Хендэ крета или рено дастер что выбрать. Сравнение Рено Каптур и Хёндай Крета, что лучше

Решив приобрести комфортабельный и надежный автомобиль, вам следует уделить особое внимание категории кроссоверов. Они характеризуются хорошими ходовыми качествами, имеют просторный салон, оснащаются достаточно мощными двигателями. И делая выбор, подумайте о том, чтобы сравнить Рено Дастер и . Это два стильных и надежных авто, достойных повышенного внимания к себе.

Начнем с Hyundai. Это небольшой кроссовер, который на сегодняшний день собирается в России. Он характеризуется демократичной ценой, предлагается в трех вариантах комплектаций. Авто имеет современное техническое оснащение, гарантирующее комфорт и безопасность управления. Выглядит транспорт достаточно внушительно и агрессивно, чем и привлекает к себе внимание.

Рено Дастер – это один из неизменных лидеров в сегменте внедорожников. Он приятно удивляет стильным дизайном, многочисленными опциями, позволяющими водителю и пассажирам чувствовать максимальное удобство. Модель уже не первый год существует на рынке, пользуется большой популярностью, поэтому производитель провел ее рестайлинг и модернизацию, предложив потребителю в современном, более совершенном варианте.

Габариты автомобилей

Первое, на чем следует остановиться – размеры кузова. Они определяют удобство эксплуатации транспортного средства, количество внутреннего пространства. Начнем с Хендай:

  • высота – 1630 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • длина – 4270 мм;
  • клиренс – 190 мм.

Если говорить о Рено, авто характеризуется такими габаритами:

  • высота – 1625 мм;
  • ширина – 1822 мм;
  • длина – 4315 мм;
  • клиренс – 205 мм.

Так, думая, что выбрать – Хендай Грета или Рено Дастер, вам следует определиться, как будет эксплуатироваться автомобиль. Для систематического передвижения в условиях насыщенного городского цикла лучше выбрать более компактный транспорт, потому как управлять им будет удобнее. Дорожного просвета в 190 мм хватит для того, чтобы с легкостью преодолеть дорожные неровности, не повредив при этом днище и обвесы.

Если вы часто выбираетесь за город, любите большое количество свободного пространства, то следует отдавать предпочтение более вместительному автомобилю с лучшими показателями проходимости. Но, габариты кузова – это не единственный и не главный критерий, определяющий выбор.

Экстерьер: важен ли дизайн

Решив сравнить Рено Дастер и Хендай Крета, остановитесь на внешнем виде автомобилей. Начнем с последнего. Кроссовер имеет стильный, несколько агрессивный вид, который определяют: динамичные, четко выраженные линии кузова, острые углы, передние фары, выполненные в фирменном стиле производителя. Дизайн транспортного средства тщательно прорабатывался опытными конструкторами и дизайнерами, поэтому найти хотя бы один недостаток здесь невозможно. В гармонии смотрится все: и ходовые огни, и широкая хромированная радиаторная решетка, и противотуманные фары необычной формы.

Если говорить о Рено, автомобиль выглядит принципиально иначе. Здесь просматривается минимализм, округленные формы и линии. Дизайн выполнен в фирменном стиле. Модель сохранила основные черты от предыдущих поколений, которые пользовались популярностью у водителей, но была несколько обновлена с применением современных технологий.

Так, вопросов с тем, что лучше: Рено Дастер или Хендай Крета не возникнет, если основываться исключительно на экстерьере, потому как дизайн принципиально отличается. Здесь достаточно учесть личные предпочтения и вкусы, определившись с лучшим вариантом.

Интерьер: особенности внутреннего пространства

Ставя Хендай Грета против Рено Дастер, можно отметить некоторые отличия во внутреннем пространстве. Первая модель предполагает:

  • достаточно просторный и эргономичный салон;
  • удобные автомобильные кресла с анатомической спинкой и высокой боковой поддержкой, регулируемые по всем параметрам в широком диапазоне настроек;
  • многофункциональный руль, на котором находятся элементы управления аудиосистемой;
  • панель приборов, отображающая все параметры функционирования авто;
  • современная аудиосистема с 4 динамиками и дисплеем;
  • центральный подлокотник с нишей для личных вещей.


Продолжая сравнение Хендай Грета и Рено Дастер, рассмотрим основные особенности салона последнего:

  • улучшенная шумоизоляция, позволяющая обеспечить водителю и пассажирам желаемый уровень комфорта, ограждая внутреннее пространство от посторонних звуков;
  • продуманная эргономика, удобное расположение элементов управления;
  • сенсорный экран и мультимедийная система, интегрированные в центральной консоли;
  • обновленная приборная панель, оснащенная тремя «колодцами», где отображаются параметры функционирования автомобиля.

Следует отметить, что внутреннее пространство сравниваемых моделей принципиально отличается, поэтому выбирать будет несложно. Для того, чтобы получить более полное представление о рассматриваемом аспекте, можно просмотреть тематическое видео. Здесь хорошо видно все до мелочей, каждая из которых может сыграть решающую роль при выборе.

Системы безопасности

Безопасность – это одно из главных требований, которые водители предъявляют к транспортным средствам. Поэтому, проводя сравнение Рено Дастер и Хендай Крета, остановимся на данном моменте подробнее. Начиная с последней модели, отметим, что ей присущи такие технологии:

  • подушки безопасности. В самой дорогой комплектации их 6 штук;
  • система управления стабилизацией. Она автоматически определяет, когда автомобиль находится в состоянии скольжения, тормозит колеса, соприкасающиеся с дорожным полотном, чтобы предотвратить или уменьшить занос;
  • система помощи при старте на наклонной поверхности. Она исключает скатывание транспортного средства назад, повышая уровень безопасности, особенно, если позади находится какое-либо препятствие;
  • стальной каркас повышенной прочности, он минимизирует повреждения кузова при столкновении автомобиля с препятствием благодаря распределению энергии удара по всей своей поверхности;
  • помощь при парковке. Уведомляет водителя о наличии препятствий позади авто.

Так вы видите, что безопасности водителя и пассажиров производитель уделил достаточно большое внимание.

Если говорить про Renault Duster, здесь также предусмотрен высокий уровень защиты от непредвиденных ситуаций:

  • фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • антиблокировочная система с распределителем тормозных усилий, делающая торможение более эффективным;
  • камера заднего вида, позволяющая получать информацию обо всех препятствиях, находящихся за транспортным средством.

Следует отметить, что уровень безопасности зависит и от выбранной вами комплектации. В более дорогих вариантах предлагаются дополнительные опции.

Технические характеристики

Это, пожалуй, один из самых важных моментов, на которые следует обращать внимание, решив сравнить Хундай Грета и Рено Дастер. От технических характеристик зависят скоростные и тяговые показатели транспортного средства, экономичность его содержания. Если говорить про Хундай российской сборки, то здесь доступны модели с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 литра. Мощность составляет 123 и 149 л.с. соответственно. Первый вариант мотора может совмещаться с 6-ступенчатой механической и автоматической коробкой переключения передач. Двухлитровые двигатели могут агрегатировать только с автоматикой. Но, здесь есть возможность выбирать тип привода: передний или полный. Следует отметить, что независимо от того, какая КПП будет выбрана, комфорт и удобство управления ТС гарантированы. Механика подойдет почитателям классических решений. Скорости переключаются легко и плавно, вероятность проскальзывания исключена. Автоматическая коробка также позволяет развивать высокую скорость, предлагается в комплексе с электроусилителем руля, в то время как на механике устанавливается гидравлический вариант.

Важно! Производитель устанавливает на автомобили современные варианты моторов, которые отличаются максимальными показателями производительности при экономичном расходе топлива. Авто стремительно набирает скорость даже на начальных передачах.

Что касается технических характеристик Renault Duster, то внедорожник комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,5, 1,6 и 2 литра. Мощность моторов варьируется в пределах 109-143 л.с. Доступны модификации с механической и автоматической коробками переключения передач. Автоматика устанавливается на версии с двухлитровыми двигателями.

Важно! Особое внимание производитель рекомендует обратить на новый турбодизель 1,5 литра. Мотор отличается хорошей тягой, позволяет автомобилю развивать неплохие показатели скорости. При этом, расход топлива экономичнее 2-литрового бензинового двигателя на 32%. Модификация хорошо проявляет себя в условиях городского цикла и бездорожья, поэтому пользуется большим спросом среди водителей.

Теперь вы можете сравнить и Рено Дастер, определившись с наиболее подходящим вариантом. Чтобы принять верное решение, следует оценить условия предстоящей эксплуатации транспортного средства, а также ее режим. Не стоит забывать о пожеланиях к экономичности содержания.

Доступные комплектации

Чтобы понять, что лучше, Хендай Грета или Рено Дастер, следует ознакомиться с особенностями предложенных комплектаций и стоимостью авто в разных вариантах. Первое транспортное средство предлагается в трех модификациях:

  • Start – самая дешевая комплектация, которая обойдется примерно в 750 тысяч российских рублей. Здесь предусмотрена аудиосистема, гидроусилитель руля, 16-дюймовые стальные диски;
  • Active – такой вариант предполагает наличие кондиционера, электропривода и обогрева зеркал, подогрева сидений. Цена 850-920 тысяч рублей, зависимо от продавца;
  • Comfort – стоимость такой модификации превышает 1 млн. рублей. Но, здесь есть все, что требуется для комфорта: климат-контроль, дополнительные подушки безопасности, улучшенная аудиосистема и т.д. Авто оснащается 17-дюймовыми литыми дисками.

Renault Duster представлен в более широком списке комплектаций. Покупателю доступны такие варианты:

  • Authentique – цена около 630-740 тысяч рублей;
  • Expression – 770-900 тысяч рублей;
  • Privilege – 880-960 тыс. рублей;
  • Luxe Privilege – от 960 000 рублей.

Первая комплектация предполагает наличие стальных 16-дюймовых дисков, тканевой обивки салона и сидений, обогрева заднего стекла и других базовых опций. Версия Expression имеет рейлинги, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, функцию регулировки руля по высоте. Модификация Privilege предполагает тканевую обивку с 3D эффектом, круиз-контроль, бортовой компьютер, кожаную оплетку руля. Последний вариант комплектации включает перечисленные ранее опции, а также задний парктроник, кожаные сидения, хромированные элементы, тонировку задних стекол. Здесь установлены задние электростеклоподъемники, современная функциональная аудиосистема. Производитель оснащает авто в данном варианте исполнения 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Чтобы определиться с выбором, необходимо решить, какая денежная сумма имеется для приобретения транспортного средства, какие опции хотелось бы видеть в авто обязательно. Тогда, сравнив одинаковые конфигурации и Renault Duster, вы сможете принять верное решение.

Оставшиеся вопросы задайте менеджеру автосалона, который предоставит подробное описание интересующих транспортных средств, а также поможет организовать . Последний позволит определиться с окончательным решением, предоставит уверенность в его оправданности.

Основной задачей статьи является максимально объективно сравнить Хендай Грета и Рено Дастер. У этих двух автомобилей много общего. Например, это два стильных, современных, компактных кроссовера. Однако, они имеют заметные и серьёзные отличия. Далее мы рассмотрим различные аспекты двух моделей.

История



Конечно, если сравнивать историю модельных рядов, то у Дастера она намного длиннее. Впервые автомобиль был представлен всеобщему обозрению в конце 2009 года. Английское слово «duster» в дословном переводе означает «пыльник». Эксперты утверждают, что таким образом маркетологи компании попытались акцентировать внимание на отличных ходовых качествах автомобилях на любых дорожных условиях. В 2013 году произошёл масштабный рестайлинг модели, который позволил вернуть былую популярность Рено Дастер. Стоит отметить, что существует и раллийная версия автомобиля, которая разработана специально для гонок.

В свою очередь, Хендай Крета можно назвать достаточно молодой моделью, ведь её официальная презентация состоялась летом 2014 года. Однако, это не помешало новинке завоевать огромную популярность на рынке, ведь уже в первый год продаж было реализовано свыше 80 000 экземпляров. Аналитики утверждают, что если корейская компания решит выпустить модель второго поколения, то она станет еще более успешной и оправдает свое прозвище «убийца Дастера». Но, на данный момент, модельный ряд насчитывает только один вариант модели. И в этом аспекте Грета явно уступает французу.

Внешний вид



Рестайлинговая версия автомобиля получила более современный и обновлённый экстерьер. Автомобиль выглядит невероятно мощным и агрессивным. Спереди стоит отметить огромную радиаторную решётку, в центре которой красуется фирменный логотип французской компании. Впечатляет и новая светодиодная оптика. Боковая часть выглядит очень мускулистой и объёмной. Данная концепция дизайна не обошла стороной и тыльную часть кроссовера.



По сравнению с Дастером, Грета выглядит менее габаритной. Передняя часть может похвастаться стильным оформлением. Фары выполнены по новой светодиодной технологии и по форме напоминают глаза хищной птицы. В дизайне боковой части Грета преобладает минимализм и простота, а также плавность линий. Сзади, в глаза сразу бросается большая дверца багажника и мощный бампер. Разработчики не скрывают, что некоторые дизайнерские решения были позаимствованы у конкурентов и Дастер не исключение.

Салон



Интерьер дебютной версии Дастер нельзя было назвать высококлассным. Но развитие конкурентных моделей, заставило французских разработчиков значительно улучшить салон автомобиля. Теперь, даже в базовой комплектации, доступна новая высокотехнологичная панель приборов и новая система мультимедиа с сенсорным экраном. Не нужно забывать и про улучшенную систему шумоизоляции. В целом салон выглядит очень просторным и в нём соблюдены все законы эргономичности.



Дизайн пятиместного салона Грета не очень впечатляет. Ведь функционал автомобиля выглядит очень скудным. Минимальная комплектация включает в себя только магнитолу, 2 подушки безопасности и простой кондиционер. Частично ситуация исправляет просторность и комфорт внутреннего пространства, а также вместительность багажника, которая составляет 430 л (1100 л без задних пассажиров).

Технические характеристики

Что касается «начинки» внедорожников, то в качестве силовых агрегатов для Рено Дастер, доступны следующие двигатели:

  1. Базовый вариант — 1,6-литровый агрегат, который способен продуцировать 114 л.с. при 156 Нм.
  2. Старший бензиновый двигатель – объёмом 2 л и выдаёт 143 л.с. при 195 Нм.
  3. Единственный дизельный 1,5-литровый вариант, с мощностью 109 л.с. при 240 Нм.

Они работают в дуэте с шестиступенчатой МКПП и четырёхдиапазонным «автоматом».
Для Хендай Грета предложили четыре варианта двигателей:

  1. 1,6-литровый бензиновый, с мощностью 124 л.с.;
  2. Двухлитровый бензиновый силовой агрегат, который выдаёт 160 л.с.;
  3. 1,4-литровый дизель, который способен продуцировать 90 л.с.;
  4. 1,6-литровый дизельный двигатель, с мощностью 128 л.с..

Роль трансмиссии играет 6-ступенчатая «механика», а также шестидиапазонный «автомат».

Безопасность

Конечно, Дастер и Крета нельзя назвать самыми безопасными внедорожниками, однако тесты показали, что они явно заслуживают на средний бал. Системы безопасности этих двух автомобилей имеют много общего. Например, передние и боковые подушки безопасности, системы устойчивости, ABS и ESC.

Цена

Средняя цена Грета на отечественном рынке составляет 900 тыс. р., а Дастер – 800 тыс. р..

Вывод

Кроссовер Рено Дастер явно на голову выше за Хендай Грета. Однако, каждый сам для себя должен решить что выбрать – француза или корейца.

Hyundai Creta vs Renault Kaptur: Сравниваем детали

В 2016 году компания Hyundai решила вступить в игру на новом для себя поле - а именно, "субкомпактном" сегменте российского рынка кроссоверов. Конкуренты тут как тут, это и уже хорошо известный Ford Ecosport, и супер-популярный Renault Duster, и его собрат - новичок Renault Kaptur. Именно с "каптюром" я и хочу сравнить "крету", так как «француз» сейчас у меня на спец-тесте. В этом посте будет некоторое количество фото на телефон, минимальное количество лирики, и максимум внимания к деталям, из которых и складывается восприятие автомобиля.

Пара слов о комплектации

Сравниваемые автомобили - не в «стандарте». Так, Creta тут в супер-топовой комплектации, которой пока нет в прайс-листе, а Kaptur - в топ-комплектации Style, но без некоторых специфичных опций (вроде подлокотника для водителя). Обе машины предлагаются как с передним, так и полным приводом. У полноприводного Kaptur в приводе задних колес электромагнитная муфта, у Creta - гидроэлектромагнитная муфта haldex.

Но в целом можно сказать, что Creta имеет более широкий список дополнительного оборудования, например, в ней есть такие опции, как подогрев руля и задних сидений, устройство вызова экстренных служб "Эра-Глонасс", рулевой ассистент VSM, подогрев форсунок стеклоомывателя.

С другой стороны, у Kaptur уже во второй снизу комплектации появляются 17-ые диски, кожаная отделка руля, а в топ-версии - и система навигации. Бачок стеклоомывателя у Kaptur имеет объем в 5.2 литра, на Creta - 4.6 л, зато там есть индикатор низкого уровня. Круиз-контроль для Creta не предлагается вовсе, но у "топовой" Creta 6 подушек безопасности. Зато уже в базе у обеих машин есть ESP и фронтальные подушки.

Внешний вид

Оба автомобиля симпатичные и ладные (банальность - было бы удивительно, если бы было иначе). Но если "солидный" Hyundai похож на старшего брата Santa Fe, то "легкомысленный" Kaptur походит на все "бюджетные" автомобили Renault.

В стройном ряду Sandero и Logan, его выделяют его только двухцветный окрас и хромированные вставки. Kaptur в профиль и сзади выглядит динамичнее и гламурнее - одним словом, по-европейски. А еще - выше. Дорожный просвет у Kaptur 204 мм, у Creta - 190 мм.

Дневные ходовые огни

У обоих автомобилей есть светодиодные ДХО. При этом на данный момент в топовых комплектациях обе машины имеют линзованные галогенки, а не ксенон или светодиоды. У Kaptur в топ-версии есть еще и диодные "туманки", подсвечивающие дорогу в поворотах.

Задние фонари

Светодиодная оптика Hyundai выглядит дороже и современнее, но Renault опять-таки берет дизайном. В темноте фонари Kaptur выглядят довольно интересно.

Ключи зажигания

У Hyundai - стандартный, но симпатичный брелок без жала. Выложите такой на стол, и никто не подумает, что у вас бюджетный компактный кроссовер. У Renault - фирменная "ключ-карта", основное отличие которой - она не оттопыривает ваши карманы. Стиль - это очень важно, и с парнями из Renault в этом аспекте я соглашусь.

Первое впечатление от салона

Салон Hyundai выглядит строже и дороже. Раскосые формы и скруглённые многоугольники Renault, если честно, в серии уже лет десять, и этот био-дизайн не выглядит как-то особенно свежо. Напоминает Renault Megane третьего поколения, выпускающийся уже лет восемь. Но если сравнивать с Duster, то интерьер заметно повеселее. Оба салона сделаны из дубового пластика "soft look", но только у Kaptur козырек над приборной панелью гремит при постукивании, как барабан.

Место водителя

Сиденья очень и очень похожи, у них даже есть боковая поддержка. Кожаная (точнее, "эко-кожаная") отделка доступна для Kaptur за доплату в 35к, а для Creta - только в этой топовой секретной комплектации, которой пока официально как бы и нет. Кожаная отделка руля есть в Kaptur начиная со средней комплектации, а в Creta -только в пакете Advanced. Зато в этом пакете есть и подогрев руля. По эргономике Creta впереди - так, клавиши подогрева сидений расположены на тоннеле, а не на самих креслах, как у Kaptur. Регулировки наклона сидений у Kaptur располагаются со стороны тоннеля, что неудобно. А еще - подлокотник водителя у Kaptur есть только в топе, а у Creta подлокотник с встроенным боксом - в базе. Над мультимедийкой в Creta есть цифровые часы. В общем, все как у взрослых. Со своей стороны, Kaptur может похвастать вещевым отсеком на верхней части консоли. Стеклоподъемники в Creta не имеют авторежима, несмотря на применение CAN-шины. На Captur авторежим есть только у стеклоподъемника водителя.

Панель приборов

Приборка Kaptur с цифровым спидометром и блеклыми шкалами по краям - на любителя. Лично мне она напоминает приборы мопеда. В топовой Creta стоит очень красивая и широкая панель приборов Supervision с белой подсветкой, нормальными шкалами и богатым ЖК-дисплеем в центре. Называйте меня негламурным ретроградом, но такие приборы мне существенно милее.

Рычаг КПП

Некорректно сравнивать рычаги АКПП Hyundai и МКПП у Renault, но это только на бумаге - на фото сразу видно, у кого дизайн и благосостояние, а у кого беднота церковной мыши. Ручник столь же эстетичен, как резиновая дубинка камбоджийского полицейского. Что гораздо серьезнее, в Kaptur спереди нет ни одного подстаканника. Место для стаканчика есть сзади, но куда водителю поставить чашечку с кофе? Ах, вы говорите, что в вещевой нише на дне есть круглое углубление? Стаканчик с двойным эспрессо скрывается там "с головой". Этот автомобиль точно проектировали во Франции? Также можно отметить, что разъем прикуривателя у Kaptur не подсвечивается, в отличие от Creta.

Климат-контроль

И там, и там есть однозонный климат-контроль, которым легко пользоваться. Несмотря на визуальную сложность, блок управления Renault дает возможность очень просто настроить систему. В Hyundai есть экран, стандартные клавиши переключения режимов. Такой вариант организации привычнее для большинства пользователей.

Бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя

В представленных комплектациях Creta бесключевого доступа пока нет, но он появится в "топе" совсем скоро. На обеих машинах датчики стоят только на передних дверях. Кнопка "Старт-стоп" у Hyundai заслонена рулем, а у Kaptur находится на консоли, что немного удобнее. Справа от кнопки - прорезь для ключ-карты (вставлять ее не обязательно). У Kaptur кнопка очень слабо подсвечивается (только буквы, не контур), в темноте найти ее сложно.

Клавиши на руле

Два блока клавиш на руле Kaptur управляют круиз-контролем, музыкой заведует специальный джойстик под правым подрулевым переключателем. К этому техническому решению времен каменного века можно привыкнуть, но все равно - неудобно. У Creta уже в базе музыкой и Bluetooth управляют нормальные кнопки на руле.

Мультимедийная система

В топ-версии Creta мы имеем шуструю, но скучную мультимедийку с CD и сенсорным экраном размером как у среднего китайского телефона. Но пользоваться ей удобно - в подмогу сенсору есть крутилки громкости и выбора канала, а также необходимый набор кнопок. Магнитола Kaptur - имеет большой цветной экран, более высокую скорость работы, и всего лишь две клавиши - включения и громкости. В результате, когда вы хотите уменьшить громкость, вы инстинктивно крутите ручку температуры климата… Зато в системе есть полноценная навигация с функцией пробок (которая, кажется, не работает в Москве). Но Creta есть что противопоставить - так, в обеих машинах есть задние парктроники и камера заднего вида, но только в Creta она имеет динамические линии разметки.

Задние сиденья

Сзади в Creta чуть просторнее, но втроем все равно тесно. У Kaptur есть подстаканник, карманы в дверях и спинках передних сидений. У топовой версии Creta есть карманы в дверях, карман на спинке правого кресла (если у вас стоит детское кресло, то он для вас бесполезен). Для корейца можно заказать подогрев подушки заднего сиденья. Центрального подлокотника нет ни там, ни там.

Багажный отсек

Багажники схожи по размеру, но по объему Creta имеет незначительное преимущество за счет того, что в отсеке торчат колесные арки, а у Kaptur там ниши, в которых прячется домкрат и прочее добро. Погрузочная высота у Creta выше. Спинки задних сидений раскладываются в пропорции треть-две третьих в ровный пол на Creta и условно ровный на Kaptur. У Creta на правой стенке есть розетка на 12 вольт. Полка в багажнике у обеих машин жесткая, формованная. Ребра на верхней части оба производителя называют "отсеками для мелочей", но следует помнить, что при открытии багажника все посыпется. Маркетинг, другими словами…

Запасное колесо

Под поликом багажника Creta прячется полноразмерная запаска. По бокам от нее - удобные инструментальные отсеки. У Kaptur расположение запаски зависит от типа привода - у полноприводной машины она под поликом, а у монопривода (на фото) запаска под днищем.

Колесные диски

17-ые диски - привилегия Kaptur начиная со средней комплектации, а для Creta они пока только в мифической супер-топ-версии. Но выглядит красиво. И там, и там - резина 225/60R17, Nexen у "корейца", и Pirelli у "француза". В кавычках, т.к. оба автомобиля производятся в России, и имеют высокий процент локализации (более 50%).

У Creta даже в базе сзади стоят дисковые тормоза, у Kaptur сзади барабаны. Почему-то, уже ржавые на машине с пробегом в 2700 км. Пора доставать красную краску и кисточку?

Пороги и обвес

Пороги дверей у Creta расположены выше, чем у Kaptur, что удобно. Обе машины имеют отделку бамперов и порогов некрашеным пластиком. На Kaptur стиля добавляет хромированная вставка. А ставить такие накладные пороги, как на этой Creta, я бы не стал, пусть это и оригинальный "доп" из каталога Mobis - толку от них никакого, а геометрическая проходимость страдает.

***
Вот такое беглое сравнение родилось у меня после того, как я посидел в Hyundai Creta и несколько дней поездил на Renault Kaptur. Совсем скоро я планирую организовать ходовой тест Creta, и тогда смогу рассказать вам больше. Ну а для большинства покупателей точки над i расставит цена.

В настоящее время Kaptur стоит от 859 000 до 1149900 рублей, в то время как цены на Creta - от 749 000 до 1189900 рублей, цена на супер-топ-комплектацию еще не объявлена но, думаю, она будет еще на 50000-70000р выше.

Помимо превосходства в салоне, на стороне Creta еще и более мощные двигатели (1.6 развивает 123 л.с. вместо 114 у Kaptur, 2.0 - 149.5 против 143), все коробки передач "корейца" - шестиступенчатые, в то время как у "француза" мотор 1.6 идет с 5-ти ступенчатой "ручкой", МКП6 положена лишь версии с 2.0, как и четырехступенчатый автомат из машины Фреда Флинстоуна.

Впрочем, ребята из Renault обещают в сентябре представить машину с 1.6 и вариатором. К тому же, не стоит забывать, что по внедорожным возможностям Kaptur заочно интереснее, чем Creta - он выше, а трансмиссия с муфтой допускает блокировку «центра» до скорости в 80 км.ч. против 40 км.ч. у «корейца».

Как говориться, поживем-увидим! А вам что больше нравится, Creta или Kaptur, и почему?

1 год

Хендай Крета вихрем ворвался на российский автомобильный рынок в конце лета 2016 года. Конечно, от модели, которая до этого уже пару лет продавалась в Китае, примерно знали чего ожидать. Многие аналитики были уверены, что на рынок выйдет очень крепкий игрок, который непременно займет свое место в нише компактных кроссоверов. Но даже самые смелые не могли предположить, что Крета сразу пропишется на 1-м месте в списках продаж этого сегмента.

Тем не менее, это не значит, что кореец положил на обе лопатки всех и вся. У него по-прежнему масса серьезных конкурентов. И одним из них является Рено Дастер – этот «непотопляемый» корабль французов, который снискал славу и почет покупателей, уверенно держась на плаву даже в тяжелые времена. Поэтому вопрос относительно того кто лучше – Хендай Крета или Рено Дастер, остается открытым. А разница в цене делает их соперничество еще более ожесточенным.

Престиж моделей

Тут, конечно, впереди Крета. Нельзя сказать, что корейский бренд обходит французский в вопросах статуса. Однако в России мнение о Рено сложилось благодаря тем же Дастеру, Логану и Сандеро – добротным, качественным, недорогим, но простецким моделям, главным достоинством коих является практичность. А поправить положение призван яркий и амбициозный Каптур. Модели от Хендай в большинстве своем выглядят гораздо презентабельнее, что во многом и определяет реноме марки. Итог – победа Хендай Крета, хоть и не безоговорочная.

Габариты Креты и Дастера

Как видно, тут преимущество у Дастера. Он длиннее и шире, хотя превосходство в ширине во многом достигается за счет раздутых колесных арок. Клиренс больше на 20 мм, да и колесная база шире.

Габариты (мм)

Марка/Модель
Hyundai Creta

Renault Duster

4 270 мм 4 315 мм
Ширина 1 780 мм
1 630 мм 1 625 мм
Колесная база 2 590 мм

Колея передней оси

1 557 мм 1 560 мм
Колея задней оси 1 570 мм
190 мм

Как видно, в этом отношении Дастер превосходит Крету по всем статьям. С другой стороны, это преимущество, за исключением, пожалуй, дорожного просвета, не является решающим. Тем не менее, оно есть.

Экстерьер

Кто бы что ни говорил по поводу мужественной, брутальной внешности Дастера, нужно признать, что Хендай Крета выглядит гораздо симпатичнее и солиднее.

Мощная радиаторная решетка, стильные фары, с ровными краями и острыми углами, большие противотуманки и покатый капот создают очень симпатичный образ. В профиль он дополняется колесными арками, порогами и дверями с пластиковыми накладками, уходящей вверх линией боковых стекол, контур которых сужается к корме, подштамповками на дверях и почти ровной крышей, лишь слегка заваленной назад.

Передок у Креты вышел очень привлекательным.

Корма тоже очень привлекательна. Массивная пятая дверь, большие и длинные фонари, залезающие далеко на задние крылья, эффектное антикрыло над стеклом и бампер, половину которого занимает все та же пластиковая накладка черного цвета.


Впрочем, профиль и корма ничуть не отстают.

В сравнении с таким щеголем Дастер смотрится довольно бледно. Да, рестайлинг освежил машину, сделав ее более выразительной, однако стилистика осталась прежней. Это все тот же крепыш, с «накачанными мускулами» в виде раздутых колесных арок. Передок украшен почти прямоугольной оптикой, сверкающими перемычками радиаторной решетки, массивным бампером и большой накладкой в нижней его части.


После рестайлинга Дастер, безусловно, выглядит свежее, но принципиально ничего не поменялось.

Сбоку – это все тот же образ, с огромными колесными арками, отдельным стеклом в задней стойке, ровной крышей и фирменными подножками на порогах. Сзади, впрочем, ничего нового – мощная пятая дверь, небольшие стопы и массивная хромированная накладка с надписью DUSTER.


Хромированная накладка с именем модели уже стала отличительной чертой кроссовера.

Тут можно и не спорить – Крета однозначно лучше Дастера.

Технические характеристики

Но ведь кроссовер – это не только внешность, но и техническая начинка. И тут противостояние Креты и Дастера обостряется.

Двигатели

Под капот Креты устанавливается 2 бензиновых мотора. Конечно, есть в арсенале и дизель, однако в Россию он не поставляется. Дастер же может ответить парой бензинников и дизелем. Все бензиновые моторы атмосферные, с распределенным впрыском горючего, хотя и имеют ряд конструктивных отличий.

У Креты список открывает 123-сильный бензиновый двигатель, объемом в 1.6 литра. У него алюминиевая головка блока цилиндров, цепной привод ГРМ и регулируемые фазы газораспределения. Благодаря этому он выдает все 123 л. с. на 6300 об., дополняя это моментом в 150 Нм на 4850 об. Разгон до сотни занимает лишь немногим более 12 сек., а расход в смешанном режиме не превышает 7.1 литра.


Базовый двигатель Креты.

Его соперник – 1.6-литровый мотор Рено Дастер. У него также цепной привод ГРМ, имеется система изменения фаз газораспределения и прочие современные технологии. Мощность этого двигателя немного ниже – 114 л. с. при 5500 об., а на 4000 об. водитель получает максимум тяги в 156 Нм. До сотни Дастер с таким двигателем разгоняется за 10.9-12.5 сек. (зависит от КПП), и потребляет около 7.5 л бензина.


1.6-литровый мотор Дастера.

Более мощным мотором Креты является 149-сильный, 2-литровый агрегат. Как и у «младшего брата», у него цепной привод ГРМ, комплекс Dual CVVT, гидрокомпенсаторы и прочие технические «фишки». Все 149 л. с. доступны на отметке в 6200 об., а очень неплохой крутящий момент в 192 Нм имеется уже на 4200 об. С таким мотором Крета разгоняется до сотни за 10.7-11.3 сек., а ее аппетит колеблется в пределах 7.5-8.0 л.


2-литровый мотор корейского кроссовера.

Дастер может ответить таким же 2-литровым, но 143-сильным двигателем. В его конструкции также применены гидрокоменсаторы, но вместо цепного привода ГРМ установлен ременной. Впрочем, на надежности это не сказывается. 143 л. с. мощности достигаются на 5750 л. с., а 195 Нм момента имеются на 4000 об. Разгон до сотни занимает 10.3-11.5 сек. Расход – 7.8-8.7 литра.


А это уже 2-литровый французский агрегат.

Но если в бензиновых моторах у Креты и Дастера паритет, то дизель есть только у Рено. Это 1.5-литровый 8-клапанник, с отдачей в 109 л. с. на 4000 об., и огромной тягой в 240 Нм уже с 1750 об. Конечно, разгон до сотни за 13.3 сек. спринтерским не назвать, но расход дизтоплива в 5.3 л радует.


Дизель отличается завидной экономичностью.

Как видно, наличие дизельного мотора дает Рено Дастер преимущество над Хендай Крета.

Трансмиссии

А в этом раунде победа досталась Хендай Крета. С механическими коробками передач положение примерно равное – Рено может предложить МКПП на 5 и 6 передач, тогда как у Креты механика только 6-ступенчатая. В целом нареканий на коробки нет – передачи включаются четко и легко, в длинноходности, вибрациях рычага и т. п. грехах они также не замечены.


Механика у Креты четкая и короткоходная.

А вот в плане АКПП Дастер сильно уступает. В то время как у Hyundai Creta имеется современный 6-диапазонный автомат, Renault может предложить только устаревшую 4-ступенчатую АКПП. Автомат корейского кроссовера лучше во всем – он экономичнее, комфортнее, динамичнее и т. д. Передачи переключаются быстро, да и на команду кик-даун АТ тоже реагирует без запаздываний. Конечно, нельзя сказать, что автомат Дастера полностью безнадежен. В целом он отвечает требованиям, предъявляемым к такому кроссоверу, а еще позволяет снизить цену на паркетник, но на расторопность и динамику с ним можно не рассчитывать.


Автомат Дастера всего лишь 4-диапазонный.

В данном случае пути компаний частично разошлись. С одной стороны, и Хендай Крета, и Рено Дастер могут предложить покупателю идентичную схему – стойки типа МакФерсон спереди, дополненные торсионной балкой или полностью независимой многорычажной подвеской сзади (зависит от комплектации и цены).


На разбитой дороге подвеска Креты отнюдь не собирается просить пощады.

С другой же, ездовые повадки у авто совершенно разные. Платформа В0 Дастера удивительно энергоемка и легко проглатывает все неровности дороги. С таким шасси перед лежачими полицейскими скорость можно вовсе не сбрасывать. Однако управляемость вальяжная, в поворотах заметны крены и т. д. Однако ее надежность уже стала легендарной.

Подвеска же Хендай Крета изначально ориентирована на отточенную рулежку – кроссовер филигранно проходит повороты и почти не раскачивается на высоких скоростях. Энергоемкость немного хуже, чем в Дастере, однако ее вполне достаточно, разве что в дальнем пути долгая езда по разбитой дороге утомляет. Но с траектории паркетник не собьют ни ямы, ни кочки, ни колеи.


Шасси Рено просто предназначено для внедорожных испытаний.

Интерьер

Внутри совершенно разные уровни. Крета смотрится заметно лучше и презентабельнее Дастера.

Салон Hyundai Creta выполнен в привычной для корейского бренда стилистике. Пластик хоть и твердый, но смотрится очень привлекательно и дорого. Приборная панель одновременно проста и симпатична, позволяя за доли секунды считывать всю нужную информацию. Перед ней возвышается удобный 3-спицевый руль. Центральная консоль выполнена в каплеобразном стиле, с вытянутым дисплеем, упрятанным под аккуратным козырьком. А немного ниже располагается большой монитор мультимедийной системы, по бокам от которого находятся дефлекторы обдува. Еще ниже – клавиши системы кондиционирования.


Внутри Крета выглядит очень дорого.

Обзорность очень неплоха, сиденья тоже на уровне – в меру плотные и обеспечивающие хорошую боковую поддержку. Сзади места хоть и не очень много, но в целом достаточно для троих пассажиров. Объем багажника сперва не впечатляет – 402 литра, однако, если разложить задний диван, он вырастет до 1396 литров.

Рено Дастер в салоне совершенно другой. Все гораздо проще. Конечно, до рестайлинга дизайн интерьера и вовсе не впечатлял, попросту копируя Логан, но и после обновления особыми изысками похвастать не может. Прямоугольная центральная консоль с круглыми дефлекторами обдува, старомодный селектор АКПП, который был бы впору лет 10-15 назад, гулкий однотонный пластик торпедо и т. д. Особенно уныло выглядит салон Дастера в базовой комплектации. Впрочем, в топовых версиях дисплей мультимедиа, хромированные окантовки воздуховодов, симпатичный руль и информативная приборная панель слегка разбавляют эту сухость.


Салон Рено после обновления изменился, но в целом стиль прежний.

Обзорность из кроссовера на достойном уровне, сиденья удобные, да и на заднем диване достаточно просторно. Объем багажника немного больше, чем в Крете – 475 литров в штатном положении и 1636 л при сложенном заднем диване.

Комплектации и цены

Многие отмечают, что отличия между авто вполне оправданы, так как Дастер заметно дешевле Креты. И разница в цене действительно ощутима. В таблице представлена стоимость обеих моделей в зависимости от комплектации:

Hyundai Creta

Renault Duster

Комплектация

Цена (руб.) Комплектация

Цена (руб.)

749900 Authentique 629000-739990
Active 879900-929900 Expression
979900-1169900 Privilege 879990-950990
Luxe Privilege

Как видно, при прочих равных (в техническом плане) цена Хендай Крета существенно выше, чем у Рено Дастер – в базе разница составляет около 120000 рублей, а в топе она вырастает до 180000 рублей.

При этом в базовой комплектации модели примерно равны в плане оснащения. Кондиционера ни у кого нет, равно, как и легкосплавных дисков. Впрочем, у Креты в начальной версии Start уже имеется 2 подушки безопасности, тогда как Рено располагает только водительской. Также у корейского паркетника имеется система стабилизации ESC, полный электропакет (у Дастера все подъемники стекол с ручным приводом) и некоторые другие опции. Впрочем, даже при всем этом салон Креты выглядит куда лучше за счет свежего дизайна.


Сзади в Крете достаточно просторно.

В топе ситуация в целом выравнивается. У обоих соперников появляются полноценные мультимедийные комплексы, литые диски, кондиционер и прочие опции. Впрочем, у Хендай есть и недоступные для француза боковые подушки безопасности, шторки, климат-контроль, комплекс стабилизации VSM и т. д.

Кроме того, стоит отметить, что и у Hyundai Creta, и у Renault Duster есть опциональное оборудование, с той лишь разницей, что у Хендай оно сблокировано в 3-х пакетах, а у Рено предлагается только перечень дополнительных опций с ценами для каждой и информацией, к какой комплектации данную опцию можно заказать.

Так, у Креты есть 3 пакета опций:

  1. Пакет Winter – 25000 руб.;
  2. Пакет Advanced – 50000 руб.;
  3. Пакет Style – 75000 руб.

А оборудование Дастера предлагается по следующим ценам:

  1. Окраска «металлик» – 15990 руб. (для всех версий);
  2. Прикуриватель и пепельница – 1990 руб. (для всех версий);
  3. Парктроник – 7990 руб. (для Expression и Privilege);
  4. Противотуманки и круиз-контроль – 9990 руб. (для Expression) и так далее.


Впрочем, местом на заднем ряду Дастер тоже не обижен.

В целом стоит отметить, что Рено Дастер заметно дешевле и изначально создавался в качестве этакой «рабочей лошадки». На нем можно без страха и на рыбалку отправиться, и на охоту, и на дачу. Да и застрять в снегу в мегаполисе шансы минимальны. Однако, учитывая такие качества, придется мириться с вальяжной управляемостью, простой внешностью, невыразительным дизайном салона и более бедным оснащением.

Хендай Крета – это типичный городской кроссовер, призванный большую часть времени проводить именно в мегаполисе. Он красив, функционален и обладает отменной управляемостью. Вместе с тем нельзя сказать, что это исключительно житель города – на грунтовке и проселке Крета проявляет себя очень неплохо.

Это, наверное, важнейшее автомобильное противостояние на российском рынке в 2016 году. Две новинки схлестнутся за покупателя. Конечно, у них есть и , но главная битва состоится именно между ними. Так что лучше – Рено Каптур или Хендай Крета?

Коробки передач

Подход компаний к оснащению моделей трансмиссиями тоже разный. Механика Рено Каптур представлена парой КПП – на 5 и 6 передач. А вот МТ Хендай Крета только 6-ступенчатая. На эти узлы нареканий практически нет – четкость переключений на высоте, да и скорости никогда не выбивает. Единственное, короткоходности рычагам все же недостает, однако это, в большей мере, дело привычки.


К механическим коробкам Каптура нет никаких претензий.

А вот решение укомплектовать 1.6-литровый, 123-сильный мотор корейского паркетника 6-ступенчатой коробкой у многих вызывает недоумение. Все-таки этой мощности откровенно мало для полноценной 6-ступки. И если на трассе она действительно позволяет экономить топливо, то в городском потоке приходится излишне часто переключаться, особенно учитывая массу кроссовера. Некоторые полагают, что более традиционная, 5-ступенчатая «механика» была бы предпочтительнее.


6-диапазонная АКПП Креты.

Автоматический трансмиссий у корейца сразу две, причем обе они 6-диапазонные и отличаются качественной работой – переключения быстрые и своевременные, равно, как и реакция на команду кик-даун. только один, да и тот лишь 4-диапазонный. Иную коробку установить не удалось из-за недостатка места в подкапотном пространстве и желания удержать приемлемую цену кроссовера.

С другой стороны уже осенью 2016 года в дилерских салонах компании появятся паркетники, укомплектованные . С ним позиции модели упрочатся.


4-диапазонный автомат — слабое место французского кроссовера.

Подвеска

Ее конструкция у соперников идентична. На передней оси обе компании установили независимую ходовую часть со стойками типа МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Этот же тезис справедлив и в отношении задней оси. На переднеприводных модификациях автомобилей остановили выбор на простой торсионной балке, тогда как и Хендай Крета обзавелись полностью независимой многорычажной схемой.

Кроме того, оба кроссовера отлично управляются и цепко стоят на траектории. На асфальте обе машины показывают примерно одинаковый уровень, разве что в поворотах связь на руле корейца прозрачнее, да и крены немногим меньше. Однако энергоемкость французского авто заметно лучше – по ямам на нем можно ехать с такой скоростью, какая азиатам и не снилась. И уже не раз это подтверждали. Это неудивительно, ведь, в отличие от европейской версии, для машины была взята платформа В0, на которой сооружен тот же Дастер. Впрочем, не стоит думать, что подвеска новинки полностью скопирована с него. В ее конструкции немало изменений, в том числе иные крепления втулок, амортизаторы и прочее – подробнее об отличиях можно узнать из .


Шайба-селектор включения полного привода Каптура.

Интерьер

Как и в случае с внешним видом, дизайн в корне разнится. Салон Рено Каптур выполнен в одном стиле с экстерьером. Налицо все то же отсутствие углов и изломов, а плавные переходы в торпедо и выразительная центральная консоль, дополненная круглыми дефлекторами обдува, сразу врезаются в память. Но интереснее всего выглядит приборная панель, в сочетании цифрового и аналогового форматов, да еще и с желтыми рисками!

Сиденья неплохи, полностью на уровне одноклассников, хотя мало кто из них может предложить 2-цветную обивку. Обзорность тоже на уровне, а задний диван достаточно просторный. Конечно, втроем там тесновато, но двое поедут с полным комфортом. Подлокотник, правда, рассчитан лишь на водителя, да и шайба полного привода перекрывается селектором КПП. Однако эти огрехи не принципиальны.


Сравнение интерьера Каптура и Креты.

Интерьер Хендай Крета по качеству материалов равен своему визави, однако выполнен в совершенно иной стилистике. Он так и сквозит солидностью. Ровные линии и прямые переходы, массивная торпедо, нависающая над седоками. Аналоговые циферблаты приборной панели с белой подсветкой на черном фоне обладают безупречной информативностью. Сиденья удобные, да и задний диван неплох. Проколов в эргономике не наблюдается, да и с обзорностью проблем не будет.


А это уже фотографии заднего дивана обеих моделей.

Однако меньшие габариты, вместе с меньшей колесной базой, сказались на просторе. В целом салон корейского паркетника теснее, хоть и не намного. Зато в машине есть полноценный центральный подлокотник.