Лучшая фирма ремней грм. Какой ремень ГРМ лучше выбрать? Выбирайте усиленные ремни ГРМ компании GATES

Особенностью сегмента запасных частей привода ГРМ является его низкая конкурентность. Если исключить продукцию, представленную под наименованием «оригинал», лидирующие доли российского рынка принадлежат трем ведущим брендам, прочие занимают от 1 до 4%. Главной тенденцией этого сегмента стало смещение спроса в сторону приобретения и установки ремкомплектов. В этой связи существует определенная специализация производителей и поставщиков по товарным группам «ремни» и «ролики». В распределении общего импорта запчастей по товарным группам (согласно статистике кодов ТН ВЭД) доля рынка ремней ГРМ составляет около 2%.

Система привода ГРМ постоянно усложняется, ужесточаются и требования к ремням. И если внешне ремень ГРМ изменился несильно, то эксплуатационные характеристики этого компонента претерпели огромные изменения в соответствии с возрастающими нагрузками. Зачастую на ремень «навешивают» и дополнительное оборудование: водяной насос, валы, системы фазовращения. Все это усиливает степень нагрузки на ремень ГРМ, требует усложнения его геометрии, меняет условия его работы. И если на старых моделях автомобилей особых проблем обрыв ремня ГРМ не вызывал, то у современных машин дело обстоит иначе: использование качественных ремней при ремонте, правильная их установка, знание технологии определяют работоспособность газораспределительного механизма и непосредственным образом влияют на продолжительность срока эксплуатации автомобиля и его безопасность.

Установка ремней ГРМ требует от специалиста автосервиса знания нюансов технологии. К таким нюансам относится, в том числе, и правильность проверки натяжения ремня. На многих системах сейчас используется автоматический натяжитель ремня. Однако такой механизм не снимает с механика ответственность по проверке степени натяжения ремня ГРМ при его замене.

Именно поэтому производители ремней и рем-комплектов все больше смещают акцент своей деятельности на работу с сегментом независимых СТО. Журнал «КУЗОВ» провел опрос ста пятидесяти независимых СТО города Москвы и области, специализирующихся на ремонте иномарок европейского производства. Опрашиваемой аудитории был задан вопрос о том, какие ремни ГРМ они рекомендуют для установки. Результаты опроса сведены в единую диаграмму, из которой видно, что автомеханики отдают предпочтение работе с продукцией лидеров рынка - Gates и ContiTech.

Алексей Прусаков, региональный менеджер по продажам компании ContiTech, автомобильные ремни:

В среде автосервисных специалистов компания ContiTech пользуется высокой репутацией как поставщик компонентов на оригинальную комплектацию. При проведении ремонта двигателя специалист СТО, видя на автомобиле установленный компонент ContiTech, чаще всего будет использовать аналогичную продукцию с вторичного рынка. И тот факт, что ContiTech поставляет ремни ГРМ на конвейеры автопроизводителей, является, на мой взгляд, убедительным аргументом для автосервисов в пользу нашей продукции. Компания ContiTech входит в число поставщиков высококачественной продукции из премиального сегмента вторичного рынка. Отмечу, что ремни ГРМ - относительно недорогой компонент, а потому специалисты автосервисов предпочитают использовать ремни известных брендов, не экономя при этом на качестве. Ремни ГРМ как расходные материалы должны быть всего под «рукой» у автосервиса. Поэтому одним из приоритетов нашей работы является стабильные поставки продукции ContiTech на рынок. В России мы выстроили серьезную дистрибьюторскую сеть, куда входят все крупнейшие российские компании-поставщики. Вся наша продукция легко и быстро доходит до автомастерской или магазина.

Говоря о качестве работы с автосервисами, нельзя обойти вниманием и уровень качества ремонта и обслуживания специалистами автосервисов газораспределительного механизма двигателя. Ведь сам по себе ремень ГРМ -довольно простой компонент, но он входит в состав сложного узла. И основной проблемой здесь является квалификация работников СТО. Понимая важность подготовки профессиональных кадров для автосервисов, ContiTech уже на протяжении нескольких лет регулярно проводит технические семинары. И если раньше такие тренинги проводили специалисты европейского офиса компании, то теперь у российского подразделения ContiTech появился свой технический тренер. И сейчас мы начинаем новый технический курс обучения для автомастерских, в ходе которого будет уделено особое внимание нюансам установки ремней ГРМ и ремонту газораспределительных систем двигателя.

Сейчас все больше потребителей предпочитают покупать не просто ремень ГРМ, а комплект для ремонта. Нет необходимости объяснять, что при замене ремня ГРМ следует менять и ролики. И все эти компоненты лучше покупать сразу в комплекте. Для автосервиса удобнее держать у себя ремни и подшипники в одном комплекте: в одной коробке есть все необходимое для ремонта, не приходится подбирать отдельно ремень, отдельно ролики. К тому же лучше покупать эти компоненты у одного поставщика и иметь при этом гарантию от одного производителя. В отличие от ремней подделывать комплекты сложнее, а потому на рынке рем-комплектов реже встречается контрафактная продукция.

Ремкомплекты ГРМ - один из самых быстрорастущих сегментов вторичного рынка автокомпонентов. Продажи в этой категории продукции растут прямо пропорционально увеличению продаж новых автомобилей. Особенно в последние годы мы отмечаем смещение спроса от ремней ГРМ к ремкомплектам. Это прямо свидетельствует о росте профессионализма российских автосервисов, они понимают важность правильного и качественного ремонта и обслуживания газораспределительного механизма и не идут на компромиссы по качеству ремней ГРМ, выбирая проверенную продукцию.

ContiTech выпускает на вторичный рынок ремни ГРМ, качество которых соответствует качеству компонентов для оригинальной комплектации. Для формирования ремкомплектов ГРМ мы используем продукцию надежных производителей. Так, ролики мы закупаем у компаний SKF и INA, признанных лидеров в своей области. Технологии производства ремней ГРМ изменяются вслед за требованиями, которые автопроизводители предъявляют к данному компоненту. За последние 20 лет нагрузки на ремень ГРМ возросли в 2,5 раза. При этом стали более жесткими температурные условия работы ремня (температура среды увеличилась до 150 °С). К тому же автопроизводители устанавливают более высокие требования, с учетом которых необходимо увеличивать ресурс ремня ГРМ. И если раньше ремни изготавливали из хлоропренового состава, то теперь для их производства используют высоконасыщенный нитрил. Отмечу, что компания ContiTech как лидер в области производства резиновых изделий использует для производства ремней ГРМ собственные резиновые смеси, применяет сложную систему контроля качества готовой продукции и предоставляет своим клиентам надежные и высококачественные компоненты.

Игорь Граф, региональный менеджер по продажам компании Gates:

Основной тенденцией, в том числе и в сегменте независимых СТО, является существенное увеличение доли замены всех компонентов привода ГРМ одновременно при проведении регламентных работ, а именно ремня, натяжителя и роликов. В связи с этим мне бы хотелось заострить внимание именно на ремкомплектах. Gates является крупнейшим производителем компонентов систем привода в Европе, осуществляет поставки ремней и роликов-натяжителей на конвейеры ведущих мировых автопроизводителей. Компания одной из первых предложила решение в виде ремкомплекта и по праву занимает лидирующие позиции в этом сегменте, в том числе и на рынке России. В августе 2012 года компания перезапустила программу продвижения ремкомплектов на российском рынке, что еще больше поспособствовало динамичному развитию данного направления. Не может не радовать тот факт, что наиболее профессиональные СТО уже стали настойчиво рекомендовать своим клиентам комплексную замену, а именно ремкомплекты и привязывать к их установке гарантийные обязательства. Очевидно, что немаловажным фактором для потребителя на российском рынке является цена, поэтому мы тщательно проработали наше обновленное предложение и сейчас покупатель имеет возможность приобретать набор «все-в-одном» от Gates дешевле, чем эквивалентные по качеству детали по отдельности. В Европе ситуация отличается и обсуловлена тем, что кроме набора самих компонентов Gates предоставляет информацию по установке ремня в виде пошаговой инструкции, а также полноценную гарантию на весь привод ГРМ.

На данный момент в нашем предложении более 700 наименований ремкомплектов ГРМ, что охватывает около 98% парка европейских автомобилей, а также большую долю японских. Расширение ассортимента получило положительный отклик со стороны потребителей. Более 250 активных позиций ремкомплектов присутствует в наличии на нашем складе в Москве. Мы считаем, что в сегменте компонентов для привода ГРМ именно эта товарная группа будет доминировать, а на долю отдельно ремней будут приходиться лишь внеплановые замены. Неисправный привод ГРМ грозит серьезными проблемами, четкая его работа - это жизненная необходимость. Так как в настоящее время ресурс всех компонентов привода ГРМ примерно одинаков, лучшей гарантией безопасной и надежной его работы является одновременная замена ремней и роликов, а в отдельных случаях и помпы системы охлаждения. Для этой цели Gates предлагает комплекты Gates PowerGrip®Kit и Powergrip®Kit Plus, дополненные сальниками, кольцевыми уплотнениями, водяными насосами и вспомогательными деталями. Автомеханик получает в одной коробке все необходимое для полного ремонта привода ГРМ. Комплект PowerGrip® Plus включает в себя один или два зубчатых ремня ГРМ, холостые ролики, натяжные ролики, болты, пружины, монтажные детали, инструкцию по установке, стикер для отметки пробега, а также сальники, кольцевые уплотнения и другие необходимые детали. Отдельно представлены комплекты PowerGrip® Plus с водяным насосом. На данный момент ассортимент Gates насчитывает 1800 наименований комплектов (от базовых до демпфера коленвала). А в ближайшее время будем продвигать через дистрибьюторов новинку - индикатор шкива износа.

Александр Куприк, бренд-менеджер ООО «Партс Групп»:

Конструкторы и технические специалисты немецкого бренда Finwhale® с особым вниманием отнеслись к выбору оптимальных материалов, из которых создаются ремни ГРМ и приводные ремни вспомогательных агрегатов. Каждый ремень состоит из нескольких слоев: наружного тканевого слоя, далее следует верхний резиновый слой - прокладка, за ним - эластичный обрезиненный корд, который снизу защищен еще одним резиновым слоем - прокладкой. Все слои ремней Finwhale® изготавливаются из высококачественных материалов: внутренний слой из усиленной волокном резины, полихлорпрена, эластичный корд сделан из полиэстера и арамида, тканевый - из смеси хлопка и нейлона. Наполнителем для внутреннего слоя является смесь хлопкового, целлюлозного и нейлонового волокон. Для усиленных ремней используются модифицированные, еще более устойчивые к нагрузкам материалы. Весь процесс производства ремней, используемых материалов и конечного изделия строго проверяется автоматизированной системой контроля. Выборочные изделия из каждой партии проходят дополнительный контроль и ресурсные испытания на специальных стендах. И, конечно же, все ступени производства, а также поставщики комплектующих матери-алов сертифицированы на соответствие требованиям стандарта ISO 9001. В результате ремни Finwhale® гарантируют оптимальное сочетание высокой износостойкости, с гарантией от обрыва и запредельного растяжения. В конструкции ремней Finwhale® используется проверенный материал этилен-пропилен-диен-мономер (ЭПДМ). Этот материал обеспечивает устойчивость при работе на высоких температурах, работу без разрушений при отрицательных температурах, увеличение устойчивости к воздействию абразивных частиц, масла и озона, увеличение его срока службы. Для еще большей надежности работы узла ГРМ эксперты Finwhale® рекомендуют менять ремни ГРМ одновременно с роликами, которые являются в торговой программе Finwhale® самостоятельной позицией. Сегодня ремни и ролики продаются отдельно, а не в комплекте. Но, следуя тенденциям развития современного рынка автокомпонентов, для удобства наших клиентов, особенно СТО, в 2013-2014 годах в производственной про-грамме Finwhale®, появятся полные комплек-ты привода ГРМ. Эти комплекты будут включать, не только сам ремень ГРМ и ролики. В них будут присутствовать все необходимые элементы, такие как ремень балансировочных валов, прокладка крышки привода, сальники валов, пружины, гидронатяжитель, помпа, болты крепления, бирка для фиксации пробега и даты выполнения работ. Каждый комплект, будет адаптирован под конкретный двигатель. По нашему мнению, это облегчит работу специалисту СТО, и, несомненно, прибавит уверенности конечному потребителю в надежности этого сложного и важного узла автомобиля.

Рано или поздно возникает вопрос, какие ремни ГРМ лучше? Абсолютно в любом двигателе внутреннего сгорания на поршневой основе присутствует ремень ГРМ. От него зависит доставка горючего в пространство камеры сгорания и последующий вывод выхлопных газов в коллектор.

Если ремень рвется, то происходит моментальная остановка двигателя, а это может привести к не очень хорошим последствиям на дороге. Поэтому за ремнем ГРМ нужно внимательно следить и обслуживать его как следует.

Вместо ремня сегодня можно встретить и цепь , но развитие науки и получение более высокопрочных полимерных соединений помогло создать весьма прочные ремни. Цепная передача имеет очень значительные недостатки так, например, она имеет повышенный коэффициент трения и создает много лишнего шума в двигателе.

Ранее для передачи крутящего момента использовались клинообразные ремни. Сегодня они практически не встречаются в двигателях, может, только, за исключением старых машин. Распространение сейчас получили резиновые зубчатые ремни. Первые зубчатые ремни не отличались высокой прочностью и износостойкостью. Однако эти показатели у современных ремней, позволяют ездить более 200.000 км без замены .

По рекомендациям специалистов, лучше всего замену ремня проводить после прохождения порядка 75% от максимума, на который он рассчитан. Естественно, ремень целесообразно заменять заранее, чем ожидать, когда наступят серьезные проблемы.

И об эксплуатации его ничего не известно, то нужно сразу сменить ремень ГРМ на новый. О неполадках связанных с ремнем ГРМ можно судить по выступающему маслу из-под крыши ремня.


Доливка масла может только навредить (попадая на ремень, разрушает его). или с буксира. При резком отпускании сцепления на раскручивающийся ремень с одну сторону действует ударная нагрузка, что может привести к его проскакиванию или разрыву. Также при пониженной температуре, масло изменяет свою плотность и становиться более вязким, что создает больше нагрузки для передачи крутящего момента.

Лучше и хуже

Какие ремни ГРМ лучше? Задавая такой вопрос нужно грамотно выставить основные критерии, по которым будет определяться достоинство или недостаток ремней.

Критерии отбора ремней довольно простые: сохранение рабочих свойств и характеристик неизменными в течение всей эксплуатации; не деформироваться (не образовывать люфтов из-за растяжения); и само собой, не разрушаться. Для резины кажется несовместимым понятие не деформироваться, но основы резиновых ремней очень сильно армируются более прочными материалами.

Выбор ремней в магазине

Сегодня в автомагазине можно увидеть такое количество ремней ГРМ, что прямо глаза разбегаются. Там присутствуют очень дорогие, с клеймом известных изготовителей, рядом находятся довольно дешевые совершенно без опознавательных знаков. Можно подумать, что высокая стоимость гарантирует повышенные характеристики продукции, но на самом деле это совсем не так.

Самым лучшим вариантом сочетания цены и качества является продукция, изготовленная в Европе. Дело в том, что в европейских странах есть очень жесткие стандарты к изготовлению ремней ГРМ, начиная от выбора исходных материалов для производства, так и стандартов проверки качества.

Если у Вас нет даже и приблизительной мысли какой ремень ГРМ подойдет то, без сомнений, покупайте ремень того же производителя, что и марка Вашей машины . Многие автовладельцы отмечают очень высокое качество ремней ГРМ производителя Gates .

Ну, вот такие рекомендации можно дать по выбору ГРМ ремней. Очень сложным является этот вопрос, какие ремни ГРМ лучше? Сегодня можно встретить подделку среди брендовой продукции, а иногда поставив китайский ремень можно остаться довольным надолго.

Важная часть автомобиля – ремни газораспределительного механизма. Они служат для синхронизации работы двух валов двигателя. Основным материалом, который используется при производстве ремней, является кордшнуровая или кордтканевая резина. Каждый производитель изменяет состав сырья для улучшения эксплуатационных качеств и повышения износостойкости.

На рынке предоставлен огромный выбор комплектующих различных марок, но многие из них изготовлены некачественно. Чтобы не ошибиться в выборе и определить ремень грм какой фирмы лучше, предлагаем изучить данную статью.

Отметим, что важно своевременно производить замену газораспределительного ремня ГРМ. Средний срок службы запчасти по средним показателям составляет – шестьдесят тысяч километров . Важно понимать, что на продолжительность эксплуатации оказывают влияние различные факторы, поэтому автомобилисты выработали правило менять ремни по достижении отметки 50–60 тысяч километров.

Важно ответственно подходить к выбору производителя деталей. Ниже мы рассмотрим самые популярные марки.

Лучшие производители

Российские автомобилисты при покупке запчастей и комплектующих отдают предпочтение таким производителям, как Lemforder, Contitech, Gates, Dayco, Балаково или Bosch.

Чтобы не промахнуться в выборе нового ремня, лучше покупать его в официальном сервисе. Хотя этот вариант наиболее затратный, но оригинальные детали прослужат гораздо дольше некачественных подделок.

Gates

Самый известный производитель ремней для двигателей внутреннего сгорания. Производство налажено в Бельгии. Изделия этой марки можно найти не только в автомобильной сфере, но и других отраслях.

Отметим, что на вторичном рынке сложно найти запчасти этого бренда. Все дело в том, что Gates , как лучший производитель сотрудничает напрямую с ведущими автостроительными компаниями. На рынке запчастей оказывается только малая часть продукции. Запчасти можно заказать через центры сервисного обслуживания или напрямую с завода. Стоимость таких деталей достаточно высока, но в этом случае цена полностью соответствует качеству.

Одна из крупнейших немецких компаний, которая занимается производством различных запчастей и комплектующих для автомобилей. Страна изготовитель – Германия.

Компания наладила производство ремней различной ценовой категории. Вся выпускаемая продукция отличается высоким качеством. Однако есть мнение, что под маркой последнее время, выпускаются немецкие или корейские запчасти.

Bosch

Самая известная немецкая компания, основанная в Германии в девятнадцатом веке. Основное направление – производство запчастей и комплектующих для автомобилей и другой техники.

Производитель запчастей для новых моделей автомобилей. Страна изготовитель – Германия. Компания работает напрямую с заводами изготовителями авто, но комплектующие можно найти на вторичном рынке, хотя их цена довольно высока. Отметим, что ГРМ ремни данного бренда отличаются высокой надёжностью, Часто срок службы деталей больше гарантийного срока. Единственный недостаток – некоторым ремням требуется притирка по профилю канавок.

Сравнение ремней различных производителей

При выборе ремня ГРМ важно помнить, что эта деталь влияет на работу двигателя автомобиля. Сегодня, наиболее популярной маркой ремней ГРМ является Contitech. Высокими прочностными характеристиками обладают модели Gates. Средние позиции занимают марки Bosch и Dayco.

Для эксплуатации и ухода за ремнями в зимнее время лучше всего устанавливать усиленные ремни ГРМ компании Gates, неполадки и возможный ремонт для таких запчастей потребуется через длительный период.

Низкая стоимость при покупке запчасти станет явным показателем, что перед Вами подделка, в которой наверняка много недостатков. Обращайте внимание на наличие голограммы и соответствующего сертификата качества. Только так вы сможете приобрести хороший ремень ГРМ, который прослужит долго.

Подделки ремней

В современном мире при покупке ремня ГРМ существует большая вероятность того, что можно приобрести некачественное поддельное изделие. Отличить оригинал от копии достаточно сложно. И упаковка и наличия сертификатов не являются гарантом качественного товара. В некоторых случаях даже сами продавцы, не смогут быть уверены в том, что продают оригинальные ремни.

Фирма Gates выпустила серию усиленных ремней ГРМ с расширенной гарантией на изделие. Такие запчасти имеют высокие эксплуатационные показали, в отличие от подделок, которые чаще всего изготовлены из некачественных материалов.

На практике происходили случаи, когда покупатель принял поддельный товар за оригинал и в процессе эксплуатации возникли проблемы. Некоторые бренды получили большое количество жалоб, связанных с такими ситуациями.

Установка ГРМ

Основное требование, которое нужно соблюдать во время замены ГРМ – сохранение фазы газораспределения, что происходит совмещением меток на шестернях, маховике коленвала и корпусе двигателя автомобиля.

Основные этапы:

  1. Разборка и снятие старой запчасти.
  2. Проведение осмотра и очистка механизма от грязи.
  3. Установка нового ремня ГРМ.
  4. Сборка и проверка работоспособности после замены.

Интервалы замены

В среднем замену приводного ремня, механизмов газораспределения рекомендуется проводить после шестидесяти тысяч километров. Это приблизительный показатель, который завит от особенностей эксплуатации и типа авто. Дело в том, что на некоторых моделях автомобилей техническим регламентом установлены сроки замены этой детали – семьдесят, а в некоторых случаях и девяносто тысяч километров. Но все же большее число моделей автомобилей срок службы ремней составляет пятьдесят или семьдесят тысяч километров. Важно помнить, что привод газораспределения нуждается в систематическом контроле и обслуживании. Если пренебрегать такими процедурами, результаты могут оказаться печальными.

Опираясь на все особенности и характеристики, изложенные в статье точно и однозначно сделать вывод, какой ГРМ лучше выбрать. На территории Российской Федерации наиболее популярными марками среди водителей являются Gates и Contitech. За ними следуют Dayco и Bosch. Главное требование: лучше всего покупать оригинальные детали, который устанавливаются на авто с завода изготовителя. Или же приобретать высококачественные аналоги. Важно убедиться в том, что деталь является фирменным продуктом.

На двигателях, которые оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, является обязательной плановой процедурой. Постоянный контроль состояния приводного ремня и его своевременная замена необходимы по причине того, что обрыв ремня часто приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту мотора.

В том случае, когда происходит обрыв, механизм газораспределения останавливается, не успевают закрыться. В результате движущиеся по инерции бьют по открытым клапанам, возникают дефекты на самих поршнях и т.д.

С учетом вышесказанного становится понятно, что к выбору ремней ГРМ нужно подходить с максимальной ответственностью и осторожностью, так как от качества, прочности и общей надежности изделия напрямую будет зависеть не только стабильность работы ДВС, но и его исправность.

В этой статье мы рассмотрим, как выбрать ремень ГРМ, при подборе ремень ГРМ какой фирмы лучше приобрести, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при покупке.

Читайте в этой статье

Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода

Сразу начнем с того, когда нужно менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет, в среднем, 60 тыс. км. При этом важно понимать, что на срок службы изделия оказывают влияние многие дополнительные факторы.

В отдельных мануалах к некоторым ТС можно встретить указания, когда ремень предлагается заменить через 70- 80 тыс. км, тогда как для других автомобилей замена четко предписана уже на 50-60 тыс. Исходя из этого, на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень, исходя из среднего показателя. Отсюда получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тыс. км.

Идем далее. Пред тем, как ответить на вопрос, какой фирмы выбрать ремень ГРМ и какая лучшая марка ремня ГРМ, давайте заострим внимание на проблемах, связанных с этим элементом и его работой. Следует помнить, что от ремня газораспределительного механизма зависит не только приведение в движение , но и точная синхронизация с тактами работы .

Другими словами, впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в четко заданные моменты, которые будет соответствовать тактам впуска, сжатия, рабочего хода поршня и последующего выпуска отработавших газов из цилиндра. При этом любые смещения ремня, недостаточное его натяжение, проскальзывание и другие отклонения от нормы могут привести к серьезным сбоям в работе силового агрегата.

Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым могут возникать проблемы:

  • Избыточное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае неполадки связаны с неправильной установкой, а сам ремень быстро растягивается. В подобных условиях повышенному износу подвержены также ролики, подшипники привода механизма газораспределения и других элементов (например, ).

Если ремень ГРМ натянут недостаточно, тогда ресурс изделия сокращается, также возможно его проскакивание на шкивах. Смещение даже на один «зуб» приводит в сбоям в работе мотора или поломкам ДВС. Для предотвращения возможных последствий рекомендуется ближе к середине от общего срока службы ремня выполнять контроль натяжения. В случаях, когда ремень ГРМ слабо натянут, его нужно подтянуть или заменить.

  • Ремень был заменен на новый, но ролики ГРМ не менялись. Данная ситуация распространена и связана со стремлением владельцев экономить денежные средства. Помните, менять ремень ГРМ следует по пробегу. Если ремень пора заменить, тогда замена производится вместе с роликами, причем независимо от общего состояния указанных элементов.

Как показывает практика, ролики могут не шуметь и нормально вращаться при проверке, при этом через небольшой промежуток их может все равно заклинить. В результате происходит обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.

Исключением можно считать только вынужденную замену ремня под воздействием определенных факторов. К таковым относят: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслаивание и растрескивание, механические повреждения и т.п. Простыми словами, если ролики с ремнем не так давно менялись, но затем ремень быстро повредился, тогда можно ограничиться заменой только ремня.

При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня теперь не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий срок службы нового комплекта ремня и роликов составляет 50 тыс. км, однако ремень вышел из строя через 20 тыс. км, тогда после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. км, которые ролики уже прошли.

Получается, следующую замену установленного ремня вместе с роликами лучше произвести уже через 30, а не через 50 тыс. км. В этом случае главной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к обрыву приводного ремня.

  • Автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях высоких температур. Как известно, ремень ГРМ является резинотехническим изделием. В регионах с постоянными высокими температурами такие продукты имеют свойство быстро пересыхать, теряют эластичность, трескаются.

Сами изготовители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (как минимум, на 20-30%) для ТС, которые находятся в подобных условиях. Также добавим, что любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ означают, что на ремень в подкапотном пространстве попадает грязь, возможно также попадание моторного масла и других технических жидкостей (зависит от общего состояния и поломок ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия существенно сокращается.

Лучшие производители ремней ГРМ

Итак, разобравшись с особенностями и нюансами эксплуатации/замены ремней, можно перейти к тонкостям их подбора. На рынке сегодня представлена продукция как отечественных, так и иностранных производителей.

Весь список достаточно широкий, так что остановимся на самых популярных решениях. Если говорить о том, какие лучшие ремни ГРМ, фирмы Gates, Contitech, Dayco и Bosch пользуются наибольшим авторитетом и популярностью в данном сегменте.

  1. Бесспорным лидером, который всегда на слуху, является производитель Gates. Данная компания из Бельгии специализируется на изготовлении приводных ремней для ДВС и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейеры многих крупнейших автогигантов.
  2. Немецкая фирма Contitech также находится в списке крупнейших изготовителей, чья продукция ставится на новые автомобили во время сборки. Параллельно компания изготавливает приводные механизмы, элементы пневмоподвесок, другие автомобильные детали.
  3. Производитель Dayco является итальянской фирмой. Компания специализируется на изготовлении приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов приводных механизмов. Широко известная среди автомобилистов компания Bosch из Германии среди огромного количества автозапчастей также предлагает в ассортименте качественные ремни ГРМ.

Какой ремень ГРМ лучше купить

Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, тогда существует несколько вариантов.

  • Самым затратным по деньгам, но при этом наиболее безопасным, будет приобретение изделия в официальном сервисе, причем последующая установка обычно производится там же. Давайте рассмотрим, почему так.

Как правило, у «официалов» изделия в каталогах могут быть указаны под маркой автопроизводителя, а не самого изготовителя ремней. Это относится и ко многим другим запчастям, а сами такие детали называются оригинальными.

Другими словами, например, оригинальный фирменный ремень ГРМ для автомобилей Opel/Сhevrolet предлагается под маркой GM со своим каталожным номером. При этом изготавливает данную продукцию не сама корпорация General Motors, для GM ремни поставляет известная фирма Gates.

При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается, в среднем, на 40-50% и более высокой, а в рознице на 20-30% выше по сравнению с точно таким же ремнем, но уже под маркой Gates. Получается, такой ремень является более дешевым и ничем не уступающим по качеству неоригинальным аналогом.

С учетом вышесказанного становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены выясняется, что на машине прямо с завода стоит продукция с маркировкой Gates или Contitech, хотя оригинальная запчасть по каталогам обозначается как GM, AUDI, Volkswagen и т.п.

Справедливости ради добавим, что по этому поводу бытуют разные мнения, так как многие водители утверждают о разнице в качестве оригинальных и неоригинальных запчастей. Главным аргументом является то, что фирмы производители якобы поставляют на конвейеры наилучшие изделия, а продукты со сниженным качеством реализуют по более низкой цене под собственным брендом.

  • Так или иначе, но данная информация позволяет выбрать второй и более доступный способ подбора ремня. Если на автомобиле изначально стояла продукция Gates или Contitech, или же вы точно знаете, какие производители поставляют свои ремни на завод-изготовитель вашего авто, тогда нет необходимости покупать оригинальный ремень.

Будет вполне достаточно заменить его точно таким же качественным аналогом той или иной фирмы, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие продукты служат ничем не хуже оригинала.

  • Также можно совсем не придерживаться правил, сразу остановив свой выбор на подходящем варианте. При этом во всех случаях нужно особо остерегаться подделок. И это является существенным и неоспоримым минусом как второго, так и третьего способа.

Настоящие качественные ремни Contitech, Gates, Bosch или Dayco являются надежными изделиями, которые одинаково хорошо справляются с возложенными на них задачами и уверенно отрабатывают свой заявленный ресурс (при условии правильной установки и соблюдения других требований по обслуживанию и эксплуатации ТС).

Несколько слов о подделках ремней ГРМ

Учитывая популярность известных брендов, на рынке существует большое количество поддельных изделий. При этом визуально качество исполнения самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).

Более того, даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть твердо уверены, что реализуют оригинальный товар и всячески его расхваливают.

Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).

С учетом того, что в подкапотном пространстве достаточно высокие температуры, ремни из нитрила остаются эластичными, не растрескиваются в результате постоянного перепада температур (нагрев и остывание ДВС зимой). Также нитриловые ремни ГРМ не имеют высокой чувствительности к воздействию на них моторного масла и других технических жидкостей.

Благодаря таким особенностям фирма-производитель способна дать расширенную гарантию, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (при условии правильного монтажа и натяжения). Однако подделки, которые визуально похожи на оригинал, могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими последствиями.

Сам же покупатель думает, что приобрел фирменный аналог, после чего начинаются жалобы на качество того или иного бренда в случае возникновения проблем. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, как правило, подделки там встречаются намного реже.

Что в итоге

Если учитывать все описанные выше нюансы, тогда однозначно и обоснованно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные, не получится. Что касается самих водителей, по количеству продаж на территории стран СНГ лидируют Gates и Contitech, затем идут Dayco и Bosch.

Основным правилом можно считать то, что лучшим вариантом будет установка или оригинального ремня, который ставится на автомобиль с завода, или же высококачественного аналога. В последнем случае необходимо отдельно удостовериться в том, что изделие является фирменным продуктом.

Читайте также

Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации.

  • Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.


  • Многие ошибочно полагают, что приводные ремни, установленные во вспомогательных агрегатах и ремни ГРМ – являются самыми простыми и понятными деталями автомобиля. Однако, такая простота обманчива: качественные современные ремни выпускаются с применением исключительно запатентованных технологий и способны выдержать очень многое. Но, давайте разберемся, стоит ли оплачивать качество и какой ремень ГРМ лучше в конечном итоге?

    Выбираем ремень

    1. Сначала давайте наметим критерии, по которым будем определять, хороший ремень или нет. В принципе, это довольно просто: качественный ремень должен не только сохранять свои рабочие характеристики в течение всего периода службы и, конечно же, не рваться, а и по возможности, не поддаваться растяжению больше необходимого. Но таковое для эластичной детали из «резины» очень непросто, в особенности, с учетом нагрузки, приходящейся на ремень. Что если ремень ГРМ внезапно порвется? Увы, последствия в таком случае могут быть весьма неприятными. Довольно часты ситуации, когда в результате обрыва ремня по причине износа либо заводского брака владельцу автомобиля приходилось подвергать двигатель своего авто дорогостоящему капитальному ремонту.
    2. Если предотвратить разрыв ремня от износа более-менее понятно - требуется вовремя произвести его замену с учетом срока службы, заявленный производителем. То как уберечься от покупки бракованной автодетали, конечно, серьезный вопрос. Сегодня каждый магазин автозапчастей предоставляет покупателям огромное количество вариантов ремней - от дорогих деталей знаменитых брендов, до не дорогой продукции без каких-либо «опознавательных знаков». Вот только гарантирует ли высокая цена такое же высокое качество - не понятно. Чтобы найти бескомпромиссное качество за доступную цену - ищите ремни ГРМ от европейских производителей. Технические специалисты и конструкторы зарубежных фирм очень внимательно подходят к выбору ремней ГРМ и предпочитают продукцию из оптимальных материалов.
    3. Если вы не знаете, какой фирмы ремень ГРМ лучше всего подойдет для вашего авто, тогда отдайте предпочтение тем ремням, производство которых осуществляется той же фирмой, что и ваша марка автомобиля. Также особой популярностью и высоким качеством на сегодняшний день славятся ремни ГРМ компании Gates.