Маркировка даты производства шин. Год выпуска шины. Как узнать год выпуска шины

Автомобильные покрышки, как и любые резиновые изделия, подвергаются старению. По мнению специалистов, необходимо производить замену шин, если истек строк годности, даже если они не эксплуатировались. Большинство шин имеют срок годности от 5до 6 лет с момента производства. Отдельные производители гарантируют эксплуатацию в течение 10 лет.

Инструкция по определению года выпуска шины

1) Найдите ее идентификационный номер и по нему определите дату изготовления. Учтите, что в серийном номере покрышки содержится информация о годе выпуска, неделе каждой партии товара.

2) Необходимо знать, что латинские буквы DOT обозначают вид изделия, в данном случае - . После DOT идет комбинация латинских цифр и букв, в количестве 10-12 наименований, которые содержат информацию о стране-изготовителе, коде производителя, размере шины, неделе выпуска и годе производства указанного изделия. В соответствии с требованиями безопасности движения на каждой покрышке должен присутствовать серийный номер установленного образца.

3) Если шины произведены после 2000 года, посмотрите на четыре последние цифры идентификационного номера, где две первых цифры – информация о неделе изготовления, две последние цифры обозначают год изготовления. К примеру, в идентификационном номере вида DOT U6LLLMLR 0100 последние четыре цифры обозначают выпуск изделия в первую неделю 2000 года.

4) Для прочтения серийного номера нужно осмотреть покрышку с двух сторон. Соответствуя установленным требованиям, идентификационный номер располагается целиком на одной из боковин, на другой боковине с противоположной стороны соответственно должны быть буквы DOT и затем нанесены первые цифры серийного номера.

5) Если дата выпуска шин до 2000-го года, необходимо воспользоваться иным методом, поскольку до 2000-го года в расчет принимался срок эксплуатации не больше 10 лет. Соответственно, три последние цифры содержат информацию о неделе изготовления и годе выпуска изделия. Две первых цифры указывают на неделю изготовления, тогда последняя цифра – информация о годе изготовления. К примеру, в идентификационном номере типа DOT EJ3J DFM 519 три последние цифры обозначаю 51-й неделю выпуска покрышки 9-го года (имея в виду прошлое десятилетие).

И на последок совет по правильному хранению шин и колёс.

Покупая резину для машины, нужно знать много важных ее характеристик. Но самым первым, на что стоит обратить внимание это ее возраст. Но как узнать год выпуска шины? Для этого стоит всего лишь знать, какую маркировку искать на покрышке, ведь производитель все указывает, но не учит, как понять в наборе цифр, букв и штампов в маркировке, что именно они означают.

Для чего нужно знать год выпуска шины

Многие автомобилисты даже не догадываются при покупке проверить срок годности резины, и это касается не только новых, а и покрышек, которые были в употреблении. В основном главным критерием при выборе и в дальнейшей покупке является назначение покрышки (зимняя, летняя), протектор и цена. А ведь так само как от простроченных продуктов могут начаться проблемы со здоровьем, от просроченных колес может быть реальная опасность для жизни автомобилиста. Шин выпускается очень много и не всегда товарные запасы получается реализовать в срок.

Недобросовестные продавцы, могут устраивать своеобразные распродажны прошлогодних или позапрошлогодних коллекций, где цены на товар значительно меньше, но не стоит обольщаться – никто не захочет работать себе в убыток. Есть большая вероятность, что резина хранилась неправильно, и продавец пытается продать некондиционную продукцию. А узнать как именно и в каких условиях хранились шины очень сложно. Чтобы не прогадать с покупкой, необходимо знать внешние характеристики свежих, правильно храненных шин.

Характеристики правильной шины:

  1. Цвет . Чем дольше хранилась покрышка, тем серее она будет. Это один из самых характерных признаков старения резины. Также ее цвет будет зависеть от условий хранения и изначального качества. Правильней всего подобающее хранение выглядит так: сухое, проветриваемое помещение, нормальная влажность, вертикальное расположение и упаковка каждой покрышки в специальный пакет. Каждый автомобилист понимает, что создать такие условия в магазине невозможно.
  2. Микротрещины . Их следует искать на боковой части покрышки, даже если удалось разглядеть незначительные трещинки в малом количестве, от покупки такой шины нужно отказаться.
  3. Запах . При производстве шин используются химические вещества, которые со временем улетучиваются. Хотя на этот показатель сильно надеяться не стоит, ведь если все шины в магазине хранились вместе и старые и новые, и последние могут своим запахом пропитать более старые экземпляры.

Чем дольше храниться шина на складе или в витрине магазина, тем менее эластичной она становиться. А это уже очень опасно, так как она может лопнуть просто на ходу при эксплуатации. Главной опасностью при покупке шин не первой свежести, являются условия их хранения продавцом. Чаще всего они грубо нарушаются, для правильного хранения нужны специальные условия и большие склады, а это очень дорого. Если все же автомобилист решил приобрести такие шины, стоит понимать, что прошлогодние шины, просто не могут стоить так само, как и свежие, поэтому смело можно просить скидку, объяснив, почему именно возникло такое требование.

Определения года выпуска шины

Теперь необходимо научиться определять год выпуска резины. Искать заветные цифры нужно на боковой части шины, такая маркировка проставляется с обеих сторон, в доступном месте. Для удобства такой знак заключают в овал, что бы его можно было легко распознать. Обозначение включает в себя 4 цифры, если это касается шин, которые были выпущены после 2000 года. Первые две цифры – это неделя выпуска покрышки, последние две – год. Таким образом, увидев на покрышке цифры 1313 можно прочитать, что изготовлены они на тринадцатой неделе (март) 2013 года. Эти цифры должны иметь четкий оттиск, что бы его легко можно было прочитать. Ранее маркировка наносилась при помощи трех цифр. Где первые две означали также неделю, а последняя год, также на маркировке могли быть пробелы и звезды. К примеру, маркировка 228 означала, что неделя изготовления 22, а год 88 или 98. Для того чтобы разобраться какой именно год, при штамповании учитывался пробел. То-есть «228» — 22 неделя 1988 года, а «228 » — 22 неделя 1998 года. Кроме того по обе стороны от цифр наносились звезды.

Если нет желания искать и запоминать, что какая цифра обозначает можно поступить намного проще. А именно воспользоваться онлайн калькуляторами, которые имеет каждый автомобильный сайт. Там нужно будет только задать последние 4 цифры серийного номера, который указан на покрышке и запустить сервис. После обработки данных он покажет дату выпуска резины.

Старение и производители

Выбирая автомобильные шины, следует обращать внимание не только на год выпуска, хотя это очень важно. Средний срок эксплуатации, как заявляют производители пять лет, но с оглядкой на отечественные дороги, вряд ли хотя бы одному автомобилисту удалось продержаться на одних колесах 3-4 сезона, не зависимо от условий хранения. Деталью, на которую стоит обратить пристальное внимание, является производитель покрышки. Известные и почитаемые, такие как Michelin, Nokian, GoodYear, вкладывают огромные средства в разработку и внедрение современных технологий в производстве. Именно поэтому их шины, скорее всего, будут в лучшем состоянии, чем у других производителей при одинаковых условиях хранения. Выбирая такие шины, стоит в первую очередь опираться на их внешние характеристики, о которых было сказано выше.

С первым параметром все понятно (задать вопросы, касаемо этих характеристик можно самому продавцу, ему нет смысла скрывать ни ширину, высоту профиля, ни индексы скорости и нагрузки, ни других технические параметры, предусмотренные маркировкой шин). Другое дело дата производства шины (она может значительно повлиять на стоимость автошины, а потому несведущему автолюбителю могут продать старый залежавшийся товар, не упомянув при этом о его серьезном недостатке в виде далекой от сегодняшних дней даты изготовления).

Зашифрованные символы

Скрыть информацию о существующем изъяне в виде даты выпуска покрышек не получится в том случае, если потенциальный будущий хозяин резины ознакомится с подробной инструкцией, касающейся вопроса, как определить год выпуска шины. В помощь тем, кто хочет научиться самостоятельно, определять год выпуска шины, несколько советов:

  1. Загадочная надпись DOT . Именно ее нужно искать на боковине шины. Эта одна из составляющих индикационного кода резины, который должен быть обязательно указан на ее поверхности. Смотрите внимательно (она может быть заменена комбинацией из 3 или 4 цифр внутри овала). Такой способ маркировки покрышек тоже имеет место быть.
  2. Неизвестные участники формулы . Если овал с цифровыми значениями, заточенными внутрь него, не был найден, то возвращаемся к уже понятной комбинации букв на шине (DOT) следом за которой указан набор непонятных цифровых и буквенных маркеров. Расшифровываем каждый из них по порядку:
  • первая и вторая группа (они указываются для того, чтобы автомобилист мог понять, кем выпущены данные шины, кто является их изготовителем, к дате изготовления шины они не имеют никакого отношения).
  • третья группа (эти символы написаны производителем для того чтобы можно было с легкостью вычислить конкретный год выпуска резины и понять не прошел ли срок годности шин и стоит ли вообще покупать шины, дата изготовления которых не радует своей свежестью).

Пока по теме, как определить дату выпуска покрышек, еще остались вопросы, но уже через пару строк все станет предельно ясно.

Простая схема


Итак, заветная комбинация из цифр найдена (о том, где ее искать автолюбитель уже знает). Осталось понять, что она означает.

На самом деле расшифровка предполагает очень простую схему, а именно правильное распознавание символов, в частности:

  1. Первые две цифры . Дата изготовления на шинах указывается в специфичном временном показателе. Она указывает определенную неделю выпуска, а не месяц (как было бы гораздо удобнее для автолюбителя). А потому посмотреть первые два значения, еще не значит, узнать дату изготовления шин. Понадобятся дополнительные усилия, необходимо будет заглянуть в календарь и отсчитать нужное количество недель с начала года. Есть и более удобный способ, как узнать дату выпуска резины, достаточно воспользоваться калькулятором расчета онлайн.
  2. Вторые две (одна) цифры . Здесь все немного сложнее. Независимо от типоразмера покрышки (серии, принадлежности к радиальным или диагональным шинам, прочих характеристик технического плана) и производителя (Nokian, Cordiant, Bridgestone, Maxxis, Barum и других) всю резину можно разделить на две группы, в том числе:
  • выпущенную до 2000 г (для обозначения «проверенных годами» шин, срок годности которых истек еще в 80х или 90х годах принято использовать однозначное значение, например, на летних покрышках производства компании Нокиан стоит маркировка *109 *, это значит, что она была изготовлена в марте 1999 года);
  • выпускаемая после 2000 г (как узнать год выпуска шины, сошедшей с конвейера завода-изготовителя совсем недавно, просто посмотрев последние два значения, например: 3115 – август 2015 года).

Важная информация

Мы искали ответ на вопрос: как узнать дату выпуска автомобильной покрышки и нашли его, а зачем нам нужно ее знать? Причин немало, в том числе:

  • потеря свойств (срок службы зимней резины, впрочем, как и летней, и всесезонной редко превышает отметки в пять лет, примерно столько же времени требуется резине на утрату своих свойств в период ее хранения, многие производители обещают более продолжительный период ее службы но, как правило, эти обещания на практике не оправдывают себя);
  • оптимальный возраст (при прочих равных условиях предпочтение, конечно нужно отдать совершенно новой «молодой» покрышке, год выпуска которой соответствует году ее продажи, в крайнем случае, при необходимости сэкономить, можно остановить свой выбор на резине не старше 2х лет, она еще послужит).

Подытожим: ясно одно — год выпуска резины нужно знать! И теперь Вы знаете, где и как его искать!

В своё время журналисты различных автомобильных изданий и интернет-порталов раздули шумиху о дате производства шин, их быстром старении и тому подобных не совсем корректных домыслах. Видимо на тот момент не было других глобальных проблем в мире, как например, украинский кризис или падение цены на нефть, а писать о чем то было надо. А мы, как профессионалы, считаем эти домыслы полным бредом. Существует довольно чёткая формулировка по поводу возраста автомобильных шин. Шины до 5 лет по ГОСТу считаются новыми.

Большинство шин на наших складах являются шинами этого или прошлого года, но наша компания принимает к себе на склад от поставщиков любые шины этого десятилетия, нет ничего страшного даже в более возрастных шинах. Главное, чтобы эти шины хранились без воздействия солнышка, дождя и ветра . Даже температура хранения не важна. А шины, длительное время хранившиеся под воздействием данных факторов (то есть на улице) будут сразу отличимы на внешний взгляд по серому цвету и не товарному состоянию. Ценник на такие шины тоже скорее всего будет в 2 раза ниже нормального.

Существует много людей, которые гордятся тем, что отъездили на шинах до 10 лет (как правило речь идет о зимнем Бриджстоуне). Вот как раз в этом моменте с ними можно (и нужно) не согласиться - ведь шина стареет под воздействием ветра, влаги, солей и реагентов на дороге и ультрафиолетового излучения. Шины же на складе не подвержены всем этим, по истине вредным факторам.

Например, мы устанавливали на "Чайку" Московской Патриархии новые отечественные шины 1968 года выпуска и проблем не возникло абсолютно никаких, ни при монтаже, ни при дальнейшей эксплуатации. Резина отвечала всем требованиям по внешним признакам. Не зная её истинной даты производства, её нельзя было отличить от шин произведённых за последние годы. Это говорит о том, что эти шины складировались при правильных, подходящих для этого условиях хранения . А вот если вдруг вы видите склад шин под открытым небом, тогда имеет смысл задуматься, осуществлять ли покупку в подобной организации.

Существует и ещё пример, насколько хорошо продаются в данный момент шины Goodyear Eagle F1 GSD3 , которые сняты с производства около трёх лет назад. Появившиеся вновь на рынке весной 2015 года, они все имеют дату выпуска 2010-2011 год. Причем в тех же типоразмерах можно дешевле купить новые летние Пирелли или почти по той же цене приобрести новый летний Мишлен , но данная модель Гудьер имеет столько поклонников, что они выбирают именно ее, несмотря на возраст покрышек.

Кстати, еще раз о цене . Как правило шины четырех-пяти летнего возраста стоят все-таки дешевле более молодых покрышек. Но этого может не знать ни наш менеджер по продажам, ни наш менеджер по закупкам. Ни в одной накладной или прочем документе дата выпуска шин не указывается. А вот поставщик, у кого данная партия товаров залежалась на складе, может быть это и знает, и поэтому так дешево ее продает. А у нас стандартная фиксированная наценка и нам все равно, какого года эта шина, если она в нормальном товарном виде. Проблем с ней не будет. Приглядываться и проверять дату мы начинаем только у шин серого цвета и решаем, принимать их или нет, актуальная ли цена данному состоянию .

А если кто-то хочет обвинить нас в беспечности, приглашаем на наш склад в сезон, принять 1000 колес в день в ассортименте и отгрузить столько же, в основном по 4 штуки, все разные. Ни разу не ошибиться с размерами, названиями, скоростными и нагрузочными индексами (ошибки бьют кладовщика по карману), выслушать матершины клиента, приехавшего сделать возврат 13-х колес "почему так долго, вы что тут сопли жуете, бросьте своих покупателей и займитесь мной", и после всего этого посмотрим, будет ли у вас время и желание приглядываться, какого же года вот та 1001-я покрышечка, вылетающая из темного внутри грузовичка со скоростью броска вашего коллеги.

Владельцы дорогих машин никогда не обращают внимания на дату выпуска и страну-производителя. Они знают, на что в этой жизни нужно обращать внимание, чему уделять время. Именно поэтому они богаты, именно поэтому они на Поршах, Рэйнджах, Бумерах, Ягуарах, Мазератти и Меринах. Поэтому мы считаем тех, кто хочет приобрести шины, которые произведены всего лишь пару месяцев назад и в конкретной стране-производителе, людьми, которые не ценят ни наше, ни собственное время. Шины - это не колбаса и даже не водка , которой кстати как и шинам время не очень вредит.

И ладно еще, если такой привередливый автолюбитель совершает покупку заранее, в августе-сентябре или в феврале-марте - мы готовы уделить ему максимум внимания. Но когда человек реально дождался самого пика сезона (начало снегопадов осенью или резкое потепление весной), и не просто требует подобрать ему шины этого года, а еще и одной партии или пуще того, сделать запрос, какого года шины находятся на нашем центральном складе, то тут уж бывает, мы не в силах ему помочь. Просто потому, что из-за его капризов не сможем обслужить трех других ничем не виноватых покупателей.

Из-за другого года выпуска или страны ни одна машина в аварию не попала. Они бьются по другим причинам. А вот время нужно ценить - это единственный невосполнимый ресурс. Потерянные деньги можно снова заработать, разбитую машину можно заменить на новую, а время уходит и уходит навсегда. Его уже не воротить. Давайте его ценить.

Еще один момент: мы торгуем колесами дешево. Именно поэтому у нас определенное число сотрудников, которые работают почти на пределе своих возможностей (в высокий сезон бывает и выше его). Особенно это касается центрального склада, сезонность на котором сглажена. Если сотрудники центрального склада (ЦС) будут отвечать на вопросы о дате выпуска нашим сотрудникам с других филиалов, то нам на всех филиалах придется удвоить количество персонала. И тогда мы уже не сможем держать низкие цены .

Считайте сами: звонок или письмо на центральный склад с запросом даты выпуска, поиск шин на ЦС, поиск мелких и малозаметных цифр с датой выпуска на боковине покрышек, ответное письмо или звонок на филиал, повторный звонок от продавца клиенту - на это уйдет минимум двадцать минут работы сотрудников, при том что просто переместить эти шины в грузовик без звонков и писем, по электронному перемещению занимает в три раза меньше времени и задействован только склад, продавцы занимаются своим делом, хотя даже в таком случае до них бывает сложновато дозвониться.

Кто-то спросит: а не можете ли вы заранее знать, какой даты выпуска колеса у вас на складе и вносить в программу? Можем конечно. Но встает тот же вопрос: фуры, привезшую в среднем тысячу колес, принимает определенное число сотрудников определенное время. Дата выпуска заранее не значится ни в одних отгрузочных документах, накладных, ГТД. Если наша фирма возьмет на себя вопрос с внесением данной даты в программу, то нам придется потратить уйму времени, и задублировать номенклатуру несметное количество раз. Ведь у 100 одинаковых колес неделя выпуска может оказаться совсем разной и получится 10 вариантов одной шины. Просто в одной номенклатурной позиции подписать пять или десять разных дат выпуска? Тоже не вариант, как потом учесть какую кому отгрузил.

Итог: 90% продаваемых нами шин этого года выпуска. 5% - прошлогодние. А у последних 5% дата выпуска как правило отражена в цене, поэтому наивно полагать, когда шина именитого производителя стоит на уровне корейской, что вам выдадут шины этого года, да еще и одной недели выпуска.

Но мы не отказываем и хоть и считаем данную проблему высосанной из пальца, готовы сообщить или показать вам дату выпуска колес, когда они приехали на определенный филиал. Для нас будет куда меньшей потерей времени и сил просто продать эти колеса следующему, менее капризному клиенту, чем делать запросы на центральный склад.

PS. И еще о разной неделе выпуска . Это требование мы вообще считаем покупательским экстремизмом. Современные авто все оборудованы АБС с регулятором тормозных усилий для каждого колеса и поэтому не будет страшным даже если у вас слева/спереди будет одна марка шин, а справа/сзади другая. Главное, чтобы все эти покрышки были примерно одного назначения (шипы, липучка, грязевая или дождевая шина) с одинаковой глубиной протектора и степенью износа. Даже если предположить, что шины с разной датой выпуска могут иметь немного разную жесткость и сцепные свойства (это народная «мудрость», не подтвержденная ни одним производителем или независимым тестом), то для современного авто это не имеет значения.

Куда чаще автомобилисты попадают в аварию из-за неумения пользоваться собственным авто , а не из-за покрышек со старой датой выпуска.

А именно: при экстренном торможении (особенно на скользком покрытии), происходит срабатывание абс, стрекочут тормоза, машина тормозит совсем не так быстро, как хотелось бы, а автомобилист не увеличивает нажатие на педаль тормоза, безучастно смотрит на неумолимо сокращающуюся дистанцию с другим авто и понимает, что он уже ничего не может предпринять и от него ничего не зависит. В чем ошибка? Их тут даже две. Первая состоит в том, что АБС не дает в данный момент заблокировать колесо с самым низким уровнем сцепления с дорогой (например то, под которым находится лёд). Другие же колеса возможно и тормозить еще толком не начали, находятся на асфальте и могут в разы улучшить эффективность торможения. Но автовладелец, не читавший внимательно инструкцию по эксплуатации своего ТС, не понимает, что ему нужно давить на педаль тормоза со всей силы, продавливая/дожимая до сработки АБС не только самое слабое, но и все остальные колеса до максимального сцепления с дорогой, заставляя каждое из них включиться в работу на 100% и выжать максимум тормозных возможностей от каждого, отдельно взятого колеса.
Вторая ошибка не так очевидна и выполняется она согласно правилам дорожного движения. Ведь ПДД требуют от водителя в случае аварийной ситуации экстренного торможения и не велят крутить рулем и совершать маневры. Конечно крайне глупо будет выезжать на загруженную встречную полосу или тротуар во избежание аварии. Вас признают виновником и ваша ответственность может в разы возрасти по сравнению с мелкой аварией на дороге. Но очень полезным является совет: не смотреть на другие машины и предметы в случае экстренной ситуации, так как куда смотришь, туда и приедешь. Важно наметить себе выход, выезд, проход из сложившейся ситуации и смотреть и проехать именно по нему, где бы он не проходил.

Удачи на дорогах! Ездите аккуратно, не на пределе.

С уважением, ген. директор Жданов ИГ.

При необходимости заменить старые покрышки на новые у всех автомобилистов возникает вопрос о том, как узнать их год изготовления. Его можно прочитать на ободе покрышек, ведь каждый производитель в обязательном порядке указывает дату изготовления. Но единых стандартов нет, поэтому иногда это бывает сделать непросто. О том, где на шинах можно найти год выпуска, о сроке их службы и рекомендуемых условиях эксплуатации вы сможете прочесть в этой статье.

Маркировка шин

На каждой покрышке можно встретить набор знаков и обозначений. На первый взгляд может показаться, что параметры нагрузки, конструкции шин или их типоразмера очень сложны. Но на самом деле разобраться в маркировке и расшифровке автошины может любой автомобилист. Как правило, на шинах можно встретить следующие характеристики:

  • Тип шин - этим обозначением определяется камерная или бескамерная покрышка.
  • Размер шин - включает в себя несколько величин: ширина, высота профиля и размер посадочного внутреннего кольца. Обычно обозначается в формате 210/55-18.
  • Индекс нагрузки - показывает предельно допустимую максимальную массу, которую могут выдержать колеса с максимальным внутренним давлением.
  • Производитель - эта надпись обычно идет крупными и заметными буквами. Этот показатель - первое, на что обращают внимание автомобилисты при выборе шин.
  • Сезонность - обозначение All Season указывает на возможность круглогодичного использования таких колес.
  • Индекс скорости - показывает максимальную допустимую скорость.
  • Дата изготовления обозначается обычно четырехзначным кодом, по которому можно узнать, в каком месяце и году были выпущены покрышки.
  • Погодные условия - если вы увидите на шинах обозначения зонтика, то скорее всего, они предназначены для мокрой и дождливой погоды и имеют высокую защиту от аквапланирования.

Срок службы шин

Большинство водителей знают, что есть две детали, на которых лучше не экономить в автомобиле: тормоза и колеса. Шины - это ключевой элемент вашей безопасности, ведь именно они обеспечивают сцепление с дорогой и эффективное торможение. От того, насколько они будут качественными и правильно подобранными, зависят и ваше здоровье, и срок служб автомобиля. Поэтому к вопросу выбора автошин всегда стоит подходить с особой тщательностью.

Со временем покрышки изнашиваются, поэтому необходимо успеть вовремя заменить их на новые. Лучше сделать это немного раньше, чем ездить на шинах, которые успели стереться до самого основания протектора. Какой же срок службы у покрышек? Конечно же, немало зависит от условий эксплуатации. Но предельно допустимым сроком считается отметка в 45 тысяч километров. Дальше затягивать смену колес специалисты уже не рекомендуют. Продлить жизнь колесам помогает соблюдение сезонности и аккуратная езда.

Зачем узнавать дату изготовления покрышек

Так имеет ли смысл смотреть дату изготовления шин, ведь количество километров на них все равно не отображается? Этот параметр стоит узнавать при покупке новых покрышек. В этом случае полезно знать, когда они были изготовлены. Из-за неправильного хранения они могут испортиться, и в этом случае чем новее товар - тем лучше. При правильном температурном режиме шины могут спокойно храниться и 3-5 лет. Но перед покупкой такой продукции нужно внимательно осмотреть покрышки на предмет трещин, износа и иных следов. Попросите у продавца сертификат качества, во избежание неприятных ситуаций.

Как узнать год выпуска шины

Узнать, когда была выпущена автошина, можно, прочитав соответствующую маркировку. Где на шинах год выпуска? Каждая партия выпускаемой продукции имеет четырёхзначный код, в котором и скрыт год выпуска автомобильной шины. Располагается эта дата обычно на ободе резины. Для удобства они зачастую находятся в овальном штампе, поэтому найти эти цифры не составляет труда.

Сама дата обычно состоит из трех-четырех цифр, которые указывают на месяц и год производства. Например, обозначение «0815» можно расшифровать так:

  • 08 - восьмая неделя года, т. е. конец февраля;
  • 15 - год выпуска.

Таким образом, прочитав это обозначение, сразу можно понять, что покрышка была выпущена в августе 2015 года. Четырехзначное обозначение было введено в 2000 году, поэтому, увидев три цифры вместо четырех, можно сразу понять, что такая резина была выпущена еще в прошлом столетии.

Год выпуска на японских шинах

На шинах японских марок срок годности обозначается точно так же, как и на всех остальных. Год выпуска на шинах «Нокиан» указан на боковой поверхности, рядом с надписью DOT. Если вы не смогли найти дату изготовления при покупке б/у резины, то такое приобретение лучше отложить, ведь неизвестно, сколько она уже «прожила». Как узнать годы выпуска шины, если дата стерлась или ее не видно? Определить срок изношенности покрышек можно и на глаз. По каким признакам можно узнать старые шины?

  • Утрата эластичности - если вы начнете сгибать резину, то она будет поддаваться с трудом. Только что выпущенный товар можно легко согнуть, так как новые шины эластичные и более прочные.
  • Появление трещин - самые мелкие из них могут быть не видны человеческому глазу. Обнаружить их можно, если немного согнуть шину. Такой товар, скорее всего, уже бывал в использовании и его лучше не покупать.
  • Темно-серый цвет шин также может свидетельствовать об их давнем сроке изготовления.
  • Нарушение геометрии является одним из наиболее заметных признаков неправильного хранения покрышек. От такого товара тоже лучше отказаться, ведь никто не знает, сколько прослужат такие «новые» шины.

На что еще нужно обратить внимание при покупке шин?

При выборе новой "обувки" для своего автомобиля важно обращать внимание не только на год выпуска шин. Существует ряд признаков, по которым можно понять, что товар хранился неправильно:

  • Вздутия и грыжи на поверхности шины - указывают на то, что шины уже бывали в использовании. Покупать такие покрышки ни в коем случае нельзя, ведь подобные новообразования вызывают дисбаланс шин, который невозможно убрать ни в одном шиномонтаже.
  • Микротрещины на боковине - скорее всего, товар с такими проблемами уже не подлежит продаже из-за неправильного хранения или истечения срока эксплуатации.
  • Следы сварки или герметика - указывают на то, что над шиной поработали «реставраторы». Некоторые покрышки еще можно восстановить, существуют даже целые фирмы, которые этим занимаются. Но зачастую вулканизирующие пасты, которыми заклеивают порезы и трещины, оказываются неэффективны. Шины начинают спускать, машину ведет, в общем, никакого удовольствия от езды на таких покрышках вы точно не получите.

Даже покупая шины, бывшие в употреблении, внимательно осматривайте их на предмет вышеперечисленных признаков. Если обнаружите хотя бы один из них, отложите такую покупку на потом.

Продление срока службы шин

Срок службы покрышек зависит не только от года выпуска шины, но и от того, как вы будете ее хранить. После сезонной замены колес многие отправляют их пылиться в холодные гаражи, или того хуже - на улицу. Такое обращение сокращает срок эксплуатации шин в два, а то и в три раза. Какие правила нужно выполнять, чтобы резина сослужила вам долгую службу?

  • Соблюдение температурного режима - главное условие сохранности шин. При этом низкие температуры им не так страшны, как повышенные. Если выше 25 градусов, резина начинает деформироваться на молекулярном уровне, и это негативно сказывается на ее характеристиках.
  • Оптимальная влажность также очень важна для сохранения всех качеств покрышек. Если помещение будет слишком влажно, влага будет оседать на поверхности резины. В таких условиях за пару месяцев ничего критичного не случится, но если шины хранятся в таком помещении из года в год, на долгий срок их службы рассчитывать не придется.
  • Для хранения автошин предпочтительнее вертикальное положение. Не стоит сваливать покрышки «столбиком» друг на друга. Под прямыми солнечными лучами резину тоже не нужно оставлять, ведь от этого на поверхности могут появиться трещины.

Среди автомобилистов бытует мнение, что лучше всего покупать все шины одного года выпуска, так характеристики сцепления машины с дорогой будут лучше. Но шины разных партий нелегко подобрать с одинаковыми датами выпуска, да и нужно ли? Эксперты утверждают, что год выпуска шины абсолютно никак не влияет на ее параметры, если изделие правильно хранилось и сроки соблюдены. Поэтому, если вы купили на распродаже по скидке 5-6-летние шины, не стоит думать, что они проживут не очень долго.

Лучше купить такие покрышки от известного производителя, чем только что сошедшие с конвейера шины неизвестного бренда. Поверьте, у первых больше шансов отработать свои 5-7 лет без проблем. Если же вы настроены на покупку только самых лучших покрышек, тогда лучше присмотреться к новинкам на рынке. Они точно будут с самым свежим сроком изготовления.

Итоги

Выбирая себе новые или б/у шины, обязательно обратите внимание на дату изготовления. Как проверить год выпуска шины? Нужно обратить внимание на цвет и наличие трещин на поверхности резины. Старые шины становятся из черных серыми, а на их поверхности можно увидеть россыпь трещин. Если вам попался такой товар, попросите принести изделие из более новой поставки или вообще откажитесь от покупки. Но не стоит забывать и про другие параметры при выборе покрышек: оцените высоту профиля, убедитесь в том, что они точно подходят для вашего автомобиля. Выбирайте резину с учетом сезонности, правильно храните ее, и тогда она прослужит вам долгие годы!