Чем устранить царапины. Как самостоятельно устранить мелкие царапины на автомобиле

Чтобы скрыть царапины с кузова автомобиля необходимо определить их характер, для выбора метода скрытия. В качестве способов применяются следующие методы: натирание полиролью или воском, полировка кузова, а также нанесение воскового или реставрационного карандаша.

Виды царапин

От царапин никуда не деться…

Рано или поздно на кузове любого автомобиля появляются царапины, это вполне нормальное и закономерное явление. Обрести царапину можно абсолютно везде, теранувшись: об ветку или ограждение, другую машину и т.п. Бывает и так, что царапины на кузов авто наносят умышленно, увы, но есть и такие вот пакостные люди.

Итак, у вас на кузове образовалось достаточно много маленьких царапин, которые уже пора прятать, или же появилась одна большая, которая мозолит глаза – убираем их.

Степень сложности царапин

Царапины условно можно разделить на 2 группы: глубокие и неглубокие.

Если повреждение не дошло до грунта – царапина считается неглубокой, если же повреждение дошло до грунта – царапина глубокая.


Как вы понимаете, неглубокие царапины скрыть достаточно просто, для этого поверхность необходимо просто хорошо обработать специальным воском или полиролью. Также эффективен способ полировки кузова с помощью полировочной машины. При достаточно глубоких царапинах нужно производить обработку основания, а затем наносить слой краски с помощью специального реставрационного карандаша..

При выполнении всех работ внимательно ознакомьтесь с инструкцией используемых средств и неукоснительно соблюдайте их рекомендации, чтобы своими действиями не навредить и выполнить работу качественно.

Царапин больше нет

Подготовка к работам

Перед тем как проводить любые работы по удалению царапин, необходимо её хорошо помыть.


Перед тем как приступить к работам, обязательно нужно вымыть машину, желательно на мойке, чтобы вода под давлением хорошенько сбила всю грязь с кузова, так как нужно будет тщательно втирать полироль или воск, а наличие пыли будет провоцировать появление новых царапин. Затем машину желательно высушить (натереть или пропустить через обдув) чтобы на ней не осталось разводов и подтёков. О том, вы можете прочитать на нашем сайте.

Полироль и воск

Имея одну или несколько неглубоких царапин их можно удалить своими руками при помощи полироли или воска. Сегодня в автомагазине можно найти широчайший ассортимент этих средств, причём как без цвета, так и под цвет автомобиля. При выборе средств имеющих цветовой оттенок, нужно особое внимание уделить подбору оттенка, дабы он максимально подходил под цвет вашего кузова. Думаем, не стоит особо заострять внимание на том, что экономить на данном средстве нежелательно, так как от цены зависит качество и длительность эффекта.

Также вам понадобится подушечка-аппликатор – с её помощью очень удобно наносить средство и втирать его, а ещё фланелевая тряпочка – она хороша для завершающего этапа. Для удобства работы лучше всего вооружиться очень яркой лампой, благодаря свету которой будут отлично видны все мелкие царапинки.

Описание процесса:

  1. Включите освещение и направьте его на тот участок кузова, откуда начнётся полировка.

  2. Нанесите небольшое количество средства на подушечку-аппликатор, а затем круговыми движениями втирайте его в область царапин. В местах больших царапин насосите средство мазками, сначала по направлению царапины, а затем против её направления. Хорошенько втирайте средство до полного его втирания. Обрабатывайте кузов небольшими областями и постепенно.

  3. Затем вооружитесь фланелевой тряпочкой и натирайте ей обработанные области кузова.

  4. Оставьте машину на некоторое время в крытом месте, после чего можно её эксплуатировать дальше.
Вот собственно и весь процесс самостоятельного удаления царапин. Как вы сами можете убедиться, сложного в нём ничего нет. Данным способом также можно обработать всю машину, тем самым скрыв не только значительные царапины, но и все мелкие царапинки, а также придав блеск оттенку машины.

Профессиональная полировка

Ещё один способ удаления царапин – профессиональная полировка. Отличительной особенностью данного типа полировки от предыдущего является то, что полировка происходит с помощью полировочной машины, которая более качественно отполирует поверхность.

Отполировать машину данным способом можно на автомойке или же самостоятельно, приобретя данный аппарат. С учётом того, что машину полируют раз в год, целесообразности в покупке нет, выгоднее доверить это квалифицированным специалистам, которые качественно выполнят свою работу (главное, найти хорошего мастера). Если же вы хотите заняться этим делом самостоятельно, то стоит полировочная машинка от 2 000 рублей и выше.

Процесс полировки машинкой полностью идентичен описанному выше: машину нужно вымыть, высушить, поставить в гараж или бокс и там произвести полировку. Более подробно о процессе полировки узнаете из ролика, размещённого ниже.

Прятать царапины на автомобиле нужно обязательно, а глубокие – просто необходимо. Если же не прятать царапины, то данный участок кузова весьма подвержен коррозии, которая будет быстро разрастаться.


Восковой карандаш

Если же у вас имеется глубокая царапина, при этом полировка не помогла или же явно полировкой с данной царапиной не справиться, тогда поможет восстановительный карандаш, который зарисует царапину.

Если царапина небольшая по ширине, и доходит до грунта, то делать нужно следующее: данный участок кузова необходимо вымыть и высушить, далее область царапины обрабатывается уайт-спиритом. После этого по ходу царапины круговыми движениями наносится восковой карандаш, который потом тщательно втирается с помощью тряпочки из микрофибры.

Реставрационный карандаш

Если же царапина большая (широкая и глубокая), то проблему нужно решать не полировкой, а закрашиванием с помощью реставрационного карандаша. Реставрационный карандаш включает в себя акриловую краску. Данное средство поможет восстановить повреждённый участок лакокрасочного покрытия от появления коррозии, и необходим в эстетическом плане.

Сперва нужно подобрать цвет карандаша из большого количества оттенков. Когда машина вымыта и высушена, с помощью шкурки очищаем поверхность от ржавчины или следов материала, который произвёл царапину. Далее нужно обезжирить поверхность уайт-спиритом. Если же царапина дошла до металла, то его поверхность нужно загрунтовать с помощью специального средства, которое продаётся в автомагазине. Нанесите на повреждённый участок кисточкой грунт, а когда его слой высохнет – приступайте к закраске царапины. Хорошо взболтайте содержимое карандаша и кисточкой аккуратно нанесите краску на поверхность кузова. Для защиты данного участка краски рекомендуется нанести бесцветный защитный лак. Дайте краске несколько часов, чтобы высохнуть.

Царапины на кузове могут появиться по разным причинам: неправильная парковка, механическое воздействие пыли и камешков с дорожного покрытия или недостаточно качественное нанесение лакокрасочного покрытия на заводе-изготовителе.

Удаление сколов и царапин на автомобиле может проводиться разными способами в зависимости от типа дефекта. Зачастую автолюбители занимаются ремонтом самостоятельно и просто наносят на царапину новую краску. Такой способ считается неправильным, поскольку не соблюдается необходимая последовательность действий.

Устранение сколов и царапин на автомобиле необходимо совершать еще на начальном этапе их появления, поскольку это не только портит внешний вид транспортного средства, но и может стать причиной развития коррозийных процессов. Глубокие царапины удалять гораздо сложнее, это потребует определенных навыков, денежных затрат и много времени.

Поэтому лучше, если удаление царапин на авто проведут квалифицированные специалисты СТО. Виды дефектов:

  1. Задет только лак.
  2. Повреждение лакового покрытия и задета краска.
  3. Задет слой грунтовки.
  4. Виднеется металл.

Оценить повреждение можно самостоятельно на глаз, но иногда может понадобиться лупа. Осматривать машину лучше в светлое время суток, плохое освещение не позволит увидеть реальную картину и качественно устранить дефект.

Удаление мелких царапин на автомобиле своими руками

Неглубокие повреждения лакокрасочного покрытия можно убрать таим образом:

  • При помощи полировочных паст разной абразивности и без абразива.
  • Используя полироли.
  • Специальных карандашей для удаления царапин.
  • Провести удаление царапин с автомобиля своими руками.

Полироль – отличное средство для устранения дефектов лакокрасочного покрытия кузова. Перед тем как приступить к работе, автомобиль необходимо тщательно вымыть специальным шампунем и высушить. Полироль наносится на сухую тряпочку без ворса и затем тщательно втирается круговыми движениями в царапину.

Затем средству необходимо дать время высохнуть (в соответствии с инструкцией) и растереть до появления блеска. Такое удаление царапин без покраски подходит только в том случае, если было повреждено лаковое покрытие транспортного средства. Приобрести средство можно в специализированном автомагазине, предварительно проконсультировавшись с продавцом.

Брать лучше небольшой флакон, поскольку расход его минимален. Хорошо зарекомендовали себя средства на основе воска и тефлона. После их применения дефект становится незаметным, но эффект от них кратковременный (воск продержится до 2-3 моек, средство на основе тефлона считается более долговечным – 10 моек).

Специальный карандаш тоже поможет убрать царапины на автомобиле. Перед его применением поверхность необходимо обезжирить и аккуратно нанести средство на царапину. Можно воспользоваться зубочисткой или кисточкой, которая идет в комплекте.

Остатки карандаша с лакокрасочного покрытия можно удалить салфеткой, а после того, как средство подсохнет – царапина исчезнет. Такие средства очень просты и удобны в использовании, но при их покупке следует обращать внимание на подлинность, чтобы не приобрести подделку, результата от которой не будет.

Средство необходимо наносить в несколько слоев до тех пор, пока не будет достигнут уровень лакокрасочного покрытия машины. Удаление царапин без покраски можно проводить только в том случае, если повреждение незначительное или провести его как профилактическую меру, если нет возможности заехать на СТО сразу же .

Устранение глубоких царапин на кузове

Некоторые царапины и сколы сильно повреждают лакокрасочное покрытие кузова машины и имеют большую площадь. Как устранить сколы на авто своими руками? Этот процесс более трудоемкий, чем использование полироли и могут понадобиться специальные инструменты для частичного кузовного ремонта:

  1. Наждачная бумага разной зернистости.
  2. Шпаклевка для выравнивания поверхности.
  3. Специальная грунтовка и обезжириватель.
  4. Краска необходимого оттенка (лучше, если колеровку проведет специалист)

Устранение царапин на автомобиле начинается с его подготовки. Транспортное средство необходимо вымыть и дождаться полного его высыхания. После того как был проведен визуальный осмотр повреждения можно приступать к шлифовке с помощью крупнозернистой наждачной бумаги.


В процессе работы надо переходить на мелкое зерно и немного обрабатывать лакокрасочное покрытие вокруг самого скола или царапины, чтобы впоследствии место ремонта не выделялось. Затем поверхность обезжиривается и на нее наносят слой грунтовки, которому нужно дать время высохнуть.

Удаление царапин на кузове автомобиля – процесс длительный, поэтому необходимо запастись терпением.

Далее место повреждения необходимо тщательно зашлифовать, чтобы оно было на одном уровне с остальным покрытием автомобиля. После этого проводится покраска царапин. Наносить краску нужно в несколько слоев, обязательно дав возможность высохнуть предыдущему.

Удаление царапин на бампере своими руками

Бампер считается самой уязвимой частью машины, поскольку непосредственно контактирует с пылью и камнями с дорожного покрытия. Его ремонт будет зависеть от того, из какого материала была изготовлена эта деталь.

Избавиться от небольших царапин можно при помощи специального средства (для пластикового бампера), ремонт металлического будет сложнее. Реставрируется бампер точно так же, как и другие части кузова – поверхность зачищается, при необходимости все вмятины выравниваются при помощи шпаклевки, затем наносится грунтовка и заканчивается ремонт окрашиванием.

Покраска царапин на автомобиле своими руками – процесс несложный, основная проблема состоит в том, как правильно подобрать необходимый оттенок краски.

Царапины могут появиться даже на бампере у аккуратного водителя, поэтому нужно лишь вовремя их устранять. Тогда автомобиль сохранит эффектный внешний вид надолго.

Удаление царапин на кузове. Особенности процедуры

Проводить все работы необходимо при хорошем освещении, но не под прямыми солнечными лучами. Предварительно лучше снять с рук все кольца и часы, чтобы не добавить новых повреждений. Все работы необходимо выполнять аккуратно.

Удаление сколов на автомобиле – процесс сложный, поскольку зачастую такие дефекты имеют значительную площадь. Если повреждение глубокое – нужно провести поэтапный кузовной ремонт. Если же глубина скола небольшая, можно воспользоваться специальной полиролью со цветообогащающими частицами и затем нанести дополнительный слой защитной полироли.

Все работы необходимо проводить придерживаясь инструкции и применяя средства индивидуальной защиты.

Можете посмотреть видео по удалению царапин:

Добрый день. В сегодняшней статье я хочу поговорить про то, как заделать царапины на автомобиле. Так как наш сайт предназначен для умных и рукастых замазывать царапины будем самостоятельно.

Прежде чем рассказывать про способы заделки царапин, давайте поговорим о том, какие царапины бывают и чем они друг от друга отличаются. Поможет нам в этом вот эта картинка:

Какие бывают царапины и как они убираются?

Простейшие царапины — потертости лака.

На нашей картинке это два правых дефекта. Оба этих дефекта уберутся посредством про которую у нас на сайте есть отдельная статья.

Так же эти дефекты можно сделать менее заметными посредством карандаша для удаления царапин.

Выглядит он вот так:

Продается во всех автомобильных магазинах торгующих расходниками и стоит от 150 до 300 рублей, есть вариант приобрести его у китайцев .

Если вы сомневаетесь в эффективности этих «карандашей» посмотрите наглядное видео:

Как видно карандаш достаточно неплохо маскирует царапины.

Вторые по сложности устранения царапины – случаи полного протирания лака до базовой эмали.

Если это ваш случай вам тоже относительно повезло! В этом случае необходимо только восстановить слой лака, т.е. не надо подбирать краску.

Царапины до базовой эмали убираются двумя способами.

Эконом вариант – замазываем царапину карандашом описанным выше. Да, он замаскирует царапину и даже покроет базовую эмаль тончайшим слоем нитролака, но все равно царапина будет очень заметна.

Правильный вариант – приобретаем в розлив минимальное количество двухкомпонентного лака, смывку силикона и тонкую кисточку. Промываем царапину и обезжириваем её. После этого при помощи тоненькой кисточки (или даже спички) наносим слой лака на всю длину царапины.

По итогу у вас получиться что то вот такое:

Да царапину до сих пор видно… но вам надо потерпеть 2 недели, т.е. пока лак встанет т повести абразивную полировку царапины в соответствии с этой статьей. После этого царапина будет выглядеть примерно вот так:

При должной аккуратности царапину получиться найти только при осмотре в упор и с ярким светом.

Третий по сложности тип царапин – царапины до грунта.

Формально эти царапины устранить невозможно. Т.е. их в любом случае будет видно, но вот снизить их заметность можно запросто.

Технология ничем не отличается от описанного выше подкрашивания трещины на лаке. Только тут придется подкрасить еще и слой базовой эмали.

Делается это посредством «специального карандаша» с краской выглядит он вот так и заказывается по коду краски:

Кстати их тоже можно заказать в Китае . Проблема в том что нужный карандаш найти не всегда получается. Иногда, за места карандаша, можно заказать вот такой вот флакончик с кисточкой:

Но я придерживаюсь мнения, что нет смысла переплачивать, так как царапину будет все равно видно!

Обычно я еду в магазин торгующий автокраской и подбираю цвет по вееру. Потом я приобретаю или баллончик с краской или минимально продающееся количество краски в розлив (баллончик просто встряхиваем и обрызгаем в его же колпачок).

После этого обезжириваем царапину и тонкой кисточкой, аккуратно, наносим слой краски. Можно сразу после окраски стереть краску которая попадет на края царапины.

После этого сушим краску и покрываем лаком или карандашом по описанной в предыдущем пункте методике).

После этих операций у вас должно получиться вот так:

Четвертый вариант – царапина до метала без образования ржавчины.

Грунтовать царапину не имеет смысла, так как дополнительную адгезию грунт не создаст, а внешний вид ухудшит, поэтому делаем все тоже самое, что и в предыдущем пункте, т.е. обезжириваем и наносим базовую эмаль непосредственно на голый метал.

Пятый вариант – царапина до метала с образованием ржавчины.

К сожалению сделать уже ничего нельзя. Однозначно деталь придется полностью перекрасить, но на продажу можно сделать по методике описанной выше (варианты 3-4). Очень важно понимать, что это устранение царапины продержится в лучшем случае пол года, а потом вся краска от ржавого участка начнет вздуваться примерно вот так:

Читатели, я надеюсь, что после знакомства со статьей вы поняли как заделать царапины на автомобиле своими руками. Если у вас есть вопросы, или если вы можете дополнить статью, пишите в комментарии.

Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.

Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:

  • мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
  • средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
  • глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.

Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.

Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:

  • точечного;
  • полировочного;
  • с использованием кисточки;
  • с использованием баллончика с краской;
  • с выполнением полноценного ремонта.

В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.

Точечная покраска

Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.

Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.

Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.

Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.

Полировка

При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.

Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.

Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.

Краски с кисточками

Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.

Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:

  • простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
  • наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
  • высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.

Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.

Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.

Баллончик с краской

Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.

Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.

Ремкомплект

Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:

  • карандаша;
  • лака;
  • специального спрея с аппликатором.

Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.

На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.

Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.

Покраска деталей

Процедура покраски кузова выполняется в несколько этапов. Перед началом покраски необходимо выполнить зачистку поверхности. Зачистка подразумевает устранение с поверхности элемента авто:

  • загрязнений;
  • жира.

Для зачистки потребуется наждачная бумага. С ее помощью обрабатываются части машины, после чего можно переходить к следующему этапу. Для равномерного нанесения краски необходимо зачистить повреждение и поверхность вокруг него.

Что потребуется для покрасочных работ

Для полноценной покраски царапины помимо наждачной бумаги потребуется комплекс инструментов. Список состоит из:

  • шлифовального бруска;
  • шпателя;
  • акриловой шпатлевки для авто;
  • грунтовки;
  • краски;
  • лака.

Перечень этим компонентов поможет устранить царапину на авто маленького и большого размера. Необходимо пользоваться специальной автомобильной краской, а не стандартным строительным аналогом.

Шпатлевка и заштукатуривание

Шпатлевка наносится двухмиллиметровым слоем после на зачищенную поверхность. Для нанесения материала используется шпатель. Движения должны быть поперечными, а не продольными. На высыхание шпатлевки потребуется тридцать минут.

После шпатлевки выполняется шлифовка поверхности. Если после шлифовки покрытия осталась вогнутой, было использовано недостаточно замазки. В этом случае действие необходимо повторить, пока поверхность не станет гладкой. При отсутствии опыта в этой сфере, следует обратиться в сервисный центр, иначе можно сделать только хуже.

Грунтовка

Грунтовочный материал можно наносить только в том случае, если поверхность имеет идеально ровную форму. Процесс нанесения сложный и трудоемкий. Предварительно необходимо очистить поверхность и убрать жир.

Нанесение материала осуществляется при помощи:

  • кисточки;
  • тампона;
  • распылителя.

После нанесения грунтовки при помощи воды удаляется лишний материал с покрытия. Грунтовка лучше выполняется с использованием наждачки, обеспечивающей матовую поверхность.

Выбор и нанесение краски

Чтобы правильно подобрать нужную краску, необходимо знать, какой цвет был использован для покрытия авто. Автомобильные цвета имеют название и номер. На новые модели легче подобрать нужный цвет, чем на старые.

Если необходимый цвет отсутствует, проблема решается при помощи интернет каталога. После выбора нужного цвета краски, она наносится на покрытие. Для этой задачи используются:

  • краска в банках;
  • краска в баллончиках;
  • покрасочные карандаши.

Перед окрашиванием нужно убедиться, что загрязнения отсутствуют. После высыхания краски, наносим второй слой. Обычно требуется нанести краску до трех раз.

По истечении определенного эксплуатационного периода краска изменяет оттенок. Поэтому новый цвет может не совпадать с покрытием. Но через время он приобретет нужный оттенок.

Как нанести лак

Лак наносится только на высохшую поверхность. Рекомендуется использовать вещество в баллончиках. Перед нанесением баллончик нужно взболтать. Затем вещество заливается в краскопульт. Пистолет должен быть чистым и иметь давление до полутора атмосфер.

Правильное нанесение лака имеет большое значение, поскольку он представляет завершающий этап. Вещество наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой лака перекрывает предыдущий с запасом. После нанесения последнего слоя на высыхание покрытия потребуется до двух дней.

- У меня на левом заднем крыле гвоздем нацарапано неприличное слово…

- Подождите… Какое?

Из фильма «Берегись автомобиля»

Средств для удаления или маскировки царапин на прилавках сегодня множество - это на какое-то время успокаивает владельца поцарапанного автомобиля. Но глаза тут же разбегаются, а оптимизм иссякает: принцип работы препаратов совершенно разный! Одни представляют собой полироли с абразивными включениями, другие содержат некую субстанцию, слегка растворяющую лак и заливающую царапину, третьи просто позволяют подкрасить дефектное место. Еще есть восковые составы, заполняющие и маскирующие царапину «на время демонстрации авто покупателю». Так что купить-то? Мы приобрели препараты всевозможных принципов действия.

Найти подходящее крыло и испещрить его разнокалиберными царапинками - дело несложное.

Исправляя же свои художества, мы сознательно «забыли» на время профессиональные навыки. Просто читали инструкцию и действовали в соответствии с ней, как рядовой покупатель.

Понятно дело, что впрямую сравнивать восковой карандаш, краску и полироль некорректно. Поэтому всех участников мы расставили по желанию… художника!

Заявленный производитель: ABRO Industries, США

Препарат порадовал быстродействием при шлифовке поверхности. Но царапина исчезнет вместе с блеском - возвращать его придется иными средствами. В применении состав прост и удобен, как и его упаковка. Перед растиркой не нужно ждать высыхания. Но русскоязычный стикер содержит далеко не полный перевод оригинальной этикетки (не указан, к примеру, температурный диапазон применяемости).

Ориентировочная цена: 1100 руб.

Подбор колера не требуется: нанесенный состав, видимо, слегка растворяет эмаль и приобретает нужный оттенок. А вот инструкцию надо читать внимательно - в ней слишком много специфических требований. Нас это не спасло: обещанное время высыхания на солнце от 1 часа (а помните, какая жара была летом?) превратилось в 48 и более часов! За это время на отремонтированный участок осела пыль. Значит, оставлять сохнуть надо в особо чистом помещении.

Заявленный производитель: SONAX, Германия

Ориентировочная цена: 880 руб.

Фирма именитая, а с переводчиками у нее туго: русский текст не соответствует немецкому. Салфетки трудно зафиксировать на приспособлении для первоначальной обработки. И самое главное - несмотря на сложную двухкомпонентную формулу, состав не справился даже с мелкими царапинами и не восстановил блеск.

Ориентировочная цена: 290 руб.

Полироль-очиститель реставрирует покрытие с потертостями и мелкими царапинками. При этом восстанавливает и блеск. А вот со средними и крупными не справляется. Упаковку удобной не назовешь: открыть пробку-дозатор голыми руками довольно сложно.

Состав из удобного тюбика справляется с царапинами любого размера и глубины (даже до грунта!). Но осторожнее, не переусердствуйте: абразивы, содержащиеся в нем, могут легко протереть лакокрасочное покрытие насквозь. Понятно, что такая паста не в состоянии придать поверхности идеальный блеск, поэтому в конце стоит отложить тюбик в сторону и взять флакончик с «Антицарапином-Реставратором» той же фирмы.

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 240 руб.

Полироль отлично справляется с потертостями и царапинами вплоть до средних. Пригоден для ручной и машинной обработки поверхности. По информации производителя, для наилучшего эффекта следует вначале вымыть машину шампунем, но только этой же марки. Указан даже его конкретный тип. Придираться к этому не будем: в конце концов, производителю виднее...

Заявленный производитель: ООО «ТД Омегатех ЛКМ», Россия

Ориентировочная цена: 120 руб.

Фактически это краска, которую нужно подбирать по оттенку. Подойдет для маскировки глубоких - до грунта - царапин и сколов. «Карандаш» компактен, прост в применении, краска быстро сохнет. Однако красящий стержень великоват для аккуратного закрашивания мелких царапин. К тому же при снятом колпачке краска быстро высыхает, не позволяя продолжить работу. Следы заделки заметны, но смотрятся не так вызывающе, как исходная царапина.

Заявленный производитель: «Группа Эверест», Россия

Ориентировочная цена: 160 руб.

«Волшебный карандашик» шутя восстанавливает блеск и устраняет разводы от губки. На этом достоинства заканчиваются. Царапинки состав не заполняет, пластиковый шпатель из комплекта неудобен, его острые необработанные кромки могут даже повредить покрытие. Карандаш тает в руках, пачкается. А результаты обработки недолговечны. Типа, подкрасил автомобиль - и продал.

Заявленный производитель: Hi-Gear Products, США

Ориентировочная цена: 330 руб.

Полироль хорошо справляется с потертостями и мелкими царапинками, восстанавливая блеск лакокрасочного покрытия. Из недостатков отметим узкий температурный диапазон использования: в нашем климате, скорее всего, потребуется теплый гараж. Царапины среднего размера не для него.

Заявленный производитель: Англия

Ориентировочная цена: 300 руб.

Этот состав помогает удалить мелкие царапины и потертости, которые появились после обработки пастой того же производителя.

И все-таки добиться идеального блеска не удалось - так и хочется воспользоваться еще каким-то снадобьем…