. Сам процесс натяжки не представляет собой ничего сложного.

Для регулировки положений ремня разработано два устройства – планка и регулировочный болт. Первый случай характерен для автомобилей отечественного производства и довольно прост в использовании. Чтобы натянуть его, или ослабить, достаточно ослабить гайку над планкой и гайку, расположенную на нижнем болту, которая отвечает за осевое перемещение генератора. Двигая электрическую машину вдоль планки, можно натянуть или отпустить ремень. Чем дальше генератор смещается от двигателя, тем сильнее натянут ремень. Для удобства можно пользоваться монтажным инструментом, чтобы создать рычаг и подтянуть гайку на планке. После этого, нужно проверить правильность регулировки и при необходимости повторить процедуру.

Намного проще дело обстоит с болтовым способом регулировки. Для этого нужно ослабить гайки на генераторе и вращать регулировочный болт, отводя или приближая генератор к двигателю. Плюсом данного устройства является то, что проверить правильность натяжения можно сразу и только после этого затягивать фиксирующие гайки. Конечно, применяется этот способ исключительно на иномарках.

Как видите, все довольно просто и натянуть ремень может любой, даже начинающий водитель. Желаем вам удачи на дорогах!