Лакокрасочное покрытие авто виды назначение уход. Правильный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля. Чистота ― залог приятной езды

Постоянный уход за лакокрасочным покрытием - это работа, которая всегда себя оправдывает, так как матовые, с царапинами лакокрасочные поверхности значительно ухудшают внешний вид автомобиля Fiesta. Новая поверхность не требует большого внимания. Достаточно постоянной мойки и устранения следов от ударов камней, пятен асфальта и остатков насекомых. Уход за лакокрасочным покрытием необходимо начинать сразу после мойки автомобиля. Солнце, дождь, соль на дорогах, грязь и другое негативное воздействие окружающей среды делают свое черное дело, поэтому лакокрасочное покрытие постоянно требует основательной чистки.

Cредство по уходу за лакокрасочным покрытием

Какое средство выбрать - зависит от состояния вашего автомобиля. Новому, хорошо сохранившемуся покрытию достаточно мягкого полироля. Он выравнивает мелкие неровности лакокрасочного покрытия, образовавшиеся от непогоды и механических воздействий. Кроме того, современные полироли имеют в своем составе восковые компоненты, которые консервируют лакокрасочное покрытие. Для нового покрытия применение сильного чистящего средства приводит к его повреждению - для старого же, имеющего множество трещин, оно в самый раз, так как результат его применения будет блестящим.

Основательный уход за лакокрасочным покрытием

Прежде всего, чистящее средство действует как полироль, его рецептура содержит относительно большие частички абразивного средства, которое удаляет сильные загрязнения. Прежде чем вы решитесь перекрасить свой потрепанный временем автомобиль, попытайтесь применить качественное чистящее средство. Как правило, чистящие средства не содержат консервирующих компонентов. Поэтому подготовленное (очищенное) лакокрасочное покрытие на втором этапе покрывается автомобильным воском.

Вредное воздействие солнца на лакокрасочное покрытие

При новом или восстановленном лакокрасочном покрытии рекомендуется два-три раза в год проводить консервацию. Она поддерживает блеск и оптимизирует защиту покрытия на долгое время. Большинство полиролей и чистящих средств на ярком солнце воздействуют очень агрессивно на лакокрасочное покрытие. Поэтому проводите работы лучше в тени или в гараже, там химические соединения не имеют никаких шансов повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля Fiesta.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Тщательно вымойте и высушите автомобиль.

2. На относительно не бросающемся в глаза месте вначале проверьте, как взаимодействует лакокрасочное покрытие с полиролем.


Наносите только тонкий слой средства, так как слишком большое количество чистящего средства сошлифовывает больший слой лакокрасочного покрытия, чем требуется. Лучше чистите поверхность в несколько приемов.

3. Наносите полироль или чистящее средство хлопчатобумажной и синтетической ватой (тампоны размером с кулак). Втирайте средство круговыми движениями с легким нажимом. Всегда обрабатывайте только малую площадь.

4. Уже после короткого времени действия образуется сухой белый слой средства, который полируется круговыми движениями. При сильно поврежденном лакокрасочном покрытии обратите внимание на края. Не обрабатывайте одно место слишком долго, иначе сошлифуете покрытие до грунтовки.

5. Регулярно меняйте или поворачивайте ватный шарик, так как его поверхность засоряется частицами полироля или чистящего средства.

6. Для удаления оставшегося полировального вещества и волокон ваты в конце работы протрите поверхность чистой хлопчатобумажной тряпкой.

Консервация лакокрасочного покрытия

1. Нанесите на вату автомобильный воск. Размеры обрабатываемой поверхности зависят от применяемого средства.

Рис. 3.12. Нанесение ватным тампоном консерванта круговыми движениями с легким нажимом на участки поверхности площадью 0,5 м 2

2. Наносите консервирующее средство с легким нажимом круговыми движениями: равномерное нанесение повышает блеск лакокрасочного покрытия автомобиля (рис. 3.12)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Средства консервации имеют высокое содержание растворителей, поэтому в закрытых помещениях позаботьтесь о достаточной вентиляции.

Рис. 3.13. Натирание ватным тампоном белого слоя консерванта до получения идеального блеска

Чтобы покрытие было прозрачным и без потеков, белый слой средства натирайте до блеска большими ватными тампонами. Когда полировочное движение становится затрудненным, поворачивайте или меняйте ватный тампон (рис. 3.13).

3. Вата должна легко с малым сопротивлением скользить по покрытию. Поэтому чаще поворачивайте ватный тампон и своевременно меняйте его.

4. Если после нанесения консерванта на покрытии остались полосы или облакообразные пятна, причина заключается в загрязненных частицах краски, оставшейся от предыдущей полировки. Эти места еще раз обработайте этой полировочной пастой.

Рис. 3.14. Повторная обработка хлопчатобумажной тряпкой отполированной поверхности для удаления слоя консерванта и волокон ваты

В заключение еще раз отполируйте поверхность хлопчатобумажной тряпкой. Этим вы удалите оставшийся слой консерванта и, естественно, волокна ваты (рис. 3.14).

Рис. 3.15. Мягкая полировка лакокрасочного покрытия

Если при нанесении на лакокрасочную поверхность консервирующее средство скатывается в капельки, поверхностное напряжение покрытия слишком большое. В этом случае перед консервацией попытайтесь обработать это место мягкой полировкой (рис. 3.15).


К атегория:

Ремонтное окрашивание автомобиля

Уход за лакокрасочными покрытиями автомобилей

В процессе эксплуатации автомобиля поверхность кузова подвергается довольно резким перепадам температур. Вследствие различия коэффициентов расширения металла кузова и многослойного лакокрасочного покрытия в последнем возникают внутренние напряжения, приводящие к появлению в покрытии микротрещин. Микротрещины уменьшают блеск покрытий, в них скапливаются грязь и влага. Постепенно трещины увеличиваются и достигают поверхности металла. Начинаются коррозия металла и разрушение кузова автомобиля.

Одновременно происходят и другие виды старения. Разрушается верхний слой связующего, и на поверхности покрытия проступают частицы пигмента. Этот процесс называется мелением. Покрытие при этом становится матовым и белесым.

Полностью остановить процесс разрушения лакокрасочных покрытий невозможно. Однако его можно значительно замедлить. Для этого необходим постоянный и квалифицированный уход за лакокрасочными покрытиями. Уход заключается в регулярной мойке покрытий, восстановлении их блеска обработкой полирующими составами, а в случае необходимости устранения мелких дефектов покрытий (сколы, трещины, царапины) до того, как начавшаяся в месте дефекта коррозия распространится.


Частая мойка автомобиля, содержание его в чистоте - одно из эффективных средств борьбы с коррозией, позволяющее продлить срок жизни автомобиля. На чистой поверхности покрытий очаги коррозии можно легко обнаружить на ранней стадии, что позволит своевременно принять меры для предотвращения ее развития.

При эксплуатации автомобиля зимой грязь и соль налипают на нижнюю часть кузова, днище и под крыльями особенно интенсивно, поэтому мыть автомобиль снизу зимой необходимо чаще, чем лётом.

Лучше всего мыть кузов автомобиля из шланга холодной водой под небольшим давлением. Если это невозможно, то кузов можно поливать водой из ведра или лейки. Начинать мытье рекомендуется с наиболее загрязненных мест: колеса, внутренней поверхности крыльев, шасси. Смывать грязь с этих мест нужно сильной струей воды. Затем моют весь автомобиль сверху вниз, начиная с крыши так, чтобы смываемая грязь не попадала на уже вымытые части кузова.

Засохшую грязь нужно размачивать водой до тех пор, пока она не станет жидкой и будет легко сниматься. Недопустимо удалять грязь соскабливанием или оттиранием с применением больших механических усилий, так как при этом неизбежно повреждается лакокрасочное покрытие.

Нельзя удалять пыль и грязь с кузова автомобиля, протирая его сухим обтирочным материалом, так как при этом покрытие повреждается песчинками, на нем появляются многочисленные мелкие царапины, теряется блеск покрытия. Нельзя мыть кузов горячей и морской водой, потому что это приводит к преждевременному старению и разрушению покрытий.

Не рекомендуется использовать для мьггья тряпку или поролоновую губку, так как они хорошо удерживают частицы песка и грязи, которые могут повредить покрытие. Лучше всего делать это большой малярной кистью или щеткой с длинным и мягким натуральным волосом.

Для удаления остатков воды с поверхности покрытия после мытья можно воспользоваться любой мягкой тканью, хорошо впитывающей воду. Лучшим материалом для этой цели считается замша, однако почти такой же эффект получается при пользовании фланелью.

Ткань или замшу, применяемые для удаления остатков воды с поверхности, необходимо предварительно увлажнить водой и отжать. Такой увлажненный материал быстрее и лучше впитывает воду, чем сухой. Замшу после ее применения нужно выстирать в чистой воде и высушить при комнатной температуре. Если ее сушить на радиаторе или около другого источника тепла, то она станет жесткой и непригодной для использования.

Процесс мойки значительно ускоряется, а машина становится несравненно чище, если в воду добавлять специальные моющие средства - автошампуни.

В состав автошампуней входят поверхностно-активные вещества, способствующие быстрому и эффективному удалению грязи, а также специальные добавки, замедляющие процесс коррозии. Автошампуни безвредны для лакокрасочных и гальванических покрытий, резины и пластмасс. Все другие моющие средства (стиральные порошки, сода и пр.) вызывают потускнение и постепенное разрушение покрытий и, кроме того, проникая в полости дверей, порогов, щели между сварными листами и под уплотняющие прокладки, способствуют развитию процесса коррозии, поэтому применять их для мытья автомобилей не рекомендуется.

Промышленность выпускает разнообразный ассортимент автошампуней. Автошампунь “АШ-74” предназначен для мытья наружных поверхностей и покрытых кожей или пластикатом внутренних поверхностей, а также сидений автомобилей. Он представляет собой водный раствор синтетических поверхностно-активных веществ с добавкой антикоррозионных присадок. Выпускается в пластмассовых бутылях массой до 1 кг и в пластмассовых подушечках массой 60 г. Содержимого такой подушечки достаточно для приготовления Юл моющего раствора, т. е. с избытком хватит на полную мойку автомобиля. Вымытые поверхности нужно обязательно сполоснуть водой. Благодаря противокоррозионному действию автошампунь АШ-74 не повреждает металлических частей и не портит окрашенных поверхностей.

Аналогичными свойствами обладает автошампунь “Белка”. Он предназначен для мытья лакокрасочных покрытий автомобилей и мотоциклов. При ручной мойке нужно развести 4-5 колпачков шампуня в 10 л воды и нанести на очищаемую поверхность. После окончания мойки поверхность необходимо 2-3 раза облить водой, а затем протереть мягкой тканью.

“Автошампунь с осушающим эффектом” отличается тем, что после обработки им кузова автомобиля вода на лакокрасочном покрытии не собирается в отдельные капли, а скатывается вниз, оставляя поверхность сухой. Перед использованием 20-30 см3 этого шампуня разводят в 5 л воды.

“Автошампунь концентрированный” предназначен в основном для использования на станциях техобслуживания. Он содержит добавки, снижающие пенообразование. При мытье вручную его разводят водой в соотношении 1:200, а при автоматизированной 1:1000.

Моюще-полирующее средство “Автоэмульсия” позволяет совместить мойку изолирование покрытий в одной операции. Этот эффект достигается за счет содержания в эмульсии наряду с поверхностно-активными веществами также восков. Эмульсию перед употреблением разбавляют водой в соотношении 1:3.

“Автошампунь пенный” в аэрозольной упаковке предназначен для мытья лакокрасочных покрытий и обивки салона автомобиля. При его использовании лакокрасочное покрытие сначала нужно вымыть водой для удаления большей части пыли и грязи. Затем пену из баллончика распылить на поверхность и растереть. Через минуту поверхность протереть влажной ветошью. -Вымытую поверхность кузова следует насухо протереть хорошо отжатой губкой или замшей, не давая высохнуть отдельным каплям воды, так как они могут оставить на покрытии пятна. После этого кузов необходимо протереть сухой мягкой фланелью.

После мытья шампунем необходимо несколько раз промыть автомобиль большим количеством воды, потому что входящие в состав шампуней поверхностно-активные вещества могут вызвать снижение твердости лакокрасочных покрытий. Чтобы удалить следы шампуня, обычно бывает достаточно трехкратно сполоснуть покрытие водой. По этой же причине мойку автомобиля шампунями рекомендуется проводить не чаще 1 раза в 2 мес.

Одновременно с мойкой автомобиля снаружи целесообразно привести в порядок и его салон. Нужно вынуть коврики, вымыть и высушить их. Убрать грязь и пыль под ковриками. Высушить пол. Вычистить пылесосом сиденья и декоративную обивку салона.

Если сиденья покрыты моющейся тканью, их необходимо протереть губкой, смоченной в теплой воде с добавкой автошампуня, а затем вытереть влажной замшей, часто споласкивая ее в чистой воде.

Специально для очистки от загрязнений обивки поливи-ннпхлоридного пластика предназначен “Автоочиститель-1 обивки”. Он имеет хорошие очищающие свойства и не оказывает разрушающего действия на ткань. “Автоочиститель-1 обивки” выпускают в пластмассовой упаковке по 250 г. Перед употреблением его необходимо разбавить водой в соотношении 1:10. Поверхность сначала очищают губкой, смоченной в разбавленном очистителе, а затем протирают чистой влажной тряпкой.

При мойке автомобиля в щели, зазоры и неплотности кузова наверняка затечет вода. Поэтому лучше не ставить автомобиль в гараж сразу после мойки, а оставить его просохнуть на воздухе. С этой же целью, закончив уборку салона, опустите все стекла.

После мойки необходимо удалить воду из замков дверей и багажника, яро дув их насосом. Смазывать замки можно смазкой ВТВ -1.

Обнаруженйые во время мойки мелкие дефекты покрытий (сколы, царапины и др.) лучше устранять сразу, не давая ржавчине распространяться дальше. Для этого целесообразно постоянно иметь в автомобиле небольшую (10-30 г) бутылочку с нитроэмалью, немного растворителя № 649 или 650 и маленькую кисточку. Хорошо подойдет бутылочка из-под маникюрного лака, в пробку которой вмонтирована кисточка. Некоторые зарубежные фирмы комплектуют свои автомобили подобными наборами.

Хромированные детали автомобилей со временем тускнеют, поэтому необходимо регулярно чистить их ветошью, смоченной в керосине, а затем вытирать насухо мягкой тканью. Если же на них появились следы коррозии, воспользуйтесь препаратом “Автоочиститель хромированных деталей”. В его состав входяt воски, ингибиторы коррозии, силиконовое масло, растворители, а также абразивный порошок. Абразив снимает с поверхности продукты коррозии, воски заполняют поры и повышают блеск поверхности. Восковая пленка в последующем предохраняет гальванические покрытия от воздействия внешней среды, а силиконовое масло повышает ее водостойкость.

Очистку гальванических покрытий начинают с удаления пыли и грязи. После мытья хромированные детали нужно высушить, протирая куском замши или фланели. Затем тампоном нанести “Автоочиститель” и растереть его по очищаемой поверхности. После этого поверхность полировать мягкой сухой тканью.

Ржавчину с хромированных деталей можно снять, протирая их поверхность мягкой тряпкой с мелом или зубным порошком. Затем это место нужно покрыть бесцветным лаком для предупреждения дальнейшего распространения коррозии.

Для защиты хромированных деталей автомобилей в зимнее время предназначен автолак “Хромофикс”. Его наносят на предварительно обезжиренные хромированные детали кистью, избегая попадания лака на окрашенные поверхности и пластмассовые детали. Лак высохнет за 24 ч при комнатной температуре.

В летнее время при мойке на открытом воздухе автомобиль рекомендуется помещать в тень, так как после высыхания капель воды на солнце на окрашенной поверхности остаются пятна.

В зимнее время нельзя мыть автомобиль на улице горячей водой, так как вследствие резкого перепада температур в покрытиях образуются микротрещины и в последующем они быстро разрушаются. Автомобиль нужно поставить в теплое помещение и мыть только после того, как кузов прогреется до комнатной температуры. Вымытую поверхность необходимо до выезда хорошо вытереть и просушить, так как невысохшие капли воды замерзнут на морозе, что может вызвать образование трещин в покрытии.

Если возможности высушить кузов после мытья водой в зимних условиях нет, то лучше не мыть машину, а использовать “Быстродействующее средство с силиконом”, которое позволяет снять загрязнения с лакокрасочных покрытий без применения воды. Его наносят на загрязненную поверхность с помощью губки, а через 3-5 мин загрязнения удаляют ветошью. Очищенную поверхность располировывают сухой мягкой тканью. Расход состава 30-40 г/м2. После обработки на поверхности образуется защитная пленка, предохраняющая покрытия от атмосферных воздействий.

Аналогичными свойствами обладает автоочиститель ‘Зимний”, который также снимает загрязнения с лакокрасочного покрытия и декоративных деталей автомобиля без применения воды.

Значительно продлить срок службы покрытий и поддерживать их хороший декоративный вид можно регулярной обработкой поверхности кузова автополиролями. Основным назначением полиролей является создание на лакокрасочном (гальваническом) покрытии дополнительной защитной и консервирующей пленки. Тончайшая пленка полироля предохраняет лакокрасочное покрытие от непосредственного контакта с влагой, пылью и грязью. Полироль заполняет микротрещины покрытия, увеличивает его стойкость к воздействию внешней среды, улучшает водоотталкивающую способность, снижает склонность покрытий к пылеудержанию, способствует сохранению их декоративного вида.

Полирование лакокрасочного покрытия автомобиля - это процесс его обработки, в результате которого ровность и гладкость поверхности достигаются путем сглаживания неровностей, заполнения пор и микротрещин и удаления выступов. Такая поверхность максимально отражает лучи света в одном направлении, за счет чего создается эффект блеска поверхности и улучшается ее декоративный вид.

Признаком, указывающим на необходимость обработки кузова полиролем, является то, что при попадании на его поверхность воды она растекается, а не собирается в отдельные капли.

Все выпускаемые промышленностью полироли, предназначенные для ухода за лакокрасочными покрытиями, делятся на 3 вида: для новых, частично потерявших блеск и старых покрытий. Они отличаются количеством и дисперсностью содержащихся в них абразивов.

В первые 2-3 мес после приобретения нового автомобиля полиролями вообще не нужно пользоваться. Затем в течение 2 лет следует пользоваться полиролями для “новых” покрытий. После этого можно начинать пользоваться полиролями “для частично потерявших блеск” покрытий. Входящий в их состав абразив снимает мелкие шероховатости покрытия и возвращает ему первоначальный блеск. Применять эти полироли нужно не чаще 1 раза в 3 мес. После обработки полиролями второй группы кузов необходимо дополнительно обработать полиролем для “новых” покрытий для придания ему лучшего блеска и образования на покрытии водоотталкивающей защитной пленки.

Если, используя полироль для “частично потерявших блеск” покрытий, вернуть им хороший внешний вид не удается, попробуйте сделать это с помощью полироля для “старых” покрытий. Помните только, что увлекаться им не стоит и применять его рекомендуется не чаще 1 раза в год. После обработки кузова полиролем для “старых” покрытий его необходимо дополнительно обработать полиролем для “новых” покрытий.

В продажу поступает широкий ассортимент полиролей: “Автополироль для новых покрытий”, “Автополироль консервирующий для новых покрытий”, “Автополироль для новых покрытий – Сибирячка”, “Автополироль-2”, “Глянец” и др.

Необходимо знать, что полироли для “новых” покрытий одинаково хороши для любого кузова. Слово “новый” в данном случае указывает, что в полироле не содержатся абразивы.

Для сохранения блеска лакокрасочных покрытий кузовов автомобилей и защиты их от атмосферных воздействий, а также для предотвращения развития коррозии в местах микротрещин и сколов лакокрасочных покрытий предназначено средство “Автоблеск”. Перед использованием его необходимо взболтать, затем тампоном нанести тонким слоем на поверхность, дать подсохнуть 10-15 мин, а затем полировать мягкой тканью до блеска. Состав может быть эффективен также для освежения декоративных панелей внутри салона автомобиля. Расход 8-10 г/м2.

Аналогичными свойствами обладает паста “Автовоск АВ-70”. Пасту следует наносить на очищенную поверхность тампоном или мягкой тканью. Через 5 мин поверхность нужно полировать мягкой тканью до блеска. Пленка “Автовоска АВ-70” обладает хорошими водоотталкивающими свойствами.

Для чистки, полирования и консервации кузовов автомобилей предназначены эмульсия “Клинер-полиш”, аэрозольный состав “Автополироль-2” и полироль “Глянец”. Все онинаря-ду с эффектом восстановления блеска формируют пленки, повышающие стойкость лакокрасочных покрытий к атмосферным воздействиям и выдерживающие несколько моек с шампунями. Эмульсию “Клинер-полиш” нельзя применять для новых и металлизированных покрытий.

Для ухода за новыми, находящимися в хорошем состоянии лакокрасочными покрытиями, предназначено средство “Автобальзам”. Оно обеспечивает надежную защиту покрытий от атмосферных воздействий. Состав наносят мягкой тканью или тампоном на чистую, сухую поверхность покрытия. Рекомендуется проводить обработку “Автобальзамом” небольших участков поверхности по 0,4-0,6 м2. Когда нанесенный “Автобальзам” подсохнет и появится серый восковой налет, проводят полирование поверхности шерстяной тканью до блеска. Одного флакона (250 г) препарата хватает на 4-6 обработок автомобиля. Полирование рекомендуется проводить в тени. Средство морозоустойчиво.

Наиболее выраженным внешним признаком старения лакокрасочных покрытий является уменьшение блеска. Обветренными считаются покрытия, блеск которых снизился на 40 %. Обычно это происходит через 2-3 года в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. На поверхности такого покрытия видны продукты меления, белесоватость, микротрещины.

“Полировочная вода № 1” предназначена для восстановления блеска нитроэмалевых и меламиноалкидных покрытий. Перед употреблением ее необходимо размешать, затем нанести с помощью тампона тонким слоем на хорошо вымытую поверхность покрытия и растереть круговыми движениями. Через 5 мин, когда появится белый налет, поверхность нужно натирать чистой, сухой фланелью до зеркального блеска. Для придания блеска старым покрытиям можно использовать также полировочную пасту ВАЗ -ОЗ.

Необходимо помнить, что перед использованием всех полирующих средств поверхность покрытий нужно тщательно вымыть с применением автошампуня, удалить асфальто-битумные и другие загрязнения и просушить в течение не менее 1 ч.

Качество полирования в значительной мере зависит от температуры окружающей среды. При слишком высокой температуре (около 30 °С) растворитель быстро улетучивается, и слой полироля застывает. При слишком низкой температуре (ниже 5 ° С) слой остается липким и мажущим слишком долго и для полирования требуется очень много времени. Лучше всего проводить полирование при 15-20 °С.

Не следует пытаться нанести полироля больше, чем указано в руководстве к полиролю. Слишком толстая пленка полироля долго остается липкой и быстро загрязняется.

Пленка полироля со шяется на обработанной поверхности в среднем от двух недель до двух месяцев (в зависимости от условий эксплуатации) и выдерживает одну-две мойки с шампунями. Автополироли в аэрозольной упаковке образуют более тонкую пленку, поэтому обработку ими надо проводить чаще, чем пастообразными.

Весной, вымыв автомобиль после зимнего хранения или эксплуатации, многие из автовладельцев с грустью видят рыжие пятна ржавчины вокруг микротрещин и сколов лакокрасочного покрытия и на хромированных декоративных деталях. А ведь этого могло и не быть, если бы автомобиль был правильно подготовлен к зиме.

В эту подготовку входят проверка всех опасных в коррозионном отношении мест и ускорение выявленных дефектов. Для этого нужно провести следующие работы.

Тщательно промыть автомобиль снизу, чтобы удалить грязь, скопившуюся на днище, а особенно в различных “карманах” и щелях. Осмотреть днище и тормозные трубопроводы с целью обнаружения ржавчины и в случае необходимости устранить дефекты. Проверить колпаки колес и зоны качения колес и при обнаружении поврежденных мест восстановить защитное покрытие.

После этого целесообразно покрыть автомобиль снизу тонким слоем Мовиля, разведенной битумной или сланцевой мастики либо хотя бы отработанного моторного масла. Поскольку все эти растворы жидкие, то их можно наносить из обычного краскораспылителя.

Открытые очаги коррозии и места, в которых эмаль отслоилась, нужно тщательно отшлифовать, загрунтовать и окрасить.

Проверить стекание воды с поверхности кузова и, если это необходимо, обработать кузов “Автовоском АВ-70”, “Автобальзамом” или другим содержащим воск составом, который придает поверхности водоотталкивающие свойства. Этим же составом обработать хромированные детали. Однако пленку воска на них полировать не нужно. На внешнем виде это существенно не скажется, а защитные свойства пленки будут выше.

Закапать масло в петли и замки дверей, капота, крышки багажника и другие места, где происходит сухое трение и металл ничем не защищен от коррозии.

Протереть глицерином уплотнительные резиновые профили. Для более надежной защиты резиновых деталей их можно окрасить краской типа АКС . Эти краски представляют собой смесь светлого масляного лака с алюминиевой пудрой, которую вводят в лак перед окрашиванием в количестве 15-20 % как в сухом виде (краска АКС -3), так и в виде пасты, приготовленной на уайт-спирите (краска АКС -4). До рабочей вязкости краску разбавляют уайт-спиритом (не более 10 %). Наносят краску кистью.

Такое же назначение имеет и “Автокраска для резиновых деталей”. Ее наносят кистью или тампоном на хорошо очищенную поверхность резины, сушат при 18-22 °С в течение 24 ч и натирают до блеска суконкой. Краску можно использовать для окраски уплотнителей, боковых поверхностей шин и других резиновых деталей автомобиля.

Если уплотнители старые и потрескались, то можно самим приготовить краску для них, разведя в резиновом клее немного алюминиевой пудры до консистенции густой сметаны. Этот состав, нанесенный кисточкой на уплотнители, вернет им нарядность.

Для временной защиты резиновых деталей их можно покрыть мелоказеиновым составом, приготовляемым из мела 75%, казеинового клея 20 %; гашеной извести 4,5 соды кальцинированной 0,25 % и фенола 0,25 %. Растворяют 1 кг вышеприведенной композиции в 2,5 л теплой воды. Покрытая из этого состава обеспечивают защиту резиновых деталей в течение 4 мес при хранении автомобиля на открытой площадке.

Работы по подготовке автомобиля к зиме желательно проводить в теплый погожий день, чтобы максимально просушить автомобиль.

Чтобы хорошо сохранить автомобиль на зимней стоянке без гаража, нужно учитывать особенности микроклимата, образующегося под чехлом, закрывающим автомобиль. Если автомобиль упакован в воздухонепроницаемую пленку таким образом, что не обеспечивается постоянная вентиляция пространства между пленкой и поверхностью кузова, то зимой в солнечные дни, когда температура поднимается выше нуля, возникает “парниковый эффект”. Под пленкой образуется пар, который, конденсируясь на поверхности кузова, разрушает ее значительно сильнее, чем если бы автомобиль вообще не был укрыт.

При храиеиии автомобилей на открытом воздухе нельзя применять чехлы из водопроницаемых тканей, прилегающие к поверхности кузова, так как при этом на поверхности лакокрасочного покрытия появляются пятна более светлого тона. В случае длительного контакта влажной ткани с покрьпием на нем могут появиться пузыри, а также идет коррозия металла под покрытием.

Чехлы необходимо периодически стирать, потому что их ткань при длительном пользовании постепенно накапливает в себе различные химические вещества, попадающие на нее с пылью и дождем. Пропитанная солями ткань, соприкасаясь с лакокрасочным покрытием, может разрушать его и тогда на поверхности кузова появляется характерный рисунок, удалить, который можно только перекрашиванием либо шлифованием.

Зимой мокрая ткань примерзает к кузову и при снятии примерзшего чехла вместе с ним могут оторваться куски лакокрасочного покрытия.

Лучше всего использовать чехлы из водонепроницаемой ткани, натянутые на подпорках в виде палатки над автомобилем таким образом, чтобы между защитной тканью и кузовом автомобиля была воздушная прослойка, а также обеспечивалась постоянная вентиляция.

При длительном хранении автомобиля на открытой площадке для лучшей сохранности кузова его рекомендуется покрыть восковым консервирующим составом. Эти составы предназначены для временной защиты от коррозии и старения металлов, лакокрасочных покрытий, резины и пластмасс. В отличие от большинства других средств защиты восковые составы не оказывают отрицательного влияния на лакокрасочные покрытия: не оставляют на них пятен, не размягчают, не вызывают вздутий и отслоений.

Восковые составы состоят из смеси воска, парафина, церезина, растворителей, эмульгаторов, ингибиторов коррозии, дезинфицирующих веществ, стабилизаторов и наполнителей. Выпускают их в виде дисперсий в воде или в растворителях.

Восковые составы на органических растворителях обычно обладают лучшими защитными свойствами, чем водные. Однако водные дисперсии более технологичны, пожаробезопасны и менее вредны. После высыхания восковые составы образуют сплошные твердые покрытия, надежно защищающие поверхность изделий от атмосферных воздействий.

Состав ПЭВ -74 на основе воска применяется на автозаводах для консервации покрытий кузовов и в качестве про-фнпактического защитного состава для лакокрасочных покрытий автомобилей при безгаражном хранении.

Для защиты лакокрасочных покрытий и резиновых деталей автомобилей, хранимых зимой под открытым небом, предназначено средство “Автоконсервант”. По составу это водно-восковая дисперсия, содержащая поверхностно-активные вещества и водорастворимые ингибиторы коррозии, а также церезин и парафин.

Перед использованием автоконсервант нужно хорошо взболтать, а затем нанести из краскораспылителя или кистью на чистую, сухую поверхность автомобиля при температуре не ниже 5 °С. Расход 80-100 г/м2. Через 1,5-2 ч после его нанесения на поверхности образуется полупрозрачная матовая восковая пленка. Расконсервацию проводят горячей (60- 70 °С) водой с добавлением шампуня или “Автодеконсер-вантом”.

Автоконсервант может быть также с успехом использован для дополнительной противокоррозионной защиты автомобиля при его эксплуатации зимой. В этом случае рекомендуется осенью покрыть им шасси, передний и задний мосты, а также днище автомобиля поверх сланцевого, битумного или другого состава.

После окончания зимнего сезона езды, когда на дорогах не разбрасывают больше солевые смеси, остатки соли могут сохраняться вместе с засохшей грязью в различных труднодоступных местах нижней части автомобиля. Поэтому весной необходимо промыть днище, ниши передних и задних колес струей воды под давлением. Если не удалить эту грязь, то коррозия металлических поверхностей под действием содержащихся в ней солей будет проходить более интенсивно при повышенной температуре в летний период.

К атегория: - Ремонтное окрашивание автомобиля


К атегория:

Автомобильные эксплуатационные материалы

Материалы для ухода за лакокрасочными покрытиями

Для снижения затрат на окраску автомобиля, особенно легкового и автобуса, необходимо увеличивать сроки между очередными покрасками. Это можно обеспечить применением соответствующих лакокрасочных материалов, соблюдением определенных требований при нанесении лакокрасочных материалов и надлежащим уходом за лакокрасочным покрытием.

Уход за лакокрасочным покрытием предусматривает прежде всего предупреждение его механического повреждения. Если в результате механических повреждений не полностью разрушается покрытие, а образуются лишь трещины или царапины, то они способствуют проникновению в покрытие влаги и как следствие коррозионному его разрушению или разрушению покрытия частицами льда при низких температурах.

Нефтепродукты разрушающе действуют на лакокрасочные покрытия. Особенно чувствительны к их действию покрытия с масляно-смоляными пленкообразователями (глифталевые, пентафталевые эмали и др.). Более стойки к нефтепродуктам синтетические эмали и нитроэмали, но и их следует оберегать. Любое загрязнение лакокрасочных покрытий, в том числе грязью и пылью, вызывает их преждевременное разрушение. Чтобы избежать этого, окрашенные поверхности подвергают регулярной мойке. При этом обращают внимание на тог чтобы не наносить механических повреждений смываемыми твердыми частицами и не допускать резких перепадов температур окрашенной поверхности и воды.


В конце мойки для удаления остающегося налета кузов протирают губкой, мягкой волосяной щеткой, замшей или фланелью с непрерывной поливкой водой. Затем поверхность с лакокрасочным покрытием протирают насухо, не давая высохнуть отдельным каплям, чтобы не образовались пятна. При механизированной мойке влага удаляется обдувкой кузова сжатым воздухом.

Удалять пыль и грязь с лакокрасочного покрытия легкового автомобиля сухими обтирочными материалами не следует.

Места кузова, загрязненные минеральным маслом, протирают мягкой ветошью, слегка смоченной бензином.

Периодически лакокрасочное покрытие можно промывать водными растворами моющих составов (АМ-1, «Автошампунь» и др.).

Нежелательно, чтобы на окрашенной поверхности длительное время находилась влага, так как она может проникнуть к металлу, вызвать коррозию и разрушение покрытия. Замерзание воды на покрытии вызывает образование в нем трещин.

Солнечные лучи оказывают на лакокрасочное покрытие заметное разрушительное действие. Под их влиянием происходит изменение цвета пигмента, выделение его на поверхности покрытия, а также разрушение пленкообразователя. Поэтому, когда автомобиль не находится в движении, его следует держать в тени или под навесом.

Однако через определенное время этих мер оказывается недостаточно и нужно полировать окрашенные поверхности легковых автомобилей. Полированием снимается тонкий слой покрытия и устраняются мельчайшие невидимые глазом трещины, рассеивающие падающие на поверхность лучи света, обнаруживаемые по потускнению покрытия и по потере глянца. Этим самым устраняется возможность прогрессивного увеличения трещин и разрушения покрытия, восстанавливается блеск и внешний вид покрытия.

С этой целью применяют различные полирующие жидкости и пасты. Они содержат тонкий абразив, кроме того, в их состав могут входить масло, воск, растворитель и вода. Воск заполняет поры покрытий и сглаживает микроскопические неровности. Для сохранения толщины эмалевого слоя не следует без необходимости применять полирующее средство с крупным абразивом и слишком часто полировать.

Перед полированием окрашенную поверхность тщательно промывают и протирают. Полирующий состав наносят тонким слоем тампоном из фланели или другой мягкой ткани на поверхность кузова участками, а после его высыхания поверхность протирают байкой или фланелью до появления блеска.

У многих автовладельцев возникает вопрос - как правильно ухаживать за лакокрасочным покрытием автомобиля, что бы сохранить его длительное время. Старая или плохо ухоженная краска сразу заметна, а зеркальная глубина свежей покраски автомобиля, радующая глаз владельца, пропадает довольно быстро. В данной статье постараемся рассмотреть многие аспекты этой проблемы.

Погодное и температурное влияние

В процессе круглогодичного использования автомобиля, на лакокрасочное покрытие машины, постоянно воздействует эффект резких перепадов температур. При смене температуры, скорость и степень расширения металла кузова автомобиля и краски значительно отличается. Вследствие чего, образуются микротрещины на многослойном покрытии. При появлении микротрещин, покрытие теряет глянцевый блеск, а в них может забиваться грязь и вода, которые усугубляют ситуацию. При тяжелых случаях, трещины доходят до кузова и пропускают влагу, что приводит к образованию коррозии на металле кузова.

В то же время, из-за эффекта старения и внешних негативных условий, происходит частичное расслоение покрытия. Это приведет к «выцветанию» насыщенного цвета и потере блеска.

Естественно, с этими процессами необходимо бороться, но полностью остановить никогда не получится. Есть способы, помогающие значительно замедлить сам процесс. В способе нет ничего хитрого, необходим регулярный и качественный уход за кузовом автомобиля. Необходимо качественно, деликатно, а главное регулярно мыть автомобиль. При пропадании блеска, восстанавливать его полирующими средствами. Все обнаруженные дефекты, например: царапины, сколы и трещины, необходимо устранять в срочном порядке до появления коррозии в этих местах.

Регулярный уход за автомобилем и содержание его в чистом виде - это основной способ борьбы со старением лакокрасочного покрытия. На свежевымытой машине легко заметить начальные стадии старения лака или появившиеся дефекты. За автомобилем можно ухаживать самостоятельно, но надо знать как именно, а для тех, у кого нет времени на это, могут обратиться в проверенную, с квалифицированными сотрудниками, автомойку, например в Сургуте http://remont-avto86.ru/uslugi/avtomoyka-v-surgute/ которую рекомендуют многие клиенты.

Зимний сезон

В зимний период, необходимо вдвойне ответственно подходить к чистоте автомобиля. Джае после не длительной поездки, к днищу автомобиля налипает смесь из снега. Грязи и технической соли (которой посыпают дорогу), а также возможны попадания разный смол, масел и других загрязнений. Поэтому мойка автомобиля, а особенно днища, зимой необходима чаще и тщательнее.

Рекомендуется, мыть машину перед постановкой в гараж или на стоянку. Это связано с тем, что во все возможные загрязнения могли попасться гудрон, деготь или смола, которые активно въедаются в краску и нарушают ее целостность.

Самым верным способом помыть машину, если у Вас нет в хозяйстве специальных моющих приспособлений (таких, как Керхер) является мойка при помощи шланга с холодной водой под небольшим давлением или можно воспользоваться ведром или лейкой. Мойку автомобиля необходимо начать с самых загрязненных мест, как правило, это колеса, колёсные арки и днище, иногда пороги и нижняя часть дверей. После этого, лучше начать мыть машину сверху вниз, что бы грязная вода не пачкала уже вымытые участки.

В случае, если загрязнение не поддается на некоторых участках, ее нельзя отдирать или отскрёбывать чем нибудь. Эти Вы нанесете повреждения лакокрасочному слою. В таком случае лучше хорошо размочить грязь или воспользоваться специальными средствами для снятия сложных загрязнений.

Также, категорически нельзя убирать пыль с поверхности сухой машины тряпкой. Пыль это очень твердый абразив, который легко царапает самый верхний слой лака. Это приведет к появлению большого количества мелких царапин и потере блеска. Стоит отметить, что мойка автомобиля морской водой приведет к быстрому старению покрытия, такой же эффект дает горячая вода, из-за резкого и неравномерного перепада температур, но в меньшей степени.


Для протирки и высушивания автомобиля можно применять любые материалы, которые хорошо впитывают влагу. Чаще всего, выбирают специальные салфетки из замши, но кусок фланели подойдет не хуже.

Перед протиркой автомобиля «насухо» желательно смочить и выжить ткань, так впитывание лишней влаги происходит эффективнее. После применения ткани, желательно вымыть материал и хорошо отжать. Если Вы использовали замшу, то полностью высушивать ее не желательно, ткань тогда грубеет и теряет свои свойства. Лучше будет закрыть ее в герметичный контейнер, где долго будет сохраняться влажность.

Специализированные моющие средства

Для ускорения и улучшения качества мойки, можно использовать специализированные автомобильные моющие средства (автошампуни). Входящие в состав моющих средств активные вещества, помогают быстрее и полностью растворить и смягчить загрязнения. После чего, они легко удаляются водой. Любое автомобильное моющее средство подходит для мойки кузова автомобиля и не вредит пластиковым и резиновым деталям машины.

На сегодняшний день представлено множество автомобильных шампуней, которые могут содержать дополнительные добавки для обновления или защиты лакокрасочного покрытия.

Существуют моющие средства с антикоррозийной добавкой. Такие шампуни подходят для всего комплекса ухода за автомобилем, не только мойка кузова. Им можно почистить салон автомобиля и обшивку сидений. Благодаря антикоррозийной добавки, шампунь оставляет дополнительную защитную пленку на покрытии и других металлических деталях, предотвращая преждевременное старение и появление коррозии. После применения необходимо смыть водой.

Существуют моющие средства с осушающим действием. Главная особенность автошампуня в специальной добавке, после применения образующая незаметное покрытие, на котором не собирается вода. Вся влага скатывается с обработанной поверхности, при этом оставаясь сухой.

Концентрированные шампуни созданы в основном для применения на автомобильных мойках для механического использования, такого шампуня достаточно 1г на 1 литр воды.

Полирующий автошампунь - это средство для мойки автомобиля с добавлением специальных восковых элементов. После применения образуется глянцевая защитная пленка, которая улучшает внешний вид покрытия и одновременно защищает от старения.

После применения любого моющего вещества с активными элементами необходимо промыть автомобиль простой водой в больших количествах, желательно несколько раз. Из-за содержания активных веществ в составе, остатки автошампуня способны размягчить лаковое покрытие кузова и вызвать преждевременное старение.

Мойка и уборка салона автомобиля

Также, немаловажный момент в уходе за автомобилем - это уборка и чистка салона. Салон автомобиля это тесное замкнутое пространство, в котором собирается большое количество пыли и различной грязи с ног и уличной одежды. Для здоровья человека очень вредно дышать такой смесью. Поэтому советуем уделять достаточное внимание для уборки салона, чистый салон автомобиля - это приятно и полезно.

Убирать салон автомобиля необходимо комплексно, для начала убрать все лишнее с сидений и пола машины, а также с передней панели. Затем вытащить и хорошо помыть коврики, и пропылесосить весь салон - это уберет большую часть скопившейся пыли. Если оббивка дверей и сидений позволяет применить влажную уборку, то протираем все оставшиеся элементы влажной тряпкой, при этом вытирая все насухо заранее заготовленной сухой материей.

Если в автомобиле присутствует ткань на оббивке дверей или сидений, то существуют специальные средства в аэрозольных баллончиках для сухой чистки. Также, не стоит забывать про потолок автомобиля, на нем тоже собирается достаточно большое количество грязи.

Завершение мойки

Желательно, после мойки автомобиля, оставить его на улице для высыхания всей влаги на проветриваемой местности, особенно актуально после влажной уборки салона. В плохо вентилируемом помещении, вся скопившаяся влага в стыках, нишах и щелях, будет оставаться там продолжительное время, что может привести к преждевременной коррозии. Также, желательно удалить влагу из наружных замков при помощи насоса. Особенно актуально в зимний период эксплуатации, или применить специальные незамерзающие смазки для замков.


После мойки автомобиля. Хорошо проявляются дефекты кузова - трещины, сколы, царапины и так далее. Советуем исправлять дефекты незамедлительно, пока не начала образовываться коррозия в этих местах. Для этого хорошо подойдет специальный автомобильный карандаш, специально подобранный под цвет вашего автомобиля и содержащий нитроэмаль. Стоит отметить, иногда автопроизводители комплектуют машины таким аварийным набором.

Полировка кузова

Продлить или улучшить лакокрасочную поверхность автомобиля поможет регулярное применение полирующих средств. На сегодняшний день представлен широкий выбор от многих производителей. Каждое средство имеет свои положительные свойства в эксплуатации и приминении.

Главная задача обычных полирующих средств - это защита обрабатываемой поверхности от нежелательной влаги и пыли, а также сохранении привлекательного внешнего вида поверхности. При использовании на лакокрасочном покрытии, полироль глубоко проникает и заполняет все микротрещины и царапины, а также покрывает поверхность тонкой пленкой, которая и предохраняет поверхность от агрессивной внешней среды.

Первым признаком необходимости применения полирующих средств - когда на автомобиль попадает вода, она растекается, а не образует отдельные капли. Также, видимые на солнечном свету мелкие царапины или потускневший цвет.

Существует несколько видов полировочных материалов - это восковые полироли, возможно окрашенные в цвет автомобиля, и полировочные материалы содержащие абразив разных фракций. Как можно догадаться, восковые полировочные материалы физически не воздействуют на лакокрасочное покрытие машины, они служат защитным и декоративным элементом, который заполняет трещины и царапины, а также создает защитную пленку с глубоким отражением.

Полировочные материалы содержащие абразивные элементы применяются в более сложных случаях. Эти средства физически «затирают» все царапинки, благодаря крайне маленьким «песчинкам». При этом возвращая верхнему слою покрытия целостность. Что также возвращает блеск и первозданную глубину отражения.


В самых сложных случаях применяются полировочные материалы с абразивом, но механическим способом. Специальные полировочные ручные машины значительно качественнее выполняют работу. Но данную процедуру желательно доверить специалисту, так как при неаккуратном использовании можно повредить верхний слой лака, который можно будет восстановить только в малярной мастерской

Если Вы заметили, что хромированные детали автомобиля начали тускнеть, то для восстановления заводского блеска есть несколько способов. Если коррозия на деталях не проявилась, то можно попробовать воспользоваться тряпочкой смоченной в керосине. После протирки керосином, необходимо вытереть деталь сухой мягкой тканью, это обновит блеск детали. Если коррозия уже начала проявляться, то желательно использовать специальное средство для чистки хромированных деталей. В состав средства входит много активных веществ, которые очищают поверхность, преобразуют ржавчину, а находящийся в составе воск забивает поры и царапины, предавая блеск детали и защищая от ржавления.

Ездили на майовку в лес? Если да то, вероятнее всего машина растеряла товарный вид после “атаки” певчих птичек и древесных почек. Заезжали на одичавший пляж? Кто просил вас подъезжать к самому берегу, стоял бы автомобиль на стоянке - горя не знал. А сейчас попробуй, вычисти все, что налипло на диски. О зеркалах и стеклах даже гласить не желаю: язык не поворачивается именовать их прозрачными, ну и обидно глядеть на размазанные в неких местах тушки бывших мошек и комаров… Когда внешний облик машины именовать нельзя представительным, но очень охото, следует собраться с силами, средствами, временем и устроить машине основательную мойку.

Обусловьтесь, что вы желаете получить в конечном итоге. Закрасить маленькие недостатки и освежить цвет? Добавить блеску? Для всего этого есть авто косметические средства, да еще с таким различными функций, потому если приобрести все вещества обеспечивающие уход за лакокрасочным покрытием автомобиля, сам авто пришлось бы продавать.

Помоемся?

Самое простое, что нужно сделать для автомобиля после долгой дороги - это его мойка. Обладатели старенькых машин могут позволить для себя выйти на улицу с мочалкой и ведром. Но если вы не желаете следов недосмытого порошка на кузове, то тогда нужно ехать на мойку.

Основной продукт, который употребляют для обработки машины на мойке, является авто шампунь. Как и обыденный, шампунь для человека, он растворяется и смывает грязь. Понятно что, он управится без усилий с отпечатками рук и других конечностей. В концентрированном состоянии он может удалить следы смолы, насекомых, пятна и прочее. Если вы только гоняли по бездорожью и междугородним трассам, довольно обычного шампуня. Провели на машине неделю в лесу - востребует шампунь глубочайшей чистки.

Если привести автомобиль «в чувство» нужно немедленно, то и здесь производители чистящих средств о вас позаботились. 1-ое, в таких случаях выдуманы безводные смывки, которые убирают маленькие загрязнения. 2-ое, есть пропитанные особым очистителем салфетки, «просто и стремительно очистительные лакокрасочное покрытие, не оставляя на нем разводов».

Но кроме кузова любителю красы охото почистить и другие поверхности - пластик, обшивку, стекла и тому схожее. Можно, естественно, возвратиться домой и взять мочалку. Но если охото эффекта, который был бы незаметен невооруженным взором, придется ощутить себя женщиной в парфюмерном отделе, и выбирать моющие препараты раздельно для каждого вида поверхности.

Чистить все то, что находиться снутри нужно минимум 3-мя средствами. Но в наше время, что только не выдумают, потому уже для ухода за авто издавна появились очистители 3 в 1 - чистящие обшивку, винил и пластик. Эти средства растворяют налет табачного дыма, следы древесной смолы, масел, также следы полиролей на тех поверхностях кузова, где полироли быть не должно. Если веровать изготовителям и использовать такие средства часто, то детали вам прослужат намного подольше - они не станут растрескиваться, станут мягенькими и нежными, а «лосьон на базе воска» защитит от порчи и повреждений салонную кожу.

После того как очистили салон не нужно расслабляться, ведь предстоит еще промыть движок, шины и диски! Подобные препараты снимают гудрон и грязь как с покрытых эмалью дисков, так и с полированных, восстанавливают и очищают цвет шин. Очистители для мотора удачно растворяют под капотом устойчивые маслянистые загрязнения. Правда, если попадут на кузов — то придется очень длительно избавляться от черных пятен.

После того как омылись, последний шаг — садитесь в салон, достаете губку (либо баллончик) для чистки приборного щитка, брызните на панель и можно отчаливать в путь.

Блеснём!

Для истинной красы не довольно легко смыть грязь — куда эффективнее ухаживают за лакокрасочным покрытием автомобиля полироли. Но здесь лучше не заниматься «самолечением» - необходимо точно знать, для каких покрытий предназначен определенный полироль.

Особенностью абразивных полиролей является содержание в их жестких частиц, снимающие верхний слой покрытия, удаляя с него маленькие царапинки, окисление и схожим образом сглаживают цвет. Если окрас автомобиля «перламутр» либо «металлик», обыденный абразив для их не подойдет — на сверкающих боках вашей машины останутся потертости. Вообщем охото отметить, что абразивами увлекаться не надо: как никак, а они снимают краску, и от нередкого потребления лакокрасочное покрытие очень испортится.

2-ой тип полиролей - цветообогащенные, которые содержат пигменты краски. При применении такие пигменты втираются и заполняют маленькие царапины и трещинки. Защитная роль их мала, потому, чтоб получить стойкий эффект, пригодится дополнительная обработка. Если за нее доплачивать не охото, то помните, что жадный всегда платит два раза. Если работы пройдут не отменно, обновлять таким полиролем цвет придется по нескольку раз за месяц.

Блестящую стойкость обеспечивают как раз защитные полироли с добавлением уретана, тефлона либо других схожих веществ. Такие полироли реагируют с верхним слоем лакокрасочного покрытия при втирании и так делают стойкую защиту - минимум месяца на полтора. Заказывая схожую услугу для автомобиля, нужно учитывать, что хим реакция будет проходить в местах царапин, сколов и других повреждений покрытия, а это усилит коррозию.

Но всем охото блеска, будто бы авто только-только с выставки? Это могут обеспечить восковые полироли. Часто они тусклы и по сути содержат воск. Сильной защиты от их не дождешься, а вот эффекта красивого блеска - просто. Особенность таких полиролей в том, что они довольно густы по смеси, и их тяжело «размазывать». Подвидом восковых полиролей являются полировочные пасты, в их еще больше густая восковая составляющая. Отличаются они тем, что воск наносится толстым слоем и, как следует, снимается еще труднее. Краса при всем этом - потрясающая.

Есть средства по уходу за покрытием авто и поординарнее: на подобие экспресс-полироли, которые работают по принципу - нанес и поехал. У их фактически нет защитного эффекта, зато они легки в применении и могут употребляться даже на грязных поверхностях.