Дизельная топливная система – распространенные неисправности. Основные неисправности дизельных двигателей и топливной системы. Естественный износ дизельного двигателя Диагностика неисправностей дизельного двигателя симптомы и причины

Есть несколько основных причин неисправности дизеля, а также конкретные методы их самостоятельного устранения и предупреждения. Именно об этом мы и погорим в данной статье.

Неисправность №1. Дизельный двигатель работает без дыма, но не в полную мощность

Чаще всего такая работа дизеля обусловлена засорением фильтров тонкой и грубой очистки дизельного топлива.

Как правило, эта неполадка возникает из-за того, что автомобилисты учитывают только время эксплуатации фильтров. При этом все автопроизводители указывают в документации сроки, имея ввиду работу двигателя на стандартном топливе, европейского качества. Иными словами, в расчёт не берётся вероятность попадания в топливо различных грязевых и водных примесей. Отсюда следует простая рекомендация: смена топливных фильтров должна производиться в 2 раза чаще, нежели пишут в инструкциях автопроизводители.

Проверяем топливные фильтры следующим образом:

1. Меняем топливопровод, соединяющий ТНВД и фильтр, выполненный из непрозрачного материала на прозрачный шланг (чтобы видеть пузырьки воздуха);

Неисправность №5. Увеличение оборотов дизеля приводит к появлению чёрного дыма из выхлопной трубы

Чёрный дым из выхлопной трубы, после 5.000 км пробега, говорит о сильном засорении воздушного фильтра. Сходные симптомы могут наблюдаться и у дизеля, топливная система которого работает неправильно (топливо поступает в цилиндр с избытком). Кроме того, чадящий дизель может иметь поломку в наддуве корректора топливного насоса, регулирующего высокое давление и другие сбои турбокомпрессора.

Первое с чего следует начинать – проверка работоспособности воздушного фильтра:

1. Демонтируйте картридж воздушного фильтра;

2. Зафиксируйте в закрытом положении крышку на корпусе воздушного фильтра;

3. Заведите двигатель и проедьтесь на машине.

Результат возможен один из двух:

  • Выхлопы чёрного дыма стали значительно меньше, тогда следует просто поменять воздушного фильтр, и проблема будет решена;
  • Интенсивность выхлопов чёрного дыма практически не изменилась, тогда монтируем воздушный фильтр обратно и закрываем крышку на его корпусе.

Во втором случае, необходимо, с помощью ключа «на 13», немного открутить контргайку на винте, подающем топливо (располагается он позади топливного насоса высокого давления). Итак, открутив винт на четверть, следует максимально плотно закрутить его контргайку.

После того, как двигатель будет запущен, можно услышать, что частота оборотов его холостого хода стала меньше. Восстановление оборотов на прежний уровень делается, с помощью откручивания винта упора рычага, отвечающего за интенсивность подачи газа. Чад из выхлопной трубы, после описанной процедуры, обязательно станет меньше. Впрочем, и мощность дизеля может несколько упасть.

В конечном итоге, откручивая и закручивая поочерёдно два вышеупомянутых винта, нужно найти баланс, при котором и мощность дизеля будет достаточной, и чад из выхлопной трубы пройдет. Впрочем, если вы не найдёте на своём автомобиле таких винтов для регулировки, значит, на вашем ТНВД они просто закрыты крышкой.

Поломка форсунок также может стать причиной того, что дизельный двигатель дымит и не набирает полную мощность. Впрочем, мы не зря, среди всех неисправностей дизеля, упомянули ее последней, так как её диагностику следует делать, только после всех вышеприведённых процедур. К тому же, устранить её смогут только специалисты автосервиса.

Многие автомобилисты, в целях экономии, стремятся приобрести автомобиль с дизельным двигателем, совершенно не беря во внимание то, что его ремонт или техническое обслуживание могут запросто свести на нет такую экономию.

Хотя, следует отметить, что в большинстве своем, дизельные двигатели довольно надежны, но, все же, и они периодически выходят из строя по различным причинам, среди которых можно выделить такие, как:

  • изначальный производственный брак;
  • несвоевременное обслуживание и нарушение правил эксплуатации;
  • систематическое использование горючего низкого качества, технический износ системы подачи топлива и других деталей в процессе эксплуатации;
  • и неквалифицированный ремонт с установкой “левых” запчастей.

1. Мы уже упоминали о том, что по мнению большинства специалистов, дизельные агрегаты внутреннего сгорания весьма надежны и выход их из рабочего состояния, как правило, бывает спровоцирован работой под постоянными нагрузками, близкими к критическим, и расстояниями , превышающими рабочий ресурс.

2. Помимо этого, “львиная доля” поломок происходит по вине самих пользователей дизельных транспортных средств, в связи с грубыми нарушениями регламента технического обслуживания автомобиля.

Например, в автомобилях, используемых на территории нашей страны, из за высокого процента содержания серы в солярке, масло подлежит обязательной полной замене после пробега автомобилем 7500 км., невзирая на технические инструкции производителя машины. Промывки системы при этом не производятся, во избежание возникновения окисей.

Неисправности топливной системы дизельного двигателя

1. Промывку топливной системы следует проводить дважды в год, с полным демонтажем топливного бака и удалением отстоя из фильтра топлива. Если кто то считает, что делать это бессмысленно, пусть попробует снять бак и на личном опыте убедиться, сколько в нем окажется грязи.

2. Также, поломки случаются при попытках запустить дизельный двигатель, когда в нем находится топливо не соответствующее сезону эксплуатации. Летняя солярка теряет текучесть при -5 С., она парафинизируется и двигатель выходит из рабочего состояния. В этом случае, выход один, помещать автомобиль в тепло и отогревать систему питания.

3. К тому же, следует помнить, что заводить дизель с “толкача” не рекомендуется, особенно, если привод ГРМ ременной, иначе это может привести к серьезным повреждениям силового агрегата.

4. И еще одно, не следует пытаться чрезмерно добавлять в солярку бензин, (чем некоторые “грешат”) и передвигаться на автомобиле с максимальными скоростями, для дизеля это неприемлемо. Перед началом движения двигатель необходимо обязательно прогревать, хотя бы, 3-7 минуты.

5. Старайтесь заправляться только на проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автозаправочных станциях. Ведь, почти половина всех неисправностей топливной системы дизельного двигателя происходит по вине плохого по качеству .

1. Из-за износа поршневой группы двигателя, происходит снижение компрессии и поэтому возникают проблемы, при запуске мотора в зимнее время, даже несмотря на исправность свечей накаливания, и залитого топлива по сезону.

2. Другой проблемой износа двигателя, является давление картерных газов и большой расход топлива. Здесь только поможет капитальный ремонт мотора.

3. Повышенный расход топлива и черный указывает на износ распылителей форсунок. Бывает, что распылитель закусывает и появляется своеобразный стук, и белый дым на выхлопе. Нельзя, долго ездить на неисправных распылителях форсунок, может случиться прогар форкамер и поршней дизельного двигателя.

4. Если присутствует проблема запуска горячего двигателя, то это указывает на износ плунжерных пар ТНВД.

Интересное видео — неисправности клапанов:

Желаю всем удачи! И поменьше разных проблем.

В этой статье мы рассмотрим несколько распространённых неисправностей дизельного двигателя, и возможные методы их устранения своими силами. А так же разберёмся от чего эти неисправности могут появиться в дизельном двигателе.

Дизельный двигатель не тянет (не развивает полной мощности), но при этом он не дымит.

Самыми распространёнными причинами такой неисправности являются уменьшение проходимости фильтра грубой очистки топлива в баке автомобиля и уменьшение проходимости фильтра тонкой очистки топлива. Многие добросовестные водители, меняют топливный фильтр после определённого пробега машины, как предписывает завод изготовитель автомобиля. Но ведь мы забываем о том, что любой завод изготовитель импортной иномарки, пишет сроки замены фильтра, рассчитывая на то, что машина будет эксплуатироваться на нормальном европейском топливе.

Им и в голову не может прийти, что в топливе может быть грязь или вода, которые в нашем отечественном топливе обычное явление. Поэтому, чтобы не нанести вред двигателю и не потерять мощность, топливный фильтр следует менять в два раза чаще, особенно если вы посещаете отдалённые заправки где нибудь в глубинке. А лучше всего, модернизировать топливную систему дизельной иномарки, как описано в .

Чтобы наверняка удостовериться в такой неисправности, нужно поменять штатный непрозрачный топливопровод, идущий от топливного фильтра к ТНВД, на прозрачный шланг (как на фото слева), который будет очень полезен в дальнейшей эксплуатации автомобиля (после замены шланга, да и топливного фильтра тоже, потребуется прокачать топливную систему, то есть удалить воздух, как это сделать читаем ).

После замены шланга (топливопровода) на прозрачный, и прокачки топливной системы, заводим двигатель, и если топливный фильтр забит, то при работе мотора в прозрачном шланге будут видны циркулирующие пузырьки воздуха, а при повышении оборотов дизеля, они будут видны ещё отчётливее. Причем от наличия этих воздушных пузырьков в топливной системе, дизельный мотор может работать с перебоями («троить»), естественно от этого теряется мощность двигателя.

Избавляемся от такой неисправности заменой фильтра тонкой очистки, но перед этим полезно будет выкрутить внизу топливного бака сливную пробку и слить отстой. Так же будет полезным почистить от грязи и фильтр грубой очистки топлива (сеточку в виде бочонка), находящийся в бензобаке.

Для этого на многих машинах есть специальный лючок (тот в котором есть штуцер для подсоединения топливного шланга), открутив который можно добраться до фильтра грубой очистки топлива. После всех этих операций нужно будет прокачать топливную систему, чтобы удалить из неё воздух (как это сделать переходим по ссылке выше и читаем).

На холостых и средних оборотах дизель работает нормально, а на высоких оборотах работает с перебоями («троит»).

Такая неприятность может быть из-за неисправности газораспределительного механизма двигателя (ГРМ), а так же из-за подсасывания в топливную систему воздуха, ну или из-за вышеописанной потери проходимости топливного фильтра (фильтр забит грязью).

Для начала убедимся, виноват ли в этом топливный фильтр тонкой очистки или нет и стоит ли его менять. Для этого отсоединим от штуцера фильтра топливный шланг (надеюсь вы его уже заменили на прозрачный), который идёт к ТНВД. Тот конец шланга, который вы сняли с штуцера фильтра, опустите в бутылку с чистым дизельным топливом и теперь заведите двигатель.

Если теперь дизель заработает на всех режимах (на любых оборотах) нормально без перебоев, значит неисправность была именно из-за грязного фильтра тонкой очистки и его следует заменить. Если неисправность не исчезает, то попробуйте ещё почистить от грязи фильтр грубой очистки, находящийся в топливном баке (об этом я написал выше). Не забудьте только потом прокачать топливную систему.

Если и после этого неисправность не исчезает, а фильтр тонкой очистки стоит новый, да и фильтр грубой очистки в баке вы почистили, то обратите внимание (при работе мотора) имеются ли в прозрачном топливном шланге воздушные пузырьки. Если да, то возможно, что топливная система в каком то месте негерметична и в неё попадает воздух.

Проверьте все соединения металлических и резиновых топливопроводов и штуцеров бака, насоса, обратного шланга (в том числе и под днищем автомобиля), возможно где то нужно подтянуть хомут, или заменить потрескавшийся от времени резиновый шланг. Обычно негерметичность хорошо видна по характерным влажным от топлива местам. После устранения негерметичности, топливную систему следует прокачать (удалить воздух).

Если вы заменили и почистили все фильтры, и пузырьков воздуха при работе двигателя не наблюдается в шланге (и всё герметично), но всё таки дизель при максимальных оборотах (или выше средних) работает с перебоями («троит»), то остаётся проверить (которая кстати может «уплыть» из-за неисправности клапанного механизма), а так же стоит проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанах (как это сделать читаем ).

Но бывает это не помогает, и требуется или клапанов или восстановление геометрии их . Но прежде чем снимать головку для ремонта, следует определить из-за чего пропадает компрессия — из-за негерметичности клапанного механизма или из-за износа поршневой.

Как это сделать я уже писал и желающие могут почитать об этом . Если вы не в состоянии устранить все вышеперечисленные неисправности, то следует обратиться к услугам специалистов, чтобы они отремонтировали головку двигателя и восстановили нормальную работу ГРМ.

На более современных дизелях, в головке которых установлены гидрокомпенсаторы клапанов, перебои в работе двигателя могут быть из-за неисправности гидрокомпенсаторов, например если какой то из них заклинил из-за грязного масла. Вообще такие дизеля любят более качественное масло и более частую его замену (и фильтра тоже), так же как и турбо-дизели.

Для устранения заклинивания гидрокомпенсатора, в любом случае придётся разбирать головку, с последующей промывкой или заменой деталей (если на них есть задиры).

При работе дизельного двигателя он стучит, а если последовательно отсоединять топливопроводы от форсунок, то стук исчезает.

Такая неисправность может возникнуть из-за выхода из строя какой то форсунки (например, игла форсунки может заклинить в открытом положении). Определить, форсунка какого цилиндра вышла из строя, можно если по очереди отсоединять топливопроводы высокого давления от форсунок.

Ну и последняя причина, из-за которой дизель может дымить и не развивать полную мощность, это неудовлетворительная работа форсунок (например износ и потеря герметичности иглы и её седла — о диагностике и ремонте форсунок своими силами я написал в ) , но прежде чем их выкручивать из двигателя и вести к специалистам на проверку (опрессовку), выполните сначала вышеописанные действия, начиная с замены воздушного фильтра.

Кстати, советую уточнить пробег вашего автомобиля, я имею в виду реальный пробег (как узнать реальный пробег, ), так как на современных дизелях с системой common rail, современные электрогидравлические, или пьезоэлектрические форсунки (о них я написал ) прохаживают на нашем отечественном топливе как правило не более 150 — 200 тысяч км. И если на вашем одометре не малый пробег, как описано чуть выше, и машина современная, то есть с топливной системой common rail, то однозначно нужна диагностика форсунок.

Это далеко не все возможные неисправности изрядно пробежавшего дизельного двигателя, и способы их устранения, есть ещё и другие, но о них я постараюсь рассказать в одной из следующих статей (статью находим ).

Надеюсь данная статья поможет тем водителям, которые любят устранять большинство неисправностей дизельного двигателя, да и всего автомобиля своими руками, удачи всем.

В статье «Предпосылки неисправности дизельного мотора» мы поведаем Вам, какие в большинстве случаев встречаются трудности у дизельных движков и что можно сделать по их устранению. Всем отлично понятно преимущество дизельных движков. Их долговечность, экономичность известна всем. Но если Ваш дизельный движок начинает даже некординально «дурачиться», то предстоящий процесс эксплуатации автомобиля преобразуется в суровое испытание Ваших нервишек. Существует огромное количество типов дизельных движков. И нужно осознавать, что и ремонт таких движков будет отличаться.

Более распространенные препядствия дизельного мотора:

1. недостающая компрессия;

2. трудности со свечками накаливания;

3. нехорошее состояние стартера;

4. износ плунжерной пары;

5. отсутствие вспышки горючего;

6. «пуск вдогонку»;

7. неисправности системы опережения впрыска;

8. темный выброс;

9. эффект засоренного топливного фильтра, и т.д.

1.Признаком нехороший компрессии можно считать, если автомобиль плохо заводится в прохладном состоянии, а в нагретом состоянии чуток лучше. Если у Вас неувязка с пуском мотора, то необходимо измерить его компрессию. Компрессия исправного мотора должна составлять примерно 30 кг/кв. см. Застыл проводят через свечные отверстия. При нехороший компрессии из-за износа мотора подтекает масло, в картере увеличивается давление, система вентиляции не совладевает, понижается мощность, возрастает расход горючего и моторного масла. Предпосылкой может стать износ поршневой группы. Задачи в большинстве случаев бывают с зеркалом цилиндра.

2. Неисправности в системе управления свечками накаливания можно проверить, вынув и связав проволокой все свечки, закрепить ее на массу. Все свечки при включении зажигания должны греться полностью идиентично. Если нагрев происходит не идиентично, то свечу нужно поменять.

3. В прохладном состоянии движок заводится, как прогреется, не заводится, пока не остынет. Предпосылкой полностью может стать грязный стартер. Стартер перебирают, чистят, по мере надобности меняют подшипники.

4. Износ плунжерной пары также является всераспространенной предпосылкой неисправности дизельного мотора. В прохладном виде горючее еще способно может перекачаться плунжером, но при нагревании начинаются задачи. Движок глохнет. Ему необходимо остыть.

5. В чем может быть еще причина отвратительного пуска дизельных движков? Из-за того, что не происходит вспышки горючего, движок не может завестись нормально. Может быть, это происходит поэтому, что недостающая температура в камере сгорания; из-за того, что мал объем впрыска; из-за того, что горючее подается не впору.

6. Движок поначалу крутится без вспышек, потом возникают редчайшие вспышки и в конце концов, движок подхватывает их и начинает работать. Основная причина - не все цилиндры участвуют в запуске мотора.

7. На холостом ходу движок работает ровно, а при нажатии на педаль акселератора вдруг возникает тряска. Из трубы начинает вылетать сизый дым. При добавлении тряска и дым прекращаются. Причина: заедание механизма опережения впрыска. Мы советуем Вам ослабить крепление насоса ТНВД. Если Вы мало повернете его на более ранешний впрыск, всего на 2-3 градуса, то недостаток пропадет.

8. Темный выброс — обширно всераспространенная причина ремонта мотора. Темный выброс может быть еще из-за того, что не все горючее до конца сгорает при недочете воздуха и вылетает в виде темного дыма. Темный выброс может происходить и при перегрузке дизельного мотора. При маленьких оборотах, горючее подается при нажатии на газ с наибольшей подачей, происходит лишнее обогащение топливной консистенции. Следствием этого будет темный выброс.

9. Время от времени происходит подсос воздуха через ненадлежащее крепление фильтра узкой чистки. Для определения наличия подсоса воздуха необходимо поменять обыденную резиновую топливную трубку прозрачной полихлорвиниловой трубкой. При запуске мотора по пузырькам, которые движутся с топливом, Вы сходу распознаете подсос воздуха. Будет наблюдаться ограничение подачи горючего.

Если Вы будете зимой эксплуатировать автомобиль при неполном топливном баке, то Вы рискуете нанести вред топливной системе дизеля. Из-за перепада температур на стенах топливного бака будет появляться изморозь. При оттаивании капельки воды непременно попадут в горючее. Вода в виде льдинок принесет суровый вред топливной системе дизеля. Для недопущения этого необходимо часто сливать отстой из фильтра.

В статье «Предпосылки неисправности дизельного мотора» мы указали Вам на главные неисправности. Главные детали и узлы дизельного мотора выполнены очень накрепко. Ремонт дизельных движков обычно сводится к регулировке его или ремонту топливной аппаратуры.