Очиститель карбюратора: известные способы чистки. Выбираем лучший очиститель карбюратора Очиститель карбюратора какой лучше выбрать

Надежная работа двигателя зависит от многих элементов, в том числе и от карбюратора. Если использовать бензин низкого качества, то в определенный момент этот узел системы питания может засориться. Постепенно на внутренних стенках карбюратора появляется налёт, возникают неполадки с фильтром, жиклерами и поплавковой камерой. Именно в таких случаях чаще всего и возникает необходимость в чистке карбюратора.

Опытные владельцы знают, где искать карбюратор. Он располагается под капотом, а прямо на впускном коллекторе двигателя находится карбюраторный впрыск, который постоянно взаимодействует с бензином и воздухом. Этот важный узел системы питания включает в себя несколько открытых деталей, которые подвержены загрязнению. О том как почистить впускной коллектор

При активном использовании автомобиля внутренние и внешние поверхности карбюратора покрываются слоем, состоящем из частиц моторного масла. Негативно на его работу влияют и перепады температуры двигателя. Всё это в итоге приводит к появлению загрязнений как на внутренней, так и внешней поверхности карбюратора. Это проявляется в возникновении отложений копоти, пыли, масла и бензиновой пленки. И чем дольше такая ситуация будет сохраняться, тем больше пыли будет образовываться на поверхностях этого узла.

Симптомы загрязнения

Каждый владелец должен знать, когда стоит начать беспокоиться и промывать карбюратор. Определить критическое состояние этого элемента можно по ряду характерных признаков:

  • значительные провалы в момент резкого разгона и запоздалый отклик при нажатии на педаль акселератора;
  • нестабильный холостой ход, обороты, приобретающие плавающий характер;
  • сложности с запуском холодного или горячего двигателя;
  • присутствие высокой токсичности и задымления;
  • значительное уменьшение мощности и увеличение расхода топлива.

К сожалению, не всегда при появлении вышеперечисленных симптомов можно говорить о том, что источником проблемы является карбюратор. Поэтому в таких случаях обязательно нужно сперва провести полноценную диагностику двигателя. Только после этого можно начинать думать о том, чем отмыть карбюратор.

Если постоянно следить за состоянием этого узла и регулярно выполнять его очистку, то это впоследствии позволит избежать многих неприятных моментов, в том числе необязательных финансовых расходов и потери времени, обусловленной простоем транспортного средства.

Владельцам, которые пренебрегают своевременной мойкой этого узла, часто приходится наблюдать описанные выше симптомы. В особо тяжелых случаях, когда он сильно засорен, пыль и грязь в результате разрежения может оказаться даже внутри цилиндра, а это чревато появлением на его зеркале задира и нагара на поверхности поршня.

Средства для ухода

Пару десятилетий назад у отечественных автовладельцев не было возможности использовать жидкости для . Им приходилось обходиться более доступными средствами, наподобие дизельного топлива, керосина, растворителя и ацетона. Эти материалы отличались высокой доступностью, позволяя каждому автомобилисту при минимальных денежных затратах привести в рабочее состояние карбюратор.

Любой современный спрей для чистки карбюратора на порядок превосходит по эффективности составы, которые были доступны раньше. И в первую очередь это проявляется в их более высоком качестве.

Виды очищающих составов

У автовладельцев не возникает особых проблем с тем, чем промыть карбюратор в домашних условиях. Им сегодня доступны два вида чистящих средств:

  • аэрозольный очиститель;
  • специальная жидкость, заливаемая в бак, в котором смешивается с топливом.

Прежде чем воспользоваться аэрозольным очистителем, необходимо полностью разобрать рабочий узел. В этом случае гарантируется более высокая эффективность процедуры. Во втором случае, когда используется специальная жидкость, столь сложных манипуляций проводить не требуется. Очищающий состав просто заливают в бензобак, где он после смешивания с топливом оказывается в карбюраторе, одновременно удаляя с внутренних стенок все загрязнения. В дальнейшем грязь поступает в камеру сгорания, а оттуда выходит наружу через выхлопную трубу.

Чтобы не ошибиться с выбором очистителя, необходимо соблюдать ряд правил:

Не следует пренебрегать правилами безопасности. Аэрозольный очиститель содержит в своём составе немало легковоспламеняющихся компонентов, поэтому при небрежном обращении может возникнуть пожароопасная ситуация. Также необходимо учитывать, что подобные жидкости имеют специфический запах. По этой причине рекомендуется проводить чистку этого узла не только на удалении от источников огня, но и при создании условий хорошей вентиляции.

Способ применения аэрозольного очистителя

Несмотря на высокую эффективность этого средства, каждый владелец должен предварительно узнать, как очистить карбюратор при помощи этого спрея. Особенностью аэрозольного очистителя является то, что он имеет специальный дозатор и трубочку, благодаря которой можно регулировать направление жидкости при проведении чистки необходимой поверхности вне зависимости от затрудненности доступа к ней.

Но чтобы воспользоваться этим способом, придётся вначале полностью или частично разобрать сам узел системы питания. Рекомендуется проводить полную разборку карбюратора. В этом случае будут созданы все необходимые условия для того, чтобы очистить от загрязнений каждую поверхность рабочего узла.

Для того чтобы лучше представлять, как именно должна проводиться чистка этой детали, следует рассмотреть этот процесс в виде следующих этапов:

После того как рабочий узел будет прочищен, в него необходимо установить новый воздушный и топливный фильтры. Дополнительно следует проверить, что находится в рабочем состоянии. Если этого не сделать сразу, то карбюратор уже через пару месяцев снова загрязнится и потребует внеплановой чистки.

После того как карбюратор будет прочищен, его необходимо собрать обратно в том же порядке. Во время разборки необходимо сразу запомнить, где находился топливный и воздушный жиклер. Помимо этого следует отрегулировать уровень поплавковой камеры и холостой ход.

Учитывая представившуюся возможность, после чистки узла системы питания следует проверить состояние бензонасоса и топливного бака. На некоторых транспортных средствах может быть установлен механический бензонасос. Его также необходимо проверить, а если потребуется, с помощью аэрозольного средства. Если этого не сделать сразу, то очень скоро присутствующая на мембране и клапанах насоса пыль может снова попасть в карбюратор и привести к возникновению новых засоров.

Чтобы привести в надлежащий вид топливный бак, его придётся вначале демонтировать. Специалисты также рекомендуют регулярно выполнять очистку этого узла, поскольку в нём очень часто скапливается много грязи вследствие использования некачественного бензина. В дальнейшем образовавшийся в топливном баке осадок может проникнуть в карбюратор, причём это происходит с завидной регулярностью даже несмотря на то, что топливо поступает в него через топливный фильтр и сетку поплавковой камеры.

Для приведения в рабочее состояние топливной системы необходимо прочистить все ключевые элементы, начиная бензобаком и заканчивая карбюратором. Использование комплексного подхода позволит обеспечить стабильную работу двигателя и привести в норму расход топлива.

Другие способы мойки

Иногда бывает так, что рядом не оказалось специального средства для очистки рабочего узла. В таких случаях может помочь растворитель № 646. Хотя слишком надеяться на него не стоит. Эффективность такого способа чистки довольно низкая, к тому же он позволяет только на короткий срок удалить загрязнения с поверхности карбюратора.

Исправная работа этой детали зависит не только от частоты его чистки, но и используемого продукта. Чтобы не ошибиться с выбором этого средства, необходимо внимательно ознакомиться в магазине с его составом и свойствами. Обязательно нужно учесть активность использования очистительного средства. Также не следует забывать и о том, что в регулярной чистке нуждаются все элементы топливной системы. Чтобы обеспечить исправную работу карбюратора, рекомендуется очищать его от загрязнений каждые 10−15 тыс. км.

Беспроблемная эксплуатация транспортного средства зависит от многих узлов, среди которых не последнее место занимает карбюратор. Каждый автовладелец должен регулярно проверять его состояние. Особенно это касается тех, кто использует некачественное топливо. Этот фактор на порядок повышает вероятность засорения. Но избежать негативных последствий, вызванных загрязненным карбюратором, можно, если регулярно проводить его чистку.

С этой задачей под силу справиться каждому автовладельцу своими руками, поэтому даже не придется обращаться за помощью к специалистам. Необходимо только при разборке этого узла питания запомнить расположение основных деталей. Но вначале необходимо понять, чем лучше промыть карбюратор.

Это обязательно должен быть специальный состав, предназначенный для удаления загрязнений с внутренних и наружных поверхностей рабочего узла. Не рекомендуется экономить на покупке очищающей жидкости, иначе в скором времени это может обернуться для автовладельца новыми, еще более серьезными проблемами, устранение которых потребует не только больше времени, но и финансовых затрат.

В этой небольшой статье я хотел бы рассмотреть несколько разновидностей очистителей карбюратора, и разобрать их, так сказать, с точки зрения их эффективности для промывки карбюратора. Скажу сразу, я далек от различного рода «экспертов»-продавцов на авторынке, задача которых тупо продать клиенту баллончик очистителя, и желательно подороже. Все эти очистители используются мной РЕГУЛЯРНО по их прямому назначению – очистка карбюратора, поэтому о их эффективности я могу судить непосредственно как от первого лица, а отсутствие их у меня в продаже делает меня мега независимым экспертом, которому пофиг, с каким баллончиком Вы ко мне приедете, ибо я на них не зарабатываю.

Итак. Есть ряд популярных и широко распространенных в автомагазинах очистителей, на которых я бы хотел остановиться. Так как они у меня регулярно скапливаются в три ряда (больше ширина доски не позволяет ), а потом выбрасываются, то я подобрал несколько штук, с которыми мне приходится чаще всего иметь дело. К слову сказать, баллончики эти выбрасываются мной раз в пару месяцев в количестве штук 30-40 в мусорный контейнер, где подбираются местными пропойцами и уносятся на металл (хотя что за них можно выручить, я не в курсе, там того люминия кот наплакал). Мужики меня уже узнают и со мной даже здороваются: – Виталий Николаевич, здравствуйте, у вас там баллончиков не насобиралось еще? Нет? Очень-очень жаль…

Ну то такое, к делу не относится \

Итак, основное назначение очистителя для карбюратора, как Вы уже поняли – очистить карбюратор. То есть он должен не только успешно растворить маслянистые отложения внутри топливных каналов, но и успешно вымыть их оттудова. Следовательно, от очистителя требуется а) быть хорошим растворителем масла и б) иметь достаточное давление внутри баллончика, чтобы вымывать всю жижу. К слову сказать, один баллончик таки сыграл в этом злую шутку, но об этом чуть позже.

1. Очиститель карбюратора Hi-Gear . Средняя цена 140 гривен. Самый лучший очиститель из тех, которыми мне доводилось пользоваться. Как правило, я использую при очистке карбюратора по 1 паре нитриловых перчаток на обе руки, из них к концу очистки верхняя пара полностью разлазится. При очистке этим карбюратором потребовалось 2 пары перчаток! Первая пара буквально растворились после очистки только нижней части карба.

2. Abro Carb Cleaner . Очень качественный и распространенный очиститель. Средняя цена – 90 грн, есть по 110, я беру по 85. Есть двух типов – оригинал США, с более ярким красным колпачком, и ОАЭ с более тусклым. Разницы я не заметил. Оба одинаково хорошо моют, но ОАЭ дешевле на 10-15 грн.

3. Zollex . Аналог Abro Carb Cleaner, с похожим составом, теми же моющими свойствами и тем же запахом. Результат воздействия на нитриловые перчатки тот же – через 5-6 минут перчатки лезут хлопьями. Стоит дешевле чем Abro, порядка 60 грн. Последнее время советую пользоваться этим растворителем.

4. Nowax Carburetor Cleaner . Цена 60 грн. Купил сий баллончик чисто попробовать. На удивление оооочень качественный растворитель, с нормальным давлением внутри. На пизирьке написано – сделано в США. По эффекту почти как Abro, или «как Abro». За такую цену можно смело брать.

5. Mannol. Цена в районе 60 грн. Моет хуже, чем Abro или Zollex, но лучше, чем Piton. При отсутствии альтернативы можно пользоваться.

6. Какой-то KW Carburetor Cleaner . Большой баллончик, по объему больше, чем все предыдущие, но давления внутри почти нет. Если у Abro давление такое, что реактивная струя пытается толкать в обратную сторону баллончик, то в этого струя идет под давлением примерно как в ВэДэшке. То есть просто идет жидкость под небольшим напором. Моет средне, но именно отсутствие нормального давления сыграло со мной злую шутку – приехал человек с этим баллончиком, я как обычно разобрал, почистил, собрал – холостого нет. Снова разобрал, а на дне карба мелкая красновато-рыжая ржавчина, такое ощущение, что его не чистили вовсе. Хорошо еще в этом баллончике оставалось где-то меньше четверти, пришлось снова разбирать и снова чистить. В итоге пришел к выводу, что отсутствие нормального давления не позволило нормально продуть узкие топливные каналы. Из-за этого пришлось возиться с карбом лишний час, полностью почищенный и установленный на машину карб снова снимать, разбирать и заново чистить. Можно покупать толко из-за большого объема баллончика, остатков должно хватить на повторную чистку

7. Очиститель карбюратора RUNWAY . Средняя цена 80 грн. Особого прилива радости у меня не вызвал. Как-то чистит.

8. Loctite sf 7023 . Цена в районе 140 грн. Кто-то уже очень давно приехал с таким. Особого восторга у меня не вызвал, ибо за это цену можно уже брать Hi-Gear.

9. StepUp SP3111 . Где он у меня взялся, уже и не вспомню. Наверное, тоже кто-то приехал. Было давно, карб успешно им помыт. Если есть лишние деньги, можно брать. Я не буду

10. Очиститель карбюратора PiTon . Стоит в районе 45 грн. Моет так же. Самый паршивый очиститель из тех, коими мне доводилось пользоваться. Годен разве что на очистку внешней поверхности карба от грязи. У кого денег совсем мало, советую не заморачиваться, а купить литр самого дешевого растворителя 645, толку от него больше.

11. MOBI LASK . Средня цена в районе 70 грн. Моет так же хорошо, как и Abro или Zollex. Судя по запаху тот же состав с толуолом. Единственное, что не понравилось – очень маленькое давление внутри баллончика. Можно покупать.

12. VeryLube. Просто офигенный очиститель. 3 пары нитриловых перчаток разъел меньше нежели за 4 минуты.



Из всех этих карбюраторных баллончиков я остановился и всем рекомендую или Zollex по цене 70 грн, или Abro за 85. Это то, что позволит действительно хорошо очистить внутренние топливные каналы карбюратора, а нормальное давление в баллончике вымоет всю мельчайшую ржавчину с бака, которая оседает на дне топливных каналов.

Теперь следующее.

Бесполезно использовать баллончики очистителя так, как написано в инструкции. Ни в коем случае нельзя снимать верхнюю крышку карбюратора и просто брызгать баллончиком в топливные каналы, или брызгать им же в карб при работающей машине.

Почему так. В составе большинства жидкостей для очистки карбюратора присутствует толуол.

ТОЛУОЛ (метилбензол), ароматический УГЛЕВОДОРОД (С 6 Н 5 СН 3), получаемый

из каменноугольной смолы или нефти. Бесцветная горючая жидкость; широко

используется как промышленный растворитель, а также в авиационном и

автомобильном горючем (в некоторых странах запрещен). Также используется

в производстве ТНТ и химических препаратов, таких как ФЕНОЛ и БЕНЗОЛ.

Свойства: плотность 0,87, температура плавления -94,5 °С, температура

кипения 110,7 °С.

Толуол по-сути это очень сильный растворитель. Очень токсичный, но и очень сильный, оно просто фантастически растворяет старые маслянистые отложения. Попробуйте потереть кисточкой с бензином снаружи карба, а потом брызните в это место каким-нибуть Абро. То, что не взяла кисточка, легко начнет растворять присутствующий в очистителе толуол.

Так вот, если брызнуть на работающей машине очистителем, то он растворит часть маслянистого нагара внутри карба, который потечет вниз, под действием конечно же силы тяжести. Но вот только растворитель этот очень летуч, через короткое время он улетучится, а оставшееся в каналах масло, которое уже успело стечь вниз, наглухо закупорит систему ХХ и переходную систему. Ко мне люди после таких процедур приезжают на галстуке.

То есть если хотите действительно хорошо очистить карб – снимаем, разбираем ПОЛНОСТЬЮ и промываем Аброшкой. Если хотите дать мне заработать – ну можете брызгать на работающей машине. Координаты для записи на чистку и куда ехать на галстуке есть в теме о ремонте карбюраторов

Как известно, на отечественных дорогах можно встретить достаточно много карбюраторных машин. Их главными преимуществами справедливо считается доступная цена, простота устройства и обслуживания, неприхотливость к качеству моторного масла и топлива. Параллельно с этим одним из слабых мест таких авто является , а точнее, карбюратор.

Сегодня на рынке представлено большое количество средств для очистки карбюратора. Подобные продукты встречаются в специализированных автомагазинах, в отделах автотоваров на территории крупных торговых центров, на АЗС и т.д. С учетом разнообразия и разброса по цене вполне логично, что каждый автовладелец стремится приобрести хороший очиститель карбюратора недорого, который эффективно удалит все загрязнения без вреда для дозирующего устройства. В этой статье мы поговорим о том, какой очиститель карбюратора выбрать, а также ответим на вопрос, как чистить карбюратор очистителем карбюратора правильно.

Читайте в этой статье

Почему и когда нужно чистить карбюратор

Чистка карбюратора: когда необходимо чистить дозирующее устройство, признаки и симптомы. Доступные способы очистки карбюратора без разбора и снятия с авто.

  • Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.


  • Специальную «химию» для очистки карбюратора можно найти в любом магазине автозапчастей. Если раньше для этой операции использовались практически любые подручные средства (дизельное топливо, керосин и др.), сегодня активно применяют специальные составы, стоимость которых делает их доступными каждому автовладельцу. По эффективности эти препараты превосходят альтернативные средства, а использование различных добавок позволяет устранить все загрязнения, не принося вреда устройству. В этой статье мы рассмотрим самые популярные очистители, а также различные методы обработки.

    Способы очистки карбюратора с помощью жидких смесей

    Очистка карбюратора с помощью специальной жидкости

    Перед использованием химического препарата обязательно прочтите инструкцию. Так как в первом варианте вся работа ограничивается заливкой жидкости в бак, мы рассмотрим способ с помощью специальной химии, с частичной разборкой карбюратора. Для выполнения процедуры нам понадобиться чистка в виде спреевого баллончика объёмом 500 мл. Этого хватит на несколько раз. Как правило, в комплекте есть специальная насадка в виде тонкой трубочки. Она позволяет осуществлять обработку труднодоступных участков и каналов.

    Многие специалисты рекомендуют использовать смесь Hi Gear . Это хороший очиститель карбюратора, отзывы о нём являются свидетельством его эффективности. Так же нужны инструменты, отвёртка или набор соответствующих ключей, для демонтажа некоторых элементов. Частично разбираем карбюратор, чтобы можно было добраться до поплавковой камеры и жиклёров. Вся поверхность обрабатывается очистителем. Химический состав жидкости выполняет работу сам, вам не нужно что-то тереть или как-то по-другому помогать процессу. При тщательной обработке деталь приобретёт первозданный вид. Рекомендуется повторять процедуру не меньше одного раза в год, при использовании бензина низкого качества, каждые 5000-8000 км.

    Наружная чистка и мойка

    Мойку снаружи выполняют тем же средством, которое используется для очистки внутренних элементов. Эту операцию рекомендуется выполнять перед обработкой внутренних деталей. Сначала нужно снять воздухоочиститель, а затем хорошо всё промыть. Также нужно обработать . Его необходимо чистить каждые 50 тысяч км или 1 раз в полгода, а также по мере загрязнения. Процедура выполняется легко. Конструкция этого элемента очень простая, главное правило - не повредить саму сетку.

    Меры предосторожности

    Все химические жидкости для очистки карбюратора крайне огнеопасны. С их помощью нельзя обрабатывать узлы и элементы, находящиеся под напряжением. Также нельзя применять эти средства вблизи источников возгорания. Нельзя использовать в закрытых помещениях, не имеющих хорошей системы вентиляции и нагревать ёмкости с растворами до температуры свыше 49 о С. При попадании на кожу немедленно промыть водой.

    Жидкости для очистки карбюратора

    Рынок автохимии предлагает большое разнообразие жидкостей. Каждый производитель пытается сделать свой продукт уникальным, придать ему лучшие характеристики. Дать чёткие рекомендации по выбору определённого очистителя достаточно сложно. Применять можно практически любую «химию», с положительными откликами опытных автовладельцев. Конечно, лучше отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим производителям, которые на рынке уже более нескольких лет. Опытные мастера советуют использовать смеси, которые не приносят вреда кислородным датчикам, и турбокомпрессорам. На упаковках таких жидкостей есть соответствующие надписи. Рассмотрим несколько популярных очистителей. Мы не утверждаем, что представленные ниже экземпляры являются самыми лучшими, все описанные средства приведены в качестве примера и для ознакомления. Помните, окончательный выбор «химии» остаётся за вами.

    Hi Gear

      Hi G ear . Очиститель карбюратора Hi Gear облегчает прохождение тестов ТО на токсичность выхлопа. Он является абсолютно безопасным для каталитических конвертеров. Препарат избавляет устройство от нагара и углеродистых отложений. Активная синтетическая формула улучшает работоспособность, позволяет идеально отрегулировать карбюратор для минимизации расхода топлива. При использовании бензина низкого качества, рекомендуется производить обработку каждые 5000 км.

    Mannol Vergaser Reinger

      Mannol Vergaser Reinger используется для двух- и четырехтактных силовых агрегатов с катализатором и без. Это средство удаляет нагар, отложения и другие загрязнения на корпусе, дроссельных заслонках, жиклёрах и т. д. Регулярное применение препарата позволяет снизить количество СО 2 в выхлопных газах и улучшить работоспособность топливной системы. При этом повышается мощность силового агрегата и снижается расход топлива. Благодаря своей высокой эффективности может применяться для очистки других деталей двигателя.

    Jet100 Ultra

      Jet100 Ultra . Смесь предназначена как для внутренней очистки карбюратора, так и для наружной обработки. Она легко справляется с лаками, масляными плёнками, нагаром, пылью и другими загрязнениями. Использование жидкости восстанавливает подвижность дроссельной заслонки инжектора, способствует улучшению приёмистости и увеличению мощности двигателя. Очиститель карбюратора безопасен для каталитических нейтрализаторов и кислородных датчиков.

    Большинство изготовителей авто, включая ГАЗ и АвтоВАЗ, сейчас выпускают только инжекторные двигатели. В их конструкции предусмотрена топливная рампа, в которую бензин поступает под давлением. К невозможности эксплуатировать инжекторный мотор ведут сбои в работе электроники, а также любые поломки в системе подачи топлива. На практике такие явления возникают нередко. А надёжность карбюраторных двигателей, эксплуатируемых по сей день большинством автовладельцев, проверена в течение многих лет. Дальше рассмотрено, как правильно производится чистка и разбор стандартного двухкамерного карбюратора.

    Устройство простейшего карбюратора автомобиля

    Все знают, что поток воздуха, проходящий через трубку-жиклёр, будет втягивать в себя жидкость, образуя в результате топливную смесь. Указанный принцип пояснён следующим рисунком:

    Устройство однокамерного карбюратора

    Собственно, здесь показан простейший однокамерный карбюратор. Топливо поступает в полость диффузора через жиклёр «9». Поплавковая камера «11» заполняется бензином до половины. Поплавок «10», придавливая иглу «2», в нужный момент перекрывает подачу топлива. Ну а дроссельная заслонка «7», как многие знают, оснащена приводом от педали газа.

    В действительности на верхнем рисунке не отображён один важный элемент. Речь идёт о топливном фильтре, который выглядит, как трубка, изготовленная из стальной сетки. А располагают её перед впускным отверстием, обозначенным цифрой «1» на первом чертеже.


    Сетчатый топливный фильтр в карбюраторах Озон и Солекс

    Понятно, что для осуществления чистки этого фильтра нужно отвернуть крепёжную гайку-пробку. Монтаж фильтра производят в обратной последовательности: устанавливают фильтр, закручивают гайку.

    Производя любые действия по ремонту, желательно будет отключать минусовую клемму АКБ. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

    Производим чистку

    Перед тем, как приступить к выполнению чистки, запомните несколько важных советов:

    • Чистку и промывку карбюратора можно производить, не снимая его с автомобиля;
    • Чтобы получить доступ к диффузорам и другим важным элементам, достаточно снять воздушный фильтр;
    • Крышку поплавковой камеры лучше оставить на месте. Однако если её не демонтировать, будет перекрыт доступ к топливным жиклёрам.

    Воспользуемся вторым советом и увидим полости двух камер:


    Так выглядит карбюратор ВАЗ (воздушный фильтр снят)

    Уже сейчас появился доступ к следующим элементам:

    • Воздушные жиклёры (две одинаковых детали в центре);
    • Диффузоры;
    • Воздушные заслонки.

    Производя чистку жиклёров, их можно выкрутить, но лучше оставить все элементы на месте. Используйте сжатый воздух или специальный аэрозоль (см. ниже). А вот чистку движущихся частей нужно производить с осторожностью: штатная заводская смазка не должна быть смыта.

    Выполнив демонтаж сетчатого фильтра, его можно промыть в ацетоне или дизтопливе и тоже «продуть» сжатым воздухом. Установив элемент на место, заверните гайку и проверьте, насколько герметичным получилось соединение.


    Топливный фильтр вместе с гайкой-пробкой

    Для выполнения такой проверки топливо закачивают по максимуму, вращая вал бензонасоса руками. Запорная игла должна перекрыть входное отверстие. Если пробка останется сухой, значит, ошибок допущено не было.

    Если крышку поплавковой камеры всё же решено снять, сначала нужно выполнить следующее:

    1. Ослабить хомуты крепления всех топливных шлангов;
    2. Снять каждый шланг со штуцера;
    3. Отключить электрические разъёмы (если есть).

    Саму крышку располагают на горизонтальной поверхности поплавками вверх. Кто нарушит это правило, должен будет регулировать запорный механизм, что в реальности выполнить довольно сложно. Результат всех действий выглядит так:


    Крышка поплавковой камеры

    Сборку узла после его чистки производят в обратном порядке.

    Материалы и оборудование

    Внутренние поверхности камер карбюратора хорошо очищает ацетон. Можно использовать и дизтопливо, либо купить специальный аэрозоль. В инструкции будет указано, сколько минут состав выдерживают перед его смывкой. А наличие баллончика со сжатым воздухом тоже не повредит.

    Нельзя пытаться чистить жиклёры, используя проволоку, леску или обожжённые спички. Сжатый воздух, жидкие средства и аэрозоль – вот то, что на практике применяют профессионалы.

    Обычно состав для чистки карбюратора поставляется в виде аэрозоли. Средство разбрызгивают, выдерживают несколько минут и смывают бензином. Под словом «смывка», притом, может подразумеваться запуск двигателя. Значит, произвести сборку нужно будет за 1-2 минуты. Выбор оставим за владельцем.

    Для чистки алюминия подходит только мягкая ткань, например фланель или ветошь. А применять любые ткани с ворсом категорически воспрещается. Дело в том, что ворс в любом случае останется во внутренностях карбюратора. Затем он попадёт в камеру сгорания.

    На рынке представлен огромный выбор средств, помогающих выполнить чистку карбюратора самим. Но большинство химических составов, предлагаемых даже известными брендами, изготовлено на основе ацетона.


    Аэрозоли с гибкими трубками – средства для чистки карбюраторов

    Будьте осторожны: кроме ацетона в состав аэрозолей входит метан и пропан. Эти вещества легко воспламеняются.

    Видеоинструкция (для ВАЗ-2108)