Самые интересные моменты истории бренда Daewoo. История марки Ravon (Daewoo) Дэу нексия чья фирма какой страны

Южнокорейская фирма Daewoo Motor Co., Ltd. , которая находится в Сеуле, специализируется на производстве автомобилей
С 1972 в Корее имели право заниматься производством автомобилей четыре компании, а именно: Hyundai Motor, Shinjin, Kia, Asia Motors. Впоследствии, две фирмы Kia и Asia Motors соединились. А такая компания, как Shinjin образовала СП Daewoo и General Motors. А уже через несколько лет образовалась компания под названием - Daewoo Motors.
Компания Daewoo стала динамично развиваться и до 1993 года плотно сотрудничала с General Motors. С 1993 года компания выпустила седан Prince, а также более удобный вариант Brougham. Brougham выпустили на базе автомобиля Opel Senator, который к тому времени был уже снят с производства.

К началу 1996 года компанией Daewoo было построено три, довольно таки, крупных технических центра в городе Уортинге - штат Великобритания, затем недалеко от города Мюнхена (Германия) и в Корее - город Пульян. Технический руководитель проектов компании Daewoo является Ульрих Бец, который в свое время являлся высокопоставленным менеджером такой крупной компании, как BMW.
На рынке Германии, в 1995 году появились такие модели Daewoo , как Nexia - это малый класс и Espero - средний класс.

Представляет собой последнюю генерацию Opel Kadett E, который начали производить по лицензии в 1986 году в Корее. Под названием Pontiac Le Mans, автомобиль
экспортировали в Канаду и США, и на местном рынке он стал всем известен, как Daewoo Racer.
В 1993 году россияне впервые познакомились с этой моделью. В марте 1995 года провели очередную модернизацию автомобиля, и модель переименовали в Nexia (для Кореи - Cielo). Затем сборку перебросили в филиалы Daewoo в разных странах: "Красный Аксай" - в России, "UzDaewoo" - в Узбекистане, Rodae - в Румынии.
Nexia - это комфортный, привлекательный и современный автомобиль, который оборудован электронной системой впрыска топлива, эффективной системой обогрева и кондиционирования. Имеет 5-тиступенчатую коробку передач. Коробка передач изготовлена в соответствии с требованиями самых высоких стандартов. Что дает ей право гарантировать плавное и точное переключение. Гидравлический привод сцепления легок и имеет высокую степень надежности. Автомобиль легок в управлении, так как подвеска автомобиля обеспечивает комфортную езду. Улучшенные бамперы и дверные противоударные растяжки обеспечивают дополнительную безопасность. При минимальных повреждениях в аварийных ситуациях, бамперы включают в себя систему ступенчатого поглощения энергии удара. Автомобиль комфортен благодаря следующим элементам: центральное управление замками дверей и топливного бака, электростеклоподъемники, стерео система с динамиками, гидрокорректор угла наклона фар.
Кузов Nexia выполнен в классической традиции четырех дверных седанов. Объем двигателя составляет 1,5 литра, тем самым, обеспечивая высокие эксплуатационные качества. Также двигатель снабжен системой многоточечного впрыска топлива, благодаря чему, обеспечивает ровную работу двигателя, экономию топлива и низкий уровень токсичности выхлопа. Двигатель обеспечен электронной системой зажигания, что дает возможность запуска с первой попытки практически в любых условиях.
В салоне автомобиля созданы условия для комфортабельного размещения 5-ти человек и багажа.
Удобные сидения обтянуты тканью. По всему выше сказанному, можно сделать вывод, что Nexia - это экономичность, надежность, безопасность, качество и комфорт.

Модель относится к «мини» классу. Автомобиль создан на базе Suzuki Alto - это японская малолитражка. Модель начали производить с 1988 года в Южной Корее, а с 1996 года в Узбекистане. Последние модели выпустили в 1994 году. Кузов автомобиля крохотный, зато в салоне очень удобно. В салоне спокойно может разместиться четыре человека. Благодаря своим компактным размерам, на улицах наших больших городов, чувствует себя прекрасно. Автомобиль имеет трехцилиндровый двигатель, который позволяет такой крохотной машинке не отставать от других машин по потоку. Подвеску автомобиля можно назвать достаточно комфортной. Простенькая конструкция и крохотный размер делают стоимость модели доступной. Если сравнивать модель с отечественной Окой, то эта модель выглядит очень привлекательно. Она достаточно надежна и отвечает достойному набору потребительских качеств.

В конце 1992 - в начале 1993 года впервые был представлен , который был спроектирован фирмой Bertone.
Автомобиль спроектирован на базе агрегатов модели Opel-Ascona. изготовлен из недорогих материалов, но это не мешает автомобилю выглядеть достаточно современно и солидно. Хотя данной модели уже более десяти лет, и в наше время смотрится неплохо. Для водителя и пассажиров места внутри салона достаточно, как на переднем ряду, так и на заднем ряду сидений. Daewoo Espero обладает хорошей плавностью хода, что позволяет автомобилю не снижать скорость на выбоинах и ямах наших дорого. Этим качеством автомобиль чем-то напоминает американские модели. Неплохо движется по траектории, хотя в поворотах могут мешать излишние крены. Двигатели надежны, так как проверены временем. А вот, что касается ходовой, то она не слишком крепкая, и время от времени требует некоторых вложений. Но запчасти доступны и стоят недорого. - комфортный автомобиль с доступной недорогой ценой.

К концу 1997 года компанией были представлены три последние модели Daewoo , а именно: Nubira , Lanos , и Leganza .

На разработку автомобиля было затрачено 30 месяцев, и в 1997 году состоялась презентация модели. Это была первая модель компании Daewoo, которую фирма сконструировала самостоятельно. должен был заменить модель , взяв от нее только рулевое управление и подвеску.
Итальянское ателье Ital Design, которое занимается проектированием кузовов для автомобилей, спроектировало для модели кузов, благодаря чему автомобиль смотрится довольно-таки симпатично. Салон модели сделан из недорогих материалов, но дизайнеры постарались сделать так, что садясь в машину, обстановка в салоне вызывала бы у вас очень приятные эмоции. Автомобиль имеет три двигателя, объемы которых составляют 1,3; 1,5; 1,6. из категории автомобилей небольших размеров, но это не мешает обладать приличной плавность хода. Модель имеет хорошую звукоизоляцию. Только при скорости более 120 км/ч можно будет услышать какой-то шум. Ходовая недолговечна. Но если вспомнить небольшую стоимость , то этот небольшой недостаток можно ей простить. Поэтому, если вы хотите приобрести свеженький автомобиль, да еще и не по дорогой цене, тогда - это отличный выбор, который Вы бы смогли сделать.

Модель фирма разрабатывала самостоятельно. Разработка была начата в 1993 году. И через 32 месяца в Уортинге конструкция была разработана. В конце 1994 года был представлен первый макет, но в дальнейшем был изменен. А в 1997 году модель была выпущена. Автомобиль относится к гольф-классу с поперечным расположением двигателя. Модель пришла на смену . Модель выпускают в четырех типах кузовов: седан, трех - и пятидверные хетчбеки и пятидверный универсал. Кузов модели собран довольно-таки качественно, имеет антикоррозийное покрытие. Салон сделан из недорогих материалов, детали подогнаны хорошо, да и дизайн приятен. Даже через несколько лет эксплуатации автомобиля, панели салона греметь не будут. Двигатели модели обеспечивают достойную динамику. Подвеска тоже построена так, что пассажиры автомобиля не должны слышать лишние вибрации. Если бережно относиться к автомобилю, то он вам может прослужить долгое время, и вы будете довольны. Модель разработана для людей, которые имеют желание по недорогой цене приобрести современный, надежный, а самое главное свежий автомобиль.

Это модель с поперечным расположением двигателя и передним приводом.
Если сравнивать модели и , то Matiz почти на 10 см больше и по высоте и по ширине Tico.Автомобиль наделен современным и элегантным дизайном. Кузов модели имеет слегка плавные формы - большое округленное лобовое стекло, которое плавно переходит в продолжение капота, расширенные арки колес, овальные фары. Большое лобовое стекло обеспечивает автомобилю прекрасный обзор, а выпуклые линии подчеркивают хорошие аэродинамические свойства модели.
Есть несколько вариантов комплектации, в том числе с кондиционером, гидроусилитем руля и магнитолой. А последний вариант модели оснащен полным электропакетом и CD-changer на 6 дисков.
Кузов автомобиля спроектирован таким образом, чтобы обеспечить безопасность и водителя, и пассажиров. Крыша дополнительно укреплена. Силовые балки, которые встроены в двери, снижают риск деформации кузова, помогают предотвратить заклинивание и тем самым, обеспечивают пассажирам защиту при столкновениях. С высокой технологией разработан пластиковый топливный бак, который предотвращает утечку топлива, а также его последующее возгорание в том случае, если автомобиль перевернулся.
Салон автомобиля может с легкостью может вместить четыре человека, хотя если на него посмотреть снаружи, то этого не скажешь. Автомобиль оснащен трехцилиндровым двигателем 0.8 SOHC MPI, который работает на бензине, с системой распределенного впрыска топлива. Система впрыска топлива обеспечивает высокую мощность, а также экономию топлива, что немало важно в наше время. И несмотря на все параметры двигателя, Matiz очень резво гоняет по городу, а простота в управлении и небольшие размеры автомобиля, позволяют благоприятно себя чувствовать в потоке машин. Модель очень легка в парковке.
безопасен. Современная система безопасности автомобиля позволяет сохранять уверенность водителя в любых, и даже трудных дорожных ситуациях. Модель оснащена следующими элементами активной безопасности: тормоза, четырехканальная ABS, оснащенные мощными 7-дюймовыми вакуумными усилителями, две подушки безопасности.
На автомобиле установлена система рециркуляции выхлопного газа. Система позволяет уменьшить потери топлива, а также способствует меньшему выделению вредного газа. Также установлена система EMS, управляемая бортовым компьютером.
Автомобиль характеризуется отличным уровнем комфорта и доступной ценой. Daewoo Matiz - быстр и экономичен, что идеально подходит для города. А приемлемая цена и отменные технические характеристики делают автомобиль любимчиком среди большого количества водителей.

В 1998 году (после финансового кризиса в Азии) компания Daewoo столкнулась с большими трудностями. Осеню 2002 года Daewoo официально перешла в General Motors . Компания сменила название на GM Daewoo Auto & Technology Co.

Если Вам интересна история компании Daewoo, то могу предположить, что и информация по ремонту автомобилей данной марки для Вас будет не безразлична? Верно? В случае утвердительного ответа приглашаю Вас ознакомиться с материалом раздела Ремонт автомобилей Daewoo своими руками , где обладатели автомобилей Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Матиз, Дэу Сенс, Дэу Нубира смогут найти для себя необходимую информацию, которая в будущем, поможет им в самостоятельном ремонте своего автомобиля.

При использование статьи активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Статья о самых интересных и захватывающих моментах истории Daewoo - взлеты и падения бренда. В конце статьи - видео про автомобили Дэу.


Содержание статьи:

История огромного концерна Daewoo – это захватывающая смесь скандалов, мошенничеств, банкротств, рискованных авантюр, и при этом стойкости и непотопляемости. Компания, которая являлась гордость своей страны, впоследствии вогнала Южную Корею в миллиардные долги, а тыс..и людей лишила рабочих мест. Однако несмотря на хищения, судебные тяжбы, аресты всего руководящего состава Daewoo, хорошо ли, плохо ли, но существует вот уже 40 лет.

Бизнесмен или мошенник


Ким Ву Чонг родился в крайне бедной семье, и ему уже с детства приходилось зарабатывать на пропитание продажей газет. Затем трудолюбивый молодой человек основал фирму по торговле текстилем, которую высокопарно назвал «Большая Вселенная» – Daewoo.

Через несколько лет продажи компании составляли по 25 млрд. долларов в год, а Ким прославился своими организаторскими способностями. Не без помощи правительства он скупал разорившиеся предприятия и довольно быстро делал их высокодоходными. Помимо родной страны, Ким вкладывал средства в автомобильное производство Узбекистана, Индии, Польши, создавая там совместные предприятия.

К концу 90-х годов компания давала государству 13% экспорта или почти 18 млрд. долларов, а также работу 250 тыс. сотрудников.


Беда подкралась в 1997 году, когда чудо-предприниматель оглушительно обанкротился и вынужден был скрываться от органов правопорядка. Оказалось, что вся его компания с многолетней безупречной репутацией, одна из четверки крупнейших во всей Южной Корее, погрязла в многомиллиардных долгах. Руководство регулярно фальсифицировало бухгалтерские документы, показывая непрерывный рост активов.

Ким Ву Чонг выбрал тактику повышения задолженности вместо сокращения производства, что особенно потрясло государство, которое предоставляло дешевые кредиты крупным компаниями с тщательно продуманным планом развития. В итоге Daewoo оказалась на грани полного уничтожения, сотрудников автомобильного завода сокращали тыс..ами. Тогда государству пришлось обращаться в МВФ за кредитом в 58 млрд. долларов, чтобы спасти все тонущие организации, находившиеся под опекой Daewoo.

«Сын полка»


Самой известной и популярной моделью автопроизводителя Daewoo является компактный Matiz. Несмотря на изобилие шуток в его адрес о том, что он - импортная версия «Запорожца», что его багажник составляет 27 кубиков «Галина Бланка», история этого автомобиля интересна и неординарна.

Если его предшественника Tico практически полностью скопировали с японского Suzuki Alto, то этого малыша на протяжении 29 месяцев создавали с нуля, потратив 180 млн. долларов. Причем создавали в полном смысле слова всем миром: своим дизайном он обязан итальянскому маэстро Фабрицио Джурджаро, в технической части приняли участие американские, японские, европейские инженеры и конструкторы. Разработка ходовой системы выпала британскому техническому центру, а двигатель прямым ходом приехал из Германии.

Симпатичная машинка с тремя вариантами комплектации привлекла внимание посетителей Франкфуртского автомобильного салона. Вложенные миллионы не пропали даром: сначала Matiz покоряет отечественный, затем итальянский рынок, оттуда в праворульной версии добирается до Англии, откуда распространяется по всей Европе.

Выпуск малюток за год достигает 400 тыс. экземпляров, а при цене в среднем в 10-12 тыс.. долларов не сложно посчитать, за какой период первая собственная разработка Daewoo окупила себя полностью.

Daewoo, SsangYong и Mercedes


В эпоху засилья корейского авторынка типичными седанами машиностроительная компания SsangYong решила всерьез занять нишу внедорожников. Традиционно начав свой путь с копирования армейских Willis, постепенно за 10 лет развития инженеры набрались мастерства для разработки собственных моделей.

В этот момент несколько процентов акций SsangYong очень своевременно приобрел Daimler Benz. Таким образом новоиспеченные образцы, помимо отличного дизайна, доступной цены и высокого уровня комфорта дополнительно приобрели силовые агрегаты от лучшего немецкого производителя.

Daimler Benz охотно поделился своими наработками и помог в создании таких моделей, как Korando и Musso. Дела корейцев пошли в гору, и они замахнулись на легковые автомобили бизнес-класса, для которых также была взята платформа Mercedes. Машина получилась интересной, не уступающей по дизайну Lexus, только существенно более дешевой. Однако перед самым стартом продаж случилось непредвиденное.

Хотя бизнес у SsangYong процветал, продажи шли в гору, внезапно 52% акций компании приобрел соотечественник Daewoo. Следуя своей агрессивной политике, «захватчик» сразу же начал штамповать на выпускаемых автомобилях свою эмблему. Кроме того, между партнерами SsangYong и Daimler Benz был определенный договор – новая модель Chairman, являющаяся прямым конкурентом немецкой продукции, не должна экспортироваться на рынки сбыта Daimler. Но Daewoo не интересовали чужие обязательства, лицензионные платежи и тем более взаимовежливость в плане экспорта. Daimler серьезно обиделся, а Daewoo, как ни в чем не бывало, в два раза нарастила объем производства, хотя конфликтный автомобиль пообещало переименовать.

Собственный кризис Daewoo спас его еще и от судебных тяжб с немецким автогигантом, который, по-прежнему владея 3% акций SsangYong, не собирался терять вложенные средства, а вдобавок и свою репутацию. В начале «нулевых» Daewoo продала контрольный пакет акций, вплотную занялась своими проблемами, а перспективный корейский автопроизводитель перешел под надежное крыло индийского машиностроителя.

Daewoo, General Motors и Chevrolet


От самых истоков компании Daewoo за ее спиной маячила тень стратегического партнера - General Motors. Выгодный союз корейцы получили вместе с купленным автопроизводителем Shinjin Motors. Первым совместный продуктом стал Opel Kadett E, лицензию на который американские партнеры щедро отдали корейцам.

Типичный для того времени седан производился на итальянском заводе и имел на выбор бензиновый или дизельный двигатель. В разных странах модель знали под разными «именами»: в Австралии и Америке - Pontiac LeMans, в Бразилии она значилась как Chevrolet Kadett, в Англии - как Vauxhall Astra, а в ЮАР - как Opel Monza.

После того, как корейский конгломерат объявил себя банкротом, на него накинулись кредиторы и соперники, так как правительство отказалось далее финансировать или национализировать это предприятие. Владеть брендом желали и Fiat, и Ford, и General Motors был бы не против стать полноправным хозяином.

Итальянцы на тот момент испытывали собственные финансовые трудности, Ford посчитал приобретение нерентабельным, поэтому кредиторам досталось 33% акций - львиную долю по бросовой цене выкупил все тот же GM, еще 15% досталось Suzuki. Однако компания была слишком скомпрометирована своими долгами и скандалами, поэтому ее неблагонадежная репутация негативно влияла и на нынешних владельцев, и на интерес к бренду.

С 2004 года автопроизводитель под названием Daewoo Motors перестал существовать, превратившись в Chevrolet, а имеющиеся модели обрели новые наименования: Chevrolet Lanos вместо одноименной корейской машины, Aveo вместо Daewoo Kalos и
Lacetti вместо Nibura.

Daewoo и Ravon


Много бед и хлопот доставили корейские горе-бизнесмены всем своим многочисленным подразделениям и дочерним компаниям. Попал под влияние всеобщей шумихи и узбекский автосборочный завод, который носил название Uz-Daewoo. Предприятие также находилось в совместном владении корейцев и американцев и изготавливало микроавтобусы и легковые автомобили, в том числе Chevrolet Spark, Chevrolet Matiz, Daewoo Gentra.

Новое предприятие, в 2015 году получившее название Ravon, продолжило тесное сотрудничество с американскими инженерами, что благоприятно сказалось на российских автомобилистах. В то время GM официально прекратило выпуск своей продукции на заводах России, что привело к значительному спаду на нашем авторынке. Но продукция узбекского завода уже более 20 лет была хорошо известна автовладельцам, а потому неизменно востребована. Теперь они могли получить те же модели в первозданном виде, только с шильдиком Ravon на передней части автомобиля.

Удивительно, но после череды корпоративных банкротств, выплаты 30 млрд. долларов на помощь всем дочерним подразделениями кредиторам Daewoo, которые в ответ принесли всего лишь 7,7 млрд. за продажу акций, компания до сих пор существует. Быстроразвившаяся суперкорпорация, которой правительство оказывало всеобъемлющую помощь, которая подобно спруту раскинула свои щупальца по всему миру, выстояла после 40 лет борьбы и оглушительного падения.

Сейчас существует несколько основных направлений деятельности Daewoo: сталелитейное и химическое производство, строительство, бытовая техника и электрооборудование. Снова восстала из пепла и Daewoo Motors - правда, теперь она реализует свою продукцию исключительно в Корее и Вьетнаме.

Видео об автомобилях Daewoo:

Компания Daewoo Motors – южнокорейская автокомпания со штаб-квартирой в Сеуле. Основана в 1967 году. Весь модельный ряд Дэу .

Появление компании

Взятая за основу компания Shinjin преобразована в совместное с General Motors предприятие Daewoo Motor. До 1993 года Деу активно сотрудничала с Дженерал Моторс, а уже в 1995 году показала на немецком рынке собственные модели малого и среднего классов — Nexia и Espero.

Nexia – переосмысленный наследник Опель Кадет Е, для североамериканских экспортеров известный как Pontiac Le Mans, для внутрикорейского рынка – Daewoo Racer. Дэу Нексия, цена авто от 450 000 р., на данный момент продолжает производить завод в Узбекистане.

В 1988 году на базе Сузуки Альто появляется хэтчбек мини-класса Tico с передним приводом — актуальное решение для города. Уже к 1996 году Део создала три больших технических центра: в Англии, Германии и Корее.

Lanos — первый собственный продукт Daewoo Motor, появился в 1996 году сразу в трёх комплектациях: четырехдверный, трехдверный (Romeo) и пятидверный (Juliet). Покупатели могли сразу обнаружить на авто новый логотип, состоящий из трёх частей, который впоследствии был применён на следующих автомобилях Дэу. Через год была запущена Nubira. Её нынешний вид был разработан итальянским дизайнерским ателье I.DE.A Institute. Вскоре была показана Leganza.

В 1998 один из самых известных автомобилей компании является Matiz . Как и в случае с Leganza дизайн снова был заказан у Джорджетто Джуджаро. Этот автомобиль стал бестселлером Daewoo Motor в течение следующих четырех лет. В 1999 году Дэу представила Магнус, существовавший в классическом и спортивном варианте, который был продолжением существующей Леганза.

С начала 2000 года выпускался также минивэн Rezzo. Matiz, Lanos и Nubira в середине существования получили «подтяжку лица». В 2002 году Магнус L6 оборудован впервые рядным шестицилиндровым двигателем собственного производства и новой передней решеткой и фарами. В том же году Део представила малолитражку Kalos, предназначенную для замены Lanos.

Отступление

К 1999 году вся Daewoo Group оказалась в трудном финансовом положении и была вынуждена продать свой автомобильный отдел General Motors.

Дэу владел долей Авто ЗАЗ, украинского производителя автомобилей, было создано совместное предприятие Авто ЗАЗ-Daewoo. Крупноузловая сборка Daewoo Lanos началась в 2002 году, позже СП выросло до полномасштабного производства такого как ЗАЗ Lanos. Версия Daewoo Chevrolet Aveo для местного рынка собирала дочерняя компания в Ильичевске. После банкротства Daewoo Motor в 2001 году, корпорация Укр АВТО выкупила все производственные мощности ЗАЗ.

В августе 1992 года Daewoo запустила УзДЭУ авто в Узбекистане. В настоящее время завод собирает Matiz и Nexia , как для местного рынка и экспорта, а также хэтчбек Lacetti и седан только для внутреннего рынка. В 1994 году Дэу приобрел автомобильный Крайова завод в Крайова, Румыния. До 2008 года он производил Daewoo Cielo, модели Matiz и Nubira для румынского рынка, а также двигатели и коробки передач для экспорта GM Daewoo и другим компаниям. Завод был выкуплен правительством Румынии и продан Форд в 2007 году (было подписано официальное соглашение 21 марта 2008 года). Изготовление моделей Daewoo прекращено.

Дэу инициировала создание в Польше совместного предприятия под названием Daewoo-FSO, для сборки Дэу Матиз, характеристики узнайте перейдя по ссылке. С января 2005 года, FSO начали производить Matiz и Lanos под собственной торговой маркой. В 1998 году небольшие объёмы сборки Lanos, Nubira и Leganza началось в Таганроге, Россия, в ТагАЗ, завода Донинвест. Проект не имел особого успеха.

Chevrolet

После выкупа General Motors модели Дэу получили новый значок и продавались под брендом Дэу до 2003 года. Все модели Дэу позже были переименованы в Chevrolet. В январе 2005 года бренд Chevrolet был представлен в Европе, целый ряд Дэу был просто показан под маркой Шевроле.

Некоторые из прежних моделей Дэу изменили свои имена после принятия решения о ребрендинге. Например, Matiz стал Chevrolet Spark на некоторых рынках, а Kalos стал Aveo.Тем не менее в Южной Корее бренд Daewoo продолжал существовать, а также на некоторых зарубежных рынках даже через несколько лет после его замены Chevrolet, особенно в тех странах, где бывшие объекты Daewoo Motors не были приобретены General Motors, например, в Румынии.

Компания Daewoo была основана в 1967 году корейцем по имени Ким Ву Чун и первоначально занималась производством и продажей текстильных изделий. Название фирмы переводится как "Великая Вселенная". Логотип представляет собой стилизованную морскую раковину.

Основные вехи развития компании

История создания этой фирмы до сих пор поражает своей рискованностью и везением. Для получения своего первого заказа основатель компании купил в Гонконге чужую ткань и поехал ее демонстрировать заказчикам. Одному сингапурскому предпринимателю так понравилась ткань и сам Ким Ву Чун, что он незамедлительно подписал контракт на 200 000$. Вернувшись в Корею, Ким на эти деньги быстро организовал производство, купил нужные станки, и через месяц заказ предпринимателя был уже готов.

Благодаря способностям и связям своего создателя компания быстро начала развиваться. Вскоре это была уже не фирма, а целая группа компаний, которые производили оружие, бытовую технику и различные электронные устройства.

Автомобильная история Daewoo берет свое начало с 70-х годов прошлого века. В 1972 году в Корее всего было четыре аттестованных государством автопроизводителя: Kia, Asia Motors, Hyundai и Shinjin. Kia и Asia Motors вскоре объединились между собой, а 50% акций автомобильной фирмы Shinjin со штаб-квартирой в Сеуле в 1978 году выкупила у корейского банка компания Daewoo. Вторая половина акций принадлежала американской компании General Motors.

В начале восьмидесятых Ким Ву Чун объединил все отрасли своей фирмы и создал единый концерн Daewoo Group.

В девяностых доля GM была также выкуплена корейцами, и они начали развивать собственное производство. Руководство группы компаний объявило автомобильную отрасль приоритетной.

В 1995 году состоялся дебют марки Daewoo в Германии: на продажу к немцам были отправлены Nexia и Espero. Благодаря доступности и надежности моделей немцы разбирали их как горячие пирожки. Год спустя компания открыла три крупных научных технических центра – в корейском городе Пульяне, Мюнхене (Германия) и Уортинге (Великобритания). Там занимались разработкой принципиально новых моделей. Руководил проектом Ульрих Бец (бывший топ-менеджер BMW). Компания тесно сотрудничала с ведущими мировыми дизайнерскими фирмами.

Обороты Daewoo росли, но и долги не уменьшались. После Азиатского экономического кризиса в 1998 году компания не смогла выкупить свои долги, и вскоре правительство Южной Кореи вынуждено было продать ее концерну General Motors. Фирма получила название GM Daewoo Auto&Technology. С 1 марта 2011 года марка прекратила свое существование.

Ключевые модели в истории марки

Собственное производство стартовало в 1984 году с модели на базе Opel Kadett E. На внутреннем рынке машину продавали под именем LeMans, потом Cielo, для Европы она получила название . Автомобиль стал настолько популярен, что для его производства открыли несколько новых заводов - в Румынии, России, Узбекистане и на Украине.

В 1988 году увидел свет автомобиль на базе малолитражки Suzuki Alto, получивший название Daewoo Tico. Эта модель славится своими небольшими размерами и идеально подходит для крупных городов.

В 1993 году фирмой Bertone на базе снятого тогда уже с производства автомобиля Opel Ascona был разработан дизайн для . Продажи его стартовали в Европе в 1995 году. Надежность и доступность, как у Нексии, и привлекательный дизайн от итальянцев сделали эту модель одним из лидеров продаж.

В конце 1997 года публике были представлены последние собственные разработки концерна Дэу - Matiz, Lanos, Nubira и Leganza. . Дизайн автомобиля и его размеры особенно понравились женщинам, именно поэтому он пользовался популярностью, в основном, среди них.

Ланос – полностью собственная разработка от Daewoo, на которую ушло около 30 месяцев работы и 420 миллионов долларов. Изначально предполагалось, что он придет на смену Нексии, но на деле модель получила собственную аудиторию среди автомобилистов. Модель актуальна до сих пор: после небольших доработок ее продают под именами Chevrolet Lanos и .

Nubira пришла на смену Espero, это автомобиль среднего класса с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата.

Leganza – первый от Дэу, созданный на базе Opel Senator. Автором этого проекта был легендарный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, изначально концепт предназначался для Jaguar.

История марки Дэу в России

Продажи автомобилей Дэу в России стартовали в 1993 году с популярной во всем мире Daewoo Nexia. Вскоре к ней присоединилась модель Espero. Российские автолюбители полюбили корейцев за качественную (по сравнению с отечественными моделями) сборку, доступные цены, надежность и неубиваемую подвеску.

Автомобили Daewoo, собранные на заводе в Таганроге, должны были называться "Донинвест Ассоль" (Lanos), "Донинвест Орион" (Nubira) и "Донинвест Кондор" (Leganza)

Спрос на автомобили Daewoo в России был настолько велик, что в 1995 году руководство приняло решение о начале крупноузловой сборки Nexia и Espero на заводе "Красный Аксай". Переговоры шли около года, после чего и был налажен процесс отверточной сборки. Полностью готовые автомобили (в основном, из Узбекистана) разбирались на крупные узлы и агрегаты и завозились в Россию как машинокомплекты, где потом повторно собирались и продавались. За три года с начала производства таким образом в Ростове было собрано около 20 тысяч автомобилей.

Оценив перспективы в России, было решено наладить полный цикл производства на новом заводе. Площадкой для эксперимента был выбран недостроенный цех на Таганрогском комбайновом заводе. Производственный цикл должен был включать в себя сборку, сварку и окраску кузовов автомобилей. Притом из-за небольших размеров цехов был выбран вертикальный вариант конвейера. Все оборудование, поставленное на завод, было зарубежного производства и обошлось в круглую сумму. С конвейера автозавода должны были сходить три модели – "Донинвест Ассоль" (Daewoo Lanos), "Донинвест Орион" (Nubira) и "Донинвест Кондор" (Leganza). Но массовое производство наладить так и не удалось: начался августовский кризис. Выплачивать кредиты было нечем, и предприятие затормозилось на стадии выпуска первой партии автомобилей. На этом сотрудничество Daewoo с российскими заводами закончилось.

Автомобили марки Daewoo, предлагаемые в настоящее время на российском рынке, собираются на заводе "УзДэу" в Узбекистане. Правда, сейчас спрос на этот корейский бренд сокращается. Согласно статистике, за первое полугодие 2013 года в России было продано 27 274 экземпляра Daewoo, тогда как еще в 2011 году показатель за этот же период превышал 45 тысяч. 

То, что отличает автомобили марки Daewoo , - это разумное соотношение качества и надежности с ценой. Сегодня производитель Дэу продолжает выпускать экономичные, легко управляемые и комфортные автомобили. Благодаря этому они и заслужили высокую популярность и доверие автолюбителей в России.

История автопроизводителя Daewoo

Родина Daewoo – Корея. Именно в этой стране располагается штаб-квартира Daewoo Motor Co. Ltd и уже с 1977 г. выпускаются известные на сегодняшний день автомобили марки.

С корейского название «Daewoo» переводится как «великая вселенная». В соответствие этому значению руководством был выбран логотип в виде изображения морской ракушки.

История создания автомобильной корпорации начинается с 1972 г. В это время в Корее существовали уже четыре крупнейших автопроизводителя, в числе которых Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Несколько позже был создан альянс Kia и Asia Motors, а Shinjin стал именоваться Daewoo.

Основателями Дэу выступили концерны General Motors и Suzuki в том же 1972 г. Спустя некоторое время автопроизводитель получил новое имя Daewoo Motor , наиболее известное сегодня.

Как в начале становления, так и в последующие десятилетия Daewoo Motor прилагал серьезные усилия для того, чтобы быть достойным конкурентом таких корпораций как Hyundai и Kia.

Модельный ряд

Самые первые автомобили производитель Daewoo начал выпускать в 1977 г. Одной из таких моделей стала Daewoo Maepsy , практически полный аналог Opel Rekord, популярного в то время автомобиля.

Следующей моделью стала Daewoo Nexia , сборка которой также осуществлялась по лицензии Opel. Модель, покорившая в свое время многие мировые авторынки, в США и Канаде именовалась как Pontiac Le Man, другое ее приобретенное название – Daewoo Racer. При этом в модели применялись кузовные модификации (седан, 3-х и 5-дверные хэтчбеки), а также различное техническое оснащение. В 2003 г. выпуск хэтчбеков Nexia был закрыт, седан производят и по сей день.

В дальнейшем автоконструкторами Daewoo были созданы модели малого и среднего класса – недорогой седан Espero (1993 г.), модель Nubira (1997 г.), выпускаемая в различных типах кузова. Обновление платформы Nubira привело к созданию на его базе модели Daewoo Lacetti (2002 г.).

Одной из самых интересных моделей в истории Daewoo является Leganza . Ее выпуск начался в 1997 г. Идея концерна, которую воплотил этот автомобиль, - создание исключительной модели, аналогов которой нет. Для этого к созданию Leganza подключились лучшие мировые производители.

Daewoo Leganza стала воплощением гармоничного стиля и отличных технических характеристик. Для своего уровня новый автомобиль получил очень богатый список оснащения и дополнительных опций. При всем при этом стоимость автомобиля не вышла за рамки приемлемой и стала еще одним несомненным достоинством модели.

Одновременно с Leganza состоялась презентация и новой модели класса «С» - Daewoo Lanos . По сути, именно этот автомобиль стал самым первым полностью самостоятельным проектом корейского автопроизводителя. Эта модель также имела различные модификации кузова и технические комплектации.

В 1998 г. в Женеве была представлена яркая новинка: переднеприводной мини-автомобиль с поперечным расположением двигателя. Это была самая первая модель автомобиля Daewoo Matiz , новый дополненный вариант которого был представлен затем уже в октябре 2000 на Парижском автосалоне.

Обновленная версия, которую так скоро представил производитель Daewoo Matiz, получила признание среди автолюбителей. И причин этому было немало. О производителе Дэу Матиз по всему миру заговорили как о концерне, выпускающем качественные и комфортабельные авто. Благодаря невысокой стоимости эти автомобили были доступны широкому кругу покупателей, благодаря чему продажа Daewoo Matiz стремительно росла год от года.

Начиная с 2003 года всем сборочным предприятиям Дэу был присвоен статус самостоятельных производств. Сегодня продолжают активно работать:

  • завод Uz-Daewoo в Узбекистане (выпуск Matiz, Lacetti, Damas, Nexia);
  • польский завод FSO (производство FSO Lanos и FSO Matiz);
  • румынское предприятие Daewoo Romaniа (сборка Matiz, Nexia и Nubira II).

С 2005 г. выпускаемые для Европы и России модели автомобили Daewoo Motor стали носить имя Chevrolet.