Эконом-вождение для любителей автоматических коробок, или как экономить топливо при эксплуатации автомобиля с акпп? Заправка у проверенных компаний. Подготовка машины к экономному режиму


Вопросы правильной эксплуатации автомобиля часто оказываются довольно сложной дилеммой для владельца машины. Особенно при покупке нового авто нужно сразу понять все тонкости вождения, ведь обкатка машины должна быть мягкой и соответствовать всем требованиям производителя. Если вы решили приобрести автомобиль с АКПП, стоит узнать все тонкости о том, как правильно ездить на автомате. Это поможет сэкономить деньги на топливе и сохранить работоспособность машины.

Чтобы поездка на автомате не принесла вам чрезмерно большие расходы, нужно обязательно прочитать инструкцию с рекомендациями производителя. Часто этот раздел помогает ответить на все возникшие вопросы и получить максимально четкое представление о том, как нужно ездить на приобретенной вами машине.

Экономичная езда на автомате - формируем привычки

Как известно, расход топлива формируется от интенсивности использования двигателя. Именно поэтому считается, что на механической коробке передач автомобиль потребляет меньшее количество бензина или дизеля. На самом деле, все относительно. Во-первых, стиль поездки каждого водителя вносит коррективы в особенности расхода, а во-вторых, нынешние коробки передач роботизированного типа управляют трансмиссией намного эффективнее даже самого опытного водителя. Но для классических автоматом существует несколько дельных советов для экономии топлива:

Следите за стрелкой тахометра - в городском режиме она не должна превышать 2000 оборотов для экономичной поездки;
- на трассе стрелку с оборотами выгоднее всего поставить в положение 1500-1600, но это зависит от объема и мощности двигателя;
- при обгоне готовьтесь заранее, не стоит резко нажимать на педаль акселератора, все движения должны быть плавными;
- стартуйте со светофоров медленно и размеренно - это поможет избежать раскрутки двигателя на первой передаче.


Самый большой расход топлива на автомате именно в момент разгона, потому нужно уделить много внимания оттачивания мастерству разгона без раскрутки оборотов выше 2000. Это поможет сохранить топливо в баке и деньги в кошельке, а также для силового агрегата подобный режим эксплуатации подходит отлично. Правда, иногда все равно необходимо поднимать стрелку тахометра до больших значений, ведь иначе агрегат будет захлебываться в шлаках и различных примесях топлива, которые скопятся в топливной системе.

Действия, которые могут навредить автоматической коробке передач

Если вы любите показать все возможности своего автомобиля, а также водительские навыки, проделав фигуры высшего пилотажа, лучше покупайте машину на механической коробке передач. Автомат придуман для комфорта. Его необходимо использовать плавно и аккуратно. Любая форма дрифта на автомате окажется губительной для машины. Пробуксовка колес вообще не рекомендуется для многих АКПП, потому существует много ситуаций, которые могут негативно повлиять на работу вашей автоматической коробки передач:

Попытка выбраться из грязевого плена, в который вы угодили случайно;
- резкий старт с пробуксовкой колес часто просто разрывает ремни в вариаторах;
- резкое переключение передачи на D в тот момент, когда автомобиль еще движется назад;
- включение во время движения режимов R или P разбивает большинство коробок передач;
- попытка завести машину с толкача заканчивается необходимостью замены коробки;
- постоянная езда на ручном режиме переключения передач быстро выводит агрегат из строя.


Также неправильная буксировка автомобиля с АКПП нередко становится настоящей проблемой. Буксировать такие авто не рекомендуется. Если же возникла необходимость, лучше вызвать эвакуатор и немного переплатить, оставив коробку передач в целости и сохранности. Буксировка на некоторых видах автоматов возможна на скорости до 50 километров в час и на расстояния не более 40 километров. При буксировке нужно включить зажигание и поставить рычаг КПП на режим N.

Использование ручных режимов переключения передач в АКПП

На многих коробках (кроме разных типов бесступенчатых вариаторов) присутствует возможность ручного переключения передач. Сегодня многие производители оснащают машины подрулевыми лепестками, чтобы переключение подобного рода происходило быстрее, но не стоит пользоваться этими функциями. Автомат настроен на собственные режимы работы, которые идеально подходят для двигателя, когда вы вмешиваетесь в эти настройки, агрегату и коробке становится некомфортно. Использовать ручные режимы нужно в следующих случаях:

При поездке по бездорожью - такое движение требует четкого включения одной пониженной передачи (часто обозначается L или 1);
- на слишком скользкой дороге, когда необходимо принудительное включение конкретной передачи (2, 3);
- на горной дороге при необходимости торможения двигателем, чтобы сохранить тормозные колодки;
- если в дороге сломался генератор и вы продолжаете движение только на заряде аккумулятора, лучше пользоваться ручным режимом.


В остальных ситуациях к лепесткам и ручным режимам переключения передач лучше не прикасаться. А если без принудительного включения пониженных ступеней КПП вам не обойтись, покупайте автомобиль с механической коробкой и пользуйтесь нужным функционалом. Это сохранит ваши деньги не только при покупке машины, но и при ее эксплуатации и ремонте. Выбирая комплектацию для вашего приобретения, будьте осторожны и предусмотрительны.

Подводим итоги

Среди большинства современных автомобилей с автоматическими коробками передач можно найти сотни устройств и функций, которые призваны защитить двигатель и саму коробку от необдуманных поступков водителя. Но все эти функции оказываются бесполезными, если владелец продолжает делать то, что не рекомендовано производителем.

Следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации транспорта, а также законам логики, и ваш автомобиль всегда будет работать отлично. Если ремонт коробки и потребуется, то только в виде обслуживания и смены расходных материалов. Были ли в вашей водительской жизни серьезные проблемы с автоматическими коробками передач?

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км ( .

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят , что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

В последнее время цены на бензин не радуют, поэтому люди пытаются найти способы, позволяющие экономить топливо. Машины с автоматической коробкой передач расходуют достаточно много горючего, и стоит знать способы, которые позволят хотя бы немного сократить расходы.

Как экономить бензин на автомате?

На данный момент нет способа, который бы позволит существенно сэкономить, но все же есть некоторые хитрости и рекомендации:

  1. Специалисты советуют регулярно проводить техническое обслуживание, поскольку даже незначительная поломка способна существенно повысить расход топлива. Еще рекомендуется регулярно менять фильтры.
  2. Для экономии топлива на важно следить за прогревом масла, поскольку холодная жидкость повышает расход бензина. Движение нужно начинать только, когда стрелка, которая указывает на температуру масла, дойдет до середины шкалы. Есть также специальные добавки в масло, которые улучшают работу АКПП и снижают расход бензина.
  3. Экономия топлива на авто имеет непосредственную связь с манерой езды. Специалисты говорят о том, что для уменьшения расходов на следует ездить аккуратно, избегая резких стартов и торможений. При движении на низких скоростях нельзя включать повышенные передачи.
  4. Дополнительное оборудование, используемое в автомобиле, увеличивает расход топлива. Это касается в первую очередь кондиционера, а также магнитолы, печки и т.д.

И напоследок рассмотрим топ-3 экономных автомобилей по расходу топлива. Третье место занимает Skoda Fabia Greenline, это авто на 100 км расходует 2,83 л. На второй ступеньке пьедестала расположен Smart Fortwo CDI, эта маленькая машинка тратит на 100 км 2,85 л дизеля. Лидирующие позиции занимает Kia Rio 1.1 Ecodynamics, это авто на 100 км расходует всего 2,66 л.

"Автомат" хорош для новичков или людей, для которых главное - добраться из точки А в точку Б с наименьшими затратами нервной энергии, а не получить удовольствие от осознания своего превосходства над техникой, как это бывает в случае с "механикой". Автоматическая трансмиссия забирает на себя большую часть проблем, но в то же время ограничивает возможности водителя и ест больше топлива.

Виды автоматических КПП

Существует три основных вида АКПП, которые различаются по показателям экономичности:

  • Классическая – неэкономный вариант, для тех, кто может позволить себе не задумываться о расходе горючего.
  • Роботизированная – гибрид между "автоматом" и "механикой", значительно более выгодна в использовании, хотя и дорога по цене.
  • АКПП с вариатором – легкая коробка, что уменьшает вес автомобиля. Вариатор плавно изменяет крутящий момент, максимальная мощность двигателя задействуется редко.

Несмотря на то, что догнать по экономности механическую коробку передач вряд ли удастся, есть определенные способы уменьшить расход при использовании АКПП.

  • Следует во время разгона прислушиваться к ноте двигателя, чтобы определить, когда передача доходит до максимума одного передаточного числа и изменяется при переходе на следующее. Выше обороты – больше расход. Отдельные автоматические коробки часто слишком долго задерживаются в низких передачах, что неэкономично. Можно заставить их переключиться на повышение немного раньше, нажимая газ при приближении к скорости 50 км/час. После переключения передачи, можно продолжить плавный разгон.
  • Использование лампочки овердрайва. Перегрузка передачи (овердрайв) может использоваться для экономии горючего. Это передача с наибольшим номером, которая позволяет мотору функционировать на более низких оборотах при движении с постоянной скоростью. Для экономии нужно дойти до передачи овердрайв максимально быстро и держать ее максимально долго, пока не понадобится более мощная. На новых моделях авто, если машина выходит из режима овердрайв, загорается лампочка на приборной панели. Тогда с помощью кнопки на рычаге переключения скоростей нужно снова вернуть двигатель в оптимальный режим работы.
  • Ручное переключение передач на автоматической коробке с помощью системы "типтроник". В случае необходимости водитель сам выбирает, когда ему понижать или повышать передачу, автоматика лишь следит, чтобы не были совершены критические ошибки, которые могут повредить трансмиссию или мотор. Также АКПП снова забирает управление на себя, если водитель долго не переключался в ручном режиме. Вождение в таком "псевдоручном" режиме может дать определенную экономию по топливу, особенно при городском режиме, в горной местности и при обгонах. Переключение вручную производится в специальном пазе на рычаге выбора диапазонов или кнопкой-лепестком на руле.
  • Снизить затраты топлива на автоматической коробке можно также, если не задействовать режимы "Спорт" и "Кик Даун", которые "едят" горючего на 10% больше от нормативного показателя.
  • С другой стороны, если у трансмиссии есть режим "Зима", то его лучше включить, поскольку в этом режиме используется другая тактика движения, и высокие передачи будут включаться при более низких оборотах.
  • При остановке на светофоре желательно перевести рычаг в положение "нейтрал". При этом выключается трансмиссия и мотор работает без нагрузки, а значит более рационально.

Эти способы помогут автовладельцам найти ответ на вопрос, как экономить бензин на "автомате"

Вопросы правильной эксплуатации автомобиля часто оказываются довольно сложной дилеммой для владельца машины. Особенно при покупке нового авто нужно сразу понять все тонкости вождения, ведь обкатка машины должна быть мягкой и соответствовать всем требованиям производителя. Если вы решили приобрести автомобиль с АКПП, стоит узнать все тонкости о том, как правильно ездить на автомате. Это поможет сэкономить деньги на топливе и сохранить работоспособность машины.

Чтобы поездка на автомате не принесла вам чрезмерно большие расходы, нужно обязательно прочитать инструкцию с рекомендациями производителя. Часто этот раздел помогает ответить на все возникшие вопросы и получить максимально четкое представление о том, как нужно ездить на приобретенной вами машине.

Экономичная езда на автомате - формируем привычки

Как известно, расход топлива формируется от интенсивности использования двигателя. Именно поэтому считается, что на механической коробке передач автомобиль потребляет меньшее количество бензина или дизеля. На самом деле, все относительно. Во-первых, стиль поездки каждого водителя вносит коррективы в особенности расхода, а во-вторых, нынешние коробки передач роботизированного типа управляют трансмиссией намного эффективнее даже самого опытного водителя. Но для классических автоматом существует несколько дельных советов для экономии топлива:

  • следите за стрелкой тахометра - в городском режиме она не должна превышать 2000 оборотов для экономичной поездки;
  • на трассе стрелку с оборотами выгоднее всего поставить в положение 1500-1600, но это зависит от объема и мощности двигателя;
  • при обгоне готовьтесь заранее, не стоит резко нажимать на педаль акселератора, все движения должны быть плавными;
  • стартуйте со светофоров медленно и размеренно - это поможет избежать раскрутки двигателя на первой передаче.

Самый большой расход топлива на автомате именно в момент разгона, потому нужно уделить много внимания оттачивания мастерству разгона без раскрутки оборотов выше 2000. Это поможет сохранить топливо в баке и деньги в кошельке, а также для силового агрегата подобный режим эксплуатации подходит отлично. Правда, иногда все равно необходимо поднимать стрелку тахометра до больших значений, ведь иначе агрегат будет захлебываться в шлаках и различных примесях топлива, которые скопятся в топливной системе.

Действия, которые могут навредить автоматической коробке передач

Если вы любите показать все возможности своего автомобиля, а также водительские навыки, проделав фигуры высшего пилотажа, лучше покупайте машину на механической коробке передач. Автомат придуман для комфорта. Его необходимо использовать плавно и аккуратно. Любая форма дрифта на автомате окажется губительной для машины. Пробуксовка колес вообще не рекомендуется для многих АКПП, потому существует много ситуаций, которые могут негативно повлиять на работу вашей автоматической коробки передач:

  • попытка выбраться из грязевого плена, в который вы угодили случайно;
  • резкий старт с пробуксовкой колес часто просто разрывает ремни в вариаторах;
  • резкое переключение передачи на D в тот момент, когда автомобиль еще движется назад;
  • включение во время движения режимов R или P разбивает большинство коробок передач;
  • попытка завести машину с толкача заканчивается необходимостью замены коробки;
  • постоянная езда на ручном режиме переключения передач быстро выводит агрегат из строя.

Также неправильная буксировка автомобиля с АКПП нередко становится настоящей проблемой. Буксировать такие авто не рекомендуется. Если же возникла необходимость, лучше вызвать эвакуатор и немного переплатить, оставив коробку передач в целости и сохранности. Буксировка на некоторых видах автоматов возможна на скорости до 50 километров в час и на расстояния не более 40 километров. При буксировке нужно включить зажигание и поставить рычаг КПП на режим N.

Использование ручных режимов переключения передач в АКПП

На многих коробках (кроме разных типов бесступенчатых вариаторов) присутствует возможность ручного переключения передач. Сегодня многие производители оснащают машины подрулевыми лепестками, чтобы переключение подобного рода происходило быстрее, но не стоит пользоваться этими функциями. Автомат настроен на собственные режимы работы, которые идеально подходят для двигателя, когда вы вмешиваетесь в эти настройки, агрегату и коробке становится некомфортно. Использовать ручные режимы нужно в следующих случаях:

  • при поездке по бездорожью - такое движение требует четкого включения одной пониженной передачи (часто обозначается L или 1);
  • на слишком скользкой дороге, когда необходимо принудительное включение конкретной передачи (2, 3);
  • на горной дороге при необходимости торможения двигателем, чтобы сохранить тормозные колодки;
  • если в дороге сломался генератор и вы продолжаете движение только на заряде аккумулятора, лучше пользоваться ручным режимом.

В остальных ситуациях к лепесткам и ручным режимам переключения передач лучше не прикасаться. А если без принудительного включения пониженных ступеней КПП вам не обойтись, покупайте автомобиль с механической коробкой и пользуйтесь нужным функционалом. Это сохранит ваши деньги не только при покупке машины, но и при ее эксплуатации и ремонте. Выбирая комплектацию для вашего приобретения, будьте осторожны и предусмотрительны.

Если будете ездить на автомате так, как герой следующего видео, обязательно подружитесь с механиком из хорошего сервиса:

Подводим итоги

Среди большинства современных автомобилей с автоматическими коробками передач можно найти сотни устройств и функций, которые призваны защитить двигатель и саму коробку от необдуманных поступков водителя. Но все эти функции оказываются бесполезными, если владелец продолжает делать то, что не рекомендовано производителем.

Следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации транспорта, а также законам логики, и ваш автомобиль всегда будет работать отлично. Если ремонт коробки и потребуется, то только в виде обслуживания и смены расходных материалов. Были ли в вашей водительской жизни серьезные проблемы с автоматическими коробками передач?