Кронштадтский морской завод отремонтировал газотурбинный двигатель для ОАО «Центр Судоремонта «Дальзавод» (фото). Газотурбинный двигатель для «Дальзавода» готов отправиться к дальневосточным судоремонтникам Газотурбинный двигатель дт 59

АО «Кронштадтский морской завод» (с апреля 2016 года входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») в своем пресс-релизе сообщило, что 10 апреля 2016 года предприятие в рамках выполнения государственного заказа отгрузило Северному флоту отремонтированный газотурбинный двигатель ДТ59.

Корабельный газотурбинный двигатель ДТ59 поступил на завод весной 2015 года для прохождения среднего ремонта. В процессе ремонта двигатель полностью перебирается. Демонтированные с роторов компрессорные и турбинные лопатки подвергаются дефектации неразрушающими методами контроля, осуществляется их обработка и полировка, проводятся операции для повышения прочности. Производится балансировка роторов, проверка соосности узлов двигателя и другие операции. В марте 2016 вновь собранный двигатель успешно прошел заводские испытания.

Прошедший средний ремонт на АО «Кронштадтский морской завод» форсажный газотурбинный двигатель ДТ59 большого противолодочного корабля Северного флота "Адмирал Чабаненко" проекта 11551 (с) АО «Кронштадтский морской завод»

Это второй из морских двигателей, отремонтированных Кронштадтским заводом в нынешнем году. Первый был предназначен для дальневосточных судоремонтников. К испытаниям в ближайшее время готовятся третий и четвертый двигатели. В настоящее время в ремонте на Морском заводе в рамках государственного заказа находятся еще пять газотурбинных двигателей.

Напомним, что специализированное газотурбинное производство Кронштадтского морского завода выполняет полный цикл среднего ремонта газотурбинных двигателей, включая испытание на «горячем» стенде, а также производит шеф-монтажные работы, и при необходимости сервисное обслуживание газотурбинных установок на кораблях с 1967 года, и за это время отремонтировало для нужд военно-морского флота более 350 двигателей и установок различных модификаций.

Программа ремонта газотурбинных двигателей для ВМФ утверждена на срок до 2024 года. За Морским заводом закреплен ремонт двигателей ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63, а также ГТД последующих поколений, и двигателей отечественного производства.

Комментарий bmpd. Отремонтированный форсажный газотурбинный двигатель ДТ59 принадлежит большому противолодочному кораблю Северного флота "Адмирал Чабаненко" проекта 11551, с апреля 2014 года находящемся в ремонте на судоремонтном предприятии Филиал "35 СРЗ" АО "ЦС "Звездочка" в Мурманске.

Подробности организации ремонта корабельных газовых турбин в Кронштадте на АО «Кронштадтский морской завод» были изложены в небезынтересном интервью директора газотурбинного производства (ГТП) - заместителем генерального директора АО "Кронштадтский морской завод" Олега Рекуненко и его заместителя по производству Наталии Рачиной, опубликованном веб-ресурсом www.korabel.ru в феврале 2016 года:

Немногие знают, что в городе Кронштадте на Кронштадтском морском заводе весьма успешно и без лишней шумихи функционирует уникальное производство, возможности и опыт которого в последние два года, в связи с изменениями в международной обстановке, стали остро востребованы отечественным военно-морским флотом. Речь идет о газотурбинном производстве, почти полвека ремонтирующем судовые газотурбинные двигатели.

О том, чем в данный момент заняты кронштадтские турбинисты и каковы их планы, мы беседуем с директором газотурбинного производства (ГТП) - заместителем генерального директора АО "Кронштадтский морской завод" Олегом Борисовичем Рекуненко и его заместителем по производству Наталией Ивановной Рачиной.

Кто и когда поручил ГТП Кронштадтского морского завода выполнять ремонт корабельных двигателей для ВМФ РФ?

В 2014 году, в связи с изменением геополитической ситуации в мире и возникшей необходимостью ремонта газотурбинных двигателей для кораблей ВМФ на территории России, Министерство обороны РФ приняло решение поручить Морскому заводу выполнение ремонта корабельных двигателей ДТ59 и ДО63 установки М-9.

В 2015 году мы получили в ремонт первые три двигателя (ДО63 и ДТ 59) по госконтракту, а перед тем нами были получены в ремонт еще два двигателя ДТ-59 по заказу ОАО "Центр Судоремонта "Дальзавод" и один двигатель ДТ59 с БПК "Адмирал Чабаненко" по заказу филиала "35 СРЗ" ЦС "Звездочка".

- Вы выполняете полный цикл ремонта или речь идет о сервисном обслуживании?

Мы выполняем полный цикл среднего ремонта газотурбинных двигателей, включая испытание на "горячем" стенде, а также производим шеф-монтажные работы, то есть занимаемся установкой двигателей на объект, их наладкой и сдачей заказчику на ходовых и швартовных испытаниях. При необходимости наши специалисты могут выполнять и сервисное обслуживание газотурбинных установок на объектах ВМФ.

Например, несколько лет назад, когда мы ремонтировали двигатели ДЕ59 для ВМС инозаказчика (корабль проходил ремонт на Северной верфи), наши специалисты занимались наладкой и сдачей заказчику отремонтированного оборудования, выходили в море, участвовали в швартовных и ходовых испытаниях корабля.

Почему именно Газотурбинное производство Кронштадтского морского завода было выбрано для ремонта ГТД для флота?

Дело в том, что наше производство было основано еще в 1967 году. При участии специалистов НПП "Машпроект" и ПО "Зоря" (г. Николаев) - единственного в СССР разработчика и изготовителя газотурбинных двигателей судового типа - на КМОЛЗе был создан цех № 38, по сути, филиал ПО "Зоря", для ремонта судовых ГТД кораблей Северного и Балтийского флотов.

С тех пор специализированное газотурбинное производство вот уже 49 лет занимается ремонтом судовых газотурбинных двигателей. Для нужд отечественного ВМФ нами отремонтировано более 350 двигателей различных модификаций — как нереверсивных, так и двигателей с газовым реверсом.

Следует отметить, что даже в те годы, когда Морской завод испытывал экономические трудности и проходил процедуру банкротства, работы на ГТП не прекращались ни на один день.

Когда в 1990-е годы возникли сложности с заказами Военно-Морского флота, руководители ООО "Лентрансгаз" обратились к руководству Морского завода с предложением выполнить ремонт конвертированного судового двигателя ДР59Л, созданного НПП "Машпроект" и ПО "Зоря" для газоперекачивающих станций. Конструктивно этот двигатель почти не отличался от судовых двигателей, традиционно ремонтировавшихся на заводе, что позволило нам в короткие сроки освоить его ремонт. Двигатель был успешно отремонтирован и в 1996 году сдан заказчику. С этого времени ПАО "Газпром" стало нашим основным заказчиком на многие годы.

Оставалась одна большая проблема. Двигатели отправлялись на газоперекачивающие станции после ремонта без испытаний, потому что топливом для двигателя ДР59Л является природный газ, а наша испытательная станция была спроектирована для флотских двигателей, работающих на дизельном топливе. Но мы справились и с этой задачей. В 2009 году мы закончили переоборудование испытательной станции и испытали двигатель ДР59Л, впервые применив оригинальную разработку его запуска и испытания на дизельном топливе. С тех пор на ГТП отремонтировано более 150 двигателей ДР59Л и более 60 блоков ГПА-10 для компрессорных станций ПАО "Газпром".

Но если последние 20 лет ГТП занималось двигателями для нужд Газпрома, как вам удалось не утерять навыки ремонта корабельных двигателей?

Все эти годы мы продолжали, хотя и в значительно меньших объемах, заниматься ремонтом судовых двигателей. За это время отремонтировано шесть реверсивных двигателей ДО63, также был выполнен ремонт трех двигателей типа ДЕ59 для нужд иностранных флотов.

Какими возможностями (техническими, кадровыми) для выполнения поставленных флотом задач располагает ГТП? В чем преимущество ГТП, в чем его уникальность?

Уникальность ГТП состоит в том, что это единственное предприятие в России, обладающее комплектом ремонтной документации, оснасткой, стендами и другим оборудованием, разработанным заводом изготовителем ГП НПКГ "Зоря-Машпроект" для ремонта газотурбинных двигателей типа ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63 и др.

У нас есть испытательный стенд, позволяющий производить испытание данных двигателей и передавать заказчику готовые к установке на корабли ВМФ турбины. Есть опыт ремонта всех этих типов двигателей, а главное — квалифицированный персонал для выполнения поставленных задач.

Таким образом, на момент возникновения у отечественного флота необходимости в ремонте ГТД у нас оказались в наличии и документация, и налаженное производство, и кадры для ремонта двигателей второго поколения.

Поэтому мы достаточно уверенно приступили к работам по заказу флота.

- Какой объем работ способно выполнять ГТП?

На данный момент у нас в ремонте девять двигателей - пять ДТ 59 и четыре ДО 63. Все в разной степени готовности. Сроки ремонта сжатые, поэтому приходится работать напряженно. Чтобы уложиться в плановые сроки, случается работать и в праздники, и в выходные.

Одновременно продолжаем выполнять заказы по гражданскому ремонту. В плане ремонта 2016 года — пять блоков ГПА-10 и один двигатель ДР59Л.

Каков ход работ на данный момент? Есть ли результаты? Какие сложности возникают? Как справляются с проблемами? В частности, документация, ЗИП, оснащение производства?

На данный момент закончена сборка двух двигателей ДТ59 для ОАО "ЦС Дальзавод", и мы приступили к их испытаниям. Полным ходом идет ремонт двигателей для ВМФ РФ в рамках госконтракта. Двигатель ДТ59 находится в процессе сборки, заканчивается ремонт двух двигателей ДО63.

Еще два двигателя ДО63 разобраны и проходят дефектацию.

Двигатель ДТ59 с БПК "Адмирал Чабаненко" находится на стадии поузловой сборки.

Проблемы возникают, как на всяком производстве. Например, трудности с поставками ЗИПа. Многие материалы, комплектующие и покупное оборудование уже сняты с производства, приходится искать аналоги прорабатывать и согласовывать их замену. Увеличивает сроки ремонта и необходимость закупки всех услуг и покупного оборудования через торговые площадки в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. Если раньше мы могли оперативно решать эти вопросы, то сейчас, бывает, требуются месяцы для осуществления закупок.

Предполагается ли участие ГТП только для работы с указанными двигателями или ГТП включится в ремонт корабельных ГТД на постоянной основе?

Программа ремонта газотурбинных двигателей для ВМФ утверждена на срок до 2024 года. Помимо двигателей ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63 за нами закреплен ремонт двигателей последующих поколений, например, ДР/ДС76 и ДР/ДС77, и перед нами стоит задача по его освоению. Уверены, что справимся с этой задачей.

- Таким образом, вы являетесь на данный момент лидером по ремонту корабельных газотурбинных двигателей?

В ремонте флотских двигателей второго поколения типа ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63 мы действительно являемся лидерами.

Сейчас появляются и другие предприятия, желающие осваивать ремонт флотских турбин. Но им еще предстоит освоить документацию, создать необходимую производственную базу, приобрести опыт. Положительные результаты имеются. Например, на одном из предприятий осваивают ремонт ГТД путем замены готовых узлов и деталей.

А сможет ли ГТП ремонтировать двигатели последующих поколений? Будет ли оно в дальнейшем ремонтировать двигатели, выпускаемые отечественными предприятиями?

Если говорить об организации ремонта двигателей 3-го и 4-го поколений в общем, то для этого понадобится серьезное дооснащение нашего производства. Должны быть созданы новые стенды, испытательная станция, изготовлена соответствующая технологическая оснастка. Необходимы большие капитальные вложения.

Вопрос о создании в АО "Кронштадтский морской завод" центра по ремонту газотурбинных двигателей 3-го и 4-го поколений, а также ГТД российского производства в настоящее время прорабатывается на уровне правительства.



Ремонт корабельных газотурбинных двигателей для ВМФ России на АО «Кронштадтский морской завод». Кронштадт, февраль 2016 года (с) Екатерина Леонова / www.korabel.ru

Во вторник, 25 апреля, президент РФ Владимир Путин сказал, что КПД и ресурс новых российских морских газотурбинных двигателей превзойдут зарубежные на 10-15%. Такое заявление он сделал на церемонии открытия нового комплекса НПО "Сатурн" по производству морских ГТД. Большинство таких двигателей рыбинского "Сатурна" имеют больший КПД, чем аналоги из Николаева – 36% против 32%. Однако при сравнении с украинской продукцией преимущество, которое озвучил президент, есть пока не у всех отечественных агрегатов. FlotProm сравнил характеристики ГТД.

Запуск на рыбинском НПО "Сатурн" с 2018 года серийного производства морских ГТД сделает ВМФ России независимым от импортных газотурбинных агрегатов. А поскольку разработки "Сатурна" современнее изделий николаевского "Зоря-Машпроекта" (Украина), у них несколько выше и КПД. По словам Владимира Путина, коэффициент полезного действия отечественных двигателей вырастет на 10-15%, ведь это "более современная техника по сравнению с той, что мы брали раньше". FlotProm проанализировал КПД силовых установок.



Линейка морских ГТД производства НПО "Сатурн"

В рамках импортозамещения НПО "Сатурн" с 2014 года ведет три опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, "Агрегат-ДКВП" и М70ФРУ-Р, рассказали FlotProm в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Новыми двигателями российского производства оснастят фрегаты проектов 22350 и 11356, малый десантный корабль на воздушной подушке "Зубр", а также другие корабли и суда ВМФ России.

25 апреля в Рыбинске продемонстрировали два корабельных газотурбинных двигателя – М70ФРУ и М70ФРУ-2. FlotProm приводит таблицу с характеристиками этих ГТД в сравнении с украинскими аналогами и двигателем М90ФР.

КПД российского газотурбинного двигателя для ДКВП "Зубр" выше украинского всего на 0,4%

Двигатель М70ФРУ-2 производства НПО "Сатурн" станет основой для силовой установки малого десантного корабля на воздушной подушке "Зубр" (проект 12322). Главной энергетической силовой установкой "Зубра" первоначально была ГТУ типа М35. Она включает в себя три тяговых газотурбинных агрегата (ГТА) М35-1 и два нагнетательных ГТА М35-2. В состав каждого из агрегатов входят ГТД еще советской разработки ДП71 (в украинской классификации – UGT6000) разработки и производства "Зоря-Машпроект". Двигатели ДП71 производятся в Николаеве с 1978 года.

Для замены украинских ГТД "Сатурн" в 2014 году начал работы по ОКР "Агрегат ДКВП". Цель опытно-конструкторской работы – создание газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 000 л.с. В характеристиках двигателя М70ФРУ-2, представленных 25 апреля НПО "Сатурн", указан КПД в 32,4%. Это всего на 0,4% лучше украинского ГТД.


ГТД М70ФРУ2 для ДКВП типа "Зубр"

Возможно, характеристики рыбинских ГТД (особенно М70ФРУ-2) в будущем улучшатся, так как завершение всех трех ОКР запланировано на декабрь 2017 года, и не все испытания еще окончены. В ОДК 25 апреля заявили, что "дальнейшее развитие морских ГТД может пойти по пути увеличения мощности, а также повышения КПД двигателей". Кроме того, "Сатурн" осваивает сплавы из кобальта.

По данным источника FlotProm в николаевском "Зоря-Машпроект", применение новых кобальтовых сплавов, используя аддитивные технологии, может "несколько улучшить характеристики газотурбинного двигателя, в том числе способствовать повышению его КПД". На украинском предприятии назвали использование кобальтовых сплавов и аддитивных технологий своим "ноу-хау", работа над которым ведется уже несколько лет.

Российские ГТД для фрегатов проекта 11356 и СКР проекта 11540 обогнали украинские по КПД

Рыбинские двигатели М70ФРУ и М90ФР созданы для замены ГТД украинского производства ДС71 и Д090 соответственно. Об этом FlotProm сообщил источник, знакомый с ситуацией. В главной энергоустановке М27, использующейся на СКР "Ярослав Мудрый" проекта 11540 "Ястреб", "девяностые" двигатели являются форсажными, а "семидесятые" – маршевыми. При этом российские двигатели имеют КПД в 36% против 32% у ГТД украинского производства.

ГЭУ фрегатов проекта 11356 – установка М7Н1, в которой маршевыми являются все те же двигатели ДС71 (в украинской классификации – UGT6000), а форсажными – ДТ59 (UGT16000). КПД последнего – всего 30%.


ГТД М70ФРУ

Производители и конструкторы газотурбинных двигателей: КПД таких установок ограничен 38-40%

По мнению главного конструктора "Коломенского завода" Валерия Рыжова, которое он высказал в интервью FlotProm в 2015 году, КПД газотурбинного двигателя "находится в пределах 36%, не более. Для повышения этого показателя надо увеличить температуру сгорания в камере. Это в свою очередь приводит к тому, что наступает предел длительной прочности материала рабочих лопаток при высокой температуре. В дизельном двигателе максимальная температура сгорания достигает 1700 градусов, в газотурбинном двигателе такую температуру создать нельзя – сгорят рабочие лопатки турбины".

По информации Объединенной двигателестроительной корпорации, КПД большинства их новых двигателей составляет 36%. Источник FlotProm на предприятии "Зоря-Машпроект" заявил, что КПД газотурбинных двигателей можно довести максимум до 38-40%.

Последние украинские разработки – например, двигатель UGT 25000, имеет заявленный производителем КПД от 36 до 37% (в разных модификациях). При этом британская компания Rolls-Royce в 2016 году заявила, что КПД ее двигателя MT-30 составляет свыше 40%.

Эффективность ГТД зависит от качества материалов и запчастей

Как рассказали FlotProm в группе компаний "Дизельзипсервис", которая занимается в том числе ремонтом газотурбинных двигателей, КПД, заявленный "Роллс-Ройсом", выглядит сомнительно, это скорее маркетинговый ход. Представитель компании добавил, что КПД газотурбинных силовых установок сильно зависит от особенностей эксплуатации двигателя, а также от качества материалов и запчастей. "Так, после модернизации системы топливоподачи у двигателя ДЖ59 и установки на него новых лопаток из современных сплавов, коэффициент полезного действия ГТД увеличился, а расход топлива – уменьшился", – сказал представитель ГК "Дизельзипсервис".

Он также отметил, что новшества вроде кобальтовых сплавов и аддитивных технологий могут еще улучшить этот показатель. "Например, двигатель ДВ71Л (UGT6000+) до капремонта был "усталым", его КПД уменьшился вполовину с 30%. Ремонт на "Кингисеппском машиностроительном заводе" с применением новых материалов позволил восстановить это значение почти до показателей нового двигателя. Но заводское качество изготовления ГТД принципиально важно", – резюмировали в "Дизельзипсервисе".



SHIP GAS TURBINE ENGINE DT-59

22.03.2016


Кронштадтский морской завод подготовил к отгрузке отремонтированный газотурбинный двигатель заказчику ОАО «Центр Судоремонта «Дальзавод». Корабельный газотурбинный двигатель ДТ-59 поступил на завод в июне 2015 года для прохождения среднего ремонта, в январе-феврале 2016 прошел испытания на специальном стенде. Соответствие параметров готового двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании, подтвердилось.
Это первый из двух корабельных ГТД, предназначенных для дальневосточных судоремонтников, и из девяти, находящихся в настоящее время в ремонте на Морском заводе в рамках государственного заказа.
Программа ремонта газотурбинных двигателей для ВМФ утверждена на срок до 2024 года. За Морским заводом закреплен ремонт двигателей ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63, а также ГТД последующих поколений, и двигателей отечественного производства.
Кронштадтский морской завод

КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД

20.04.2016


10 апреля Кронштадтский морской завод (входит в состав ОСК) в рамках выполнения государственного заказа отгрузил Северному флоту отремонтированный газотурбинный двигатель.
Корабельный газотурбинный двигатель ДТ-59 поступил на завод весной 2015 года для прохождения среднего ремонта. В процессе ремонта двигатель полностью перебирается. Демонтированные с роторов компрессорные и турбинные лопатки подвергаются дефектации неразрушающими методами контроля, осуществляется их обработка и полировка, проводятся операции для повышения прочности. Производится балансировка роторов, проверка соосности узлов двигателя и другие операции. В марте 2016 вновь собранный двигатель успешно прошел заводские испытания.
Это второй из морских двигателей, отремонтированных Кронштадтским заводом в нынешнем году. Первый был предназначен для дальневосточных судоремонтников. К испытаниям в ближайшее время готовятся третий и четвертый двигатели. В настоящее время в ремонте на Морском заводе в рамках государственного заказа находятся еще пять газотурбинных двигателей.
ОСК

КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД


КОРАБЕЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДТ-59

СПБ «Машпроект» в 1970 завершило отработку двигателей М-62 и ДТ-59, что обеспечило проведение в 1971 году испытаний агрегатов М-7К и М-5Е на полные параметры. Оба агрегата получили высокую оценку специалистов Военно-морского флота.
Для корабля проекта 1135 был создан агрегат М-7 в составе двух маршевых ГТД по 6000 л.с. и двух форсажных ГТД по 18000 л.с.
Агрегаты М-5 и М-7 не имеют аналогов в мировой практике, в них впервые были внедрены реверсные силовые турбины, двухскоростные редукторы, межредукторная передача, быстродействующие шинно-пневманические муфты и ряд других прогрессивных технических решений. За создание газотурбинных двигателей и агрегатов второго поколения М-5 и М-7 большая группа специалистов судостроительной промышленности и ВМФ в 1974 г. была удостоена Государственной премии СССР. Лауреатами премии стали В.И. Романов, А.М. Агранович, Л.У. Батырев, Ф.Ф. Беляев, В.Я. Григоренко, В.В. Гартвиг, В.П. Коновалов, Б.Ю. Тлехас, Е.В. Петров, К.М. Василец, Н.А. Клименко, В.Ф. Урусов.
Энергетическая установка для крейсера проекта «Атлант» водоизмещением 11500 т, состоит из двух агрегатов. В агрегат входят форсажная и маршевая установки. Форсажная установка состоит из двух всережимных реверсивных двигателей (ФД) типа, работающих на суммирующий нереверсивный редуктор (ФР). Маршевая установка состоит из всережимного реверсивного маршевого двигателя (МД) типа ДС71 (модификация UGT 6000), нереверсивного редуктора (МР) и паровой турбины (ПТ), работающей от котла-утилизатора МД.

ДТ59 представляет из себя трехвальный ГТД, на нем установлена осевые компрессоры (КНД -7 ступеней, КВД – 9 ступеней, Камера сгорания – трубчато-кольцевая, прямоточная, 10 трубная, турбины компрессоров – осевые, двуступенчатые, силовая турбина – осевая, 2 и 3 ступени.
Запуск – раскруткой ротора ТКНД тремя электростартерами переменного тока длительной мощностью по 30 кВт каждый

Кронштадтский морской завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) подготовил отремонтированный газотурбинный двигатель к отгрузке заказчику ОАО «Центр Судоремонта «Дальзавод». Корабельный газотурбинный двигатель ДТ-59 поступил на завод в июне 2015 года для прохождения среднего ремонта, в январе-феврале 2016 года прошел испытания на специальном стенде. Соответствие параметров готового двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании, успешно подтвердилось.

Это первый из двух корабельных газотурбинных двигателей, предназначенных для дальневосточных судоремонтников, и из девяти, находящихся в настоящее время в ремонте на Морском заводе в рамках государственного заказа.

Одновременно продолжается выполнение заказов по ремонту конвертированных судовых двигателей для нужд газоперекачивающих станций. В плане ремонта 2016 года - пять блоков ГПА-10 и один двигатель ДР59Л.

Специализированное газотурбинное производство Кронштадтского морского завода занимается ремонтом судовых двигателей с 1967 года. За это время отремонтировано для нужд военно-морского флота более 350 двигателей и установок различных модификаций.

Обладая комплектом ремонтной документации, оснасткой, оборудованием, разработанными заводом изготовителем, газотурбинное производство выполняет полный цикл среднего ремонта газотурбинных двигателей, включая испытание на «горячем» стенде, а также производит шеф-монтажные работы, и при необходимости сервисное обслуживание газотурбинных установок на кораблях.

Программа ремонта газотурбинных двигателей для ВМФ утверждена на срок до 2024 года. За Морским заводом закреплен ремонт двигателей ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63, а также ГТД последующих поколений, и двигателей отечественного производства.

Кронштадтский морской завод подготовил отремонтированный газотурбинный двигатель (ГТД) к отгрузке заказчику ОАО «Центр Судоремонта «Дальзавод» (Владивосток). Корабельный газотурбинный двигатель ДТ-59 поступил на завод в июне 2015 года для прохождения среднего ремонта, в январе-феврале 2016 прошел испытания на специальном стенде. Соответствие параметров готового двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании, подтвердилось. Об этом сообщает пресс-служба завода.

Это первый из двух корабельных ГТД, предназначенных для «Дальзавода», и из девяти, находящихся в настоящее время в ремонте на Морском заводе в рамках государственного заказа. Одновременно продолжается выполнение заказов по ремонту конвертированных судовых двигателей для нужд газоперекачивающих станций. В плане ремонта 2016 года - пять блоков ГПА-10 и один двигатель ДР59Л.

Специализированное газотурбинное производство Кронштадтского морского завода занимается ремонтом судовых двигателей с 1967 года. За это время отремонтировано для нужд военно-морского флота более 350 двигателей и установок различных модификаций.

Обладая комплектом ремонтной документации, оснасткой, оборудованием, разработанными заводом изготовителем, газотурбинное производство выполняет полный цикл среднего ремонта газотурбинных двигателей, включая испытание на «горячем» стенде, а также производит шеф-монтажные работы, и при необходимости сервисное обслуживание газотурбинных установок на кораблях.

Программа ремонта газотурбинных двигателей для ВМФ РФ утверждена на срок до 2024 года. За Морским заводом закреплен ремонт двигателей ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63, а также ГТД последующих поколений, и двигателей отечественного производства.

Кронштадский морской завод - крупнейшее судоремонтное предприятие Северо-западного региона России. Основан в 1858 году. (1858 -1922 годы - Пароходный завод, 1922-1929 годы - Кронштадтский судоремонтный завод). Название Кронштадтский Морской завод носит с 1929 года. Предприятие расположено в г. Кронштадт на острове Котлин в Финском заливе в 30 км к западу от Санкт-Петербурга. Производственная площадь Морского завода составляет более 63 га.

Общая протяженность причального фронта набережных - 500 м, стапельных оснований - 750 м, что позволяет проводить доковый ремонт кораблей и судов длиной до 230 м и водоизмещением до 40 тыс. тонн.

Завод выполняет комплексный ремонт кораблей, в том числе доковый ремонт в подводной части корпусов с очисткой и окраской, ремонт донно-бортовой арматуры, гребных, дейдвудных, рулевых, выдвижных и подъемно-опускных устройств; ремонт дизелей, газовых и паровых турбин, паровых и водогрейных котлов, электротехнических изделий; изготовляет металлоконструкции, изделия металлообработки, производит гибку стальных труб, перемотку электрических двигателей и др.Кронштадтский морской завод - одно из старейших судоремонтных предприятий России и крупнейшее в Северо-западном регионе. Основан в 1858 году. В настоящее время на заводе проходят ремонт более 100 кораблей и судов ежегодно. С 2015 года входит в состав Объединенной судостроительной корпорации.

Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС) включает в себя основные судоремонтные и судостроительные производственные мощности Дальневосточного федерального округа, такие как Центр судоремонта «Дальзавод» (г. Владивосток), Дальневосточный завод «Звезда» (г. Большой Камень), Северо-восточный ремонтный центр (г. Вилючинск). По поручению президента России Владимира Путина консорциум компаний ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Газпромбанк» в лице совместного предприятия ЗАО «Современные Технологии Судостроения» создает на Дальнем Востоке России промышленный и судостроительный кластер на базе ОАО «ДЦСС», ядром которого станет новый судостроительный комплекс «Звезда» в г. Большой Камень.