Автомобильный ликбез: ремень генератора от А до Я. Натяжение при помощи регулировочного болта. Ремённая передача: достоинства и недостатки

Время от времени, каждый автолюбитель сталкивается с проблемой, как поменять ремень генератора? Возникает этот вопрос тогда, когда из под капота при дополнительных нагрузках начинает доноситься характерный свист. К таким нагрузкам можно отнести дальний свет фар, включение автомагнитолы, ближний свет фар и так далее. Некоторые модели авто оснащаются специальным индикатором, который показывает, что на генератор идет большая нагрузка. Однако до конца верить такому индикатору нельзя ввиду того, что ремень может иметь плохое натяжение.

Замена ремня генератора

В большинстве автомобилей ремень генератора располагается левее двигателя, если стоять лицом к своему "железному коню". Перед осмотром следует убедиться в том, что мотор выключен, а ключи зажигания не находятся в замке. После этого следует отключить провод массы и можно приступать к осмотру.

В первую очередь, автомобилист должен тщательно изучить сам ремень, его внешний вид. Вероятно, на нем появились трещины, имеются разрывы. Возможно, ремень плохо натянут. Перед тем, как приступить непосредственно к замене, необходимо посмотреть крепление ремня. Ведь впоследствии, новый ремень придется также устанавливать самостоятельно. Некоторые автолюбители на первых порах рисуют схему расположения ремня генератора, для того, чтобы впоследствии без труда его смонтировать. В некоторых моделях автомобилей, ремень генератора натягивается специальным болтом. В других его натяжение происходит при помощи специальной рейки.

Для того, чтобы извлечь ремень генератора, необходимо ослабить натяжение. Для этого понадобится гаечный ключ, которым автолюбитель выкрутит болт, который и служит для натяжения ремня (следует помнить, что болт выкручивается не до конца). После этого, старый ремень изымается, а не его место ставится новый. При этом необходимо в обратном порядке соблюдать ту же последовательность, что и при демонтаже. После того, как новый ремень установлен, при помощи болта регулируется его натяжение. Затем, необходимо соединить клемму с аккумулятором и запустить двигатель.

Для того, чтобы все проверить на месте, на генератор можно дать определенную нагрузку, включив фары и автомагнитолу. Также рекомендуется погазовать. Если характерный свист появляется вновь, необходимо поработать с натяжением ремня. Для того,чтобы более подробно узнать, как поменять ремень генератора на течественных и иностранных автомобилях можно почитать следующие статьи.

Замену ремня генератора рекомендуется делать после 45-60 тыс. км пробега. Если на нем образовались трещины – это тоже знак того, что срок эксплуатации подошел к концу. Процедура замены ремня генератора достаточно проста, с ней справится даже начинающий автомобилист. Это как раз будет прекрасная возможность познакомиться с устройством автомобиля. Ситуация усложняется в том случае, если установлен гидроусилитель руля.

Прежде всего необходимо знать, как выглядит этот ремень, и найти, где он находится. Он располагается обычно впереди, с левой стороны от мотора. Также сначала нужно убедиться, что причина поломки или плохой работы автомобиля именно в ремне генератора. Можно услышать характерный свист, когда идет нагрузка на электрику автомобиля. В некоторых машинах загорается специальный индикатор, сигнализирующий о износе или слабом натяжении именно этой запчасти. На ремне генератора могут появиться трещины – в таком случае он также требует замены. Если было выявлено, что проблема в этой запчасти – нужно ее заменить. Отсоединяется отрицательный провод массы от аккумулятора и осматривается сломанная деталь.


Обнаружили поломку – не торопитесь снимать ремень: сначала нарисуйте для себя схему – через какие ролики он проходит, как крепится. Затем ослабьте натяжение, слегка вывернув болт, но совсем его не выкручивайте. После этого снимите старый и по схеме установите новый ремень.


Не забудьте заглянуть в инструкцию к автомобилю, посмотреть, какое натяжение детали является оптимальным. Отрегулируйте ремень. И не стоит забывать подключить провод к аккумулятору.


Некоторые умельцы, попав в ситуацию, когда новую деталь взять негде, используют вместо неё дамские колготки. Говорят, какое-то время держится. Верить в это или не верить – решать вам. На дороге бывает всякое. Лучше иметь запасной ремень генератора постоянно, ведь он не так уж и дорого стоит.

Почему необходима замена ремня генератора:

Главный фактор - износ;

Если не заменить - возможен разрыв ремня и повреждение других систем авто;

Слабый ремень - некачественная работа генератора;

Если игнорировать - можно застрять где-нибудь на природе.

Перед выполнением данной процедуры:

Обязательно подождите пока остынет двигатель. Так Вы избежите ожогов и будете поступать предусмотрительно. 20-30 минут не стоят волдырей и криков;

Заберите ключ зажигания из замочной скважины авто. Это убережет от случайного запуска движка, ведь машина - все-таки техника;

Снимите минусовую клемму с аккумулятора - это необходимо делать всегда, если работы затрагивают генератор, аккумулятор или др.

Вот пошаговая инструкция замены ремня генератора:

1) Купите новый ремень генератора - полноценный аналог старого.

2) Снимаем отработанный ремень. Для этого при помощи гаечного ключа, необходимо ослабить болт натяжителя. Снимать болт полностью нет необходимости. Изучите характер системы натяжения, она может быть в виде полукруга, или в виде рейки.

3) Прежде чем снять ремень, запомните как он расположен. Если считаете нужным, сделайте пометки того как одет ремень. Так Вы будете уверены на 100%. Не пренебрегайте этим пунктом, Вы только представьте, что ремень проходит через шкив генератора, шкив насоса, шкив компрессора кондиционера, шкив коленвала, натяжной ролик, и опять шкив генератора. На практике - очень легко запутаться, особенно если замену производите впервые.

4) Ослабьте ремень генератора и снимите его.

5) Сравните новый ремень со старым - они должны быть одинаковой длины и ширины. Установите новый автомобильный аксессуар на его родное место. При этом следите, чтобы он был расположен точно также как старый.

6) Подтяните болт натяжения. Оптимальную силу натяжения можно узнать из инструкции, которая обычно прилагается к покупке. Не перетягивайте ремень, так как его в процессе эксплуатации может просто разорвать. В добавок сильное натяжение приведет к преждевременному износу подшипников генератора.

Правильную силу натяжения ремня можно определить следующим образом:

При нажатии на натянутый ремень - он должен прогнуться не более чем 0,5 см;

Для нового ремня прогиб равен - 0,2 см;

Можно также вывернуть ремень под 90° и при становлении его на ребро должна чувствоваться натяжка.

7) Заберите все инструменты, которые Вы могли положить на двигатель или где-нибудь еще под капотом. Подсоедините клемму «минус» к АКБ и заведите автомобиль. Если при работе движка слышен воздушный свист - подтяните сильнее болт натяжения.

Описанная процедура замены генераторного ремня является общей и может отличаться от конкретной марки автомобиля.

Если ремня слишком много осталось - Вы ошиблись в установке.

После замены ремня генератора, стоит включить имеющуюся электронику: фары, печку, музыку и прокатиться. Это самый верный способ проверить что все было сделано правильно.

Почему лучше своими руками

Стоит отметить, что замена ремня генератора своими руками более предпочтительна нежели в автосервисе. Так как заменить старый ремень на новый, Вы сможете самостоятельно даже находясь в отдаленной местности, так где нет никаких сервисом и мастерских. Конечно это будет возможным, если Вы заранее запасетесь новым ремнем.

Повышая свои навыки ремонта - Вы экономите свои финансовые средства. К этому стремится практически любой автолюбитель. Ничего сложного в замене ремня генератора нет, но если полезть под капот без элементарных навыков ремонта, можно и машину сломать и людей насмешить.

Неприятный свист под капотом авто сразу же напрягает заботливого, опытного владельца. И действительно, тут следует быть начеку, ведь часто такое свидетельствует об износе генераторного ремня. Как часто и когда нужно менять ремень генератора?

Как определить износ

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Визуальная оценка состояния ремня – самый верный способ определения времени замены. Если на материале заметны следы износа – трещины, расслоения, разлохмачивание ниток и т.п, замену элемента откладывать не стоит. Тем более, что это грозит полным выходом из строя не только ремня, но и самого гена, а вместе с ним и общей системы электроцепи.

Еще одним способом, помогающим определить срок замены ремня, является сверка данных о пробеге транспортного средства. Если машина проходит 40-50 тыс. километров, однозначно, требуется обновить ремень.

Внимание. Эти данные могут несколько отличаться, в зависимости от конкретной марки и технических характеристик автомобиля.

Определяют время замены ремня и по второстепенным признакам. Например, характерным симптомом его износа является свист, идущий из-под капота автомобиля. Он увеличивается при любой нагрузке на электрику. К примеру, если включить оптику или попытаться подать газу, шума будет больше.

Свист ремня – это еще не проблема, а лишь указка. Он поможет выявить только зарождающийся изъян, даст знать, что в скором времени понадобится проводить замену.

Как правило, шум от ремня свидетельствует о слабом натяжении ремня. В такой ситуации ген начинает работать под лишней нагрузкой, выдает он неполную зарядку на АКБ.

Проблему ремня в топовых автомобильных комплектациях сразу же показывает индикатор. Он даже автоматически определяет, насколько элемент пришел в негодность.

Однако не всегда свист говорит о слабом ремне. Шум подобного типа может появляться по разным причинам. К примеру, если при последней замене вы, или прежний владелец машины, установили дубовый ремень. Дубовый – т.е, изготовленный из некачественной резины. Понятно, что он начнет свистеть не только по причине слабого натяга, но и из-за попадания на материал капель воды или масла.

Неприятный шум будет слышен от дубового ремня даже зимой, в холодную погоду. Ремень затвердевает и начинает издавать раздражающий нервы свист.

Расположен ремень гена слева от ДВС, если стоять лицом к машине. Осмотр детали должен проводиться с отключенным зажиганием и отсоединенной клеммой батареи.

Также он может находиться и в других местах, это в основном, зависит от модели автомобиля. Но всегда искать нужно ремень возле гена и натяжного устройства.

К примеру, вот на фото: синяя стрелка указывает на ген, желтая – на ролик натяжного, красная – на ремень.

Замена

Она не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Проводится замена поэтапно, сначала подготовка, затем снятие и установка нового ремня.

Так проводятся подготовительные работы:

  • автомобилист путем осмотра определяет, с какой стороны ему легче подобраться к ремню;
  • машина с этой стороны ставится на домкрат, поднимается;
  • снимается колесо с поднятой стороны машины.

Внимание. Колесо снимается по причине того, что не всегда удобно снимать ремень сверху, из-под капота. Рекомендуется также снять подкрылок, если он имеется, чтобы обеспечить более удобный доступ к детали.

Вот как осуществляется демонтаж:

  • ослабеваются крепежи, держащие ген;
  • полностью ослабляется длинный регулировочный болт, который фиксирует кронштейн.

Если решено снимать ремень сверху, то не нужно поднимать машину на домкрат. Просто выворачиваются гайки, и ген подводится близко к мотору.

Внимание. Этот алгоритм снятия ремня подходит для автомобилей, на которых регулировка натяжения осуществляется с помощью генератора.

После того, как ген подводится на максимально близкое расстояние к ДВС, ремень ослабевается, и его можно легко снимать. И тут возникает сложность, если вытаскивать деталь сверху. Поэтому колесо и демонтируется, чтобы ремень было удобно вытащить снизу.

Что касается установки:

  • надевать ремень следует со шкива привода;
  • затем ремень надевают на ролик натяжного устройства.

Внимание. Шкив привода отличается от ролика тем, что больше. Ролик выходит непосредственно из гена.

  • после надевания ремня, проводится его регулировка.

Регулировка или настройка ремня сводится к тому, чтобы правильно посадить деталь. Ремень должен иметь требуемое натяжение и ровно ходить по кругу.

Как и было сказано выше, на многих автомобилях регулировка ремня осуществляется с помощью гена. Задействуя регулировочный болт, удается ослабить или натянуть ремень. После того, как ремень четко и правильно натягивается, проводится финишное закрепление ранее ослабленных гаек.

Правильно натянутый ремень – это когда его (любую часть) возможно перевести (скрутить) из вертикального положения в горизонтальное, оказывая среднее усилие.

Более конкретно это можно представить себе так. Пальцем руки оказывается усилие в 10 кг на 7 мм в средней части ремня. Существует также масса других способов проверки уровня натяжения, в том числе и с помощью линейки, грузиков и т.д.

После этого проверяется работа ремня. Автомобиль можно завести, послушать, как все функционирует. Не должно быть никаких лишних шумов, свиста.

Таким образом, ремень гена меняется в случае его износа или по завершению срока его эксплуатации, через 50-60 тыс. км пробега транспортного средства.

Стоит ли самим заниматься таким ремонтом, который связан с ремнем генератора? Конечно, стоит, если вы не боитесь замарать руки и хотите понять принцип самого устройства. Замена - довольно простая вещь, с которой справляются даже те, кто никогда не занимался ремонтом автомобиля.

Самый точный и верный показатель для ремонта - когда свистит Этот звук обычно начинается появляться, когда на автомобиль подается много энергии, то есть вы включаете фары или магнитолу. На многих машинах устанавливаются специальные датчики, которые показывают о неисправности.

Перед началом работы необходимо прекратить подачу энергии. Для этого отсоединяем провод отрицательного заряда от аккумулятора. Предварительно не забудьте заглушить машину. Теперь начинаем тщательное визуальное обследование ремня генератора. Необходимо выявить, нет ли на нем трещин или разрывов, а также проверить его эластичность. Зачастую случается, что проблема не в износе ремня, а в его натяжении - он может быть слишком слабо натянут.

После того, как вы убедились, что замена ремня генератора необходима, стоит приобрести такой же ремень в магазине. Для того чтобы снять старый, его нужно ослабить. На разных марках автомобилей тот процесс происходит по-разному и с разными деталями. Это может быть либо натяжной болт, либо рейка, представленная полукругом. Обычно все работы производятся при помощи специальных ключей. После того, как натяжение ослаблено, четко просмотрите расположение ремня. Чтобы не запутаться, можно нарисовать себе последовательную схему.

На автомобилях, предусматривающих натяжные болты, необходимо для ослабления ремня выбрать нужный ключ. Затем с его помощью покрутить болт в одну сторону или в другую. Не нужно его выкручивать полностью. Выбрав нужное направление поворота, прокручивайте болт до тех пор, пока ремень не станет болтаться и можно будет его с легкостью снять.

После того как снятие произведено и замена ремня генератора почти закончена, убедитесь, что новый и старый ремни одинаковые. Если все сходится, то можно приступать к установке нового ремня. Самое главное - соблюдать четкую последовательность, иначе это может привести к поломке автомобиля. Замена ремня заканчивается натяжением болта. Поворачивать его необходимо в противоположном направлении. Обычно оптимальное натяжение указывается в инструкции по эксплуатации машины. И все же стоит помнить, что ремень не должен быть сильно натянут, ведь он может просто порваться.

После того как замена ремня генератора произведена, необходимо проверить, все ли правильно сделано. Для этого подключаем питание к аккумулятору накидыванием отрицательного провода на клемму. Далее включаем зажигание. Затем заводим и включаем практически все приборы, которые есть в автомобиле. Даем машине газа. Можно погазовать подольше. Если после этого снова появится свист, это означает недостаточное натяжение. Повторите процедуру натяжки и снова проверьте авто тем же способом.