Надежный ли двигатель на audi q5. Недостатки и фишки современной конструкции Audi Q5. Обзор Ауди Q5: история, распространённые неисправности

Стоит ли покупать Audi Q5 на вторичном рынке

Это сейчас практически любой уважающий себя производитель имеет в линейке компактный кроссовер . В 2008-м, когда компания Audi представила свой Q5, в сегменте «премиальных» паркетников практически безраздельно властвовал BMW X3. Что, впрочем, не помешало Q5 стать успешным в том числе и в России.

Некоторые автомобильные эксперты отмечают, что любовь россиян к большим автомобилям постепенно начинает сходить на нет. Судя по сегодняшнему «ассортименту» на дорогах - очень может быть. Впрочем, не факт, что переход на менее громоздкие модели происходит ввиду утраты теплых чувств к гигантам, и уж тем более тут не причем экономичность и экологичность машин. Зато вполне возможно, что компакты стали выбирать просто потому, что на хороший большой автомобиль банально не хватает денег. Есть и другой сценарий: после японского люкса многие решили попробовать европейский премиум. Пусть небольшой, но все же немецкий кроссовер таких автовладельцев вполне устроит. К чему мы это все? Да к тому, что в 2008-м, когда Audi официально представила свой Q5, в России уже сформировался некоторый пул желающих его приобрести. Поэтому кроссовер и не застаивался долго на складах дилеров.

Качество и технология идут рука об руку

Слева направо мы видим, что рулевое колесо было перепроектировано и предлагаются различные варианты в зависимости от отделки. Все они имеют кожаную подкладку, три спицы и многофункциональные кнопки, но в этом случае вы можете увидеть многофункциональное рулевое колесо с 14 кнопками, спортивный контур с уплощенной нижней конструкцией, хромированную отделку на дне и нагретое кольцо. Прямо под информационным экраном мы видим центральные вентиляционные отверстия, «предупреждение», хромированную линию и элементы управления кондиционированием воздуха - из трех зон в этом случае - которые теперь предлагают более четкое распределение их функций.


Про масла и форсунки

Большинство покупателей вполне устраивал базовый мотор объемом 2,0 л (TFSI). Конечно, мало кто желал дергать передачи вручную, поэтому приоритет отдавали версиям с роботизированной коробкой S tronic.

Были и другие варианты моторов: бензиновый 3,2 л, а также пара неплохих дизелей объемами 2,0 л и 3,0 л. Однако именно двухлитровый TFSI стал наиболее популярным. Увы, он же снискал больше всего нареканий у сервисменов. Буквально через 1000-1500 км умный автомобиль начинал просить добавки моторного масла. Дилерам приходилось менять по гарантии клапан вентиляции картера (маслоотделитель) и обновлять программное обеспечение - помогало. Впрочем, аппетит этого двигателя даже после замен и доработок остается недетским: по официальным нормам расход масла до 800 г/1000 км - в порядке вещей.

В отношении первого из аспектов мы должны сказать, что и прикосновение, и к виду не есть ни одной детали, о которой не заботились. Да, в салоне есть пластмассы, но они не являются грубыми и неприятными пластиками, большинство из которых выложены мягкими материалами. Сиденья имеют высокий комфорт и могут быть оснащены различными опциями, такими как электрические регулировки переднего и заднего отопления или пневматическая поясничная поддержка с функцией массажа.

На задних сиденьях можно было путешествовать с относительным комфортом трех взрослых, если не для туннеля с высокой пропускной способностью, который, действительно, отмечается в избытке, тогда как если мы оснастим задний стул плюс, он будет предлагать возможность двигаться в продольном направлении до 12 сантиметров, чтобы получить несколько лишних литров в багажнике.

Только было свыклись с необходимостью возить канистру «на долив» в багажнике, случилась другая напасть. При пробеге около 60 тыс. км, казалось бы, вечная цепь вытягивалась, требуя замены.

Не жилось спокойно и некоторым владельцам кроссоверов с дизельными моторами. Всего одна необдуманная заправка на незнакомой АЗС нередко оборачивалась необходимостью менять форсунки и восстанавливать ТНВД. Среди прочих проблем с двигателями - выход из строя их гидравлических опор. Они просто рвутся при агрессивной манере езды.

В этом случае тяга является общей для четырех колес. Это самая сбалансированная с точки зрения потребления и производительности, но на колесе у вас нет ощущения, что вы перевозите автомобиль с такой мощностью, несмотря на значительное снижение веса целого, и это является прямым следствием строгих норм выбросов.

Давайте подумаем, что речь идет о модели, максимальная скорость которой колеблется между 750 и 000 оборотами, поэтому начальный «удар» начинается относительно скоро и является сильным, но не имеет широкого предела действия, поэтому однажды из этого диапазона двигатель останавливается.

Коробки передач ремонтировать практически не приходилось. Единственная неисправность, которая имеет системный характер, - выход из строя электронной платы при пробегах, близких к 80 тыс. км. Ее замена даже в неавторизованном сервисе стоит около 30 000 руб.


Проверьте крышу

Ходовая часть практически полностью заимствована у легковой А5, поэтому неудивительно, что претензий к ней практически не возникает. Как всегда, первыми сдаются сайлент-блоки, стойки стабилизатора, шаровые опоры. А вот, к примеру, амортизаторы механики одного из крупнейших сервисов в Москве еще ни разу не меняли (если не брать в расчет ремонт аварийных автомобилей). Так что, как минимум, до 100 тыс. км аккуратному владельцу Q5 серьезные вложения в ходовую не грозят.

Истина заключается в том, что для значительной части поездок, водителей и ситуаций это отлично выполняет свою миссию, меняя как можно быстрее и плавно, что ценится в городе и на шоссе, хотя, если вы один из тех, кто также Наслаждайтесь горными дорогами, вы пропустите немного веселее за рулем.

Подвеска и тяга, лучший из автомобилей

То же самое происходит, когда вам нужно больше энергии в определенное время, например, обгон, когда лучше всего отдавать приказы ускорителю с некоторым временем передачи и двигателем реагировать с энергией, которую вы ожидаете от такой набор. Ясно попросите больше и можете поддерживать больше.

Зато нарваться можно там, где меньше всего этого ожидаешь. Если вы покупаете автомобиль с модной панорамной крышей, не поленитесь проверить работу люка. Дело в том, что при редком его использовании механизм начинает закисать и забиваться грязью - в итоге при открытии повреждаются рычаги, отвечающие за подъем/опускание люка. Поскольку ремонт в таком случае нецелесообразен (механизм стоит около 100 000 руб.), люк просто принудительно закрывают на сервисе и оставляют неисправным.

При желании и для всех версий с автоматической коробкой передач предлагается динамическое рулевое управление, которое позволяет изменять коэффициент уменьшения в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса. В этом случае, правда состоит в том, что комфорт значительно увеличивается, и вы, кажется, плаваете на асфальте, поэтому все указывает на то, что инженеры Ингольштадта отлично поработали. Углы атаки и выхода тела составляют 25 и 17 градусов соответственно, а вентральный угол составляет 17 градусов.

Хотя верно, что чем больше теряет некоторые размеры, тем предпочтительнее пневматическая подвеска даже улучшает ее предшественник. И не только с асфальта, но дополнительно предполагает плюс с точки зрения безопасности на дороге, что позволяет нам более динамично и гибко двигаться. Как любопытство, и, чтобы легче загрузить багаж, задняя часть падает на 55 мм, просто нажимая кнопку, расположенную в багажнике.

Мнение эксперта

Сергей Гронин , руководитель подразделения Audi технического центра «Юнит»

Идеальных автомобилей, конечно, не бывает. Бывают более или менее проблемные. Audi Q5 я скорее отнес бы к второму разряду: с этим кроссовером случаются проблемы, но в целом я назвал бы его достаточно надежным. Главное для покупателя такого автомобиля на вторичном рынке - осо знать, что это модель премиум-класса и даже незначительный ремонт обойдется дороже по сравнению с аналогами массового сегмента. Какой двигатель я бы порекомендовал? Если вы уверены в качестве топлива, которым заправляетесь, берите дизели: они обладают отличной тягой, при этом экономичны и не капризны. Для тех, кто привык к бензиновым, оптимальным будет 2,0 TFSI. Только не ленитесь проверять уровень масла почаще и не игнорируйте соответствующие тревожные сигналы бортовой системы. Ну а для самых активных водителей существует 3,2 TFSI - правда, на вторичном рынке таких модификаций маловато.

Его качество прокатки значительно увеличилось и свободно перемещается во всех областях, даже с асфальта. Его интерьер имеет замечательный эволюционный скачок, который ставит его в дизайне и качестве впереди большинства своих соперников. Мне нравится, что детали задней части спускаются для загрузки тяжелых предметов в багажник или второго ряда сидений с продольным смещением.

У этого есть шасси, которое дает много самого себя. Скользящее заднее сиденье является опцией. Туннель трансмиссии слишком навязчив в задней центральной площади. Цена довольно высокая, особенно если вы решите включить некоторые варианты, которые делают его уникальным с комфортом. И это заставило немецких инженеров Ингольштадта свернуть рукава, чтобы подготовить что-то более конкурентоспособное.

Мнение владельца

Анастасия Глухова , Audi Q5 2009 г.в., 2,0 TFSI, 70 тыс. км

Честно говоря, когда пересаживалась с VW Passat на Q5, надеялась на совершенно другой уровень. Но не скажу, что он принципиально отличается. Материалы, конечно, лучше, и в автоцентре бегают вокруг тебя, как будто ты VIP-клиент. Но слишком уж часто приходилось обращаться по гарантии. Сначала мне не верили, что двигатель в огромных количествах потребляет масло. Предложили его опломбировать - я согласилась. Когда они во всем убедились сами, забрали на ремонт. Хорошо, что платить не пришлось, - сумма счета была около 150 000 руб. А потом стал глючить автомат. Поменяли какой-то блок (думаю, тоже недешевый). В остальном проблемы случались по мелочам. После таких коллизий собиралась продавать машину сразу, как только закончитс я гарантия. Но не получилось. Словом, до сих пор за рулем Q5 и, слава богу, больше серьезных поломок не случается. В целом автомобиль меня устраивает: очень шустрый, удобный. Зимой - просто король дороги. Надеюсь, других владельцев миновала чаша гарантийного ремонта агрегатов.

В то же время группа скандинавских дизайнеров объединилась в Гетеборге, Швеция, чтобы придумать несколько более разговорную направленность. Похоже, сценарий военного фильма, не так ли? Это более или менее то, как производители интерпретируют, являются ли они немецкими или скандинавскими.

В этот момент вы должны скручивать нос или кусать угол своей губы. Но мы занимаемся частями, потому что это консервативное тело скрывает больше, чем мы могли себе представить. И это не плохо, особенно в переполненных городах, таких как Сан-Паулу. Автомобиль был сделан с правильным размером.


Технические характеристики
Модификации 2,0 TFSI 3,2 TFSI 2,0 TDI 3,0 TDI
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4630/1880/1655
Колесная база, мм 2810
Колея спереди/сзади, мм 1620/1615
Дорожный просвет, мм 200
Диаметр разворота, м 11,6
Объем багажника, л 540–1560
Угол въезда, градусы 28
Угол съезда, градусы 27
Угол рампы, градусы 16
Стандартные шины 235/60 R18, 235/65 R17
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 1695–1710 1795 1730–1745 1865
Полная масса, кг 2275–2320 2375 2310–2355 2445
Рабочий объем, см 3 1984 3197 1968 2967
Расположение и количество цилиндров R4 V6 R4 V6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 211 (155) при 4300 270 (199) при 6500 170 (125) при 4200 240 (176) при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 350 при 1500–4200 330 при 3000 350 при 1750–2500 500 при 1500–3000
Коробка передач А7 А7 А7 А7
Максимальная скорость, км/ч 222 234 200 225
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,2 6,9 9,9 6,5
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км 10,4/7,3 12,3/7,6 8,2/6,6 9,2/6,6
Топливо/емкость бака, л АИ-95/75 АИ-95/75 ДТ/75 ДТ/75
Регламент работ по техническому обслуживанию для Audi Q5
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . .
Воздушный фильтр . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . .
Топливный фильтр (дизельный) . .
Свечи зажигания .
Жидкость в тормозной системе . . .
Масло в раздат. коробке и редукторах
Масло в механической коробке передач
Масло в автоматической коробке передач . .

Добрый день! В этой статье вы найдете описание слабых мест ауди q5, типовых проблем при эксплуатации, а те, кто не любит читать, могут сразу открутить в конец статьи и посмотреть видеообзор.

Парковка в торговом центре также не будет проблемой, с несколькими датчиками парковки и задней камерой.

И эта простота отражает в кабине. Полностью цифровой, он функционирует как расширение мультимедийного центра, воспроизводя не только обычную информацию бортового компьютера, но также навигационные данные, мультимедиа и возможности подключения. Единственное предостережение - это центральный туннель, который ограничивает пространство сидящих посередине. Двигатель 0 полностью сбрасывает 252 лошадиных сил.

Кроссовер Audi Q5, дебют которого состоялся в 2008 году, по праву можно назвать любимцем публики. На улицах наших городов этот автомобиль встречается с завидной регулярностью. Но если новый Audi Q5 был по карману далеко не каждому, то сейчас ситуация изменилась кардинальным образом. Экземпляры первых лет выпуска достаточно сильно подешевели, что и привлекает к ним тех, кто хочет стать обладателем премиального немецкого кроссовера за разумные деньги. Но насколько Audi Q5 обременителен в содержании? Это нам и предстоит выяснить.

Но вы увидите, что эта деталь смехотворна, когда дело доходит до вывода вашего кошелька из кармана. Возможно, еще один может гарантировать лучшую ноту в потреблении. Но хорошо помнить, что новое поколение подтверждено в первой половине. Подвеска: независимые, перекрывающиеся рычаги, независимый мультибрак Тормоза: вентилируемые диски на всех четырех колесах.

Давайте объединимся: неплохо иметь такой же вид, как и более дорогой автомобиль, и до сих пор имеет преимущество быть компактным. Чувство вождения более крупной модели почти такое же, как движение по узким улицам со средним пикапом. Несмотря на это, вес уменьшился почти на 50 кг. Смесь из высокопрочных сталей и алюминия, когда дело доходит до изготовления тела.

Кузов.

К качеству лакокрасочного покрытия Audi Q5 больших претензий нет. Внешнему воздействию оно противостоит достаточно стойко. А вот внешних кузовных элементов могло бы быть более долговечным. На большинстве автомобилей оно уже успело потемнеть и покрыться мелкими пятнышками. Во время осмотра автомобиля обратите внимание и на состояние передней оптики. Зачастую там скапливается конденсат. Заодно проверьте работоспособность светодиодных «ресничек». Обычно после 80-100 тысяч километров из-за отказа блока управления они тухнут.

В результате получается более низкий расход топлива. Снаружи фары, фонари и даже капот получили более современные линии. Внутри интерьер может быть черным или серым. Двери оснащены текстурированной хромированной полосой и прорезиненными материалами. На сиденья водителя и пассажира предусмотрены электрические регулировки, которые имеют качественную кожу, а также в перчатке. Трехспицевое многофункциональное рулевое колесо получило хромированные детали и больше кнопок.

Одна из новых функций: два типа макетов для приборной панели, 100% цифровой и 12, 3 дюйма. Водитель может выбрать две точки зрения - классическую версию с большим спидометром и счетчиками или одну с самой большой навигационной картой. Пространства для тех, кто занимает второй ряд, более чем достаточно, они помогают передними сиденьями с отступом в форме. Центральный туннель - гигантский, что позволяет комфортно ездить только на четырех пассажирах.

Салон.


Для отделки салона Audi Q5 использовались исключительно качественные материалы, так что даже сейчас особых претензий к их внешнему виду быть не должно. А вот к работе приточного вентилятора претензии есть. Обычно после 60-80 тысяч километров он выходит из строя. Виной тому – износ щеток электромотора. Кроме работы вентилятора обязательно проверьте работоспособность и других электрических систем, коих в немецком кроссовере хватает. Электромеханический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, система дистанционного распознавания ключа – все это может время от времени «глючить». Не забудьте и про подогрев сидений. Случаи отказа нагревательных элементов не редкость.

Ответы еще лучше, когда маховик превышает 500 об / мин. Электрическое рулевое управление является проворным, но самое удивительное - подвеска, которая отлично отличает неровности асфальта. Новинка имеет пять режимов вождения: комфорт, эффективность, динамику, внедорожник и индивидуальность.

Самое интересное - это динамика, которая поднимает спину двигателя и оставляет реакцию дроссельной заслонки еще более мгновенной. Другой способ «поговорить» с мультимедийным центром - это область, расположенная на консоли, которая может идентифицировать буквы и цифры.

Выбор двигателя.

Из всего многообразия силовых агрегатов, что в разное время предлагались для немецкого кроссовера, оптимальным выбором можно считать бензиновый V6 3,2 FSI мощностью 270 лошадиных сил. Основная проблема данного двигателя – подтекающая помпа, которая дает о себе знать при пробеге в 40-60 тысяч километров.


Видовой коврик для мыши можно увидеть только соседу, он мало практичен в повседневной жизни. Кондиционирование также имеет один. Есть девять кнопок, не считая двух переключателей температуры. Цифровая система может даже контролировать климат на заднем сиденье.

Доступные цвета интерьера - серый и черный. Для сна: Ибис Уайт, Блестящий Блэк, Азорские острова Грин, Матадор Красный, Наварра Синий, Черный Миф, Манхэттен Серый, Серебряная Фольга, Ява Браун и Синяя Утопия. 8. 3-дюймовый мультимедийный экран не чувствителен к касанию, а коврик для мыши не имеет хорошего удобства использования.

Достаточно часто встречающийся на нашем рынке бензиновый 2,0 TFSI проблем доставляет больше. Из-за просчета в конструкции поршней данный силовой агрегат обладает повышенным расходом масла, что явно не придется по нраву тем владельцам, которые не любят лишний раз открывать капот своего автомобиля. Кроме масляного обжорства 2,0 TFSI отметился еще одной неприятной особенностью – перескоком цепи ГРМ, что приводит к загибу клапанов. Происходит это из-за растяжения цепи и «проседания» натяжителя. Кроме этого будьте готовы к проблемам с блоком управления бензонасосом, катушками зажигания и впускным коллектором. Чаще всего они возникают в интервале от 40 до 80 тысяч километров.

Условия разрешения использования и публикации текстов и изображений между сторонами регулируются и интерпретируются в соответствии с Законами Федеративной Республики Бразилия. Не обманывайте себя статикой, с очень осторожными изменениями в модели, которую вы знали. И мы не говорим о маркетинге.

Самая длинная колесная база может показаться маленькой, но вы замечаете более легкое, более жесткое соединение, но также более широкое пространство. При 190 лошадиных силах и крутящем моменте 400 Нм, маневренность является фактором, который необходимо учитывать. Это система, которая использует многодисковую муфту электропривода, которая действует разумно при прохождении питания на заднюю ось только тогда, когда передние колеса достигают предела тяги. Кроме того, он использует другое сцепление на задней оси, которое может отключить задний дифференциал и уменьшает трение, когда распределение действует только на передние колеса.

Если удастся отыскать автомобиль с двухлитровым турбодизельным двигателем, то можно обратить внимание и на него. В тепличных европейских условиях он зарекомендовал себя неплохо. Другое дело, что у нас до сих пор еще не ясна ситуация с качеством дизельного топлива, так что о полном отсутствии проблем с данным силовым агрегатом говорить все равно не приходится.

Гениальный, но прежде всего с очевидными преимуществами в среде потребления, о чем свидетельствуют 7, 2 литра до 100 км. Кроме того, вы также можете использовать человека и задавать высоту до уровня, настраиваемого на пяти уровнях. Отличная динамика, надежный и сильный двигатель, отсутствие анализа интерьера для набора, чтобы иметь примечание выше среднего. В дополнение к отличному положению вождения и окружающим сиденьям, возможно даже иметь 8, 3-дюймовый экран внутри и с потрясающим виртуальным кабине, что позволяет выполнять два вида визуализации с помощью боковых циферблатов и навигации в центральном положении по отношению к вид водителя.

С более мощным дизельным двигателем 3,0 TDI проблем будет больше. После 60-80 тысяч километров пробега он может огорчить проблемами с заслонками впускного коллектора. Да и о выходе из строя топливного насоса высокого давления, который просто не выдерживает нашей не самой качественной солярки, забывать не стоит. Его замена обойдется очень дорого.

Трансмиссия.


Среди коробок переключения передач, что устанавливались на Audi Q5, самой надежной по праву можно считать шестиступенчатую «механику». Проблема в том, что на премиальном кроссовере, пусть даже подержанном, ее мало кто хочет видеть.

Именно поэтому большинству покупателей между «автоматом» Tiptronic и печально известной своими слабыми местами роботизированной коробкой переключения передач S-tronic, которая является аналогом «фольксвагеновской» DSG. И в этой паре преимущество явно на стороне автоматической коробки переключения передач. Вот только устанавливалась она не на все, а на строго определенные версии кроссовера. Так что не факт, что подобрать нужное сочетание двигателя и коробки переключения передач все-таки удастся. Но если вы все-таки рискнули и приобрели кроссовер с «роботом» S-tronic, то постарайтесь заранее отложить крупную сумму денег на ремонт. После пробега в 150-200 тысяч километров проблем с мехатроником и подшипниками не избежать в любом случае.

Подвеска.

Подвеска ауди Q5 в целом откровенно слабых мест лишена. Каждые 60 тысяч километров в ней придется менять нижние шаровые опоры. Обратите внимание и на состояние передних ступичных подшипников. Чаще всего служат они не более 100 тысяч километров.

Рулевое управление.

Гидроусилитель руля на дорестайлинговых кроссоверах мог начать хандрить уже после 50-80 тысяч километров. Так что проверить его работу перед покупкой автомобиля не помешает. После рестайлинга на Audi Q5 стали устанавливать электрический усилитель руля, но и он иногда напоминает о себе. Многие владельцы уже успели отметить, что после 50-70 тысяч километров при вращении руля может появляться кратковременная ступенька по усилию. На некоторых автомобилях проблема решалась кардинально – заменой рулевого вала в сборе.

Заключение.

Многовато проблем. И в случае с Audi Q5 это было вполне ожидаемо. Немецкий автомобиль в техническом плане очень сложен. И повышению уровня надежности это никак не способствует. Так что перед покупкой подержанного немецкого кроссовера стоит еще раз все обдумать. Мало купить автомобиль, его нужно еще и обслуживать. А в случае с Audi Q5 это довольно дорого. Справитесь? Тогда смело отправляйтесь на поиски достойного экземпляра.

Видео — осмотр ауди q5 при покупке: