Категории тс n1 n2 n3. Классификация транспортных средств по категориям. Грузовые автомобили - обозначение латинская буква N

Повышение безопасности дорожного движения – это приоритетная задача органов государственной власти. С целью совершенствования системы транспортного сообщения, снижения рисковости автотрафика и аварийности пассажирских и грузовых перевозок Правительство Российской Федерации, а в частности, его структурные подразделения, возглавляемые Министерством транспорта, разработали комплекс мер, направленный на улучшение условий движения и поднятие культуры вождения граждан. Принимаемые меры касаются развития нормативно-правовой базы, совершенствования механизмов регулирования, повышения ответственности за совершаемые правонарушения.

По мнению разработчиков профильных программ активная работа по этим направлениям позволит добиться снижения негативных показателей по общему количеству дорожно-транспортных происшествий, тяжести их последствий, а также случаям летальных исходов аварий. Сокращение смертности (в том числе детской), повышение безопасности грузовых перевозок и оптимизация процессов, связанных с организацией коммерческих транспортировок – все это наиболее важные проектные задачи, от качества решения которых зависит достижение конечной цели.

На пути к безопасности автомобилей категории M2, M3, N2, N3

Одним из шагов на пути реализации программы стала ратификация Европейского соглашения, касающегося работы экипажа транспортных средств. В большей степени документ затронул автомобили категории М1, М2, N1, N2, N3. После подписания договора и вступления его положений в законную силу на территории Российской Федерации, появились нормы, регулирующие отдельные аспекты организации дорожного движения. Так, изменения коснулись правил технического оборудования автомобилей определенной тоннажности, выполняющих междугородные коммерческие перевозки.

Нормативный акт, который предусматривает обязательное оборудование ТС бортовыми устройствами (тахографами) с функцией регистрации показателей по ключевым параметрам движения, вышел в 2013 году. Тогда закон о приборах, которые фиксируют основную информацию о следовании автомобиля, вызвал множество негативных отзывов и комментариев. Однако после начала эксплуатации самописцев многие владельцы транспортных компаний оценили преимущества тахографов для бизнеса.

Задача контролирующих приборов заключается в индикации следующих характеристик перемещения машины:

    картины изменения скоростного режима на протяжении всего пути следования;

    фиксации пройденного расстояния по установленному маршруту;

    времени, проведенного ТС в автоматическом режиме.

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов.

Назначение средств измерения показателей

    Снизить ресурсозатратность перевозок: рационализировать маршруты и повысить контроль за расходом топлива.

    Минимизировать влияние субъективного фактора – повысить ответственность водителей, сократить количество нарушений правил дорожного движения и режима труда и отдыха управляющего ТС.

    Оценить профессионализм сотрудников транспортной компании – проверить качество исполнения работы, благонадежность и ответственность.

    Сократить общее количество издержек – за счет снижения износа автомобиля, сокращения числа аварийных ситуаций, защиты служебных машин от недобросовестных действий сотрудников организации (использования ТС в личных целях, манипуляций с топливом).

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов. В частности, использование средств измерения показателей дает возможность:

В соответствии с законом оснащать приборами учета нужно не все машины. Помимо габаритов и тоннажности, требования предъявляются к назначению перевозок. Так, если у вас есть автомобиль категории М2, который вы используете исключительно в личных целях и не осуществляете на нем коммерческих перевозок, оснащать средство передвижения тахографами необязательно – вы не являетесь юридическим лицом, а значит, зарегистрировать прибор не сможете. С другой стороны, в таком случае вам придется доказывать сотрудникам органов ГИБДД, что выполняете перевозки в личных целях, а не занимаетесь частным извозом.

По закону в обязательном порядке приборами контроля показателей движения должны оснащаться следующие ТС:

    Многоместные машины M2 и М3 (более 8 площадок посадки), выполняющие пассажирские перевозки.

    Транспортные средства массой не более 15 т., выполняющие рейсовые перевозки между городами (N3).

За отсутствие тахографов в указанных средствах передвижения или эксплуатацию машины с нефункционирующим устройством контроля предусмотрена административная ответственность – придется заплатить денежный взнос, размер которого устанавливается в соответствии с законом. Исключения касаются поломки в рейсе, но этот факт придется подтвердить доказательствами.

Подробнее о разновидностях ТС: категория автомобилей М1, М2, М3

К этой группе относятся пассажирские транспортные средства. Причем в нее входят не только многоместные автомобили, рассчитанные на выполнение коммерческих рейсов, но и малогабаритные машины, имеющие не более 8 посадочных мест в салоне (помимо водительского кресла).

Признаками отнесения к указанной группе является модуль корпуса – не менее четырех колес, и назначение – перевозка пассажиров.

Классификация внутри группы

    М1 – легковые машины, используемые для перевозки людей. В салоне ТС этого типа должно быть не более 8 пассажирских мест.

    М2, М3 – безрельсовый электрический транспорт, автобусы, специализированные технические устройства, выполняющие трансферы людей. Признаком второй группы является наличие более 8 посадочных мест, а максимальная масса техники не должна превышать 5 т. Третья отличается габаритами – снаряженная масса этих машин больше 5 т.

В 2018 году в населенных пунктах Российской Федерации начал действовать новый технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

В данном нормативном документе перечислены требования, которые предъявляются к техническому состоянию машин.

Главная особенность этого регламента заключается в том, что в нем выделено несколько специальных категорий транспортных средств.

Согласно действующему законодательству, именно по описанию таких категорий и проверяются во время проведения технического осмотра машины, на соответствие всем требованиям.

Для проверки состояния транспортных средств регулярно проводится их осмотр на основании технического регламента. Последний представляет собой особую техническую документацию, в которой указаны все нормы и требования для стандартизации качества соответствующей автопродукции.

В данном документе все транспортные средства разделены на несколько категорий, для каждой из которых установлены четкие требования по прохождения технического осмотра (ТО) в диагностической карте.

Это необходимо для улучшения качества ТО и, соответственно, повышения безопасности на дороге.

Ведь по новой классификации условия, предъявляемые к разным видам транспортных средств, отличаются в зависимости от разновидности техники.

Одной из категорий является М1. К ней относятся механические транспортные средства, которые используются только для перевозки людей и обустроены максимум девятью сидячими местами, включая водительское кресло.

Следует отметить, что именно требования из раздела М1 чаще всего интересуют обычных водителей, потому что к данной категории относятся все без исключения автомобили, управлять которыми может каждый желающий гражданин, владеющий стандартным водительским удостоверением - .

Однако, нужно помнить о том, что указанная группа автотехники не распространяется на грузовые автомобили, несмотря на то, что водители с удостоверением с квалификацией В имеют право управлять данным видом транспортных средств, а особенности обстановки их салона точно так же, как и легковых машин, соответствуют требованиям, установленным регламентом.

Таким образом, если у человека возникает необходимость в получении каких-либо сведений о состоянии легкового автомобиля, то следует изучать именно информацию, указанную в техническом регламенте для транспортных средств категории М1.

Чем отличается категория М1 от категорий М2 и М3

Согласно новому законодательству, категорией М обозначаются все механические машины, которые оснащены четырьмя колесами и предназначаются исключительно для перевозки людей и ручной клади.

Для большего удобства регулирования стандартов характеристик и работы транспорта всю группу М разделяют на несколько более мелких категорий:

  1. М1 - к ней принадлежат легковые автомобили, в салоне которых, помимо водительского кресла, находится не более восьми пассажирских мест. Обычно на таких автомобилях перевозиться также небольшой багаж, являющийся, по сути, ручной кладью;
  2. М2 - категория, в которую включены транспортные средства, масса которых находится в пределах пяти тонн. Они предназначаются для транспортировки людей. Внутри салона данных моделей установлено максимум восемь кресел для пассажиров, а также сидение для водителя. В них также есть багажный отдел для небольшого груза;
  3. М3 - это категория, обозначающая машины, которые так же, как и автомобили группы М1 и М2, используются для перевозки людей и ручной клади. Однако, в отличие от вышеуказанных категорий, машины могут быть обустроены большим количеством пассажирских мест, а общий вес транспортного средства зачастую превышает пять тонн.

Делая выводы, можно отметить, что М1 отличается от М2 и М3, прежде всего, габаритами и весом автотехники, а от М3 - еще и допустимым количеством пассажирских мест. На современном автомобильном рынке подавляющее число и разнообразие моделей встречается именно среди машин группы М1.

Кроме того, транспорт категорий М2 и М3 разделяют по одной систематизации на несколько категорий:

  1. Класс I - различные модели транспортных средств, конструкция которых обязательно включает несколько мест для стоящих пассажиров. Данная особенность позволяет обеспечить достаточно свободное передвижение людей из одного конца салона в другой;
  2. Класс II - машины, конструкция которых в большинстве случаев рассчитана для перевозки только сидящих пассажиров. Как правило, в них можно перевозить и стоящихв проходе пассажиров либо находящихся в месте, которое отведено в пределах пространства, ограниченного двумя сдвоенными креслами;
  3. Класс III - представляет собой все разновидности транспортных средств, для которых конструкцию разрабатывали с учетом возможности перевозок исключительно сидящих пассажиров. В таких машинах не удастся при желании перевезти даже одного стоячего пассажира, потому что сделать это не позволяют габариты машины, а также дизайн салона.

Следует отметить, что существует еще одна классификация для транспортных средств, принадлежащих к категориям М2 и М3.

В наше время она используется водителями и специалистами по проведению технического осмотра машин не реже, чем вышеуказанное разделение на классы:

  1. Класс А - специалисты относят к нему транспорт, который производится для перевозки стоящих пассажиров, поэтому их конструкция изначально предусматривает наличие не только сидений, но еще и свободного пространства для комфортного положения людей, которые стоят во время передвижения машины;
  2. Класс В - машины, дизайн которых не предусматривает перевозку людей в стоячем положении.

Любой водитель должен иметь удостоверение, чтобы эксплуатировать транспортное средство. Документ выдается соответственно его категории либо подкатегории, что установлено Федеральным законом № 196-ФЗ. Он является основополагающим законодательным актом, регламентирующим вопросы относительно эксплуатации транспортных средств. На основе его нормативов разработаны все последующие подзаконные нормативно-правовые акты.

Что это такое

Под формулировкой «категория водительского права» обозначается группа транспортных средств, наделяющая водителя правом их управления на законном основании.

Он может управлять исключительно транспортное средство, указанное на оборотной стороне документа. В противном случае к нему применяется мера воздействия за административное правонарушение.

На кого распространяется

Законодатель не установил какие-либо ограничения в отношении лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Но они должны отвечать определенным требованиям, что отмечено в вышеназванном акте. Требования к физическим лицам:
Показатели Описание
Обладание российским гражданством
Достижение полных 16 лет отдельные типы транспортных средств можно управлять по достижению совершеннолетия, то есть 18 лет
Признание дееспособности в установленном законодателем порядке
Осуществление регистрации по местожительству либо по местопребыванию
Прохождение медицинского освидетельствования с целью выяснения вопроса о пригодности к управлению транспортным средством
Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по управлению транспортным средством определенной категории

Обязательным условием является постановка на регистрационный учет эксплуатируемого физическим лицом автотранспортного средства.

Российские граждане могут претендовать на получение водительского удостоверения категории «А», «В», «В1», «С», «С1», если они достигнут 18 лет.

К вождению транспортных средств категории «М», «А1» допускаются граждане, которым исполнилось 16 лет. Если им исполнилось 21 год, то они вправе получить документ категории «D», «D1», «Tm» и «Tb».

Где можно посмотреть

Категории транспортных средств учреждены нормативами Федерального закона .
В него неоднократно вносились корректуры, изменения и дополнения, направленные на повышение безопасности дорожного движения. В нормативах акта разъяснены общие и частные вопросы, касающиеся их эксплуатации.
Каждый водитель обязан усвоить основы управления транспортными средствами категории В, куда входят все типы легковых автомобилей.
Водительское удостоверение указанной категории позволяет управлять транспортными средствами подкатегории «В1». В их число входят квадрициклы, трициклы, за исключением транспорта, имеющего мотоциклетную посадку. В акте приведен обновленный перечень категорий и подкатегорий, сообразно которому выдается водительское удостоверение.
Его указаниями на водителей возложена обязанность по получению документа, удостоверяющего право управления определенным транспортным средством.

Классификация транспортных средств по категориям

Законодатель новые виды категорий и подкатегорий ввел в 2013 года, что было продиктовано появлением в стране новых типов транспортных средств. На отдельные виды категорий чтобы получить право управления требуется прохождение дополнительного обучения.
Например, для управления квадроциклом сдается квалификационный экзамен на тракториста-машиниста.

Какие существуют категории

В соответствии с нормативами законодательных актов установлены десять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств. Каждая из них соответствует определенному типу транспорта, который имеет свойственные только ему характеристики и отличительные признаки. К ним относятся:

Как расшифровываются

В категорию«А» транспортные средства, оборудованные двумя колесами. В группу «А1» входят мотоциклы с максимальной мощностью 11 кВт с рабочим объемом 50-125 м3.
Водительское удостоверение отдельной категории позволяет управлять только транспортными средствами, отнесенные к той или иной группе.

Например, категория «B» позволяет управлять исключительно легковыми автомобилями. Водитель лишен права вождения маршрутным такси либо автобусом. Указанными видами транспортного средства он может управлять, если станет обладателем водительских прав категории «D». В категорию «С» вошли грузовые автомобили, прямым назначением которых является перевозка грузов вне зависимости от их массы и габаритов.

В отдельную группу объединены небольшие грузовые машины, которые представлены категорией «С1».
В отдельную группу выделен городской общественный транспорт, который занимается извозом людей. Категории для трамваев и троллейбусов обозначены соответственно – «Tm» и «Tb». В учебных комбинатах разработаны специальные образовательные программы для обучения лиц, желающих ими управлять. Что касается категории транспортных средств М1 М2 М3, то так обозначены транспортные средства, предназначенные для перевозки людей. Они различаются количеством посадочных мест для пассажиров.
Категория М1 означает, что на данный транспорт оснащен не более чем восьмью посадочными местами помимо места водителя.
К ним относятся некоторые виды легковых автомобилей, на которых перевозятся пассажиры. Например, микроавтобус, эксплуатируемый в качестве маршрутного такси. В категорию М2 входят транспортные средства с разрешенной массой, которая не должна превысить 5 тонн. На них оборудованоот 8 до 10 посадочных мест.
Категория M3 представлена транспортными средствами, которые используются для перевозки пассажиров.
Они оснащены посадочными сиденьями, число которых достигает до 20 мест, но могут возить и стоящих пассажиров.
Кроме того установлены специальные категории для автомобилей, оснащенных прицепами вес которых превышает 750 кг – «BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E».

Как получить

Заинтересованное лицо может получить водительское удостоверение, обратившись с заявлением в ГИБДД по местожительству либо местопребыванию, по месту фактического проживания вне зависимости от места прописки.
Оно должно пройти обучение в учебном комбинате либо автошколе и сдать экзамены по пройденному курсу.
В их число входит:
Экзамен по практическим занятиям принимается в продолжение 6 месяцев после сдачи теоретического экзамена.

Что заслуживает особого внимания

Соответственно указаниям за выдачу водительского удостоверения необходимо уплатить . Ее размер обуславливается видом носителя, из которого оно изготавливается.

Например, за документ на бумажном носителе уплачивается 500 рублей, а на пластиковой основе – 2 000 рублей.
Автовладелец получает 30% скидку на ее оплату, если оформление водительского удостоверения осуществляется через единый портал Государственных и муниципальных услуг.

Чтобы получить документ нужно пройти регистрацию на его официальном сайте с целью получения доступа в личный кабинет. В нем осуществляется подача заявления. В ходе прохождения регистрации требуется заполнить форму, куда вписываются персональные данные заявителя. Они отправляются в систему сервиса обслуживания путем нажатия на кнопку «зарегистрировать». Она производит проверку предоставленных заявителем данных, после чего на его электронную почту система направляет код авторизации.

Он дозволяет получить все услуги, оказываемые электронным правительством.
Законодатель допускает получение водительского удостоверения через Многофункциональный центр обслуживания населения. Такого рода возможность у граждан появилось вслед за вступлением в действие новых правил. Но процедура может затянуться на неопределенное время.
Размер платы для автовладельцев, впервые получающих водительские права стоимость процедуры в среднем по стране составляет 6 500 рублей.
За оказание услуги районной экзаменационной комиссией по приему теоретической части платится – 1 000 рублей, практической части – 3 500 рублей. Кроме того на провождение медицинское обследование расходуется около 2 500 рублей. Водительское удостоверение считается действительным в продолжение 10 лет, по истечению которых оно подлежит обязательной замене. Его можно заменить до истечения срока действия на основании заявления в связи с изменениями, произошедшими в жизни автовладельца.
Обязанность по осуществлению замены водительского удостоверения возложена указаниями Федерального закона .
В них отмечено, что водители транспортных средств обязаны его заменить на предусмотренных законодателем основаниях. Повторной сдачи квалификационного экзамена ПДД и умения вождения транспортным средством не требуется.
При утере водительского удостоверении ГИБДД выдает его дубликат. Для его получения водитель должен повторно сдать правила дорожного движения.
Что касается утерянного документа, то он автоматически переходит в разряд недействительных документов.

Часто задаваемые вопросы

Молодые люди интересуются вопросом о возможности получения водительских прав несовершеннолетним лицом.
Законодатель ввел изменения в постановление , которые обрели законную силу с апреля текущего года.
Сообразно нововведениям они могут получить водительское удостоверение на общих основаниях. Но они должны заручиться согласием законных представителей в лице родителей либо заменяющих их лиц, которое оформляется в письменной форме. Многие граждане интересуются относительно права управления транспортными средствами категории «М». Они должны принять во внимание, что нужно иметь водительские права соответствующей категории для управления транспортным средством оснащенным двигателем, рабочий объем которого превышает 50см3. Одним из вызывающих живой интерес у граждан является вопрос о сроках уплаты государственной пошлины. Она должна быть уплачена заблаговременно, до обращения в ГИБДД. Квитанция об уплате сдается вместе с заявлением и другими требуемыми документами. В противном случае его заявление о выдаче водительских прав не будет рассматриваться ГИБДД.
Госпошлину можно оплатить как в наличной, так и безналичной форме через терминал, размещенный в ГИБДД, в любом банке и в режиме онлайн на официальном сайте единого портала государственных и муниципальных услуг.
Видео: категории транспортных средств

Важные нюансы

Под понятием «водительское удостоверение» подразумевается официальный документ, допускающий к управлению транспортным средством определенной категории. Для его получения необходимо пройти обучение в специальном образовательном учреждении. Оно должно иметь лицензию на осуществление учебной деятельности в сфере дорожного движения, его безопасности.
Обучение позволяет обрести право управления транспортным средством определенной категории. Программа обучения состоит из теоретического курса и практических занятий.
Выдача удостоверение осуществляется на основании результатов экзамена по квалификации водителя инспекцией государственного органа безопасности движения дорог.
Водительское удостоверение оформляется на индивидуальный номер, который обозначен шестизначными цифрами, а его серия составлена из 4 цифр.
В нем содержится информация, касающаяся кандидата на получение права управления транспортным средством. К ним относится:
  • личные данные;
  • дата и место рождения;
  • дата выдачи с указанием срока действия;
  • права управления транспортного средства с указанием его категории и подкатегории, водительский стаж;
  • отличительных признаков состояния организма кандидата;
  • регион проживания.
Указанная информация размещена на лицевой и оборотной стороне удостоверения, включая сведения об организации, которая изготовила его. Оно изготовлено в виде пластиковой карты в розово-синей цветовой гамме со штрих-кодом, что позволяет сохранить его длительное время. К тому же, он имеет повышенную степень защиты, что предохраняет от подделки документа.
Кроме того, на оборотной стороне удостоверения размещена таблица, в которой приведены категории и подкатегории существующих транспортных средств.
Право управления указывается специальной меткой напротив разрешенной категории. Владелец транспортного средства может получить международное водительское удостоверение сроком до 3 лет. Он не должен превысить период действия российского национального документа.

В противном случае будет признан недействительным, что повлечет за собой применение меры воздействия. При отсутствии документа налагаются штрафы в размере, если водительское удостоверение:

Заинтересованное лицо должно пройти медицинское освидетельствование.
По его результатам выносится решение о его допущении к управлению транспортным средством, что отмечено нормативами Федерального закона № 196-ФЗ. К управлению транспортным средством допускаются здоровые лица, не имеющие отклонения в организме, психике. Перечень медицинских противопоказаний на управление определенным видом транспортных средств учрежден приказом Министерства здравоохранения и социального развития. В нем предусмотрены заболевания, наличие которых лишает гражданина возможности управлять транспортным средством.

Законодательная база

На федеральном уровне вопросы, связанные с управлением транспортным средством регламентируются рядом законодательных и подзаконных актов. Федеральный закон:

Автотранспортные средства отечественного производства по вышеуказанному документу подразделяются на следующие категории:

А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

С – автомобили, за исключением относящихся к категории «Д», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

Д – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

Е – составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «Д», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории;

Прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Классификация автотранспортных средств по Соглашению, принятому Европейским экономическим комитетом ООН (Женевское Соглашение)

Согласно этого документа, а также ГОСТ Р 52051-2003, автотранспортные средства подразделяются на следующие категории (таблица 1).

Таблица 1.

Категория АТС Разрешенная максимальная масса, т Наименование (тип) транспортного средства
М 1 АТС для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
М 2 до 5,0
М 3 свыше 5,0 АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
N 1 до 3,5
N 2 св. 3,5 до 12,0 АТС, предназначенные для перевозки грузов
N 3 свыше 12,0 АТС, предназначенные для перевозки грузов
О 1 до 0,75 Буксируемые АТС – прицепы
О 2 св. 0,75 до 3,5
О 3 св. 3,5 до 10,0 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы
О 4 свыше 10,0 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы

Примечания:

Класс 1 – городские автобусы, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров;

Класс 2 – междугородные автобусы, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;

Класс 3 – туристские автобусы, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров

2. Для седельных тягачей, входящих в категории N 1 , N 2 , N 3 и предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статистической нагрузке, придаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство.

3. Прицепы и полуприцепы категорий О 2 , О 3 , О 4 дополнительно классифицируют по типам:

– полуприцеп – буксируемое АТС, ось (оси) которого расположены позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач;

– прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней (их) оси (осей), но передает незначительную статистическую нагрузку на тягач.

4. Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статистической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси (осей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.

В 2017 году в России используется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Данный регламент заключается в нормативном документе с содержанием требований, касающихся технического состояния транспортных средств. В настоящий момент проверка этих требований производится посредством государственного техосмотра автомобилей.

Хотя после вступления этого документа в силу прошло уже определенное время, не многим водителям удается использовать его в полном объеме. Происходит это в основном из-за введения в технический регламент новых категорий транспорта, которые раньше невозможно было встретить в нормативно-правовой документации. Рядовому водителю, постоянно владеющему автотранспортом с категорией В, зачастую довольно сложно определить принадлежность своего автомобиля к конкретной категории исходя из нового технического регламента.

Данная статья раскрывает вопрос категорий транспортных средств нового технического регламента и принадлежность определенных транспортных средств к этим категориям.

В первую очередь необходимо усвоить, что государственный технический осмотр проводится для проверки соответствия автотранспорта определенным требованиям безопасности.

Новые категории ТС (транспортных средств)

Ситуация со скутерами является довольно простой:

При наличии двух колес на скутере он попадает под категорию L1;
- при наличии трех колес на скутере он попадает под категорию L2.

Мотоциклы с двумя колесами относятся к категории L3;
- ассиметричные мотоциклы с тремя колесами относятся к категории L4;
- симметричные мотоциклы с тремя колесами относятся к категории L5.

Под категории L6 и L7 попадают транспортные средства, вождение которых допускается без водительского удостоверения, для этого необходимо необходимо наличие удостоверения тракториста-машиниста с категорией А1.

В мощностях двигателей квадроциклов и заключается различие категорий L6 и L7. Под категорию L7 происходит попадание наиболее мощных квадроциклов.

Категории легкового автомобиля

Исходя из этого, требования технического регламента, касающиеся легковых автомобилей, содержатся непосредственно в пунктах под категорией М1. При этом необходимо уяснить, что категория М1 не относится к грузовым транспортным средствам обычной категории В.

Категории автобусов, троллейбусов и специализированного пассажирского автотранспорта

Разделение пассажирских автобусов и троллейбусов производится на категории М2-М3 исходя из их массы. Соответственно к категориям М2-М3 относится обычная категория D.

Категории грузовых автомобилей

Технический регламент выделяет для грузовых автомобилей категорию N, в которой, как и в случае с автобусами, учитывая массу транспортных средств происходит их деление по подкатегориям.

Грузовые автомобили обычной категории B (Газель, например) в техническом регламенте попадают под категорию N1, а грузовые автомобили обычной категории С относятся к категориям N2-N3.

Категории прицепов

Объединение всех прицепов и полуприцепов производится в категорию О, в которой также ведется подразделение в соответствии с их допустимым максимальным весом.

Таблица соответствия категорий транспортных средств

Для упрощенного ориентирования в техническом регламенте среди всех его категорий была составлена специальная таблица с содержанием соответствующих категорий правил дорожного движения и самого регламента. С помощью этой таблицы можно определить соответствие своего автомобиля конкретной категории.

Использование этой таблицы значительно облегчит процесс определения категории своего автомобиля, соответствующей техническому регламенту.