Как экономно ездить на автомобиле. Включаем режим экономичного вождения

Стремление сэкономить на бензине – отнюдь не праздное увлечение автолюбителей, так как семейный бюджет буквально исчезает на глазах у «расточительной» модели. Найти универсальное решение, которое волшебным образом повлияет на расход, достаточно сложно. Причиной тому – масса факторов, которые усложняют выбор оптимального решения: техническое состояние авто, погодные условия, техника вождения, условия эксплуатации, хранения, дорожные условия. Самым простым способом определить причину «утечки» семейного бюджета будет диагностика железного друга и устранение неисправностей.

Техническое состояние авто: поиск «зоны риска»

  • нагар и неправильные зазоры в свечах соответствуют перерасходу 0,5 литра;
  • забитые форсунки соответствуют 1,5 литру или 25% перерасхода, поэтому непригодные свечи необходимо заменить;
  • замена фильтра равна экономии 1 литра, так как грязный фильтр является основной причиной повышенного расхода;
  • при низком давлении в шинах перерасход составит 0,5 литра, что часто проявляется зимой. Шины необходимо побольше накачать, так как даже незначительное увеличение давления упростит передвижение и позволит сократить расход топлива;
  • неисправная подвеска ;
  • неправильная геометрия колес .

Неправильная регулировка клапанов равнозначна перерасходу 8%, накипь в системе охлаждения -15%, неотрегулированный холостой ход является причиной 20% перерасхода. Ценителям аэродинамики, комфорта, престижа и спортивных девайсов (антикрыло, спойлер, «мухобойки», воздухозаборники, накладки, обвесы, прочие) стоит подготовиться к повышенным расходам на топливо. Усугубит ситуацию некачественная установка «своими силами». А автолюбителям без эффектных «дополнений» после устранения неисправностей можно освоить азы экономного вождения и дополнительно сократить расход.

Манера вождения: городская черта

Изменить манеру вождения и внести корректировки в технику – это залог экономии топлива на 20%. Преимущество такого способа заключается в отсутствии дополнительных расходов на установку «чудо-приборов». Для автолюбителя достаточно ознакомиться с опытом предшественников и экономить бензин. Проверенными решениями сократить расход в городской черте являются:

  1. избегать режима «газ-тормоз» в городском трафике и исключить интенсивное торможение перед светофорами. На расход в этом случае влияет количество разгонов, поэтому медленный разгон только создаст неудобства остальным участникам движения;
  2. техника вождения должна быть плавной и равномерной , а максимальный эффект экономии достигается за счет короткого резкого ускорения и плавного замедления. Популярный эксперимент автолюбителей в виде передвижения на низких оборотах при повышенных передачах не является экономным вождением. Кроме того, такая манера вождения может иметь обратный эффект и негативно отразится на ресурсе мотора. Оптимальные обороты находятся в диапазоне 2,0 – 3,5 тысяч.
  3. в «топе» заблуждений находится передвижение на нейтральной передаче, как способе снизить расход. В этом случае бензин продолжит сжигаться, а эффективным способом сэкономить будет отпустить педаль без переключения передачи и перемещаться по инерции ;
  4. исключить длительный прогрев двигателя, как проверенный способ увеличить расход и сжечь топливо впустую. Для экономного автолюбителя достаточно двух минут прогрева на холостых оборотах, а на невысоких до 2,5 тысяч мотор прогреется быстрее;
  5. оптимальный скоростной режим экономной езды – 60-80 км/ч на ровной дороге. Очередным заблуждением будет изобретение экономных владельцев «автоматов»: переводить селектор в положение N, P. В действительности ресурс дорогостоящей коробки уменьшится, а расход не сократится. Более полезным будет уменьшение «электронаворотов»: электроподогрев, мощная аудиосистема, кондиционер, фары и все то, что создает нагрузку на генератор.
  6. в авто с АКПП стоит избегать режимов «спорт», «кикдаун», а при наличии «winter» рекомендуется перейти на этот режим для экономии. Благодаря режиму « winter» передачи переключаются на пониженных оборотах и расход топлива снижается;
  7. простым способом сократить расход будет выбор маршрута , так как городские пробки являются основной причиной перерасхода. Исследования автопроизводителей подтвердили, что трехминутная стоянка на холостом ходу соответствует поездке до 1 км. Более длинный маршрут в объезд затора – мастер-класс экономии топлива и нервов, при этом выбрать нужно твердое покрытие и ровную дорогу;
  8. если простой в пробке не превышает 5 минут, то глушить двигатель не рекомендуется . Слишком частые запуски станут причиной перерасхода и повышенной нагрузки на аккумулятор.

Манера вождения: мастер-класс экономии на трассе

Для трассы сэкономить можно как проверенными способами 50%, так и простым изменением привычки – закрыть окно и сократить расход на 1,5 литра. Особенность перемещения по трассе накладывает отпечаток на манеру вождения, так как необходимо учесть аэродинамику. Поэтому экономный вариант представлен проверенными способами:

  • освободить багажник позволит сэкономить 0,5 литра на каждые 80 кг «нужных вещей»;
  • снять поперечные рейлинги , которые сократят 1 литр при скорости 100 км/ч. Сделать авто обтекаемым – основная задача экономного автолюбителя. Необходимо максимально убрать все элементы, которые увеличивают сопротивление: спойлеры, наружную антенну, дополнительные фары, дворники, сложить зеркала заднего вида.

В реальных условия трасс – плохие дороги, присутствие лихачей, строительной техники, которая преграждает путь, большинство проверенных способов сэкономить оказываются мало эффективными. Современная трасса является больше борьбой за выживание, судя по статистике ДТП, чем реальной возможностью сэкономить. Основные принципы экономии состоят в плавном разгоне, торможении, перемещении, однако на трассе необходимо учитывать погрешность на «помехи»:

  1. плавная езда является проверенным способом сэкономить, но сопровождается стремлением «подрезать» медленно едущее авто у других автолюбителей. Оптимальный вариант экономии состоит в планировании поездки на ранее утро – 5.00;
  2. скоростной режим 100 км/ч содержит 2 способа сэкономить: на топливе и на штрафах. При этом такая скорость позволит спокойно догнать «лихача», если встретятся участки с ремонтом. Секрет экономии при скорости 110 км/ч – удовлетворительное дорожное покрытие;
  3. скорость 90 км/ч рекомендована практически в каждой брошюре по экономии и является проверенным способом для автолюбителя с запасом нервов. Суть экономии: разгон, затем отпустить «газ» до 80 км/ч и плавно нажимать до 90. Если такая манера вождения станет привычкой, то при перемещении через населенные пункты рекомендуется сохранять алгоритм с другим диапазоном скорости.

Финансовые преимущества экономного вождения содержат ряд недостатков, включая негативную реакцию инспекторов на «странную» манеру езды. Хотя в данном случае, сомнения в способности управлять рассеиваются быстро и без финансовых потерь в виде штрафа. Самым неудобным вариантом экономии будет перемещение по двухполосной дороге. В этом случае необходимо запастись терпением, так как для левой полосы авто едет медленно, для правой – чересчур быстро. Стоит избегать экономного вождения на трассе в темное время, так как «лихачи» будут увлеченно объезжать «тихоход», создавая аварийные ситуации с выездом на встречную полосу и опасными маневрами.

Экономная езда: готовые решения

Экономия топлива – это не только поиск хороших дорог, изучения манеры вождения и выбора погодных условий. Современный автопром поставляет достаточное количество готовых решений, которыми можно воспользоваться в дополнение к проверенным способам. Самый привлекательный – экономный режим и скромные аппетиты модели «от производителя», однако стоимость такой покупки может оказаться непосильной нагрузкой на семейный бюджет.

Если расход топлива при помощи бесплатных способов экономии сократить не удалось, то можно воспользоваться альтернативными вариантами. В дополнение к аккуратной езде и удовлетворительному техсостоянию авто применить готовые решения: MD-tuning двигателя, тюнинг топливной, чип-тюнинг, установка ГБО. Эконом-вариант готовых решений представлен производителями топливных присадок, устройств электромагнитной обработки топлива, топливными элементами. Объединяет все бюджетные варианты готовых решений низкая эффективность снижения расхода топлива.

В сравнении с бесплатными способами (манера вождения или аккуратная езда) расход уменьшится, а в сравнении с, например, тюнингом топливной системы изменения будут незначительны. Обзор готовых решений позволит сократить расход топлива, а изучение преимуществ и недостатков – избежать ошибок:

  1. тюнинг топливной системы соответствует экономии 25% топлива;
  2. тюнинг двигателя признан эффективным способом снизить расход. Для реализации готового решения предстоит выполнить несложную модификацию «сердца» – расточку карбюратора или дроссельного узла. В результате такой модификации создается перепад давления, который приводит к формированию воздушных уплотнений. Результатом тюнинга двигателя является смешивание воздуха и топлива до однородной массы. Фактически тюнинг двигателя является оптимальным выбором готового решения в большинстве случаев. Преимущество технологии состоит в снижении расхода до 25%, дополнительного увеличения мощности двигателя (15%) и демократичной стоимости.
  3. MD- tuning снизит расход на 25% и признан эффективной технологией. Преимуществом владельцев Ford или Nissan являются успешные результаты тестирование этой технологии на моделях;
  4. Чип-тюнинг признан эффективным, дорогостоящим, но спорным удовольствием для ряда моделей. Связано такое недоверчивое отношение к готовому решению с тем, что параметры долговечности механических деталей при выборе этой технологии не исследованы. Кроме того, такое решение самостоятельно выполнить не удастся, так как от точного расположения и определения места нагрузки зависит долговечность узлов и деталей.

Существенным минусом чип-тюнинга является низкая эффективность технологии для бензиновых моторов. Поэтому при выборе чип-тюнинга владельцу «бензиновой» модели придется дополнительно выполнить механическую модернизацию клапанов, впускного коллектора, распредвала, поршней. Весь этот процесс может занять не только определенное время, но и быть оценен в существенную сумму денег. Поэтому чип-тюнинг – дорогое и эксклюзивное решение экономии топлива для автолюбителя.

Самый простой и успешно применяемый на практике вариант экономии состоит в установке ГБО . Фактически этот вид экономии является революционным, так как позволяет полностью избавиться от «бензиново-финансовой» зависимости. Преимущество готового решения – 50% экономии, но не топлива, а денег автолюбителя. Кроме того, практика применения не выявила нарушения эксплуатационных характеристик авто при установке ГБО. Основным условием применения готового решения является наличие свободного места в багажнике, а вид оборудования можно определить при помощи специалистов.

После приобретения ГБО потребуется прошивка и установка, однако это все расходы, которые понесет владелец на избавление от проблем с перерасходом топлива. Споры об окупаемости установки ГБО не дают однозначного ответа. При интенсивной эксплуатации авто окупаемость очевидна, а для сторонников пешеходных прогулок с выездом на природу – спорное удовольствие.

Специалисты при проведении экоралли смогли достичь расхода 3,1 л на 100 км при применении только особой тактики вождения. Поэтому даже выбор проверенных способов позволит сократить семейный бюджет. В любом случае, перечень доступных для сокращения расхода топлива проверенных способов и готовых решений, позволит существенно сократить расходы владельца. При выборе бесплатного способа потребуется корректировка техники вождения, а при выборе готовых решений достаточно определить оптимальную технологию.

    Он столько и должен есть.

    я вообще не понимаю,нахрена оно надо! Ну ответила на вопрос,мне ж бывает периодически интересно посмотреть что другие после меня ответили:)

    Режим полезен, если отвечаешь на много вопросов подряд.
    При включенном режиме "Профи", показываются только:
    - Открытые Вопросы, на которые Вы еще не отвечали.
    - Вопросы на Голосовании, за которые Вы еще не голосовали.

    счёлкни по пустому месту на рабочем столе правой кнопкой мыши - Properties. Дальше появится окошко, там вверху выбери закладку "Settings".
    Далее в этом-же окошке увидишь ползунок, который можно таскать вправо-влево. И под ним циферки типа 1024 x 768. Так вот тащи этот ползунок вправо, пока цифры под ним не станут 1280x1024. Потом жми большую кнопку ОК. Далее возможно появится окошко с вопросом и ответами Yes или No. Вот там жми Yes. В приницпе всё...

    В безопасном режиме не отображаются и не работают установленные тобою софт(winamp, браузеры и тд), работают только стиандартные программы.. По краям на десктопе должно быть написано что вы зашли безопасный режим

    Никакого!никакого *ука режима....

    а, что это за хз?

    Тоталитарный. Потому что в Германии так было.

    агась..я тоже это заметила...а нажимать каждый раз..надоедает..поэтому приходится обходиться без этого режима..

    Выключаешь будильник и идёшь умываться холодной водой. потом пробежка и завтрак. в течении дня спать не ложись. на следующий день тоже самое. так и привыкнешь потихоньку.
    з.ы. сам я так не делаю - просто совет. сам уже за пару последних лет все несколько раз высыпался нормально, и то когда за трое суток по 40 часов спал.

: В идеальном мире мы все должны игнорировать свой телефон, когда находимся за рулем. Но, к сожалению, печальная правда заключается в том, что многие из нас не могут расстаться со своим смартфоном ни ночью, ни за рулем машины. Многие автолюбители ничего не могут поделать с повышением дофамина, когда во время управления автомобилем на телефон приходит очередное текстовое сообщение или уведомление из социальной сети.

Крупные компании, такие как Apple и , уже работают над решением этой проблемы. Ведь в мире существует огромное количество водителей, которые, осознавая опасность использования телефона в машине, а также понимая, что это прямое нарушение закона, все равно не могут отказаться от своего смартфона во время движения в автомобиле. Именно поэтому крупные компании, которые производят телефоны, стараются решить эту проблему, оградив водителей от использования телефона.

Так, компания в своей новой операционной системе iOS 11 предусмотрела режим «Не беспокоить», когда вы едете за рулем. Компания Google в смартфонах Pixel 2 и Pixel 2 XL также добавила аналогичную функцию. К сожалению, не все телефоны Android имеют эту опцию. Но теперь, благодаря новому Android-приложению, вы можете автоматически переключить на режим «Не беспокоить» любой смартфон-Андроид, пока вы едете за рулем автомобиля.

Бесплатное приложение Driving Detective основано на том же программном обеспечении «Не беспокоить во время вождения», разработанном компанией Google для смартфонов Pixel 2. Приложение работает с любым устройством под управлением версии Android 4.1 и выше. Настройка приложения достаточно легкая. Просто скачайте приложение и откройте его на своем телефоне или планшете. В итоге вы получите запрос о включении функции на телефоне «Не беспокоить». И это все. Проще не бывает.

Приложение Driving Detective определяет автоматически, когда вы со своим смартфоном начинаете двигаться с нетипичной для человека скоростью. То есть программа постоянно измеряет вашу текущую скорость. Естественно, если вы движетесь со скоростью 50 км/час, вы в этот момент не совершаете утреннюю пробежку рядом с домом в лесу или не бежите, боясь опоздать на распродажу в каком-нибудь магазине. Так приложение и определяет, что вы движетесь в транспорте.

Правда, с этим приложением есть одна проблема. Ваш может перейти автоматически в режим «Не беспокоить», если вы будете ехать в общественном транспорте или в такси. Однако вы можете во время поездки на общественном транспорте легко отключить приложение, открыв его и нажав переключатель в верхнем углу. Хотя это приложение может быть и полезным при поездках в общественном транспорте для тех, кто хочет во время дороги отвлечься или вздремнуть, отдохнув от постоянных смс, сообщений в различных мессенджерах и уведомлений в социальных сетях. Для этого включите приложение Driving Detective и просто не отключайте его в общественном транспорте, и вы сможете хотя бы ненадолго освободиться от своего смартфона.

Кстати, Driving Detective позволяет вам решить, должно ли приложение полностью блокировать все уведомления или пропускать какие-то уведомления на экран (напоминания, события, сигналы тревоги или сообщения из избранной группы контактов). Вы также можете указать, должно ли приложение запускаться по будням или выходным дням.

Можно ли сэкономить на топливе, не изменяя своим водительским привычкам? В условиях, когда на бензин приходится тратить все больше, этот вопрос стал особенно актуальным для белорусов. Обучить правилам вождения с минимальным потреблением топлива согласились специалисты одного из автохолдингов. Как они утверждают, на расход влияет не только загруженность машины и стиль вождения.

Немцы, которые славятся своим педантичным отношением к тратам, выстроили целую систему экономии топлива. Дмитрий Попов, тренер по продажам импортера Volkswagen, знает о ней не только в теории. За 23 года водительского стажа он опробовал все способы на своих автомобилях.

Способ 1. Снизить аэродинамическое сопротивление

По словам Дмитрия Попова, при увеличении скорости с 50 до 100 км/ч сопротивление воздуха увеличивается в 8 раз. Начиная с 90 км/ч и выше, аэродинамика - основной фактор расхода бензина. Сократить его несложно. Для начала достаточно не оставлять окна, люк и багажник отрытыми во время движения. Мешает преодолеть воздушную преграду рейлинг и багажник на крыше («лишние» пол-литра бензина на 100 километров, по словам специалистов). Из-за установки дополнительных элементов (антикрыла, защиты на кромку капота и др.) машина также встретит дополнительное воздушное сопротивление, а значит, двигатель будет потреблять больше топлива, чтобы поддерживать нужную скорость.

Способ 2. Распределить вес

Если не нагружать одну часть или сторону автомобиля, оставляя при этом другую свободной, можно сократить качение на ямках, неровностях дороги. Прямолинейное движение автомобиля сделает более эффективными разгон и торможение. «При этом меньше изнашиваются детали трансмиссии и подвески, - замечает Дмитрий Попов. - Это правило наиболее актуально для большегрузных, вместительных машин».

Имеется ввиду, что для экономии достаточно просто выгрузить из салона и багажника все лишнее: начиная от запасного аккумулятора и заканчивая тарой с антифризом (которую можно забыть выложить после зимы). Это исключит пробуксовку при старте (коих в городском цикле немало) и в целом облегчит автомобиль. Естественно, мотор сдвинет с места и нагруженную машину. Правда, «съест» больше топлива.

Способ 4. Контроль за АКБ

Из-за плохого аккумулятора увеличивается нагрузка на генератор, что выливается в неоправданный расход топлива. Громкая музыка, печка, подогрев сидений, стекол и зеркал, работа лишнего светового оборудования - все это, вполне очевидно, сулит затраты. Дмитрий Попов утверждает, что использование кондиционера увеличивает расход топлива на 0,3 литра на каждые 100 километров. Круиз-контроль «вытягивает» дополнительные 0,2 л/100 км. Фары головного света обойдутся в 0,1 л/100 км. А меломанам придется смириться с 0,2 л/100 км, потраченными на CD-ресивер и магнитолу.

Способ 5. Своевременно проходить техобслуживание

С точки зрения экономии в первую очередь важна замена смазочных материалов - так можно снизить потери на трение в двигателе и трансмиссии. Грязный воздушный фильтр препятствует попаданию потока воздуха внутрь мотора. Это отражается на работе последнего отнюдь не лучшим образом. Фильтр стоит периодически вытряхивать и продувать даже между ежегодным ТО. На топливе можно сэкономить, поддерживая в норме развал-схождение, проверяя заряд АКБ и давление в шинах. Если их перекачать на 0,5 атм, уменьшается трение-качения шин. Как результат - сбереженные 0,3-0,5 л/100 км. Требования к «резине» - отдельный пункт. Самыми экономичными считаются радиальные покрышки. После пяти лет эксплуатации у них истекает срок годности - нужно менять. Так же стоит поступить и с шиной, у которой стерся протектор.

Способ 6. Сыграть на внешних факторах

Даже погода может помочь уменьшить расход. Например, при низкой температуре плотность воздуха больше, а значит, мотор быстрее насыщается им. К внешним факторам стоит отнести и качество дорожного покрытия, и трафик, и ландшафт дороги (за подъем на каждые сто метров над уровнем моря водитель рассчитывается лишними двумя литрами топлива на 100 км). Поэтому так важно заранее планировать маршрут движения, учитывая возможные пробки и неровности на дороге.

Способ 7. Пересмотреть стиль вождения

Движение, по возможности, должно быть плавным, без резких ускорений и торможений. То есть бессмысленно рваться к светофору, а потом давить педаль тормоза, сжигая бензин и стирая колодки. Каждая остановка отражается на расходе (он максимален, когда автомобиль трогается с места). Потери во времени незначительны, если держать нормальную дистанцию. Можно тормозить двигателем. Например, на пологом спуске экономнее двигаться, переключившись на пятую передачу и отпустив газ, - расход топлива при таком вождении равен нулю. Бесполезный вариант - переключаться на нейтральную передачу. Инжекторные двигатели при езде «накатом» расходуют даже больше топлива, чем при торможении двигателем. Сэкономить поможет и тахометр: наименьший объем горючего тратится при выборе самой высокой передачи при минимальных, но стабильных оборотах (2400 - 3000 для бензиновых агрегатов и 1500 - 2500 для дизеля). Специалисты советуют при ускорении пропускать передачу: переключаться с первой на третью, с третьей на пятую. А во время долгих стоянок (например, в пробках или на железнодорожных переездах) рекомендуют выключать двигатель.

Практика

Чтобы убедиться в действенности всех перечисленных правил, мы решили провести тест - проехать приблизительно один километр сначала в привычном городском, то есть агрессивном, стиле, а потом - в спокойном режиме. Для испытания был выбран Volkswagen Polo - личный автомобиль нашего консультанта Дмитрия Попова. Седан оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 105 л. с. Выбор пал на эту машину еще и потому, что на панельной доске имеется датчик среднего расхода топлива на 100 км. Трасса - с покрытием среднего качества.

Содержимое:

Смартфоны на платформах Windows Phone и Android имеют специальный «Режим вождения», который можно активировать при подключении Bluetooth-гарнитуры. Режим вождения предназначен для поощрения безопасного вождения, но если вам нужно отключить его по какой-либо причине, то эта задача легко выполняется на любой из платформ.

Шаги

1 Windows Phone

  1. 1 Взгляните на верхнюю часть экрана. При включенном режиме вождения вы увидите иконку Режима вождения в центральной части экрана.
    • Иконка режима вождения напоминает заднюю часть автомобиля.
    • Обратите внимания, что после настройки Режима вождения на вашем смартфоне он будет включаться автоматически при подключении связанной Bluetooth-гарнитуры, если экран смартфона выключен. Если экран включен, то Режим вождения включается только по вашему согласию.
  2. 2 Найдите Настройки в списке приложений. Перейдите в список приложений и выберите пункт Настройки .
    • Чтобы открыть список приложений, выполните на главном экране смартфона свайп влево.
    • Пункт Настройки располагается в верхней части списка, но вам может потребоваться пролистать список вниз или вверх.
    • Также можно нажать букву «Н» на клавиатуре смартфона, чтобы перейти к приложениям на букву «Н» и затем выбрать Настройки .
    • Также для выбора пункта Настройки можно просто найти в списке иконку с шестеренкой.
  3. 3 Перейдите в настройки Режима вождения . Найдите пункт Режим вождения в меню Настроек , пролистав его вниз или вверх. Когда найдете, выберите Режим вождения .
    • После нажатия на Режим вождения откроются настройки данного режима. Обратите внимание, текущее состояние режима должно быть указано как «ВКЛ».
  4. 4 Выполните отключение. Найдите ползунок рядом со словом «Состояние». Перетащите ползунок справа влево, чтобы отключить Режим вождения.
    • В этот момент ползунок должен изменить цвет с синего на серый, а состояние переключиться с «ВКЛ» на «ВЫКЛ».
    • Выполнив отключение таким способом, Режим вождения будет отключен до следующего подключения Bluetooth-гарнитуры, связанной с вашим телефоном в Режиме вождения.
  5. 5 Также можно отключить Режим вождения для конкретного устройства. Если вы ходите навсегда отключить Режим вождения для конкретной Bluetooth-гарнитуры, то нужно отвязать это устройство.
    • Нажмите кнопку Добавить устройства в меню Режима вождения .
    • Найдите название устройства Bluetooth, которое вы хотите удалить, после чего однократно нажмите на название устройства. Оно останется в списке, но подпись «Готово для Режима вождения» под названием исчезнет.
    • Если вы хотите полностью отключить Режим вождения, то нужно будет нажать на названия всех устройств, чтобы отвязать все Bluetooth-устройства из списка.

2 Android

  1. 1 Убедитесь, что Режим вождения включен. При включенном Режиме вождения в левой стороне строки состояния должна появиться соответствующая иконка.
    • Иконка режима вождения напоминает рулевое колесо.
    • Следует знать, что по умолчанию Режим вождения отключен до тех пор, пока вы не включите его намеренно.

Вариант 1: Меню Настроек

  1. 1 Перейдите в Настройки . На домашнем экране выполните свайп влево или вправо, пока не найдете иконку Настройки на одном из рабочих столов. Нажмите на нее, чтобы открыть Настройки .
    • На некоторых устройствах для открытия меню Настроек достаточно нажать кнопку меню на смартфоне. Далее найдите и выберите пункт Настройки .
    • В любом случае иконка Настроек выглядит как шестеренка. После открытия меню Настроек оно должно всплыть с левой стороны экрана.
  2. 2 Найдите пункт Режима вождения. Пролистайте пункты настроек, пока не найдете пункт Режим вождения под заголовком "Устройство". Нажмите на него для входа в меню.
    • На некоторых устройствах для открытия Режима вождения требуется выполнить несколько дополнительных шагов.
      • Прокрутите список до пункта Язык и ввод . Нажмите на него.
      • Нажмите на появившуюся строку Вывод для преобразования текста в речь .
      • Найдите пункт Общее и нажмите на него. На следующем экране должно открыться меню настроек Режима вождения .
  3. 3 Выполните отключение. Чтобы полностью отключить Режим вождения, перетащите ползунок «Состояние» справа влево.
    • Ползунок должен сменить цвет с зеленого на серый, а состояние переключиться с «ВКЛ» на «ВЫКЛ».
    • Обратите внимание, что при открытии настроек Режима вождения вы также увидите две отдельных опции: Тревога и Состояние . Вы можете снять выбор для одного или обоих этих пунктов, чтобы отключить одну или обе функции Режима вождения. При отключении обоих функций вы также отключите Режим вождения.
      • Тревога произносит вслух неплановую тревожную информацию при сигнале тревоги.
      • График произносит вслух плановую тревожную информацию при сигнале тревоги.

Вариант 2: Экран быстрых настроек

  1. 1 Откройте экран . Прикоснитесь пальцем к строке состояния и потяните вниз. Так вы откроете экран Быстрых настроек и уведомлений .
    • Так вы сможете быстрее отключить режим вождения. Экран содержит ограниченное количество пунктов, но этот способ очень удобен, когда вам не нужно переключать множество настроек.
  2. 2 Пролистайте панель уведомлений. Найдите панель уведомлений в верхней части экрана. Пальцем потяните справа влево, чтобы найти нужный пункт. Ищите кнопку Режим вождения .
    • Кнопка может быть подписана как «Режим вождения» или просто выглядеть как иконка с рулевым колесом.
    • Если Режим вождения включен, то кнопка будет подсвечена зеленым.
  3. 3 Нажмите на кнопку Режим вождения . Однократно нажмите на кнопку Режим вождения . После этого иконка должна сменить цвет с зеленого на серый, а данная функция отключится.
    • При отключении Режима вождения на экране также появится сообщение, сообщающее об отключении данной функции.
  • Несмотря на то, что режим вождения есть как на Windows phone, так и Android, настройки функции на разных платформах будут разными.
    • Режим вождения на Windows автоматически отключает все уведомления, кроме сообщений и звонков. С помощью настроек также можно отключить сообщения и звонки.
    • Режим вождения на Android просто читает вслух всю тревожную информацию, которая звучит при включенном режиме вождения.