Как заменить тормозную жидкость в автомобиле. Инструкция по замене тормозной жидкости в автомобиле

Замена тормозной жидкости является важным моментом технического обслуживания автомобиля, так как исправность тормозной системы – это залог безопасности водителя и его пассажиров. Гидравлическая система торможения основана на передаче усилия от нажатия педали тормоза к колесам, посредством специальной тормозной жидкости.

Тормозная жидкость является прекрасным "передатчиком" усилия ноги водителя к тормозным цилиндрам колес. Так как жидкости имеют минимальную степень сжатия, то энергия от главного цилиндра передается к рабочим (колесным) тормозным цилиндрам без искажения.

Обязательно посмотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене тормозной жидкости в автомобиле, которая находится в конце этой статьи.

Производители автомобилей рекомендуют производить полное обновление жидкости в тормозной системе примерно через 40 тыс. км пробега или 1 раз в 1,5-2 года при штатном режиме эксплуатации авто. Некоторые автолюбители считают, что в замкнутом тормозном контуре с жидкостью не может ничего произойти. Поэтому менять ее не нужно.

На самом деле в расширительном бачке любой гидравлической тормозной системы имеются компенсационные отверстия. Через них происходит сообщение жидкости с атмосферой. И главным недостатком "тормозухи" становится ее гигроскопичность или способность впитывать в себя воду из воздуха. Чем больше влаги попадает в тормозную жидкость, тем хуже она справляется со своими обязанностями.

Проверить состояние тормозной жидкости позволяют специальные тестеры. Они определяют такой важный параметр, как температура кипения. По показаниям прибора можно судить о работоспособности "тормозухи".

  • Если тестер показывает значение 175 градусов и выше, то тормозная жидкость может использоваться и дальше.
  • При попадании значения в предел от 165 до 175 градусов тормозная жидкость может использоваться только при условии, что ее возраст не превышает года.
  • Когда прибор покажет температуру кипения ниже 165 градусов, необходима срочная замена.

Кроме естественного "износа" тормозной жидкости возникают и другие причины для ее замены.

  1. Смешивание разных типов жидкостей приводит к снижению эксплуатационных характеристик. Это часто происходит, когда автовладелец не знает, какая тормозная жидкость залита в машине. Желая пополнить уровень, он покупает жидкость для доливки наугад. В результате требуется полная замена мутной и грязной "жижи".
  2. Нарушение герметичности в тормозной системе приводит к быстрому насыщению жидкости кислородом. При этом снижается температура кипения и требуется срочная замена "тормозухи".

Подготовка к замене тормозной жидкости своими руками

В некоторых современных автомобилях со сложными "навороченными" системами ABS , ESP и SBC заменить тормозную жидкость проще на специализированном автосервисе. Это займет немного времени (около 30 мин), система не будет завоздушена, да и цена в пределах 1000 руб. не так страшна.

Для тех, кто любит экономить, а также при отсутствии доверия к сотрудникам СТО, придется заняться заменой тормозной жидкости своими руками. Для работы понадобится несколько инструментов, приспособлений и материалов:

  • мягкая прозрачная трубочка, внутренний диаметр которой соответствует внешнему диаметру спускного штуцера на колесном цилиндре;
  • рожковый или накидной ключ для откручивания "спускника";
  • емкость для сбора отработанной "тормозухи";
  • новая жидкость;
  • надежный помощник.

Работу лучше выполнять на смотровой яме или на эстакаде. Если подобраться к спускным штуцерам снизу возможно с ключом и трубкой, то колеса снимать не обязательно. В противном случае понадобится домкрат и баллонный ключ, а также придется потратить лишнее время на демонтаж и монтаж колес.

Один человек опускается под автомобиль с ключом, шлангом и емкостью. Второй – удобно усаживается за руль машины. Между напарниками должна быть постоянная голосовая связь.

Последовательность работы зависит от типа тормозной системы автомобиля.

  • При диагональной схеме контуров прокачивается сначала заднее правое колесо, затем переднее левое, заднее левое и, наконец, переднее правое.
  • Для прокачки параллельной системы начинать нужно с правого заднего колеса, перемещаясь последовательно к заднему левому, правому переднему и левому переднему колесам.

Принцип замены тормозной жидкости и прокачки тормозов достаточно прост.

  1. Сначала нужно удалить немного старой жидкости. Для этого на сливной штуцер первого колеса натягивается трубочка для слива старой жидкости. Сам штуцер откручивается примерно на пол-оборота. Напарник должен после этого надавить на педаль тормоза.
  2. Как только педаль "провалится" под ногой помощника, работнику под машиной нужно закрутить штуцер.
  3. Теперь в расширительный бачок заливается новая тормозная жидкость, операция слива повторяется, пока в емкость не начнет сливаться чистая "тормозуха".
  4. Аналогичные операции выполняются последовательно в зависимости от схемы контуров с другими колесами. После окончания работы следует надеть грязезащитные колпачки на спускные штуцера.

Если произошло завоздушивание системы при замене жидкости, педаль тормоза будет проваливаться или начнет работать во второй половине рабочего хода.

Удаление воздуха из тормозной системы автомобиля

Для удаления воздуха снова понадобится помощник. Его основной задачей будет создавать давление в тормозной системе частым нажатием на педаль. Для этого делается 5-6 нажатий на педаль, после чего она удерживается в нажатом положении.

  • Когда работник под машиной получит сигнал об удержании педали, он должен открутить штуцер, на который надет шланг, опущенный в емкость для сбора ”тормозухи”. Как только педаль провалится до пола, следует закрутить штуцер.
  • Операции повторяются до тех пор, пока из колесного цилиндра не перестанет выходить воздух. При этом педаль тормоза начнет работать раньше с большим сопротивлением.
  • Наличие воздуха проверяется на каждом колесе, при этом важно следить за уровнем жидкости в бачке.

После замены жидкости и удаления воздуха, необходимо надежно зажать все спускные штуцера, поставить на место колеса и произвести пробное испытание на "пустынной" дороге. Если процесс торможения происходит при малейшем нажатии на педаль, то замена жидкости выполнена успешно.

Видео-инструкция: как заменить тормозную жидкость одному человеку

Заменить тормозную жидкость это всегда очень актуальный вопрос. Однако зачем менять тормозную жидкость и как часто это делать для недавно получивших водительские права новичков остается открытым.

Сервисы по обслуживанию автомобилей процветают, к их услугам можно обратиться в любой момент. Однако, это дорогостоящее удовольствие. Собственное знание особенностей своего автомобиля, его тактико-технических данных, ресурса деталей и периодичности замены жидкостей гораздо надежнее.

Технические жидкости в автомобиле имеют особенность терять свои свойства с течением времени. Исключением не является и тормозная жидкость, которая определяет .

Сроки, по которым следует менять тормозную жидкость на основе рекомендаций производителей автомобилей, часто необъективны. Этот вид жидкости склонен из воздуха впитывать влагу. И если ее содержание превышает 3,5%, то происходит падение температуры кипения жидкости, что вполне может привести при торможении полностью к отказу в работе тормозной системы. Влага поглощается в основном, через уплотнительные манжеты, сальники и «вентиляционную» систему бачка.

Производители автомобилей рекомендуют тормозную жидкость менять один раз в 2 — 3 года или в случае, если она изменила свой цвет и загрязнилась. Сложность замены обусловлена отсутствием сертифицированных приборов в широком пользовании, позволяющих это сделать.

Самостоятельная замена тормозной жидкости

Заменить тормозную жидкость можно самостоятельно, или обратившись на СТО, с помощью спецоборудования. В каждом из выбранных вариантов есть своя положительная и отрицательная сторона.

Для самостоятельной замены потребуется помощник, этот процесс можно выполнить в течение 1-2 часов. На СТО у механика этой займет 15-20 минут времени с помощью спецоборудования, но это удовольствие будет стоить денег. В условиях СТО замена осуществляется под давлением около 1,5 — 2,0 атмосфер, что ликвидирует вероятность того, что воздух попадет в тормозную систему, это касается и .

Заменить тормозную жидкость самостоятельно можно на автомобилях без ABS. Возможна замена в некоторых случаях и с ABS, если в автомобиле блок клапанов, насос и гидроаккумулятор объединены в одном узле. В автомобилях, оснащенных интегральной АБС, заменить тормозную жидкость можно только используя оборудование для замены тормозной жидкости — фирменный сканер.

Замена жидкости производится отдельно в каждом из контуров тормозной системы. Каждый владелец авто может ознакомиться с устройством тормозной системы в техническом описании автомобиля или определить по расположению тормозных магистралей.

Порядок выполнения работы начинается с удаленного правого заднего колеса со стороны главного тормозного цилиндра.

Далее периодичность замены тормозной жидкости выглядит так. Если схема контуров параллельная: левое заднее – следующее, затем — правое переднее, и напоследок, левое переднее. Если схема контуров диагональная, то порядок будет таким: правое заднее, затем левое переднее, после него левое заднее, и последним правое переднее.

Жидкость лучше всего менять в положении, если , на эстакаде или смотровой канаве. В случае если это не возможно, то для проведения процесса замены на ровной площадке необходимо колеса снимать по очереди, используя домкрат. Автомобиль обязательно должен стоять на передаче.

На то, насколько удобно будет выполнить процесс замены, влияет под каким углом и где располагаются штуцеры прокачки на тормозных цилиндрах.

Объем необходимой тормозной жидкости составит от 0,75 до 1,5 л. Потребуются тормозные шланги диаметром 4 или 6 мм, а также небольшая емкость, примерно на 1,5 л, это может быть обыкновенная пластиковая бутылка. Кроме того необходимы накидные ключи (торцевые) на 9-11 мм.

Если автомобиль имеет регулятор давления на задних тормозах, а колеса вывешены, то необходимо предварительно разблокировать регулятор. Конструктивные особенности автомобиля определяют, каким способом это возможно выполнить, например, между элементом регулятора и приводом управления вставить отвертку. Когда выполнены все работы с тормозами, производится возврат регулятора в рабочее состояние.

Прокачивать ли тормозную систему?

Воздух попадает в тормозную систему автомобиля в процессе его обслуживания и эксплуатации, это значительно влияет на эффективность работы системы. Тормозная педаль обязательно даст знать, когда это происходит, она будет мягко проваливаться в пол и делать захват только у самого пола, а при полном нажатии на педаль тормоза.

По тормозному следу колес, можно определить какой контур плохо работает. Для этого необходимо произвести затормаживание на ровной, чистой площадке, имеющей сухое однородное покрытие, со скоростью 40 — 60 км в час. Признаком наличия воздуха в тормозном механизме будет след от протектора блокируемого колеса.

Чтобы удалить воздух из тормозной системы необходимо ее прокачать. Этот процесс не понадобится, если замена тормозной жидкости будет производиться на оборудовании СТО под давлением.

Прежде чем провести работы необходимо убедиться, что все узлы и соединения привода тормозов герметичны, и только после этого бачок для тормозной жидкости заполнить до максимальной отметки.

Он необходим, чтобы управлять педалью тормоза по отдаваемой команде.

Прозрачный шланг, так называемую «установку» для замены жидкости, необходимо надеть на штуцер тормозного механизма, а свободный конец шланга опустить в емкость с тормозной жидкостью. Это собственно и все оборудование для замены тормозной жидкости на данном этапе, которое может понадобиться.

Необходимо нажать на педаль тормоза 4-5 раз для создания в системе значительного давления, что позволит от стенок каналов «оторвать» пузырьки воздуха.

Необходимо отвернуть штуцер на половину или три четверти оборота в тот момент, когда педаль удерживается помощником нажатой. Когда педаль достигла своего положения «в пол» штуцер необходимо завернуть. Эти операции придется повторить несколько раз, пока в жидкости, которая вытекает по шлангу, не исчезнут пузырьки.

Никогда нельзя повторно применять использованную уже тормозную жидкость или ту, которая длительное время хранилась в открытом состоянии, так как вполне вероятно ее насыщение воздухом или водой.

Необходимо учитывать при замене некоторые сложные моменты.

  1. В автомобилях, оснащенных задними дисковыми тормозами, имеется регулятор давления тормозов задних колес. В положении, когда автомобиль находится на подъемнике, а регулятор неисправен, осуществление прокачки может быть не возможным.
  2. Такие автомобили как Toyota Land Cruiser имеют прокачной штуцер в регуляторе давления, который тоже необходимо прокачивать.
  3. Значение имеет схема прокачивания, которой нужно строго придерживаться и не идти на поводу у бытующего мнения, что прокачку нужно начинать от дальнего колеса.

Если прокачать неправильно, то тормоза будут мягкими, а педаль — жесткой.

И от количества прокачек ничего не изменится. Тогда вообще не понятно: зачем менять тормозную жидкость – ведь тормоза стали только хуже. В зависимости от места расположения руля справа или слева, схема прокачивания должна быть такой.

При расположении руля слева:

  • левое заднее;
  • правое переднее;
  • правое заднее;
  • левое заднее;
  • правое переднее;
  • левое переднее.

При расположении руля справа:

  • правое заднее;
  • левое переднее;
  • правое заднее;
  • левое заднее;
  • правое переднее
  • левое переднее.

Возможно, конечно, что изменение схемы прокачки, никак не отразиться на качестве, но, все же, лучше придерживаться именно такого порядка прокачки.

Периодичность замены тормозной жидкости:

  • при ремонте тормозных механизмов;
  • каждые 2-3 года эксплуатации авто
  • если жидкость загрязнена
  • если автомобиль длительное время не эксплуатировался;
  • если тормозная жидкость увлажнилась более чем на 3,5%.

Прокачивание тормозной системы необходимо:

  • если замена тормозной жидкости была произведена самостоятельно;
  • если педаль тормоза «мягкая»;
  • если производился ремонт тормозных механизмов;
  • если автомобиль при вождении води из стороны в сторону.

Ручник – важный механизм в авто

Свободный ход тормозной педали может быть увеличенным после прокачивания тормозов. Вероятная причина — в механизме компенсации зазора в колодках произошел сбой. Задние тормозные механизмы барабанного типа имеют механизм компенсации зазора, который должен по мере износа колодок автоматически выбирать положение в соответствии с толщиной колодок. В случае, нажатия на тормозную педаль многократного и поднимания ручника не слышны щелчки в тормозах, то необходимо тормозные механизмы разобрать и отремонтировать.

Закон о том, что жидкость не сжимается, известен нам со времен школы. Этот принцип положен в основу работы тормозной системы. Владельцам автомобилей следует соблюдать периодичность замены тормозной жидкости в автомобиле, в ином случае это приведет к неизбежным неприятностям. Типичные неисправности, возникающие из-за несвоевременности замены жидкостей, а так же в случае не соблюдения правил замены, приведены ниже.

Часто возникающие вопросы и ложные представления

  • Свойства тормозной жидкости неизменны, она работает в замкнутом пространстве, Зачем менять ее?

Замкнутым пространство можно назвать только условно. При нажатии на педаль, воздух проникает в компенсационные отверстия системы и выходит при обратном ходе педали. Тормозная жидкость в результате этого впитывает влагу из поступающего воздуха. Жидкость так же содержит различные вещества, в том числе спирты. Она гигроскопична. Необратимые химические реакции происходят в самой жидкости. Входящие в нее присадки теряют свои свойства с течением времени. Все это влияет на изменение состава жидкости по мере эксплуатации авто.

  • Тормозные жидкости подлежат смешиванию в различных пропорциях?

Тормозные жидкости подлежат смешиванию, если они находятся в соответствии с одними стандартами. В ином случае, этого делать не следует. Важно взять во внимание, что все жидкости имеют разные рецептуры присадок, а также могут иметь разные основы, все зависит от производителя. Часто не известна марка заливаемой жидкости вообще. Вывод, что все же лучше не прибегать к смешиванию из-за возможной несовместимости, чтобы не допустить поломок в тормозной системе.

  • Возможно использование любых тормозных жидкостей стандарта DOT-4?

Это ложное представление. Некоторые производители применяют специально разработанные жидкости. Некоторые из них имеют минеральную основу, другие гликолевую. Тогда зачем менять тормозную жидкость одного типа на другой? Их смешивание запрещено категорически. Также в автомобилях, которые предназначены для использования жидкостей с минеральным составом, ни в коем случае нельзя использовать гликолевые жидкости. Производители жидкостей не забывают об этом предупреждать потребителей.

Следует со вниманием относиться к требованиям и описаниям жидкости, рекомендуемым производителями и обращать внимание на ограничения к возможным применениям продукта.

  • Вода не сжимаема, поэтому впитывание ее тормозной жидкостью не принесет вреда?

Проблема обстоит не в сжатии воды. Увеличение объема воды в тормозной жидкости сказывается на температуре кипения жидкости, ведь вода закипает при температуре всего в 100 градусов С. Это проявляется при торможении, тормоза могут быть ослабленными ввиду того, что в жидкости могут появиться паровые пробки из-за сильного нагревания тормозных механизмов. Это опасно при необходимости в движении часто тормозить. И еще раз подтверждает, что тормозную жидкость необходимо менять регулярно.

  • Жидкость изменила цвет из-за наличия моющих присадок. Необходимости в замене нет.

Только для моторных масел это утверждение может быть справедливым. Тормозные жидкости загрязняются микрочастицами пыли и продуктами износа, что влияет на их цвет. Если нарушена периодичность замены тормозной жидкости — она может быть вязкой как битум. Эти необратимые изменения в жидкости и частички грязи вполне или заклиниванию тормозных цилиндров. Жидкость темного цвета обязательно нужно заменить, даже если не подошел срок.

  • Воздух в системе не появится, если вовремя менять тормозную жидкость?

Менять жидкость необходимо правильно, а не только своевременно. Процесс прокачивания тормозной системы характеризуется заменой старой жидкости на новую, без попадания воздуха. Для того чтобы осуществить этот процесс необходимо иметь запас жидкости, для этого приобрести ее нужно в объеме в полтора — два раза больше, чем имеющаяся емкость системы. Если педаль мягкая, а торможение происходит со второго или третьего нажатия педали, это является признаком, что воздух попал в систему. Пока педаль не станет достаточно жесткой, а ход ее не будет точно фиксироваться в одной и той же точке, необходимо продолжать прокачивание, или использовать оборудование для замены тормозной жидкости в системе. Рекомендации завода изготовителя при осуществлении этого процесса очень важны, особенно в части очередности прокачки тормозных цилиндров, от этого зависит, насколько полностью воздух будет удален из системы.

  • На скорость движения автомобиля вид тормозной жидкости не влияет, можно заливать любую?

На скорость тормозная жидкость, конечно, не оказывает влияния. Однако использование специальных жидкостей может повлиять на скоростные качества авто. Так, например, при частом торможении и движении на высокой скорости, необходима жидкость с более высокой температурой кипения. Фирмы Rover Group и Ford, к примеру, рекомендуют заливать в условиях города жидкость с температурой кипения 260 градусов С. Texaco Universal Brake Fluid DOT 4 — это один из возможных вариантов продуктов, значение температуры кипения которых, а так же соответствие требованиям производителей Rover Group и Ford, указано в ее описании. Стандартам FMVSS 116 - DOT 3, 4 и 5.1, ISO 4925 соответствует жидкость Texaco Brake Fluid, в ее описании сказано, что и в сухом состоянии и «обводненном» она имеет высокую температуру кипения.

Тормозные жидкости возможны к применению только в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей. Тормозную жидкость необходимо приобретать в соответствии со спецификацией к вашему авто, и выборочно принимать рекомендации третьих лиц. Обязательное соблюдение сроков замены жидкостей. В случая приобретения автомобиля бывшего уже в эксплуатации, необходимо тормозную жидкость заменить сразу. Это придаст вам уверенность и точное понимание, что находится в ваших системах, что не повлечет за собой проблем на дорогах. Обязательная прокачка тормозной системы при замене жидкости в соответствии с правилами и регламентом.

Причины замены тормозной жидкости

Причин – не много, но все они оказывают влияние на эксплуатационные свойства тормозных жидкостей и качество, что отражается на безопасности.


Периодичность замены тормозной жидкости

Если в техническом описании автомобиля нет точно указанных сроков замены, то следует использовать собственные знания в этом вопросе. Даже, если уровень жидкости в тормозной системе в норме, и она не убывает, следует все же вспомнить дату начала эксплуатации автомобиля или пробег с момента предыдущей замены и этим руководствоваться.

Оптимальный срок, когда необходима замена тормозной жидкости – это раз в 2 года или один раз на 40 тысяч пробега. Это относится к тормозным жидкостям на гликолевой основе, которые широко используются потребителями.

Силиконовые тормозные жидкости не характерны для массового потребления и их характеристики очень индивидуальны. Срок замены таких жидкостей может быть и после истечения пяти лет эксплуатации.

Видео — когда менять тормозную жидкость?

Заключение!

Обладая всеми вышеперечисленными знаниями, вы можете уверенно и безопасно эксплуатировать свой автомобиль. Тормозная система будет всегда стоять на страже безопасности Вас, пассажиров и автомобиля.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...


Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Тормозная жидкость - очень важный элемент в тормозной системе. От ее состояния зависит эффективность работы всего механизма, а также безопасность движения авто. Поэтому стоит знать, как правильно производить ее замену, а также определять состояние жидкости. Произвести данную операцию можно своими руками. Но для этого необходимо иметь определенные навыки. Сколько тормозной жидкости нужно для замены и как выполнить данную работу самостоятельно? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

О регламентах

Как часто нужно производить замену тормозной жидкости на «Тойоте» и других автомобилях? Все мировые производители рекомендуют выполнять данную операцию раз в два года, либо каждые 60 тысяч километров. Также следует сокращать данный срок в случае высокой нагрузки и тяжелых условий эксплуатации.

Даже при обычном городском движении эта жидкость нагревается до 150 градусов Цельсия. А в случае остановки температура может кратковременно увеличиваться до 200 градусов. Некоторые могут сказать, что жидкость рассчитана на такие нагрузки. Но они правы лишь отчасти. Да, новая жидкость может выдерживать температуру в 205-250 градусов Цельсия. Но со временем она впитывает влагу. Даже пары процентов ее хватит, чтобы снизить температуру кипения на 50 градусов. Нужно понимать, что жидкость гигроскопична и наличие влаги для нее губительно. В результате происходит паровая блокировка тормозов. При резком расширении пузырьков часть жидкости будет выдавливаться в бачок. А при нажатии на педаль в основном контуре не выработается достаточного давления. Педаль в итоге проваливается, а машина не тормозит. Это очень опасно, так как существенно растет тормозной путь.

Когда нужно менять раньше?

Данный регламент нужно сокращать в случае, если:

  • Количество влаги превысило допустимую норму в 3 процента.
  • Жидкость приобрела черный цвет.
  • Производится ремонт тормозной системы.

Обратите внимание, что сейчас существуют различные тестеры, позволяющие определить состояние тормозной жидкости. Они определяют концентрацию влаги, и в случае превышения загорается соответствующая красная лампа.

Цена таких устройств небольшая (порядка 250 рублей). Однако этот тестер будет не лишним для автомобилиста.

Какую лить?

Итак, срок жизни жидкости подошел к концу. Какую использовать для замены? Этот вопрос возникает у многих автолюбителей. Нужно сказать, что в большинстве современных автомобилей используется жидкость класса ДОТ 4. Это касается как российских машин, так и иномарок. Но недавно на некоторых авто стали использовать жидкость пятого класса. Также отметим, что на старых иномарках рекомендуется использовать продукт ДОТ 3.

Можно ли смешивать жидкости? Здесь все зависит от класса. Так, в машину, где заводом предписан класс ДОТ 3, можно заливать продукт четвертого класса. А вот на новые машины с ДОТ 5 заливать ДОТ 4 нельзя.

О количестве

Сколько тормозной жидкости нужно для замены? Для большинства легковых автомобилей и внедорожников достаточно одного литра. Вообще, в данной системе используется немного жидкости. Поэтому часто у автомобилистов после замены тормозной жидкости на «Киа» остается еще 200 грамм «про запас». Марка продукта может быть любой. Если говорить о российских брендах, то это «РосДОТ».

Что понадобится для замены тормозной жидкости?

Для этого нам нужно подготовить:


Сама замена тормозной жидкости на ВАЗе и других авто выполняется по диагональной схеме. Сначала прокачивается заднее правое колесо, далее левое переднее, левое заднее и правое переднее. Работы можно выполнять, не снимая колес (но только в случае, если имеется доступ к спускным штуцерам снизу и есть смотровая яма).

Приступаем к работе

Итак, сначала открываем капот и находим бачок с жидкостью. Откручиваем его крышку и устанавливаем между поршнем и пластиной небольшой предмет. От заднего клапана правого тормозного элемента снимаем защитный колпачок. Надеваем на штуцер прозрачную шлангу и опускаем конец ее в бутылку. Как далее выполняется замена тормозной жидкости своими руками? Дальше приступаем к прокачке.

Для этого нам нужен помощник, который будет по вашей команде нажимать на педаль тормоза до упора с двухсекундным интервалом. Необходимо нажимать на педаль около пяти раз, после чего держать ее в зажатом положении. После этого выкручивается выпускной штуцер. По шлангу начнет стекать жидкость.

На следующем этапе закручивается штуцер. После этого доливаем новую жидкость в бачок. Затем повторяем процедуру прокачки. Это нужно делать до тех пор, пока из контура не будет стекать уже чистая жидкость.

После этого нужно переходить к остальным колесам по схеме. Процедура замены здесь такая же, как и в случае с задним правым тормозным элементом. При этом важно следить за уровнем жидкости в бачке. Нельзя допускать, чтобы он опустился ниже минимального. Иначе в систему попадет воздух. А его удалить не так уже и легко. Понадобится повторная процедура замены.

На этом этапе процедура работ завершена. Можно убирать все приспособления и приступать к полноценной эксплуатации автомобиля.

Наличие антиблокировочной системы колес усложняет данную процедуру тем, что модулятор АБС тоже должен быть прокачан. И для этого нужно создать избыточное давление в расширительном бачке. Как заменить тормозную жидкость своими руками в данном случае? Нам нужно соорудить специальное приспособление. Нужна еще одна крышка бачка, нагнетательная "груша" (можно взять от любого медицинского прибора для измерения давления) и отрезок трубки со штуцером. Просверливаем отверстие в крышке и устанавливаем штуцер с трубкой на герметик. Согласно инструкции, для замены тормозной жидкости на авто с АБС нужно создать давление в 1 Бар на бачке.

Итак, приступим. Сперва откачиваем старую жидкость из бачка и доливаем новую. Затем делаем прокачку на колесах по такой же схеме. Последним останется наш модулятор. Доливаем еще раз жидкость в бачок до максимума и берем наше приспособление. Закрываем крышку, нагнетаем давление грушей. Далее надеваем трубку на штуцер, а второй конец опускаем в нашу тару (бутылку из-под минералки). При помощи ключа на 10 откручиваем прокачной штуцер. По мере выхода старой жидкости накачиваем грушу. Так делаем до тех пор, пока из модулятора не выйдет вся грязная жидкость. Определить ее состояние можно визуально. После этого закрываем штуцер с усилием в 8,3 Нм и доливаем до верхнего уровня тормозную жидкость. Устанавливаем обратно заводскую крышку. Все, на этом процедура замены тормозной жидкости на автомобиле с АБС успешно завершена.

Обратите внимание

Производя любые работы с тормозной жидкостью, важно помнить, что она очень гигроскопична и легко впитывает влагу. Поэтому не стоит отставлять баклажку открытой. Сладу после доливки герметично закрываем ее.

На скутерах и мотоциклах процедура замены жидкости происходит аналогично. Исключение составляет лишь то, что бачок изначально заполняется до верха жидкостью, а рычаг тормоза достаточно выжать один раз. После этого закручивается гайка слива. Рычаг можно отпустить. Такая операция повторяется до тех пор, пока старая жидкость полностью не будет замещена на новую.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена тормозной жидкости. Как видите, данную операцию можно осуществить и самостоятельно. Правда, на автомобилях с АБС придется изготовить специальный инструмент. Иначе создать повышенное давление в бачке у нас не получится. Сама процедура по времени не занимает более двух часов. Однако нам нужен помощник, который будет по команде нажимать на педаль тормоза и держать ее в выжатом состоянии определенное время.

Вам понадобится

  • - Тормозная жидкость;
  • - Трубный гаечный ключ;
  • - Инструкция пользователя;
  • - Резервуар для отработанной тормозной жидкости;
  • - Чистящая жидкость в форме аэрозоля.

Инструкция

Очистите главный тормозной цилиндр путем распыления специализированной чистящей жидкости. Это исключает возможность загрязнения системы при замене жидкости. Откройте главный цилиндр и слейте отработанную жидкость. Заполните цилиндр с новой жидкостью.

Затем поднимите автомобиль, с помощью домкрата, чтобы получить доступ ко всем клапанам. Слегка ослабьте предохранительный клапан. Всегда используйте трубный гаечный ключ – обычные гаечные ключи не подойдут. Если вы не можете ослабить клапан, попробуйте использовать чистящую жидкость или даже нагреть его с помощью пропановой горелки. Вышеописанных способов должно быть вполне достаточно для того, чтобы отвинтить клапан. Если вы отломили крышку клапана, то необходимо ее заменить. Это не составит большого труда.

Большинство современных автомобилей имеют диагональную систему. Например, левое переднее колесо и правое заднее колесо могут приводиться в действие от одного из резервуаров в главном цилиндре, а правое переднее и левое заднее - от другого. Некоторые автомобили имеют переднее и заднее распределение. Если вы не знаете этого, просто начните с одного колеса, а затем перейдите к другому.

Вам также понадобится помощник, чтобы сделать все правильно. По вашему сигналу он будет нажимать на педаль тормоза. Чтобы избежать проседания педали, поместите небольшой кусочек дерева под ней. Когда помощник нажимает на педаль, вам необходимо открыть предохранительный клапан и начать сливать отработанную жидкость в пустую емкость. Как только педаль дойдет до крайнего нижнего положения, вам необходимо закрыть клапан. Повторяйте процесс, пока не сольете всю жидкость. Затем перейдите к следующему колесу и повторите процесс.

После того как вы закончите, нажмите на педаль тормоза несколько десятков раз. Это поднимет уровень жидкости в главном тормозном цилиндре. Когда он перестанет расти, то процесс закончен. Чтобы избавиться от предупреждающего индикатора, который при этом загорится, сильно нажмите на педаль один раз.

Видео по теме

Обратите внимание

Хотя тормозная жидкость не имеет срока годности, она обладает свойством поглощать воду. Поэтому не допускайте попадания большого количества влаги в тормозную систему. Также рекомендуется делать продувку тормозной системы при каждой замене тормозной жидкости. В противном случае, вся тормозная система может прийти в негодность и ее придется менять. Такой ремонт стоит намного дороже, чем сама продувка.

Как поменять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость является важнейшей деталью тормозной системы. Именно благодаря ей передается усилие от тормозной педали к тормозным механизмам колес. Именно благодаря ей работает антипробуксовочная система (ABC) и система стабилизации движения (ESP). Состояние тормозной жидкости – вопрос вашей безопасности, который обычно переносится в зону ответственности автосервисного предприятия, обслуживающего ваш автомобиль. Но при желании, можно самостоятельно контролировать состояние и при необходимости менять тормозную жидкость.

Менять тормозную жидкость необходимо строго по регламенту, приписанному автопроизводителем. На обычных автомобилях срок её работы 2-3 года, на премиальных или спортивных – раз в год и не реже. Почему срок «жизни» тормозной жидкости ограничен? Все просто, тормозная жидкость делается на основе одной из разновидностей синтетических масел, а именно полигликолей, которые обеспечивают широчайший температурный диапазон использования, но и имеют один существенный недостаток. Синтетические тормозные жидкости на основе полигликолей при хранении и эксплуатации поглощают влагу из воздуха. В результате изначально высокая температура кипения тормозной жидкости (в среднем +265°С) может упасть до предельных + 155°С. Насыщение тормозной жидкости водой более чем на 3% - сигнал к замене. Но обычные автовладельцы не имеют возможность проконтролировать количество воды в тормозной жидкости, поэтому автоконцерны и установили для нас фиксированные сроки замены.

Итак, пришел срок замены тормозной жидкости. Первое, что нужно сделать, выяснить, какого типа жидкость рекомендует производитель. В большинстве случаев это будет жидкость, стандарта DOT4, самый популярный стандарт. (DOT- стандарт департамента транспорта США, United States Department of Transportation, регламентирующий автомобильные компоненты). Встречаются также рекомендации DOT3, DOT5.1, DOT4 plus. DOT 3 считается устаревающим стандартом и автоматически заменяется на DOT4, в случаях рекомендаций DOT 5.1 или DOT 4 plus нужно быть особенно внимательным, обе эти жидкости разработаны под самые современные автомобили с антиблокировочными системами и системами стабилизации. Их общее свойство – повышенная температура кипения и малая вязкость, обеспечивающая быстродействие тормозных механизмов. Из современных автомобилей DOT 5.1 предпочитает Toyota, а DOT 4 plus рекомендуется в премиальные европейские автомобили Mercedes Benz, BMW, AUDI. Наиболее представлена на рынке продукция немецкой компании Liqui Moly GmbH, не ней и рекомендуем остановить свой выбор. DOT4 – Bremsenflussugkeit DOT4 , DOT5.1 – Brake Fluid 5.1 , DOT4 plus - Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4 . На полную замену тормозной жидкости в среднем автомобиле уходит порядка литра.

Саму замену тормозной жидкости лучше делать вдвоем, начиная с задней оси автомобиля. В первую очередь необходимо ослабить крепление заднего колеса справа по ходу движения и поднять автомобиль домкратом с соответствующей стороны. Затем снять колесо, поставить под рычаг или мост козелок и опустить автомобиль на козелок, чтобы задняя подвеска приняла свое обычное положение. Затем нужно найти штуцер прокачки и проверить, не закис ли он, при необходимости его нужно расшевелить, используя проникающую смазку, например Liqui Moly LM40 . Используйте не рожковый ключ, который держится только за две грани, а накидной, который охватывает штуцер полностью. Помощник, тем временем, откроет капот и, используя большой шприц или спринцовку, удалит из тормозного бачка всю старую тормозную жидкость и зальет свежую. В дальнейшем, за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо тщательно следить и своевременно доливать жидкость до верхнего уровня.

Затем, заберите шприц или спринцовку у помощника, на носик шприца следует надеть прозрачную виниловую трубочку, второй конец которой надевается на прокачной штуцер. Если используется спринцовка, то следует её сжать, выпустив некоторое количество воздуха и также как и шприц, надеть на штуцер прокачки. Далее, помощник садится за руль, заводит двигатель и открывает стекло с пассажирской стороны, так вы будете лучше слышать друг друга. Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер можно затянуть потуже, надеть сверху резиновый колпачок, установить колесо на место и снять машину с домкрата. Переходим к другому колесу и там все повторяется. Заканчиваем процедуру прокачки передним колесом с водительской стороны. Педаль тормоза должна иметь минимальный свободный ход в 10-15 мм и далее оставаться упругой. Проконтролируйте уровень свежей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте или наоборот, удалите избыток. Напомню, что вместе с естественным износом колодок, уровень тормозной жидкости в бачке падает, минимальной толщине тормозных накладок соответствует минимальный уровень жидкости. Уровень жидкости может служить ориентиром на очередную замену тормозных колодок. При замене тормозной жидкости особо следует следить за тем, чтобы старая жидкость не проливалась на асфальт, а была тщательно собрана и утилизирована как опасные отходы.

Теперь вы знаете, как самостоятельно поменять тормозную жидкость в современном автомобиле. Несмотря на столь подробное описание работы, ничего сложного или долгого в процедуре замены тормозной жидкости нет. Освоившись, можно успешно работать и в одиночку.

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров -