Ремонт или присадка – выбор очевиден! Назначение, преимущества и способы применения присадок в акпп Какие присадки используют в акпп

Присадки можно смело назвать уникальными жидкостями. Их добавляют в топлива, моторные и трансмиссионные масла. Поскольку детали АКПП подвержены экстремальным нагрузкам, нет ничего удивительного в том, что для улучшения их работы используют специальные присадки. Причина кроется в недостатках трансмиссионных масел. Их состав выверялся в лабораториях, но по-прежнему является далеким от идеала. К примеру, спустя некоторое время масло становится более вязким и буквально впитывает в себя продукты износа автомобильных коробок передач. Такими продуктами являются осколки металла, мельчайшие кусочки пластика, деталей-уплотнители, а также клеевые слоя фрикционов. Конечно, проблему загрязнителей решает фильтр. Но и фильтр не может служить вечно. По этой причине в масло вводят присадки – так оно будет дольше сохранять свои свойства. Разберемся же с особенностями присадок в АКПП, с особенностями их состава и тем, как правильно их выбирать.

Зачем нужны присадки для АКПП

Как водители наверняка знают, сегодня покупка нового автомобиля контролируется в равной степени и людьми, и рынком. Многие привыкли к идее замены транспортного средства на новое каждые три года. А все дело в том, что автомобили подогнаны под срок эксплуатации. Проще говоря, спустя 3-5 лет в нем что-то ломается (обычно ремонтопригодные, но очень дорогие узлы) и человек покупает себе новый транспорт. И мы недаром упомянули дорогостоящие узлы – ломается как раз двигатель и трансмиссия. Если доступные на рынке моторные масла по своим качествам примерно одинаковы, то популярные масла для автоматических КПП при ближайшем рассмотрении сильно отличаются друг от друга. Не будет вдаваться в подробности их состава, но сразу отметим одну особенность: их присадки, на которые приходится большая доля от общего состава, могут быть самыми разными. Предприимчивые автолюбители давно поняли, что с контролируемым износом можно бороться двумя способами, которые в тандеме позволят отъездить на одном автомобиле дольше, чем задумывал производитель: правильной эксплуатацией и использованием правильной автохимии.

Одним из верных способов избежать раннего и дорогостоящего ремонта АКП является использование качественных трансмиссионных масел и присадок. Первые нужны для уменьшения износа тех деталей, которые постоянно трутся друг о друга. При так называемом граничном трении износ деталей минимален, но даже масляная пленка толщиной в считаные молекулы может уменьшить износ этих самых деталей в разы – нельзя забывать об этом. А вот вторые намного интереснее, ведь они не только предотвращают сухое трение, но и частично восстанавливают металлические компоненты. Говоря о восстановлении подразумевается коррекция геометрии и частичное восстановление поверхности в пятнах контакта. Особенно страдают шестерни, валы и фрикционы. Если не допустить их критического износа, ехать на станцию для ремонта АКП, возможно, не придется вовсе – вы будете эксплуатировать свой автомобиль до тех пор, пока не решите заменить его сами без «указки» производителя. А как минимум, износ уменьшится на 20% и больше.

Можно ли «оживить» старый агрегат

Даст ли эффект использование присадок в старых АКП? Ответ неоднозначный. Во-первых , если механизмы уже сильно изношены, их все равно придется поменять. Увы, химические предприятия пока не нашли панацеи от критической выработки трущихся деталей. Тем не менее изношенные механические элементы начнут работать более плавно. Во-вторых , на еще не изношенные АКП присадка оказывает самое благотворное действие. Химически активное вещество может очистить внутренние полости, за счет чего количество пинков, рывков и прочего минимизируется. Резюмируя, отметим вот что: присадки для коробов-автоматов не заменяют полноценный ремонт, но ощутимо улучшают их работу и продлевают ресурс.


Как показывает практика, наиболее популярные присадки фирм Liqui Moly и XADO оказывают вред агрегату в очень редких случаях. Но даже так использование данной автохимии может быть опасным: в редких случаях старую коробку «добивала» именно присадка, вследствие чего агрегат оставалось или ремонтировать , или менять на новый . Так что советуем автолюбителям хорошо подумать над тем, нужно ли заливать присадки для АКП. Далее мы поговорим о некоторых особенностях и присадок и дадим несколько советов по применению такой химии вообще. Если идея воспользоваться присадкой вам, в целом, нравится, но сомнения в их эффективно есть, советуем для начала опробовать ту автохимию, которая активно используется в раллийных или гоночных автомобилях – специалисты сходятся во мнении об их безвредности для автомобиля.

Эффективность использования

Прежде чем затронуть вопросы о составе присадок для АКП и особенностях их применения, стоит рассмотреть возможный результат их использования вообще. Сегодня на рынке автохимии можно найти относительно недорогие присадки, которые оказывают следующие эффект на коробку-автомат:

  • Снижение вибраций, гулов . За счет частичного восстановления подшипников и видимой оптимизации зазоров агрегат при работе производит меньше шума и вибраций. На деле эффект почти незаметен, но тем не менее, здесь производитель покупателей не обманул. На практике шумность снижается спустя 300-400 километров езды после заливки присадки;
  • Увеличение срока службы , уменьшение износа. Эффект достигается за счет уменьшения трения и вымывания «мусора» – продуктов износа, остатков поврежденных уплотнителей и т.д.;
  • Снижения вероятности появление толчков при работе агрегата . Это результат оптимизации зазоров и обеспечения нормального давления масла.

В свою очередь, уменьшение расхода топлива, восстановление геометрии деталей и прочее – вещи реальные, но на деле незначительные. Во-первых , АКП не оказывает существенного влияния на расход горючего (кроме случаев критически низкой работоспособности, когда водитель скорее поедет на СТО, нежели будет экспериментировать с автохимией). Во-вторых , под восстановлением геометрии производители подразумевают притирку деталей и ликвидацию микроповреждений, на эксплуатацию АКП серьезного влияния не оказывающих.


Резюмируем: присадки для АКП не слишком эффективны в новых, но очень эффективны в находящихся в длительной эксплуатации агрегатов. Эффективность обусловлена снижением риска сухого трения и вымыванием продуктов износа из агрегата. Если вы и так заливали качественное трансмиссионное масло и вовремя его меняли, использование присадок оттянет тот момент, когда коробку передач придется ремонтировать. А если она уже в плохом состоянии, даже лучшая присадка не станет альтернативой ремонту. Водители старых автомобилей оценят присадки по достоинству, так как изрядно выработанному агрегату уже не хватает имеющихся в трансмиссионном масле присадок и их имеет смысл доливать.

Состав препаратов для АКП

Подробно о составах присадок говорить сложно по одной простой причине: он является коммерческой тайной. Тем не менее о некоторых составляющих мы знаем. Наименее совершенные присадки представляют собой смешанные в базовом масле высокомолекулярные полимеры . В работе такой состав образует на трущихся деталях тончайшую временную пленку, которая предотвращает сухое трение. Это очень напоминает кондиционер металла . В состав современных кондиционеров не включают керамику, сложные эфиры, а также цветные и черные металлы. На этом моменте можно четко провести грань между кондиционерами металла и присадками для АКП. Все дело в ревитализантах.

Для восстановления геометрии металлических деталей присадки используют ревитализанты – смесь из микроскопических металлических и керамических гранул, которые оседают на деталях АКП. Более того, образует довольно прочный металлокерамический слой, который мало подвержен износу. За счет него коробка передач может эксплуатироваться дольше. Отличный пример присадки с ревитализантом: гель для коробки-автомат фирмы XADO . Его и некоторые другие препараты мы рассмотрим подробнее.

Ревитализанты от XADO

Препараты могут относиться к одной из трех категорий:

  • Классический ревитализант ;
  • Ревитализант усиленный ;
  • Ревитализант 3-го поколения .

Принцип действия всех этих препаратов одинаков, разница лишь в активных компонентах (состав засекречен) и количестве. При этом все ревитализанты могут поставляться в следующих тарах: туба, аппликатор, шприц, баллон. Также продаются аэрозоли.


Визитной карточкой фирмы XADO является так называемая жидкая керамика. Осаждение на деталях кремниевых соединений происходит очень быстро за счет наличия в составе нитрата бора. Более того, пленка формируется в местах, наиболее подверженных трению – там, где выделяется тепло при работе АКП. Что также важно, состав заполнения мелкие трещины. Все это позволяет снизить шум, вибрации и увеличить время эксплуатации агрегата. И что тоже приятно: устойчивость коробки передач в критическим нагрузкам серьезно повысится.


По словам специалистов, присадки для АКП фирмы XADO многофункциональны и могут похвастать универсальностью. Любой препарат из категории трансмиссионных присадок может быть добавлен в любое трансмиссионное масло и не окажет вреда коробке передач любого типа. При этом смазочный материал никак не меняет свои химические и физические свойства.

Молибденовые присадки от Liqui Moly

В отличие от украинской фирмы XADO , немцы делают акцент на жидком молибдене. Это вещество гарантированно не восстановит начальную форму деталей, но при этом серьезно уменьшает трение. Более того, дисульфид молибдена оказывает самый положительный эффект на резиновые и пластиковые детали. На практике такие присадки эффективны только в случае использования в изношенных АКП – использовать их в профилактических целях нет смысла.

Исходя из отзывов автолюбителей: присадка Liqui Moly начинает действовать почти сразу после заливки. Коробка начинает работать мягче. Полностью эффект использования присадки очевиден только на примерах: эксплуатация обычной АКП в жестких условиях после добавления препарата продлилась на 20-30% в сравнении с АКП, использующей только трансмиссионное масло. Причин, по которой вторая коробка раньше вышла из строя, несколько: перегрев трансмиссии, износ резинотехнических деталей, прокладок (утечки масла). Приятный бонус: присадка слегка останавливает течь ATF, давая водителю лишние 500-1000 километров до посещения СТО.

Наиболее интересной присадкой упомянутой фирмы является ATR 7 . Она во многом похожа на препарат от XADO – все так же образовывает защитную пленку и восстанавливает металлические компоненты. Однако мы бы не упомянули этот препарат, если не то, насколько хорошо он справляется с восстановлением шестерней в зонах контакта – толщина покрытия обычно достигает 0,5 миллиметра. Другие изношенные компоненты присадка стороной тоже не обойдет.


ATR 7 может похвастать моющими свойствами. Очищение АКП от продуктов износа происходит не слишком быстро. И это, как ни странно, хорошо – если «мусор» будет вымываться быстро, коробка передач может попросту выйти из строя. Если у вас не было опыта использования присадок для АКП вообще, стоит обратить внимание на продукцию RVS Master .

Что покупать можно, а что нельзя

Как вы уже поняли, присадки не избавят вас от необходимости чинить коробку передач в случае выработки или же попросту заменить ее новой. Заплатив один раз, вы, по сути, выигрываете время. Вопрос один: сколько?

В магазинах автохимии вы можете столкнуться в «нанотехнологическими» препаратами, которые якобы могут продлить эксплуатацию АКП в 3 и более раз. В действительности от 300 и более процентов покупатель получает 20-30. Но важен не только этот момент. Дело в том, что такие присадки в подавляющем большинстве случаев является обычной смесью бора , органики и дисульфида молибдена . Чем-то напоминает упомянутый препарат Liqui Moly . Однако если немецкий продукт на сотое применение так же эффективен, как и на первое, то «нанотехнологические» присадки от малоизвестных фирм могут содержать в себе ударную дозу активных компонентов . При контакте с трансмиссионным маслом они могут нейтрализовать уже имеющиеся в нем присадки (обычно противоизносные средства), что приводит к ускоренному износу АКП.

С опаской отнеситесь к препаратам, производитель которых обещает моментальную остановку течей. Такая химия справляется со своей работой, но, к несчастью, не может использоваться в автомобильной трансмиссии. Течь проявит себя снова спустя 500-1500 километров езды, но вот сама присадка оставит после себя налет, который практически невозможно устранить.

Вывод

Использование присадок для АКП – дело отнюдь не рискованное, если вы выбрали препарат от известного производителя. О таком, к слову, всегда можно почитать в сети и сделать вывод о том, требуется ли подобная автохимия. На практике такие присадки будут полезны для не слишком старых автомобилей. При покупке советуем обращать внимание сперва на препараты от XADO , а уже потом использовать препараты других вышеперечисленных фирм.

Для смазки автомобильных узлов и агрегатов является штатной мерой обслуживания механики. Причем ответственность масла столь велика, что на рынке автохимии сформировался целый сегмент присадок-модификаторов, которые улучшают определенные характеристики основной смеси. Существует и немало утверждений о вреде подобных добавок, но при условии правильно выбора средства негативные факторы можно минимизировать. Так, присадки в АКПП комплексного действия могут способствовать повышению управляемости автомобиля, его надежности и долговечности целевых деталей. Разумеется, добиться стойкого действия можно только при регулярном использовании модификатора, поэтому изначально следует готовиться к дополнительной статье расходов.

Какие эффекты дает химия для масла АКПП?

Наиболее распространенная цель использования таких присадок заключается в повышении технико-эксплуатационных качеств механики. Эта задача достигается посредством восстановления первичных свойств насосов для трансмиссионного масла и, в частности, гидроплотности. Причем у вариаторов также улучшаются качества поверхностей зацепки. В конечном же итоге присадки в масло АКПП повышают рабочий ресурс механизма в целом и его деталей по отдельности. Стимуляция характеристик основной смазки приводит к снижению трения между элементами и оптимизации зазоров. Непосредственно в процессе использования устройства можно почувствовать плавное переключение передачи и бесшумность работы агрегата. По расчетам экспертов, присадка понижает шум до 10 дБ. Этот эффект достигается благодаря восстановлению уже не металлических, а резинотехнических компонентов системы - это уплотнители, у которых также повышается и рабочий интервал.

Отзывы о составе ATF Additive от Liqui Moly

Весьма надежная в плане обеспечения эксплуатационного эффекта добавка от премиального изготовителя. Судя по откликам пользователей, основная задача присадки заключается в повышении противоизносных качеств относительно резиновых компонентов. Устранение сильных нагрузок при активном использовании системы сохраняет рабочее состояние агрегата на долгие годы. Что важно, присадки Liqui Moly для АКПП рассчитываются на длительный срок действия - порядка 100 тыс. км, поэтому немалая стоимость в 1000 руб. за 300 мл смущать не должна.

Критические отзывы о данном составе тоже есть. Они относятся к ограничениям в использовании средства для дифференциальных систем и сцеплений, которые работают в единой масляной «бане». Этот вариант следует использовать тем, кто заботится о сохранности именно эластичных деталей. В данном случае регулярное использование присадки в АКПП из серии ATF Additive снизит риск ближайшего дорогостоящего ремонта и сделает эффективнее действие трансмиссии.

Отзывы о составе RVS Master Transmission Tr5

Тоже недешевая, но эффективная добавка, обеспечивающая ремонтно-восстановительное действие. По словам автомобилистов, присадка не меняет принцип работы трансмиссионного масла в плане основных эксплуатационных качеств, но в положительную сторону модифицирует сам процесс трения. Это выражается в увеличении износостойкости функциональных поверхностей с компенсацией их износа. Помимо увеличения технической надежности деталей, отзывы о присадке в АКПП от RVS Master отмечают снижение шума и вибраций. Само же переключение выполняется четче и мягче, что тоже сказывается на процессе вождения. Из недостатков на первый план выходит стоимость, но это тот случай, когда практическая польза полностью оправдывает затраты.

Отзывы о составе «Супротек-АКПП»

Присадка из средней категории, которая, судя по отзывам, оказывает очевидный восстановительный эффект. Смесь едва ли не формирует прежнюю геометрию старых механизмов. И действительно, отчасти такой результат применения добавки объясняется тем, что металлизированные включения образуют на целевых поверхностях вполне надежный защитный слой. Иными словами, присадка для АКПП от «Супротек» искусственно наращивает износостойкие слои на деталях, подгоняя их форму под изначальные характеристики. Вместе с восстановлением элементов трансмиссии многие пользователи отмечают и заметное снижение гула при переключениях. Владельцы новых машин с вариаторами особенно хвалят этот состав, поскольку он минимизирует физические нагрузки в процессе обкатки. Единственная сложность при использовании «Супротек-АКПП» заключается в непростой схеме заливки, которая рассчитывается по объемам добавления в индивидуальном порядке с учетом пробега и технических параметров обслуживаемой системы.

Автоматическая трансмиссия Мазда

Те водители, чьи машины имеют механическую коробку передач, мечтают об автоматическом агрегате переключения скоростей, а имеющие акпп задумываются о том, чтобы перейти на механику. И этому есть объяснение. Многие автолюбители отмечают простоту управления автоматом, но зато он гораздо сложнее в обслуживании. И если машина имеет проблему с автоматической коробкой передач, то исправить ее бывает довольно сложно. Выручить могут присадки для акпп.

Главными причинами поломки автоматической коробки передач являются неправильное пользование агрегатом и такое же обслуживание. Одним из самых правильных вариантов запуска системы является ее прогревание: движение нужно начинать только после того, как механизм прогреется до рабочей температуры.

Основанием для применения присадки в масло коробки автомат является тот факт, что со временем трансмиссионное масло расходует свои основные свойства, и ему требуется дополнительное стимулирование, чтобы обеспечить механизму все условия для эффективной работы.

Стоит заметить, что менять масло в коробке автомат следует через каждые 20 тысяч километров. Зачастую водители, особенно женщины, забывают об этом правиле. Что касается цвета смазывающей жидкости, то на протяжении всего срока эксплуатации он должен оставаться первоначальным, то есть таким, каким был залит в систему. Если же масло изменило цвет, например, потемнело, это говорит о том, что в коробке есть проблемы, и на них стоит обратить внимание. Исправить ситуацию помогут присадки для акпп.

Присадка Супердрайв для АКПП

Стоит обратить внимание еще на один нюанс. Как правило, автоматическая коробка передач, если выходит из строя, то обязательно требует капитального ремонта. В этой системе практически невозможно решить проблему заменой одной детали, настолько здесь все связано между собой. А ремонт требует комплексного подхода, специальных знаний и немалого опыта. Поэтому пытаться что-то решить самостоятельно, разобрав систему в своем гараже, не удастся. Но можно попробовать использовать присадки в масло коробки автомат, которые, воздействуя точечно на проблему, могут решить ее. В крайнем случае – отсрочат обращение в автосервис по вопросу капитального ремонта акпп.

Как использовать присадки?

Современный рынок автомобильной химии предлагает достаточно широкий ассортимент присадок для автоматической коробки передач. Причем это могут как жидкие добавки, которые вливаются в коробку, так и аэрозоли. К последним относится присадка-гель аэрозольного свойства производства Хадо объемом 10 мл. Входящий в его состав ревитализант защищает детали механизма от износа, но главное – спасает автоматическую коробку от восстановительного ремонта. Кроме того, гель-аэрозоль подходит для всех типов автоматических передач, поэтому пользуется особой популярностью у водителей.

Принцип использования присадки для акпп довольно прост. Продукт нужно просто хорошо встряхнуть и, направив в горловину, куда заливается масло для акпп, распылить. Расход продукта такой: на объем системы до 8 литров достаточно распылить 1 баллон ревитализанта, на объем маслосистемы от 9 до 12 литров нужно будет 2 баллона, а если система имеет объем до 15 литров, понадобится 3 баллона. В результате воздействия присадки на деталях появляется металлокерамическая пленка, которая защищает от износа, устраняет микротрещинки, тем самым продлевая срок эксплуатации агрегата.

Следует знать, что только через 50 часов работы акпп можно считать, что обработка завершена. Конечно, в это время нельзя менять масло.


Liqui Moly для АКПП

Свою линейку продуктов для автоматической коробки передач имеет компания LIQUI MOLI. Это и добавки, которые заливаются непосредственно в масло акпп, и присадки узконаправленного действия. Например, смесь ATF Additive. Применяется она исключительно в тех случаях, когда замечена течь масла. Продукт используется как восстановитель утраченной эластичности резиновых деталей автоматической кпп. Со временем уплотнители усыхают и не справляются со своими задачами, поэтому масло из коробки начинает понемногу просачиваться через жесткие прокладки. Под воздействием присадки для акпп резиновые и пластиковые материалы вновь обретают эластичность, таким образом проблема устраняется.

Кроме того, присадка очищает каналы передаточного механизма. Благодаря чему система акпп работает намного стабильнее и эффективнее.
Одной из главных деталей системы является насос, от него зависит, насколько слажено будут работать элементы механизма. Есть присадки, защищающие именно эту деталь. Например, Форсан Акпп ATF II производства ООО “Нанопром”. Используется продукт добавлением в масло (1 флакон на 6-8 литров). В результате действия смеси производитель гарантирует снижение шумов, улучшение плавности переключения скоростей, но главное – восстановление механизмов и последующая их защита от износа.

Специально применяемая смазка ATF обозначается, как Automatic Transmission Fluid. Она предназначена для защиты и бесперебойной эксплуатации коробки, устраняет лишнюю теплоту и минимизирует трение на поверхности деталей.

Чрезмерно агрессивная езда приводит к резкому перегреванию автоматической коробки и потере ее функциональности. Это вызывает потерю основных свойств используемого масла. Подобная ситуация может привести к быстрому износу механизмов и поломке АКПП.

Технологии в автомобильной сфере регулярно прогрессируют и поэтому для полноценной работы АКПП были разработаны специальные присадки. Это прекрасная альтернатива преждевременного обслуживания коробки.

Своевременное использование присадочного состава восстановит заводские свойства АКПП и продлит ее эксплуатационный период. Если учесть, что стоимость ремонта значительно дороже новой смазки, то автолюбитель получает еще и дополнительную экономию денежных средств и личного времени.

Liqui Moly

Несмотря на большое разнообразие присадок, действительно качественной продукции от именитых брендов не так много. Одной из них является добавка в масло для автоматической коробки от Ликви Моли.

Это высококачественная продукция уже давно зарекомендовала себя с положительной стороны. Каждая присадка Liqui Moly соответствует назначенным параметрам и сертификацией качества. Испытывают их в независимых лабораторных центрах, гарантирующих достоверность информации.

Согласно многочисленным экспериментам, использование добавки хорошо сказывается на длительной работоспособности автоматической коробки, снижению посторонних звуков и топливной экономии.

Обычно присадки Moly реализуются в небольших баллончиках и применяются на 5 литров трансмиссионного масла.


Добавка Suprotec, разработанная для автоматических КПП и вариаторов, разработана для предохранения контактирующих деталей от износа, восстановления их первоначальных параметров, увеличения рабочего ресурса коробок передач. Совместима с любыми видами масла для трансмиссии.

Такие свойства присадки обусловлены ее способностью формировать плотный слой, не только защищающий элементы в процессе работы, но и частично восстанавливающий их исходные характеристики (о полностью изношенных деталях речь не идет).

Состав не оказывает негативного влияния на резиновые и композитные детали.

Обеспечивает:

  • Отсутствие посторонних звуков и вибрации.
  • Беспроблемные процесс переключения передач.
  • Защиту АКПП от деформации вследствие истончения поверхностей деталей, от их преждевременного износа.
  • Увеличение отрезка инерционного качения.

Применяется после каждой замены смазки в автоматической коробке или в вариаторе.

Hi-Gear

Под другим именитым американским брендом – Hi-Gear – также выпускаются отличные расходники для легковых авто. Компания является мировым лидером по изготовлению различных видов присадок, в том числе и для АКПП.

Известная марка имеет свой научный центр, где регулярно тестируются новые продукты, а также их влияние на автоматическую коробку передач. Таким образом, присадки Хай Гир считаются одними из самых высокотехнологичных для системы авто.

Японские присадки Frontier

Более экономичные и не менее действенные добавки для АКПП предлагают японские производители под маркой Frontier. Широкая линейка позволяет каждому покупателю выбрать наиболее подходящий вариант для продления рабочего ресурса автоматической коробки.

Так как каждая из присадок Frontier имеет определенные свойства, то не рекомендуется использовать сразу несколько видов, поскольку они могут оказывать разное воздействие на коробку передач. Один флакон рассчитан на 6 литров трансмиссионного масла.

Присадка Car Doctor от Frontier

Характеризуется способностью:

  • восстанавливать эффективность трения механизмов и стабилизировать баланс скольжения во фрикционной системе;
  • устранять дефекты и толчки при моментальном переключении скоростей, возникающих в результате проскальзывания;
  • восстанавливать реактивность эксплуатации АКПП до первоначальных характеристик.

Используется для автомобилей с большим пробегом от 30 000 км. Дозировка составляет 180 мл, не больше 3% от трансмиссионной жидкости. Средняя цена варьируется от 1700 рублей.

Помимо того, что состав восстанавливает силы трения, он еще и улучшает смазывающие характеристики редуктора в автоматической коробке. Добавку рекомендуют использовать для более тяжелых авто с крупным объемом силового агрегата.

Большой пробег играет немаловажную роль, поскольку избыток трения в редукторе способен эффективно воздействовать на механизмы системы и одного использования присадки может не хватить.

Frontier Power

Достаточно быстро устраняет нерастворимые компоненты масла и полимерные осадки. В результате очищает систему гидравлики АКПП и приводит ее в рабочее состояние.

Все растворенные элементы находятся в добавке и повторно не откладываются в трансмиссионной жидкости. Рекомендуется для автомобилей с большим загрязнением коробки.

Любые добавки в систему АКПП от японского производителя являются оригинальными. Это подтверждено многими сертификатами качества. Они не имеют в составе твердых компонентов и поэтому положительно сказываются на работе автоматической коробки.

Смазочные продукты для АКПП от Хадо

Известный украинский бренд предлагает качественные присадки для автоматических коробок передач. Присадочные составы от Xado способны обезопасить систему АКПП, уменьшить посторонние шумы, а также восстановить поврежденные механизмы.

После заливки одного флакона на поверхности системы формируется керамическая пленка, предохраняющая детали от быстрого износа. Отметим, что состав может быть использован с любым типом жидкости и автоматической коробкой.

Главные достоинства Хадо:

  • удаление раковин и царапин на поверхностях деталей коробки;
  • снижение посторонних шумов и стуков;
  • оптимизация и стабилизация работы синхронизаторов;
  • высокая экономичность топлива;
  • высокая защита от протечек жидкости в АКПП.

При использовании любых добавок для АКПП особое внимание следует уделить выбору. Если нарушаются правила эксплуатации автоматики, тогда даже присадки не справятся с этой проблемой. Не стоит забывать, что они используются в качестве профилактики и не заменяют ТО АКПП.

Интенсивная эксплуатация автомобиля быстро изнашивает узлы и агрегаты транспортного средства. В автоматической коробке процесс происходит быстрей, поскольку механизм работает в условиях экстремальных температурных нагрузок и повышенного трения.

  • Улучшить работу коробки;
  • Увеличить срок службы узлов и механизмов коробки;
  • Снизить шум в работе коробки;
  • Восстановление и дальнейшая защита изношенных деталей коробки;
  • Восстановление эластичности резиновых и пластмассовых уплотнений коробки;
  • Очистка механизмов коробки от остатков продуктов износа при замене ATF масла;
  • Устранение рывков, биения в работе коробки.

Несмотря на количество производителей и добавок, используемых для улучшения характеристик коробки, каждая присадка АКПП преследует одну цель, продлить срок службы агрегата.

Замена масла в коробке проводится каждые 25 тысяч километров пробега. Пренебрегая этим правилом, автолюбитель обрекает изделие на поломку. Так же надо постоянно контролировать трансмиссионную жидкость. Изменение характеристик масла: цвета, запаха, консистенции свидетельствует о неполадках в коробке.

В этом случае вмешательство в коробку не целесообразно, поскольку явных признаков поломки нет, а замена одной детали не решит комплексную проблему. Отодвинуть время обращения в сервис и продлить работу механизма поможет присадка в АКПП ATF.

Применение присадок для АКПП

Метод применения присадок для коробки не вызывает проблем у водителей. Как правило, продукция реализуется в жидком или аэрозольном виде, объёмом 20 мл и более. Что бы воспользоваться продуктом, надо внимательно прочитать инструкцию, которая прилагается к каждой присадке или напечатана на упаковке.

В случае с жидкими присадками, ёмкость встряхивается и медленно переливается в заливное отверстие автоматической коробки. Присадку в виде аэрозоля направляют распылителем в заливную горловину и распыляют содержимое в коробку. Соблюдение пропорции, указанной в инструкции, позволит добиться положительного эффекта. Кроме того, перед заливкой присадки коробку прогревают. Силовая установка, при проведении процедуры, не глушится. После заливки, на автомобиле проезжают некоторое расстояние, так же указанное в инструкции, при этом используется каждый .

Если присадка используется с целью промывки коробки, после применения двигатель выключают и меняют масло и фильтр. Промывочные присадки применяются, если новый владелец не уверен на 100% в правильном уходе за коробкой, или автомобиль с большим пробегом.

Важно! Обработка коробки считается завершенной по истечении необходимого промежутка времени, или пробега. Стандартным считается 50 часов или 1500 км пробега с момента залива присадки. Детальную информацию о времени обработки уточняйте в инструкции, или у официального представителя. До окончания обработки менять смазку в автоматической коробке не рекомендуется.

Проведение работ требует учитывать особенности применения присадок, используемых для улучшения работы АКПП:

  1. Заливая присадку в АКПП, учитывается, что в механизме содержится некоторое количество масла, для точной дозы заливаемого продукта, требуется изучить инструкцию к коробке;
  2. ​Применять присадку надо каждые 10-20 тысяч километров пробега коробкой, но не больше, чем 3 раза на одной ATF жидкости;
  3. Применяя средство впервые, надо соблюсти пропорции и после прохождения автомобилем периода полной замены (1500 км, или 50 часов), слить жидкость и заменить с применением новой присадки. Это гарантирует полную очистку механизмов коробки.

Присадка, продукт химической промышленности, способный нанести вред человеку, попав на открытые участки тела и слизистые оболочки. Если это произошло, место контакта промывается теплой водой с использованием мыльного раствора. Попадание в желудок, требует немедленного обращения за медицинской помощью к врачу.

Как выбрать присадку в АКПП

Владельцу транспортного средства, который не сталкивался с присадками, сложно разобраться в законах этого рынка. Трудности, с которыми сталкивается пользователь, начинаются с простых вопросов: «Надо ли применять присадки?». «Какие присадки в АКПП самые хорошие?»; «Где приобрести продукцию?»; «Как использовать?» и другие.

Хотим сразу предупредить, что неправильный выбор присадок или неправильное применение могут не дать желаемого эффекта, и даже наоборот, навредить коробке. По этой причине подходить к вопросу выбора надо серьёзно, изучив предварительно за и против добавки, которую решили применить.

  • Hi-Gear, американский производитель химии для автотранспортных средств. Компания, лидер по выпуску присадок в более, чем 25 странах мира, у марки есть собственный научный центр, который тестирует и изучает влияния продукции на автоматическую коробку, поэтому присадки компании высокотехнологичны.

Распространение получили добавки:

  • XADO, продукция достигшая популярности благодаря применению новых технологий. Фирма XADO Chemical Group создана в 1991 году в городе Харьков. Продукция компании для автоматических коробок представлена в разных странах добавкой Revitalizant EX 120. Присадка в АКПП ХАДО защищает коробку, снижает уровень шума, восстанавливает изношенные детали. После обработки, поверхность изделия получает керамическое покрытие, восстанавливающее первоначальный слой. Присадка совместима с любым маслом и коробкой автомат.

Преимущества использования XADO:

  1. Устранение царапин и раковин на поверхности изделия коробки;
  2. Снижение уровня шума коробки;
  3. Оптимизирует работу синхронизаторов коробки;
  4. Топливная экономичность коробки;
  5. Устранение утечек трансмиссионной жидкости в коробке;

Используя присадки, помните, что требуемый результат будет получен только при правильном применении продукта. Нарушение правил эксплуатации сведет на нет труды, даже если присадка безупречна. Кроме того, добавка, это профилактическая мера, не заменяющая обслуживание коробки.