Как определить внешний диаметр шины. Высота профиля шины

Профиль резины: что это, какая минимальная и максимальная высота? Ответы на все вопросы о размере шин для автомобиля ищите в этой статье.

При выборе покрышек начинающие автовладельцы нередко задают вопрос «высота профиля шины: что это такое?» Чтобы узнать профиль резины, достаточно посмотреть на маркировку, нанесенную на ее боковой стороне. Главное, уметь правильно расшифровать значение этих цифр.

Профиль резины: что значит и как его узнать?

На бортах покрышек нанесена информация обо всех их конструктивных особенностях и свойствах. Первые цифры маркировки обозначают ее ширину в миллиметрах, следующие - высоту, которая выражается как процент от высоты. Далее написан тип резины и посадочный размер, который выражается в дюймах. Если высота резины составляет 55% и менее ее ширины, она считается низкопрофильной.

Покрышки с маркировкой 225/40/R18 имеют посадочный размер 18 дюймов и ширину 225 миллиметров. Последний показатель показывает расстояние между наружными поверхностями боковых стенок резины, накачанной до штатного давления.

Важно: при определении ширины не учитываются возвышения за счет дополнительных поясов, букв, обводов и обивки покрышки. Желательно покупать колеса указанной производителем ширины. В общем случае это параметр не должен более чем на 30% превышать ширину обода колесного диска.

Индекс R говорит о радиальной конструкции шин. Впрочем, диагональные шины уже практически не выпускаются. Высота профиля резины с такой маркировкой равна 112,5 миллиметров (50% от 225 мм). Как и высота протектора, размер профиля резины сильно влияет на управляемость автомобиля и комфортность движения по некачественным дорогам. Теперь, когда мы выяснили что означает высота профиля шины, пришло время выяснить на чем она может отразиться.

На что влияет высота профиля шины

Что значит высота профиля шины? Этот параметр позволяет определить внешний диаметр колеса. Так, если посадочный диаметр равен 15 дюймам (381 миллиметр), а профиль шины составляет 50% от 170 миллиметров (170/2=65 мм), то общий диаметр колеса с накачанной шиной составит 381+65*2=315 миллиметров.

На что влияет профиль резины? Производители не рекомендуют устанавливать шины с размером, отличающимся от указанного в инструкции по эксплуатации. Однако небольшие изменения вполне допустимы, хотя и меняют эксплуатационные характеристики машины. От этого параметра зависит:

  • управляемость машины и время реакции на поворот рулевого колеса;
  • комфорт при движении по ямам и прочим неровностям;
  • требуемое значение давления в шинах;
  • расход топлива;
  • приемистость и максимальная скорость;
  • точность показаний спидометра;
  • тормозной путь;
  • шансы на повреждение диска из-за попадания в яму.

Устанавливая резину разной высоты, можно регулировать эти параметры в разумных пределах.

В чем измеряется высота профиля шины

При нанесении маркировки высота покрышки указывается в процентах от ширины, однако удобнее знать, какова высота профиля шины в сантиметрах. Рассчитать высоту резины просто - достаточно элементарных познаний в математике. Нужно значение ширины, которое указывается в миллиметрах, умножить на указанный в маркировке процент и на 10. Так, если ширина равна 175, а профиль 60%, то высота резины в сантиметрах равна 10,5 сантиметра (175*60%*10=10,5).

Как видим, если на борту покрышки указана маркировка, расчет профиля не составит труда. Что же делать, если нужно узнать профиль резины в сантиметрах, а маркировка по каким-то причинам стерлась или отсутствует?

Как узнать высоты профиля шины

Чтобы выяснить этот показатель, необходимо измерить разницу между внешним и внутренним диаметром покрышки (фактическую высоту профиля в сантиметрах) и разделить его на расстояние между внешними краями резины. Полученная величина показывает отношение, которое указывается на боковой стороне колеса.

Теперь вы знаете как определить высоту профиля шины.

Все слышали выражения типа «низкопрофильная резина» или «покрышки с высоким профилем». Как посчитать высоту профиля шины и узнать, относится ли она к «высоким» или «низким» моделям?

Низкий профиль резины

Те, кто слабо разбирается в проблеме выбора шин, нередко спрашивают: «Низкий профиль резины это сколько миллиметров?»

Ответить на такой вопрос нельзя, так как он сформулирован некорректно. Низкий профиль резины определяется не в абсолютных величинах (сантиметрах или миллиметрах), а в относительных.

Автомобильная промышленность постоянно развивается, в связи с чем меняются многие стандарты. Если в 70-е годы профиль меньше 80% считался низким, то сегодня даже 60% не относится к таким. Даже при высоте в 55% от ширины профиль далеко не всегда считается низким. Размер 205/55 R16 стал наиболее массовым среди современных авто среднего класса. Такая резина зачастую не имеет специального ребра для защиты диска от ударов. Следовательно, производители не относят ее к низкопрофильной. Хотя при ширине 185 миллиметров профиль в 55% (92,5 мм) уже достаточно низкий

С уверенностью можно утверждать, что низкий профиль шин - это все, что меньше 50-55% и оснащено ребром для предотвращения повреждения диска.

Согласно европейским стандартам, самый низкий профиль резины равен 20. Это покрышки 375/20 R21. Однако производители Nexen и Kumho недавно представили самый низкий профиль шин: 375/15 диаметром 24 дюйма и 385/15 диаметром 22 дюйма.

Можно сказать, что низкий профиль шин теперь ограничивается значением 15%.

Высокий профиль резины: плюсы и минусы

К этому типу покрышек относятся те, что имеют маркировку высоты 80: и более. Обычно они используются на внедорожниках, пикапах и грузовиках. Высокий профиль шины, как и низкий имеет свои преимущества и недостатки.

Достоинство такой резины в том, что она идеально приспособлена для движения по ухабам, ямам и бездорожью. Высокая резина легко поглощает удары, обеспечивая меньшую нагрузку на подвеску и предохраняя диск от ударов. Однако при движении по качественному асфальтовому или бетонному покрытию они ведут себя не лучшим образом. Чем выше шины, тем сильнее они деформируются при боковой нагрузке. В результате машина с запозданием реагирует на поворот руля и плохо «держит дорогу» при движении по трассе на высокой скорости.

Еще одна особенность высокопрофильных шин, из-за которой их не ставят на малолитражки - уменьшение размера диска. В одинаковые колесные арки могут влезть либо большие диски с низкопрофильной резиной, или маленькие с высокопрофильной. В последнем случае конструкторам приходится уменьшить размер тормозных барабанов и дисков, что ухудшает эффективность торможения.

Какая высота профиля шины лучше

Прежде всего, высота покрышек должна соответствовать рекомендациям производителя. Если ее сильно завысить, колеса просто не войдут в арки и будет цеплять их на поворотах или неровностях. Установка низкопрофильных шин без установки дисков с большим внешним диаметром уменьшит клиренс машины, из-за чего затруднится движение по грунтовке и ладе проезд через «лежачих полицейских».

Можно лишь сказать, какой профиль лучше для конкретных условий движения.

Если приходится ездить по разбитым дорогам, грязи и бездорожью, высокий профиль будет вести себя превосходно. Вы можете почти не волноваться о том, что край ямы погнут или разобьют колесный диск, а машина «сядет на днище» из-за слишком низкого клиренса.

Но если попробовать выполнить «змейку», можно заметить как машина «гуляет», неохотно отзываясь на поворот руля. Также такая резина начинает «плыть» по дороге на высокой скорости, отклоняясь от заданной траектории. Поэтому однозначно сказать какой профиль лучше нельзя.

Низкопрофильная резина обеспечивает отличную управляемость, но может стать причиной поломки или деформации диска. Поэтому решать какой профиль лучше должен сам водитель, основываясь на условиях эксплуатации. Единственное о чем еще надо помнить: установка на штатные диски более низкой резины ведет к завышению показаний спидометра и одометра, а более высокой - к завышению. В последнем случае можно заработать штраф за превышение скорости, если предварительно не проверить точность спидометра.

Именно из-за завышения показаний одометра водители, установившие низкопрофильную резину, отмечают уменьшение расхода топлива.

Резина разной высоты на автомобиле

Разница высоты профиля шины влияет на ее показатели сцепления с дорожным покрытием и на поведение при прохождении неровных участков дороги. Можно ли ставить резину разной высоты на колеса автомобиля?

С точки зрения ПДД (п.5.5), ответ таков: на одну ось можно ставить лишь одинаковую резину. Разница профиля резины на одной оси недопустима. За это предусмотрено наказание в виде штрафа или предупреждения. Единственный вариант, когда могут на одной оси могут стоять шины с разной высотой профиля - движение на «запаске» к ближайшей мастерской по шиномонтажу. В этом случае на машине может стоять даже «докатка». Однако надо помнить, что ее можно ставить лишь на заднюю ось: на ней нет управляющих колес и нагрузка на нее меньше. Если вы пробили переднее колесо, следует заменить его целым задним, а «докатку» поставить назад.

Разная высота резины на осях не запрещена, если речь идет о разнице между передними и задними колесами. Если поставить более высокую резину вперед, а низкую назад, или наоборот, претензий со стороны инспектора ГИБДД не возникнет. Главное, чтобы совпадала сезонность или чтобы на одной оси не стояла шипованная резина, тогда как на другой - без шипов.

Но отвечая на вопрос, можно ли ставить резину разной высоты, нужно понимать, что разная высота и разное поведение резины может стать причиной заноса. Потому лучше не экспериментировать.

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 - это ширина шины в мм.

65 - Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто - «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R - означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 - диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 - индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН - 91 - 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T - индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС - Н - до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger - для легковой машины) или «LT» (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 - внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 - ширина шины в дюймах.
R - автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера - внешний диаметр, вторая - ширина, третья - внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load - усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) - грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) - Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) - резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) - специальные дождевые шины.

Outside и Inside ; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside - с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) - шины RunFlat - это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless - бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type - обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure ; максимально допустимое давление в шине. Max Load - максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) - шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation - Министерство транспорта США) - американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А - наилучший показатель).

Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear ; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT - Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Простыми словами, высота профиля шины - это расстояние от диска до поверхности протектора колеса.

Высота профиля - Метрический размер шин

Высота профиля шины в метрическом размере маркируется на колесе в виде значения, которое говорит о процентном соотношении к ширине покрышки. Например, размерность 215/65 R16, говорит о том, что высота профиля шины равна 65% от ширины 215 мм и составляет 139,75 мм, при радиусе колеса 16 дюймов. Метрическая размерность наиболее распространена среди ассортимента автомобильных шин магазинов, поэтому высчитать высоту профиля шины труда не составит. Для пересчета метрической в дюймовую размерность: 1 дюйм = 2,54 см.

Высота профиля - Дюймовые размеры шин

Дюймовые размеры шин не показывают высоту профиля в маркировке, указывается общая высота колеса, ширина колеса и радиус шины в дюймах, например, 31х10,5 R15. Перевод шин из дюймов в метрический размер. Чтобы высчитать метрическую высоту профиля, необходимо из общей высоты колеса вычесть его радиус, полученное значение общей высоты профиля шины поделить пополам и получается высота профиля. (31-15):2=8 дюймов высота профиля, теперь 8х2,54см=20,32см метрическая высота профиля.

Высота профиля шины на что влияет?

Как правило, автомобильными производителями рекомендуется оптимальная размерность покрышки для каждой конкретной модели и модификации авто, с пределами возможных отклонений в размерах. Тем не менее, практика показывает, что даже выход за эти рамки размеров, способен улучшить ходовые качества автомобиля для каждого конкретного случая, в зависимости от условий эксплуатации и требований владельца. Меняя стандартную размерность автопокрышки, необходимо понимать, на что влияет высота профиля шины, чтобы быть готовым к изменениям в поведении автомобиля и возможным последствиям. Увеличивая или уменьшая профиль шины, меняются такие показатели, как: жесткость, комфорт, нагрузка и надежность.

Увеличение высоты профиля

Увеличивая в разумных пределах профиль шины (1-2 размера без увеличения ширины), машина будет становиться мягче и комфортнее, за счет большего диаметра колеса увеличится посадка автомобиля и практически не ухудшится его управление. Если превысить допустимые значения высоты профиля, то у автомобиля появится валкость в управлении, ухудшение торможения и прохождения поворотов, за счет увеличения центра тяжести и залома резины по высоте профиля, повышение расхода топлива, возможное задевания за элементы кузова и подвески в момент полного выворота руля или при полной загрузке. А также, появится дополнительная нагрузка на детали ходовой, что снизит срок их службы.

Уменьшение высоты профиля

Уменьшение профиля шины автомобиля без изменения ширины и радиуса, позволит получить улучшение в управлении и улучшение торможения. Чем ниже профиль резины, тем меньше комфорта, машина становится жестче, увеличивается нагрузка на детали ходовой, повышаются шансы на пробой колеса от удара об диск и поломка диска за счет уменьшившегося бублика шины, увеличивается расход топлива за счет уменьшения диаметра покрышки (исправляется увеличением радиуса колеса). Двигаясь по пути уменьшения профиля и увеличения радиуса для выравнивания общего диаметра колеса, расход топлива останется без увеличения, тем не менее, остальные нюансы эксплуатации низкопрофильной резины останутся.

Для чего нужен шинный калькулятор:

С помощью этого шинного калькулятора вы легко можете посчитать как изменятся: внешние размеры колеса, высота дорожного просвета (клиренс), показания спидометра и другие характеристики, при установке шин с другим типоразмером на ваш автомобиль.

Старый типоразмер шин

Ширина

Высота

Диаметр

Новый типоразмер шин

Ширина
Выбрать 5.0 5.5 6.0 6.5 7.0 7.5 8.5 9.5 10.5 11.5 12.0 12.5 13.0 13.5 14.5 125 135 145 155 165 175 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 335 345 355 365

Высота
Выбрать 25 27 30 31 32 33 34 35 38 38.5 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90

Диаметр
Выбрать 12 13 14 15 16 16.5 17 17.5 18 19 20 21 22 23 24 25 26 28 30 32

Введите сначала типоразмер установленный на вашем автомобиле, а затем тот, который вы хотите установить.

Разница в показаниях спидометра и реальной скоростью зависит от скорости автомобиля, чем больше скорость, тем больше разница

Внешние размеры Старый Новый Разница
Ширина шины, мм (A) 0 0 0
Высота профиля, мм (B) 0 0 0
Диаметр диска, мм (C) 0 0 0
Внешний диаметр, мм (D) 0 0 0
Изменение дорожного просвета, мм 0

На сайте интернет-магазина сайт размещен удобный шинный калькулятор, позволяющий с легкостью просчитать изменения параметров колеса при переходе к другому типоразмеру шины. При помощи этого онлайн-инструмента можно рассчитать внешние замеры колеса, клиренс (высоту дорожного просвета), вычислить показания спидометра и другие характеристики.

С наступлением нового сезона каждый ответственный автовладелец считает необходимым сменить резину в соответствии со временем года. Оптимальным вариантом будет установка шин того размера, который рекомендовал автопроизводитель для конкретной марки автомобиля. В случаях, когда это не представляется возможным, допускаются отклонения в диаметре в 2% диапазоне.

Замена резины требует серьезного подхода. Подбирая новые шины и диски, необходимо принимать во внимание такие показатели, как:

  • ширина покрышки,
  • высота профиля,
  • внутренний диаметр колеса,
  • допустимые индексы скорости.

Некорректно подобранные шины могут стать причиной сбоев в работе электроники автомобиля, увеличения расхода топлива, ухудшения комфорта при езде, а также вызвать проблемы во время техосмотра автомобиля в ГИБДД.

Как произвести расчет шин?

Чтобы подобрать шины необходимого размера, нужно воспользоваться шинным калькулятором, при помощи которого определяются теоретические размеры. Все измерения проводятся в миллиметрах, а скорость в км/ч. Чтобы сделать расчет, следует ввести параметры шин своего авто в соответствующую строку. Затем ввести размеры новой шины и диска, который будет установлен. После указания всех параметров в таблице ниже появится информация об изменениях по ширине покрышки и высоте профиля, внутреннем и внешнем диаметре, разница в скоростях (реальной и по показаниям спидометра).

На что обратить внимание при подборе шины

  • Установка шин и дисков нестандартного размера может привести к порче самой покрышки, повреждению диска и снижению рабочих характеристик авто. При выборе резины лучше опираться на рекомендации автопроизводителя.
  • Если диаметр диска колеса будет больше, то в таком случае может возрасти нагрузка на подвеску. Для сохранения прежнего диаметра внешнего колеса, следует уменьшить показатели высоты профиля.
  • Если выбрать шины с сильно увеличенным профилем, нужно быть готовым к потере качества управляемости автомобилем. Покрышка может задевать кузов и подвеску, что приведет к быстрому износу.
  • Даже при самой незначительной разнице показателей на спидометре и в реальности, погрешность может вырасти в разы при повышении скорости, что делает езду небезопасной.
  • Узкие или слишком широкие диски могут стать причиной деформации шины. Это, в свою очередь, приведет к преждевременному ее износу и ухудшению рабочих характеристик.

Посмотрите на комбинацию букв/цифр на шине. Большинство размеров шин начинаются с буквы или букв, которые обозначают тип автомобиля и/или характер эксплуатации, для которого они разработаны. Общие индикаторы:

  • P225/50R16 91S
    • P: когда размер шины начинается с «P», это значит, что размер шины указан в системе «P-metric», которая предназначена для использования в преимущественно пассажирских автомобилях. Сюда входят легковые автомобили, минивэны, «паркетные» внедорожники и легкие пикапы (обычно грузоподъемностью 250–500 кг). Размеры в системе «P-metric» начали использовать в конце 1970-х годов, на сегодняшний день они используются чаще всего.
    • /50R16 92S: если сначала не стоит буква с тремя цифрами за ней, тогда это шина с метрическим размером (также называется «Euro-metric» потому, что эти размеры произошли из Европы). Кроме того, что система «Euro-metric» используется на европейских машинах, она также применяется на фургонах и «паркетных» внедорожниках. Размеры в системе «Euro-metric» эквивалентны размерам в системе «P-metric», но, как правило, слегка отличаются в максимальной допустимой нагрузке.
  • T125/90D16 98M
    • T: если размер шины начинается с «T», это значит, что шина «запасная» (temporary spare - запасное колесо-докатка) и ее можно использовать, пока спущенную основную шину не заменят или отремонтируют.
  • LT245/75R16 108/104S
    • LT: если размер шины начинается с «LT», это значит, что размер шины указан в системе «Light Truck-metric», предназначенной для использования на транспортных средствах, способных перевозить тяжеловесные грузы или буксировать большие трейлеры. Сюда относятся средние и тяжелые (грузоподъемностью 750–1000 кг) грузовые автомобили-пикапы, «паркетные» внедорожники и полноразмерные фургоны. Шины с обозначением «LT» - «младшие братья» шин, которые используются на 18-колесном тягаче и разработаны с учетом значительной резервной нагрузки, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку от перевозки тяжелых грузов.
  • 50R16LT 112/107Q, 8.75R16.5LT 104/100Q или 31x10.50R15LT 109Q
    • LT: если размер шины заканчивается на «LT», это значит, что шина относится к ранним систем маркировки - «Numeric» (числовой), «Wide Base» (с широким основанием) или «Flotation» (флотационной), разработанных для использования на транспортных средствах, способных перевозить тяжелые грузы, а также на прицепных трейлерах (числовая система маркировки). Диаметр обода этих шин начинается с 16,5 дюймов (с широким основанием), шины большого размера позволяют автомобилю преодолевать поверхности из грязи и песка (флотационные). Сюда входят легкие, средние и тяжелые (обычно грузоподъемностью 500 кг, 750 кг и 1000 кг) грузовые автомобили-пикапы и «паркетные» внедорожники. Шины с обозначением «LT» в конце также являются «младшими братьями» шин, которые используются на 18-колесном тягаче и разработаны с учетом значительной резервной нагрузки, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку от перевозки тяжелых грузов.
  • /70R15C 104/102R
    • C: если шина с размером в системе «Euro-metric» заканчивается на «C», это означает, что шина - коммерческого назначения и должна быть использована на фургонах или развозных машинах, которые способны перевозить большие грузы. В дополнение к маркировке буквой «C» в размере шины, они также маркируются соответствующим сервисным описанием и «диапазоном нагрузок» (диапазон нагрузок B, диапазон нагрузок С или диапазон нагрузок D).
  • ST225/75R15
    • ST: если размер шины начинается с «ST», это значит, что это шина с размером «Special Trailer Service» и предназначена для использования на автоприцепах общего назначения и для перевозки лодок или автомобилей. Эти шины нельзя использовать на автомобилях, фургонах или пикапах.

Посмотрите на трехзначное число. Оно обозначает ширину профиля шины в миллиметрах.

  • P225/50R16 91S. 225 указывает на то, что ширина шины - 225 миллиметров от самой широкой части внешней стороны до самой широкой стороны внутренней при установке и измерении на колесе определенного размера.
  • Посмотрите на две цифры после ширины профиля шины. Это отношение высоты шины.

    • P225/50R16 91S. 50 обозначает, что высота шины (от посадочного обода до наружного края колеса) составляет 50 % от ширины профиля. Это значение - высота профиля шины, а также называется ее серией, профилем и отношением высоты профиля шины к его ширине. Чем больше это значение, тем больше боковина шины, и наоборот. Мы знаем, что ширина профиля шины - 225 мм, а высота - 50 % от 225 мм. Соответственно, умножив 225 на 50 % (0,50), мы получим высоту профиля 112,5 мм. Если размер шины P225/70R16, тогда, умножив 225 на 70 % (0,70), получим высоту профиля 157,5, что на 45 мм больше.
  • Посмотрите на букву, которая следует за цифрами, - она обозначает радиальную конструкцию шины.

    • P225/50R16, P225/50ZR16. R в P225/50R16 91S указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию и нити корда в слоях каркаса располагаются радиально. На сегодняшний день это самый популярный тип шин. 98 % всех проданных шин - радиального типа.
    • Если в размере шины вместо R стоит D (225/50D16), это значит, что шина имеет диагональный тип каркаса, а ее конструкция состоит из перекрещивающихся слоев корда. Шины с этой конструкцией предназначены для использования в качестве запасных и для грузовых автомобилей малой грузоподъемности.
    • Если вместо R стоит B (225/50B16), значит, шина имеет не только диагональный каркас, как ранее, но и усилена ремнями в районе протектора. Этот тип конструкции шин называют «Belted». Сегодня шин с такой конструкцией почти не осталось.
  • Посмотрите на индекс скорости. На сегодняшний день единственный тип шин, в размер которых включен индекс скорости, - это шины «Z-speed rated». В этом случае после двух цифр, используемых для идентификации отношение высоты профиля шины к его ширине стоят буквы ZR, которые определяют индекс скорости (Z) и внутреннюю конструкцию шины (R). Начиная с 1991, все другие типы маркировки индекса скорости указываются в сервисном описании (о котором вы скоро узнаете).

  • Учитывайте диаметр шины и колеса.

    • P225/50R16 91S. 16 указывает на то, что шина подходит для диска диаметром 16 дюймов.
    • Шины, диаметр которых указан в дюймах (P225/50R16, также как и 8, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 26 и 28) на сегодняшний день наиболее распространены и на большинстве автомобилей, минивэнах, фургонах, «паркетных» внедорожниках и легких грузовых автомобилях малой грузоподъемности. Хотя и не так часто, но на сегодняшний день еще используется два дополнительных «уникальных» типа диаметров шин/колес.
      • Шины и диски, диаметр которых имеет шаг в 0,5 дюйма (8.00R16.5LT, также как и 14.5, 15.5, 17.5, 19.5) используются на некоторых тяжеловозах, легких грузовых автомобилях большой грузоподъемности и крытых фургонах.
      • Если диаметр шин и дисков выражен в миллиметрах (190/65R390, также как и 365, 415), эта система называется миллиметрической. Michelin использовали миллиметрическую систему для своих шин TRX, которые применялись в ограниченном количестве на разных автомобилях в конце 1970 и 1980 годов.
      • Система Michelin PAX - это интегрированная система шины/колеса, выполненная по технологии RunFlat; она была представлена в Северной Америке в качестве оригинального оборудования. Например, размеры шины и диска системы PAX указаны в миллиметрах - 235/710R460A 104T (235 мм - ширина профиля шины, наружный диаметр шины - 710 мм и 460А мм - диаметр обода), буква «A» в 460A указывает на то, что шины с асимметричными бортами, наружный (450 мм) и внутренний (470 мм) борт имеют разные диаметры.
      • Все эти «уникальные» диаметры шины/колеса были разработаны специально под проект шины/колеса или для определенного автомобиля потребовались шины или колеса специфического размера. Бортовые профили всех этих шин и колес по форме отличаются от традиционных «дюймовых ободов».